Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания

Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания

(см. текст в предыдущей редакции)

П. 1 ст. 21 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 18.07.2003 N 13-П).

1. Предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 N 132-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.

В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Типовая форма решения о проведении проверки и типовая форма мотивированного решения о расширении предмета указанной проверки утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

(п. 3 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

4. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

(п. 4 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

5. Срок проведения проверки в отношении органа (организации), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).

(п. 5 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

6. Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено:

при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки;

если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения;

в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.

(п. 6 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

7. Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать шесть месяцев. В случае невозможности в течение данных шести месяцев завершить указанные в пункте 6 настоящей статьи мероприятия либо получить необходимые информацию, документы и материалы или их копии срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора Российской Федерации или уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, но не более чем на шесть месяцев.

(п. 7 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

8. Проведение проверки возобновляется решением прокурора или его заместителя в случае прекращения оснований, установленных пунктом 6 настоящей статьи.

(п. 8 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

9. В срок проведения проверки не включается срок:

на который указанная проверка была приостановлена;

между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, установленных абзацем первым пункта 2 и пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона, и датой их представления;

установленный абзацем вторым пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

(п. 9 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

10. В случае приостановления проверки документы и материалы, изъятые у проверяемого органа (организации), возвращаются проверяемому органу (организации), за исключением случаев, если указанные документы и материалы необходимы:

для решения вопроса об уголовном преследовании;

для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, результаты проведения которых могут повлиять на выводы проводимой проверки.

(п. 10 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

11. Руководитель или иной уполномоченный представитель проверяемого органа (организации) уведомляется о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения проверки в течение двух дней со дня принятия решения о продлении (приостановлении, возобновлении) срока проведения указанной проверки.

(п. 11 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

12. Проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается в следующих исключительных случаях:

по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

по истечении установленного статьей 24 настоящего Федерального закона срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки.

(п. 12 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

13. К участию в проведении проверки могут привлекаться представители иных государственных органов в целях осуществления ими экспертно-аналитических функций.

(п. 13 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

14. Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором Российской Федерации форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).

(п. 14 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

15. Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

(п. 15 введен Федеральным законом от 07.03.2017 N 27-ФЗ)

Источник

Прокурорские проверки ограничили

С 18 марта действуют новые правила прокурорских проверок. Теперь прокуроры не могут требовать документы когда захотят, бесконечно продлевать сроки и проверять то, что их вообще не касается.

Закон ограничил длительность проверок и объяснил, какие документы прокурорам можно не показывать.

Кого это касается?

Это касается всех: обычных людей, мелких предпринимателей, неизвестных фирм и крупных организаций. Ведь прокуратура может проверять всё что угодно: как соблюдаются права сотрудников на предприятии, правильно ли установлены тарифы на жилищно-коммунальные услуги и имел ли право мэр отменять бесплатный проезд для многодетных. А еще прокуратура проверяет проверяющих: налоговую, районную управу или пожнадзор.

Как было раньше?

У прокуроров были почти неограниченные права. Они сами назначали сроки представления документов, а проверки могли проводить месяцами. В это время частная компания, бизнес-центр или небольшая торговая точка могли совсем закрыться и не получать дохода. В стране, в которой не уважают закон, а правоохранительные органы находятся в сговоре с преступниками, прокурорская проверка могла бы стать инструментом рейдерского захвата или давления на предпринимателя.

Еще прокуроры могли проверять одно, а документы требовать совсем на другое: запрашивать каждый день новые справки, свидетельства, бухгалтерские документы и договоры, а потом не возвращать их. Или прийти с проверкой один раз, получить документы, а через неделю прийти снова и опять запросить те же документы. А потом без надобности привлекать для проверки экспертов и другие контролирующие организации.

Так можно было законно разорить компанию или вынудить предпринимателя прекратить работу. Конституционный суд посчитал это неправильным, и закон изменили.

Что изменилось?

Документы. Для обычных проверок справки, копии документов и пояснения нужно собрать за 5 рабочих дней. Если прокуратура проверяет соблюдение закона — за 2 рабочих дня. Если есть угроза жизни, имуществу или экологии — в течение суток.

Если вовремя собрать документы не получается, можно попросить о продлении срока. Увеличить сроки прокуратура может, а уменьшить — нет.

Требования. Прокурор не должен запрашивать информацию не по теме проверки, если только это не страшное нарушение. Документы, которые уже передавались в прокуратуру, нельзя требовать повторно. Достаточно письменно ответить прокурору, когда и по какой проверке предоставлены материалы.

Полномочия. Прокуратура не заменяет другие ведомства и может приходить с проверкой только в крайнем случае. Если налоги проверяет налоговая, а права потребителя — Роспотребнадзор, то прокурор теперь не начнет проверку на свое усмотрение. Для этого нужна серьезная причина и четкое понимание, что без прокурора никак.

Цель проверки. Если прокуратура начала проверку, она должна в решении объяснить, что, зачем и на каком основании проверяет. Расширять предмет проверки без ограничения, как раньше, теперь нельзя. Прокуроры обязаны аргументировать, почему нужна дополнительная проверка, и оформить на нее отдельные документы.

Сроки. На проверку отводится месяц. Продлевать можно только в крайнем случае и не больше чем еще на месяц. Если и этого времени мало, придется просить разрешения в генпрокуратуре. Зато прокурор может приостановить проверку максимум на полгода: например, если нужно провести сложную экспертизу. Если проверку приостановили, документы вернут — можно продолжить работу.

Результаты. Если прокурор не нашел нарушений, он должен составить акт. Этот акт можно показать, если другой прокурор снова захочет проверить то же самое. Устраивать повторные проверки только потому, что так захотелось прокуратуре, теперь нельзя.

Я считаю, что мои права нарушены, а закон не соблюдается. Что мне делать?

Обратитесь в ведомство, которое этим занимается: Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, МЧС, МВД или местную администрацию. Идти сразу в прокуратуру, как многие привыкли, теперь нет смысла. Прокуратура всё равно передаст жалобу в уполномоченный орган и подключится только в крайнем случае.

Даже если уверены, что поможет только прокурор, напишите жалобу в профильное ведомство, дождитесь ответа, а потом передайте документы в прокуратуру.

Я боюсь, что ко мне придет прокурорская проверка. Что мне делать?

Если вы не нарушаете закон, ничего не нужно делать. Вовремя платите зарплату сотрудникам, не уклоняйтесь от налогов, не обманывайте клиентов, не давайте и не берите взяток. Тогда, скорее всего, проверка к вам не придет. А если и придет, то не прокурорская, а из налоговой, трудовой инспекции или Ростехнадзора.

Если проверка пришла, не волнуйтесь. Найдите хорошего юриста. Изучите свои права и полномочия прокурора. Не исполняйте незаконных требований. Пишите жалобы на действия прокурора, которые считаете незаконными. Отвечайте на запросы только в письменном виде и храните дубликаты заявлений. Контролируйте сроки проверки.

Адекватно реагируйте на законные требования и устраняйте нарушения. Следите за планом прокурорских проверок.

Источник

Проверки для кофеен

Вместе с владелицей «Шаурмании» собрали список ведомств, которые могут прийти в кофейню с проверками. Их не интересуют сорта арабики, зато интересуют договоры, бытовая химия и музыка.

Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Смотреть фото Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Смотреть картинку Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Картинка про Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Фото Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания

Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Смотреть фото Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Смотреть картинку Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Картинка про Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Фото Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания

Роспотребнадзор: медкнижки, документы, мыши

По плану Роспотребнадзор проверяет кафе и кофейни раз в три года, но бывает и реже. Инспектор предупредит о проверке за три дня: позвонит, пришлет имейл или письмо по почте.

В предупреждении обязаны сообщить, что именно будут смотреть: если документы на овощи, тогда так и скажут — проверяем сертификаты на овощи.

Из документов смотрят:

Если обследуют продукты, могут проверить:

Роспотребнадзор может проверить срок годности медицинских книжек персонала и трудовые договоры с сотрудниками.

Если кто-то из посетителей увидел под столом мышь и пожаловался, Роспотребнадзор будет проверять всё: и кухню, и документы, и сертификаты.

СЭС: чистота, свежесть, микробы

Санитарно-эпидемиологическая служба контролирует качество и свежесть продуктов. Вот что ее интересует:

Сотрудник СЭС может попросить любое приготовленное блюдо и проверить, нет ли там кишечной палочки. Такую проверку проводят дважды в год.

На внеплановой проверке кафе или кофейни могут снимать пробу на микробы: приходят со специальными палочками и проводят ими по всем поверхностям в кухне.

МЧС: огнетушители, подозрительные мангалы

Инспектор по пожарной безопасности может проверить в кафе или кофейни:

Пожарный инструктаж — это когда сотрудникам объясняют, что делать при пожаре и как его предотвратить. Проводить его нужно обязательно. Чаще всего это делает владелец кофейни, который сам прошел обучение и получил разрешение на то, чтобы учить других. Разрешение действительно два года, потом нужно получать его заново.

С внеплановой проверкой МЧС заглянет, если в кафе случился пожар или есть угроза здоровью: мангал на летней веранде стоит близко к посетителям, а кальянщик регулярно роняет уголь на диваны.

В первый раз пожарные оставят замечание. Со второго раза уже оштрафуют до 80 000 рублей.

РАО: авторские права, модные треки

На каждую песню есть права, поэтому включать треки из Вконтакте или с айтюнса нельзя. За соблюдением авторских прав следит Российское авторское общество.

Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Смотреть фото Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Смотреть картинку Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Картинка про Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Фото Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания

Как включать музыку в кафе и не нарушить закон

Специалист из РАО может зайти в кафе, услышать любимый трек Басты и потребовать лицензионный договор. Если договора нет, общество может потребовать компенсацию в суде.

Кого еще ждать

Налоговая проверяет, есть ли в кофейне онлайн-кассы и как дела с доходами, например почему они резко снизились или увеличились.

Полиция чаще всего приходит, если кофе варят в жилом доме и соседи жалуются на шум и мусор. Или в форс-мажорных ситуациях вроде краж, нападений или грабежей.

Источник

Кто и что проверяет в ресторане

Ксения Корчагина, юрист сети ресторанов

По жалобе на качество отбивной в Ресторан пришел Роспотребнадзор и Россельхознадзор. Первые проверяют готовую продукцию. Вторые — только сырую. Директор пустила на кухню всех. Волновалась, не понимала у кого какие полномочия.

Специалист из Россельхознадзора в горячий цех заходить не должна. Но на той проверке она активно подсказывала коллеге из Роспотребнадзора. По итогам их общих усилий кафе оштрафовали на 140 тысяч рублей. Чтобы в момент проверки было проще сориентироваться, мы описали в одном документе все полномочия контролеров.

Что вы узнаете

Когда придут с проверкой

Все проверки делятся на плановые и внеплановые.

Плановые и внеплановые проверки бывают документарными или выездными.

Проверяют ли в 2020

Общепит будут проверять по жалобам.

Правительство РФ приостановило проверки бизнеса до января 2021 года в связи с коронавирусом. Но есть исключение.

Закон разрешает проверки по жалобам о причинении или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан. Проверяющие свяжут со здоровьем жалобу на несвежий суп, на отсутствие в меню калорийности блюда, на официанта без маски, на расстояния между столиками.

Ресторанам не избежать внеплановых проверок в 2020 году.

Как понять кто и что проверяет

У контролирующих органов есть полномочия. Они указаны в законах и положениях об этих органах. И есть права по конкретной проверке. Они описаны в документах о начале проверки.

Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Смотреть фото Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Смотреть картинку Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Картинка про Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Фото Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания

На что обращать внимание. Совет юриста.

Не пускайте на кухню инспектора труда, проверяющего законность увольнения официанта. Но предоставьте доступ, если он проверяет охрану труда. Не показывайте холодильник с готовыми салатами инспектору из Россельхознадзора. Но откройте по требованию Роспотребнадзора.

Напоминайте проверяющим об их полномочиях, чтобы они не искали «лишние нарушения».

Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Смотреть фото Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Смотреть картинку Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Картинка про Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Фото Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания

Полномочия проверяющих

Роспотребнадзор

Что и как проверяют:

Полный перечень полномочий в Положении о службе. Порядок проведения проверок в Регламенте РПН

Ниже мы собрали типовые нарушения и штрафы для организаций. Для ИП и работников суммы будут меньше.

Полный перечень нарушений, которые ищет Роспотребнадзор, смотрите в вопроснике инспектора для плановых проверок.

Россельхознадзор

Что и как проверяют:

Полномочия Россельхознадзор установлены в Положении. Проверки он проводит по регламенту. Разницу полномочий Роспотребнадзора и Россельхознадзора определило Правительство.

В таблице собрали типовые нарушения и штрафы для организаций. Для ИП и работников суммы будут меньше.

Все нарушения, которые ищет Россельхознадзор, смотрите в вопроснике инспектора для плановых проверок.

Госпожнадзор

Что и как проверяют:

Собственника помещения имеют право проверить по всем требованиям. От расположения эвакуационных выходов до огнестойкости материалов отделки помещений.

Арендатора проверят с учетом условий договора аренды. Он всегда будет ответственным за обучение работников мерам ПБ.

Полномочия Госпожнадзор установлены в Положении. Проверяет он по регламенту МЧС.

Мы собрали в таблице типовые нарушения и штрафы для организаций. Для ИП и работников суммы будут меньше.

Все нарушения, которые ищет Госпожнадзор, смотрите в вопроснике инспектора для плановых проверок.

Государственная инспекция труда

Что и как проверяют:

Полномочия инспекторов установлены в Положении. Проверяют они по регламенту Роструда.

В таблице ниже собраны типовые нарушения и штрафы для организаций. Для ИП и работников суммы будут меньше.

Полный перечень нарушений, которые ищет инспекция труда, смотрите в вопроснике ГИТ для плановых проверок.

Росприроднадзор

Что и как проверяют:

Полномочия инспекторов установлены в Положении. Проверяют они по регламенту.

Ниже мы собрали типовые нарушения и штрафы для организаций. Для ИП и работников суммы будут меньше.

Полный перечень нарушений, которые ищет инспекция труда, смотрите в вопроснике Росприроднадзора для плановых проверок.

Департамент вашего региона, выдающий алкогольные лицензии

Что и как проверяют:

Регламенты проведения проверок в каждом регионе свои, ищите их на сайте Департамента.

Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Смотреть фото Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Смотреть картинку Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Картинка про Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания. Фото Что проверяет прокуратура на предприятии общественного питания

Прокуратура РФ

Проверяют все вышеуказанное, кроме проверок помещения для выдачи лицензии на продажу алкоголя. Проверяют сами, но могут пригласить «на помощь» любой из вышеуказанных органов. Могут заходить в помещения, вызывать для дачи объяснений, требовать оригиналы документов. Могут требовать предоставить копии документов и пояснения через 24 часа после получения запроса.

Полномочия прокуроров установлены законом о прокуратуре.

Водоканалы

Водоканалы — это организации, поставляющие воду и принимающие стоки канализации. Водоканалы проверяют и штрафуют своих Абонентов. Если вы не Абонент Водоканала, то штраф может перевыставить посредник, которому вы платите за воду и стоки: собственник торгового центра, управляющая организация, ТСЖ в многоквартирном доме. Посредники распределяют штрафы на основании ст.15 ГК РФ о возмещении убытков или договора аренды, управления, по которому получают оплату за стоки.

Что и как проверяют:

Водоканал проверяет по собственным правилам. Они отличаются от проверок госорганов.

А кто еще?

Мы рассказали про самые распространённые проверки. Есть и другие. Повара итальянца проверит ГУ по вопросам миграции при МВД РФ. Музыку в зале РАО и ВОИС. Если у заведения нет договора с правообладателем, то потребуют уплаты вознаграждения за использование авторских и смежных прав. Наличие кассового аппарата и выдачу чека проверят налоговые органы.

Источник

Новости

Организация качественного и здорового питания обучающихся, а также пропаганда основ здорового питания названы Президентом Российской Федерации в числе первостепенных задач органов власти и местного самоуправления.

Проведенные прокурорами проверки выявили нарушения практически в каждой общеобразовательной организации региона.

После прокурорских проверок устранялись нарушения, связанные с занижением массы порций блюд, несоответствием рациона питания воспитанников примерному меню, использованием посуды с отбитыми краями, ненадлежащей маркировкой и использованием разделочного инвентаря, неудовлетворительным состоянием пищеблоков, неправильным хранением продуктов.

Например, прокурор Спасского района установил, что примерное меню образовательных организаций не согласовывалось с территориальным органом Роспотребнадзора, перспективные меню не содержали ссылки
на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий, фактический набор продуктов в рационе не соответствовал утвержденному меню.

Нарушения в рационе питания выявлялись прокурорами Башмаковского, Городищенского Земетчинского, Сердобского районов, Каменским межрайонным прокурором.

Прокурорами Неверкинского и Сосновоборского районов в актах реагирования дана оценка неразмещению информации об условиях организации питания детей и ежедневного меню на сайтах школ.

Принятия надзорных мер потребовали нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания детей.

Образовательными организациями Каменского района не соблюдалось требование об обязательной маркировке пищевой продукции, в питании детей использовались продукты с признаками порчи.

МБОУ ООШ п. Красное польцо Мокшанского района для группы продленного дня не был организован полдник, в школе р. п. Мокшан
не соблюдалась пищевая и энергетическая ценность подаваемых блюд.

После внесения представлений прокурором Сердобского района решен вопрос с дополнительным приемом пищи в 8 муниципальных школах.

Прокурору Наровчатского района в ходе проверки не были представлены документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов, поступающих в пищеблоки различных филиалов МБОУ СОШ с. Наровчат, не предъявлены в нужном количестве средства индивидуальной защиты органов дыхания сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи.

В ряде образовательных организаций не исполнялись новые санитарно-эпидемиологические требования к работе в условиях распространения коронавирусной инфекции, в том числе при дезинфекции столовой посуды.

Подобные недостатки имелись в школах г. Пензы, Бековского, Белинского, Вадинского, Кузнецкого, Колышлейского, Лопатинского, Пачелмского, Пензенского, Тамалинского, Шемышейского и иных районов.

Кроме того, школы в Вадинском и Шемышейском районах не были обеспечены нужным количеством столовых принадлежностей, что приводило к раздаче разных блюд в одной посуде.

Прокуроры Первомайского района г. Пензы и Кузнецкого района выявили, работников столовых школ, допущенных к работе в отсутствие положительного результата аттестации по профессиональной гигиенической подготовке.

Проверки прокуратур Башмаковского и Тамалинского районов установили существенные недостатки в техническом состоянии пищеблоков и обеденных залов.

После прокурорского вмешательства устранялись нарушения не только в работе учреждений образования, но и в деятельности организаторов питания.

Двумя индивидуальными предпринимателями, участвующими
в приготовлении обедов и завтраков для школьников г. Никольска,
не обеспечивались должные условия хранения продуктов, использовался кухонный инвентарь и посуда с механическими повреждениями.

Обществом с ограниченной ответственностью «Школьник», организующим питание в двух школах Октябрьского района г. Пензы, также ненадлежащим образом хранились пищевые продукты, используемые
в процессе приготовления блюд для детей.

Нарушения допускались сторонними организаторами питания в Ленинском районе г. Пензы, ЗАТО г Заречный.

С целью устранения выявленных нарушений прокурорами внесено 84 представления, принесено 12 протестов, вынесено 56 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях. Виновные лица привлечены к административной и дисциплинарной ответственности. Руководителями образовательных организаций и хозяйствующим субъектами приняты меры к устранению нарушений законодательства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *