Что проверяет сэс в кафе

Требования и нормы СЭС к кафе, ресторанам, столовым

Если вы решили открыть пивной или суши бар, ресторан, кафе, столовую, фаст-фуд, то должны понимать, что ни одно заведение общественного питания не может легально функционировать без соответствующего разрешения санэпидстанции. Однако многие начинающие бизнесмены не знают, как получить разрешение СЭС. Данное заключение выдается после подачи заявления владельцем общепита в течение ближайших десяти суток после представления всех необходимых документов, список которых включает:

Разумеется, избежать любых проблем с СЭС владелец заведения общественного питания может только в том случае, если его бизнес полностью соответствует всем санитарным правилам. Их список весьма обширен и порой содержит противоречивые на первый взгляд правила. Однако они не являются невыполнимыми. Ниже представлен список требований, на которые данное ведомство обращает внимание прежде всего.

Главные требования СЭС к точкам общепита

Правила хранения продуктов

Первым делом стоит упомянуть о том, что СЭС предъявляет особые требования касательно организации хранения быстро портящихся продуктов. Они должны храниться при помощи специального оборудования, которое будет способно поддерживать нужный температурный режим.

Как правило, при проверке данная служба обращает внимание на следующие моменты:

Кроме того, СЭС всегда обращает внимание на соблюдение на соблюдение сроков хранения продуктов в холодильных установках. Чтобы не попасть под штраф, владельцам точек общепита необходимо помнить о таких стандартах:

Также особые требования СЭС распространяются и на продукты, имеющие ярко выраженный запах, к примеру, чеснок. Они должны храниться вдали от круп, муки, мяса, солей, так именно эти продукты обладают способностью впитывать запах.

Что же касается кладовок для хранения сухой продукции, они в обязательном порядке должны быть оборудованы стеллажами. Более того, все овощи, подаваемые в кладовую, должны подаваться через особое отверстие в стене.

Следует подчеркнуть, что вся ответственность за качество хранимых продуктов лежит на кладовщике, который также обязан оповещать работника СЭС о любых подозрениях касательно качества хранящейся продукции.

Правила обработки продуктов

Также следует упомянуть требования СЭС касательно обработки продуктов. Они заключаются в следующем:

Выше приведены требования, соответствие которым чаще всего проверяют сотрудники СЭС. Однако это далеко не полный список стандартов – с полным их перечнем каждый владелец точки общепита может ознакомиться, изучив документ СанПиН 2.3.6.107901.

Наличие источника воды

Следует также отметить, что одним из главных требований СЭС является наличие в помещении общепита безопасной питьевой воды. Если заведение не подключено к водопроводу, служба может разрешить ему пользоваться водой из других источников (артезианская скважина, шахтный колодец, речная вода) при условии, что это будет предварительно согласовано.

Требования СЭС к помещениям общепита

Проверки СЭС точек общепита

Всем владельцам точек общепита стоит помнить о том, что проверки СЭС могут быть как плановыми, так и внеплановыми. Впрочем, внеплановые проверки чаще всего совершаются из-за жалоб посетителей или причинения вреда жизни или здоровью.

Плановые проверки длятся не более десяти дней, тогда как внеплановые – не более двух. Во время мероприятия проверяются не только вышеперечисленные условия хранения и разделки продуктов, но и документы (договора на вывоз отходов, основная документация заведения), порядок централизованной чистки спецодежды, проведение дезинфекции, дезинсекции и дератизации, посуда, оборудование и инвентарь.

В точке общепита обязательно должна быть аптечка. Специалисты СЭС имеют полное право взять пробы продуктов или внести предложения по исправлению всех обнаруженных помещений. Данные предложения должны быть исполнены руководством точки общественного питания в обязательном порядке.

Источник

СанПиН — 2021: что изменилось для общепита

Что проверяет сэс в кафе. Смотреть фото Что проверяет сэс в кафе. Смотреть картинку Что проверяет сэс в кафе. Картинка про Что проверяет сэс в кафе. Фото Что проверяет сэс в кафе

Ближайшие 6 лет — до 1 января 2027 года — будут действовать новые санитарные требования. Они не только учитывают существенные изменения, которые за последние десятилетия произошли в сфере общепита, но и дают некоторые послабления небольшому бизнесу.

Необходимость в актуализации санитарных требований назрела уже давно. В последний раз СанПиН для общепита утверждали 20 лет назад. И эти правила были бессрочными. Сейчас для них установлен конкретный период действия, так как рынок даже за несколько лет сильно меняется.

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 утвержден Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32. Он включает требования 17 актов в сфере общепита и учитывает особенности питания взрослых и детей, а также питание в различных учреждениях: школах, больницах, детских садах и т.д. Роспотребнадзор отмечает одну из особенностей нового документа — в нем делается акцент на здоровьесберегающую функцию питания.

В действующих с 1 января 2021 года правилах учтены новые форматы бизнеса, которые сегодня активно развиваются: кейтеринг, доставка, продажа навынос.

Рассмотрим все новшества по порядку:

Особенности новых санитарных правил

В основе новых требований для общепита лежат несколько ключевых принципов.

Учет различных факторов

СанПиН прописывает требования с учетом биологических, химических, физических и иных факторов.

К биологическим факторам относятся микробиологические и паразитарные загрязнения, размножение патогенных микроорганизмов. Чтобы предотвратить эти риски, сотрудники должны соблюдать ряд требований и придерживаться строгих правил при организации рабочего процесса.

В частности, они обязаны сообщать о случаях заболевания кишечными инфекциями своих родственников, с которыми проживают. Также сотрудники должны использовать одноразовые перчатки, когда готовят холодные закуски и салаты. Если целостность перчаток нарушается, то их следует менять на новые.

Для устранения биологических факторов нужно придерживаться правил при раздаче и реализации блюд. Так, например, готовые блюда, требующие разогревания перед употреблением, не должны находиться на раздаче более трех часов с момента изготовления. Готовые блюда нельзя замораживать и продавать на следующий день.

Соусы к блюдам подаются в индивидуальной потребительской упаковке.

К химическим факторам следует относить загрязнения токсичными веществами. Чтобы не допустить их попадания в продукты, моющие и дезинфицирующие средства нужно применять по инструкции и хранить в специальных местах.

Общепиту нельзя использовать ртутные термометры.

К физическим факторам относится тепловое воздействие. В правилах указано, что температура горячих блюд, холодных супов, напитков, реализуемых через раздачу, должна соответствовать технологическим документам.

Презумпция добросовестности

Новые правила основаны на принципах ХАССП. Эта аббревиатура переводится с английского как анализ рисков и критические контрольные точки.

Предприятиям общепита предоставлены возможности для самостоятельного контроля своей деятельности. Но им нужно внедрять систему ХАССП (разрабатывается под конкретное предприятие) и расписывать все инструкции и требования. Игнорирование этого условия грозит штрафами по ст. 14.43 КоАП.

Семь принципов ХАССП

По сути ХАССП это система идентификации, оценки и управления опасными факторами, которые влияют на пищевую продукцию. Она в том числе предполагает разработку для этих целей специальной документации. Смысл ХАССП — предупредить риски до их реального появления.

Существует семь принципов, на которых основана система ХАССП:

1. Анализ рисков через оценку значимости опасных факторов на всех этапах работы с продуктами.

Для чего нужно: когда выявлены риски, можно сформулировать меры для их предотвращения.

2. Определение критических точек контроля.

Для чего нужно: позволяет предотвратить потенциальную опасность.

3. Определение критических пределов для контрольных точек.

Для чего нужно: понимая лимиты, можно действовать так, чтобы в критических точках ситуация не вышла из-под контроля.

4. Внедрение процедур мониторинга всех критических точек контроля.

Для чего нужно: позволяет установить систему наблюдения и надзор в критических точках.

5. Формулировка корректирующих действий.

Для чего нужно: помогает в ситуациях, когда наблюдения сигнализируют о возможном выходе ситуации из-под контроля.

6. Ведение и учет документации.

Для чего нужно: система работы с документами позволяет отмечать важные данные.

7. Внедрение процедур проверки документов.

Для чего нужно: позволяет следить за актуальностью информации и проведением всех необходимых действий.

Плюсы новых санитарных правил для небольшого бизнеса

Новый СанПиН смягчает некоторые требования для маленьких заведений, не рассчитанных на высокие потоки посетителей. Определяющим признаком в этом случае является количество посадочных мест. Если у вас их менее 25, то можете рассчитывать на послабления.

Из новых правил исчезло требование о привлечении отдельного персонала для уборки туалета, что немаловажно для микробизнеса, для которого лишний сотрудник влечет дополнительные траты. Эту обязанность могут выполнять другие сотрудники, главное — соблюдать нормы безопасности.

Важные изменения в санитарных правилах с 2021 года

В актуализированных правилах учтены новые форматы бизнеса. В частности, кейтеринг, доставка, продажа навынос. Сказано, что такого рода услуги теперь не требуют оформления декларации о соответствии пищевой продукции, как это было ранее.

С 1 января 2021 года технологическая карта становится важной частью работы предприятий общепита. Правилами установлено, что блюда нужно готовить в соответствии с этим документом, поскольку в нем описан весь производственный процесс.

Создавайте технологические карты блюд, контролируйте себестоимость блюда и наценку

Если раньше за определенной категорией блюд закреплялось конкретное значение температуры, то новый СанПиН предусматривает наличие термометров для контроля температуры блюд на линии раздачи. Важно, чтобы температура блюд совпадала с той, что прописана в технологической карте.

Отдельно прописаны требования к складским помещениям, где хранятся продукты. Они должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, а холодильное оборудование — контрольными термометрами.

На предприятиях общепита без цехового отделения, но имеющих дело с полуфабрикатом, работа с использованием сырья не допускается. То есть, если вы закупаете сырое мясо и овощи, у вас должен быть хотя бы один обрабатывающий цех.

Работники общепита должны предупреждать потребителя о наличии в готовой продукции ингредиентов, вызывающих аллергические реакции. Таким образом, если в меню указано, что посетитель перед заказом может уточнить состав блюда, то официанты должны очень хорошо знать ингредиенты, которые входят в то или иное наименование.

Если наименование блюд и кулинарных изделий в меню не соответствует их наименованиям в технологических документах, это считается нарушением.

Сегодня заведения нередко проводят кулинарные мастер-классы с участием детей и взрослых. В актуальных санитарных правилах прописано, что такие мероприятия допускаются только в том случае, если созданы условия, обеспечивающие безопасность пищевой продукции, и соблюдается технология приготовления блюд.

Повышенные требования к сотрудникам

Ко всем сотрудникам, которые занимаются приготовлением блюд и имеют непосредственный контакт с продуктами и сырьем, требования ужесточились. Теперь они каждый день должны проходить осмотр на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела. Прежде чем допустить персонал к работе, нужно убедиться в отсутствии признаков инфекционных заболеваний.

До 2021 года такие требования распространялись лишь на некоторых сотрудников, а именно на тех, кто работал в холодном, горячем и кондитерском цехах.

Зачем нужен гигиенический журнал

В приложениях к СанПиН представлена форма Гигиенического журнала (сотрудники). Ее следует использовать, чтобы фиксировать результаты осмотра и опроса сотрудников.

В журнале указываются ФИО сотрудника, его должность, предусмотрены графы для подписи сотрудника об отсутствии признаков инфекционных заболеваний у него и членов его семьи, а также об отсутствии заболеваний верхних дыхательных путей и гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела.

В отдельную графу вносится результат осмотра медицинским работником (ответственным лицом) – о том, допускается ли к работе или отстраняется от нее конкретный сотрудник.

Какие требования исчезли из СанПиН для общепита

В новых правилах не указан четкий перечень журналов, которые обязательны для общепита. Предполагается, что все эти документы разрабатываются в рамках внедрения ХАССП на конкретном предприятии.

Кроме того, на усмотрение самого бизнеса отдали решение таких вопросов, как:

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Кто и что проверяет в ресторане

Ксения Корчагина, юрист сети ресторанов

По жалобе на качество отбивной в Ресторан пришел Роспотребнадзор и Россельхознадзор. Первые проверяют готовую продукцию. Вторые — только сырую. Директор пустила на кухню всех. Волновалась, не понимала у кого какие полномочия.

Специалист из Россельхознадзора в горячий цех заходить не должна. Но на той проверке она активно подсказывала коллеге из Роспотребнадзора. По итогам их общих усилий кафе оштрафовали на 140 тысяч рублей. Чтобы в момент проверки было проще сориентироваться, мы описали в одном документе все полномочия контролеров.

Что вы узнаете

Когда придут с проверкой

Все проверки делятся на плановые и внеплановые.

Плановые и внеплановые проверки бывают документарными или выездными.

Проверяют ли в 2020

Общепит будут проверять по жалобам.

Правительство РФ приостановило проверки бизнеса до января 2021 года в связи с коронавирусом. Но есть исключение.

Закон разрешает проверки по жалобам о причинении или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан. Проверяющие свяжут со здоровьем жалобу на несвежий суп, на отсутствие в меню калорийности блюда, на официанта без маски, на расстояния между столиками.

Ресторанам не избежать внеплановых проверок в 2020 году.

Как понять кто и что проверяет

У контролирующих органов есть полномочия. Они указаны в законах и положениях об этих органах. И есть права по конкретной проверке. Они описаны в документах о начале проверки.

Что проверяет сэс в кафе. Смотреть фото Что проверяет сэс в кафе. Смотреть картинку Что проверяет сэс в кафе. Картинка про Что проверяет сэс в кафе. Фото Что проверяет сэс в кафе

На что обращать внимание. Совет юриста.

Не пускайте на кухню инспектора труда, проверяющего законность увольнения официанта. Но предоставьте доступ, если он проверяет охрану труда. Не показывайте холодильник с готовыми салатами инспектору из Россельхознадзора. Но откройте по требованию Роспотребнадзора.

Напоминайте проверяющим об их полномочиях, чтобы они не искали «лишние нарушения».

Что проверяет сэс в кафе. Смотреть фото Что проверяет сэс в кафе. Смотреть картинку Что проверяет сэс в кафе. Картинка про Что проверяет сэс в кафе. Фото Что проверяет сэс в кафе

Полномочия проверяющих

Роспотребнадзор

Что и как проверяют:

Полный перечень полномочий в Положении о службе. Порядок проведения проверок в Регламенте РПН

Ниже мы собрали типовые нарушения и штрафы для организаций. Для ИП и работников суммы будут меньше.

Полный перечень нарушений, которые ищет Роспотребнадзор, смотрите в вопроснике инспектора для плановых проверок.

Россельхознадзор

Что и как проверяют:

Полномочия Россельхознадзор установлены в Положении. Проверки он проводит по регламенту. Разницу полномочий Роспотребнадзора и Россельхознадзора определило Правительство.

В таблице собрали типовые нарушения и штрафы для организаций. Для ИП и работников суммы будут меньше.

Все нарушения, которые ищет Россельхознадзор, смотрите в вопроснике инспектора для плановых проверок.

Госпожнадзор

Что и как проверяют:

Собственника помещения имеют право проверить по всем требованиям. От расположения эвакуационных выходов до огнестойкости материалов отделки помещений.

Арендатора проверят с учетом условий договора аренды. Он всегда будет ответственным за обучение работников мерам ПБ.

Полномочия Госпожнадзор установлены в Положении. Проверяет он по регламенту МЧС.

Мы собрали в таблице типовые нарушения и штрафы для организаций. Для ИП и работников суммы будут меньше.

Все нарушения, которые ищет Госпожнадзор, смотрите в вопроснике инспектора для плановых проверок.

Государственная инспекция труда

Что и как проверяют:

Полномочия инспекторов установлены в Положении. Проверяют они по регламенту Роструда.

В таблице ниже собраны типовые нарушения и штрафы для организаций. Для ИП и работников суммы будут меньше.

Полный перечень нарушений, которые ищет инспекция труда, смотрите в вопроснике ГИТ для плановых проверок.

Росприроднадзор

Что и как проверяют:

Полномочия инспекторов установлены в Положении. Проверяют они по регламенту.

Ниже мы собрали типовые нарушения и штрафы для организаций. Для ИП и работников суммы будут меньше.

Полный перечень нарушений, которые ищет инспекция труда, смотрите в вопроснике Росприроднадзора для плановых проверок.

Департамент вашего региона, выдающий алкогольные лицензии

Что и как проверяют:

Регламенты проведения проверок в каждом регионе свои, ищите их на сайте Департамента.

Что проверяет сэс в кафе. Смотреть фото Что проверяет сэс в кафе. Смотреть картинку Что проверяет сэс в кафе. Картинка про Что проверяет сэс в кафе. Фото Что проверяет сэс в кафе

Прокуратура РФ

Проверяют все вышеуказанное, кроме проверок помещения для выдачи лицензии на продажу алкоголя. Проверяют сами, но могут пригласить «на помощь» любой из вышеуказанных органов. Могут заходить в помещения, вызывать для дачи объяснений, требовать оригиналы документов. Могут требовать предоставить копии документов и пояснения через 24 часа после получения запроса.

Полномочия прокуроров установлены законом о прокуратуре.

Водоканалы

Водоканалы — это организации, поставляющие воду и принимающие стоки канализации. Водоканалы проверяют и штрафуют своих Абонентов. Если вы не Абонент Водоканала, то штраф может перевыставить посредник, которому вы платите за воду и стоки: собственник торгового центра, управляющая организация, ТСЖ в многоквартирном доме. Посредники распределяют штрафы на основании ст.15 ГК РФ о возмещении убытков или договора аренды, управления, по которому получают оплату за стоки.

Что и как проверяют:

Водоканал проверяет по собственным правилам. Они отличаются от проверок госорганов.

А кто еще?

Мы рассказали про самые распространённые проверки. Есть и другие. Повара итальянца проверит ГУ по вопросам миграции при МВД РФ. Музыку в зале РАО и ВОИС. Если у заведения нет договора с правообладателем, то потребуют уплаты вознаграждения за использование авторских и смежных прав. Наличие кассового аппарата и выдачу чека проверят налоговые органы.

Источник

Что может проверить Роспотребнадзор

С 1 июля изменились правила проверок Роспотребнадзора, добавились новые контрольные мероприятия. Разбираемся, как теперь Роспотребнадзор будет проверять бизнес.

Что проверяет сэс в кафе. Смотреть фото Что проверяет сэс в кафе. Смотреть картинку Что проверяет сэс в кафе. Картинка про Что проверяет сэс в кафе. Фото Что проверяет сэс в кафе

Евгений Бельский

Любой бизнес может ждать проверка из Роспотребнадзора. Чаще всего проверяют розничные магазины, заведения общепита, парикмахерские, салоны красоты и медицинские учреждения.

С 1 июля вступил в силу новый закон о контроле. Мы разобрались, по каким правилам теперь проходят проверки и какие новые контрольные мероприятия стоит ждать бизнесу.

Что проверяет Роспотребнадзор

Роспотребнадзор проверяет все, что связано с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, прав потребителей и качеством товаров или оказания услуг.

Он не может проверить, платит ли компания налоги и взносы в бюджет, — этим занимается налоговая. Также не может наказать работодателя за невыплату зарплаты — это зона ответственности трудовой инспекции. Но может проверить, соблюдают ли на кухне ресторана СанПиНы и есть ли медкнижки у всех сотрудников, правильно ли оформлены ценники и насколько условия договора с потребителем соответствуют закону.

Проверки могут проходить : к одним компаниям или ИП инспектор приезжает лично и проводит проверку на месте — это называется «выездная проверка». В других случаях инспектор проверит только документы — это документарная проверка.

Любая из этих проверок может проходить как планово, по графику, так и внепланово, например если из клиентов пожаловался в Роспотребнадзор на компанию.

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

Плановая проверка

Плановая проверка проходит по заранее согласованному графику. Его составляют на год. Узнать, попадает ли ваш бизнес под проверку в этом году, можно на странице плановых проверок Роспотребнадзора.

Для этого, достаточно указать ОГРН или ИНН, еще есть поиск по названию и региону. Если организация есть в плане, там будет указана информация о проверке: дата начала, срок проведения проверки и ее форма.

Частота проверок. Плановые проверки проводят не чаще одного раза за три года, но есть исключения.

Например, бизнес в социальной сфере, сфере образования и здравоохранения могут проверять чаще — два и более раза за три года. Для отдельных видов деятельности установлены свои сроки проверок.

При проверке соблюдения санитарных правил применяют риск-ориентированный подход. Чем выше категория риска, тем чаще проверяют компанию или ИП. И наоборот: если риск низкий, плановые проверки вообще не проводят. Это значит, что, например, медицинский центр будут проверять чаще, чем кафе.

Когда должны предупредить о проверке. Предупреждают о визите минимум за три рабочих дня до проверки.

Бухгалтерское обслуживание ИП

Персональный бухгалтер Тинькофф для ИП на УСН «Доходы» и патенте

Внеплановая проверка

С внеплановой проверкой Роспотребнадзор может прийти, только если на это были причины:

Когда должны предупредить о проверке. О внеплановой проверке должны сообщить не менее чем за сутки. Если в результате деятельности был причинен вред здоровью, окружающей среде или безопасности государства, Роспотребнадзор может прийти без предупреждения.

Сроки проверки

Сколько будут проверять компанию, зависит от формы проверки и размеров предприятия.

Документарная проверка может длиться не больше 10 дней. Выездная — также не больше 10 дней, но срок пребывания не должен превышать 50 часов на малом предприятии, а для микропредприятий — 15 часов. Срок в 50 или 15 часов — предельный для проведения всех выездных проверок, а не только проверок Роспотребнадзора.

Определить, относится ли ваш бизнес к микропредприятию, поможет таблица.

Тип предприятияСреднесписочная численность сотрудниковГодовой доход
Микропредприятиедо 15 человекдо 120 млн рублей
Малое предприятиеот 16 до 100 человекдо 800 млн рублей

Если у компании есть филиалы в других регионах, то срок проверки устанавливается отдельно по каждому объекту.

Какие бывают контрольные мероприятия

С 1 июля 2021 года вступил в силу новый закон о государственном и муниципальном контроле. Теперь помимо выездной и документарной проверки добавятся новые контрольные мероприятия:

Пока Роспотребнадзор не проводил такие процедуры и мероприятия и до конца не понятно, как они будут проходить. Вот что известно об этом из закона.

Контрольная закупка. Ее могли проводить и раньше, но раньше она упоминалась только в законе о защите прав потребителей и законе о санитарии, теперь ее включили в закон о государственном и муниципальном надзоре. Контрольная закупка — это когда инспектор под видом обычного покупателя приобретает у вас товар или услуги. Закупку могут провести как через интернет-магазин или сайт, так и лично в магазине или офисе.

О контрольной закупке не предупреждают. Сразу после совершения сделки инспектор покажет свое удостоверение и копию решения о проведении контрольной закупки. Контрольную закупку проводят в присутствии двух свидетелей или фиксируют на видео. Когда сделка состоится, вам нужно будет вернуть деньги инспектору, а инспектор вернет вам товар, если его потребительские качества не ухудшатся.

Если контрольная закупка была дистанционной, решение о ее проведении и акт разместят в Едином реестре контрольных мероприятий. Деньги за покупку вам нужно будет вернуть, а проверяющий вернет вам товар.

Мониторинговая закупка. Похожа на контрольную, только сразу после совершения сделки полученный товар или услугу отдают на экспертизу. Там проверяют соответствие товара или услуги обязательным требованиям безопасности и качеству.

О мониторинговой закупке не уведомляют заранее. После завершения закупки инспектор покажет удостоверение и копию решения о проведении мониторинговой закупки. Затем товар или услугу отправят на экспертизу. На месте составят протокол о проведении мониторинговой закупки и направление на экспертизу.

Выборочный контроль. Это проверка товаров и услуг, их мест хранения, применения и реализации. Проверяют на соответствие стандартам безопасности и качества.

О выборочном контроле не уведомляют — инспектор просто приезжает на склад или в магазин и требует продемонстрировать условия хранения. В ходе такой проверки могут провести осмотр, запросить письменные объяснения и документы, собрать пробы и провести инструментальные обследования, а также отправить пробы на испытания и экспертизу.

Сбор проб должен проводиться при вас или при представителе компании и записываться на видео. При этом сбор проводят, только если не удается определить безопасность и качество продукции.

Результаты инструментального обследования, испытания и экспертизы продукции или услуг должны отправить вам в течение суток после их получения. Результаты самой проверки вы получите в течение 15 дней после получения итогов экспертизы.

Инспекционный визит. Так называется посещение вашего предприятия инспектором. Во время инспекционного визита могут провести осмотр, опрос, запросить письменные объяснения, провести инструментальное обследование и запросить документы.

Об инспекционном визите не предупреждают. Срок проведения — не больше дня.

Рейдовый осмотр. Это осмотр и оценка обязательных требований по использованию производственных объектов, которыми владеют или пользуются несколько компаний или предпринимателей.

Рейдовые осмотры могут проводиться Роспотребнадзором совместно с другими ведомствами, а не только им одним. Во время такого осмотра проверяющие могут провести осмотр, досмотр, опрос, получить письменные объяснения, истребовать документы, собрать пробы, провести инструментальное обследование, испытание, экспертизу или эксперимент.

Максимальный срок рейдового осмотра — 10 дней. Его могут проводить только по согласованию с органами прокуратуры, если нет угрозы жизни и окружающей среде.

Как подготовиться

Документарная проверка. Ко всем организациям есть общие требования Роспотребнадзора. Проверьте, чтобы документы были в порядке. Вот на какие документы в первую очередь обращают внимание проверяющие:

Выездная проверка. Проверки проходят по определенному списку вопросов, он утвержден и не меняется. Есть три вида проверочных листов для организаций из разных сфер: торговли, общепита, парикмахерских и салонов красоты. Со всеми перечнями можно ознакомиться на сайте Роспотребнадзора.

Если кратко, вот что проверяют инспекторы Роспотребнадзора на выездных проверках:

Если нарушения есть, будет сложно за три дня или сутки до проверки привести в порядок все документы и выполнить требования.

Контрольные мероприятия. К ним подготовиться сложнее всего, так как о большинстве контрольных мероприятий не уведомляют заранее. Чтобы обезопасить себя, старайтесь вести бизнес без нарушений. Изучайте законы, касающиеся вашего бизнеса, прежде чем сделать, — вероятность нарушить закон и получить штраф будет ниже.

Документарная проверка. Роспотребнадзор отправит вам запрос с перечнем документов. Вместе с запросом придет приказ о проверке.

Подготовьте необходимые документы, поставьте на них печать, если она есть, и подпись директора. Заверять документы у нотариуса не нужно.

Документы нужно подготовить и отправить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. Если инспектору потребуется дополнительная информация, он отправит запрос и у вас будет еще 10 дней на подготовку документов. Если не отправите документы, то инспектор может провести выездную проверку.

Следите за сроками. Проверка не должна продолжаться дольше 10 рабочих дней, но может быть продлена по решению проверяющего, если на это есть причины. Если у вас есть филиалы в других регионах, срок проверки устанавливают по каждому отделению.

По итогам проверки представитель Роспотребнадзора составит акт в двух экземплярах, один отправит вам вместе с копиями проверенных документов. В акте будут указаны результаты проверки — нарушения и документы, которые проверил Роспотребнадзор. Если вы с не согласны, напишите об этом в акте.

Выездная проверка. Проверьте удостоверения сотрудников Роспотребнадзора, изучите приказ о проверке. В нем указываются:

Если имена и фамилии сотрудников Роспотребнадзора не совпадают с данными из приказа, звоните в Роспотребнадзор, чтобы проверить подлинность проверки. Вместе с сотрудниками могут прийти эксперты, например для взятия проб. Сведения об экспертах также должны быть указаны в приказе.

Руководитель предприятия или его представитель должен присутствовать во время проведения проверки и может спрашивать, что и как проверяют сотрудники Роспотребнадзора. Также можете пригласить на проверку юриста или уполномоченного по защите прав потребителей.

Не препятствуйте проверке, за это можно получить штраф по статье 19.4.1 КоАП РФ:

За повторные нарушения штраф увеличат вдвое.

Предоставьте информацию сотрудникам Роспотребнадзора. Покажите им территорию и помещения, оборудование, транспорт и продукцию — все, о чем говорится в приказе.

Проверки и все экспертизы проводятся за счет государства. Если вас просят за платить — отказывайтесь.

Следите за сроками: выездная проверка может длиться не дольше 50 часов. Для микропредприятий — 15 часов. Причем по всем видам госконтроля. Например, если микропредприятие до этого 5 часов проверяли пожарные, у Роспотребнадзора осталось всего 10 часов.

По итогам проверки составляется акт ее результатов. Он должен содержать в себе следующую информацию:

Акт оформляется по типовой форме в двух экземплярах. К нему прилагаются документы, связанные с результатами проверки. Например, заключения экспертиз и предписания об устранении выявленных нарушений.

Чем может закончиться проверка

Если нарушений нет. Сотрудники Роспотребнадзора во время проверки могут не найти никаких нарушений — в этом случае вам нужно подписать акт проверки и спокойно работать дальше.

Если нарушения находят, выписывают предписание с нарушениями — их нужно устранить.

В предписании об устранении выявленных нарушений указаны требования, которые необходимо выполнить, сроки, а также порядок и сроки обжалования предписания.

Примеры возможных предписаний для общепита:

Когда закончится срок на устранение нарушений, инспектор Роспотребнадзора придет вновь с внеплановой проверкой, чтобы проверить, как вы их устранили.

Если нарушения зафиксируют вновь, то представитель Роспотребнадзора возбудит дело об административном правонарушении и выдаст предписание об устранении нарушений, которые не были ранее устранены.

Распространенные нарушения и штрафы

Роспотребнадзор может привлечь предпринимателя или компанию к одному из видов ответственности: дисциплинарной, административной, гражданско-правовой. К какой ответственности привлекут предпринимателя или компанию, зависит от нарушения.

Самое легкое наказание — это предупреждение. Его назначают, если нарушитель сам все устранил, от его проступка нет никаких серьезных последствий и нарушение выявили впервые. Например, в магазине не было сдачи с крупной купюры.

Чаще всего Роспотребнадзор выписывает предупреждения и административные штрафы. Поводы такие:

Размер штрафов зависит от вида нарушения.

НарушениеШтраф для ИПШтраф для организацииСтатья
Обман потребителейот 10 000 до 30 000 ₽от 20 000 до 50 000 ₽ КоАП РФ
Санитарно-эпидемиологические нарушенияот 500 до 1000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 сутокот 10 000 до 20 000 ₽ или приостановление деятельности на срок до 90 суток КоАП РФ
Оказание некачественных услугот 10 000 до 20 000 ₽от 20 000 до 30 000 ₽ КоАП РФ

Нарушения со стороны инспекции

Инспекторы проводят проверку по правилам, которые они обязаны соблюдать.

Вот возможные нарушения со стороны проверяющих:

Если инспектор делает неправильно, вы можете обжаловать результаты проверки.

Что делать, если не согласен с результатами

Результаты проверки можно обжаловать. Для этого подайте жалобу через сайт госуслуг. В ней опишите, с чем вы не согласны, и подкрепите свою точку зрения документами, подтверждающими ваши слова.

Обращение должны зафиксировать в Роспотребнадзоре и ответить на него в течение 20 дней. Жалоба часто помогает снизить размер штрафа или вообще избежать наказания.

Если будете не согласны с решением, то можете обратиться в суд. Судебная практика показывает, что Роспотребнадзор не всегда бывает прав.

«Шуба» на ценнике вместо «мехового пальто» — инспектор выписал штраф 12 000 ₽

Ситуация. Во время проверки инспектор заметил, что информация на ценнике отличается от наименования документов на меховые изделия. На ценниках было написано «шуба», а в документах — «меховое пальто». Инспектор посчитал, что предприниматель вводит покупателей в заблуждение, и назначил штраф по статье «обман покупателей».

Решение суда. Суд решил отменить штраф, так как такое несоответствие в наименовании товара не вводит покупателей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара.

Проверяющие — такие же люди, как и все, они тоже могут ошибаться. Если чувствуете, что инспектор не прав, и можете это доказать, не соглашайтесь с решением и пишите жалобу или обращайтесь в суд.

Что нужно помнить о проверке

Бухгалтерское обслуживание ИП

Персональный бухгалтер Тинькофф для ИП на УСН «Доходы» и патенте

Сейчас читают

Как открыть валютный счет

Валютный счет понадобится любому бизнесу, если собираетесь работать с зарубежными партнерами. Разбираемся, на что стоит обратить внимание при открытии валютного счета

Правила работы с самозанятыми

Компании и ИП привлекают самозанятых для разовых или нерегулярных проектов. Для бизнеса это выгоднее, чем работать с физлицами, но есть несколько правил, которые важно учитывать при таком сотрудничестве.

Как подготовить и провести презентацию

Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Что проверяет сэс в кафе. Смотреть фото Что проверяет сэс в кафе. Смотреть картинку Что проверяет сэс в кафе. Картинка про Что проверяет сэс в кафе. Фото Что проверяет сэс в кафе

Что проверяет сэс в кафе. Смотреть фото Что проверяет сэс в кафе. Смотреть картинку Что проверяет сэс в кафе. Картинка про Что проверяет сэс в кафе. Фото Что проверяет сэс в кафе

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *