Чем китайские машины хуже европейских
Стоит ли покупать китайские автомобили
Содержание
Покупка нового китайского автомобиля — лотерея, если не сказать русская рулетка. Подержанные китайские машины, как это ни странно, более понятны: с ними на 100% что-то не так. Или кузов гниет, или датчики не работают, или общее состояние автомобиля пришло в упадок. Иногда все болячки встречаются одновременно. Но русский человек любит риск, поэтому покупает эти машины. А еще потому, что модели китайской автомобильной промышленности стоят дешево.
Русские водители поделились на два враждующих лагеря. Одни верят в трудолюбивых соседей и прощают автомобилям недостатки за невысокую цену. Представители второго лагеря считают первых сумасшедшими.
Почему можно покупать китайские автомобили
Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.
Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.
Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.
Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.
Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».
Почему нельзя покупать китайские автомобили
Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.
Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.
Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.
Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.
Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.
Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.
Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.
Покупать или нет
Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др. — это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.
Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.
Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.
Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:
Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:
Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.
Автор: Екатерина Липатова
А как вы относитесь к китайским авто? Был ли у вас опыт владения китайской машиной? Расскажите нам о нем в комментариях под статьей.
5 причин выбрать китайский кроссовер вместо немецкого
Поначалу китайские кроссоверы уступали буквально всем производителям. Кузов гнил, подвеска «сыпалась», мотор «глотал» бензин канистрами, да и эргономика оставляла желать лучшего. Тем не менее, не будем забывать, что в Поднебесной все известные немецкие бренды имеют совместные предприятия с китайскими компаниями. Да, азиаты быстро учатся, так что сейчас у китайских кроссоверов появился ряд преимуществ, которые делают их предпочтительнее даже продукции из Европы.
Материалы подрамника
Начнем с того, что подрамники многих немецких машин все чаще делают из алюминия. При аварии крылатый металл легко мнется, а вот выправить его практически невозможно. Нужно только менять. У китайских кроссоверов подрамники стальные. Да, они тяжелее, но их ремонт или замена обходятся существенно дешевле.
Конструкция подрамника
В наш век унификации на подрамниках европейских авто стараются экономить.Да и универсальные платформы, на которых собирают седаны и SUV, уже не рассчитаны на установку громоздких конструкций. Подобные решения конструкторов оборачивается тем, что стальную защиту двигателя на кроссовер просто не поставить. Значит на бездорожье лучше не выезжать.
Китайцы отстают в техническом плане, но это может быть и неплохо. Ведь честная «квадратная» форма подрамника дает возможность установить полноценную защиту мотора (как стальную, так и композитную), которая убережет от любых неприятностей на бездорожье.
Особенности обслуживания
Даже ребенок знает, что для ремонта и обслуживания немецких машин необходим специнструмент. Для «китайцев» этого не требуется, значит ТО, и ремонт обойдутся дешевле. Да и в случае поломки на дороге, неисправность устранить легче. А вот «немцу» в ряде случаев придется вызывать эвакуатор.
Подвеска
Большинство китайских кроссоверов — переднеприводные. То есть сзади стоит полузависимая подвеска. А многие немецкие машины используют даже в моноприводных модификациях многорычажную схему. Она наделяет автомобиль отличной управляемостью, но сложна в обслуживании. А так как в городе разогнаться негде, плюсы «многорычажки» большинство покупателей просто не ощущает. При этом за ремонт платить приходится, ведь многочисленные сайлентблоки надо менять.
Что нужно знать о китайских машинах
И почему их покупают все чаще
Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».
Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.
Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.
Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.
Курс о больших делах
Какие китайские производители представлены в России
В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.
Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:
Модельный ряд Geely в России
Coolray | Atlas | Tugella | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2020 | 2016 | 2020 |
Двигатель | 1,5 л 150 л. с. | 1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с. | 2 л, 238 л. с. |
Коробка передач | Робот | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 406 990—1 711 990 Р | 1 421 990—1 951 990 Р | 2 749 990—2 849 990 Р |
Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.
Модельный ряд Haval
Jolion | F7 | H9 | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2021 | 2019 | 2017 |
Двигатель | 1,5 л 143 л. с. или 150 л. с. | 1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с. | 2 л 190 или 218 л. с. |
Коробка передач | Механика или робот | Робот | Автомат |
Привод | Передний или полный | Передний или полный | Полный |
Гарантия | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км | 36 месяцев или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 329 000—1 819 000 Р | 1 659 000—2 159 000 Р | 2 899 000—3 299 000 Р |
Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.
Модельный ряд Chery
Tiggo 4 | Tiggo 7 Pro | Tiggo 8 Pro | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2020 | 2021 |
Двигатель | 1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с. | 1,5 л, 147 л. с. | 1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с. |
Коробка передач | Механика, вариатор, робот | Вариатор | Вариатор, робот |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 7 лет или 200 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 139 900—1 519 900 Р | 1 689 900—1 829 900 Р | 1 990 900—2 449 900 Р |
Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.
Модельный ряд Changan
CS35 Plus | CS55 | CS75 FL | |
---|---|---|---|
Модельный год | 2018 | 2017 | 2018 |
Двигатель | 1,6 л, 128 л. с. | 1,5 л, 143 л. с. | 1,8 л, 150 л. с. |
Коробка передач | Механика или автомат | Механика или автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний | Передний или полный |
Гарантия | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км | 5 лет или 150 000 км |
Рекомендованная розничная цена | 1 399 900—1 589 900 Р | 1 579 900—1 779 900 Р | 1 829 900—2 109 900 Р |
Интерьер и экстерьер китайских автомобилей
Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.
В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.
Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:
Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.
Где производят китайские автомобили для российского рынка
Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.
У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.
Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.
Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.
Технические особенности китайских автомобилей
Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.
Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.
Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.
Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.
Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.
Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.
Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.
В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.
Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.
Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.
У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.
К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.
Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.
Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.
5 пунктов, по которым кроссоверы из Китая лучше кроссоверов из Германии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Качество подрамника
Немецкие производители, как правило, используют для создания подрамника алюминий. Китайские бренды в большинстве случае используют для этого старую-добрую сталь. Это в свою очередь означает две вещи. Первая – китайские подрамники меньше подвержены деформирующему воздействию. Вторая – китайские подрамники намного проще выправить, если они были повреждены. И хотя ремонт «китайца» будет тяжелее, он выйдет намного дешевле.
2. Конструкция подрамника
У большинства китайские кроссоверов конструкция подрамника позволяет установить полноразмерную защиту двигателя, что в свою очередь позволяет уберечь машину от разнообразных неожиданностей в пути. Многие европейские машины уже давно не могут похвастаться такой роскошью, так как в них на подобных тонкостях пытаются всячески экономить.
3. Сборка
Китайские автомобили в этом отношении на данный момент выигрывают не только у немецких, но и у большинства других популярных марок. Речь в данном случае идет о качестве исполнения сборки конструкции. В 9 из 10 случаев она предельно простая, что благотворно сказывается на длительности, сложности и самое главное – стоимости ремонта. Техническое обслуживание китайских кроссоверов отнимает меньше времени и денег, что всегда хорошо.
4. Привод
У большинства «китайцев», выходящих на рынок сегодня, передний привод, который дополняется полузависимой подвеской. И то, и другое куда лучше подходит непосредственно для кроссоверов, предоставляя таким автомобилям лучшую управляемость и большую простоту в уходе. Что же касается немецких кроссоверов, то сегодня многие из них имеют многорычажную систему при моноприводе.
5. Двигатели
Если нужен автомобиль с хорошим китайским двигателем, то следует обязательно брать «атмосферник» или «наддув». И то, и другое, как правило, лучше, чем у европейцев. При этом зачастую еще и дешевле в обслуживании. Кроме того, китайские агрегаты традиционно не так требовательны к качеству горючего, обладают большей надежностью и лучшим ресурсом работы, в том числе и при использовании в сложных условиях.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, какие прозвища советские шоферы придумывали для грузовиков ЗИЛ.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Стоит ли покупать китайские автомобили
Вопросу, можно ли покупать китайские автомобили, посвящено немало споров. Предпочтение машинам, выпущенным в КНР, обычно отдают те, кто хочет сэкономить: даже новые авто стоят заметно меньше европейских, а также корейских или японских аналогов. Однако на деле далеко не все так однозначно.
Для начала сразу поясним: покупка нового китайского автомобиля не имеет явных преимуществ по сравнению с приобретением бывшего в употреблении. Более того, машина с конвейера в каком-то смысле даже менее надежна: у нее могут быть скрытые проблемы. Подержанное авто в этом плане — проверенный вариант: уже известны конкретные изъяны и недоработки этой модели.
Преимущества китайских машин
Китайское промышленное производство следует примерно одинаковым принципам в любой отрасли. Конвейерное производство в огромных масштабах, максимум функций и опций, низкие цены, продажа по всем возможным каналам сбыта. Такой подход касается и автомобилестроения.
Китайские легковые машины отличаются следующими преимуществами:
Таким образом, купить китайское легковое авто очень просто. Цены невысокие, дилер и сервисный центр наверняка найдутся даже там, куда более солидные бренды не смотрят. Расходные материалы и запасные части подойдут любые, и купить их можно где угодно — даже на авторынках и универсальных интернет-площадках вроде «Алиэкспресса». Китайские авто неприхотливы, потребляют не так много топлива и имеют широкую комплектацию.
Недостатки китайских машин
Без них, к сожалению, не обошлось. Низкие цены достигаются, кроме дешевой рабочей силы и поточного производства, за счет тотальной экономии буквально на всем.
В результате китайские машины имеют следующие недостатки:
Многие материалы, размещенные в интернете, сознательно умалчивают о недостатках китайских легковых автомобилей, представляя их исключительно в позитивном плане. Однако достаточно просто понимать специфику китайской экономики: это один бесконечный конвейер, где все делается максимально быстро, массово, дешево, и где просто нет ни времени, ни особого смысла уделять внимание качеству.
Мы же считаем правильным честно рассказать вам о недостатках, потому что они есть у абсолютно любой техники. Главное — соотносить количество и качество изъянов, стоимость и задачи, для которых покупается авто.
Кому подойдут китайские машины
И все же: стоит ли покупать китайский автомобиль? Это зависит от того, что вы хотите получить и зачем вам вообще нужна машина. Вот несколько случаев, когда авто из Китая станет выгодным приобретением:
Мы не рекомендуем приобретать машину из Китая, если вы планируете перевозить детей: для этого она слишком неудобна. Стандарты безопасности в Китае отличаются от наших: по российским нормативным актам такие автомобили не обладают уровнем безопасности и комфорта, достаточным для перевозки детей.
В целом лучше покупать подержанное китайское авто, чем новое. Вполне возможно, что продавец честно расскажет вам обо всех плюсах и минусах конкретно этого экземпляра и о том, какие улучшения в него внес он сам.
Варианты кузова
Как правило, в России выбирают между двумя вариантами кузова:
На российском рынке присутствуют такие китайские бренды, как Chery, Lifan, Geely, Haval — последний, кстати, обещает нормальную толщину кузову и хороший слой краски. Не так давно появились еще авто торговой марки Zotye.
Финальный ответ на вопрос
Подытожим: смело покупайте китайскую легковушку, если она нужна вам для работы, тем более тяжелой и / или грязной. С большими нагрузками без ремонта долго не протянет авто ни одной марки. А с машиной из КНР, по крайней мере, получится сэкономить на сервисном обслуживании. Если ее придется менять раньше, чем вы рассчитывали, это также слабее ударит по вашему бюджету. Если китайское авто в максимальной комплектации стоит как европейское в базовой, то с минимумом опций машина из КНР вообще обойдется совсем дешево, тем более подержанная.
При всех недостатках китайского автопрома найти качественную легковушку из Поднебесной вполне реально. Просто для этого придется дольше выбирать, внимательнее осматривать представленный экземпляр, тщательнее разбирать отзывы. В заключении позволим себе для наглядности небольшое сравнение: китайские машины — это, скорее, «крестьянские лошадки», тянущие телегу, чем «белые кони», запряженные в королевскую карету. Первые не хуже вторых, хотя во многом им уступают. Просто они предназначены для других задач — и решают их лучше, чем это сделали бы белые кони.
В Китае сейчас зарегистрировано несколько сотен автомобильных брендов, из которых на российском рынке хорошо продаются около десяти. Все они копируют европейские марки: Porsche, Range Rover, Jaguar, Audi и другие. В каталоге компании KitZap собраны запасные части всех наименований для более чем 20 китайских брендов, в том числе Changan, Great Wall, Dongfeng, FAW, Foton, Brilliance, BAW, Vortex, Haima, BYD и других.