Чем контролируется прямолинейная остряка

Контрольные измерения стрелочного перевода

Соединение и пересечение путей – это особые устройства верхнего строения пути, служащие для передвижения по ним поездов или отдельных экипажей с одного рельсового пути на другой, поворота экипажа на 180°, а также для пересечения путей в одном уровне. По количеству и расположению в плане пересекающихся путей могут быть одиночные стрелочные переводы, перекрестные стрелочные переводы, глухие пересечения, съезды, стрелочные улицы и сплетения путей.

Стрелочные переводы – это сложные инженерные конструкции, безопасная и бесперебойная работа которых зависит от качества их содержания по нормам и допускам.

На каждой железнодорожной станции общего пользования ежемесячно проводится комиссионный месячный осмотр (КМО) станции. Во время проведения КМО на каждом стрелочном переводе производятся измерения ширины колеи в контрольных сечениях, ординаты переводной кривой, величина желобов

Цель работы

Научиться производить измерения основных параметров стрелочного перевода и выявлять неисправности стрелочного перевода.

Место проведения работы

Стрелочные переводы учебного полигона СамГУПС.

Необходимый инструмент

1. Шаблон путевой ЦУП-3

2. Штангенциркуль «Путеец»

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка
Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 6.1. Инструмент, необходимый для выполнения лабораторной работы №6

Теоретическая часть

При технической эксплуатации все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) должны обеспечивать по прочности, устойчивости и состоянию безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

Контроль технического состоянием стрелочного перевода производится путем его визуального осмотра и инструментального измерения. Измерения производятся при помощи штангенциркуля путевого, шаблона путевого и шаблона универсального.

Инструментальное измерение и осмотр стрелочных переводов производится не реже одного раза в месяц дорожным мастером (как правило, во время проведения комиссионного месячного осмотра совместно с начальником станции и механиком СЦБ) и не реже двух раз в месяц бригадиром пути (контролером технического состояния пути). Результаты измерений записываются в «Книгу записи результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений» формы ПУ-29.

1. Измерение ширины колеи в контрольных местах

Ширина колеи в контрольных сечениях стрелочного перевода измеряется при помощи путевого шаблона. Нормы устройства стрелочных переводов по ширине колеи для номинального значения ширины колеи 1520 мм приведены в таблице 6.1, места контрольных измерений ширины колеи показаны на рисунке 6.2 (для простого одиночного стрелочного перевода) и рисунке 6.3 (для симметричного одиночного стрелочного перевода).

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 6.2. Места контрольных измерений ширины колеи в простом одиночном стрелочном переводе. а – стык рамного рельса; в – острие остряка; г – корень остряка по боковому направлению; д – корень остряка по прямому направлению; е – середина переводной кривой; ж – конец переводной кривой; з – передний вылет крестовины; и – в месте сечения сердечника крестовины 40 мм; к – задний вылет крестовины.

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 6.3. Места контрольных измерений ширины колеи в симметричном стрелочном переводе. А – стык рамного рельса; В – острие остряка; г – корень остряка; Е – середина переводной кривой; З – передний вылет крестовины; И – в месте сечения сердечника крестовины 40 мм; К – задний вылет крестовины.

Нормы устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи

Тип стрелочного переводаМарка кресто-виныВ стыках рамных рельсовУ острия остряковВ корне острякаВ середине перевод-ной кривойВ кресто-вине
На боковомНа прямом
Одиночные стрелочные переводы
Колея
Р-651/11
Р-501/11
Р-651/9
Р-501/9
Двойные перекрестные стрелочные переводы
Колея
Р-65, Р-501/9
Симметричные стрелочные переводы
Р-50 (для горочных путей)1/9
Р-50 (для п/о путей)1/6
Допускаемые отклонения
Уширение+4+4+4+4+10+3
Сужение-2-2-2-2-2-3

2. Измерение ширины желобов крестовин и контррельсов

Ширина желобов измеряется при помощи штангенциркуля путевого. Нормы устройства ширины желобов острых крестовин и контррельсов стрелочных переводов приведены в таблице 6.2. Места контрольных измерений желобов крестовины показаны на рисунке 6.4. Места контрольных измерений контррельсов показаны на рисунке 6.5.

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 6.4. Места измерения на крестовине. о – горло крестовины; п – желоб крестовины месте сечения сердечника 40 мм; с – желоб в отведенной части усовиков крестовины; Т – на отводе усовика на входе.

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 6.5. Места измерения в контррельсе. р – желоб контррельса; с – желоб в отведенной части контррельса; Т – на отводе в контррельс.

Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов для колеи 1520 мм

Тип стрелочного переводаМарка крестовиныШирина желобов
В острой крестовинеНа отводе усовиков контррельсов
В горле (О)В сечении сердечника 20-40 мм (П)В прямой части контррельса (Р)В конце отводов (С)На входах (Т)
Р65, Р501/11, 1/9, 1/6, 2/11, 2/9
Р65, Р502/6
Допускаемые отклонения
По уширению
По сужению

3. Критические расстояния

Согласно правилам ПТЭ расстояния между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины должно быть не менее 1472 мм, а между рабочими гранями контррельса и усовика – не более 1435 мм (рисунок 6.6). При несоблюдении этих условий эксплуатация стрелочного перевода не допускается.

Расстояние между рабочей гранью усовика крестовины и рабочей гранью контррельса должно быть не более 1435, поскольку в случае превышения данного значения возможно заклинивание колесных пар, расстояние между нерабочими гранями которых составляет 1437 мм.

В случае, если расстояние между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины будет менее 1472 мм, произойдет давление рабочей грани гребня колеса на рабочую грань сердечника крестовины, а также возможно попадание гребня колеса в желоб крестовины соседнего пути, что может привести к сходу колесной пары.

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 6.6. Схема измерения расстояний между рабочими гранями контррельса и усовика, и рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины

4. Измерение взаимного положения остряков и рамных рельсов

Шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка), измеряемый против первой тяги, должен быть не менее 147 мм. На рисунке 6.7 показано измерение шага остряка при помощи штангенциркуля путевого.

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 6.7. Измерение шага остряка штангенциркулем

Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колес без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка не должна быть более 1458 мм.

Прилегание остряков к подушкам должно быть плотным. На отдельных брусьях зазор между подошвой остряка и подушкой в пределах участка прилегания к рамному рельсу не должен превышать 1 мм, а вне пределов – 2 мм. Измерение зазора между подошвой остряка и подушкой при помощи штангенциркуля показано на рисунке 6.8.

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 6.8. Измерение зазора между подошвой остряка и подушкой штангенциркулем

Прилегание остряков к рамным рельсам должно быть плотным; не допускается отставание остряка от рамного рельса, измеряемое у остряка против первой тяги на 4 мм и более. Просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка не должен превышать 2 мм (рисунок 6.9).

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 6.9. Взаимное положение остряка и упорной накладки

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 6.10. Проверка шаблоном КОР взаимного положения остряков и рамных рельсов

При наличии зазора между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса стрелочный перевод должен быть закрыт для движения поездов. При наличии зазора между рабочей гранью рамного рельса и шаблона КОР возможно набегание гребня колеса на остряк, что может привести к сходу подвижного состава.

5. Измерение ординат переводных кривых

Устройство переводных кривых на стрелочных переводах производится по ординатам, нормы которых указаны в таблице 6.3. Нормы их устройства не должны превышать 2 мм в сторону увеличения и 10 мм в сторону уменьшения, при этом разность отклонений в смежных точках не должна превышать 2 мм. Места измерения ординат переводной кривой показаны на рисунке 6.11. Методика измерения ординат переводной кривой приведена в приложении 8.

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 6.11. Места измерения ординат переводной кривой простого одиночного

Ординаты переводных кривых стрелочных переводов колеи 1520 мм Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 6.12. Измерение ординат переводной кривой путевым шаблоном

6. Измерение износа элементов стрелочного перевода

Вертикальный и горизонтальный износ (рисунок 6.13) рамного рельса контролируется в наиболее изношенном месте по оси его головки.

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 6.13. Измерение вертикального и горизонтального износа рамного рельса

Боковой износ остряка контролируется вне пределов боковой строжки и определяется как разность ширины новой и изношенной головок на уровне 13 мм ниже поверхности катания.

Вертикальный износ сердечника сборных и цельнолитых крестовин измеряется посередине поверхности его катания в сечении, где ширина сердечника равна 20 мм (рисунок 6.14).

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 6.14. Износ сердечника цельнолитой и сборной крестовин

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 6.15 Измерение износа сердечника и усовика крестовины штангенциркулем

Измерение вертикального износа сердечника крестовины и усовиков крестовины производится при помощи штангенциркуля путевого (рисунок 6.15).

7. Зазоры в стыках на стрелочном переводе.

Зазоры в стыках на стрелочном переводе при монтаже должны соответствовать эпюрным значениям. В эксплуатации величины стыковых зазоров не должны превышать 10 мм. Зазор в стыках поворотных остряков и сердечников должен быть не менее 3 мм. Остальные зазоры содержатся по нормам прилегающих путей.

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 6.16. Измерение стыкового зазора

8. Обеспечение безопасности движения поездов при эксплуатации стрелочного перевода

Перечень неисправностей и отступлений в содержании стрелочных переводов и пути, при которых движение закрывается или ограничивается скорость движения

Ход работы

1. Группа делится на три бригады, по количеству стрелочных переводов на учебном полигоне СамГУПС.

2. Указывается номер, марка и тип стрелочного перевода. Стрелочный перевод №1 – простой одиночный стрелочный перевод, типа Р-65, марка 1/11. Стрелочные переводы №2,3 – одиночный симметричный стрелочный перевод, типа Р-50, марки 1/6.

3. Путевым шаблоном производится измерение ширины колеи в местах контрольных измерений (рисунок 6.2 и 6.3).

4. Путевым шаблоном измеряются ординаты переводной кривой через каждые два метра.

5. Штангенциркулем путевым измеряется шаг остряка напротив первой тяги и в месте окончания острожки остряка.

6. Штангенциркулем путевым измеряется понижение остряка относительно рамного рельса.

7. Штангенциркулем путевым измеряется зазор между подошвой остряка и подушкой. Измерения производятся на каждой подушке прижатого к рамному рельсу остряка, выводы делаются по максимальному значению.

8. Штангенциркулем путевым измеряется зазор между рамным рельсом и прилегающим к нему остряком, а также между упорными накладками и остряком.

9. Штангенциркулем путевым измеряется горизонтальный и вертикальный износ рамных рельсов и остряков.

10. Штангенциркулем путевым измеряется величина желобов в крестовине и контррельсе.

11. Штангенциркулем путевым измеряется величина и вертикального износа сердечника и усовиков крестовины.

12. Универсальным шаблоном проверяется прилегание остряка к рамному рельсу в острие остряка.

13. Универсальным шаблоном измеряются зазоры в корне остряков и в заднем вылете крестовины.

14. Используя ранее измеренные величины, высчитывается разность между шириной колеи и шагом остряка в конце острожки остряка.

15. Используя ранее измеренные величины, высчитываются критические расстояния (расстояние от рабочей грани сердечника крестовины до рабочей грани контррельса и расстояние от рабочей грани усовика крестовины до рабочей грани контррельса) по прямому и боковому направлениям.

16. Все измеренные и вычисленные значения записываются в столбец 4 таблицы приложения 1.

17. В столбец 5 таблицы записываются номинальные значения с указанием допусков. При определении номинальных значений необходимо основываться на типе и виде стрелочного перевода.

18. Используя данные приведенные в таблице 6.4, делаются выводы о соответствии (или несоответствии) номинальным значениям для каждой строки отдельно. В случае соответствия измеренных значений номинальным (в пределах допусков) данный столбец остается пустым. В случае если данная величина превышает пределы допусков, но не соответствуют величине при которой необходимо ограничить скорость движения поездов (согласно таблице 6.4), в столбце указывается – «является неисправностью». При соответствии измеренных значений значениям, указанным в таблице 6.4, указывается скорость движения, либо «закрывается для движения».

19. В общем выводе по лабораторной работе необходимо указать установленные скорости движения по прямому и боковому направлениям.

Содержание отчета по лабораторной работе

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

– заполненную таблицу приложения 10;

– вывод о допустимой скорости на стрелочном переводе по прямому и боковому направлению.

Контрольные вопросы

1. На какие три части делится стрелочный перевод?

2. Что характеризует число марки крестовины?

3. Чем отличается простой одиночный стрелочный перевод от симметричного?

4. Что такое критические расстояния и чем опасна эксплуатация стрелочного перевода при их несоответствии?

5. Что измеряется шаблоном КОР?

6. При каком взаимном положении остряка и рамного рельса эксплуатация стрелочного перевода не разрешается?

7. Для чего в стрелочном переводе нужен контррельс?

8. Так же необходимо знать и уметь показать на стрелочном переводе все указанные в таблице 5 места измерений.

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Чем контролируется прямолинейная остряка

Стрелочный перевод – наиболее распространенное устройство соединения путей, которое предназначено для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочный перевод позволяет подвижному составу переходить с одного пути на один из примыкающих путей.

Обыкновенный стрелочный перевод состоит из следующих составных частей:

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 1.1 Устройство стрелочного перевода

Рисунок 1.1 Устройство стрелочного перевода

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Содержание стрелочного перевода по ширине колеи

Ширина рельсовой колеи стрелочного перевода проверяется в местах контрольных сечений. Величины значений и допуски по ширине колеи зависят от типа стрелочного перевода и марки крестовины.

Ширина колеи на стрелочных переводах не должна быть менее 1512 мм и более 1546 мм.

Таблица 1.1 Нормы устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи
(при номинальной колее 1520 мм)

Тип стрелочного переводаМарка крестовиныШирина колеи, мм
в стыках рамных рельсов (А)в острие остряков (В)в корнях остряков (В)в середине кривой (Е)в крестовине и в конце кривой (Ж, З, И, К)
на боковой путь (Г)на прямой путь (Д)
Обыкновенные стрелочные переводы (в том числе с крестовиной с подвижным (поворотным) сердечником)
Р651/22152015241520152015201520
Р651/18152015211520152015201520*
Р651/11152015241520152115201520*
Р651/9152015241520152115241520
Р501/11152015281520152115201520
Р501/9152015281520152115241520
Двойные перекрестные стрелочные переводы
(в том числе с тупыми крестовинами с подвижным сердечником)
Р65, Р501/9152015351535152015351520
Симметричные стрелочные переводы
Р651/1115201524152015201520
Р501/11, 1/915201528152015201520
Р50 (для приемо-отправочных путей)1/615201527152415241520
Р65, Р501/615221532152415241520
Глухие пересечения
Р65, Р501/9,
2/11,
2/9, 2/6
1520
Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки 1 )
По уширению4**44**410**3
По сужению222223

1 Для двойных перекрестных стрелочных переводов допускаемые отклонения по ширине колеи в середине и конце переводной кривой – 4 мм в сторону уширения и 2 мм в сторону сужения.

* Для острых крестовин с подвижным сердечником ширина колеи измеряется в передних стыках, в горле, по оси второй тяги и в задних стыках – по прямому и боковому пути, а в крестовине типа Р65 марки 1/18 – по оси второй тяги ширина колеи контролируется только по прямому пути.

** При боковом износе рельсов допуск на ширину колеи увеличивается на величину фактического бокового износа рельсов (не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути, установленных скоростей), при этом ширина колеи во всех случаях не должна быть более 1546 мм.

Таблица 1.2 Нормы устройства стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине колеи
(при номинальной колее 1524 мм)

Тип стрелочного переводаМарка крестовиныШирина колеи, мм
в стыках рамных рельсов (А)на расстоянии 1000 мм от острия остряка (Б)в острие остряков (В)В корнях остряковв середине кривой (Е)в крестовине и в конце кривой (Ж, З, И, К)
на боковой путь (Г)на прямой путь (Д)
Обыкновенные стрелочные переводы
Р65, Р501/1815241524*15261524152415241524
Р651/111524153015361536152415361524
Р651/91524153015361536152415401524
Р50, Р431/111524153015361536152415361524
Р50, Р431/91524153015361536152415401524
Двойные перекрестные стрелочные переводы
Р65, Р50, Р431/9152415361536152415361524
Симметричные стрелочные переводы
Р65, Р50, Р431/11, 1/915241524152415241524
Р50, Р43 (для горочных и приемо-отправочных путей)1/615261540154015401524
Глухие пересечения
Р65, Р501/9,
2/11,
2/9,
2/6
1524
Допускаемые отклонения от норм (все типы и марки)
По уширению3**322**23**2
По сужению2222224

* На расстоянии 215 мм от острия остряка.

** При наличии бокового износа допуск на ширину колеи увеличивается на величину бокового износа (не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути, установленных скоростей), но не более 1546 мм.

Допуски в ширине колеи на крестовине +2 мм даны при условии, что будут соблюдены расстояния между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины не менее 1472 мм и между рабочими гранями контррельса и усовика – не более 1435 мм.

Видеоролик 1.1 Места контрольных измерений ширины колеи

Видеоролик 1.1 Места контрольных измерений ширины колеи

Содержание желобов на стрелочном переводе

Ширина желобов в крестовинах и контррельсах проверяется в местах контрольных сечений.

Таблица 1.3 Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений
по ширине желобов для колеи 1520 мм

Тип стрелочного перевода и глухого пересеченияМарка крестовиныШирина желобов, мм
в острой крестовинена отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовинв тупой крестовине в прямой части между усовиком и сердечником и между сердечником и контррельсом (П)
в горле (О)от сечения сердечника 20 мм до сечения 50 мм (П)в прямой части контррельса (Р)в конце отводов (С)на входах (Т)
Р65, Р501/18,
1/11,
1/9, 1/6,
2/11, 2/9
624644648645
Р65, Р502/6464844648645
Допускаемые отклонения
По уширению623572
По сужению122222

Ширина желоба между усовиком и подвижным сердечником крестовины не должна быть менее 64 мм, а на входе усовиков – 86 мм.

Таблица 1.4 Нормы устройства острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений
по ширине желобов для колеи 1524 мм

Тип стрелочного перевода и глухого пересеченияМарка крестовиныШирина желобов, мм
в острой крестовинена отводах усовиков и контррельсов острых и тупых крестовинв тупой крестовине в прямой части между усовиком и сердечником и между сердечником и контррельсом (П)
в горле (О)между усовиком и сердечником от острия до сечения сердечника 40 мм (П)в прямой части контррельса (Р)в конце отводов (С)на входах (Т)
Одиночные стрелочные переводы
Р65, Р50, Р431/18, 1/11, 1/968*454468*90
Двойные перекрестные стрелочные переводы
Р65, Р50, Р431/968*454468*9046
Симметричные стрелочные переводы
Р65, Р50, Р431/11, 1/9, 1/66845446890
Глухие пересечения
Р65, Р50, Р431/9, 2/11, 2/9684544689046
Р50, Р432/6464544689046
Допускаемые отклонения
По уширению322333
По сужению222222

* У крестовин типов Р50 и Р43 марок 1/11 и 1/9, изготовленных по проектам, утвержденным до 1960 г., желоб в горле равен 66 мм, а в конце отведенной части усовиков и контррельсов – 67мм.

Таблица 1.5 Нормируемые размеры желобов контррельсов на стрелочных переводах колеи 1520 мм

Нормируемый параметрНоминальное значение, ммДопускаемое отклонение, мм
По уширениюПо сужению
Желоб в прямой части контррельса4432
Желоб в конце отводов контррельсов6462
Желоб на входах контррельса8672

Видеоролик 1.2 Места контрольных измерений ширины желобов

Видеоролик 1.2 Места контрольных измерений ширины желобов

При установке контррельсов-протекторов в переднем вылете рамных рельсов стрелочного перевода нормы размеров желобов и износа контррельса-протектора устанавливаются такие же, что и для контррельсов крестовинных узлов.

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Рисунок 1.2 Стрелочный перевод с контррельсом-протектором

Рисунок 1.2 Стрелочный перевод с контррельсом-протектором

Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть фото Чем контролируется прямолинейная остряка. Смотреть картинку Чем контролируется прямолинейная остряка. Картинка про Чем контролируется прямолинейная остряка. Фото Чем контролируется прямолинейная остряка

Износ контррельсов из спецпрофилей РК75, РК65 и РК50 ограничивается в эксплуатации возможностью соблюдения нормативных размеров безопасности от рабочей грани контррельса до нерабочей грани усовика (1435 мм) и до рабочей грани сердечника (1472 мм). Измерение нормативных замеров производится в сечении 40 мм сердечника крестовины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *