Чем кормят в санатории известия
Отзывы о Известия
Короткий отзыв.
Если Вы хотите проводить бОльшую часть времени в номере у телевизора или в бассейне на территории отеля, хвастаясь фотографиями роскошной жизни, и есть от пуза всякие вкусности – санаторий «Известия» не для Вас!
Если Вам хочется разместиться в пределах 15 минут ходьбы от пляжа в аккуратных, пусть и скромных условиях, а все свободное время Вы посвятите морю и прогулкам (как и следует!), то это абсолютно достойный вариант!
Я провела здесь с мужем замечательный отпуск и осталась довольна. Некоторые вещи меня удивили, некоторые – насмешили, но ничего не расстроило.
Подробный отзыв.
Жили в корпусе № 7 «Акация» на 2 этаже. Двухкомнатный номер с балконом: спальня и гостиная.
В номере чисто, белье белоснежное, тараканов и прочей живности не обнаружено. Уборку проводили, забирали мусор, меняли полотенца и белье. Между спальней и гостиной застекленное окно со шторами и секцией батареи – удивило.
В гостиной: небольшой холодильник (хорошо работает, изначально был выкручен на минимум), старый телевизор с небольшой диагональю (не смотрели), диван-кровать, стол и два стула, графин и два высоких тонкостенных бокала.
В спальне: две односпальных кровати с современными матрасами (могут показаться жестковатыми), шкаф двустворчатый и две тумбы, кондиционер, для которого не предусмотрели розетку, зато нарастили провод изолентой метров до 5, выход на балкон, большие окна с хорошими темными шторами.
В ванной установлен водонагреватель на 50 л, биде, ванна, унитаз, раковина с зеркалом. Имеется таз – очень удобно, если необходимо что-то самостоятельно постирать. Предоставляется рулон серой туалетной бумаги (можно попросить еще, если закончится), мыло, по 2 полотенца на гостя.
В номере проводили очень мало времени, так как приехали все-таки к морю, но не хватило чайника и двух обычных кружек, чтобы вечерком пить чай. Горячую воду можно было взять у охранника из кулера. Возвращаться «домой» лишний раз было лень, так как идти нужно в горку (достаточно крутую горку!). По времени, впрочем, все не так страшно. Засекали время: от корпуса 3,5 минуты до столовой, 15 минут до моря.
На территории санатория чудесный парк (у столовой), даже бамбук растет, и живут хвостатые постояльцы: котята, взрослые коты и кошки, собаки (все дружелюбные или быстро убегающие).
Чтобы добраться до пляжа, необходимо сначала спуститься с горки до проезжей части, перейти ее по надземному переходу (иногда он меня раздражал), пересечь рыночек (отказаться от чачи), пройти под ЖД-путями – итого, около 1,1 км.
Пляж чистый, галечный. Вода немного мутновата – видимо, из-за большого количества горных рек, которые впадают в этом районе. Медуз не встречали, зато пару раз достаточно близко видели дельфинов. Бесплатно предоставляются лежаки и зонты, если прийти вовремя, по карточке гостя. Лежаки немного чумазые, ими старались не пользоваться без пледа. Качели – за отдельную плату. Туалет и душевые бесплатно на втором этаже в кафе «Banana Beach».
Мужа немного раздражали на пляже больные дети из нашего санатория – большинство из них с ДЦП или какими-то подобными диагнозами. Но всегда можно разместиться на соседнем пляже, если это доставляет дискомфорт. Меня дети не беспокоили.
В непосредственной близости от санатория улица Ленина и остановки общественного транспорта – удобно добираться самостоятельно до любых достопримечательностей. Через дорогу – курортный городок, в котором можно посмотреть чудесный детский городок Церетели начала 1970-х.
Столовая и питание. Наша путевка включала только завтраки. За 150/200 рублей на человека можно приобрести ужины и обеды (соответственно).
Питание типично санаторское: еда немного недосоленная, четко выверенная по своему составу, свежая. Кормили плотно, голодными мы не уходили. На каждый день недели свое меню, можно определиться заранее, стоит ли брать сегодня дополнительное питание. Вечером полагались печеньки или пряник в качестве сладкого.
На выбор предлагалось несколько вариантов горячего, гарнира, салатов. Блюда накладывала
работница. Если честно, «шведский стол» мы представляли себе иначе! К слову, в столовой работают очень приятные девушки – вежливые, с юмором и хорошим музыкальным вкусом (иногда включали с телефона какие-нибудь треки в качестве фона).
Ответственный за заселение сотрудник сразу нас предупредил, что из-за раннего выезда мы не сможем позавтракать, и поэтому можно будет накануне бесплатно поужинать.
НАМ ПОЧТИ ПОНРАВИЛОСЬ!)
ВСЕ ОТЗЫВЫ-ПРАВДА. НАРОД,ВСЁ ПЛОХОЕ-ЧИСТАЯ ПРАВДА.
Погода неустойчивая. Нам повелось повидать и дождь, и шторм, и агрессивное солнце. Будьте готовы ко всему.
Из кафе по дороге на пляж рекомендую «Райский уголок», очень вкусная пицца и шашлык и весело.
Воду приходилось покупать, но хорошо нам добрые люди подсказали и мы ходили в бювет и набирали очень вкусную минеральную воду, но там лимит не более 0,5 на человека.
Поэтому дорогие друзья, если у Вас есть немного денег на отдых лучше проведите их на своей даче, или поищите другое место, но не этот пансионат, потому что со всем еще можно мирится, но с этой ужасной горой невозможно!
С какими отдыхающими мы только не разговаривали, никому там не нравилось, все только жаловались.
45 отзывов о санатории Известия, Адлер (Краснодарский край)
Санаторно-курортная карта: Обязательно иметь при себе.
Данные правила не распространяются на детей до 15 лет.
Бронирование и официальные цены на 2022 год
Смотрите также
Центральный офис в Москве
ул. Рождественский бульвар 9, оф. 213
м. Трубная (2 минуты).
Как пройти?
График работы:
Дежурный менеджер: круглосуточно
Контакты в других странах:
Мы гарантируем конфиденциальность внесенных данных
В санатории Известия осталось мало свободных номеров по этой цене. Чтобы зафиксировать цену и не упустить номер, введите данные карты и банк заблокирует 30% от стоимости путевки.
Внимание: Деньги не списываются с Вашей карты до полного подтверждения бронирования.
Наша компания с пониманием относится к своим клиентам и возможным жизненным ситуациям. Поэтому мы разработали лояльную систему возврата предоплаты:
Мы ценим наших клиентов и каждый возврат стремимся осуществить с максимальной выгодой для Вас!
Более подробную информацию можно получить у Вашего персонального менеджера.
Наш менеджер подтверждает поступление денежных средств сразу же после оплаты путёвки.
Обратите внимание! По разным объектам предусмотрен разный размер предоплаты.
Питание
Зал «Шведский стол»
Данный тип питания-это способ подачи пищи, при котором множество блюд выставляются рядом, и еда разбирается по тарелкам самими гостями. Из большого многообразия каждый отдыхающий сможет выбрать блюда на свой вкус, количество подходов к «шведскому столу не ограничего. Согласно международным правилам «шведского стола», выносить еду за пределы зала нельзя. Приходить в зал питания желательно не позднее, чем за полчаса до окончания времени приема пищи.
Зал «Заказное меню»
Тип такого питания-это отличный вариант не только для тех, кто не любит суету шведской линии или придерживается какой-то определенной диеты или следит за своей фигурой, но и для людей с особыми вкусовыми пристрастиями по какой-то из причин (вегетарианцев, постящихся, имеющих непереносимость каких-либо продуктов). В санатории «Россия» практикуется индивидуальный подход во всем, для таких гостей врач-диетолог составляет индивидуальное меню с учетом всех особенностей.
Ресторан первого класса
Питание первого класса организовано для гостей с взыскательным и требовательным вкусом. Широкий ассортимент блюд, оригинальный интерьер с мягкими зонами и индивидуальный подход к каждому гостю – веские аргументы в пользу этого типа питания
Ресторан эко-отеля «Эхо»
Питание гостей эко-отеля «Эхо» организовано в уютном ресторане «Трапеза». Меню ресторананаправлено на сохранение традиций, натуральность, экологичнсоть. Здесь наши гости смогут полакомиться напитками из ягод, разносололами, маринованными грибами, свежие овощами, блинчиками, блюдами из рыбы и отборной мясной вырезки. В баре ресторана представлены напитки на любой вкус.
Ресторан «Трапеза» (территория бизнес-отеля «Россия»)
Данный ресторан расположен в самом центре курорта в бизнес-отеле «Россия». Кухня ресторана «Трапеза» отличается качеством используемых технологий приготовления, натуральностью продуктов и разнообразием предлагаемого меню. Для настоящих ценителей качественных напитков в ресторане «Трапеза» есть богатая коллекция вин. Здесь гости смогут выбрать тип питания на выбор: завтрак, завтрак+обед или комплексный тип питания
Чем кормят в санатории известия
На сайте любого санатория есть раздел «Питание», из которого потенциальные отдыхающие могут узнать режим приема пищи, способ обслуживания, виды меню и т.д. Конечно, в рекламе каждая здравница предлагает только самое лучшее, но так ли это на самом деле?
Если брать во внимание СКК в целом, то несомненным лидером в организации питания является Санаторно-курортный комплекс «Крым» (76 % положительных отзывов). Далее идут СКК «Дальневосточный» (65 %), «Северокавказский» (64 %), «Западный» (63 %), «Сочинский» (60 %), «Анапский» (59 %), «Приволжский» (58 %) и «Подмосковье» (57 %).
При этом в каждом СКК есть свои лидеры и свои аутсайдеры, поэтому рейтинг каждой здравницы в отдельности мы представили в следующей таблице.
Санатории с лучшим питанием по оценке отдыхающих
Санатории с недостаточно хорошим питанием по оценке отдыхающих
Количество положительных отзывов
Количество положительных отзывов
БО «Красная поляна»
Санаторий «Архангельское»
Санаторий «Паратунка»
Санаторий «Лазурный берег»
Санаторий «Океанский»
Санаторий «Золотой берег»
Санаторий «Судак»
Санаторий «Янтарь»
Сакский военный санаторий им. Пирогова
Санаторий «Кисловодский»
БО «Севастополь»
ЦО «Сочи»
ДО «Бетта»
Санаторий Светлогорский»
Санаторий «Ессентукский»
Санаторий «Волга»
Санаторий «Приозерский»
Санаторий «Дарасунский»
БО «Сокол»
Санаторий «Ельцовка»
Центральный военный детский санаторий (Пятигорск)
Санаторий «Пятигорский»
Санаторий «Молоковский»
ДО «Баргузин»
Санаторий «Звенигородский»
Санаторий «Дивноморское»
Санаторий «Боровое»
Санаторий «Аврора»
Евпаторийский детский клинический санаторий им. Е. Глинки
Санаторий «Ялта»
БО «Байкал»
Санаторий «Кульдурский»
Санаторий «Чебаркульский»
Санаторий «Марфинский»
Санаторий «Феодосийский»
Санаторий «Солнечногорский»
Санаторий «Чемитоквадже»
Санаторий «Сочинский»
Санаторий «Крым»
ДО «Подмосковье»
Санаторий «Слободка»
Санаторий «Хабаровский»
Санаторий «Тарховский»
Санаторий «Шмаковский»
Санаторий «Гагра»
Уважаемые военные пенсионеры! Если Вы не согласны с рейтингом, который мы составили на основе отзывов отдыхающих, незаслуженно обидели или, напротив, – внесли в ТОП какую-либо здравницу, обязательно напишите об этом в комментариях. Ваш отзыв поможет составить объективное мнение о питании в том или ином учреждении и правильно выбрать санаторий.
Скачать таблицу свободных мест в санаториях на 2022 (ссылка ниже)
Реалии санаторного питания
Питание — это один из трех китов санаторно-курортного лечения в здравницах. Недаром наши предки до появления серьезных медикаментозных препаратов лечили пациентов обильным количеством свежего воздуха и сбалансированным питанием. Основными «антибиотиками» тогда были минеральные воды, кумыс и другие природные богатства. Так, в летописях ХVI в. есть упоминания о лечении водой из источников, которыми богата земля Республики Башкортостан. В легендах говорится и о чудодейственных свойствах башкирского кумыса. А. П. Чехов и Л. Н. Толстой специально приезжали в те края для лечения этим живительным напитком. Природные дары используются в здравницах республики и по сей день. Люди с различными заболеваниями и после болезни восстанавливают свое здоровье в современных санаториях второй Швейцарии (так называют республику за ее неповторимые красоты). О том, как организовано диетическое лечебное и диетическое профилактическое питание в ведущих санаториях Башкирии, рассказали диетологи республики.
— Расскажите, пожалуйста, какие существуют общие принципы организации санаторно- курортной службы на уровне республики в плане реабилитационного направления?
— В здравницах Башкирии пациенты проходят реабилитацию, представляющую собой комплексный подход, включающий в том числе медицинскую реабилитацию — восстановительное лечение больного; психологическую реабилитацию, социальную (общественную) реабилитацию, трудовую, профессиональную реабилитацию (восстановление трудоспособности) и др.
Одна из целей реабилитации — подготовить больного к активной жизни, к изменению некоторых привычек, к систематическому проведению профилактических мероприятий, включая вторичную профилактику, поддержание достигнутого уровня физической работоспособности и предупреждение прогрессирования заболевания, рецидивов и развития осложнений.
Составными частями вторичной профилактики являются: лечебная физкультура, физиотерапевтические процедуры, медикаментозное лечение и, конечно же, лечебное питание.
— Как обстоят дела с врачами-диетологами в здравницах республики, заняты ли эти должности?
— По отчетным данным за 2014 г., в санаториях Республики Башкортостан работают четыре врача-диетолога, в том числе один врач-диетолог в детском санаторно-оздоровительном лагере.
Чаще всего при отсутствии врача-диетолога, когда по штатному расписанию не предусмотрена должность врача-диетолога, основная нагрузка по организации диетического лечебного и диетического профилактического питания ложится на медицинскую сестру диетическую.
Консультации по вопросам питания при заболеваниях проводятся гастроэнтерологом, кардиологом и другими специалистами.
— Санатории Башкирии славятся своими природными богатствами, в том числе и потребляемыми в пищу. Перечислите, пожалуйста, основные лечебные факторы ведущих здравниц республики?
— Наиболее квалифицированную медицинскую помощь пациенты могут получить в специализированных санаториях, то есть предназначенных для лечения больных с определенными заболеваниями.
Климатические условия санатория «Красноусольск» (Гафурийский район, с. Курорта) приемлемы для широкого использования аэрогелиотерапии в сочетании с лечебной физкультурой у абсолютного большинства больных. По составу минеральная вода источника № 11 санатория является слаборадоновой, хлоридно-натриевой, холодной, слабощелочной, средней минерализации. Минеральная вода источника № 12 характеризуется как слабоминерализованная, сульфатная кальциевая, холодная, слабощелочная.
Грязи санатория «Красно- усольск» относятся к типу озерно-ключевых, образуемых в водоемах, питающихся минеральными источниками.
К лечебным факторам курорта «Янган-Тау» (Салаватский район, с. Янгантау) (в переводе с башкирского «Горелая гора») относятся естественные выделяющиеся из недр земли пары и газы, содержащие углекислоту и эманацию радия (радон), а также слабоминерализованный гидро-карбонатно- кальциево-магниевый источник «Кургазак».
В санатории «Зеленая роща» (г. Уфа) широко используется метод бальнеотерапии, в водолечебнице санатория отпускаются искусственные (преформированные) бромйодные, морские, хвойно-солевые, углекислые ванны и др. Реабилитация в санатории связана с долечиванием больных после перенесенного инфаркта миокарда и других заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Ведущими лечебными факторами санатория «Юматово» (Уфимский район, село санатория «Юматово» им. 15-летия БАССР) являются климат и кумыс, которые благотворно действуют на организм человека. Реабилитация связана с долечиванием больных с заболеваниями желудочно-кишечного тракта (резекцией желудка, язвой желудка и 12-перстной кишки и др.).
Основными лечебными факторами санатория «Якты-Куль» (Абзелиловский район) являются климат и лечебная грязь. Исследование озер Якты-Кульской группы показало, что в районе курорта имеется много грязевых озер со значительными запасами сапропелей, перспективных для лечебного использования.
Санаторий «Зеленая роща» — многопрофильная здравница, включающая лечебно-диагностический комплекс, бальнеологическое отделение, гинекологическое и урологическое отделение, центр эстетической медицины и косметологии. Также в состав здравницы входят единственные в республике кардиореабилитационное и нейрореабилитационное отделения, известные своими успехами реабилитации больных с заболеваниями сердечно-сосудистой и нервной системы. Кроме того, проводятся эффективные курсы лечения нарушения обмена веществ: сахарного диабета, ожирения, костно-мышечной системы и соединительной ткани, органов пищеварения, органов дыхания.
Лауреат конкурса «Минеральные воды России» вода «Нурлы» по результатам клинико-экспериментальных исследований благоприятно влияет на функциональное состояние органов желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), при заболеваниях желчного пузыря, печени, гастритах, панкреатитах.
В санатории трудится 440 сотрудников, из них 30 квалифицированных врачей, среди которых три кандидата медицинских наук. Лечебно-оздоровительный комплекс одновременно может принять 699 отдыхающих.
Организация питания в санатории «Зеленая роща»
В основу организации лечебного питания в санатории «Зеленая роща» положен принцип, базирующийся на концепции сбалансированного питания.
Включает он следующие важные разделы:
Руководящие документы, в соответствии с которыми осуществляется организация лечебного питания в санатории «Зеленая роща»:
Оптимизацию лечебного питания и правильную его организацию в санатории обеспечивают следующие показатели:
Схема 1. Организация диетологической службы санатория «Зеленая роща»
Методики диетотерапии
Услуги питания оказываются в двух столовых. В столовой № 1 организовано питание гостей санатория по трем вариантам питания, разной ценовой категории, на выбор гостя. В столовой № 2 организовано диетическое питание для отдыхающих, находящихся на реабилитации.
Разработаны 14-дневные меню с учетом среднесуточного набора продуктов питания, химического состава и энергоценности рациона «Эконом», «Премиум», «Диетическое меню».
Из данных, представленных на рис. 1, видно, что на базе санатория в основном применяется основной вариант стандартной диеты (ОВД). Это обусловлено спецификой санатория.
Рис. 1. Варианты стандартных диет, применяемых в санатории «Зеленая роща»
По статистике, на долю отдыхающих с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, пролечившихся в санатории «Зеленая роща», перенесших инфаркт миокарда, приходится около 75 %. Из них 50 % имеют избыточный вес, 25 % — ожирение 1–2-й степени, 10–12 % — сопутствующий сахарный диабет, около 30 % — гипертоническую болезнь, 50–65 % — обменно-дегенеративные заболевания опорно-двигательного аппарата.
Режим питания в санатории четырехразовый. Для больных сахарным диабетом, с заболеваниями ЖКТ организован прием второго завтрака. Распределение суточной энергетической ценности составляет: на 1-й завтрак — до 25 %, на 2-й завтрак — 5 %, на обед — 35 %, на полдник — 10 %, на ужин — 25 % с интервалом приема пищи 3–4 часа. При соблюдении всех перечисленных условий создается равномерная нагрузка на пищеварительный тракт, оптимально обеспечивается всасывание поступающих в организм питательных веществ.
Для оптимизации организации питания в санатории были разработаны методики диетотерапии при различных заболеваниях (17 шт.), лечебно-оздоровительные программы по коррекции фигуры: «Красивая фигура — зеркало здоровья», «Легкость и грация», «3D-здоровье», «Экостимул», «Диабет и я», разгрузочные диеты (рыбная, мясная, кефирная, яблочная, соковая и др.), специальные рационы (вегетарианская диета, детское питание, питание беременных женщин, питание спортсменов, постное питание и др.), стандарты по обслуживанию, стандарты санитарных норм и правил, которые рассматривались на Совете по лечебному питанию и были утверждены директором санатория.
Назначение лечебной диеты, коррекция диеты соответственно тяжести состояния отдыхающего и нозологической форме заболевания проводятся лечащим врачом. Отдыхающим с сопутствующими заболеваниями назначаются, по показаниям, стандартные диеты: диета с механическим и химическим щажением (ЩД), диета с повышенным количеством белка (высокобелковая диета, ВБД), диета с пониженным количеством белка (НБД), диета с пониженной калорийностью (НКД). Назначенная диета вносится в историю болезни и одновременно в санаторно-курортную карту поступивших отдыхающих. Учет диет ведется медицинскими сестрами диетическими, ежедневно сообщающими врачу-диетологу количество отдыхающих и их распределение по диетам. Ежедневные план-меню выписываются медицинскими сестрами диетическими совместно с заведующим производством, бухгалтером-калькулятором согласно 14-дневному диетическому меню, составленному в соответствии с типом питания.
На все приготовляемые блюда ведутся технологические карточки, составленные по сборнику «Картотека блюд лечебного и рационального питания в учреждениях системы здравоохранения» под ред. М. А. Самсонова (1995) и «Сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» (1996) под редакцией Ф. Л. Марчука, с помощью автоматизированной программы Аbacus.
Учитывая достаточно большие ассигнования, отпускаемые на питание в санатории, при приготовлении блюд используются более дорогие сорта продуктов. С учетом суточных норм питания в санатории при отсутствии полного набора продуктов на пищеблоке, предусмотренного сводным 14-дневным меню, возможна замена одного продукта другим при сохранении химического состава и энергетической ценности, используемых лечебных рационов.
Организация контроля за закладкой продуктов имеет значение как при системе заказного меню, так и в условиях шведского стола. Это повышает качество проводимого лечебного питания.
Внедрение информационных технологий автоматизации рабочих мест медицинских сестер диетических для работы в локальной сети санатория оптимизировало выполнение натуральных норм продуктов питания.
В соответствии с меню устанавливается потребность в продуктовом снабжении, определяются ассигнования, отпускаемые на питание.
Блюда лечебной кулинарии более сложны и трудоемки в своем приготовлении, и требования к ним более высокие. В целях оптимизации организации питания использование высокоэффективного технологического и специализированного оборудования позволяет готовить вкусные и здоровые блюда, а также обеспечивает безопасную систему хранения блюд, гарантирует соблюдение необходимого температурного режима, свежесть, вкусовые и визуальные качества.
Таблица 1. Питание в столовых санатория «Зеленая роща»
Объект | Тип питания | 14-дневное меню | Стоимость питания, руб. |
Столовая № 1 | «Эконом» | Комплексное меню | 400 |
«Премиум» (шведский стол) | Меню «Премиум» | 950 | |
Столовая № 2 | «Диетическое питание» | Диетическое меню | 400 |
Диетическое меню (сахарный диабет) | 400 |
Условия питания
Сфера общественного питания является важной составляющей жизнедеятельности общества, так как непосредственно связана с жизнью и здоровьем граждан.
Немаловажное значение в организации лечебного питания отдыхающих, перенесших острый инфаркт миокарда, имеет и характер обслуживания в обеденных залах, создание в них максимальных удобств.
Обеденный зал столовой № 2 находится в кардиореабилитационном отделении, а столовая № 1 соединена со спальными корпусами теплым переходом.
Во время приема пищи отдыхающие слушают легкую музыку, объявления о культурных мероприятиях. Атмосфера домашнего уюта способствует скорейшей реабилитации отдыхающих.
Для оптимизации организации обслуживания отдыхающих и гостей здравницы директором санатория разработаны и утверждены «Стандарты обслуживания отдела общественного питания». Например, руководство для работников зала предприятий общественного питания разделено по темам:
Таблица 2. Сеть предприятий общественного питания в разрезе по видам предприятий и посадочным местам
Всего коек | Всего предприятий общественного питания, в том числе посадочных мест | |
699 | Столовые | Рестораны |
Столовая № 1 — 500 п/м Шведский стол — 76 п/м | «Охотничий зал» — 100 п/м | |
Столовая № 2 — 320 п/м | «Европейский зал» — 150 п/м Кафе — 20 п/м |
Шведский стол
Конкурентным преимуществом для привлечения гостей в санаториях является организация питания по типу шведского стола.
Шведский стол (буфет) — с частичным обслуживанием официантов. Предоставляет широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все что угодно из того, что предложено и выставлено. Это может быть и довольно скудный набор (джем, хлеб, масло, 2–3 сорта колбасы и сыра, один вид сока, чай, кофе), и по-настоящему обильный стол с многочисленными блюдами.
Шведский стол — это удобная и точно сориентированная на клиента организация питания, которая существенно улучшает многие показатели работы санатория, увеличивает поток гостей и привлекает постоянных клиентов. В настоящее время организация питания по системе «шведский стол» является одной из самых востребованных на рынке ресторанных услуг. Персонал санатория «Зеленая роща» имеет многолетний опыт организации питания по системе «шведский стол».
Хотите больше новой информации по вопросам диетологии?
Оформите подписку на информационно-практический журнал «Практическая диетология»!
Все категории гостей с одобрением воспринимают этот метод обслуживания, поскольку он позволяет выбирать себе пищу по вкусу и в количестве, удовлетворяющем аппетит.
Для отдыхающих и гостей санатория преимущества системы «шведский стол» заключаются в следующем:
Удобство системы питания «шведский стол» для здравницы заключается в следующем:
Обучение отдыхающих
В санатории «Зеленая роща» ведется большая санитарно-просветительская работа среди отдыхающих. С первого дня лечения в санатории «Зеленая роща» среди отдыхающих проводится пропаганда лечебного питания. Принципы лечебного питания вновь прибывшим отдыхающим подробно излагают заведующие отделениями, а затем их конкретизирует врач-диетолог на каждом приеме. Беседы по лечебному питанию проводятся на лекциях врача-диетолога.
В столовых оформлены стенды о ведущей роли рационального питания. Разработаны и регулярно раздаются анкеты, в которых отдыхающие могут выразить свое мнение об уровне и качестве лечебного питания и обслуживания. Разработаны памятки по всем диетам, которые выдаются отъезжающим домой отдыхающим.
Кадры
Для приготовления диетических блюд требуется более высокая квалификация повара, большее мастерство, нежели при работе в общественном питании. В отделе комплекса питания работают повара, имеющие 5-й, 6-й разряды.
Последние два года наблюдается положительная динамика в решении вопроса кадрового дефицита. На сегодняшний день диетологическая служба укомплектована в соответствии с коечной мощностью санатория (см. табл. 3).
Таблица 3. Штат комплекса питания в санатории «Зеленая роща»
№ п/п | Должности | Нормативная численность | Фактическая численность | Примечание |
1 | Начальник КП | 1 | 1 | |
2 | Технолог | 1 | 1 | |
3 | Врач-диетолог | 1 | 1 | Высшая категория |
4 | Медицинская сестра диетическая | 4 | 3 | 3 — высшей категории |
5 | Заведующая столовой | 2 | 2 | |
6 | Повар-бригадир | 4 | 4 | 6-й разряд — 11, 5-й разряд — 7, 4-й разряд — 1 повар |
7 | Повар | 19 | 18 | |
8 | Кухонный рабочий | 10 | 9 | |
9 | Администраторы зала | 2 | 2 | |
10 | Старший официант | 4 | 4 | |
11 | Официант | 20 | 19 | |
12 | Мойщик посуды | 8 | 7 | |
13 | Уборщики производственных и служебных помещений | 11 | 8 | |
14 | Заведующий производством кондитерского цеха | 1 | 1 | |
15 | Пекарь | 1 | 1 | |
16 | Повар-кондитер | 2 | 2 | |
17 | Кондитер | 1 | 1 |
С персоналом на пищеблоке проводятся занятия по техминимуму, на которых освещаются такие вопросы, как соблюдение санитарно- гигиенических требований, технология приготовления диетических блюд, профилактика пищевых отравлений и элементарных заболеваний, проводится цикл занятий по особо опасным инфекциям, дифтерии, по линии гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Работа Совета по лечебному питанию в санатории «3еленая роща»
Все вопросы, связанные с организацией питания в санатории «3еленая роща», систематически слушаются и решаются на заседаниях Совета по лечебному питанию (далее — Совет).
В состав Совета входят заместитель директора по медицинской части (председатель), ответственный секретарь Совета — врач- диетолог, начальник комплекса питания, главный бухгалтер, экономист, главная медицинская сестра, заведующие корпусами, медицинские сестры диетические, заведующие столовыми.
При необходимости в состав Совета могут быть введены и другие сотрудники санатория, принимающие участие в организации лечебного питания.
Регулярно на Совете проводится мониторинг эффективности применения диетического питания в комплексном лечении отдыхающих.
Схема 2. Состав Совета по лечебному питанию
Общественная работа
В целях реализации Приказа Минздрава Российской Федерации от 15.11.2012 № 920н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю „диетология“» и пропаганды здорового питания среди населения Республики Башкортостан диетологическая служба санатория активно участвует в проводимых республиканских телевизионных передачах: «Салям», «Завтрак на завтра», «Хорошее настроение», «Ауаз», публикует статьи в республиканских печатных СМИ и т. д.
Для улучшения качества обслуживания и питания отдыхающих, совершенствования и приумножения профессиональных достижений в сфере услуг питания и обмена передовым опытом специалисты комплекса питания принимают участие в кулинарных конкурсах, ресторанных бизнес- форумах и специализированных выставках.
Санаторий «Зеленая роща» неоднократно был удостоен призовых мест: в 2003–2010 гг. в номинации «Лучшая здравница по организации лечебного и рационального питания» награжден золотой медалью и дипломом всероссийского форума «Здравницы-2003», который проходил в г. Кисловодске, в номинации «Лучшая здравница по организации лечебного и рационального питания» во всероссийском форуме «Здравница-2005» в г. Москве награжден дипломом I степени, в номинации «Лучшая здравница по организации оздоровительного и лечебного питания» во всероссийском форуме «Здравница-2010» в г. Москве награжден серебряной медалью.
Санаторий «Красноусольск» рассчитан на 510 койко-мест. Основной задачей этапа реабилитации в здравнице является дальнейшее повышение работоспособности населения не только путем использования природных и преформированных физических факторов, но и за счет применения сбалансированного питания.
Питание является одним из ведущих факторов образа жизни, определяющих здоровье человека. Адекватное питание создает условия для оптимального физического и умственного развития, поддерживает высокую работоспособность, повышает способность организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.
Организация питания в санатории «Красноусольск»
Процесс организации диетического питания в санатории «Красноусольск» складывается из определенных этапов:
1. Анализ заявок на питание.
Ответственный — медицинская сестра диетическая.
Входными данными является информация о количестве питающихся и особые требования, предъявляемые к некоторым категориям питающихся (диеты).
На выходе — заявки на производство.
На данном этапе осуществляется определение количества потребителей, распределение потребителей по сменам, закрепление за потребителем места приема пищи (столик), составление заявок на производство продукции (выписывание меню на один день).
2. Планирование производства.
Ответственные — врач-диетолог и технолог.
Входными данными являются заявки на производство.
Выходные данные: заявки на получение сырья, материалов, комплектующих изделий; перечень технологического оборудования, инвентаря, необходимых для осуществления процесса производства продукции; двухнедельное меню; меню дня.
На данном этапе составляется меню, определяется потребность в сырье, материалах, в технологическом оборудовании, инструменте.
3. Приемка продукции от поставщиков.
Ответственный — заведующий продуктовым складом.
Входные данные: перечень необходимого сырья, материалов с указанием их качественных характеристик.
Выходные данные: приемка продукции от поставщиков по количеству и качеству на основании заключенных договоров поставки, сопроводительной документации на закупаемую продукцию (качественных удостоверений, сертификатов соответствия).
На данном этапе осуществляется анализ заявок на приобретение сырья, материалов, комплектующих изделий; входной контроль сырья, материалов согласно сопроводительной документации; хранение материалов на складе с соблюдением условий хранения, установленных в нормативных документах на конкретные продукты.
4. Получение продуктов со склада.
Входные данные: перечень необходимого сырья, материалов (закладочная ведомость).
Выходные данные: полученное сырье, материалы (итоговая ведомость).
На данном этапе осуществляется получение продуктов со склада, входной контроль сырья, материалов, комплектующих изделий; хранение материалов, суточного запаса сырья в пищеблоках с соблюдением условий хранения, установленных в нормативных документах на конкретные продукты.
5. Приготовление блюд.
Входные данные: меню дня; сырье; карточки-раскладки, технико- технологические карты.
Выходные данные: готовые блюда.
На данном этапе осуществляется приготовление блюд согласно сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий, технологическим инструкциям и технологическим картам на приготавливаемые блюда. При назначении диетического питания приготовление блюд проводится по сборникам рецептур по диетическому питанию.
6. Приемка готовой продукции.
Ответственный — бракеражная комиссия, дежурный врач.
Входные данные: готовая продукция.
Выходные данные: готовая продукция, принятая бракеражной комиссией, дежурным врачом.
На данном этапе проводится приемка готовой продукции (блюд) в соответствии с требованиями нормативных документов; возврат на доработку блюд, не отвечающих требованиям нормативных документов. Также на данном этапе медицинской сестрой диетической проводится отбор суточных проб.
7. Реализация готовой продукции потребителю.
Входные данные: принятая готовая продукция.
Выходные данные: подготовленная к реализации продукция.
На данном этапе осуществляется подготовка посуды, инвентаря, раздаточного оборудования; подготовка новых блюд к раздаче.
8. Организация питания потребителей.
Ответственный — администратор зала.
Входные данные: зал питания.
Выходные данные: подготовленный обеденный зал.
На данном этапе осуществляется предварительная подготовка обеденного зала (уборка помещения, столов, расстановка столов и стульев с учетом удобства передвижения потребителей и обслуживающего персонала); сервировка столов, обслуживание клиентов, уборка обеденного зала после приема пищи.
Не как в больнице
В санаториях предусмотрено наличие нескольких форм и систем обслуживания: система питания «заказное меню», система питания «шведский стол», комбинированный метод обслуживания и другие. Используя эти методики, важно соблюдать требования, установленные на законодательном уровне, — нормы лечебного питания, утвержденные Приказом Минздрава России от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания».
Заказное меню
Полноценное четырехразовое питание по системе «полный пансион» с обслуживанием по системе «заказное меню» функционирует в большинстве санаториев. При этом отдыхающему на выбор предлагается несколько блюд. Это делается для удовлетворения вкусовых потребностей больного, находящегося в здравнице. При составлении меню учитываются местные национальные особенности питания путем включения соответствующих блюд. Очень важно обеспечивать разнообразие блюд в течение дня и недели в целом. Основное внимание при составлении меню уделяется химическому составу рационов, их энергетической ценности.
Часто используются вместо семидневного 14-дневные, или 2-недельные меню, что дает возможность разнообразить ассортимент предлагаемых блюд.
В последнее время ассортимент продуктов практически постоянен в течение года, то есть ассортимент овощей и фруктов в наличии всегда, что значительно облегчает составление рационов. Облегчает работу и то, что появилось новое, улучшенное технологическое оборудование для приготовления диетических блюд: гомогенизаторы, блендеры.
Энергетическая ценность большинства рационов выше, чем в стационарах, на 1000–2000 ккал. Это связано с пребыванием отдыхающих на активном отдыхе, принятием ванн и грязей и назначением большого количества физических методов лечения, требующих больших энергозатрат.
Система питания «шведский стол» в санатории «Красноусольск»
Система питания «шведский стол» — относительно новая форма обслуживания, основным его преимуществом считается уменьшение времени приема пищи в связи с самообслуживанием, а также возможность выбора на месте желаемых блюд. Отдыхающему предлагается широкий ассортимент холодных закусок, салатов, первых и вторых блюд, выпечки, горячих и холодных напитков.
Безусловно, шведский стол не предусматривает лечебное питание, поэтому в условиях санаториев желудочно-кишечного профиля он нецелесообразен. При наличии данного метода обслуживания в санатории к отдыхающим требуется индивидуальный подход с назначением соответствующей диеты. Набор блюд подбирается с учетом профиля санатория, с включением большого количества диетических блюд в меню.
Коррекция фигуры
В последние годы актуальной стала проблема лишнего веса, поэтому во многих санаториях, в том числе и в санатории «Красноусольск», работают программы по коррекции фигуры. Наряду с дозированной физической нагрузкой используются 1–2 варианта диет в зависимости от имеющегося нарушения у отдыхающего, с суточной калорийностью от 1100 до 1900 ккал. Широко применяются разгрузочные дни.
Используемая литература
Для организации диетического питания в санатории используется медицинская литература:
Автоматизация работы в санатории «Красноусольск»
Организация диетического питания в санатории «Красноусольск» автоматизирована. Используется программа 1С, с помощью которой возможно решать различные задачи организации питания. Диетсестры (их четыре) совместно с бухгалтером-калькулятором на основании сводных сведений и меню-порционника составляют меню-раскладку на следующий день (в санатории она называется «закладочная ведомость), итоговую ведомость, расходную накладную.
Вопросы для рассмотрения
К темам, требующим решения, стоит отнести неопределенность в области нормативных данных:
Возникают сложности и при работе по системе питания «шведский стол» (достаточно спорной в последнее время). Например, диетологи интересуются, существуют ли нормативы по количеству и объему блюд. Бывают случаи, что на раздаче остается мясное блюдо, а рыбное кончилось, так как рыбу захотело большее количество людей, чем было выписано заявок. На этой почве возникают неудобства.
Не менее остро стоит вопрос в отношении системы «заказное меню». Например:
Также в настоящее время востребована новая специализированная литература, сборники для приготовления блюд диетического профилактического питания.
Мнение эксперта
На вопросы, следующие из комментариев диетологов здравниц, отвечает научный редактор журнала «Практическая диетология» Т. Ю. Гроздова, д. м. н., профессор, вице-президент Национальной ассоциации клинического питания.
В соответствии с Приказом Минздрава России от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» санаторно-курортные организации подразделяются на виды:
Все перечисленные санаторно- курортные организации относятся к лечебно-профилактическим медицинским организациям. Таким образом, организация лечебного питания, должностные инструкции врача-диетолога и медицинской сестры диетической должны соответствовать требованиям Приказа Минздрава России от 05.08.2003 № 330 (ред. от 21.06.2013) «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (зарег. в Минюсте России 12.09.2003, рег. № 5073) в соответствии с приложениями 1–4:
Следовательно, во всех санаторно-курортных организациях должны соблюдаться нормы лечебного питания, установленные Приказом Минздрава России от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания» (зарег. в Минюсте России 05.07.2013, рег. № 28995).
Штатные нормативы
В настоящее время при организации диетического лечебного и диетического профилактического питания в санаторно-курортных учреждениях (в зависимости от соподчиненности) в отношении штатных нормативов рекомендовано следовать рекомендациям действующих в настоящее время нормативных правовых актов. Перед рассмотрением нормативного документа, в соответствии с которым необходимо проводить расчет штатного расписания, следует уточнить, к какому ведомству относится санаторий.
Итак, в соответствии с Письмом ФСС РФ от 30.04.1998 № 02-10/08- 2019 «О рекомендуемых штатных нормативах санаторно-курортных учреждений, подведомственных Фонду социального страхования Российской Федерации» в санаторно-курортных учреждениях, подведомственных Фонду социального страхования Российской Федерации, рекомендовано следующее количество штатных врачей- диетологов, медицинских сестер диетических:
В соответствии с Приказом Минздрава СССР от 03.01.1956 № 1-М «Об утверждении штатных нормативов медицинского персонала и работников столовых и кухонь санаториев для взрослых» в санаторно-курортных учреждениях для взрослых определены следующие штатные нормативы врачебного и среднего медицинского персонала:
Возможно и персональное утверждение штатного расписания. Например: Приказ Федеральной таможенной службы от 27.09.2013 № 1822 «О создании федерального государственного казенного учреждения „Санаторий «Пестово»“ ФТС России».
В целях совершенствования организации санаторно-курортного лечения детей, рационального использования коечного фонда государственных казенных учреждений здравоохранения г. Москвы специализированных детских санаториев Департамента здравоохранения г. Москвы, с учетом фактической загруженности практикуется создание правовой базы на уровне субъекта Федерации — Приказа Департамента здравоохранения г. Москвы от 12.09.2013 № 888 «Об оптимизации коечного фонда государственных казенных учреждений здравоохранения г. Москвы детских санаториев Департамента здравоохранения г. Москвы» (ред. от 04.02.2015). В данном приказе утверждены штат и структура коечного фонда государственных казенных учреждений здравоохранения г. Москвы специализированных детских санаториев департамента здравоохранения г. Москвы.
Новости законодательства
На официальном сайте Мин- здрава России опубликован проект ведомственного приказа «Об утверждении порядка организации санаторно-курортного лечения», разработанного Минздравом России (материал опубликован 7 апреля 2015 г. в 16:10). Также текст приказа размещен на сайте единого портала www.regulation.gov. ru, где каждый желающий может принять участие в обсуждении проекта, направить предложения по его улучшению. В соответствии с постановлением правительства РФ все федеральные органы исполнительной власти с 15 апреля 2013 г. обязаны размещать на этом портале информацию о подготовке нормативных правовых актов, а также организовывать их общественное обсуждение.
Приводим к сведению информацию по штатным нормативам, взятую из проекта ведомственного приказа «Об утверждении порядка организации санаторно-курортного лечения» (по состоянию на 23.06.2015). Напомним, что этот приказ на момент выхода в свет данного номера журнала «Практическая диетология» не принят к исполнению.
Итак, штатные нормативы санатория и санатория для детей, в том числе для детей с родителями (за исключением санаториев для лечения туберкулезных больных), а также для санатория-профилактория в соответствии с рекомендациями рассматриваемого проекта приказа следующие:
Рекомендуемые штатные нормативы курортной поликлиники: врач-диетолог — один до 500 амбулаторных пациентов.
Рекомендуемые штатные нормативы санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия: врач-диетолог — один на 200 коек.
Для курортной поликлиники и санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия в проекте приказа отсутствует должность медицинской сестры диетической.
Система питания «шведский стол»
Если мы говорим об индивидуальном питании пациентов в санатории, то система питания «шведский стол» возможна только после обучения составлению меню самих пациентов в зависимости от их диагноза. Для этого пациент должен быть ознакомлен с принципами построения пищевого рациона при его заболевании, иметь возможность подбирать блюда в зависимости от калорийности, БЖУ. Это может быть автоматизированная программа, или должны быть представлены данные по каждому блюду.
Разумеется, данный вариант очень сложен и требует, во- первых, времени для обучения пациентов, во-вторых, высокого уровня самоконтроля. В противном случае использование в санатории данного метода выбора блюд приведет или к обострению заболевания, или к увеличению риска его обострения.
Система питания «заказное меню»
«Сложности работы по системе питания „заказное меню“: 1) первые два дня без заказа; 2) в заказах нельзя предусмотреть одинаковые по калорийности блюда» — как быть в данной ситуации?
Есть единственное решение данного вопроса: представлять для заказа два варианта утвержденного семидневного меню. В одном с включением рыбы, в другом — мяса. То есть заказ не блюд, а целого пищевого рациона в соответствии с требованиями приказов Минздрава РФ.
Также рекомендуется проведение обучения или консультирования пациента по вопросам диетотерапии. Необходимо помнить, что в санатории должно проводиться лечебное питание и выполняться основные его принципы: соответствие пищевого рациона потребностям организма и особенностям заболевания, его осложнений и сопутствующей патологии.
// ПД
Хотите больше новой информации по вопросам диетологии?
Оформите подписку на информационно-практический журнал «Практическая диетология»!
45 отзывов о санатории Известия, Адлер (Краснодарский край)
Санаторно-курортная карта: Обязательно иметь при себе.
Данные правила не распространяются на детей до 15 лет.
Бронирование и официальные цены на 2022 год
Смотрите также
Центральный офис в Москве
ул. Рождественский бульвар 9, оф. 213
м. Трубная (2 минуты).
Как пройти?
График работы:
Дежурный менеджер: круглосуточно
Контакты в других странах:
Мы гарантируем конфиденциальность внесенных данных
В санатории Известия осталось мало свободных номеров по этой цене. Чтобы зафиксировать цену и не упустить номер, введите данные карты и банк заблокирует 30% от стоимости путевки.
Внимание: Деньги не списываются с Вашей карты до полного подтверждения бронирования.
Наша компания с пониманием относится к своим клиентам и возможным жизненным ситуациям. Поэтому мы разработали лояльную систему возврата предоплаты:
Мы ценим наших клиентов и каждый возврат стремимся осуществить с максимальной выгодой для Вас!
Более подробную информацию можно получить у Вашего персонального менеджера.
Наш менеджер подтверждает поступление денежных средств сразу же после оплаты путёвки.
Обратите внимание! По разным объектам предусмотрен разный размер предоплаты.
Чем кормят в Крыму в санатории «всё включено»
Недавно вернулись из Крыма. Успели застать золотую осень, много покатались и посмотрели. Неделю прожили в санатории «Голден» в Алуште. Решил показать в отдельной публикации, как кормят в Крыму по системе «всё включено».
Питание организовано в отдельно стоящем здании, на первом этаже которого работают два больших зала.
В связи с антикоронавирусными мерами написали про посменный режим. Также могут проверить температуру на входе могут, маска обязательна.
Мы приходили в то время, которое было нам удобно, свободные столики были всегда. Отдыхающих фотографировать не стал.
Кухня в санатории разнообразная, близкая к домашней. Всегда есть несколько видов салатов и закусок.
Майонез, сметана и прочие соусы стоят отдельно, можно заправить по вкусу. Да, к раздаче нужно подходить в маске.
Из особенностей санатория: около блюд стоят таблички с указанием диет. Больше всего меня порадовала табличка с салом. Сало было вкусное.
На обед всегда есть несколько видов супов. Мне особенно понравились уральские щи. Но чаще всего обед мы пропускали, так как много ездили по Крыму.
Совет: Если собираетесь вести активный образ жизни и много перемещаться, выбирайте полупансион по акции, в этом случае в несезон отдых обойдется в 1500 рублей с человека, включая проживание, завтрак, ужин, сауну и бассейн. Если захотите воспользоваться бассейном, сауной или посещать медицинские процедуры, необходим свежий отрицательный тест на коронавирус. Можно сделать в Алуште.
На горячее были мясные блюда, рыба, пельмени, плов, вареники.
Гарниры разнообразные: от гречки до овощного рагу.
Всегда есть пара-тройка видов фруктов и выпечка.
Из напитков морс или компот, молоко, что-нибудь кисломолочное. Компот всегда в двух вариантах: с сахаром и без. Наверняка расстрою любителей турецкого отдыха «всё включено», но алкогольных напитков здесь нет вообще, это санаторий. И курить на всей территории тоже запрещено. Но лично для меня это только плюс.
Для объективности покажу меню за один из дней. Тут есть графа «выход» с весом продуктов, но количество подходов и тарелок не нормировано.
Фотографии парочки моих обедов.
Если захотелось перекусить вне завтрака, обеда и ужина, на первом этаже в главном корпусе работает бар. Тоже без алкоголя. Там бесплатный фито-чай, сэндвичи и десерты уже за деньги.
Мы ездили компанией с друзьями, все остались довольны. В межсезонье и это отличный и недорогой вариант для отдыха в Крыму, рекомендую. Алушта удобно расположена для того, чтобы покататься по полуострову или просто отдохнуть и погулять по набережной. Мы больше катались.
Позже расскажу про Алушту, покажу наш номер и территорию санатория.
По ценам и условиям уточняйте на сайте санатория Golden Resort.
Отзывы о Известия
Короткий отзыв.
Если Вы хотите проводить бОльшую часть времени в номере у телевизора или в бассейне на территории отеля, хвастаясь фотографиями роскошной жизни, и есть от пуза всякие вкусности – санаторий «Известия» не для Вас!
Если Вам хочется разместиться в пределах 15 минут ходьбы от пляжа в аккуратных, пусть и скромных условиях, а все свободное время Вы посвятите морю и прогулкам (как и следует!), то это абсолютно достойный вариант!
Я провела здесь с мужем замечательный отпуск и осталась довольна. Некоторые вещи меня удивили, некоторые – насмешили, но ничего не расстроило.
Подробный отзыв.
Жили в корпусе № 7 «Акация» на 2 этаже. Двухкомнатный номер с балконом: спальня и гостиная.
В номере чисто, белье белоснежное, тараканов и прочей живности не обнаружено. Уборку проводили, забирали мусор, меняли полотенца и белье. Между спальней и гостиной застекленное окно со шторами и секцией батареи – удивило.
В гостиной: небольшой холодильник (хорошо работает, изначально был выкручен на минимум), старый телевизор с небольшой диагональю (не смотрели), диван-кровать, стол и два стула, графин и два высоких тонкостенных бокала.
В спальне: две односпальных кровати с современными матрасами (могут показаться жестковатыми), шкаф двустворчатый и две тумбы, кондиционер, для которого не предусмотрели розетку, зато нарастили провод изолентой метров до 5, выход на балкон, большие окна с хорошими темными шторами.
В ванной установлен водонагреватель на 50 л, биде, ванна, унитаз, раковина с зеркалом. Имеется таз – очень удобно, если необходимо что-то самостоятельно постирать. Предоставляется рулон серой туалетной бумаги (можно попросить еще, если закончится), мыло, по 2 полотенца на гостя.
В номере проводили очень мало времени, так как приехали все-таки к морю, но не хватило чайника и двух обычных кружек, чтобы вечерком пить чай. Горячую воду можно было взять у охранника из кулера. Возвращаться «домой» лишний раз было лень, так как идти нужно в горку (достаточно крутую горку!). По времени, впрочем, все не так страшно. Засекали время: от корпуса 3,5 минуты до столовой, 15 минут до моря.
На территории санатория чудесный парк (у столовой), даже бамбук растет, и живут хвостатые постояльцы: котята, взрослые коты и кошки, собаки (все дружелюбные или быстро убегающие).
Чтобы добраться до пляжа, необходимо сначала спуститься с горки до проезжей части, перейти ее по надземному переходу (иногда он меня раздражал), пересечь рыночек (отказаться от чачи), пройти под ЖД-путями – итого, около 1,1 км.
Пляж чистый, галечный. Вода немного мутновата – видимо, из-за большого количества горных рек, которые впадают в этом районе. Медуз не встречали, зато пару раз достаточно близко видели дельфинов. Бесплатно предоставляются лежаки и зонты, если прийти вовремя, по карточке гостя. Лежаки немного чумазые, ими старались не пользоваться без пледа. Качели – за отдельную плату. Туалет и душевые бесплатно на втором этаже в кафе «Banana Beach».
Мужа немного раздражали на пляже больные дети из нашего санатория – большинство из них с ДЦП или какими-то подобными диагнозами. Но всегда можно разместиться на соседнем пляже, если это доставляет дискомфорт. Меня дети не беспокоили.
В непосредственной близости от санатория улица Ленина и остановки общественного транспорта – удобно добираться самостоятельно до любых достопримечательностей. Через дорогу – курортный городок, в котором можно посмотреть чудесный детский городок Церетели начала 1970-х.
Столовая и питание. Наша путевка включала только завтраки. За 150/200 рублей на человека можно приобрести ужины и обеды (соответственно).
Питание типично санаторское: еда немного недосоленная, четко выверенная по своему составу, свежая. Кормили плотно, голодными мы не уходили. На каждый день недели свое меню, можно определиться заранее, стоит ли брать сегодня дополнительное питание. Вечером полагались печеньки или пряник в качестве сладкого.
На выбор предлагалось несколько вариантов горячего, гарнира, салатов. Блюда накладывала
работница. Если честно, «шведский стол» мы представляли себе иначе! К слову, в столовой работают очень приятные девушки – вежливые, с юмором и хорошим музыкальным вкусом (иногда включали с телефона какие-нибудь треки в качестве фона).
Ответственный за заселение сотрудник сразу нас предупредил, что из-за раннего выезда мы не сможем позавтракать, и поэтому можно будет накануне бесплатно поужинать.
НАМ ПОЧТИ ПОНРАВИЛОСЬ!)
ВСЕ ОТЗЫВЫ-ПРАВДА. НАРОД,ВСЁ ПЛОХОЕ-ЧИСТАЯ ПРАВДА.
Погода неустойчивая. Нам повелось повидать и дождь, и шторм, и агрессивное солнце. Будьте готовы ко всему.
Из кафе по дороге на пляж рекомендую «Райский уголок», очень вкусная пицца и шашлык и весело.
Воду приходилось покупать, но хорошо нам добрые люди подсказали и мы ходили в бювет и набирали очень вкусную минеральную воду, но там лимит не более 0,5 на человека.
Поэтому дорогие друзья, если у Вас есть немного денег на отдых лучше проведите их на своей даче, или поищите другое место, но не этот пансионат, потому что со всем еще можно мирится, но с этой ужасной горой невозможно!
С какими отдыхающими мы только не разговаривали, никому там не нравилось, все только жаловались.
Здоровый интерес: мест в санаториях юга России на июнь уже почти нет
Курортный сезон набирает обороты. Мест в санаториях южных регионов России на июнь уже почти нет, в июле-августе их загрузка также достигнет 95%, сообщили «Известиям» представители турбизнеса. Заполненность здравниц в других регионах тоже высокая — по итогам сезона она превысит 70%. По сравнению с 2019 годом спрос на отечественные пансионаты вырастет как минимум на 15%, отметили в Российском союзе туриндустрии (РСТ). Этому способствуют карантинные ограничения по выезду за границу, популярность программы туристического кешбэка и растущий спрос на реабилитационные курсы после перенесенного коронавируса. При этом повышать цены, компенсируя серьезные убытки 2020-го, санатории не торопятся — за два года размещение подорожало лишь на 5–15%.
Шесть миллионов одних курортников
В южных курортных регионах (Краснодарский край, Крым, Кавказские Минеральные Воды) загрузка уже сейчас максимально высокая, на июнь мест практически нет, на остальные летние месяцы также ажиотажный спрос, сообщил «Известиям» медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья Михаил Данилов.
— В санаториях многих других регионов загрузка по сравнению с 2019 годом выше на 5–15%, но там пока еще можно найти свободные места. При этом некоторые здравницы из числа тех, что работают по программе туристического кешбэка, отметили рост спроса на 30–35%, — рассказал он.
Востребованность российских здравниц растет из-за высокого спроса на курортный отдых в России в целом и отчасти — из-за необходимости реабилитации людей после коронавируса, сообщил «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.
Отдыхающие в каньоне «Чертовы ворота» на реке Хоста в Сочи
— В майский период санатории Краснодарского края (от Сочи до Анапы) и Крыма были практически заполнены — на 82%. Сейчас идут продажи на лето, и основные пансионаты, особенно на юге, уже забронированы. В целом если считать среднюю загрузку на лето по всем регионам России, то сейчас она составляет 80%, — сказал он.
При этом в Крыму и Краснодарском крае загрузка выше, к июлю-августу она составит 90–95%, заметил Юрий Барзыкин.
— Активно раскупают не только побережье, но и Кавминводы, Алтайский край. Что касается санаториев в Подмосковье и других некурортных регионах, то их загрузка летом превысит 70%, и это тоже лучше, чем в 2019 году. Они и на майские хорошо заполнялись. Причина в том, что многие граждане у нас пока боятся ехать отдыхать далеко или не имеют на это средств, — отметил вице-президент РСТ.
В Кисловодске уже немало санаториев и пансионатов, где вообще не осталось свободных мест вплоть до сентября, сообщил «Известиям» вице-президент по стратегическому развитию гостиничной управляющей компании Cosmos Hotel Group Сергей Толчин. На майские праздники был небывалый для современной истории наплыв туристов — свободные места оставались только там, где цена совсем не соответствовала качеству или основные фонды сильно изношены и запущены.
Сотрудница санатория в одном из номеров спального корпуса
— Такая ситуация наблюдается не только в Кисловодске, но и в целом по Ставропольскому и Краснодарскому краям. Средняя загрузка санаториев на весь летний сезон — более 80%. Места в востребованных здравницах часто раскупают заранее, а в этом году еще и добавилось значительное количество туристов, которые не смогли выехать за границу, что способствовало более активному раннему бронированию, — отметил эксперт.
В целом по итогам сезона загрузка российских здравниц будет на 10–15% выше, чем в докризисном 2019 году, уверен Юрий Барзыкин. Таким образом, они примут более шести миллионов постояльцев.
По ценам 2019 года
Порядок заселения в санатории по сравнению с 2020 годом был упрощен — например, из всех справок постояльцам теперь нужна только об эпидокружении, напомнил Юрий Барзыкин.
— При этом масочный режим сохраняется, как и необходимость для персонала санитарной обработки комнат. Это — дополнительные затраты, но тем не менее цены санатории по сравнению с 2019 годом почти не поднимали. Я бы сказал, что рост не превышает 5–10%, — сообщил он.
Цены выросли очень неравномерно, всё зависит от уровня объекта: luxury-сегмент показывает наибольший рост, эконом — значительно меньше, отметил Михаил Данилов. По его оценке, с 2019-го цены в среднем поднялись на 5–15 %. Сергей Толчин, в свою очередь, отметил рост цен на 10–15% за два года.
Отдыхающие в Нарзанной галерее Кисловодска
— Стоимость проживания у нас не менялась с 2019 года, подорожало только питание из-за роста цен на продукты. В целом спросом пользуются номера повышенных категорий — это связано с тем, что туристы, привыкшие путешествовать в Турцию, Египет, Черногорию, из-за закрытых границ поехали на российское побережье. Они выбирают более дорогие и просторные номера с более современным ремонтом, — рассказала «Известиям» директор отеля-санатория «Азимут Прометей Небуг» в районе Туапсе Янина Шкребец.
Что касается загрузки, то этим летом она небывалая, отметила собеседница.
— Мы работаем с апреля по конец октября. Загрузка в мае у нас — 26%, что соответствует объемам 2019 года. Но на лето динамика весьма положительная. На июнь уже сейчас раскуплено 81% номеров — такого никогда не было, обычно загрузка в этот месяц процентов 70, поскольку море прогревается лишь ко второй половине месяца. Думаю, что помогла программа кешбэка, — сообщила Янина Шкребец.
При этом по июлю и августу загрузка уже сейчас на уровне 74% и в «Азимуте» ожидают, что в итоге она составит 92–95%. На сентябрь раскуплено 50% номеров.
Этим летом в санаториях в том числе будут проходить реабилитацию граждане, переболевшие ковидом. Здравницы разработали для них специальные программы, которые очень востребованы.
— Такие программы предлагают на черноморском побережье, в Подмосковье и ряде других регионов. Кроме того, как мы знаем, коронавирус поражает различные системы, поэтому переболевших ковидом принимают и санатории, которые специализируются на восстановлении органов дыхания, сосудов и прочее, — отметил Юрий Барзыкин.
Отдыхающие на пляже в курортном поселке Новофедоровка Сакского района в Крыму
В «Азимуте» сообщили, что переболевшие ковидом гости среди постояльцев есть — обычно это индивидуальные, а не организованные путешественники. В отеле-санатории разработана программа процедур, ориентированная на их реабилитацию, она основана на лечении морским воздухом и использовании спелеокамер — искусственных соляных пещер.
Власти Крыма отправят в санатории получивших батоны блокадников
Власти Крыма приняли решение отправить оказавшихся в центре скандала блокадников в санатории. Об этом в пятницу, 31 января, сообщил первый заместитель председателя госсовета региона Ефим Фикс.
«Из 11 блокадников я сегодня встретился с 8 блокадниками. Мы все проговорили с ними, определились по лечению. Нужны три слуховых аппарата, я попросил главврача керченской больницы, чтобы специалисты посмотрели. На следующей неделе три человека попросили госпитализацию, они будут госпитализированы. [8 блокадников] согласились ехать по путевкам в санатории: одна женщина — сентябрь-октябрь, остальные — апрель-май», — приводит ТАСС слова Фикса.
Он отметил, что еще с тремя блокадниками встретится в понедельник и предложит им путевки в санатории.
27 января, как сообщает «Газета.ру», керченские чиновницы посетили 11 местных жителей, переживших блокаду Ленинграда. Они вручили ветеранам почетные медали и подарили по батону белого хлеба, назвав его «символическим».
30 января глава Керчи Мая Хужина и ее заместитель Лариса Щербула написали заявление об отставке. На следующий день Хужина отозвала свое заявление об отставке, однако и это решение вскоре изменила.
31 января глава Крыма Сергей Аксенов сказал, что злого умысла в действиях чиновниц не было и назвал их поступок глупостью. Вместе с тем зампредседателя Общественной палаты Республики Крым Александр Форманчук сказал, что чиновницы унизили ветеранов этой акцией. Он отметил, что к блокадникам требуется особое отношение.
В Кремле также прокомментировали историю с керченскими чиновницами. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков призвал не объявлять «охоту на ведьм», однако выступил за нетерпимость к хамству представителей власти.