Чем лечил пилюлькин коротышек

Отрывок из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

Классик детской литературы Николай Николаевич Носов придумал малыша по имени Незнайка более полувека назад. До сих пор Незнайка один из самых популярных персонажей. Незнайка самый непоседливый из малышей. Большой фантазёр, выдумщик, всё хочет уметь, но ничему не хочет учиться.

Глава первая

Коротышки из цветочного города

одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их на­зывали потому, что они были очень маленькие. Каждый коротыш­ка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город на­зывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ру­чья росло много огурцов.

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек

Некоторые читатели сразу скажут, что всё это, наверно, выдум­ки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не го­ворит, что они в жизни бывают. В жизни — это одно, а в сказоч­ном городе — совсем другое. В сказочном городе всё бывает.

В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать ма­лышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень мно­го. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги ле­жали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под крова­тью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать ка­кую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.

В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом ха­лате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь так­же знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежли­вый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком. Жил ещё в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька, и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. Жил худож­ник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата — Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.

Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канарееч­ные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, Незнайка по це­лым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того, он постоянно обижал малышек. Поэтому малышки, завидев издали его оранжевую рубашку, сейчас же по­ворачивали в обратную сторону и прятались по домам. У Незнайки был друг, по имени Гунька, который жил на улице Маргариток. С Гунькой Незнайка мог болтать по целым часам. Они двадцать раз на день ссорились между собой и двадцать раз на день мирились.

В особенности Незнайка прославился после одной истории.
Однажды он гулял по городу и забрёл в поле. Вокруг не было ни души. В это время летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка кубарем покатился на землю. Жук в ту же минуту улетел и скрылся вдали. Незнайка вскочил, стал оглядываться по сторонам и смотреть, кто это его ударил. Но кругом никого не было.

«Кто же это меня ударил? — думал Незнайка. — Может быть, сверху упало что-нибудь?»

Он задрал голову и поглядел вверх, но вверху тоже ничего не было. Только солнце ярко сияло над головой у Незнайки.

«Значит, это на меня с солнца что-то свалилось, — решил Незнайка. — Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове».

Он пошёл домой и встретил знакомого, которого звали Стек-ляшкин.

Этот Стекляшкин был знаменитый астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стёкла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стёкол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом он сделался астрономом.

— Слушай, Стекляшкин, — сказал ему Незнайка. — Ты пони­маешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове.
— Что ты, Незнайка! — засмеялся Стекляшкин. — Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя в лепёшку. Солнце ведь очень большое. Оно больше всей нашей Земли.
— Не может быть, — ответил Незнайка. — По-моему, солнце не больше тарелки.
— Нам только так кажется, потому что солнце очень далеко от нас. Солнце — огромный раскалённый шар. Это я в свою трубу видел. Если бы от солнца оторвался хоть маленький кусочек, то он разрушил бы весь наш город.
— Ишь ты! — ответил Незнайка. — А я и не знал, что солнце такое большое. Пойду-ка расскажу нашим — может быть, они ещё не слыхали про это. А ты всё-таки посмотри на солнце в свою трубу: вдруг оно на самом деле щербатое!

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышекНезнайка пошёл домой и всем, кто по дороге встречался, рас­сказывал:
— Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадёт и всех нас задавит. Ужас что будет! Вот пойдите спросите Стекляшкина.

Все смеялись, так как знали, что Незнайка — болтун. А Незнайка побежал во всю прыть домой и давай кричать:
— Братцы, спасайся! Кусок летит!

— Какой кусок? — спрашивают его.
— Кусок, братцы! От солнца оторвался кусок. Скоро шлёпнется — и всем будет крышка. Знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли!
— Что ты выдумываешь!
— Ничего я не выдумываю. Это Стекляшкин сказал. Он в свою трубу видел.

Все выбежали во двор и стали смотреть на солнце. Смотрели, смотрели, пока из глаз не потекли слёзы. Всем сослепу стало ка­заться, будто солнце на самом деле щербатое. А Незнайка кричал:
— Спасайся кто может! Беда!

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышекВсе стали хватать свои вещи. Тюбик схватил свои краски и ки­сточку, Гусля — свои музыкальные инструменты: и скрипку, и бала­лайку, и медную трубу. Доктор Пилюлькин метался по всему дому и разыскивал походную аптечку, которая где-то затерялась. Пончик схватил калоши и зонтик и уже выбежал за ворота, но тут раздал­ся голос Знайки:

— Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве вы не знаете, что Незнайка — болтун? Всё это он выдумал.
— Выдумал? — закричал Незнайка. — Вот пойдите спросите Стекляшкина.

Все побежали к Стекляшкину, и тогда выяснилось, что Незнайка на самом деле всё сочинил. Ну и смеху тут было! Все смеялись над Незнайкой и говорили:
— Удивляемся, как это мы тебе поверили!
— А я будто не удивляюсь! — ответил Незнайка. — Я ведь и сам поверил.

Источник

Конспект ООД «Поможем доктору Пилюлькину вылечить коротышек»

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек Ружена Григорьева
Конспект ООД «Поможем доктору Пилюлькину вылечить коротышек»

Управление образования администрации городского округа Коломна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Матрёшка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

по познавательному развитию

из цикла «Познай себя»

«Поможем доктору Пилюлькину

вылечить коротышек»»

Григорьева Ружена Юрьевна

Формировать обобщенные представления о строении своего тела, о внутренних органах (сердце, почки, и их функциях.

Закреплять знания о причинах заболеваний и способах их профилактики

Развивать способность самостоятельно и целенаправленно размышлять над проблемной ситуацией, предполагать и объяснять свои выводы и предположения при проведении опыта, развивать способность к самостоятельному обобщению своих знаний, переносу имеющихся знаний для решения новых задач, формирование понимания значимости,необходимости учения, желания и стремления приобретению новых знаний.

Воспитывать уважение к мнению всех участников деятельности, формировать умение внимательно выслушивать каждого и оценивать их и свои предположения, при необходимости тактично исправлять.

Воспитывать потребность проявлять заботу о здоровье других.

Активизировать в речи слова: почки, мочеточники, мочевой пузырь.

Чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Беседы познавательного цикла «Познай себя» по темам «Сердце», «Лёгкие» «Желудок», «Печень».

Рассматривание картин, схем, книг по данной теме.

Дидактические игры, загадки, чтение литературы, решение с детьми проблемных ситуаций. Сюжетно- ролевые игры.

Материал для проведения опыта, макет человека, таблички длиной 15см и шириной 5 см, на которых написано названия внутренних органов, Телевизор, видеокассета, видео камера, рисунки с изображением органов (почки, мочевой пузырь).

1. Сюрпризный момент

2. Игровая мотивация

3. Д\игра «Да или нет»

4. Зогадка про сердце»

6. Упражнение «Моё сердце, мои легкие.»

7 «Проблемные ситуации»

8. Ритмическая гимнастика и дыхательные упражнения

9. Рассказ о почках с использованием наглядного материала

10. Игра «Маленькие человечки»

13. Обобщение воспитателя

14. Рассматривание макета

15. Вручение книжек «Юный доктор»

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель в костюме доктора Пилюлькина заходит в группу.

-Дети, а вы знаете кто такие коротышки? Ответы детей (Коротышки— это маленькие человечки ростом с небольшой огурец: Знайка, Незнайка, Сиропчик, Торопышка. и др.)

-Вы сможете мне помочь вылечить кортышек?

-Но для того, чтобы помочь больным, вы должны много знать об организме человека, о его органах, о том, зачем нужны человеку эти органы, как они работают, что нужно делать, чтобы человек не болел. А вы, наверное, не знаете обо всём этом.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Точно так же как мотор,

Кровь разносит нам по телу.

Что оно? Насос? Мотор? (Ответ детей).

сердце находится на правой стороне груди (нет);

сердце всё время сжимается и разжимается (да);

когда мы спим, сердце останавливается (нет);

у раков и морских червей кровь голубая (да);

у королей и принцесс кровь тоже голубая (нет);

сердце пустое, как мяч (нет);

занятие физкультурой укрепляет наше сердце (да).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр в круг.

-Чтобы узнать, что болит у больного, я вам предлагаю интересную игру.

Пилюлькин показывает детям коробку с табличками, где написаны названия органов человека и предлагает детям взять одну из табличек. Один из детей по желанию ложится на коврик, расставив руки и ноги. Дети выходят в круг и кладут табличку на лежащего ребёнка, предварительно прочитав, что в ней написано.

-Вы меня порадовали, дети, хорошо справились с этой работой. Мне коротышки Пончик и Незнайка велели передать вам видео с записью. Давайте мы его посмотрим. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья около ноутбука. На экране появляется Пончик. (просмотр презентации)

-Здравствуйте, ребята! Передаю вам привет от всех моих друзей коротышек. Меня зовут Пончик. В последнее время я стал очень плохо чувствовать. Чтобы сердце не уставало, я целый день или сижу или лежу или сплю. Я боюсь даже прыгать, бегать и работать. Чтобы сердце моё стало сильным, я очень много ем вкусненького и сладенького.

На экране появляется Незнайка:

-А я Незнайка, умный коротышка. Я тоже хочу, чтобы у меня сердце было сильным. Для этого я решил с утра до вечера бегать, прыгать, плавать и кувыркаться. А Знайка говорит, что я делаю неправильно. А я его не слушаю. Как вы думаете, кто из нас прав? Пончик? Знайка? Или я, Незнайка?

Дети обсуждают, высказывают свои мнения. Воспитатель обобщает.

Доктор. Дети, покажите коротышкам, как нужно заниматься физкультурой, а я сниму вас на видео, а потом покажу моим коротышкам. Пилюлькин «снимает на видео».

Дети самостоятельно выполняют логоритмическую гимнастику, а затем доктор предлагает детям сделать дыхательную гимнастику.

Пилюлькин рассказывает детям с показом наглядного материала.

— У человека имеются 2 почки коричневато-красного цвета, они находятся в нижней части спины, чуть выше поясницы (доктор Пилюлькин предлагает им найти это место). По форме почки напоминают фасолины (доктор раздаёт детям фасолины). А по величине они такие же как ваши кулачки (доктор предлагает им показать свои кулачки). (Пилюлькин показывает картину, где изображены почки). А вот посмотрите, от почек тянутся длинные трубочки – мочеточники. Эти трубочки соединяют почки с мочевым пузырём. А для чего нужны почки человеку? В нашу кровь вместе пищей и воздухом попадают ненужные, а то и вредные вещества. А всё это надо как-то удалять. Вот эту работу выполняют почки. Проводится игра «Маленькие человечки».

-Мы с вами сейчас превратимся в маленьких человечков крови. (Воспитатель раздаёт детям красные и синие кружочки). У кого красные кружочки, те будут нужными веществами, а у кого синие- ненужными веществами. Воспитатель двум детям предлагает взяться за руки и сделать воротики. Дети с красными и синими кружочками берутся за руки и идут друг за другом. Они подходят к воротам т. е. к «почкам». Ворота пропускают детей с синими кружочками (т. е. ненужные вещества крови, а детей с красными кружочками (т. е нужные вещества) оставляют. Оставшиеся дети становятся рядом с «почками».

Дети садятся за столы для проведения опыта.Вопрос к детям:

-Что произойдёт, если мы нальём воду с маленькими шариками через ситечко в другой стакан?

Дети делают свои предположения. Поводится опыт.

-Возьмём пустую банку и накроем её ситечком. Теперь возьмём другую банку и положим туда разноцветные шарики. Будем медленно лить воду с шариками через ситечко в пустой стакан. Что же произошло? (Дети делают выводы).

— Так вот, ребята, работа почек в этом и заключается. Они очищают кровь и вырабатывают мочу.Питательные вещества: сахар, жиры, белки почки оставляют, а лишнюю соль и другие ненужные вещества отправляют по мочеточникам в мочевой пузырь.

Воспитатель показывает детям макет с органами.

Конспект ООД по аппликации для детей старшей группы «Поможем Веснянке» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять различные приёмы аппликации (объёмная, тканевая, смятая бумага). 2. Продолжать развивать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Программные задачи: Познакомить с обозначение.

Конспект ООД в области познавательного развития Тема: «Поможем Винтику и Шпунтику» Конспект ООД в области познавательного развития Тема: «Поможем Винтику и Шпунтику» (для детей старшей группы) с использованием технологии.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем доктору Айболиту» НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Доктору Айболиту» воспитателя первой квалификационной категории Зейферт.

Конспект ООД по ПДД «Поможем белочке перейти дорогу» Тема: «Поможем белочке перейти через дорогу». Цель ООД: закрепить представление детей о безопасности движения и правильности поведения у.

Конспект ООД «Поможем птенцу найти маму» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Одуванчик» Конспект организованной образовательной.

Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Самоанализ к ООД Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Выполнила: воспитатель Уклеина А. О. Уважаемые.

Источник

Приключения Незнайки и его друзей (с иллюстрациями) (4 стр.)

Глава пятая
Как Незнайка катался на газированном автомобиле

Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Если бы куртки были не кожаные, то карманы давно оторвались бы. Шапки у них были тоже кожаные, с очками-консервами. Эти очки они надевали во время работы, чтобы не запорошить глаза.

Винтик и Шпунтик по целым дням сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, а когда нечего было чинить, делали трехколесные велосипеды и самокаты для коротышек.

Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошёл, то оказалось, что они сделали автомобиль.

Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колёса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.

Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. Но в автомобиле, который соорудили Винтик и Шпунтик, имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.

Торопыжка научился управлять этим автомобилем, и, если кому-нибудь хотелось покататься, Торопыжка катал и никому не отказывал.

Больше всех любил кататься на автомобиле Сиропчик, так как во время поездки он мог пить сколько угодно газированной воды с сиропом. Незнайка тоже любил кататься на автомобиле, и Торопыжка часто его катал. Но Незнайке захотелось самому научиться управлять автомобилем, и он стал просить Торопыжку:

— Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

— Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься и автомобиль разобьёшь.

Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дёргать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.

Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо ещё, что Булька успел выскочить, а то Незнайка и его раздавил бы.

Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во всё горло:

— Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут все во дворе переломаю!

Коротышки открыли ворота, Незнайка выехал со двора и помчался по улице. Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Знайка, Авоська, Винтик, доктор Пилюлькин и другие коротышки бежали за ним. Но где там! Они не могли его догнать.

Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину.

Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из неё и остался лежать на берегу, а газированный автомобиль упал в воду и утонул.

Знайка, Авоська, Винтик и доктор Пилюлькин схватили Незнайку и понесли домой. Все думали, что он уже мёртвый.

Дома его положили на кровать, и только тут Незнайка открыл глаза. Он поглядел по сторонам и спросил:

— Братцы, я ещё живой?

Он раздел Незнайку и стал осматривать. Потом сказал:

— Удивительно! Все кости целы, только ушибы есть да заноз несколько.

— Ну, потерпи, потерпи. Это тебе только так кажется.

— Нет, не кажется! Ай-ай-ай!

— Ну что ты кричишь, будто я тебя режу? Я ведь тебя не режу.

— Больно! Сам говорил, что не больно, а теперь больно!

— Ну тише, тише… Одну занозу осталось вытащить.

— Ай, не надо! Не надо! Лучше я с занозой буду.

— Нельзя, нарывать станет.

— Ну, все уже. Теперь только йодом надо помазать.

— Нет, йодом это не больно. Лежи смирно.

— Не ори, не ори! На машине кататься любишь, а потерпеть немножко не любишь!

— Пожжёт и перестанет. Сейчас я тебе градусник поставлю.

— Ой, не надо градусник! Не надо!

— Да градусник это не больно.

— Вот чудак! Разве я тебе никогда градусника не ставил?

Глава шестая
Как Знайка придумал воздушный шар

Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы. Им нравилось слушать о странах, которых они ни разу не видели, но больше всего они любили слушать о путешественниках, так как с путешественниками случаются разные невероятные истории и бывают самые необыкновенные приключения.

Наслушавшись таких историй, малыши стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, а Знайка сказал:

— Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре.

Эта затея всем очень понравилась. Коротышки ещё никогда не летали на воздушном шаре, и всем малышам это было очень интересно. Никто, конечно, не знал, как делать воздушные шары, но Знайка сказал, что он всё обдумает и тогда объяснит.

И вот Знайка стал думать. Думал он три дня и три ночи и придумал сделать шар из резины. Коротышки умели добывать резину. В городе у них росли цветы, похожие на фикусы. Если на стебле такого цветка сделать надрез, то из него начинает вытекать белый сок. Этот сок постепенно густеет и превращается в резину, из которой можно делать мячи и калоши.

Когда Знайка это придумал, он велел малышам собирать резиновый сок. Все стали приносить сок, для которого Знайка приготовил большую бочку. Незнайка тоже пошёл собирать сок и встретил на улице своего друга Гуньку, который играл с двумя малышками в прыгалки.

— Скоро мы сделаем воздушный пузырь и полетим путешествовать.

Гуньке стало завидно. Ему тоже захотелось хоть чем-нибудь похвастаться, и он сказал:

— Подумаешь, пузырь! А я зато с малышками подружился.

— С какими малышками?

Мушка и Кнопочка стояли поодаль и с опаской поглядывали на Незнайку.

Незнайка посмотрел на них исподлобья и сказал:

— Ах, вот как! Ты ведь со мной дружишь!

— Я и с тобой дружу и с ними тоже. Одно другому не мешает.

— Зачем я буду ссориться?

— А я говорю, поссорься! Или я с тобой сам поссорюсь.

— Ну и ссорься. Подумаешь!

— Вот и поссорюсь, а твоим Мушке и Кнопочке как наподдам!

Незнайка сжал кулаки и бросился к малышкам. Гунька загородил ему дорогу и ударил кулаком по лбу. Они принялись драться, а Мушка и Кнопочка испугались и убежали.

Источник

«Путешествие к жителям цветочного города». Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек Людмила Пеньевская
«Путешествие к жителям цветочного города». Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

«Путешествие к жителям цветочного города».

(Викторина по сказке Н. Носова

«Приключения Незнайки и его друзей»).

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

1. Учить кратко и четко отвечать на вопросы.

2. Развивать речь, внимание, память, координацию движения.

3. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

4. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.

6. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к книгам

7. Продолжать воспитывать соревновательные качества.

Ход занятия:

Восп: Вы слышали когда-нибудь про город из цветов?

Живут в нём коротышки из сказочных миров.

В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине.

Коротышки совершили очень опасное путешествие. И мы с вами сегодня тоже отправимся в далекое, но очень интересное путешествие. А кто знает куда?

Мы с вами отправляемся «В гости к коротышкам», а кто знает, на чем мы будем путешествовать? Да, действительно мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре.

По пути мы будем делать остановки, на которых нас ждут задания, приготовленные коротышками.

Вы готовы? Вам не страшно?

Значит, нужно отправляться!

Скажем дружно: «Раз – два – три

Шарик наш лети – лети!»

Вот мы и в воздухе. Вы не боитесь упасть? Очень хорошо. А все-таки, чтобы нам всем было веселее, ведь до первой остановки ещё далеко я вам предлагаю поиграть.

Игра называется «РИФМОВАЛКИ»

1. Знайка шёл гулять на речку, перепрыгнул через (овечку).

2. У Авоськи под подушкой лежит сладкая (ватрушка).

3. Торопыжка был голодный, проглотил утюг (холодный).

1 станция «Интеллектуальная школа имени профессора Знайки».

Вам надо по описанию узнать героя:

1. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки, то совсем становился похож на профессора. (ЗНАЙКА).

2. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стекла на разные предметы, то предметы делались больше. (СТЕКЛЯШКИН).

3. Он ценил в костюмах карманы. Чем больше карманов, тем лучше считался костюм. (ПОНЧИК).

4. Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. (НЕЗНАЙКА).

5. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. (ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН).

6. Он очень любил газированную воду с сиропом, был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени отчеству. (СИРОПЧИК САХАРИН САХАРИНЫЧ).

7. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахон». В нём он стоял перед мольбертом с палитрой в руках. (ТЮБИК).

8. Он всегда торопился и не любил тратить время попусту, придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. (ТОРОПЫЖКА).

9. Они были похожи друг на друга. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. (ВИНТИК И ШПУНТИК)

Занимаем места в воздушном шаре. Полетели дальше?

2 станция «Краеведческий музей Цветочного города»

Вас ждет викторина,нам надо ответить на вопросы:

1. Какого роста были коротышки из Цветочного города? (с небольшой огурец).

2. На какой улице жили герои книги? (на улице Колокольчиков).

3. Что лежало по всей комнате у Знайки? (книги).

4. Чем стреляло ружьё Пульки? (пробками).

5. Имя лучшего друга Незнайки? (Гунька).

6. Какие профессии примерял на себя Незнайка? (художник, музыкант, поэт, водитель).

7. Как звали собаку Пульки? (Булька).

8. Какой музыкальный инструмент Незнайке понравился больше всего? (труба – громко играет).

9. Чем лечил своих больных доктор Пилюлькин? (йодом).

10. Сколько коротышек полетело на воздушном шаре? (16).

11. На чем работал автомобиль Винтика и Шпунтика? (на газированной воде с сиропом).

12. Настоящее имя поэта Цветика? (Пудик).

13. Из чего были сделаны парашюты? (из одуванчиков).

14. Из чего был сделан воздушный шар? (из резины – сок специальных цветов, которые росли в Цветочном городе).

Молодцы! Занимаем места в воздушном шаре. Полетели дальше?

3 станция «Спортивная эстафета имени изобретателей Винтика и Шпунтика».

1. Присядь семь раз, напиши соседей числа, затем сделай пять шагов.

2. Сделай пять прыжков, добеги до стола, напиши соседей числа, прохлопай в ладоши шесть раз.

3. Сделай 8 шагов, напиши соседей числа, сделай пять прыжков с продвижением вперед.

Молодцы! Летим дальше.

4 станция «Почемучек».

Вам надо ответить на вопросы, которые начинаются со слова «Почему?»

1. Почему река называется Огурцовая? (по берегам растут огурцы).

2. Почему любое дело, за которое брался Незнайка у него выходило шиворот-навыворот? (не любил трудиться, хотел выучиться всему сразу,без всякого труда).

3. Почему никому не понравились портреты, выполненные Незнайкой? (всех изобразил в смешном и нелепом виде).

4. Почему малыши стали мечтать о том, чтобы отправиться в путешествие? (Знайка им рассказывал о разных путешественниках, с которыми случались невероятные истории и приключения).

5. Почему Незнайка подумал, что они летят вверх ногами? (облака были внизу под корзиной).

С этим заданием вы тоже справились. Посмотрите, кто нас тут встречает? Назовите их.

А зато что вы справились со всеми заданиями, они нам приготовили подарок, но просто так они нам его не отдают, они хотят на прощание сыграть в игру.

Летел, летел по небу шар,

Но знаем мы до неба шар

(Каждое слово в этом стихотворении по очереди заменяется жестом. В самом конце все должны рассказывать это стихотворение молча – только жестами, проговариваются только частицы, предлоги и союзы).

Итог: получение подарка и вручение медалей за выполнение всех заданий.

Вос: к сожалению, это была наша последняя остановка и нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места и в путь. А чтобы не скучать в полёте, споем песенку,которую коротышки пели на прощальном балу: «В траве сидел кузнечик».

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышекФотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом «Иллюстрации к рассказу Н. Носова.

Игровой досуг «Неприятность Цветочного города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида г. о. Орехово-Зуево Московской области Игровой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности у детей. Задачи: Обучающая: Учить детей создавать условия для выявления и проверки.

«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведению Носова Н. Н. Тема: «Приключения Незнайки и его друзей» в рамках.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы главы Цветочного города» совместно с родителями Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы главы Цветочного города» (совместно с родителями) Подготовила: Тулупова И. Л. – воспитатель.

Конспект НОД «В гостях у друзей из цветочного города» Тема: «В гостях у друзей из цветочного города». Цель: побуждать детей составлять рассказ. Задачи: развивать зрительное восприятие, наблюдательность,.

Проект по экологическому воспитанию «В гостях у Пилюлькина. Аптека цветочного города» Проект: «В ГОСТЯХ У ПИЛЮЛЬКИНА. АПТЕКА ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА.» Автор: воспитатель старшей группы №02 Тинькова Мария Станиславовна Актуальность.

Викторина по произведениям Н. Носова Проект «Викторина по произведениям Н. Носова» Реализация проекта: 1. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Ответы на вопросы.

Сценарий праздника «Новогодние приключения» по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» для старшей группы Новогодние приключения Александрова Любовь По мотивам сказки «Волшебник изумрудного города» Цель: Создать радостное новогоднее настроение.

Источник

Что доктор Пилюлькин прописывал коротышкам почти от всех болезней?

Что доктор Пилюлькин прописывал коротышкам почти от всех болезней?

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек

Старый злой доктор Пилюлькин, еще в книге Носова «Незнайка в Цветочном городе» прописывал КАСТОРКУ.

Мне так было интересно, почему именно ее. Не сказал бы, что в советских детях какашек было много.

Нынче Комаровский прописывает проветривание. А некоторым детям и есть нечего.

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек

Доктор Пилюлькин прописывал коротышкам касторку.

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек

Доктор Пилюлькин был сторонником немногих лекарственных средств

Особенно он любил прописывать такое средство

К А С Т О Р К А.

Видимо, автор не очень любил таких докторов, как этот Пилюлькин из его произведения. Очень занудный тип, всех просвещает, лекции читает, но выписывает, в основном, одну касторку.

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек

Перед нами задание, касаемое текста самого известного произведения Носова «Незнайка в Цветочном городе». Именно там и был этот примечательный персонаж, доктор Пилюлькин. Это тот, который лечил все болезни только одним лекарством, касторкой. Ответ тут КАСТОРКА.

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек

Раз в вопросе следует указать именно небольшой сторожевой отряд, то им может быть как Пикет, так и Дозор, ведь в этих словах как раз по пять букв.

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек

Япония славится своими ножами и их названий тьма, правда, если взять классические и именно кухонные ножи, то их всего три, зато они обязательно есть на каждой японской кухне, где готовят национальные блюда. Причём каждый из этих ножей имеет различные разновидности, которые и называются по разному в различных регионах Японии.

1 Янагиба (yanagiba );

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек

Даже имея прекрасное телосложение можно выглядеть в глазах окружающих нелепо, а то и смешно. Без изящной походки, правильной осанки, вся внешняя красота телосложения ничто.

Хочется добавить, что даже не имея прекрасно сложенной фигуры, умение красиво ходить, сидеть и даже стоять,можно выглядеть гораздо лучше, чем кто то в идеальной фигурой.

Движения человека должны быть красивыми, то есть естественны и ловки, были изящными и тогда » глаз просто не возможно оторвать «, а сама комплекция уходит как бы на второй план.

Хорошо, если навыки красивого движения привиты с детства, но развить их можно и со временем.

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек

Источник

Отрывок из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

Классик детской литературы Николай Николаевич Носов придумал малыша по имени Незнайка более полувека назад. До сих пор Незнайка один из самых популярных персонажей. Незнайка самый непоседливый из малышей. Большой фантазёр, выдумщик, всё хочет уметь, но ничему не хочет учиться.

Глава первая

Коротышки из цветочного города

одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их на­зывали потому, что они были очень маленькие. Каждый коротыш­ка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город на­зывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ру­чья росло много огурцов.

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек

Некоторые читатели сразу скажут, что всё это, наверно, выдум­ки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не го­ворит, что они в жизни бывают. В жизни — это одно, а в сказоч­ном городе — совсем другое. В сказочном городе всё бывает.

В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать ма­лышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень мно­го. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги ле­жали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под крова­тью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать ка­кую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.

В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом ха­лате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь так­же знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежли­вый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком. Жил ещё в этом доме охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька, и ещё было ружьё, которое стреляло пробками. Жил худож­ник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата — Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.

Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канарееч­ные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, Незнайка по це­лым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того, он постоянно обижал малышек. Поэтому малышки, завидев издали его оранжевую рубашку, сейчас же по­ворачивали в обратную сторону и прятались по домам. У Незнайки был друг, по имени Гунька, который жил на улице Маргариток. С Гунькой Незнайка мог болтать по целым часам. Они двадцать раз на день ссорились между собой и двадцать раз на день мирились.

В особенности Незнайка прославился после одной истории.
Однажды он гулял по городу и забрёл в поле. Вокруг не было ни души. В это время летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка кубарем покатился на землю. Жук в ту же минуту улетел и скрылся вдали. Незнайка вскочил, стал оглядываться по сторонам и смотреть, кто это его ударил. Но кругом никого не было.

«Кто же это меня ударил? — думал Незнайка. — Может быть, сверху упало что-нибудь?»

Он задрал голову и поглядел вверх, но вверху тоже ничего не было. Только солнце ярко сияло над головой у Незнайки.

«Значит, это на меня с солнца что-то свалилось, — решил Незнайка. — Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове».

Он пошёл домой и встретил знакомого, которого звали Стек-ляшкин.

Этот Стекляшкин был знаменитый астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стёкла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стёкол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом он сделался астрономом.

— Слушай, Стекляшкин, — сказал ему Незнайка. — Ты пони­маешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове.
— Что ты, Незнайка! — засмеялся Стекляшкин. — Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя в лепёшку. Солнце ведь очень большое. Оно больше всей нашей Земли.
— Не может быть, — ответил Незнайка. — По-моему, солнце не больше тарелки.
— Нам только так кажется, потому что солнце очень далеко от нас. Солнце — огромный раскалённый шар. Это я в свою трубу видел. Если бы от солнца оторвался хоть маленький кусочек, то он разрушил бы весь наш город.
— Ишь ты! — ответил Незнайка. — А я и не знал, что солнце такое большое. Пойду-ка расскажу нашим — может быть, они ещё не слыхали про это. А ты всё-таки посмотри на солнце в свою трубу: вдруг оно на самом деле щербатое!

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышекНезнайка пошёл домой и всем, кто по дороге встречался, рас­сказывал:
— Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадёт и всех нас задавит. Ужас что будет! Вот пойдите спросите Стекляшкина.

Все смеялись, так как знали, что Незнайка — болтун. А Незнайка побежал во всю прыть домой и давай кричать:
— Братцы, спасайся! Кусок летит!

— Какой кусок? — спрашивают его.
— Кусок, братцы! От солнца оторвался кусок. Скоро шлёпнется — и всем будет крышка. Знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли!
— Что ты выдумываешь!
— Ничего я не выдумываю. Это Стекляшкин сказал. Он в свою трубу видел.

Все выбежали во двор и стали смотреть на солнце. Смотрели, смотрели, пока из глаз не потекли слёзы. Всем сослепу стало ка­заться, будто солнце на самом деле щербатое. А Незнайка кричал:
— Спасайся кто может! Беда!

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышекВсе стали хватать свои вещи. Тюбик схватил свои краски и ки­сточку, Гусля — свои музыкальные инструменты: и скрипку, и бала­лайку, и медную трубу. Доктор Пилюлькин метался по всему дому и разыскивал походную аптечку, которая где-то затерялась. Пончик схватил калоши и зонтик и уже выбежал за ворота, но тут раздал­ся голос Знайки:

— Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве вы не знаете, что Незнайка — болтун? Всё это он выдумал.
— Выдумал? — закричал Незнайка. — Вот пойдите спросите Стекляшкина.

Все побежали к Стекляшкину, и тогда выяснилось, что Незнайка на самом деле всё сочинил. Ну и смеху тут было! Все смеялись над Незнайкой и говорили:
— Удивляемся, как это мы тебе поверили!
— А я будто не удивляюсь! — ответил Незнайка. — Я ведь и сам поверил.

Источник

Конспект ООД «Поможем доктору Пилюлькину вылечить коротышек»

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек Ружена Григорьева
Конспект ООД «Поможем доктору Пилюлькину вылечить коротышек»

Управление образования администрации городского округа Коломна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Матрёшка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

по познавательному развитию

из цикла «Познай себя»

«Поможем доктору Пилюлькину

вылечить коротышек»»

Григорьева Ружена Юрьевна

Формировать обобщенные представления о строении своего тела, о внутренних органах (сердце, почки, и их функциях.

Закреплять знания о причинах заболеваний и способах их профилактики

Развивать способность самостоятельно и целенаправленно размышлять над проблемной ситуацией, предполагать и объяснять свои выводы и предположения при проведении опыта, развивать способность к самостоятельному обобщению своих знаний, переносу имеющихся знаний для решения новых задач, формирование понимания значимости,необходимости учения, желания и стремления приобретению новых знаний.

Воспитывать уважение к мнению всех участников деятельности, формировать умение внимательно выслушивать каждого и оценивать их и свои предположения, при необходимости тактично исправлять.

Воспитывать потребность проявлять заботу о здоровье других.

Активизировать в речи слова: почки, мочеточники, мочевой пузырь.

Чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Беседы познавательного цикла «Познай себя» по темам «Сердце», «Лёгкие» «Желудок», «Печень».

Рассматривание картин, схем, книг по данной теме.

Дидактические игры, загадки, чтение литературы, решение с детьми проблемных ситуаций. Сюжетно- ролевые игры.

Материал для проведения опыта, макет человека, таблички длиной 15см и шириной 5 см, на которых написано названия внутренних органов, Телевизор, видеокассета, видео камера, рисунки с изображением органов (почки, мочевой пузырь).

1. Сюрпризный момент

2. Игровая мотивация

3. Д\игра «Да или нет»

4. Зогадка про сердце»

6. Упражнение «Моё сердце, мои легкие.»

7 «Проблемные ситуации»

8. Ритмическая гимнастика и дыхательные упражнения

9. Рассказ о почках с использованием наглядного материала

10. Игра «Маленькие человечки»

13. Обобщение воспитателя

14. Рассматривание макета

15. Вручение книжек «Юный доктор»

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель в костюме доктора Пилюлькина заходит в группу.

-Дети, а вы знаете кто такие коротышки? Ответы детей (Коротышки— это маленькие человечки ростом с небольшой огурец: Знайка, Незнайка, Сиропчик, Торопышка. и др.)

-Вы сможете мне помочь вылечить кортышек?

-Но для того, чтобы помочь больным, вы должны много знать об организме человека, о его органах, о том, зачем нужны человеку эти органы, как они работают, что нужно делать, чтобы человек не болел. А вы, наверное, не знаете обо всём этом.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Точно так же как мотор,

Кровь разносит нам по телу.

Что оно? Насос? Мотор? (Ответ детей).

сердце находится на правой стороне груди (нет);

сердце всё время сжимается и разжимается (да);

когда мы спим, сердце останавливается (нет);

у раков и морских червей кровь голубая (да);

у королей и принцесс кровь тоже голубая (нет);

сердце пустое, как мяч (нет);

занятие физкультурой укрепляет наше сердце (да).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр в круг.

-Чтобы узнать, что болит у больного, я вам предлагаю интересную игру.

Пилюлькин показывает детям коробку с табличками, где написаны названия органов человека и предлагает детям взять одну из табличек. Один из детей по желанию ложится на коврик, расставив руки и ноги. Дети выходят в круг и кладут табличку на лежащего ребёнка, предварительно прочитав, что в ней написано.

-Вы меня порадовали, дети, хорошо справились с этой работой. Мне коротышки Пончик и Незнайка велели передать вам видео с записью. Давайте мы его посмотрим. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья около ноутбука. На экране появляется Пончик. (просмотр презентации)

-Здравствуйте, ребята! Передаю вам привет от всех моих друзей коротышек. Меня зовут Пончик. В последнее время я стал очень плохо чувствовать. Чтобы сердце не уставало, я целый день или сижу или лежу или сплю. Я боюсь даже прыгать, бегать и работать. Чтобы сердце моё стало сильным, я очень много ем вкусненького и сладенького.

На экране появляется Незнайка:

-А я Незнайка, умный коротышка. Я тоже хочу, чтобы у меня сердце было сильным. Для этого я решил с утра до вечера бегать, прыгать, плавать и кувыркаться. А Знайка говорит, что я делаю неправильно. А я его не слушаю. Как вы думаете, кто из нас прав? Пончик? Знайка? Или я, Незнайка?

Дети обсуждают, высказывают свои мнения. Воспитатель обобщает.

Доктор. Дети, покажите коротышкам, как нужно заниматься физкультурой, а я сниму вас на видео, а потом покажу моим коротышкам. Пилюлькин «снимает на видео».

Дети самостоятельно выполняют логоритмическую гимнастику, а затем доктор предлагает детям сделать дыхательную гимнастику.

Пилюлькин рассказывает детям с показом наглядного материала.

— У человека имеются 2 почки коричневато-красного цвета, они находятся в нижней части спины, чуть выше поясницы (доктор Пилюлькин предлагает им найти это место). По форме почки напоминают фасолины (доктор раздаёт детям фасолины). А по величине они такие же как ваши кулачки (доктор предлагает им показать свои кулачки). (Пилюлькин показывает картину, где изображены почки). А вот посмотрите, от почек тянутся длинные трубочки – мочеточники. Эти трубочки соединяют почки с мочевым пузырём. А для чего нужны почки человеку? В нашу кровь вместе пищей и воздухом попадают ненужные, а то и вредные вещества. А всё это надо как-то удалять. Вот эту работу выполняют почки. Проводится игра «Маленькие человечки».

-Мы с вами сейчас превратимся в маленьких человечков крови. (Воспитатель раздаёт детям красные и синие кружочки). У кого красные кружочки, те будут нужными веществами, а у кого синие- ненужными веществами. Воспитатель двум детям предлагает взяться за руки и сделать воротики. Дети с красными и синими кружочками берутся за руки и идут друг за другом. Они подходят к воротам т. е. к «почкам». Ворота пропускают детей с синими кружочками (т. е. ненужные вещества крови, а детей с красными кружочками (т. е нужные вещества) оставляют. Оставшиеся дети становятся рядом с «почками».

Дети садятся за столы для проведения опыта.Вопрос к детям:

-Что произойдёт, если мы нальём воду с маленькими шариками через ситечко в другой стакан?

Дети делают свои предположения. Поводится опыт.

-Возьмём пустую банку и накроем её ситечком. Теперь возьмём другую банку и положим туда разноцветные шарики. Будем медленно лить воду с шариками через ситечко в пустой стакан. Что же произошло? (Дети делают выводы).

— Так вот, ребята, работа почек в этом и заключается. Они очищают кровь и вырабатывают мочу.Питательные вещества: сахар, жиры, белки почки оставляют, а лишнюю соль и другие ненужные вещества отправляют по мочеточникам в мочевой пузырь.

Воспитатель показывает детям макет с органами.

Конспект ООД по аппликации для детей старшей группы «Поможем Веснянке» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять различные приёмы аппликации (объёмная, тканевая, смятая бумага). 2. Продолжать развивать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Программные задачи: Познакомить с обозначение.

Конспект ООД в области познавательного развития Тема: «Поможем Винтику и Шпунтику» Конспект ООД в области познавательного развития Тема: «Поможем Винтику и Шпунтику» (для детей старшей группы) с использованием технологии.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем доктору Айболиту» НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем Доктору Айболиту» воспитателя первой квалификационной категории Зейферт.

Конспект ООД по ПДД «Поможем белочке перейти дорогу» Тема: «Поможем белочке перейти через дорогу». Цель ООД: закрепить представление детей о безопасности движения и правильности поведения у.

Конспект ООД «Поможем птенцу найти маму» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Одуванчик» Конспект организованной образовательной.

Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Самоанализ к ООД Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Выполнила: воспитатель Уклеина А. О. Уважаемые.

Источник

«Путешествие к жителям цветочного города». Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышек Людмила Пеньевская
«Путешествие к жителям цветочного города». Викторина по сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

«Путешествие к жителям цветочного города».

(Викторина по сказке Н. Носова

«Приключения Незнайки и его друзей»).

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

1. Учить кратко и четко отвечать на вопросы.

2. Развивать речь, внимание, память, координацию движения.

3. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

4. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.

6. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к книгам

7. Продолжать воспитывать соревновательные качества.

Ход занятия:

Восп: Вы слышали когда-нибудь про город из цветов?

Живут в нём коротышки из сказочных миров.

В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине.

Коротышки совершили очень опасное путешествие. И мы с вами сегодня тоже отправимся в далекое, но очень интересное путешествие. А кто знает куда?

Мы с вами отправляемся «В гости к коротышкам», а кто знает, на чем мы будем путешествовать? Да, действительно мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре.

По пути мы будем делать остановки, на которых нас ждут задания, приготовленные коротышками.

Вы готовы? Вам не страшно?

Значит, нужно отправляться!

Скажем дружно: «Раз – два – три

Шарик наш лети – лети!»

Вот мы и в воздухе. Вы не боитесь упасть? Очень хорошо. А все-таки, чтобы нам всем было веселее, ведь до первой остановки ещё далеко я вам предлагаю поиграть.

Игра называется «РИФМОВАЛКИ»

1. Знайка шёл гулять на речку, перепрыгнул через (овечку).

2. У Авоськи под подушкой лежит сладкая (ватрушка).

3. Торопыжка был голодный, проглотил утюг (холодный).

1 станция «Интеллектуальная школа имени профессора Знайки».

Вам надо по описанию узнать героя:

1. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки, то совсем становился похож на профессора. (ЗНАЙКА).

2. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стекла на разные предметы, то предметы делались больше. (СТЕКЛЯШКИН).

3. Он ценил в костюмах карманы. Чем больше карманов, тем лучше считался костюм. (ПОНЧИК).

4. Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. (НЕЗНАЙКА).

5. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. (ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН).

6. Он очень любил газированную воду с сиропом, был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени отчеству. (СИРОПЧИК САХАРИН САХАРИНЫЧ).

7. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахон». В нём он стоял перед мольбертом с палитрой в руках. (ТЮБИК).

8. Он всегда торопился и не любил тратить время попусту, придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. (ТОРОПЫЖКА).

9. Они были похожи друг на друга. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. (ВИНТИК И ШПУНТИК)

Занимаем места в воздушном шаре. Полетели дальше?

2 станция «Краеведческий музей Цветочного города»

Вас ждет викторина,нам надо ответить на вопросы:

1. Какого роста были коротышки из Цветочного города? (с небольшой огурец).

2. На какой улице жили герои книги? (на улице Колокольчиков).

3. Что лежало по всей комнате у Знайки? (книги).

4. Чем стреляло ружьё Пульки? (пробками).

5. Имя лучшего друга Незнайки? (Гунька).

6. Какие профессии примерял на себя Незнайка? (художник, музыкант, поэт, водитель).

7. Как звали собаку Пульки? (Булька).

8. Какой музыкальный инструмент Незнайке понравился больше всего? (труба – громко играет).

9. Чем лечил своих больных доктор Пилюлькин? (йодом).

10. Сколько коротышек полетело на воздушном шаре? (16).

11. На чем работал автомобиль Винтика и Шпунтика? (на газированной воде с сиропом).

12. Настоящее имя поэта Цветика? (Пудик).

13. Из чего были сделаны парашюты? (из одуванчиков).

14. Из чего был сделан воздушный шар? (из резины – сок специальных цветов, которые росли в Цветочном городе).

Молодцы! Занимаем места в воздушном шаре. Полетели дальше?

3 станция «Спортивная эстафета имени изобретателей Винтика и Шпунтика».

1. Присядь семь раз, напиши соседей числа, затем сделай пять шагов.

2. Сделай пять прыжков, добеги до стола, напиши соседей числа, прохлопай в ладоши шесть раз.

3. Сделай 8 шагов, напиши соседей числа, сделай пять прыжков с продвижением вперед.

Молодцы! Летим дальше.

4 станция «Почемучек».

Вам надо ответить на вопросы, которые начинаются со слова «Почему?»

1. Почему река называется Огурцовая? (по берегам растут огурцы).

2. Почему любое дело, за которое брался Незнайка у него выходило шиворот-навыворот? (не любил трудиться, хотел выучиться всему сразу,без всякого труда).

3. Почему никому не понравились портреты, выполненные Незнайкой? (всех изобразил в смешном и нелепом виде).

4. Почему малыши стали мечтать о том, чтобы отправиться в путешествие? (Знайка им рассказывал о разных путешественниках, с которыми случались невероятные истории и приключения).

5. Почему Незнайка подумал, что они летят вверх ногами? (облака были внизу под корзиной).

С этим заданием вы тоже справились. Посмотрите, кто нас тут встречает? Назовите их.

А зато что вы справились со всеми заданиями, они нам приготовили подарок, но просто так они нам его не отдают, они хотят на прощание сыграть в игру.

Летел, летел по небу шар,

Но знаем мы до неба шар

(Каждое слово в этом стихотворении по очереди заменяется жестом. В самом конце все должны рассказывать это стихотворение молча – только жестами, проговариваются только частицы, предлоги и союзы).

Итог: получение подарка и вручение медалей за выполнение всех заданий.

Вос: к сожалению, это была наша последняя остановка и нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места и в путь. А чтобы не скучать в полёте, споем песенку,которую коротышки пели на прощальном балу: «В траве сидел кузнечик».

Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть фото Чем лечил пилюлькин коротышек. Смотреть картинку Чем лечил пилюлькин коротышек. Картинка про Чем лечил пилюлькин коротышек. Фото Чем лечил пилюлькин коротышекФотоотчет «Иллюстрации к рассказу Н. Носова «Коротышки из цветочного города» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом «Иллюстрации к рассказу Н. Носова.

Игровой досуг «Неприятность Цветочного города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида г. о. Орехово-Зуево Московской области Игровой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности у детей. Задачи: Обучающая: Учить детей создавать условия для выявления и проверки.

«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведению Носова Н. Н. Тема: «Приключения Незнайки и его друзей» в рамках.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы главы Цветочного города» совместно с родителями Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы главы Цветочного города» (совместно с родителями) Подготовила: Тулупова И. Л. – воспитатель.

Конспект НОД «В гостях у друзей из цветочного города» Тема: «В гостях у друзей из цветочного города». Цель: побуждать детей составлять рассказ. Задачи: развивать зрительное восприятие, наблюдательность,.

Проект по экологическому воспитанию «В гостях у Пилюлькина. Аптека цветочного города» Проект: «В ГОСТЯХ У ПИЛЮЛЬКИНА. АПТЕКА ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА.» Автор: воспитатель старшей группы №02 Тинькова Мария Станиславовна Актуальность.

Викторина по произведениям Н. Носова Проект «Викторина по произведениям Н. Носова» Реализация проекта: 1. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Ответы на вопросы.

Сценарий праздника «Новогодние приключения» по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» для старшей группы Новогодние приключения Александрова Любовь По мотивам сказки «Волшебник изумрудного города» Цель: Создать радостное новогоднее настроение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *