Чем меньше дизайна тем лучше

«Хороший дизайн − это как можно меньше дизайна»: 10 принципов хорошего дизайна Дитера Рамса

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

В 1970 году Дитера Рамса стало все больше волновать состояние мира вокруг него – «непонятного смешения форм, цветов и звуков».

Осознавая, что он вносит значительный вклад в то, как выглядит этот мир, Дитер задал себе важный вопрос: «Мой дизайн − это хороший дизайн?».

Поскольку хорошему дизайну нельзя дать простого однозначного определения, Дитер выделил 10 самых важных принципов, определяющих, что является хорошим дизайном.

1. Хороший дизайн — инновационный

Возможности для инноваций неисчерпаемы. Технологическое развитие всегда дает новые возможности для инновационного дизайна.

Но инновационный дизайн всегда развивается в тандеме с инновационными технологиями и никогда не может быть самоцелью.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным

Продукт покупают для того, чтобы им пользоваться. Он должен соответствовать определенным критериям − не только функциональным, но также психологическим и эстетическим.

Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, исключая все лишнее.

3. Хороший дизайн — эстетичен

Эстетическое качество продукта является неотъемлемой частью его полезности, потому что продукты, которые мы используем каждый день, влияют на нас и наше благосостояние. Только хорошо сделанные объекты могут быть красивыми.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным

Хороший дизайн делает понятной суть продукта. При очень хорошем дизайне продукт говорит сам за себя.

5. Хороший дизайн — ненавязчив

Продукты − это такие же инструменты. Они не являются декоративными предметами или произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, чтобы оставить место для самовыражения пользователя.

6. Хороший дизайн — честен

Хороший дизайн не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть. Хороший дизайн не пытается манипулировать потребителями с помощью обещаний, которые не может сдержать.

7. Хороший дизайн не выходит из моды

Хороший дизайн избегает того, чтобы быть модным, поэтому никогда не становится устаревшим.

8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей

Ничто не должно быть оставлено на волю случая. Внимательность и точность в процессе проектирования показывает уважение к пользователям продукта.

9. Хороший дизайн беспокоится об окружающей среде

Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Он сохраняет ресурсы и минимизирует физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Меньше − лучше. Дизайн концентрируется на основных аспектах продукта и в нем нет лишних деталей.

Хороший дизайн − это чистый и простой дизайн.

Источник

Принципы дизайна от несравненного Дитера Рамса

В этой статье мы поговорим о живой легенде, затронем тему философии эстетики и обсудим принципы дизайна.

Дитер Рамс за рабочим столом

История его карьеры неотделима от двух брендов: Braun и Vitsoe. В Braun Рамс попал по рекомендации друга в возрасте 23 лет. Развиваясь вместе с компанией, он стал главой дизайн отдела в 1961 году, а покинул этот пост лишь в 1995.

Во время работы в Braun Дитер начал работать на компанию Vitsoe, с которой его связывает дружба длиной уже в 57 лет. Вместе с Нильсом Витсо (Niels Vitsoe) и Отто Цапф (Otto Zapf) Дитер взялся за создание классической мебели.
Продолжая работать на Vitsoe, Рамс вместе с женой основали «Dieter and Ingeborg Rams Foundation» для продвижения дизайн философии, которую он предложил ещё в 1980-х.

Принципы дизайна от Дитера Рамса, определяющие подход к «хорошему дизайну»

1. Хороший дизайн — инновационный

Возможности для инноваций не исчерпаны. Стремительное развитие технологий даёт новые возможности для инновационного дизайна. Он всегда развивается в тандеме с технологиями и не может быть самоцелью.

2. Хороший дизайн — удобен в использовании

Продукт покупают для того, чтобы им пользоваться. Но он не должен быть лишь функциональным. Важно, чтобы продукт также обладал психологическим и эстетическим критерием.

3. Хороший дизайн — эстетичен

Эстетика — неотъемлемая часть продукта. Продукт используется каждый день, влияет на людей, их личность и благосостояние. Только хорошо выполненные продукты могут быть красивыми.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным для потребителя

Дизайн разъясняет структуру продукта. В свою очередь продукт должен был простым и интуитивно понятным в использовании.

5. Хороший дизайн — не навязчив

Продукт — это инструмент. Важно помнить, что он не является декоративным объектом или объектом искусства. Поэтому его дизайн должен быть нейтральным и сдержанным.

6. Хороший дизайн — честен

Ничто не сделает продукт более инновационным, сильным и ценным, если он им не является. Не манипулируйте потребителями и не используйте обещания, которые не можете сдержать.

7. Хороший дизайн — актуален

Не гонитесь за трендами — модный дизайн быстро устаревает. Особенно в современном обществе, где модные тенденции меняются слишком часто.

8. Хороший дизайн — продуман до каждой детали

Ничто не должно быть случайным или оставленным на волю случая. Забота, точность и аккуратность в проектировании дизайна показывает уважение к потребителю.

9. Хороший дизайн — экологичен

Дизайн привносит важный вклад в защиту окружающей среды. Он должен способствовать сохранению природных ресурсов и сводить к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Меньше, но лучше. Концентрируйтесь на главных аспектах и задачах продукта и не «отягощайте» его множеством дополнительных мелких функций.

Применение этих 10 принципов при создании продуктов для Braun и мебели Vitsoe определило путь этих брендов и стало наследием Рамса.

7 наиболее знаковых продуктов, разработанных Дитером Рамсом

Проигрыватель BRAUN SK4 (1956)

Это радио и записывающий проигрыватель, также известный как «Гроб Белоснежки» из-за прозрачной крышки, Рамс разработал вместе с Хансом Гугелотом (Hans Gugelot) для Braun. Они отказались от деревянного корпуса, а взамен создали металлический — с двумя светлыми деревянными стенками.

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Hi-Fi система Atelier 1 и динамик L1

До того момента, пока Рамс и Гугелот ещё не разработали эти устройства, стерео системы состояли из одного устройства и были достаточно грузными. В дальнейшем, разделение устройства на динамики и проигрыватель по отдельности стало стандартным для стереофонических технологий.

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Динамик Braun L2

Рамс разработал новый динамик и разместил его на металлическую подставку, которая не раз была заимствована конкурентами компании Braun.

Электростатический динамик Braun LE1 (1959)

Создавая эту модель, Дитер явно руководствовался правилом номер 3: хороший дизайн — эстетичен. Braun LE1 стал символом инноваций того времени, так как был электростатическим и оснащался суперлёгкими мембранами как визуальный намёк на чёткость звука. Эта первая модель динамика, которая была запущена в продажу на немецком рынке.

Бритва Braun Combi DL5 (1957)

В эта модель электробритвы олицетворяет правило 5: хороший дизайн — не навязчив. Расположенный в стороне миниатюрный логотип, фиксированный триммер, отделка из хрома и плавная форма.

Карманное радио Braun T3 (1958)

Радио было задуманное в эпоху, когда транзисторные радио стремительно сокращались в размерах. Braun T3 выгодно отличалось от конкурентов простым дизайном. Говорят, что именно эта модель вдохновила Стива Джобса на создание Apple iPod.

Универсальная система полок Vitsoe 606 (1960)

Система полок, состоящая из полок, выдвижных ящиков и столов, прикреплённых к вертикальным направляющим, может быть полностью или частично установлена на стене. Их количество, расположение и подвижность можно легко менять, что напоминает нам о правиле 2: хороший дизайн удобен в использовании.

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Зажигалка Braun T2

Цилиндрическая зажигалка Т2 была одним из любимых продуктов Рамса. Чтобы на зажигалки было интересно смотреть и приятно использовать, он создавал их как «маленькие скульптуры».

Продукты, созданные Рамсом, являются олицетворением принципа: «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна».

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Многие творения Рамса находятся в Нью Йоркском музее современного искусства ( MoMA ), а также представлены в музее прикладного искусства во Франкфурте.

Недавно Дитеру задали вопрос о том, чем бы он занялся сейчас, если бы вновь стал молодым дизайнером. Недолго думая, он ответил, что начал бы поиск новых путей добычи альтернативных источников энергии. И добавил, что ветряки, конечно, хорошее дело, но слишком уж сильно портят пейзаж.

Источник

Дитер Рамс: «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна»

Inna German

T&P продолжают сериал о революционерах современного дизайна: тех, кто первым понял, что дизайн есть не создание красивой формы, но процесс проектирования ее сути. Дитер Рамс — это человек, который придумал, каким может быть Apple, за несколько десятилетий до того, как Джонатан Айв впервые включил свой компьютер.

Не так много ныне живущих дизайнеров могут считаться культовыми настолько же, насколько культовым считается 79-летний Дитер Рамс. Его концепция функицональной простоты продолжает вдохновлять все нынешнее поколение дизайн-пуристов: Джаспера Моррисона, Константина Грчича, Сэма Хекта и, конечно, Джонотана Айва. Его классический стеллаж 606 для Vitsoe (который директор Лондонского музея дизайна Деян Суджич в интервью T&P назвал гениальным) недавно отметил свой 50-летний юбилей — по этому поводу в компании на Манхэтанне сейчас действует специальная выставка, которая иллюстрирует его влияние на развитие интерьерного дизайна конца XX века.

Что же есть такого в творчестве этого человека, что заставляет дизайнеров всего мира восхищаться его работами? В 1961 году, поступив на работу в компанию Braun, Рамс придумал тот самый простой до примитивности, ориентированный на интуитивное понимание визуальный язык потребительской электроники, который сейчас так успешно эксплуатирует Apple. Дизайнер любит рассказывать историю о том, как на одной из вечеринок к нему подошел Филипп Старк и заявил, что Стив Джобс должен ему много денег за нарушение авторских прав, ведь Джонатан Айв практически полностью заимствовал дизайн некоторых предметов. Рамс ответил на это просто: «Имитация — это самый искренний способ лести».

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Работая в течение 40 лет на немецкий концерн, Рамс придумывал бытовую технику, которая выражала свою функцию пользователям просто и честно: переключатели, кнопки и циферблаты были сведены к минимуму и расположены наиболее логичным образом. Стерео-системы впервые оказались помещены в правильные, геометричные формы идеальных пропорций, которые можно было установить горизонтально или вертикально.

Многие инновации Рамса вошли в обиход мирового дизайна: он придумал прозрачную крышку на проигрывателе, он первым сделал кнопки управления на радиоаппаратуре выпуклыми, а не вогнутыми, как было принято прежде, он расположил ручку фена под углом, чтобы удобнее было сушить волосы сзади, он предложил самую распространенную ныне конструкцию кофеварки (цилиндр с фильтром и емкость для воды вставлены друг в друга) и сделал ее компактной. Если коротко, то именно Рамс сделал инновационный дизайн таким доступным и такими привлекательным. Департамент дизайна, который он возглавлял, впервые в истории бизнеса начал привлекаться к принятию решений на самом высоком уровне.

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Многие из его проектов из пятидесятых и шестидесятых до сих пор занимают верхние строчки продаж на рынке дизайна: они все так же просты и элегантны — как тогда, когда впервые появились в производстве. Такого успеха Рамс добился отчасти из-за того, что всю жизнь придерживался 10 правил, которые он придумал еще в восьмидесятых:

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Хороший дизайн открывает что-то новое

Хороший дизайн делает продукт полезным

Хороший дизайн заставляет чувствовать

Хороший дизайн помогает продукту быть понятным

Хороший дизайн не навязчив

Хороший дизайн не обманывает

Хороший дизайн не устаревает

Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей

Хороший дизайн не портит окружающую среду

Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна.

Сейчас Рамс предпочитает, чтобы его не называли дизайнером, и объясняет это тем, что мы живем во времена, когда эту профессию на визитной карточке пишет каждый второй. Ему больше нравится представляться архитектором или проектировщиком — именно эти слова, по его мнению, наиболее полно отражают суть дизайнерской профессии.

Источник

Дитер Рамс: легенда промдизайна XX века

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Дитер Рамс (Dieter Rams) 20 мая 2017 отметил 85-летие. Его гению безмерно благодарны проектировщики Apple и Braun. Рамса любят и ценят за то, что он доказал: бытовой прибор может быть красивым, элегантным, удобным. Рамс сформировал тот образ потребительской электроники, который мы сегодня считаем очевидным, — вроде бы по-другому и не бывает, но когда-то его разработки были прорывом.

Калькуляторы, телевизоры, радиоприемники, электробритвы, часы, соковыжималки, видеокамеры, а также офисные стулья, полки и зубные щетки — число спроектированных им объектов исчисляется сотнями. Рамс стремился редуцировать дизайн до минимально простого по форме и максимально насыщенного функциями. 18 недель он потратил только на то, чтобы найти оптимальное расположение рукояток на корпусе транзистора. Придумал выделить цветом кнопки калькулятора, чтобы упростить работу, создал прозрачную крышку на проигрывателе для виниловых пластинок, расположил ручку фена под углом. В радиоприемнике PC3SV совместил функцию включения/выключения с регулировкой громкости в одной ручке настройки. При этом разделил регулировку длинноволнового и коротковолнового диапазонов, а также добавил будильник и выход на внешние колонки.

«Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна».

Дитер Рамс сформулировал «10 принципов хорошего предметного дизайна», которые стали своеобразной «таблицей умножения» дизайна для современных авторов. Эти постулаты просты, но надо понимать, что Рамс не взял их готовыми, а выстрадал практикой. Итак, согласно Дитеру Рамсу, хороший дизайн таков:

1. Инновационный, создаваемый в партнерстве с технологиями (при этом инновация не является самоцелью).

2. Делает предмет удобным (оптимизирует его использование).

3. Эстетичный (формирует окружение и определяет состояние человека).

4. Делает предмет понятным (создает прозрачную структуру).

5. Честный (не пытается казаться тем, чем не является).

6. Ненавязчивый (не уподобляет вещь декору и произведению искусства).

7. Долговечный (не несет в себе ничто остромодное, а значит, не выходит из моды).

8. Экологичный (экономит ресурсы, минимизирует физическую и визуальную загрязненность).

9. Последовательный до последней детали (ничего случайного; основательность и точность — знак уважения к потребителю).

10. Наконец, хороший дизайн — это как можно меньше дизайна (концентрируется на существенном, не нагружает лишним).

Творчество Дитера Рамса повлияло на все последующие поколения. Очевидные цитаты из Рамса специалисты находят в продуктах Apple. Например, компания вдохновилась его транзисторным приемником T3 при создании своей первой модели iPod. Доказано, что Стив Джобс высоко ценил проекты Рамса, да и Джонатан Айв, отвечавший в Apple за дизайн, находился под влиянием немца. Насчет американской компании Рамс высказался так: «Фирмы, которые серьезно относятся к дизайну, можно пересчитать по пальцам. Apple одна из них». И добавил: «Имитация — высшее проявление уважения».

В предметном дизайне имя Рамса — вне критики. Немецкого профи ценят и цитируют соотечественник Константин Грчич, британец Джаспер Мориссон, австриец Роберт Стадлер, японцы Наото Фукасава, Оки Сато, французы братья Буруллеки, Кристоф Пийе, итальянцы Пьеро Лиссони, Антонио Читтерио и обожают автомобильные дизайнеры всего мира. Авторитет Рамса непререкаем даже у явных врагов рационализма и функционализма, таких, как братья Кампана и Марсель Вандерс. Вандерс, «Лeди Гага» современного дизайна, говорит: «Люблю Рамса, восхищаюсь им, прислушиваюсь к нему. Хотя и с оговоркой: до какой степени можно упрощать? Минимализм — для экспертов, которые анализируют продукт, а моей маме все равно — ей нужен яркий дизайн. Не просто функциональный предмет, а предмет, который нравится».

Дитер Рамс родился в 1932 году в Висбадене, городке неподалеку от Франкфурта-на-Майне. Там же изучал архитектуру и дизайн интерьеров в художественной школе, прошел практику в местной столярной мастерской. В возрасте 23 лет попал в компанию Braun. Причем поначалу отвечал за интерьеры, а в тридцать возглавив ее дизайнерский отдел, оставался в этой должности до 1995 года. Параллельно делал мебель для фирмы Otto Zapf, которая с 1969 года называется Vitsoe. Именно благодаря Рамсу компания Braun, заурядный производитель радиоприемников, выросла до гиганта индустрии, бытовая техника от которого вошла в миллионы домов по всему миру.

На протяжении 16 лет, до 1997 года Дитер Рамс преподавал в высшей школе изобразительных искусств Гамбурга, являлся президентом Немецкого совета по формообразованию. Лондонский Королевский колледж искусств присудил ему титул Почетного преподавателя. На счету дизайнера многочисленные выставки, международные премии, включая Red Dot Award, а также немалое число предметов в музеях по всему миру, в том числе в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке (МоМА). Несколько лет назад, накануне своего 80-летия, Дитер Рамс распорядился о передаче важнейших объектов дизайна из коллекции Braun музею прикладного искусства во Франкфурте-на-Майне. 243 экспоната «эры Рамса» образуют основу нового раздела постоянной экспозиции музея.

Источник

Дитер Рамс: «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна»

Inna German

T&P продолжают сериал о революционерах современного дизайна: тех, кто первым понял, что дизайн есть не создание красивой формы, но процесс проектирования ее сути. Дитер Рамс — это человек, который придумал, каким может быть Apple, за несколько десятилетий до того, как Джонатан Айв впервые включил свой компьютер.

Не так много ныне живущих дизайнеров могут считаться культовыми настолько же, насколько культовым считается 79-летний Дитер Рамс. Его концепция функицональной простоты продолжает вдохновлять все нынешнее поколение дизайн-пуристов: Джаспера Моррисона, Константина Грчича, Сэма Хекта и, конечно, Джонотана Айва. Его классический стеллаж 606 для Vitsoe (который директор Лондонского музея дизайна Деян Суджич в интервью T&P назвал гениальным) недавно отметил свой 50-летний юбилей — по этому поводу в компании на Манхэтанне сейчас действует специальная выставка, которая иллюстрирует его влияние на развитие интерьерного дизайна конца XX века.

Что же есть такого в творчестве этого человека, что заставляет дизайнеров всего мира восхищаться его работами? В 1961 году, поступив на работу в компанию Braun, Рамс придумал тот самый простой до примитивности, ориентированный на интуитивное понимание визуальный язык потребительской электроники, который сейчас так успешно эксплуатирует Apple. Дизайнер любит рассказывать историю о том, как на одной из вечеринок к нему подошел Филипп Старк и заявил, что Стив Джобс должен ему много денег за нарушение авторских прав, ведь Джонатан Айв практически полностью заимствовал дизайн некоторых предметов. Рамс ответил на это просто: «Имитация — это самый искренний способ лести».

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Работая в течение 40 лет на немецкий концерн, Рамс придумывал бытовую технику, которая выражала свою функцию пользователям просто и честно: переключатели, кнопки и циферблаты были сведены к минимуму и расположены наиболее логичным образом. Стерео-системы впервые оказались помещены в правильные, геометричные формы идеальных пропорций, которые можно было установить горизонтально или вертикально.

Многие инновации Рамса вошли в обиход мирового дизайна: он придумал прозрачную крышку на проигрывателе, он первым сделал кнопки управления на радиоаппаратуре выпуклыми, а не вогнутыми, как было принято прежде, он расположил ручку фена под углом, чтобы удобнее было сушить волосы сзади, он предложил самую распространенную ныне конструкцию кофеварки (цилиндр с фильтром и емкость для воды вставлены друг в друга) и сделал ее компактной. Если коротко, то именно Рамс сделал инновационный дизайн таким доступным и такими привлекательным. Департамент дизайна, который он возглавлял, впервые в истории бизнеса начал привлекаться к принятию решений на самом высоком уровне.

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Многие из его проектов из пятидесятых и шестидесятых до сих пор занимают верхние строчки продаж на рынке дизайна: они все так же просты и элегантны — как тогда, когда впервые появились в производстве. Такого успеха Рамс добился отчасти из-за того, что всю жизнь придерживался 10 правил, которые он придумал еще в восьмидесятых:

Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть фото Чем меньше дизайна тем лучше. Смотреть картинку Чем меньше дизайна тем лучше. Картинка про Чем меньше дизайна тем лучше. Фото Чем меньше дизайна тем лучше

Хороший дизайн открывает что-то новое

Хороший дизайн делает продукт полезным

Хороший дизайн заставляет чувствовать

Хороший дизайн помогает продукту быть понятным

Хороший дизайн не навязчив

Хороший дизайн не обманывает

Хороший дизайн не устаревает

Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей

Хороший дизайн не портит окружающую среду

Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна.

Сейчас Рамс предпочитает, чтобы его не называли дизайнером, и объясняет это тем, что мы живем во времена, когда эту профессию на визитной карточке пишет каждый второй. Ему больше нравится представляться архитектором или проектировщиком — именно эти слова, по его мнению, наиболее полно отражают суть дизайнерской профессии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *