Чем меня привлекает профессия учитель начальных классов

Почему я выбрала профессию учитель началных классов?

Это эссе по педагогике. В данной работе я написала о том, почему я выбрала профессию «учитель начальных классов» и кто меня на это поддалкнул.

Просмотр содержимого документа
«Почему я выбрала профессию учитель началных классов?»

Почему я выбрала профессию учитель начальных классов? Отвечая самой себе на этот вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияют на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывают в нас «хорошую» зависть. Так что ответ прост: меня окружают прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хочется быть похожей.

Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница, Светлана Николаевна. Вспоминаю её требовательный, но ласковый голос, чуткое отношение к своим ученикам. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.

Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Наша профессия всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед.

Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии «вечные», неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как метко сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно!

У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется «Человек», которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице. А где же черпать вдохновение? В самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств.

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Я считаю, что необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу. Я хочу достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

Я считаю, что на уроках должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на уроках нужно создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.

Учитель начальных классов-особая профессия. Я буду– первым учителем маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. Я выбрала профессию учитель начальных классов, потому что она соответствует моим способностям, дает возможность проявлять творчество.

Источник

Эссе на тему » Почему я выбрала профессию учитель начальных классов»

Отвечает на вопрос почему выбрала професию учитель начальных классов. Предназначена для студентов

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему » Почему я выбрала профессию учитель начальных классов»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж

«Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?»

Студентка ш-11 группы

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Я мечтала о профессии учителя еще с детства. На планете огромное множество профессий, но я выбрала именно эту. Она мне очень нравится. Во – первых, потому что я очень люблю детей, а во- вторых, это, на мой взгляд, очень интересное и занимательное занятие. Я готова проводить с малышами целые дни, играть с ними, разучивать песни, стихи. В детстве я часто играла в школу с подругами, проверяла тетради, выставляла отметки в журнал, как настоящая учительница.

Меня привлекает профессия учителя ещё и потому, что примером для подражания является моя первая учительница Елена Алексеевна. Она очень добрая, справедливая, искренняя, заботливая. Всё своё время, знания моя первая учительница отдавала нам, чтобы мы выросли умными, добрыми, отзывчивыми, честными людьми. Елена Алексеевна научила нас читать, писать, решать примеры и задачи, видеть прекрасное вокруг себя. Она была очень добрым и справедливым педагогом, всегда жила нашими заботами, проблемами, старалась всем помочь, переживала за каждого из нас.

Безусловно, на учителей возложена серьезная ответственность: выпустить из школьной среды человека не только с определенной базой знаний, но обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Не зря И.Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Учитель – сложная и ответственная профессия, это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ребенок, словно губка, впитывает все, что в него вкладывают. Ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах.

Очень точно и метко написал об учителе известный писатель С.Л.Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.

Я хорошо понимаю, чтобы осуществить свою мечту, мне нужно приложить много усилий: хорошо учиться в колледже, быть высокоморальной и разносторонне развитой личностью. Я всё больше убеждаюсь в том, что моё призвание – воспитание детей. Это очень интересная и нужная людям работа. Надеюсь, что моя мечта осуществится.

Источник

Учитель начальных классов: профессия, призвание или сама жизнь? (2 фото)

«Почему я учитель начальных классов?» Пожалуй, каждый педагог начальной ступени образования хотя бы раз в жизни задавался этим вопросом. Что заставляет человека выбрать такую непростую стезю?

Чем меня привлекает профессия учитель начальных классов. Смотреть фото Чем меня привлекает профессия учитель начальных классов. Смотреть картинку Чем меня привлекает профессия учитель начальных классов. Картинка про Чем меня привлекает профессия учитель начальных классов. Фото Чем меня привлекает профессия учитель начальных классов

Педагогическая профессия относится к категории вечных, поскольку была, остается и будет продолжать быть востребованной до тех пор, пока существует мир. И в нем рождаются дети. К этой профессии всегда относились с уважением. Вероятно, причина в том, что педагог начальной школы – это не просто образованный специалист. А тот, кто способен передать знания следующему поколению, подобрав ключик к душе и индивидуальным способностям каждого ребенка.

Академик Лихачев писал, что педагогика – это не просто труд, а искусство, сродни литературе и музыке. Но только еще более трудное и требующее колоссальной ответственности. Учитель начальных классов обращается к еще не полностью самостоятельной и окрепшей человеческой душе не посредством музыки, как композитор, и не с помощью красок, как живописец. Он делает это прямо, с помощью своей собственной личности, знаний, навыков, умений, отношения к миру.

Педагогическая деятельность – это колоссальная ответственность не только перед самим собой, но и перед детьми, их родителями, обществом, страной. Поскольку сидящие за партами сегодняшние несмышленыши, с восторгом взирающие на учителя, это будущее страны, ее прекрасные достойные люди.

Учитель начальных классов: осознанный выбор или веление души?

Чем меня привлекает профессия учитель начальных классов. Смотреть фото Чем меня привлекает профессия учитель начальных классов. Смотреть картинку Чем меня привлекает профессия учитель начальных классов. Картинка про Чем меня привлекает профессия учитель начальных классов. Фото Чем меня привлекает профессия учитель начальных классов

Ответить на вопрос о причине выбора такой профессии очень сложно. И участвовать таким образом в жизни детей тоже очень сложно. Ведь от того, как сложатся школьные годы ребенка, во многом зависит его будущая жизнь. И учитель даже через десятки лет будет незримо присутствовать в душе и в мыслях каждого своего выпускника. Дети – это удивительные создания: эмоциональные, подвижные, открытые, готовые воспринимать как позитивное, так и негативное. Чтобы быть первым учителем, важно уметь не только преподавать, но и любить детей, радоваться их успехам, сопереживать неудачам.

Профессия педагога начальной школы заставляет каждодневно по-новому смотреть на привычные вещи, рассматривая обычное явление под новым углом. Маленьких людей приходится не только учить читать, писать, считать, но и деликатно делиться с ними собственным житейским и бытовым опытом, умениями, стараться помочь им стать добрее и лучше. И главной причиной всего этого должна быть любовь – любовь к детям и к собственной профессии.

Первую учительницу не просто так называют второй мамой. Ведь за 4 года начальной школы педагог и ученики становятся очень близки на эмоциональном уровне. Зачастую даже после перехода в среднюю, старшую школу и по окончании учебного заведения дети возвращаются и ищут встречи с первым учителем, чтобы укрепить эту связь и ненадолго почувствовать себя маленьким, счастливым, защищенным малышом.

Педагогику можно назвать не работой, а образом жизни. Не секрет, что над созданием новых методик, разработкой пособий и способов организации досуга класса педагог ведет работу и во внеурочное время. Яркие интересные идеи могут появляться даже во сне. Сделать учебу интересной для детей – это не умение, а дар. Чтобы соответствовать этому гордому званию, педагогу приходится ежесекундно учиться вместе с детьми. Это необходимо, чтобы не просто не сойти с занятых позиций, а еще больше укрепить их.

А как вы считаете, какими качествами должен обладать учитель начальных классов?

Источник

Почему я хочу стать учителем начальных классов?

С самого раннего возраста я начала задумываться, кем я хочу стать? На планете огромное множество профессий, но я после долгих раздумий выбрала профессию, которой я хочу посвятить всю свою жизнь. Эта профессия – учительница начальных классов. Она мне очень нравится. Во – первых, потому что я очень люблю детей, а во- вторых, это, на мой взгляд, очень интересное и занимательное занятие. Я готова проводить с малышами целые дни, играть с ними, разучивать песни, стихи. В детстве я часто играла в школу с подругами, проверяла тетради, выставляла отметки в журнал, как настоящая учительница.

Мне кажется, что только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе. Ведь воспитание ребёнка – это, прежде всего, любовь к нему, постоянное и систематическое внимание. На мой взгляд, учитель должен быть добрым, открытым, заботливым, проницательным, понимающим, интересным человеком.

Меня привлекает профессия учителя ещё и потому, что примером для подражания является моя первая учительница Ольга Васильевна. Она очень добрая, справедливая, искренняя, заботливая. Всё своё время, знания моя первая учительница отдавала нам, чтобы мы выросли умными, добрыми, отзывчивыми, честными людьми. Ольга Васильевна научила нас читать, писать, решать примеры и задачи, видеть прекрасное вокруг себя. Она была строгим, серьёзным, но справедливым педагогом, всегда жила нашими заботами, проблемами, старалась всем помочь, переживала за каждого из нас, давала нам основы знаний и азы воспитания, как мама.

Я хорошо понимаю, чтобы осуществить свою мечту, мне нужно приложить много усилий: хорошо учиться в школе, а затем поступить в педагогический институт, быть высокоморальной и разносторонне развитой личностью. Я всё больше убеждаюсь в том, что моё призвание – воспитание детей. Это очень интересная и нужная людям работа. Надеюсь, что моя мечта осуществится.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Источник

Эссе «почему я выбрала профессию учитель начальных классов»

В данной работе я хочу рассказать почему я выбрала профессию учитель начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «почему я выбрала профессию учитель начальных классов»»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Отделение школьного образования и прикладной информатики

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

«Почему я выбрала профессию учитель начальных классов»

Студентка 1 курса Ш-11 группы

Я считаю, что учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. У Лихачёва Д.С. есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

Первый учитель – самый важный человек, который первый поможет преодолеть трудности. Вот и мне хочется стать той самой, первой и важной. Я постараюсь сделать все, чтобы дети испытывали радость при встрече и чувствовали себя тепло и уютно рядом со мной.

Меня привлекает профессия учителя ещё и потому, что примером для подражания является моя первая учительница Елена Валентиновна. Она очень добрая, справедливая, искренняя, заботливая. Всё своё время, знания моя первая учительница отдавала нам, чтобы мы выросли умными, добрыми, отзывчивыми, честными людьми. Елена Валентиновна научила нас читать, писать, решать примеры и задачи, видеть прекрасное вокруг себя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *