Чем меня привлекает профессия учителя
Моя будущая профессия – учитель.
«Моя будущая профессия – учитель».
а) что подтолкнуло меня к выбору профессии учителя;
б) о важности работы преподавателя и о его главных качествах;
в) чем меня привлекает данная профессия;
г) о важности выбора профессии.
Кем стать? Какую профессию выбрать? Этими вопросами я, как и многие дети, задавалась ещё с раннего детства. Но, перейдя в старшие классы, начала более серьёзно задумываться над выбором специальности. Принятие решения далось мне нелегко, но я смогла определиться.
Сейчас я учусь в одиннадцатом классе, однако будущую профессию выбрала ещё в конце девятого. Проанализировав свои личные качества, интересы и увлечения, я решила, что стану преподавателем русского языка и литературы. Что подтолкнуло меня к этому выбору? В первую очередь, возможность делиться накопленными знаниями. Я знаю, как учителям приятно видеть успехи своих учеников и хочу чувствовать то же самое. К тому же преподаватель не только даёт знания, но и влияет на развитие ученика как личности. А учитель русского языка и литературы ещё и учит рассуждать и грамотно строить устную и письменную речь, что является важной чертой культурного человека. Во-вторых, любовь к родному языку, интерес к его изучению. Тут мне вспоминаются слова Паустовского: «Любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». Эту мысль я хочу доносить и до других людей. В-третьих, увлечение чтением классической литературы. Не зря великий писатель Александр Сергеевич Пушкин говорил, что чтение – это лучшее учение. Художественные произведения помогают мне мыслить шире.
Я считаю, что моя будущая профессия очень важна. Учителя во многом определяют будущее учеников. Они дают детям базу знаний, с которой они идут по жизни. Преподаватель может привить ребёнку любовь к предмету или, наоборот, вызвать нежелание его изучать. Учитель служит примером для ученика, ведь детям свойственно равняться на взрослых. Именно поэтому учитель должен обладать множеством качеств и навыков: таких как организованность, пунктуальность, ответственность и умение работать с детьми. Также преподавателю бывает необходимо проявить творческий подход к преподнесению учебного материала, что способствует проявлению интереса у учеников.
По моему мнению, профессия должна приносить удовольствие. Кто-то выбирает ту специальность, на которой более высокая зарплата. Кто-то хочет продолжить семейную династию, кто-то – стать знаменитым. У каждого своя мотивация к выбору профессии. У меня – это соответствие моим умениям и интересам. Профессия учителя русского языка и литературы привлекает меня возможностью учить тому, что интересно мне самой. Я смогу постоянно узнавать что-то новое, готовясь к проведению уроков, и делиться знаниями с учениками. Также меня привлекает работа с людьми. Каждый ребёнок – индивидуальная личность со своим мнением и способностями. Но помимо работы с учениками, интересна и работа в педагогическом коллективе. Мне всегда нравилось общаться с людьми, хорошо разбирающимися в чём-то. Для меня также очень важно в будущей работе разнообразие деятельности. Учитель – не просто тот, кто проводит уроки и проверяет домашнее задание. Особенно интересно проходят рабочие дни педагога, если он классный руководитель. Организация родительских собраний, школьных мероприятий или подготовка проектов – особая часть обязанностей. Немаловажно и уважение в обществе. Я считаю, что учитель – это престижная профессия.
Выбор будущей профессии очень важен. Во многом он определяет жизнь человека. К сожалению, немало людей, выучившись на какую-то специальность, не работают по ней. Это происходит из-за принятия неверного решения при выборе будущей профессии. Я уже определилась: моя будущая профессия – учитель.
В заключение стоит сказать, что выбор специальности – это ответственный шаг, который может сделать каждый выпускник.
Профессия учителя: призвание или осознанный выбор? (4 фото)
К профессии педагога уважительно относились во все времена, несмотря на то, что она была и остается одной из самых тяжелых и ответственных. Что если порассуждать на тему: «Почему я выбрала профессию учителя» с позиции взрослого человек, чтобы дать возможность представить ее себе и понять, получилось бы стать преподавателем.
Годы школьные, годы прекрасные
При выборе профессии, особенно этой, не могло не сказаться влияние обучения в школе. Вспоминая о мудрых наставниках, явно или опосредованно повлиявших на выбор профессии, каждый из нас вспомнит одного или нескольких школьных учителей – специалистов, вызывавших стремление стать на них похожими и добрую белую зависть. Поэтому одним из первых факторов, влияющих на выбор этой одной из самых гуманных профессий – полезный опыт и влияние профессиональных педагогов.
Путь вперед
Работа с детьми в определенной степени заставляет оставаться молодой. Не только в плане физическом, но и с позиции меняющихся в соответствии с временем интересов детей и подростков. Путь педагога – это непрерывное совершенствование, духовное и творческое развитие. Помимо этого в себе постоянно приходится культивировать такие качества как усердие, целеустремленность, смелость, упорство. Эта работа – постоянный поиск. Ведь находясь на одном месте, увлечь детей очень тяжело, практически невозможно.
Память о себе
Вольно или невольно, но большинство людей стремится оставить о себе добрую память: делами, поступками, творческими объектами. А чаще всего детьми. У педагога же есть удивительная возможность остаться не в одном-двух-трех собственных детях, а сохранить свои знания, опыт и моральные качества в десятках и сотнях детей. Которые, став взрослыми, будут делиться ими уже с собственными сыновьями и дочерьми. Это ли не прекрасно и удивительно? Об этом очень точно и емко сказал писатель и публицист Иван Александрович Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас».
Любимые учителя были у каждого. И отчасти они влияли на восприятие мира и окружающей действительности, помогая сделать выбор в пользу той или иной профессии. И это логично, поскольку соприкасаясь со столь тонкой и сложной материей как человек, тем более маленький или юный, невольно приходится играть роль духовного наставника. Где брать для этого силы и вдохновение? В десятках детских глаз, с увлечением и интересом ежедневно смотрящих на тебя.
День учителя
Каждый рабочий день учителя не похож на предыдущий. Он наполнен разными событиями, встречами, беседами, педагогическими советами и общением с родителями. И, конечно, уроками, каждый из которых помогает в раскрытии потенциала класса и каждого отдельно взятого ребенка.
По мере работы в школе у каждого педагога складывается свой фирменный стиль, своя философия, которыми он старается делиться с учениками. И для состоявшегося учителя ее обязательными элементами должны быть раскрытие у учеников их талантов, желания развиваться и совершенствоваться через учебный процесс и получение новых знаний. При этом категорически нельзя подавлять в детях творческое начало и инициативу, поскольку не исключено, что в будущем эти качества помогут состояться талантливому человеку.
Но работа учителя – это не только радость и позитив. Нужно уметь проявлять и делать это правильно строгость, требовательность, умение критиковать и принимать критику. А еще помимо использования академической системы обучения подавать материал ученикам так, чтобы он воспринимался в полном объеме и с интересом.
Способность научить
Значимой составляющей педагогической деятельности является дифференцированный подход к каждому учащемуся. Учебный процесс должен строиться с позиции индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом его знаний, умений, возможностей и способностей, позволяющих ему усваивать материал в комфортном для него темпе. Чтобы сделать работу более продуктивной, творческий человек использует все возможные средства. Тем более что сейчас, в техническую эпоху, их огромное количество. Это разные способы работы и взаимодействия, дидактические и вспомогательные материалы. И, что важно, принцип взаимопомощи и взаимной поддержки, при следовании которому более сильный ученик помогает более слабому.
Особая работа
Учитель – это не просто профессия. Для ребенка – это своего рода ориентир, помогающий в раскрытии всех граней этого удивительного, разного и не всегда дружелюбного мира. Он помогает школьникам раскрывать свой потенциал, жить в гармонии с миром, разумно и с достоинством выходить из различных сложных ситуаций. И педагог не только учит, но и сам каждодневно учится, получая отклик в виде горящих восторгом детских глаз. И лучшей наградой для него является этот отклик и желание детей с удовольствием идти на его уроки. Это ли не важная составляющая счастья – ждать завтра, чтобы с удовольствием пойти на работу?
А задумывались ли вы когда-нибудь о выборе такой профессии как учитель?
Интервью
Интервью учителя истории и обществознания
Здравствуйте. Можно взять у Вас небольшое интервью?
— Здравствуйте. Да, рада буду ответить на Ваши вопросы.
Расскажите о себе: кем работаете и как долго работаете по этой профессии?
Почему Вы выбрали эту профессию?
— По двум причинам: любовь к предмету и любовь к детям. Всегда нравилось разбираться в исторических фактах, анализировать события. Не меньше привлекала работа с детьми. В работе учителя прекрасно сочетаю два любимых дела.
Чем Вас привлекает эта профессия?
— В руках педагога – огромная сила. От нас зависит будущее каждого ребенка, а в целом, получается, и будущее страны! А ещё работа учителя – очень творческая, здесь множество возможностей реализовать свои идеи.
Что является самым сложным в Вашей работе?
— Все дети разные, нужно найти подход к каждому ребенку. Кто – то открыт к общению и с удовольствием идет на контакт, а кто – то, словно колючий ежик, закрывается и выпускает «колючки». С ежиками трудно, но интересно.
Довольны ли Вы своим выбором?
— Безусловно! В профессию я пришла не сразу, но ни разу не пожалела. Мне есть с чем сравнить – работа в коммерческой организации. Моя профессия дает мне возможность развиваться, общаться, приносить пользу людям.
Кому бы Вы порекомендовали свою профессию?
— Людям умным, энергичным, а главное – неравнодушным к детям и предмету, который они будут преподавать. Еще очень важно желание развиваться. Человек должен быть нацелен на саморазвитие и самосовершенствование.
О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
— К нашей работе нельзя относиться халатно. Нельзя прийти и тихо отсидеть свои положенные часы, как делают работники некоторых офисов. В руках учителя – дети, их настоящее и будущее. Нужно об этом помнить каждый урок.
Сложно ли было освоить эту профессию? Какое образование нужно получить для этого?
— Освоить профессию учителя достаточно сложно. Необходимо получить педагогическое образование (высшее или среднее специальное). Учеба в вузе идет по двум направлениям: предметное и психолого – педагогическое.
Нужны ли какие – то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?
— Не считая любви к детям? Огромное терпение и трудолюбие. Зачастую наш рабочий день может длиться до двенадцати часов в день с учетом всех проверок и подготовок. А терпение нужно как раз, чтобы помочь раскрыться « ёжикам».
Сбылась ли Ваша детская мечта о будущей профессии?
Позволяет ли Ваша профессия творческие возможности, проявить себя?
— Хороший учитель реализовывает свои и не только свои творческие способности каждый урок.
Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
— В последние годы власть повернулась лицом к учителям, повысила зарплаты. Но наша работа должна цениться выше. Чтобы получить достойную зарплату, необходимо иметь большую нагрузку. Для женщины доход вполне приемлемый.
Хотели бы Вы, чтобы ваши дети получили ту же профессию?
— Я сама – дочь учителя. С детства видела, сколько сил мама отдает работе, но меня никогда это не пугало, наоборот, формировало представление о том, как надо работать. Буду только рада, если дети выберут профессию учителя.
Сейчас много говорят о необходимости работать по диплому. Нужны ли специальные знания для работы по Вашей профессии?
— Конечно. Нужно не только блестящее знание предмета, но и знание методик его преподавания. Также важно знать особенности развития ребенка, разные подходы к воспитанию. Для этого нужно изучать педагогику и психологию.
Как в обществе относятся к Вашей профессии, насколько она важна?
— Вспомним строки из стихотворения В. Тушновой: « Если б не было учителя, то и не было б, наверное, ни поэта, ни мыслителя…». Я считаю, что общество поворачивается лицом к учителю, все осознают значимость нашей работы.
Насколько важно постоянное развитие в Вашей профессии?
— Очень важно. Меняется мир, меняются дети. К каждому поколению нужно уметь найти подход. Один и тот же материал нельзя давать каждый год одинаково. Нужно искать, изучать, применять новые приемы, новые формы работы.
Как может развиваться Ваша профессия, каковы ее перспективы в будущем?
— Будут придумываться новые формы, новые методики работы с детьми в условиях информационного общества. И что бы не говорили, учителя никогда не заменит машина. Чтобы воспитывать Человека, нужен Человек!
Спасибо Вам за столь интересную беседу! До свидания.
— И вам спасибо. До свидания.
Ученица 10 б класса Охлинской СОШ Амирова Патина Османовна
В чём видят учителя привлекательность работы в школе
Федюшина Эльвира Евгеньевна
19 июня 2018 • 18:03
В исследовании Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) приняли участие 900 учителей из Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областей, Алтайского и Ставропольского краев. Оно проходило с 2014 по 2017 год. Последние данные приходятся на сентябрь 2017 года.
Что привлекает молодых учителей в работе в школе?
Исследование РАНХиГС
Наиболее частыми ответами назывались: стабильность занятости, удобный режим работы, интерес к профессии. Размер заработной платы и престиж профессии не рассматривался учителями как наиболее значимый критерии. В то же время почти 24 процента опрошенных педагогов считают, что в работе в школе нет ничего привлекательного для молодежи.
Опрос Педсовета
Карьерный рост в школе. Нереально?
Исследование РАНХиГС
Учителя связывают карьерный рост с методической деятельностью (19,9 процента) или с упр авленческой. О желании стать директором школы или занять другие позиции в управленческой команде заявили 11,7 процента респондентов. При этом, более амициозными оказались учителя школ столиц субъектов РФ.
Опрос Педсовета
В вероятности карьерного роста молодых учителей как привлекательном факторе работы в школе более менее уверены 39 процентов участников опроса. Не сильно в нее верят 15,2 процента. Почти в три раза меньшее количество респондентов (5,5 процента) оценили возможность продвижения как максимально привекательную для молодых специалистов.
Педагогический коллектив и качество образовательного процесса
Исследование РАНХиГС
По мнению учителей, участвовавших в опросе, обновление кадрового состава, произошедшее в их образовательных учреждениях, не привело к повышению уровня профессионализма педагогического коллектива. В школах, где поменялось значительное число учителей, 51,7 процента педагогов характеризуют сложившийся кадровый состав как сильный, а в школах, где обновления не было или поменялось незначительное число учителей, педагогический коллектив назвали сильным 64,9 процента учителей. Данная тенденция, поясняют авторы исследования, свидетельствует о низкой оценке профессионализма молодых учителей значительной долей их старших товарищей. В целом, доля учителей, считающих свой педагогический коллектив сильным, сократилась в среднем на 6 процентов, отмечают эксперты.
Опрос Педсовета
Большинство участников опроса хотели бы, чтобы в их школе увеличилось количество молодых учителей (34,4). В тоже время, почти такое же количество педагогов (31 процент) ратует за увеличение числа опытных педагогов в их коллективах. Примечательно, что 15.1 процента опрошенных хотели бы, чтобы много лет работающие учителя оставались как можно дольше на своих местах.
Все же педагогам представляется наиболее правильным вариант, когда в школе примерно в равном соотношении работают как молодые педагоги, так и их более опытные коллеги.
В том, что изменение состава педагогического коллектива в принципе способно повлиять на решение проблем в школе, заявили более 70 процентов респондентов.
Подавляющее большинство опрошенных (80,5) считают, что итоги работы педколлектива школы зависят от его состава.
Удовлетворенность заработной платой
Исследование РАНХиГС
Опрос Педсовета
Удовлетворенность учебной нагрузкой
Исследование РАНХиГС
Степень удовлетворенности учителей педагогической работой за годы наблюдений практически не изменилась. Объем учебной и внеучебной нагрузки устраивает 75 процентов педагогов. В то же время, увеличилась доля учителей сельских школ, в отличие от городских, которых объем учебной нагрузки совершенно не удовлетворяет (2,2 в 2017 году против 20,1 в 2016). А вот объем внеучебной нагрузки в больше степени устраивает именно сельских учителей (42,8 процента), что значительно превышает соответствующие показатели в городских школах.
Опрос Педсовета
Доля минимальных значений степени удовлетворенности учебной нагрузеой (1 и 2 балла) в сумме составила 11,6 процентов. Немного меньше, чем половина опрошенных (43 процента) оценили свою загруженность уроками по максимальному баллу. Суммарное значение ответов на «три» и «четыре» составляет 45, 5 процента. Судя по ответам, нагрузки у учителей вполне хватает.
Загруженность внеучебными дисциплинами минимально удовлетворяет 32,5 процента учителей (ответы по значениям 1 и 2 балла в сумме). Большинство респондентов (67, 5) в целом все же устраивает объем их внеурочной деятельности.
В том, что молодые специалисты придут работать в школу, уверены 22,4 процента.
Учителя предложили и свои варианты ответов. Например, многие уже опытные педагоги уверены, что выпускники могут прийти работать в школу, но столкнувшись с трудностями (высокие требования руководителя, сложные ученики, обилие бумажной документации и т.д.), в школе не останутся.
10 причин быть учителем
Среди наших блогеров есть учителя, которых эта профессия выбрала сама, а есть те, для кого это было призванием с самого начала. Десятиклассница Варвара Гатауллина не представляет себя в этой роли, но очень ценит труд педагога. Она поговорила с учителями своей школы и выяснила, почему учить детей — это круто.
Уважаю многих учителей, но себя в этой роли представить не могу. Возможно, всё ещё успеет поменяться, но сейчас для меня настоящий учитель — это человек с таким набором качеств, сочетание которых редко встречается в природе.
Сама я не обладаю сразу всеми этими качествами, поэтому вместо выдумывания причин из ниоткуда решила опросить учителей своей школы, чтобы собрать достоверную информацию и не врать читателю («используйте только свой собственный опыт» — одно из главных правил публицистики).
Хочу сказать спасибо учителям, которых тормошила, пытаясь разузнать положительную информацию о том, чем они занимаются (к слову, все эти люди любят свою работу). Для них это было сложно, так что некоторые причины могут показаться несерьёзными. Но каждая из них проверена и правдива.
1. Это дар, которым хочется делиться
Существует мнение, что у каждого человека есть призвание: дело, в котором он профессионал. Даже если вы пока на стадии поиска этого самого призвания — не волнуйтесь: если упорно искать, щупать и пробовать, рано или поздно вы сможете его найти.
У кого-то так происходит с работой учителя — чувствуешь, что нет иного пути как, например, идти преподавать математику. Я за свою недолгую шестнадцатилетнюю жизнь встречала мало таких учителей математики (хотя проучилась три года в лицее с физико-математическим уклоном). Это именно те люди, которые обладают недюжинным терпением и по-настоящему кайфуют от своего дела.
Причём каждый такой человек (необязательно связанный с математикой), рассказывающий или объясняющий что-то, от чего он по-настоящему получает удовольствие, притягивает к себе окружающих. Таких сразу видно. Особенно когда на вопрос «Как дела?» они отвечают: «Ну такое, по синусоиде».
2. Это позволяет делать мир (и людей) лучше
Конечно, существует масса других способов творить добро, но что может быть прекраснее впихивания в нерадивых школьников информации, не желающей усваиваться в их головах (шутка)? А если серьёзно, то действительно бывает, когда обладаешь знанием и хочешь «нести его в массы», чтобы окружающие говорили «красИвее» вместо «красивЕе» или знали, что Столетняя война на самом деле длилась не сто лет (с этим знанием детство заканчивается у всех, я серьёзно).
В конце концов, нынешние дети через какое-то время превратятся во взрослых, и, согласитесь, было бы гораздо приятнее видеть их интеллигентными и образованными людьми. Ведь если кто-то не знает того, что знаешь ты, надо исправлять это досадное упущение. Будет плюс один (или даже не один) более просветлённый человек на планете.
3. Отсутствие рутины
Если вы всё-таки попали в сферу образования учителем, то вам точно гарантированы насыщенные рабочие будни. Даже если все уроки вы будете проводить у одного и того же класса (как происходит в начальной школе), они будут разнообразными. Это и есть один из главных плюсов работы с людьми — никогда нельзя знать наверняка, как всё пройдёт. Будет ли тот мальчик с галёрки сегодня опять кидаться бумажками во время урока? Почему у всего класса одинаковые работы? Но ведь именно это делает жизнь необычной (пусть порой и хочется их всех… или уволиться).
4. Живое общение
Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. И это опять же про детей и подростков. Подростки — наиболее неоднозначный, непредсказуемый и сложный тип людей, с которыми, как ни странно, «приятнее всего проводить время» (учительская цитата). От многих учеников заряжаешься энергией, ловишь идеи, и это помогает найти новые силы для того, чтобы придумывать, делать, организовывать.
Прогрессивные и толерантные. За что стоит полюбить современных подростков
Это происходит в определённой степени оттого, что именно в период времени, когда человек находится на границе между взрослым и не совсем взрослым миром, ему в голову приходят наиболее необычные идеи, мысли, которыми он может делиться, вдохновляя иногда устающее от жизни старшее поколение. Так что практика знает случаи, когда ученики становятся интересными собеседниками.
Когда проводишь наибольшую часть своей жизни, работая с теми, кто младше и неопытнее тебя, учишься сам (работает принцип «отдаёшь — получаешь»). Тебе постоянно прилетают новые задачи и возможности для развития. В школе чувствуешь себя живым!
5. Коллеги-единомышленники
Круто, когда тебя окружают химики, биологи, физики, но ещё круче иметь возможность поговорить с людьми, интересующимися тем же, чем и ты. Вы мыслите с ними в одном «потоке»: можете делиться опытом, обсуждать наболевшее (постмодернизм и литературные мемы, например). В общем, плюсов здесь много. Только смотрите, чтобы вашу крепкую дружбу не разрушила всего одна просьба коллеги заменить его на уроке.
6. Возможность постоянно говорить
После того, как начался урок, учитель обретает возможность творить всё, что ему вздумается. Желательно, конечно, в разумных пределах. Но если от жизни вы желаете одного — говорить как можно больше о чём-то, что вам нравится — смело ступайте на «тропу войны» (то есть, преподавания). Ведь любимая тема ваших разговоров может оказаться предметом школьной программы.
Представьте: 40 минут рассказывать только о том, в чём вы хороши, что доставляет вам удовольствие. А ещё никто не перебивает. Запомните: когда человек о чём-то увлечённо говорит, его будут слушать.
7. Право сомневаться и совершать ошибки
Когда работаешь с людьми, довольно трудно избегать ошибок. Непонятно, что будет хорошо, а что плохо. Грань между правильным и неправильным здесь настолько нечёткая и размытая, что иногда вообще становится сложно делать выбор и принимать решение: стоит что-то говорить или нет. Ведь воспринять и трактовать все могут по-разному. Иногда вообще сам начинаешь сомневаться в том, что слышишь/говоришь/думаешь. Но это стоит делать. «Сомневаться — значит мыслить, то есть существовать. Нет правильных ответов в профессии учителя. Это прекрасно. Я могу сомневаться. Не всегда, конечно. В чём-то лучше быть уверенным, но сомнение даёт пищу для ума».
8. Открытие себя, других, мира
Учиться в школе можно (и нужно) у всех: в равной степени как у детей, так и у коллег. У первых — всему тому, чего не хватает во взрослой жизни. А у вторых — не только профессиональным навыкам, которые можно перенять, но и чему-то новому из области их предмета. Это как курсы обо всём на свете: под предлогом «работы» можно пойти на чужой урок слушать про Великую французскую революцию или валентность металлов (кто сказал, что эта информация не важна для урока английского?). Таким образом можно расширять границы своего собственного мира. Особенно в том случае, если понимаете, что без этой «учёбы по обмену» найти в себе силы заниматься саморазвитием вы вряд ли сможете.
9. Возможность влиять на чужую жизнь
Всё то, что учитель говорит и делает во время уроков, сказывается на его учениках. Тогда зачем брать на себя такую ответственность и идти преподавать именно в школу? Ведь, по логике, с детьми должно быть сложнее, чем уже со взрослыми, состоявшимися студентами, с которыми можно обсуждать не азы, а глубокие темы? Да, сложнее, зато интереснее.
Студентов уже вряд ли получится перевоспитать, что-то изменить в их сознании. А вот когда ребёнок только начинает познавать мир и его особенности, у учителя море возможностей. Он имеет законное право не только «подсматривать» за развитием его жизни, но и вносить некоторые коррективы, влиять на его мировоззрение и рост. В самом хорошем смысле. Это будет отнимать много сил, времени, энергии, но оно того стоит. Со временем начинаешь это понимать, и отдавать силы, время и энергию становится проще. «Если мой сегодняшний ученик победил себя вчерашнего — это же космос! А я рядом, и я радуюсь».
10. Честность и умение меняться
Детям врать нельзя. Даже если хочешь — просто не получится. «Придут дети и раскусят тебя. Посмотрят прямо в твоё сердце и всё поймут. Патологоанатомы учительской души».
Это повод следить за собой, взвешивать, что говоришь. И тот человек, которым станет учитель после определённого времени преподавания, будет сильно отличаться от того, который начинал свою работу. Меняться он будет вместе с учениками. Когда через тебя проходит большое количество детей, каждый из них как-то действует на тебя, оставляет определённый отпечаток. Надо быть гибким, готовым к этому воздействию. А то тяжко будет всем.
Нельзя не упомянуть оставшиеся причины, которые мне называли учителя, но которые по некоторым соображениям не попали в основной список.