Чем мне близок базаров

Сочинение: И.С.ТУРГЕНЕВ «Отцы и дети» Чем мне близок и интересен Базаров

Чем мне близок базаров. Смотреть фото Чем мне близок базаров. Смотреть картинку Чем мне близок базаров. Картинка про Чем мне близок базаров. Фото Чем мне близок базаров Выйдя в свет в 1862 году, роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» вызвал целую волну разнообразных, часто проти­воречивых откликов. Важно то, что никто из читателей, современников Тургенева, не мог остаться равнодушным к этому произведению. Однако роман актуален и сегодня, он волнует наши сердца, заставляет думать.

Я считаю, что главный герой этого произведения — Евгений Базаров — неординарный и очень сильный чело­век, мне близки многие его взгляды, интересна его судьба. Это был «человек высокого роста в длинном балахоне с кистями». Длинное и худое лицо с широким лбом, боль­шими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета «выражало самоуверенность и ум». Вне­шность выдает в Базарове незаурядную личность, умную, решительную, но сдержанную. Красные руки без перчаток говорят о том, что Евгений привык и даже любит работать.
[sms]

Действительно, познания Базарова в естественных на­уках высоки, он изучает химию, физику, медицину, зооло­гию, ботанику. Не желая ничего принимать на веру, этот человек добывает знания, постоянно проверяя их опыт­ным путем.

Занимаясь самообразованием и самовоспитанием, Ба­заров пришел к выводу, что принципы и догмы прошлого века уже устарели, и он пошел наперекор существующему строю: «А мы драться хотим!»

Наиболее полно Евгений раскрывается в схватке с Пав­лом Петровичем Кирсановым, и это столкновение двух поколений (по жизненным принципам и убеждениям) дает интересные результаты. Базаров является новой, разруши­тельной, освобождающей силой, в то время как Кирсанов — холодной, реакционной силой прошлого. Евгений прав, когда говорит, что народу нужна воля и кусок хлеба, а не иностранные слова и пылкие речи. Он умеет разговаривать с мужиками и вызывать их симпатию и доверие. С другой стороны, он презирает народ, «коли он заслуживает презрения», за косность взглядов и невеже­ство, однако никогда не отрекается от него: «Он русский, а разве я сам не русский?»

Мне нравится в Базарове верность своим принципам, твердость убеждений, которые он замечательно умеет от­стаивать.

И все же, холодный и рациональный, Базаров мне ка­жется немного искусственным, поскольку все его эмоции подчинены строгому контролю разума. Но вот в его жизнь пришло чувство, которого он не ожидал в своем сердце и над которым всегда язвительно смеялся. Любовь перевер­нула всю его жизнь и привела к конфликту с самим собой, а такой Базаров вызывает у меня сочувствие и жалость. Имея высокие цели, Евгений убежден, что нельзя ставить всю жизнь на карту из-за женской любви, тем более нельзя раскисать от неудач, но не так-то просто освободиться от сильного чувства.

Неоднозначна и любовь Базарова к родителям, не все­гда проявляемая из-за разницы во взглядах и целях в жизни, иногда обидно-отчужденная, но на самом деле глу­бокая и нежная.

Единственное, с чем я в корне не согласен, так это отно­шение Евгения к поэзии, музыке, живописи, вообще к ис­кусству, которые он считал чепухой, «художеством», «гни­лью», бесполезным занятием. Но ведь искусство всегда вдохновляло людей, утешало, радовало, поддерживало и возвышало, помогало пережить тяжелые и критические минуты — как же отказаться от него?! Да и потребитель­ское отношение Базарова к природе меня не устраивает. Однако в остальном, на мой взгляд, в облике Евгения Ба­зарова были собраны все те качества, которые характери­зовали демократически настроенных людей.

Роман был написан в то время, когда обозначился идей­ный разрыв между общественными классами, Базаров же представил собой то новое поколение, которое будет бо­роться за свое счастье и свою свободу. Он показал, что наступает новое время, и дети, в отличие от своих родите­лей, будут другими.[/sms]

Источник

Чем мне близок и интересен Базаров (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)

Базаров представляет собой силу,

Которой могли бы позавидовать

Люди каждого поколения.

Выйдя в свет в 1862 году, Роман И. С. Тургенева “Отцы и дети” вызвал целую волну разнообразных, часто противоречивых откликов. Важно то, что никто из читателей, современников Тургенева, не мог остаться равнодушным к этому произведению. Однако роман актуален и сегодня, он волнует наши сердца, заставляет думать.

Это был “человек высокого роста в длинном балахоне с кистями”. Длинное и худое лицо с широким лбом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета “выражало самоуверенность и ум”. Внешность выдает в Базарове незаурядную личность, умную, решительную, но сдержанную.

Красные руки без перчаток говорят о том, что Евгений привык и даже любит работать.

Действительно, познания Базарова в естественных науках высоки, он изучает химию, физику, медицину, зоологию, ботанику. Не желая ничего принимать на веру, этот человек

Занимаясь самообразованием и самовоспитанием, Базаров пришел к выводу, что принципы и догмы прошлого века уже устарели, и он пошел наперекор существующему строю: “А мы драться хотим!”

Евгений прав, когда говорит, что народу нужна воля и кусок хлеба, а не иностранные слова и пылкие речи. Он умеет разговаривать с мужиками и вызывать их симпатию и доверие. С другой стороны, он презирает народ, “коли он заслуживает презрения”, за косность взглядов и невежество, однако никогда не отрекается от него: “Он русский, а разве я сам не русский?”

Мне нравится в Базарове верность своим принципам, твердость убеждений, которые он замечательно умеет отстаивать.

И все же, холодный и рациональный, Базаров мне кажется немного искусственным, поскольку все его эмоции подчинены строгому контролю разума. Но вот в его жизнь пришло чувство, которого он не ожидал в своем сердце и над которым всегда язвительно смеялся. Любовь перевернула всю его жизнь и привела к конфликту с самим собой, а такой Базаров вызывает у меня сочувствие и жалость.

Имея высокие цели, Евгений убежден, что нельзя ставить всю жизнь на карту из-за женской любви, тем более нельзя раскисать от неудач, но не так-то просто освободиться от сильного чувства…

Неоднозначна и любовь Базарова к родителям, не всегда проявляемая из-за разницы во взглядах и целях в жизни, иногда обидно-отчужденная, но на самом деле глубокая и нежная.

Единственное, с чем я в корне не согласен, так это отношение Евгения к поэзии, музыке, живописи, вообще к искусству, которые он считал чепухой, “художеством”, “гнилью”, бесполезным занятием. Но ведь искусство всегда вдохновляло людей, утешало, радовало, поддерживало и возвышало, помогало пережить тяжелые и критические минуты – как же отказаться от него?! Да и потребительское отношение Базарова к природе меня не устраивает.

Однако в остальном, на мой взгляд, в облике Евгения Базарова были собраны все те качества, которые характеризовали демократически настроенных людей.

Related posts:

Источник

Чем мне близок и интересен Базаров (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»)

Базаров представляет собой силу,

которой могли бы позавидовать

люди каждого поколе­ния.

М. Салтыков-Щедрин

Выйдя в свет в 1862 году, роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» вызвал целую волну разнообразных, часто проти­воречивых откликов. Важно то, что никто из читателей, современников Тургенева, не мог остаться равнодушным к этому произведению. Однако роман актуален и сегодня, он волнует наши сердца, заставляет думать.

Я считаю, что главный герой этого произведения — Евгений Базаров — неординарный и очень сильный человек, мне близки многие его взгляды, интересна его судьба.

Это был «человек высокого роста в длинном балахоне с кистями». Длинное и худое лицо с широким лбом, боль­шими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета «выражало самоуверенность и ум». Вне­шность выдает в Базарове незаурядную личность, умную, решительную, но сдержанную. Красные руки без перчаток говорят о том, что Евгений привык и даже любит рабо­тать.

Действительно, познания Базарова в естественных на­уках высоки, он изучает химию, физику, медицину, зооло­гию, ботанику. Не желая ничего принимать на веру, этот человек добывает знания, постоянно проверяя их опыт­ным путем.

Занимаясь самообразованием и самовоспитанием, Ба­заров пришел к выводу, что принципы и догмы прошлого века уже устарели, и он пошел наперекор существующему строю: «А мы драться хотим!»

Наиболее полно Евгений раскрывается в схватке с Пав­лом Петровичем Кирсановым, и это столкновение двух поколений (по жизненным принципам и убеждениям) дает интересные результаты. Базаров является новой, разруши­тельной, освобождающей силой, в то время как Кирсанов — холодной, реакционной силой прошлого.

Евгений прав, когда говорит, что народу нужна воля и кусок хлеба, а не иностранные слова и пылкие речи. Он умеет разговаривать с мужиками и вызывать их симпатию и доверие. С другой стороны, он презирает народ, «коли он заслуживает презрения», за косность взглядов и невеже­ство, однако никогда не отрекается от него: «Он русский, а разве я сам не русский?»

Мне нравится в Базарове верность своим принципам, твердость убеждений, которые он замечательно умеет от­стаивать.

И все же, холодный и рациональный, Базаров мне ка­жется немного искусственным, поскольку все его эмоции подчинены строгому контролю разума. Но вот в его жизнь пришло чувство, которого он не ожидал в своем сердце и над которым всегда язвительно смеялся. Любовь перевер­нула всю его жизнь и привела к конфликту с самим собой, а такой Базаров вызывает у меня сочувствие и жалость. Имея высокие цели, Евгений убежден, что нельзя ставить всю жизнь на карту из-за женской любви, тем более нельзя раскисать от неудач, но не так-то просто освободиться от сильного чувства.

Неоднозначна и любовь Базарова к родителям, не все­гда проявляемая из-за разницы во взглядах и целях в жизни, иногда обидно-отчужденная, но на самом деле глу­бокая и нежная. Материал с сайта //iEssay.ru

Единственное, с чем я в корне не согласен, так это отно­шение Евгения к поэзии, музыке, живописи, вообще к ис­кусству, которые он считал чепухой, «художеством», «гни­лью», бесполезным занятием. Но ведь искусство всегда вдохновляло людей, утешало, радовало, поддерживало и возвышало, помогало пережить тяжелые и критические минуты — как же отказаться от него?! Да и потребитель­ское отношение Базарова к природе меня не устраивает. Однако в остальном, на мой взгляд, в облике Евгения Ба­зарова были собраны все те качества, которые характери­зовали демократически настроенных людей.

Роман был написан в то время, когда обозначился идей­ный разрыв между общественными классами, Базаров же представил собой то новое поколение, которое будет бо­роться за свое счастье и свою свободу. Он показал, что наступает новое время, и дети, в отличие от своих родите­лей, будут другими.

Источник

Чем мне близок базаров

10 класс

Сочинения по русской литературе

ЧЕМ МНЕ БЛИЗОК БАЗАРОВ?

Событие свершилось, но разум

Оно еще пылким рассказом

Не хлынуло с уст горячо, —

писал Леонид Мартынов о том, как трудно иногда понять события, участником которых являешься ты сам. В переломные моменты истории на общественную и политическую арену выходили сильные, умные люди с твердым характером и пылким сердцем, искренне стремившиеся найти истину и изменить мир. Вот только пути достижения этой истины они не всегда находили верные. И вряд ли можно винить в этом только их.

Именно такой личностью — сильной, неординарной, умной, независимой, гордой и самолюбивой — стал герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров. Герой Тургенева всерьез увлечен наукой, он упорно ищет пути постижения истины. И в этом он очень близок мне по духу. Я считаю, что жизнь полна еще не изученного, не осмысленного и не понятого. И наука может открыть нам тайны многих явлений жизни человека и окружающего мира. Любой уважающий себя человек должен стремиться к знаниям — в том числе и практическим, чтобы не с чьих-то слов, не по заученным трактовкам, а на собственном опыте убедиться в правильности или ошибочности тех или иных теорий. Базаров увлечен наукой, но не отвлеченной, не оторванной от жизни. Такую науку он решительно отвергает. Он за науку, которая была бы понятна народу, всем людям и каждому человеку в отдельности.

Каждый человек должен стремиться к науке, чтобы лучше узнать самого себя. Базаров — врач по образованию. Но я думаю, что он также врач по призванию: вспомним, с какой самоотдачей он лечил крестьян. Над методами же своего отца Евгений смеется, потому что они отстали от жизни. А молодой Базаров не может ни минуты оставаться на месте. Он неутомим в своих экспериментах, всецело поглощен любимой профессией, постоянно занимается работой, продолжая изучать законы природы и человеческой жизни. Евгений в любой обстановке, в любом доме занимается делом — естественными науками, проверкой теоретических открытий на практике. Он постоянно идет в ногу со временам. В этом он решительно отличается от остальных героев, в том числе и от своего друга и последователя Аркадия Кирсанова. Аркадий — человек какой-то вялый, слабый, ограниченный, в его характере все чаще ощущается родство с либералами, а не с демократически настроенным Базаровым. Потому между молодыми людьми нет и не может быть настоящей дружбы: «Ваш брат дворянин, — говорит Евгений Аркадию, — дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки. Вы, например, не деретесь — и уж воображаете себя молодцами — а мы драться хотим». Естественные науки привлекают его именно потому, что они опираются на точные экспериментальные данные. Герой Тургенева искренне считает, что «порядочный химик в двадцать раз полезней всякого поэта». Конечно, в этом вопросе он, на мой взгляд, сильно «перегибает палку», сосредоточившись на одной только сухой науке и отбросив духовную составляющую всех жизненных явлений. И уж тем более он не прав, заявляя, что «природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Но кто из нас не ошибается, избирая для себя тот или иной путь самосовершенствования? Ведь именно путем ошибок и их последующего осознания мы часто приходим к пониманию настоящей истины. И герой Тургенева в конечном итоге начинает видеть, как глубоко он ошибался, его богатый внутренний мир все же вырывается на поверхность. А это говорит о том, что на самом деле Евгений вовсе не бездушное чудовище, каким может показаться на первый взгляд. Да, он отрицает религию. Но в душе он знает, что люди сильны в своей вере — об этом он открыто говорит отцу: «Вы оба с матерью должны теперь воспользоваться тем, что в вас религия сильна». Он отрицает природу, но в конце своей жизни приходит к единению с ней. Он не верит в любовь, но искренне и страстно влюбляется в Одинцову. И в этой любви наиболее ярко раскрывается характер героя, его сильная натура. В минуту безумно сильной страсти он сумел перебороть себя, взять себя в руки. Это характеризует героя с положительной стороны, как рассудительного, умного и волевого человека.

Евгений Базаров — натура независимая. Он не склоняется ни перед какими правилами и авторитетами. А любые принципы и стереотипы подвергает живому суду мысли. В этом, на мой взгляд, он абсолютно прав. Потому что нельзя слепо принимать на веру все, что навязывает нам общество — тем более общество, явно уходящее в прошлое, изжившее себя.

Конечно, нельзя и отрицать все безрассудно. В этом я не могу полностью согласиться с героем Тургенева. Даже в старых идеалах и авторитетах есть некие вечные ценности, которые никогда не потеряют своего значения. К таким ценностям относятся музыка, живопись, литература, над которыми Базаров смеется и значение которых полностью отрицает.

Герой привлекает своей целеустремленностью, силой воли, честностью и открытостью. Он иногда бывает резок и грубоват, но и сам не скрывает этого, говоря, что «изящная сторона жизни» ему недоступна. Евгений просто не способен притворяться или лицемерить. Его ненависть к «безобразному состоянию общества» глубокая и искренняя. Старые идеи уходят в прошлое, и некоторые представители аристократии стараются «утащить» в это прошлое и весь окружающий мир, всю новую, современную жизнь. Базаров решительно противостоит им, понимая, что страну нужно «вытаскивать из болота». Для этого необходимы реформы, необходимо пересмотреть и переосмыслить все принципы и нормы, господствовавшие в обществе. Такие взгляды, по-моему, актуальны в любые времена. И сегодня мы можем с уверенностью сказать, что находимся в той же ситуации, в какой находилось русское общество во времена Базарова. Потому молодежь во многом может брать пример с тургеневского героя. Конечно, не доходя до таких крайностей, в какие вдавался в своем отрицании и желании перемен Евгений Базаров.

Яркий выразитель демократической идеологии, Базаров до последней минуты остается верен своим убеждениям, своей вере в новую жизнь, своему стремлению к переустройству мира. Такая твердость и постоянство жизненных позиций не могут не вызывать искреннего уважения и преклонения. Если бы в нашем обществе было больше таких людей, наша жизнь была бы намного лучше, и мы бы стремительным шагом продвигались вперед, к великому и прекрасному будущему.

Евгений близок мне также тем, что не приемлет пустословия, красивых, но пустых фраз, фальши и лести. Он бывает довольно циничен, но в то же время всегда остроумен и свои слова нередко удачно облекает в шутливую форму. Гордясь тем, что он «не мягкое существо», Базаров считает неприемлемыми любые проявления нежных чувств. Потому демонстрирует безразличие к родным. На самом же деле он очень чуткая натура и под его внешним равнодушием спрятана искренняя большая любовь к родителям. Это становится очевидным, как только мы слышим слова Базарова о них: «Отец вам будет говорить, что вот, мол, какого человека Россия теряет, — умирая, говорит Евгений Анне Сергеевне. — Это чепуха, но не разуверяйте старика. И мать приласкайте. Ведь таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать. »

Источник

Особенности композиции романа И. С. Тургенева «Рудин»

Школьное сочинение

С чего начать произведение? Чем его закончить? На какие части оно будет делиться? Что надо сообщить читателю сразу, а что потом? О чем рассказать подробно и о чем коротко? От чьего лица вести повествование? Эти и многие другие вопросы, возникающие перед писателем, связаны с композицией художественного произведения. И решать эти вопросы нужно не порознь, а вместе, на основе единого композиционного принципа. Некоторые ученые называют такой принцип архитектоникой (по-гречески — «строительное искусство»). Не случайно, что это слово по происхождению и смыслу близко к слову «архитектура». Подобно архитектору, писатель вырабатывает какой-то план, проект будущего здания, и сам же выступает строителем своего словесного здания.

Продумывая композицию, писатель стремится к тому, чтобы читатель поверил в правду художественного изображения и с наибольшей глубиной воспринял внушаемые ему мысли и чувства. При этом писатель исходит из своего понимания действительности и законов и принципов художественного творчества данной эпохи.

В 50-е годы И. С. Тургенев впервые обращается к жанру романа, ставшему в дальнейшем основным в его творчестве, так как роман — большое эпическое произведение, и сюжет его содержит больше фабульных линий и поворотов, чем, скажем, сюжет рассказа. «Форма и условия романа, — писал В. Г. Белинский о главной особенности этого жанра, — удобнее для поэтического представления человека, рассматриваемого в отношении к общественной жизни, и вот, мне кажется, тайна его необыкновенного успеха. «

В романе ставятся важнейшие проблемы эпохи, воссоздаются широкие картины общественной жизни, изображается жизнь человека в его многообразных и сложных связях с другими людьми, социальной средой, народом. Потому-то в романе всегда больше действующих лиц, чем в рассказе или повести, судьбы героев сталкиваются и переплетаются.

Жанр романа наиболее полно отвечал стремлению Тургенева глубоко исследовать современную ему жизнь, духовную историю героя его времени.

В ту пору, когда писался роман «Рудин», начиналась новая эпоха в жизни России. И.С. Тургенев считал, что наступило время реформ и преобразований. Главная идея романа «Рудин» состоит в том, что в русской жизни наступило время, когда знания, культура, свободолюбивые настроения должны соединиться с преобразовательной, практической деятельностью. Эта идея не получила в романе яркого художественного воплощения в образе положительного героя, хотя она и является основой тургеневской критики Рудина. Как признавал сам писатель, в середине 50-х годов ему еще были неясны настоящие представители новых передовых общественных идей — разночинцы-демократы, которые пришли на смену дворянской интеллигенции.

Современные Тургеневу критики и писатели определили историческое значение деятельности дворянской интеллигенции 30-40-х годов и критически раскрыли социальную сущность типа «лишних людей», их характер и духовный облик. Революционные демократы показали, что время Рудиных прошло. Добролюбов писал: «. Теперь нужны нам не такие люди, которые бы еще более возвышали нас над окружающей действительностью, а такие, которые бы подняли — или нас научили поднять — самую действительность до уровня тех разумных требований, какие мы уже сознали».

Уродливые стороны жизни Тургенев изображал в большинстве своих Произведений и в то же время, запечатлевая «образ и давление времени», он показывал и передовых людей. Как ни мало их было, в них, по словам Герцена, «было будущее России», на этих людях, по убеждению Тургенева, лежала обязанность «быть передавателями цивилизации народу». Изображение этих людей — чаще всего небогатых, образованных дворян — и занимает самое большое место в повестях Тургенева 40-50-х годов. Только в этой среде возникал тогда сознательный протест против несправедливого устройства общества. Однако во всех своих начинаниях — общественных и личных — эти герои неизменно терпят неудачи, им не находится места в жизни, они становятся, по выражению одного из таких героев, «лишними людьми».

Таков Дмитрий Рудин — обаятельный собеседник, умный, образованный, и, несомненно, талантливый человек. Он искренне и честно хочет добра и счастья для народа, умеет увлечь других своим красноречием, внушить им благородные стремления, но в практических делах оказывается робким и беспомощным. К тому же личный конфликт обнаруживал общественную, социальную несостоятельность «лишних людей». Покорность судьбе, то есть обстоятельствам, парализует все начинания Рудина, как и других тургеневских героев этого типа. Нежелание жить так, как живут все — быть чиновником или помещиком, — делало лучших людей «лишними» в России, а сознание своей практической беспомощности в условиях огромной крепостной страны делало их бессильными перед судьбой. А.М. Горький писал: «Приняв во внимание все условия времени — и гнет правительства, и умственное бессилие общества, и отсутствие в массах крестьян сознания своих задач, — мы должны будем признать, что мечтатель Рудин. был человеком более полезным, чем практик. Мечтатель — он являлся пропагандистом идей революционных, он был критиком действительности. «

В «Рудине» наиболее ярко проявляются особенности мастерства Тургенева-романиста. Именно в этом романе писатель представил замечательный образец сжатой композиции, которая открывает широкие возможности для богатого содержанием действия и обрисовки характеров.

Главное, что отличает композицию романа «Рудин», — это ее необычная простота, отсутствие всякого рода эффектов. Простота достигается несложной фабулой и соподчиненностью всех элементов произведения одному центральному образу, что определило монологический характер романа и ход развития событий. Но ни простота в ходе действия, ни небольшой объем романа, ни ограниченность действующих лиц не помешали увлекательной, занимательной фабуле «Рудина».

Действие в романе протекает последовательно, с ясной мотивировкой каждой ситуации, но без ненужных эпизодов и деталей. При этом Тургенев не увлекается бытовыми описаниями, что было характерно для значительной части прозы 40-х годов.

В произведении любого жанра полная художественная глубина достигается тогда, когда в композиционном строительстве активно участвует слово, индивидуальный авторский язык, своя, неповторимая интонация. Все это находит отражение в изображении Тургеневым персонажей романа. Главное внимание писатель уделяет не их психологии, а их духовной жизни. Роман насыщен рассуждениями на философские и научные темы, спорами об искусстве, просвещении, морали; он начинается со спора Рудина и Пигасова об убеждениях и системах. Рудин произносит горячие речи «о значении просвещения и науки, об университетах. «. С Наташей и Басистовым Рудин часто и долго в течение двух месяцев беседует о долге человека, искусстве, свободе и любви. Воспоминания Лежнева о кружке Покорского показывают образ Рудина-оратора, произносящего вдохновенные речи о Гегеле, истине и общечеловеческих идеалах.

Внутренняя задача композиции — непрерывность движения художественной мысли и чувства. Для этого нужно, чтобы каждый новый композиционный элемент включался в связи со всеми предыдущими. Такая связь частей и целого может считаться идеалом художественной композиции. Тургенев показывает Рудина в определенной социальной среде. Он сталкивает своего героя и ставит его в определенные отношения с людьми разного типа, с различными мировоззрениями и идеалами, разным уровнем образования и разной социальной сущности. Автор заставляет Рудина, внутренний мир которого, его психологический облик дан в связи с его стремлениями к общественной деятельности, действовать на различных поприщах, показывая его удачи и поражения, взлеты и падения, достоинства и недостатки. Но при этом фигуры, события и впечатления не заслоняют и не мешают друг другу. Все в романе подчинено главной идее, все гармонирует между собой и целым. Не случайно критика «Современника» видела в «Рудине» новый плодотворный этап в творческом развитии Тургенева. В обзорной статье Н.А. Некрасов отмечал: «При многих недостатках «Рудина» в художественном отношении он показывает, что для г. Тургенева начинается новая эпоха деятельности, что его талант приобрел новые силы, что он даст нам произведения еще более значительные, нежели те, которыми заслужил в глазах публики первое место в нашей новейшей литературе после Гоголя».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *