Чем можно объяснить смещение кривой предложения на товар
Вопрос 3 Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.
Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.
ОТВЕТ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ.
Основными факторами предложения являются цена блага и неценовые факторы. Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного блага.
Связь между ценой блага и объемом его предложения находит отражение в законе предложения.
ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения блага в течение определенного периода.
Закон предложения гласит: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. На величину предложения оказывают влияние как ценовые, так и неценовые факторы.
Зависимость между ценами и количеством благ, которое производители готовы выпустить и продать, называется графиком, или кривой предложения. Чем выше цена, тем при прочих равных условиях больше предложения благ, ибо производитель стремится увеличить свой доход. Однако при очень высокой цене достаточно большой доход можно получить и без увеличения производства. В этом случае предложение может сократиться.
Закон предложения имеет две формы выражения: а) шкала предложения; б) кривая предложения.
Шкала предложения – это табличное выражение связи между рыночной ценой блага и тем количеством, которое по этой цене будут предлагать продавцы.
Кривая предложения – это графическое выражение связи между рыночной ценой блага и тем количеством, которое по этой цене будут предлагать продавцы.
КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ отражает взаимосвязь между количеством предложенного блага и его ценой. Она иллюстрирует, какую цену надо заплатить за единицу предложенного блага для каждого количества блага, чтобы это количество блага было выпущено, т. е. предложено на рынок. Для большинства благ кривая предложения имеет «восходящее» и «вогнутое» очертание (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Кривая предложения
Восходящая кривая предложения выражает сущность закона предложения, который заключается в том, что для значительного объема благ чем выше цена на них, тем больший объем этих благ предлагается производителями на рынке.
«Вогнутость» кривой предложения объясняется следующим образом: с повышением цены блага в его выпуске участвует все большее количество фирм, вызывая тем самым значительный прирост объема предложенного блага. По мере роста цены блага на определенном этапе рынок окажется перенасыщен им и расширение выпуска блага прекратится, в результате объем выпуска благ стабилизируется независимо от уровня цен. Если же цена будет продолжать расти, кривая предложения станет вертикальной.
Что лежит в основе кривой предложения?
Основными компонентами, лежащими в основе кривой предложения, являются:
• издержки производства, или производственные затраты, которые прежде всего определяются ценами на ресурсы и техническим прогрессом;
• технология производства. Использование более совершенной технологии понижает издержки производства, выпускается больше благ, что увеличивает объем предложения продукции;
• цены на ресурсы. Например, снижение заработной платы рабочих фирмы сокращает издержки производства и увеличивает предложение благ;
• цены сопутствующих благ, особенно тех благ, которые могут быстро заменить друг друга как продукты одного производственного процесса. Если цена одного сопутствующего блага повысится, то увеличится цена и второго;
• количество товаропроизводителей. Чем больше их, тем больше предлагаемого блага;
• количество покупателей данного блага. Чем больше их, тем больше могут купить этого блага;
• налоги и субсидии. Увеличение налогов уменьшает объем выпуска. Субсидии, наоборот, вызывают расширение производства;
• государственная политика. Например, отказ от квот и таможенных тарифов на импорт благ ведет к увеличению их предложения;
• особые факторы. Например, погода оказывает сильное влияние на сельское хозяйство.
ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Фирмы постоянно меняют набор предлагаемых ими благ. Что побуждает вносить эти изменения?
Предложение меняется, когда изменяется любой из факторов, влияющих на него, кроме цены блага. По отношению к кривой предложения при каждой рыночной цене предложение увеличивается (или уменьшается), когда увеличивается (или уменьшается) объем предложения.
Не следует путать понятия «движение вдоль кривой предложения» и «сдвиг кривой предложения».
ДВИЖЕНИЕ ВДОЛЬ КРИВОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – реакция продавцов на изменение цены блага при прочих равных условиях; отражает изменение объема блага, которое производители желают и могут продать. Изменение объема предложения изображается движением вдоль кривой предложения (рис. 3.2).
Рис. 3.2. Движение вдоль кривой предложения
Из рис. 3.2 видно, что происходит перемещение от одной точки (А) кривой предложения к другой точке этой кривой (В).
Движение вдоль кривой предложения означает, что происходит изменение величины (объема) предложения благ, когда ни один из факторов, влияющих на предложение, не меняется, а цена данного блага изменяется.
СДВИГ КРИВОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – реакция продавцов на изменение неценовых факторов; отражает изменение предложения (характера предложения). Изменение предложения – это изменение того объема благ, которое производители желают и могут продать; изображается сдвигом всей кривой предложения (рис. 3.3).
Сдвиг кривой предложения вправо означает расширение предложения блага, смещение кривой предложения влево означает сокращение предложения блага.
Рис. 3.3. Сдвиг кривой предложения
Итак, когда изменяются цены на неценовые факторы – это сдвиг кривой предложения, т. е. изменение предложения. Когда происходит изменение объема предложения в ответ на изменение цены данного блага – это движение вдоль кривой предложения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Вопрос 3 Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения.
Вопрос 3 Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения. ОТВЕТПРЕДЛОЖЕНИЕ – количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих
Вопрос 4 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.
Вопрос 4 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. ОТВЕТВыше мы рассматривали спрос и предложение по отдельности. Теперь предстоит объединить эти две стороны рынка. Как это сделать? Ответ заключается в следующем. Взаимодействие спроса и предложения друг
Вопрос 17 Эластичность предложения по цене. Кривая предложения.
Вопрос 17 Эластичность предложения по цене. Кривая предложения. ОТВЕТЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕНЕ – показатель степени чувствительности, реакция предложения на изменение цены товара. Она рассчитывается по формуле: Метод расчета эластичности предложения тот же, что
14.2. Совокупное предложение и его график, равновесие совокупного спроса и совокупного предложения
14.2. Совокупное предложение и его график, равновесие совокупного спроса и совокупного предложения Совокупное предложение (англ. agregate supply, AS) – это общее количество товаров и услуг, которое может быть предложено при разных уровнях цен. AS может быть приравнено к величине
10.2.4. Кривая предложения фирмы и отрасли в коротком периоде
10.2.4. Кривая предложения фирмы и отрасли в коротком периоде Используя результаты, полученные в п. 10.2.3, мы легко можем определить объем предложения совершенно конкурентной фирмы в коротком периоде. Воспользуемся рис. 10.4. Рис. 10.4. Предложение совершенно конкурентной фирмы
16.2.1. Функция предложения денег и факторы, ее определяющие. Тактические цели денежно-кредитной политики и виды кривой предложения денег
16.2.1. Функция предложения денег и факторы, ее определяющие. Тактические цели денежно-кредитной политики и виды кривой предложения денег Предложение денег – находящаяся в обращении денежная масса, т. е. все те деньги, которые покинули банковскую систему и находятся на
2. Предложение: факторы предложения, закон
2. Предложение: факторы предложения, закон Рыночная ситуация складывается под влиянием двух экономических категорий: спроса и предложения. Покупатели для удовлетворения собственных потребностей и под влиянием предпочтений вынуждены приобретать на рынке те или иные
30. Предложение. Величина предложения. Закон предложения
30. Предложение. Величина предложения. Закон предложения Предложение – желание и возможность продавцов (производителей) предоставить тот или иной товар на рынок при определенном уровне цен.Если для покупателей цена определяет величину спроса на товар или услугу, то для
Разработка предложения
Грамотные предложения
Грамотные предложения Вы уже понимаете роль введения, заключения и основной части текста. Теперь я расскажу вам о признаках грамотно составленных абзацев: короткие предложения, лаконичность, действительный залог, точный подбор слов, грамматически верные конструкции
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Прогноз предложения оценивает количество людей, которые, вероятно, будут в наличии внутри и вне организации, при определенных допусках на сокращение персонала (утечка работников и уход на пенсию), прогулы, внутренние передвижения и
Примеры и предложения
Примеры и предложения Применительно к Национальному бюро переписей. Одна из самых ранних и наиболее успешных попыток улучшить качество и производительность в крупной организации на всех этапах работы предпринята в 1937 г. в Бюро переписей, возглавляемом Морисом
Узелок 14 Как преодолеть закон спроса и предложения
Узелок 14 Как преодолеть закон спроса и предложения Эту историю мне поведал генеральный менеджер одного известного спортивного клуба. В один из неудачных для команды сезонов, когда она шла к финишу с намного худшим результатом, чем от нее ожидали, сотни обладателей
Экономическая теория. Тема 5. Теория спроса и предложения
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Если рыночная цена ниже равновесной, то:
формируется рынок покупателя
возникает дефицит товаров
появляются избытки товаров
падает цена ресурсов
2. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет:
увеличение объема спроса на второй товар
рост спроса на второй товар
падение спроса на второй товар
падение величины спроса на второй товар
3. Покупка товаров по низкой цене на одном рынке и продажа его по высокой цене на другом не является:
средством повышения спроса на рынке с высоким уровнем цен
средством повышения предложения на рынке с высоким уровнем цен
причиной ценовых различий на конкретных рынках
операцией с целью получения прибыли
4. Закон спроса предполагает, что:
если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров
кривая спроса обычно имеет положительный наклон
превышение предложения над спросом вызовет снижение цены
когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет
5. Что может вызвать падение спроса на товар X:
уменьшение доходов потребителей
увеличение цен на товары-субституты товара X
падение предложения товара X
ожидание роста цен на товар X
6. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:
на рынке ресурсов
на товарном рынке
на любом рынке
на валютном рынке
7. Деятельность спекулянтов:
всегда приносит прибыль
вызывает экономические бумы и рецессии
усиливает тенденцию к нестабильности цен
увеличивает риск для законного предпринимательства
8. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если:
объем предложения равен объему спроса
спрос равен предложению
уровень технологии меняется постепенно
цена равна издержкам плюс прибыль
9. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:
размера или распределения национального дохода
численности или возраста потребителей
вкусов и предпочтений потребителей
цены товара
10. Рост цен на материалы, необходимые для производства товара X, вызовет сдвиг кривой:
предложения вверх (или влево)
спроса вверх (или вправо)
предложения вниз (или вправо)
спроса и кривой предложения вверх
11. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:
избыток
дефициты
растет безработица
все варианты неверны
12. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется:
в падении объема предложения
в росте объема предложения
в снижении предложения
в росте предложения
13. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:
эффект дохода
закон предложения
принцип убывающей предельной полезности
эффект замещения
14. Если предложение и спрос на товар возрастают, то:
цена повысится
увеличится общее количество товара
цена останется стабильной
благосостояние общества возрастет
15. Если спрос падает под воздействием неценовых факторов, кривая спроса сдвигается:
вниз и влево
по вращению часовой стрелки
вверх и вправо
против вращения часовой стрелки
16. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:
рост налогов на частное предпринимательство
рост потребительских доходов
падение цен на производственные ресурсы
падение цены на взаимодополняющий товар
17. Совершенствование технологии сдвигает:
кривую спроса вверх и вправо
кривую спроса вниз и вправо
кривую предложения вниз и вправо
кривую предложения вверх и влево
18. Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо:
потребность
спрос
необходимость
желание
19. Чем можно объяснить сдвиг кривой спроса на товар X:
уменьшением по некоторой причине предложения товара Х
ростом цен товара Х, в результате чего потребители решили меньше покупать этот товар
вкусами потребителей, вызвавшими интерес к товару X (они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше)
уменьшением цены товара Х, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше
Кривая предложения. Построение, сдвиг и изменение
Ключевыми понятиями экономической теории являются спрос и предложение. Первым обозначают количество товара, которое желают приобрести люди при данном уровне цен. Вторым – объем производства в той же ситуации. Кривая предложения иллюстрирует возможности продавцов. О ней и пойдет речь дальше.
Понятие
Предложение в экономике – это объем продукта, который фирмы, потребители, работники, провайдеры финансовых активов или другие агенты готовы предоставить. Для визуализации зависимости данного показателя от цены используют график. Кривая предложения в общем случае отображает позитивную корреляцию между двумя переменными. Первая является зависимой, вторая – нет.
Особенности применения
На рынке труда кривая предложения отображает объем продукта в натуральном выражении, который производители готовы продать за определенную цену, когда все другие факторы остаются постоянными. Равновесная стоимость устанавливается в точке пересечения с графиком спроса. На рынке труда кривая совокупного предложения показывает количество времени в неделю, месяц или год, которое люди готовы провести за работой. Получившийся в этом случае итог еще называют функцией зарплаты. На финансовых рынках кривая совокупного предложения характеризует объем высоколиквидных активов, которые доступны. Этот показатель определяется государственной монетарной политикой.
Факторы предложения
Бесчисленное множество переменных и обстоятельств могут повлиять на готовность продавца или его способность произвести товар. К наиболее часто встречающимся факторам, которые провоцируют сдвиг кривой предложения, относят такие:
Переменные, связанные с уровнем цен
Данная группа включает несколько показателей:
Настоящее и будущее
Одним из самых важных факторов, которые влияют на совокупное предложение продуктов, являются условия производства. В частности, состояние технологии. Если происходит качественный скачок в ее развитии, то кривая спроса и предложения смещается вверх и вправо. Другие факторы могут также повлиять на производство. Например, для сельскохозяйственных товаров критическое значение имеет погода, от которой во многом зависит урожай.
Но для правильного прогноза важно не только настоящее, но и будущее. И здесь мы имеет дело с ожиданиями. То, что продавцы думают о будущей рыночной конъюнктуре, напрямую влияет на предложение. Если они считают, что спрос на продукт скоро резко повысится, то владелец фирмы может в немедленном порядке увеличить нормы выпуска в ожидании увеличения цен.
Политика государства
Можно по-разному относится к интервенциям. Но трудно оспорить тот факт, что они имеют значительное влияние на предложение. Политика государства включает все, начиная с установления минимальных зарплат и до законов об охране окружающей среды. От эффективности действий правительства зависит то, каким будет экономический рост и нужно ли его ждать вообще. Зачастую государство выделяет ряд отраслей, которым оказывается всяческая поддержка.
Кейнсианская кривая совокупного предложения
В общем понимании в экономической теории есть два подхода: рыночный и регулятивный. Представители первого верят в невмешательство в естественный ход вещей, второго выступают за контроль сфер национального хозяйства государством. Джон Мейнард Кейнс считал, что эффективное развитие невозможно без регулятивной деятельности правительства. Кроме этого, он считал, что предложение порождается спросом. Он критиковал выводы закона Сэя. Кейнс обратил внимание на то, что в условиях обмена с участием денег возможно перепроизводство товаров и услуг в силу внешних и внутренних причин. Полученная ученым модель является базовой. В отличие от выводов классиков, Кейнс обосновывал положение о том, что сбережения представляют собой не функцию процента, а дохода. Цены не являются гибкими, в том числе и зарплата (оплата труда как фактора производства). Точка равновесия характеризует не предложение, а спрос. И она устанавливается под влиянием не цен (они фиксированы в краткосрочном периоде), а изменений запасов. Данная модель является базовой для выявления факторов колебаний и эффекта от них.
Кейнсианский отрезок кривой характеризует изменения объема производства при неизменных ценах. Он представляет собой горизонтальную линию.
В краткосрочном периоде
На уровне здравого смысла мы понимаем, что рост цен вызовет желание производителей увеличить выпуск. Валовый национальный продукт становится все больше. Но вот происходит ли так постоянно. Второй отрезок – это так называемая кривая краткосрочного предложения. Он имеет наиболее привычный нам вид – восходящая линия.
Классическая кривая совокупного предложения
Последний отрезок – вертикальный. Он характеризует ситуацию, когда цены растут, но это никак не влияет на валовый национальный продукт. Это связано с полной занятостью ресурсов в экономике. Такое положение дел, по мнению многих ученых, является невозможным.
Как построить кривую предложения?
Для того чтобы с легкостью справиться с этой задачей, нужно последовательно выполнить несколько шагов:
Движение кривой вправо или влево может быть связано с ценовыми и другими факторами. К последним относят, как мы уже говорили, изменение технологий, налоговых политик государства и т.д. Снижение налогов приведет к уменьшению бремени производителей. Это сдвинет кривую вправо, поскольку при равных ценах продавцы смогут поставлять больше товаров. Важно изменение кривой в долгосрочном и краткосрочном периоде. Различие между ними состоит, главным образом, в поведении реальных и номинальных факторов. К первым относят зарплату, цену, процентную ставку. Ко вторым – уровень занятости и другие. В краткосрочном периоде номинальные величины изменяются медленно, реальные – быстро. В долгосрочном – наоборот.
Выводы
Совокупное предложение в первую очередь зависит от издержек производителей на единицу выпущенного товара. Именно они влияют на уровень цен, желательных для продавца. А с ними неразрывно связана норма прибыли в соответствующих отраслях, а значит и рентабельность отдельного предприятия. Снижение издержек означает рост предложения. Существует огромное количество способов сделать это, но большинство из них зависят от внешних факторов. Фирма может установить новое оборудование, но создать технологический скачок она, скорее всего, окажется не в силе. И ей никак не удастся повлиять на цены используемых факторов. По крайне мере, самостоятельно.
Закон спроса и предложения
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).
Что такое спрос
Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.
Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.
Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.
Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.
Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.
Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.
Факторы, влияющие на спрос:
полезность и необходимость товара;
ожидания изменения цены;
уровень доходов населения;
наличие товара на рынке;
предложение альтернативных товаров и их цены;
Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.
Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:
Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:
Теперь покажем изменение величины спроса на графике.
Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.
Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.
Что такое предложение
Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства. |
Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.
Цена предложения — это минимальная цена продавцов.
Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:
ожидания по будущей цене и потребности товара;
цены на аналогичные товары;
Рассмотрим график изменения величины предложения.
Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.
Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.
Что такое закон спроса и предложения
Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.
Закон спроса
Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.
Закон предложения
Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения
Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.
Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.
Функции спроса и предложения:
пропорциональное развитие производства;
рыночное регулирование цен;
отражение общественных отношений;
Что значит эластичность спроса и эластичность предложения
Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар. |
Виды эластичности спроса:
Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.
Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.
Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.
Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.
Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен. |
Виды эластичности предложения:
Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.
Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.
Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.
Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.
Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.
Формула эластичности
Q1 — спрос в начале;
Q2 — спрос в следующий момент времени;
P1 — цена в начале;
P2 — цена в следующий момент времени.
Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:
Что такое рыночное равновесие спроса и предложения
Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.
Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.
Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.
Типы рыночного равновесия:
Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.
Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.
Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.
Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:
Снизить налог на прибыль.
Уменьшить ставки по кредиту.
Ввести льготы, субсидии.
Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.
Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.