Чем можно помочь садику

СДВГ. Советы детского врача-психиатра

«Не может сидеть на одном месте», «постоянно крутится и вертится», «все у него ломается», «в комнате постоянный беспорядок, вещи раскиданы». Бешеная энергия и активность, невнимательность и двигательная расторможенность, плохая успеваемость и проблемы в отношениях – далеко не полный перечень жалоб, с которыми обращаются родители к специалистам.

Ребенок с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивность» (СДВГ) может стать настоящим наказанием для воспитателей в детском саду и школьных учителей. Гиперактивный ребенок мешает вести уроки, на переменках устраивает «ледовое побоище» – неуемная энергия требует выхода. Педагоги постоянно вызывают папу или маму «на ковер», пытаясь им доходчиво объяснить, что они совершенно не занимаются воспитанием своего чада. Родители виновато отводят взгляд, тяжело вздыхают и разводят руками: «Да, не уследили, все работа, работа». И это при том, что ребенок-то добрый, хороший, да и семья вполне приличная. Главное, чего хотят педагоги, так это побыстрее избавиться от этого «милого» ребенка, лишние проблемы никому не нужны. Пусть родители сами с ним разбираются.

А ведь и правда, гиперактивные дети шумны и непоседливы. Не могут долго концентрировать внимание на предмете, особенно если это не увлекательный мультфильм или компьютерная игра. В этом случае их не оторвать от экрана телевизора или компьютера. Они, словно завороженные, могут часами смотреть (делать) то, что им действительно интересно, увлекает.

Дети с гиперактивностью и нарушением внимания могут ходить по классу, «помогать» учителю вести урок, вставляя свои комментарии, разговаривают с друзьями. В некоторых случаях провоцируют конфликтные ситуации. У гиперактивных детей «рот не закрывается», они постоянно куда-то спешат, хотят успеть сделать одновременно множество дел, при этом до конца ни одно из них не доводят. В учебных заданиях делают много ошибок и помарок, хотя интеллект и потенциальные способности у них достаточно неплохие. Так что же не так?

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ)?

Существуют определенные заболевания, когда доминирующим признаком является чрезмерная активность и нарушение внимания. А любое ментальное нарушение требует не только квалифицированного медицинского лечения, но и индивидуального психолого-педагогического подхода. Таким детям просто необходима поддержка как со стороны семьи и учителей, так и со стороны психолога. Для того, чтобы помощь была эффективной, надо детально разобраться в причинах чрезмерной активности ребенка, понять не является ли они одним из признаков психического расстройства.

Сочетание «импульсивность», «нарушение внимания», «плохая самоорганизованность», «низкая успеваемость» может быть характерно для ряда психопатологических состояний, таких как СДВГ, невроз, шизофрения.

1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ)

СДВГ – наиболее частая причина проявления данных расстройств. В зарубежных источниках указываются данные, что частота проявлений среди детей дошкольного и младшего школьного возраста составляет от 4 до 9,5%. Много это или мало?! К примеру, если взять школу с числом учащихся в 100 человек, то с большей долей вероятности 9 из них будет с СДВГ. Педагоги знают, что одного гиперактивного ребенка в классе будет достаточно, чтобы дезорганизовать весь коллектив. Давайте «разложим» на отдельные составляющие понятие нарушение внимания, которое мешает социальной адаптации, непосредственно влияет на школьную успеваемость и освоение новых знаний.

Внимание – направленность психической деятельности на избирательное восприятие каких-либо предметов, явлений, целенаправленное выполнение каких-либо действий.

Концентрация, объем и распределение – 3 важных ключевых аспекта внимания.

Концентрация – степень сосредоточения на одном (наиболее значимом) объекте. Эта способность зависит от волевых усилий, т. к. заключается в сознательном удержании внимания на определенной задаче с выведением за рамки актуальности других, на данный момент менее значимых дел.

Объем – способность при достаточной концентрации на выполняемой задаче удерживать во внимании несколько объектов или явлений, не имеющих отношение к главной теме деятельности. К примеру, школьник, занятый решением математических уравнений, одновременно понимает – находится учитель в классе или нет, слышит звук сигнализации машины, припаркованной рядом со школой, прислушивается к разговору девочек за соседней партой.

Распределение – способность следить за выполнением нескольких компонентов в процессе деятельности. Например, в процессе написания сочинения школьнику нужно следить не только за смысловой составляющей, но и за грамотностью, разборчивым почерком.

У ребенка с СДВГ нарушены в той или иной степени все компоненты внимания.

Причины СДВГ

1. Патология во время беременности: токсикоз, нефропатия, анемия, простудные заболевания, угроза выкидыша, травмы и стрессы, курение, употребление алкоголя и психоактивных веществ, лекарственных препаратов.

2. Тяжелые роды, «кесарево сечение», низкие показатели у ребенка по шкале АПГАР, тяжелое состояние младенца после родов.

3. Черепно-мозговые травмы у ребенка, такие как сотрясение мозга или более тяжелые.

В результате воздействия такого рода неблагоприятных факторов нарушается процесс созревание систем головного мозга, отвечающих за память, мышление, речь, внимание, восприятие. Также отстает формирование процесса торможения, именно поэтому такие ребята возбудимы с самого раннего детства.

СДВГ или избалованность?

К основным признакам СДВГ у ребенка можно отнести:

1. Не может надолго сконцентрировать на конкретном занятии внимание, хватается за несколько дел сразу, мешает и раздражает окружающих своим поведением (бесцельно прыгает, бегает, залезает в разные места).

2. Постоянно «теряет» вещи в школе или дома. Забывает приносить тетради, учебники и школьные принадлежности. Не помнит, что нужно записывать домашнее задание.

3. Внешний вид – растрепанный, неряшливый.

4. Может «не слышать» родителей или учителей, когда к нему обращаются.

5. Допускает много мелких ошибок и помарок из-за невнимательности, торопится при выполнении работ, не доводит дело до конца.

6. По возможности не делает или избегает заданий, требующих длительной сосредоточенности и концентрации.

7. На стуле постоянно крутится, вертится, раскачивается, спокойно не сидит. Во время урока может встать и «прогуляться» про классу.

8. Много и быстро разговаривает, на вопросы отвечает, даже не дослушав до конца, о чем его спрашивают. Выкрикивает с места во время урока, не подняв руку для ответа.

9. Плохие оценки, вызов родителей в школу, наказания – не приводят к действенному результату. От переживаний, волнений и наказаний ситуация лучше не становится.

10. Ближе к вечеру состояние, поведение и успеваемость заметно ухудшается. Начало и конец урока – самое сложно время, середина проходит более спокойно и гладко.

11. Отмеченные выше трудности отмечаются в течение как минимум 6 месяцев.

Гиперактивный ребенок – что будет дальше?

Ребенок растет, мозг созревает. Вышеописанные проблемы – это не навсегда!

Беда состоит в том, что такие дети с первых дней занятий в детском саду или обучения в школе заметно отстают в достижениях от своих сверстников. Несобранность, неорганизованность, неусидчивость мешают полноценному процессу обучения и развития. Таких детей воспитатели и учителя автоматически записывают в ряды хулиганов и двоечников.

Во взрослом возрасте учеба им также может трудно даваться, несмотря на вполне нормальный интеллект.

Агрессия. С таким вариантом проявления заболевания можно столкнуться в подростковом возрасте, когда повышенная активность заменяется конфликтностью и агрессивным поведением в отношениях с учителями, родителями. И все это может происходить на фоне плохой успеваемости, асоциальных наклонностей, пагубного пристрастия к алкоголю и психоактивным веществам. Подростку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью сложно выстраивать длительные доверительные отношения, они склонны к частой смене сексуальных партнеров (промискуитет).

Сексуальная активность – проблема, которая приходит на смену расторможенности и проявляется в старших классах школы. Последствия раннего начала интимной жизни и промискуитета часто волнуют родителей подростков с СДВГ. И волнение здесь вполне оправданно.

По статистике, каждый 10-й аборт делается девушками до 18 лет, 60% подростков, участвующих в порноидустрии и вовлеченных в проституцию, идут на это по собственному желанию.

2. Невроз и невротические реакции

В основе невроза всегда лежит какая-либо внешняя психотравмирующая причина, на которую ребенок выдает определенную реакцию. При синдроме дефицита внимания и гиперактивности обычно никаких внешних причин для плохого поведения нет.

Как правило, невротические реакции дают о себе знать начиная с 3-4 класса школы и затем уже ближе к окончанию школы (стресс, экзамены, поступление в ВУЗ). В то время как СДВГ – бедствие ребят младшего школьного возраста.

Невроз возникает при комбинации двух обстоятельств: внешних и «внутренних». К первым можно отнести:

1. Напряженные отношения в семье и школе, конфликты с учителями, родителями, друзьями.

2. Утрата, тяжелая болезнь близкого человека.

3. Материнская депривация, развод родителей, раннее отлучение ребенка от семьи или эмоционально недостаточно теплая мать.

Ко второму, «внутреннему» обстоятельству относят характер ребенка, вернее так называемый «невротический» характер.

Истероидный характер. Как правило дети с таким типом характера инфантильны, ребячливы, любят «работать на публику», обращают на себя внимание, при необходимости «включают» обиженного страдальца.

В школе их успеваемость во многом может зависеть от учителя. У строгого и эмоционально холодного педагога ребенок с истероидным характером может учиться на двойки и тройки, т.к. успех завоевать довольно проблематично. У более эмоционального учителя, который не только ругает, но и хвалит, поддерживает – на четыре и пять.

Такой ребенок может быть душой компании, с удовольствием играть в театральном кружке, выступать на сцене. Бессознательная цель – стать самым заметным, самым «обаятельным и привлекательным», доказать всем, что он достоин лучшей доли.

Тревожно-мнительный характер. Ребята с таким характером отличаются боязливостью, высокой чувствительностью, склонны к переживанию негативных эмоций. При неблагоприятном стечении жизненных обстоятельств, их тревожность, мнительность, беспокойство вырастает в разы. Ребенок становится расторможенным, суетливым, не может довести дело до конца, расстраивается. Внимание становится неустойчивым, успеваемость и работоспособность снижаются, настроение ухудшается.

Возможные причины невроза:

1. Связь изменения в поведении с тревожной или психотравмирующей ситуацией. Может впереди выпускные экзамены или усложнилась школьная программа? Проблемы с одноклассниками или близкими? Стоит деликатно и с осторожностью поинтересоваться не только у ребенка, но и у его друзей, учителей, что происходит на самом деле.

2. Всплески чрезмерной активности возникают перед публикой. Наедине с родными или учителем подросток ведет себя спокойно и тихо. В некоторых случаях возбуждение проявляется в виде хлопанья дверями, как реакция на какой-либо комментарий или оценку педагога, шутку одноклассников.

3. Тревожность, беспокойство, рассеянность, невнимательность усиливается после каникул или нескольких дней, проведенных дома. Возможно усиление перечисленных явлений именно в контакте с кем-то конкретным из близких.

4. Нарушение внимания и повышение двигательной активности усиливается в «значимые и ответственные моменты» – контрольная работа, открытые уроки, публичные выступления.

5. Состояние сохраняется от 1-2-х месяцев и более.

Как ни странно звучит, но шизофрения часто «сопровождается» гиперактивностью и нарушением внимания.

Шизофрения – хроническое психическое расстройство, причина которого остается до конца не изученной. Данное заболевание характеризуется разнообразием проявлений: расстройстве познавательных функций, речи, поведения, эмоций, нарушением социальных отношений и адекватного восприятия реальности.

Шизофрения. Отличительные признаки:

1. О таком ребенке можно сразу сказать, что он странный, значительно отличается от сверстников, в первую очередь, своим поведением.

3. Бросается в глаза его неумение общаться с другими ребятами. Он держится в стороне, не принимает участия в коллективных играх и занятиях.

4. Бесцельная активность. Это может быть однотипные хлопки, подпрыгивание, бег по определенной траектории. Поведение импульсивное и нелепое, мотив, логическое объяснение которому трудно найти.

5. На уроках продуктивность снижена за счет нарушения распределения внимания, а также за счет смещения фокуса внимания на свои внутренние переживания. Ребенок может не решить достаточно простую логическую задачу, но при этом отлично справляется с примерами, в которых присутствуют крупные числа. Со стороны может казаться, что он как бы не присутствует на уроке, погружен в свою реальность.

6. Возбуждение появляется приступообразно. Моменты спокойствия сменяются внезапным возбуждением, криками, чрезмерной «болтливостью», веселым и «дурашливым» настроением.

7. Школьная дисциплина – не для такого ребенка. Он не может понять и приспособиться к социальным требованиям, подчинить им свое поведение и желания.

8. При общении ребенок может избегать взгляда в глаза, закрывать уши, или, наоборот, не соблюдать личную дистанцию по отношению к собеседнику, придвигаться к нему очень близко, создавая психологический дискомфорт.

Заметили 4 признака и более – стоит обратиться за помощью к детскому врачу-психиатру, т.к. подобные нарушения психолого-педагогическими методами крайне слабо корректируются, необходимо медикаментозное лечение.

Гиперактивный ребенок. Что делать педагогам?

Гиперактивный ребенок (СДВГ) требует к себе особого отношения, стандартные школьные программы для него не подходят, т.к. особенности заболевания непосредственно влияют на усвоение учебного материала. Итак, что нужно сделать, чтобы помочь ребенку с СДВГ освоить школьную программу?

Ребенок с СДВГ. Советы родителям

1. Заведите четкий и понятный режем дня и совместно с ребенком его соблюдайте: надо, значит надо, компромиссы здесь не уместны. Добивайтесь результата твердо, последовательно и спокойно. Дайте возможность ребенку почувствовать личную ответственность, не забывайте хвалить за сделанную работу или задания. Не выполнит, что было задумано – не ругать, а помочь.

2. По возможности не ходить вместе с ребенком в места с большим скоплением людей: гипермаркеты, крупные рынки, массовые мероприятия.

3. Переутомление – перевозбуждение. Сильно уставший ребенок может перевозбудиться. Чтобы этого не допускать, необходимо давать ему короткий отдых через каждые 20 минут занятий. Также урок можно поделить на отдельные задания, чтобы он их смог выполнить до конца. Стоит быть готовым к тому, что первые несколько лет обучения в школе вам придется делать уроки вместе с ребенком. Подсказывать совсем не обязательно. Ваша задача следить, чтобы ученик выполнял задание и не отвлекался. Хорошо проговорить задание вслух, при этом рассуждая, как можно найти решение данной задачи. В случае необходимости – нанять педагога, который будет помогать.

4. Находите поводы, чтобы похвалить своего ребенка даже за самую, казалось бы, незначительную победу. Это придаст ему силы и уверенность в себе.

Дополнительно об СДВГ можно прочитать: https://familyland.ru/library/publicarticle/publicarticle_112.html

Лечебное питание и фитотерапия при повышенной активности и возбудимости

1. Обилие сахара и вкусностей способствует усилению возбуждения. Старайтесь избегать в рационе питания сладостей, замените их фруктами и сухофруктами. Исключите газировку, чипсы, фаст-фуд.

2. Желательно, чтобы питание было сбалансированным и богатым витаминами группы В, С, фолиевой и пантотеновой кислотой, магнием, калием, цинком. Эти витамины и микроэлементы содержаться в цельнозерновом хлебе, овсяной каше (не быстрорастворимой), печени, яйцах, цельном молоке, рыбе, креветках, фасоли, абрикосах и кураге, кисломолочных продуктах, цитрусовых, смородине, зелени. При этом, не рекомендуется по личной инициативе давать ребенку биологически активные добавки, препараты железа, витамины. Для начала стоит проконсультироваться с педиатром и сдать необходимые анализы.

3. При переносимости эфирных масел и отсутствии на них аллергии, можно каждый день, утром и вечером, растирать запястья, голеностопные, коленные и локтевые суставы смесью: 2 капли масла лаванды, 2 капли масла ромашки, 1 капля масла розмарина, 2 чайные ложки растительного масла.

4. Настойка боярышника помогает нормализовать внутричерепное давление. Принимать следует утром за 20 минут до еды по 1 капле на год жизни. К примеру: 5 лет – 5 капель.

5. Перед сном можно сделать успокоительные ванны из мяты, хмеля, пустырника, зверобоя, шалфея. Для этого необходимо взять по 1 чайной ложке перечисленных сухих трав, залить 0,5 литра кипятка, настаивать 2 часа в термосе и добавить полученный раствор в ванну. Время приема процедуры – 15-20 минут.

Шапошникова Антонина, врач-психиатр, заведующий Отделением №9 Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Источник

Чем можно помочь садику

Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
Ola
ФинМама
Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.

E-lena
Студент
Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

На сайте с 26.10.04
Сообщения: 1594
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садикуЧем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садикуЧем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

_________________
мама Лена,
Иван (14 июля 1998), Мария (22 сентября 2004) и Ксения (07 апреля 2010).

Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.

Ленора
Я люблю Новый год
Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.

Mukha
Аспирант Сибмамы
Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

На сайте с 22.04.04
Сообщения: 2846
В дневниках: 730
Откуда: Новосибирск, Академгородок

Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садикуЧем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

Lapka
Студент
Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

На сайте с 18.10.02
Сообщения: 2893
В дневниках: 5
Откуда: Новосибирск

Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садикуЧем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садикуЧем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садикуЧем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садикуЧем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садикуЧем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садикуЧем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

Ярослав (1997), Настя (2001), Маша (2003), Леша (2008), Ваня (2011), Лада (2014)
Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

На сайте с 25.05.04
Сообщения: 419
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск, Центральный р-н

Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

Ola
ФинМама
Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.

Скорпиоша
Академик
Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

На сайте с 21.03.03
Сообщения: 13606
В дневниках: 43522
Откуда: Красноярск, центр

Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садикуЧем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

Spiro et ideo fruar, amo et ergo habito.

Ironka
Аспирант Сибмамы
Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

Мы в свое время при поступлении заведующую судаками копчеными подкупали.. анкет нам таких тоже не давали.. сама черновики таскаю в сад в немерянном кол-ве.. нада же их куда-то девать.. 😉 но при поступлении еще обещали шить чего-нить, если понадобится.. пока ТТТ не надобится.. 😉

Источник

Ротавирусная инфекция: как лечить и как не заразиться?

Ротавирусная инфекция — участившееся инфекционное заболевание, с которым сталкивается большинство родителей. Однако о лечении своего ребенка знает далеко не каждый.

Педиатр GMS Clinic Анастасия Вартомянц-Чупрякова рассказала информационному порталу «Здоровые дети», чем опасен ротавирус, как его лечить, и существуют ли способы профилактики.

Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

Анастасия, что такое Ротавирус?

Это кишечная инфекция, которая вызывается вирусом семейства Реовирусы. Инфицирование происходит из-за попадания ротавируса на слизистую ротовой полости, вирус проникает дальше в пищеварительный тракт и начинает размножаться в тонком кишечнике, вызывая неблагоприятные последствия.

У ротавируса есть восемь видов, но человек может заразиться лишь тремя из них, при этом болезнь протекает абсолютно одинаково. Чаще всего в нашей стране заражаются ротавирусом вида А.

Ротавирусная инфекция характеризуется сезонностью, вирус активен при высокой влажности и устойчив к низким и высоким температурам. Чаще всего дети болеют в зимне-весенний и осенне-зимний период.

Какие симптомы характерны при заболевании ротавирусной инфекцией?

Характерно острое начало — рвота, жидкий стул, боли в животе, повышение температуры.

Как передается заболевание?

Через грязные руки инфекция попадает в рот, то есть фекально-оральным путем. Воздушно-капельным путем ротавирус не передается.

В каком возрасте дети наиболее подвержены заболеванию?

До пяти лет практически каждый ребенок хотя бы раз в жизни переболевает ротавирусом, в той или иной степени. Данная инфекция поражает все возрастные слои населения.

Как происходит массовое заражение детей в школе?

Дети не соблюдают простых правил личной гигиены — после посещения туалетной комнаты не моют руки. Дальше происходят рукопожатие, игры, съели яблочко, поделились яблоком с другом, откусили шоколадку у друга и так далее. Таким образом распространяется инфекция.

Чем опасен ротавирус?

Главная опасность — это потеря жидкости. Обезвоживание и интоксикация ведут к нарушению функций организма.

В течение какого времени после инфицирования проявляются симптомы заболевания?

Инкубационный период — от нескольких часов до нескольких суток. Чаще всего симптомы проявляются на первые — вторые сутки.

Сколько длится острый период заболевания?

Это индивидуально для каждого случая. Чаще всего — от трех до пяти суток. Первые трое суток — самое тяжелое течение заболевания.

Что делать, если у ребенка высокая температура?

Если температура выше, чем 38,5 °C, то ее нужно сбивать жаропонижающими средствами. При преобладании рвоты — лучше ректальные свечки, при превалировании диарейного синдрома — суспензия через рот. Препаратами выбора могут быть парацетамол и ибупрофен.

Существует ли особая опасность для маленьких детей до года?

Как я уже говорила, мы боимся потери жидкости, соответственно, чем меньше человечек, тем меньший объем жидкости находится в его организме. Если у ребенка будет многократная рвота и обильный жидкий стул, значит ребенок быстрым темпом дойдет до обезвоживания. Поэтому в тяжелых случаях — однозначно стационар.

Можно ли лечить заболевание самостоятельно?

При первых симптомах заболевания необходимо обратиться к доктору, чтобы он посмотрел ребенка, сделал необходимые анализы и назначил правильное лечение. До осмотра у врача нужно начать отпаивать ребенка водой — небольшими порциями. Заниматься самостоятельным лечением ребенка не следует.

Чем можно помочь садику. Смотреть фото Чем можно помочь садику. Смотреть картинку Чем можно помочь садику. Картинка про Чем можно помочь садику. Фото Чем можно помочь садику

Нужно ли кормить ребенка до назначения лечения врачом?

Во время болезни ротавирусной инфекцией дети чаще всего от еды отказываются, так как превалирует рвота. Но если ребенок просит есть, то это должна быть еда не жирная, не содержащая большого количества клетчатки. Прекрасно подходит рисовая каша, которая закрепляет стул и является сорбентом.

В народе принято при заболевании ротавирусом давать детям Регидрон. Нужно ли это делать?

Регидрон — это солевой раствор, он является лекарственным препаратом. Принимать его или нет — решает только врач.

Можно ли осуществлять лечение на дому?

Все зависит от степени тяжести заболевания. Если форма легкая — лечение можно проводить на дому. Если заболевание средне-тяжелое или тяжелое — стационар. В любом случае, это определяет врач.

Что делать, если у ребенка в классе много случаев заболевания?

Необходимо объяснить ребенку, что очень важно соблюдать правила личной гигиены.

Какие меры предосторожности принимать в квартире, если болеет ребенок?

В этом случает также необходимо соблюдать правила гигиены. Если рвотные или каловые массы попадают на поверхность, это место нужно обрабатывать дезинфицирующими средствами. Мыть руки чаще.

Какая должна быть восстановительная терапия после того, как спали основные симптомы заболевания?

Соблюдение элиминационной диеты (от англ. Elimination — исключение, устранение — это диета с исключением некоторых продуктов из рациона) — необходимо на время исключить из рациона жирные продукты и продукты с повышенным содержанием клетчатки, а также продукты, вызывающие послабление кишечника, с постепенным расширением диеты.

Какая существует профилактика этого заболевания?

Профилактика — соблюдение правил личной гигиены и вакцинация. Вакцинация проводится для детей в возрасте до 32 недель, то есть в грудничковом возрасте. Это вакцина Ротатек. Существует еще вторая вакцина — Ротарикс — она делается до 24 недели. Если ребенку сделали прививку в этом возрасте, то вакцина защитит от заболевания, если в более позднем возрасте, то вакцинация уже не будет иметь положительного эффекта. Во время заболевания вакцинация также не принесет результата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *