Чем можно удивить на собеседовании
Удивите работодателя на собеседовании: креативные ответы на банальные вопросы
Запрос «часто задаваемые вопросы на собеседовании» в поисковой системе Google выдает свыше 40 тысяч результатов. Несмотря на огромное количество информации, соискатель не всегда может понять суть этих вопросов, скрытый смысл, а значит, и подготовить грамотные ответы. Чтобы в разы увеличить шансы на получение желаемой должности, специалисты рекомендуют заранее продумать нюансы встречи с потенциальным работодателем. Вот креативные ответы на банальные вопросы, которые действительно приятно удивят рекрутера.
Расскажите о себе
С данного вопроса чаще всего начинается любое собеседование, поскольку от него легче перейти к живой беседе. Опираясь на ответы соискателя, рекрутер сможет уточнить интересующие детали, и, таким образом, между работодателем и кандидатом сам по себе завяжется диалог. Однако многие новички допускают ошибку, начиная пересказывать свое резюме или углубляясь в подробности своей биографии. В действительности, здесь нужно правильно задать тон и акцентировать внимание на важных деталях. Все, что требуется от соискателя, – это заинтересовать рекрутера в течение первых 90 секунд. Пример хорошего диалога:
— Я хороший, меня надо брать.
— Почему вы так считаете?
— Когда я увидел вашу вакансию, то понял, что мой опыт оптимально подходит, потому что…
Лучше заранее составить самопрезентацию длительностью 2-3 минуты, включающую в себя информацию об образовании, опыте работы, навыках, знаниях и умениях, своих сильных сторонах.
«Как вы узнали о вакансии?»
Даже если вы месяцами мониторили сайты по поиску работы и пачками отправляли резюме в разные организации, никогда не говорите об этом рекрутеру на собеседовании. Подобный ответ означает, что вы просто ищете работу, неважно какую, а данный работодатель – лишь один из сотни других. Чтобы презентовать себя с лучшей стороны, скажите, что следили именно за их вакансиями, узнали о данной работе от приятеля и т. п.
«Почему вы хотите получить эту работу?»
Чем менее эгоистично будет звучать ответ на данный вопрос – тем лучше. Не стоит говорить о том, что данная вакансия дает вам возможность профессионального развития, карьерного роста и т. д., поскольку со стороны рекрутера это выглядит так, будто соискатель желает самоутвердиться за их счет, рассматривает работодателя как трамплин для дальнейших личных достижений. Акцентируйте внимание на том, какую выгоду вы сможете принести организации, как много у вас идей, которые вы можете воплотить на данной должности и т. д.
«Каковы ваши сильные стороны?»
Не стоит себя перехваливать и перечислять десятки эпитетов: выделите пару пунктов и подтвердите их реальными примерами. Соискатель, который скажет «Я целеустремленный, коммуникабельный, ответственный и т. д.», имеет меньше шансов на получение желаемой должности, чем тот кандидат, который озвучит сильные качества, которые являются приоритетными именно на данной работе. Универсального ответа на этот вопрос не существует, поскольку каждая вакансия индивидуальна. Например, говорить о своей амбициозности неуместно в организации, где есть устоявшаяся структура, а вы претендуете на должность бухгалтера. Зато в молодой и динамично развивающейся компании это качество будет существенным преимуществом.
«Каковы ваши слабые стороны?»
Отвечая на данный вопрос, помните, что это не исповедь, а потому не стоит пускаться в пространные размышления. Рекрутер хочет выяснить, насколько вы самокритичны и склонны к самоанализу, умеете ли извлекать уроки из прошлых ошибок, адекватная ли у вас самооценка. Пример хорошего ответа: «Когда я учился в институте, то часто опаздывал на занятия. Сейчас я научился ценить чужое время, поэтому прихожу на работу на 15 минут раньше».
Еще один хороший вариант ответа – вместо недостатков косвенно указать на достоинства. Например, соискатель, претендующий на должность репортера, журналиста, PR-менеджера может сказать, что излишне болтлив. Кандидат, претендующий на должность инженера-конструктора, может посетовать на свою излишнюю дотошность и внимание к деталям.
Неплохой альтернативный вариант – упомянуть о нехватке профессиональных навыков, которые, по сути, не имеют никакого отношения к желаемой должности. Однако с такими ответами нужно быть осторожными, чтобы не навредить себе.
«Расскажите о конфликтной ситуации, с которой вы столкнулись на прошлой работе, и о том, как вам удалось ее разрешить»
Пришло время рассказать конкретную историю. Но помните: рекрутера меньше всего волнуют детали конфликта. Он хочет выяснить, какие шаги вы предприняли для его разрешения. Старайтесь описывать ситуацию максимально объективно, без субъективных замечаний и критики окружающих. В конце рассказа опишите реальный положительный результат (например, вы успели завершить проект в срок, и результаты оказались даже лучше, чем предполагалось ранее).
«Каковы ваши ожидания по зарплате?»
Задавая такой вопрос, рекрутер хочет узнать, совпадают ли требования соискателя с бюджетом, выделенным для обсуждаемой должности. Не стоит скромничать и отказываться озвучивать конкретные цифры, поскольку уважающие себя работодатели предпочитают предметные разговоры. Заранее изучите уровень зарплаты в данной отрасли, чтобы вопрос не поставил вас в тупик. Пример хорошего ответа: «Я выяснил, что диапазон зарплат для программистов начального уровня находится между A и B. Основываясь на моем опыте, который мы обсуждали, я думаю, что попадаю в верхнюю половину этого диапазона».
«Вы мыслите в глобальных масштабах или любите углубляться в детали?»
Как и в случае с достоинствами и недостатками, не перечисляйте просто эпитеты. Выберите пару качеств и проиллюстрируйте их конкретными примерами. Либо можете ответить следующим образом: «Люди бы сказали, что я тот, кем кажусь. Если я что-то говорю – то обязательно делаю, обещаю помочь – помогаю. Возможно, я не нравлюсь всем и каждому, зато окружающие знают, что мои слова не расходятся с действиями, а значит, на меня можно рассчитывать».
«Какими достижениями вы гордитесь?»
Не пускайтесь в пространные обсуждения. Рекрутеры любят точные факты и хотят узнать не столько конечный результат, сколько сам процесс достижения цели (т. е. какие шаги вы предприняли для реализации задуманного). Если вы претендуете на должность менеджера по продажам, расскажите, как вам удалось вдвое увеличить клиентскую базу на предыдущем месте работы. Можете даже заранее распечатать таблицы и графики, предоставить статистику, чтобы документально подтвердить свои заслуги.
«Сколько теннисных мячей могут поместиться в самолете Boeing 747?»
Если звучат подобные абсурдные вопросы, не пугайтесь и не впадайте в ступор. Рекрутер хочет выяснить, насколько вы сообразительны, способны ли размышлять в критических условиях. Здесь важен не ответ, а ваша реакция на него. Ни в коем случае не говорите нечто наподобие «Что за глупость» или «Какое это имеет отношение к нашему разговору?». Как ни в чем не бывало начинайте размышлять вслух: каков размер самолета, теннисного мяча и т. д. Даже если вы не владеете информацией, ваша стрессоустойчивость приятно удивит работодателя.
7 способов удивить рекрутера в первые 5 минут
Изменить первое впечатление может быть крайне трудно – особенно остро это ощущается на получасовых собеседованиях.
Таким образом, вам необходимо впечатлить менеджера по найму как можно раньше. Это, в основном, вопрос ранней подготовки, чтобы, даже будучи на нервах, вы точно могли знать, как правильно себя вести.
Ниже мы собрали лучшие стратегии для впечатления менеджера по найму в течение первых пяти минут собеседования, а то и раньше.
Придите на 10-15 минут раньше
Большинство из нас знает, что опоздание на собеседование может иметь серьезные последствия. Но появление на месте как можно раньше тоже не обязательно вызовет к вам симпатию.
Более ранний приход, вероятно, заставит отвлечься менеджера по найму, который может иметь другие дела в это время.
Будьте вежливы с секретарём в приёмной
Глаза есть везде, особенно за столом секретаря.
Рэйчел Джиллетт из Business Insider сообщила, что некоторые менеджеры по найму общаются со своими секретарями, чтобы узнать, как вы вели себя перед собеседованием, и отзывы человека могут повлиять на ваши шансы на получение работы
Генеральный директор Tupperware Рик Гойсс сказал Эйн Кэйн из Business Insider примерно то же самое: после собеседования он всегда спрашивает своего секретаря, как кандидат обращался с ней.
Налаживайте зрительный контакт, когда вы встретились с человеком
Когда менеджер по найму приходит, чтобы поприветствовать вас, обязательно посмотрите ему или ей в глаза. Беглый взгляд не позволит подумать о вас как о «привлекательном» или «умном» человеке.
В одном из исследований пара исследователей Северо-восточного университета попросила участников посмотреть видеоролики незнакомых людей, разговаривающих друг с другом в первый раз, а затем оценить, насколько умён каждый человек. Результаты показали, что люди, которые постоянно сходились взглядами во время разговора, считались более умными, чем те, у кого не было зрительного контакта.
Крепко жмите руку
Невербальная коммуникация важна для создания первого впечатления.
В исследовании 2008 года, опубликованном в журнале Applied Psychology, было обнаружено, что в экспериментальных собеседованиях студенты, у которых было твердое рукопожатие в начале интервью, в конечном итоге воспринимались как более привлекательные. Это было правдой, хотя интервьюеры не просили сосредоточиться на рукопожатиях.
Будьте дружелюбны, если человек решил поговорить об отвлеченных темах
В исследовании, проведенном под руководством исследователей из Технологического института Джорджии, Университета A&M штата Техас и Техасского христианского университета, кандидаты, которые уделили внимание отвлеченному диалогу перед экспериментальным собеседованием, получили более высокие оценки по вопросам, связанным с работой, чем кандидаты, которые были менее искусны в отвлеченных диалогах, что означает, что первые впечатления интервьюеров окрасили их общие впечатления.
Подготовьте дополнительные копии вашего резюме
Конечно, у менеджера по найму есть цифровые копии вашего резюме и сопроводительного письма. Но вы можете облегчить жизнь для него или ее, принеся с собой несколько печатных копий.
Аманда Августин, карьерный эксперт в TopResume, ранее сказала Business Insider, что вы должны принести одну копию своего резюме для каждого человека, с которым вы будете встречаться, плюс несколько дополнительных.
Вы также можете принести ручку и бумагу, чтобы делать заметки во время собеседования, или решать сложные задачи, если вы проходите собеседование в сфере консалтинга, финансов или техники.
Задавайте вопросы, которые помогут установить ход диалога
Вам необязательно ждать, пока интервьюер не спросит, есть ли у вас какие-либо вопросы.
Мы ранее говорили с Линн Тейлор, национальным рабочим экспертом и автором книги «Укротите своего офисного тирана: как справляться с ребячеством начальника и преуспеть на своей работе», которая сказала, что есть несколько вопросов, которые вы должны задать на раннем этапе беседы.
Например: «Что привело к появлению необходимости в этой должности?» Тейлор сказала, что этот вопрос «позволит менеджеру по найму говорить, пока вы будете собирать информацию о рабочей позиции. Вы получите представление о том, связано ли открытие вакансии с текучкой кадров или ростом компании».
19 советов по собеседованию: как произвести хорошее впечатление
Начните с изучения компании и ваших интервьюеров. Понимание ключевой информации о компании, с которой вы проводите собеседование, может помочь вам уверенно пройти собеседование. Использование сайта компании, постов в социальных сетях и недавних пресс-релизов позволит получить четкое представление о целях компании и о том, как ваш опыт делает вас наиболее подходящим кандидатом.
Потренируйтесь отвечать на распространенные вопросы интервью. Подготовить свой ответ на общий вопрос: «Расскажите о себе и почему вы заинтересованы в нашей компании». Идея заключается в том, чтобы быстро сообщить, кто вы и какую ценность привнесете в компанию.
Перечитайте описание вакансии. Возможно, вы захотите распечатать его и начать подчеркивать конкретные навыки, которые ищет работодатель. Подумайте о примерах из вашей прошлой и текущей работы, которые соответствуют этим требованиям.
Подготовьте список рекомендаций. Ваши интервьюеры могут потребовать от вас предоставить список рекомендаций до или после вашего собеседования. Заблаговременная подготовка списка рекомендательных документов поможет вам быстро завершить этот шаг для продвижения вперед в процессе найма.
Будьте готовы привести примеры вашей работы. Во время собеседования вас, скорее всего, спросят о конкретной работе, которую вы выполнили в связи с данной должностью. После рассмотрения описания вакансии подумайте о работе, которую вы выполняли на прошлых работах, которые показывают, что у вас есть опыт и что вы успешно выполняете работу, которая им требуется.
Подготовьте одежду для собеседования накануне вечером. Если вы говорите с рекрутером перед собеседованием, вы можете спросить его о дресс-коде на рабочем месте и соответственно подобрать свой наряд. Если у вас нет никого, кого можно было бы спросить, изучите компанию, чтобы узнать, какой наряд подходит вам.
Принесите копии резюме, блокнот и ручку. Возьмите как минимум пять копий напечатанного резюме на чистой бумаге в случае нескольких интервьюеров. Выделите в своем экземпляре конкретные достижения, на которые вы можете легко ссылаться и которые вы можете легко обсуждать. Возьмите с собой ручку и небольшой блокнот. Готовьтесь делать заметки, но не на смартфоне или другом электронном устройстве. Запишите информацию, чтобы вы могли сослаться на эти детали в своих последующих благодарственных заметках. Поддерживайте зрительный контакт как можно чаще.
Распланируйте свое расписание так, чтобы вы могли приехать на 10-15 минут раньше. Составьте план маршрута до места проведения собеседования, чтобы быть уверенным, что вы прибудете вовремя. Подумайте о том, чтобы провести тренировку. Если вы пользуетесь общественным транспортом, определите резервный план на случай задержки или закрытия.
Сделайте хорошее первое впечатление. Не забудьте о мелочах, убедитесь, что ногти чистые и опрятные, а также проверьте одежду на наличие дырок, пятен, шерсти домашних животных и свободных нитей. Демонстрируйте уверенный язык тела и улыбку на всем протяжении собеседования.
Относитесь ко всем с уважением. Сюда относятся люди, находящиеся в дороге и на парковке, персонал службы безопасности и стойки регистрации. Относись ко всем, кого не знаешь, как к менеджеру по найму. Даже если это не так, ваш потенциальный работодатель может спросить их мнение.
Практикуйте хорошие манеры и язык тела. Практикуйте уверенный, доступный язык тела с момента вашего входа в здание. Сядьте или встаньте с высокими плечами. Перед интервью сделайте глубокий вдох и медленно выдохните, чтобы справиться с чувством тревоги и поддержать уверенность в себе. Интервьюер должен сначала протянуть руку, чтобы начать рукопожатие. Встаньте, посмотрите человеку в глаза и улыбнитесь. Хорошее рукопожатие должно быть твердым, но не сдавливать пальцы другого человека.
Завоюйте их своей аутентичностью и позитивом. Подлинность во время беседы на собеседовании может помочь работодателям легко с вами общаться. Проявление позитива с улыбкой и оптимистичным языком тела может помочь сохранить легкость и конструктивность собеседования.
Честно отвечайте на заданные вопросы. Хотя может показаться заманчивым приукрашивать ваши навыки и достижения, интервьюеры находят честность освежающей и респектабельной. Сосредоточьтесь на своих ключевых сильных сторонах и на том, почему ваш опыт делает вас уникально квалифицированным для данной должности.
Свяжите свои ответы с вашими навыками и достижениями. На любой вопрос, на который вы ответите, важно, чтобы вы привязали свой опыт к работе, приведя примеры решений и результатов, которых вы достигли. Используйте любую возможность для выполнения требований, перечисленных в описании вакансии.
Следите за тем, чтобы ваши ответы были краткими и сфокусированными. Ваше время с каждым интервьюером ограничено, поэтому не забывайте о блужданиях. Заранее отработанные ответы помогут вам сконцентрироваться.
Не говорите негативно о предыдущих работодателях. Компании хотят нанимать специалистов, которые могут преодолевать трудные ситуации. Если вы чувствуете себя обескураженным по поводу текущей работы, сосредоточьтесь на разговоре о том, что вы приобрели на этом опыте и что вы хотите делать дальше.
Спросите о следующих шагах. После собеседования уместно спросить интервьюера, менеджера по подбору персонала или специалиста по подбору персонала о том, чего следует ожидать дальше. Скорее всего, это будет последующее электронное письмо с результатами вашего собеседования, дополнительными требованиями, такими как задание, список литературы или другое собеседование.
13 способов произвести хорошее впечатление на собеседовании
Что значит — произвести хорошее впечатление?
Оговоримся сразу: задача профессионального рекрутера (если он действительно профи) не в том, чтобы оценить вас чисто субъективно «нравится — не нравится» на уровне эмоций, без рационального обоснования. Его задача оценить:
Поэтому на собеседовании важно не допустить досадных ошибок в общении, которые могут быть превратно истолкованы не в вашу пользу. Сделайте всё возможное, чтобы случайности не помешали вам произвести приятное впечатление. В этом помогут простые правила хорошего тона. Если вы отлично знакомы с деловым этикетом, то знаете их и так. Правда, знать и соблюдать — не одно и то же. Перед собеседованием не будет лишним вспомнить о них снова.
1. Подготовиться к встрече
Поищите больше информации о компании перед встречей. Если изучали ее еще перед тем, как отправить отклик, освежите информацию в памяти. Без этого вполне можно обойтись, если вы претендуете на массовую линейную позицию (например, продавца). Но если вы устраиваетесь менеджером или специалистом, то для вас станет плюсом возможность упомянуть на собеседовании что-то, что вы знаете о компании, ее проектах и достижениях. Это показывает вашу заинтересованность в работе именно здесь. Работодатели это ценят. А некоторых случаях такая подготовка — совершенно необходимое условие. Например, очень странно, если вы маркетолог и ничего не разузнали о продуктах компании перед встречей. Для руководителей предварительно почитать о компании тоже обязательно.
2. Прийти вовремя
Опаздывать на собеседование нельзя. Это относится и к традиционному очному интервью, и к уже ставшему для нас привычному онлайн-формату. Об этом правиле знают все и всё равно часто его нарушают из-за обидных случайностей. Можно привести тысячу причин, объясняя, что вообще-то вы очень пунктуальны, просто в этот раз вам не повезло, но увы — первое впечатление о себе вы уже испортите и получите минус в оценке. Вы должны быть готовы к пробкам на дорогах, поломке транспорта, тому, что не сумеете сразу найти нужный адрес, что засбоит домашний интернет или компьютер. Подключайтесь к видеовстрече заранее, рассчитывайте время на дорогу с запасом: ничего страшного, если вы появитесь на связи / на месте раньше, чем нужно, зато успеете еще раз собраться с мыслями и исключите эффект «взмыленности» и взволнованности из-за спешки.
3. Предупредить заранее об изменении планов
Тоже элементарное правило, которое, тем не менее, очень часто нарушают. Всё бывает, в том числе обстоятельства, которые невозможно предвидеть. Чувствуете, что можете не успеть на собеседование — постарайтесь позвонить заранее и честно объясните ситуацию, попросите назначить другую дату. Это воспринимается гораздо лучше, чем если вы просто не придете или не подключитесь, но позвоните потом. При втором варианте уже будут сделаны выводы о вашей необязательности.
4. Одеться соответственно обстановке
Конечно, внешность не главное, но встречать на собеседовании все равно будут по манерам и по одежке. Чтобы последняя не подвела, позаботьтесь о своем внешнем виде (даже если ваше интервью проходит в онлайн-формате!). Как это сделать, мы уже рассказывали. Общий совет для всех, независимо от того, предполагает ли ваша работа присутствие в офисе: главное — выглядеть аккуратно и невызывающе. Что касается стиля одежды, то постарайтесь узнать заранее, есть ли в компании дресс-код (разумеется, это касается случаев, когда предполагается работа в офисе). Ничего зазорного, если вы спросите про дресс-код, когда договариваетесь о встрече. Если строгого дресс-кода нет, то допустимо одеться в сдержанном стиле кэжуал.
5. Взять с собой только нужное
Возможно, зарядившись кофеином, вы лучше соображаете. Но это не значит, что нужно брать с собой на собеседование недопитый стаканчик капучино или ставить рядом с компьютером чашку с американо. Минимум вещей — минимум проблем. И уж точно не стоит приезжать на очное собеседование с пакетами из магазина — так вы продемонстрируете, что не очень-то заинтересованы в этой работе, раз зашли сюда просто «по пути».
Возможно, рекрутер попросит распечатанную копию вашего резюме или портфолио. Всё это должно быть наготове, чтобы не пришлось рыться в сумке, копаясь в груде лишних бумажек и отнимая драгоценные минуты интервью. Разумеется, ваш собеседник может всё это распечатать и сам, раз вы эти документы уже ему направляли. Но почему бы вам не использовать простую возможность показать свою собранность и деловой настрой?
6. Отложить телефон и выключить звук
Это правило хорошего тона для любых деловых встреч. Человек, который уткнулся в телефон, показывает тем самым свою незаинтересованность в том, что происходит вокруг, и в цели своего визита. Да и вам в ожидании встречи полезнее еще раз пробежаться глазами по своему резюме и подготовить основные тезисы устного рассказа о себе, чем листать ленту соцсетей.
7. Быть вежливым со всеми
Вас начинают оценивать еще до того, как вы войдете в кабинет и начнете беседу. Многие рекрутеры и непосредственные руководители, которые подбирают сотрудника себе в команду, внимательно наблюдают за тем, как кандидат ведет себя, появившись в офисе. Будьте вежливы с секретарем на ресепшен, а если вас поведут в переговорную комнату через рабочие помещения, при входе поздоровайтесь с сотрудниками, которые там сидят. На такие мелочи обращают внимание, и у вас есть шанс показать себя как человека, с которым приятно иметь дело.
8. Установить контакт
Не бойтесь сделать первый шаг при общении с рекрутером (или вашим потенциальным начальником) — начните беседу сами. Старайтесь изначально задать позитивный тон общению: «растопить лед» легкой уместной шуткой (только не переборщите!) или замечанием о погоде. Будьте открыты и приветливы, но в то же время постарайтесь держаться в рамках деловой беседы. Например, если заметили грамоты или дипломы в кабинете собеседника или что-то знаете о его успешных рабочих проектах, спросите об этом — ему будет приятно. Возможно, у вас найдутся общие темы и даже общие знакомые в деловом мире. Это поможет наладить неформальный контакт, который так важен для возникновения неподдельной человеческой симпатии. Одновременно вы продемонстрируете свои коммуникативные навыки, которые, возможно, важны для этой вакансии.
9. Не переходить личные границы
Стараясь установить контакт с собеседником, важно держаться золотой середины. Переход на приятельский стиль общения, неловкие попытки польстить неуместными комплиментами, посулить личные выгоды, если рекрутер посодействует вам в устройстве на эту работу, излишне подробный рассказ о вашей жизни с целью вызвать восхищение или, наоборот, жалость — всё это за гранью приличий и сыграет против вас.
10. Не перебивать интервьюера
Такое же простое и очевидное правило, как «прийти вовремя», но и о нем часто забывают. У рекрутера обычно есть сценарий беседы и стандартный набор информации, которую он должен рассказать кандидатам о компании и условиях работы. Не сбивайте его, чтобы он ничего не упустил. Если в процессе возникнет уточняющий вопрос, запомните его или запишите и задайте потом: рекрутер обязательно даст такую возможность.
11. Избегать лишней эмоциональности
Даже если вас очень сильно воодушевляет вакансия, это компания вашей мечты, не нужно пытаться поразить собеседника напором эмоций и тем более давить на него («Поверьте, я тот, кто вам нужен!», «Пожалуйста, пожалуйста, дайте мне шанс, эта работа нужна мне как воздух! Обещаю, вы не пожалеете, если возьмете меня!»). Излишняя экспрессия может вызвать впечатление о вашей неуравновешенности. Постарайтесь проявить свою заинтересованность в спокойном тоне. Просто расскажите, чем вас привлекает эта компания и эта вакансия, задавайте больше вопросов по существу работы — тем самым вы дадите понять, что она вам действительно интересна.
12. Быть честным, но избегать негатива
Редкое собеседование обходится без неудобных вопросов. Причины поиска работы, конфликты с руководителем, профессиональные неудачи — работодателю важно составить полную картину вашего опыта.
Будьте откровенны, но не уходите в негатив: будьте осторожны в высказываниях о предыдущих руководителях и компаниях,в которых вы работали. И уж точно не стоит пытаться обмануть собеседника: кадровый рынок меньше, чем кажется, ваш интервьюер может оказаться приятелем вашего бывшего начальника, а рекрутеры разных компаний зачастую хорошо знакомы друг с другом — им не составит труда навести о вас справки и проверить ваши рекомендации. О типичных ошибках в рассказе о себе мы писали здесь. А как отвечать на неудобные вопросы — здесь.
13. Постараться реагировать спокойно
Бывает, что поведение интервьюера на собеседовании вызывает раздражение. Возможно, это стресс-интервью — один из способов проверки ваших коммуникативных навыков. Например, задавая много вопросов подряд, проверяют вашу внимательность и умение сосредоточиться. Ничего удивительного, если работа предполагает большой поток устной информации в режиме многозадачности (вы устраиваетесь личным помощником руководителя, администратором в офисе, менеджером по работе с клиентами). Часто и резко перебивают, пытаются сбить с толку? Возможно, проверяют стрессоустойчивость. Сможете реагировать сдержанно и доброжелательно — получите плюсик к своей кандидатуре. Другой вопрос, сможете ли вы потом работать в таком же режиме постоянно, привычен ли вам такой формат. Если нет — это не та работа, которая вам нужна. Поэтому не стесняйтесь прямо спросить интервьюера, правильно ли вы понимаете, что вакансия предполагает много общения в стрессовом режиме.