Чем можно заменить дут 1
Дут 1 01 аналог
С начало немного теории
Модули ЭБН 21083 и 2112 разных производителей абсолютно одинаковы за исключением самих насосов и ДУТ.
Дальнейший разговор пойдет об
21083-1139009-02
2112-1139009-02 ВАЗ 2110-12,13-15,08-09 (после 2003г)
Это ЭБН фирмы УТЕС с мотором BOSCH
Для комбинации приборов высокой панели и эл.механических от 2110 идут ЭБН 21083.
В этот модуль устанавливается ДУТ 2-ХХ
Для евро панели с комбинацией приборов VDO, Счетмаш, АП идут ЭБН 2112
В этот модуль устанавливается ДУТ 1-ХХ, какраз про него поговорим по подробнее
ДУТ 1-01 Для приборки с одним окном (полностью не уверен, но чаще поподается именно такое сочетание приборки и ЭБН)
ДУТ 1-02 Крепление 2 самореза.
ДУТ 1-03 Крепление на защелке.
«
Без разницы какой стоит ДУТ с массой или без, ставить можно и тот и тот!
ДУТ-1-01 два сигнальных фиолетовых провода и один черный под болт на корпус для экранирования резистора НО! вторая сплошная контактная дорожка белая! т.е. отсутствует — нет металлизации изначально (у меня она истерлась)
ДУТ-1-02 отсутствует второй фиолетовый провод к сплошной контактной площадке! НО! от черного провода идет спиралевидная пружинка к крайнему выводу резистора
«
Согласно руководству по ремонту, таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:
Общая инфа по ЭБУ
От модуля идет 4 провода:
— серый питание насоса
— черный масса
— розовый на указание топлива
— красно-синий на контрольную лампу резерва топлива *
ДУТы с белыми проводами не брать, чистый Китай. Бензонасос спалить можно! Провода должны быть черными и фиолетовыми!
*На эл. приборках, этот контакт с насоса не подключается, т.к. контрольная лампа резерва топлива, включается электронным модулем при сопротивлении 252Ом на датчике уровня топлива, что соответствует 1/8 топливного бака или остатку топлива 5,38 л.
Ну а теперь по делу. Примерно так все выглядит на месте
Ну и на основе всего этой инфы сегодня купил ЭБН 2112-1139009-10, который является полным аналогом 2112-1139009-02. ДУТ 1-02
Код товара: 069.770.049
Описание Датчик уровня топлива (ДУТ) используется в составе модуля электробензонасоса и предназначен для определения уровня топлива и сигнализации о минимальном уровне топлива в бензобаке автомобиля.
Типы датчиков уровня топлива
Тип датчика Обозначение Модуль ЭБН Марка автомобиля
ДУТ-1М 9П5.139.014 2112-1139009-02 ВАЗ 2110, 2111,2112
ДУТ-2М 9П5.139.014-01 21083-1139009-02 ВАЗ 2108,2109
ДУТ-ЗМ 9П5.139.014-02 21214-1139009 ВАЗ 21214
ДУТ-4М 9П5.139.014-03 2123-1139009-20 ВАЗ 2123
ДУТ-5М 9П5.139.014-04 2112-1139009-02 ВАЗ 21102
ДУТ-12М 9П5.139.014-05 21313-1139009 ВАЗ 21313
ДУТ-6 9П5.139.018 21073-1139009 ВАЗ 2107
ДУТ-7 9П5.139.019 21044-1139009 ВАЗ 2104
ДУТ-9 9П5.139.016 9П2.960.004 УАЗ 316051
ДУТ-У1 9П5.139.016-01 9П2.960.004-01 УАЗ 315195
ДУТ-Г 9П5.139.034 9П2.960.012 ГАЗель
ДУТ-Г1 9П5.139.034-01 9П2.960.006 ГАЗ 3110
ДУТ-К 9П5.139.031 1118-1139009-10 ВАЗ «Калина»
ДУТ-К1 9П5.139.031-01 21094-1139009 ВАЗ 21094 ВАЗ
ДУТ-К2 9П5.139.031-02 21101-1139009 ВАЗ 21101
ДУТ-КЗ 9П5.139.031-03 21236-1139009 ВАЗ 21236
ДУТ-И 9П5.139.031-04 9П2.960.015 ИЖ2126
ДУТ-И1 9П5.139.031-05 9П2.960.016 ИЖ 27171
Область применения Автомобильная техника
Внимание! Изображение товара, включая цвет, могут отличаться от действительного внешнего вида. Комплектация так же может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Обращаем ваше внимание на то, что все приведённые выше характеристики товара носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определенной п.2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской федерации. Для получения подробной информации о характеристиках данного товара обращайтесь, пожалуйста, к сотрудникам нашего отдела продаж или в Российское представительство данного товара.
Рабочая температура окружающей среды: — 40град.С…80град.С
Циклов перемещений поплавка с полной амплитудой: 2*106
Потребляемый ток, не более 6,5 А
Напряжение питания постоянного тока, номинальное/рабочее — 13,5/10,8-15 В
Вес (брутто): | 0,05 кг |
Габаритные размеры упаковки: | 215х90х90 мм |
Гарантийный срок эксплуатации, мес: 12
Гарантийный срок хранения, мес: 24
Срок действия (сертификата): 15.05.2020
Монтаж и демонтаж датчика уровня топлива производить согласно технической инструкции по эксплуатации и ремонту транспортного средства (машин, механизмов).
ТОЧНОСТЬ РАБОТЫ ДАТЧИКОВ обеспечивается за счет 100% контроля качества.
ДЛЯ НАДЁЖНОЙ ФИКСАЦИИ датчиков при изготовлении применяется современное формовочное оборудование, что гарантирует точную геометрию разъёмов.
Присоединительные контакты датчиков имеют АНТИКОРРОЗИОННОЕ ПОКРЫТИЕ.
Штатная схема монтажа датчиков, ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИЧНАЯ ЗАВОДСКОЙ.
Чем можно заменить дут 1
Поставил вместо ДУТ-2-02 ДУТ-2-01. Продовец сказал аналог. А я теперь голову ломаю одно и тоже или нет. Кто знает отличие этих датчиков?
Скорее ничем. или чем-нибудь таким, что никакого смысла не имеет.
Могли массу датчика по другому прилепить,другой поплавок присандалить,короче мелочи.
з.ы. система питания с РДТ на рампе.
половина запчастей от десятки оказалась
В чем отличие 10 приборки?
что нужно не пойму.
ДУТ 2-01 или ДУТ 2-02 или 1-03 или 1-02
вскрытие показало что не плохо бы заменить сетку 60р вроде стоит.
и вот собственно ответ на вопрос заголовка темы.
в магазине под названием би-би естесно такого не оказалось и пришлось взять 1-02 примерно триста р или чуть больше, отличие у них в креплении, 03й на защёлке, а 02 прикручивается 2мя саморезами, что и было проделано. В итоге теперь всё как надо работает.
а это бонус
через поиск я вяндексе нашел тему ))
решил продолжить.
и так после установки евроторпеды на мою 9-ку обнаружил что ДУД живет своей жизнью.
еду на машине (вроде бензин должен быть-около 10-15л.)
смотрю на приборку а у меня лапочка уже горит,решил остановится сходить в маг-машину заглушил,прихожу,завожу а мне стрелка показывает 1\8.
еду опять такая же фигня,остановился выкл-вкл зажигание все в норме.
ну думаю что дело в массе,проверил всю проводку и приборку (приборке делал тест,замыкал розовый на массу-все норм)
потом у меня кончился бензин ))) стрелка была на 1\8 бака))))))))))
ну думаю что все,виноват ДУД (купил в маге новый от 2115)
снял старый,глянул он дествительно убитый был )
поставил новый вроде показывает все как должно быть )
и вообще какой датчик должен быть на европанели,щас пстоит ДУД-2-02
Какой датчик уровня топлива поставить на 2109?
Горит контрольная лампа стрелка стоит на 0 но в баке 100% 20 литров. До этого случая врал датчик литров на 10. Датчик стоит на защелках, такого ни в одном интернет магазине нет в наличии. Какие на нем цифры не помню.
Подскажите, можно ли поменять его на другой не меряя на нём сопротивление, я далек от этого? Чтобы купить новый и поменять, не разбирать лишний раз? Авто инжектор.
Ехал на диске, трясло машину сильно, после этого началось.
Добрый день! Подтерлись контактные дорожки на датчике топливном. Показывает 1/2 бака и загорается лампочка, бензин заканчивается. Стоит с маркировкой А 501-202. Что это за «фигня».
На самой шкале датчика уровня топлива с одной стороны шкалы есть потемневшее пятно, как будто там подгорело в том месте. Не поплавлено ничего, а именно пятно почерневшее, от чего о.
Датчик разные — это раз, и два — возможна неправильная сборка проводов датчика на заводе.
Какие датчики устанавливались
Всего есть несколько датчиков уровня топлива, каждый из которых обозначается ДУТ-1, ДУТ-2, ДУТ-3 и т.д. Также есть ДУТ-К для Калины, ДУТ-К1 для ВАЗ 21094 и ДУТ-К2 для ВАЗ 21101.
Основное отличие всех датчиков в сопротивлении встроенного переменного резистора. Также в них установлены разные держатели поплавка. У карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2109 датчики отличаются: на карбюраторной версии датчик с поплавком выведен отдельно в баке, а на инжекторной версии он встроен в топливный модуль в корпусе бензонасоса.
Датчик уровня топлива на ВАЗ 2109 инжектор
На ВАЗ 2109 устанавливался датчик уровня топлива, который маркируется как ДУТ-2 (рассчитана на модели 2108-2109, 2113-2115). Заводской датчик уровня топлива на ВАЗ 2109 инжектор — ДУТ-2-02, он пластиковый, имеет каталожный номер 21082-3827010. Стоимость такого устройства от 270 до 340 рублей.
Также можно устанавливать ДУТ-2-01 (артикул 21083-3827010-00), цена которого в среднем также составляет 300 рублей либо ДУТ 2-01/2М (21083-1139009) 400 р. Подойдет и Калиновский датчик, он имеет артикул 21083-1139009-02.
Сопротивление датчиков ДУТ-2М и ДУТ-2 в одних пределах 23-295 Ом, но так как все же в нижнем и верхнем пределе оно чуть отличается, то на несколько литров может врать, но это не критично, ведь это лишь показометр. Главное что форма кочерги и разъемы одинаковые.
Датчик уровня топлива на ВАЗ 2109 карбюратор
Может быть два варианта. При подборе нового датчика важно учитывать, для какой комплектации 2109 он рассчитан — для модели с низкой или высокой панелью.
Низкая панель
Для карбюраторных ВАЗ 2109 с низкой панелью используется ДУТ с артикулом 2108-3827010 (до 1997 года выпуска).
Высокая панель
На ВАЗ 2109 с высокой панелью (после 1997 года) устанавливается ДУТ — 21083-3827010.
В таблице ниже представлена разница сопротивления резисторов на датчиках для высокой и низкой панелей (эти данные можно использовать и при их проверке).
Почему не работает ДУТ на ВАЗ 2109
Обязательная замена датчика ДУТ понадобится в основном в двух случаях:
Зачастую причина отказа кроется внутри конструкции датчика, где контакт поплавка двигается по дорожке из тонких проволочек (волосков).
Из-за того, что механизм постоянно находится в неблагоприятной среде бензина, со временем на поверхности проволочек и самого контакта появляется налет, а также и волоски могут перетереться. Когда происходит перетирание какого-либо из секторов, показания датчика на шкале перестают быть достоверными, стрелка может либо показывать неверный уровень топлива, либо может упасть на ноль.
На фото ниже показаны контакты, которые при соприкосновении подают сигнал на лампочку сигнала о критическом уровне топлива в баке (красная стрелка — принимающий контакт лампочки; синяя стрелка — контакт поплавка подающий сигнал).
Некоторые владельцы ВАЗ 2109 даже подгибают эти контакты таким образом, чтобы лампа сигнализировала о необходимости заправиться немного раньше.
Также на карбюраторных ВАЗ 2109 проблема может заключаться в самом поплавке, который по каким то причинам (чаще заводской брак) теряет свою герметичность. В редких случаях в нем появляются небольшие отверстия, через которые внутрь попадает бензин и поплавок становится тяжелее и тонет. На фото ниже показан дефект поплавка, из-за которого показания уровня бензина начали не совпадать с действительностью.
Такие же проблемы могут быть и у датчика уровня топлива ВАЗ 2109 инжектор, но первое, что следует проверять, — это резистор ДУТ.
Как проверить датчик уровня топлива
Снимите датчик и проверьте его изначально на визуальные неисправности. Потом проверка осуществляется при помощи мультиметра, который следует выставить в режим измерения сопротивления. Далее, следуйте четкой последовательности.
Состояние резистора проверяется тестером путем подсоединения контактов к выводам датчика и перемещением поплавка от начала шкалы до ее конца (при этом сопротивление должно изменяться в пределах данных, указанных в таблице выше).
В целом, неисправность датчика чаще всего проявляется в том, что его показания падают “на 0” при определенном уровне топлива (положении поплавка самого датчика). Чтобы это проверить, подключите контакты мультиметра к датчику и плавно передвигайте поплавок. Показания на тестере должны изменяться без скачков.
Когда на определенном участке датчик перестает работать нормально, значит на дорожке резистора появляются заметные потертости. Поэтому, если контакт нарушен, датчик однозначно под замену (дорожку восстановить уже не получиться).
Замена ДУТ
Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2109 выполняется довольно быстро. Чтобы самостоятельно заменить ДУТ, понадобится крестообразная отвертка, гаечный ключ или торцевая головка на “6”, трещотка и плоскогубцы. На карбюраторе процесс замены выглядит следующим образом:
На инжекторе часто устанавливается ДУТ-2-02, и чтобы его извлечь и заменить новым, необходимо снимать топливный модуль. Последовательность работ очень напоминает замену на карбюраторе. Но в данном случае нужно изначально стравливать давление в топливной системе, а затем после замены обязательно проверять, какое давление образуется в рампе.
Датчик уровня топлива ВАЗ.
Датчик уровня топлива (ДУТ) в составе топливной системы служит для определения уровня топлива и устанавливается непосредственно в топливном баке. ДУТ используется совместно с указателем уровня топлива, который в свою очередь располагается на приборной панели. Датчик указателя уровня топлива основан на принципе работы изменения напряжения (высоты импульса, частоты) на выходе датчика при изменении уровня топлива в баке.
Конструктивно датчик подачи топлива является ничем иным, как реостатом с нихромным сопротивлением. Движение перемещаемого регулируемого контакта проводится посредством рычага поплавка, консоль которого оборудована добавочной контактной точкой. Этот дополнительный контакт, находясь в конкретной позиции, замыкает цепь контроля, тем самым показывая на необходимость использования объема горючего резервной группы, которая включает объем от 4 до 6,5 л. бензина.
ДУТ является прибором невысокой степени надежности. Иногда возникает необходимость купить датчик топлива, т. к. после определенного периода эксплуатации показатели этого прибора начинают «прыгать», т. е. выдавать некорректные параметры. Это связано с тем, что главным недостатком такого прибора становится истончение дорожки контактной группы под действием силы трения бегунка.
В некоторых вариантах можно отремонтировать прибор, немного изогнув т. н. «коромысло» (изгиб) бегунка, тем самым поместив его рабочую контактную поверхность несколько выше участка износа контактной дорожки. В случае, когда износ превышает допустимые нормы, требуется замена датчика на новое изделие.
Пример резистивного элемента датчика уровня топлива автомобиля:
В случае, когда топливный бак заполнен наполовину, а датчик расхода топлива показывает нулевое значение наполняемости резервуара, необходимо провести следующие мероприятия:
— протестировать технические кондиции контактной группы с тыловой части панели приборов и, если требуется, подтянуть крепеж электрической проводки;
— осуществить проверку плавности перемещения поплавковой спицы, делая основной упор на устранение несанкционированных остановок в промежуточных позициях.
Из-за некачественного бензина и присадок, внутренние электро механизмы разъедает в электробензонасосе.
Пример маркировки и обозначений, применение ДУТов:
Взаимозаменяемость датчиков уровня топлива на ВАЗ 2110
Для автомобилей ВАЗ 2110 существует 2 вида датчиков уровня топлива:
ДУТ-1-02 и ДУТ-1-01 взаимозаменяемы, также как ДУТ-2-01 и ДУТ-2-02 и т.д.
Чем можно заменить дут 1
На всякий случай даю информацию о поставщике всех модулей электробензонасосов на автомобили ВАЗ.
директор «ДСК» Журавлев Николай Иванович тел.
8-846-2-63-54-93
Удачи! Ю.К.Целиков.
При полностью заправленном баке стрелка указателя уровня топлива показывает 3/4 бака (иногда чуть больше, иногда чуть меньше).
У меня та же проблема, появилась не давно, до этого все работало исправно.
При полностью заправленном баке стрелка указателя уровня топлива показывает 3/4 бака (иногда чуть больше, иногда чуть меньше).
У меня та же проблема, появилась не давно, до этого все работало исправно.
Думаю, что ОТКРЫВШИЙ эту ТЕМУ, может решить вопрос о ЗАКРЫТИИ., если я достаточно ответил на вопрос, чтобы не превращать эту ТЕМУ в дискуссию.
С уважением! Ю.К.Целиков.
Если бы у вас был ДУТ2 (R=270 Ом), то тогда могли быть «нелинейности»
Свой ДУТ1-01 я восстановил сам (есть тема), можно было взять в магазине резистивную пластину из серии ДУТ1-0х
Сделал обзор ДУТов в магазинах и обнаружил отвратительное качество изготовления новых дутов
Советую снять ваш датчик, убедиться в исправности резистора и контактов от него и проводников к разъемам
какой ДУТ стоит в бензонасосе 21101-1139009-01?
какой ДУТ стоит в бензонасосе 21101-1139009-01?
при разборе бензонасоса оказался ДУТ-11
Скорее всего одно и тоже.
Черкани потом какой ДУТ поставил на замену и как он работает.
Добавлено: Сб Мар 15, 2008 18:52 Заголовок сообщения:
Только читать, видимо, нужно всё таки ДУТ-К2.
при разборе бензонасоса оказался ДУТ-11
Скорее всего одно и тоже.
Черкани потом какой ДУТ поставил на замену и как он работает.
Добавлено: Сб Мар 15, 2008 18:52 Заголовок сообщения:
Только читать, видимо, нужно всё таки ДУТ-К2.