Чем можно заменить льняное масло в живописи

Художник Олег Буйко дает советы как снизить затраты на художественные материалы

Сегодня хочу вам рассказать о прекрасном художнике Олеге Буйко, а также об интересных приемах и решениях, которые он использует в своей художественной практике, в том числе для того, чтобы экономить деньги на материалы для живописи.

Надеюсь, что эта статья и видео материалы, которые ее иллюстрируют, целиком и полностью восполнят отсутствие моих идей и рук в кадре.

Это случай, когда чужие идеи гораздо ценнее моих — именно поэтому я о них и пишу. Этот материал, без сомнения будет очень полезен всем, кто увлекается живописью.

Мне не хочется разглагольствовать и убеждать вас в том, какой великолепный мастер герой нашей сегодняшней статьи. Я убеждена, что работы Олега Буйко все расскажут лучше моих слов.

Творчество художника Олега Буйко

Вот некоторые из картин мастера.

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи Олег Буйко, лесной пейзаж Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи Олег Буйко, пейзаж, лошадка в поле Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи Олег Буйко, пейзаж, дорога в поле Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи Олег Буйко, птичий двор Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи Олег Буйко, натюрморт Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи Олег Буйко, натюрморт, букет цветов Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи Олег Буйко, натюрморт букет синих цветов

Удивительные, красивые, очень реалистичные и разнообразные по сюжету работы без сомнения говорят об высоком профессионализме и мастерстве художника.

Ценность анализа работ успешного художника

Зачем анализировать работы известного художника? Для нас, начинающих художников, в этом есть свои плюсы:

Вот, к примеру работы тех, кто посетил мастер-класс Олега Буйко:

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи Такие картины пишут на мастер-классах Олега Буйко Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи Картина написанная на мастер-классе Олега Буйко

Как снизить затраты на художественные материалы для масляной живописи?

Некоторые из видео, которые публикует на своем YouTube канале Олег, говорят о том, что с художественными материалами и инструментами можно эксперементировать. Такие эксперименты дают очень хорошие результаты:

Миф о том, что наилучшие материалы для масляной живописи можно купить только в специализированных художественных магазинах — развенчан!

Есть видео, которые мне были особенно интересны в плане использования альтернативных «магазинным», художественных материалов и инструментов.

Чем можно заменить льняное масло для живописи?

Многие художники используют обычное рафинированное подсолнечное масло для живописи. Учитывая сколько стоит льняное масло, да еще и с наценкой художественного магазина, сэкономить можно в 10 раз!

Чем заменить разбавители для масляной живописи?

В обычном строительном магазине можно купить деароматизированный уайт спирит. Экономия по сравнению с разбавителем из художественного магазина — несколько раз!

Как самостоятельно сделать титановые белила?

Можно приготовить самостоятельно из порошка диоксида титана. Признаюсь я пока так не делала, так как это сложнее, чем просто купить разбавитель в строительном магазине, но все-же чувствую, что после очередного подорожания красок в магазине, начну так делать белила для себя.

Как сделать высококачественную кисть для живописи самому?

Видео модернизации малярной кисти, или мягкой синтетической кисти.

Как сделать мольберт самостоятельно?

Как сделать декоративные объемные мазки красками?

Я сама использовала в уроке «Ирисы» акрилом, и в картине «Бабочка».

Надеюсь, Вы посмотрели эти короткие и очень информативные видео. Ведь это секреты мастера, которые, по сути, стоят многих лет работы и опыта — а вам они доступны уже в начале творческого пути и помогут расти и развиваться. По моему, это очень-очень ценно, поскольку может сэкономить нам множество времени, сил и финансовых средств (что тоже важно).

Другие видео советы Олега Буйко

Также в видео Олега Буйко вы найдете много полезной информации о том:

В конце хочется резюмировать все выше сказанное:

Желаю вам удачи и творческих успехов!

Источник

Советы для начинающих художников. Часть 2: жидкости и вспомогательные материалы

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

Сегодня я расскажу о моих маслах, разбавителях, и прочих жидкостях.

Хочу упомянуть об одной моей особенности — я аллергик. Поэтому это статья для меня выстрадана, но не тем, что у меня были проблемы с материалами для живописи, а в связи с моими проблемами с. родителями:)

Я, конечно, давно в том возрасте, когда сама выбираю свои занятия и работу, но каждый раз с трепетом вспоминаю свое детство, когда все это звучало как жесткий и бескомпромиссный приговор. Мне просто напросто все запретили рисовать.

Но, к счастью, в современном мире огромный выбор материалов и средств для живописи! Нужно уметь их найти среди всего этого разнообразия.

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

В школьные годы когда я осваивала масляную живопись, я пользовалась только одним средством рафинированным растительным подсолнечным маслом. Слои, конечно, сохли долго — по 3-5 дней. Но тем не менее это лучше, чем ничего. То есть масляные краски разводятся только маслом — подсолнечным рафинированным, самым дешевым.

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

Сами масляные краски химическим чем-то не пахнут, только растительным льняным малом, на основе которого оно сделано, но это похоже больше на запах рыбьего жира. Если вам доступно приобрести очищенное льняное масло — самый лучший вариант, но уже в разы дороже. Я уже привыкла, и люблю этот запах, заходя к себе в мастерскую сразу вдыхать этот запах живописи.

Позже открыла для себя терпентин без запаха. Вот именно он, мой любимый разбавитель!

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

Его я покупала в Москве в «Арт-квартале», тогда он стоил 500 мл — 500 руб. То есть даже немного дешевле разбавителей ЗХК. Не пахнет практически ничем!

Но, еще раз — проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом. Цель моей статьи — дать вам информацию, но за ваше здоровье вы отвечаете сами!

Такое можно приобрести только в очень крупных городах. В периферии вам легче будет найти разбавитель Сонет слабо пахнущий — тоже им часто пользуюсь, спасал меня не раз, когда волей судьбы жизнь меня закидывала в глухие уголки нашей необъятной, где хотелось порисовать:)

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

Далее, когда вы уже войдете в процесс творения, возникнет вопрос — а как же мыть кисточки? Все в краске, в жирном масле! Все опять таки просто — у вас одна емкость с разбавителем/маслом для живописи и еще одна баночка маслом. Вы мочите грязную кисть в масло и дочиста вытираете ее об тряпку (так несколько раз). Да, у вас должно быть много вспомогательных тряпок (у меня это х/б, начисто выстиранное постельное, без лишних ниточек, чтобы они не попали на кисть, синтетика не впитывает масло).

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

То есть рядом с палитрой стоит масленка с разбавителем и банка с малом для мытья кистей. У меня дополнительно есть еще одна банка стеклянная 250 мл высокая, наполовину с маслом — там стоят кисти. То есть я их каждый день не вымываю, просто-на ночь/после сеанса ставлю в масло, и они там прекрасно себя чувствуют.

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

Не забудьте, что если вы рисуете кистями с мягким ворсом, то простояв в банке ночь-две, ворс загнется — такие кисти лучше сразу мыть после сеанса. Я мою обычным мылом для рук. По возможности я использую аюрведическое мыло, которое изготовлено без животного жира.

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

Несмотря на растворители без запаха, проветривать помещение обязательно как можно чаще, а еще лучше работать на открытом воздухе. Растворители не режут нос, но химические вещества все равно есть в воздухе!

И последнее — сиккатив. У меня вот такой (фото снизу). Сиккативы (от лат. siccativus — высушивающий) — вспомогательные вещества, которые вводятся в масляные краски для ускорения процесса высыхания. Дорого, да, но расходуется он очень медленно. Использую крайне редко, в основном когда пишу на заказ и работа должна быстро высохнуть. Сокращает высыхание до 2-3-х часов.

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

В следующей части постараюсь рассказать о холстах, грунтах и том, на чем вообще можно рисовать.

Источник

СРОЧНО!ПОМОГИТЕ!

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

Переборщил с разбавителем для масла(уайт-спиритом), и работа не сохнет уже 2-3 дня, высохнет ли она вообще и как ускорить высыхание?

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

У тебя работы маслом высыхали раньше за 2 дня.

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

странно.. у меня на уайт-спирите сохнет вообще быстро..

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

ждать надо 2-3 недели,.потом высохнет,а ускорять высыхание ускорителем высыхания.

Уайт-спирит хорош для растворения засохших красок, кисти им хорошо мыть. В традиционной живописи не применяется почти, т.к. растворяет (уничтожает) масло в красках, поэтому и не высохнет, а со временем и осыпится живопись.

Применяйте пинен

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

уайтспирит рекамендуют для лаков
он исам даёт небольшой глянец
и не рекомендуют злоупотреблять им
так как он высушивает краску.
так что дело в чём то другом

Уайт-спиритом можно растворять масл. краски для живописи очень тонким слоем на бумаге без грунта. Будет похоже на акварель. В там случае высыхает быстро.

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

масло-разбавляют скипидаром (TURPENTINE).А еще лучше-работайте с пропорцией: 90% скипидар и 10 % масла.
Разбавитель,как уже упомянули-НЕ ДЛЯ ЭТОГО. «Спасти» такую работу-почти невозможно. Как сказал igornz.

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

знаю, я обычно пинен использую, просто не было, слой тонкий, должен был поидее за день высыхнуть.
Может краски испорченные?

Источник

Чем можно заменить льняное масло в живописи

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

Масло – это главный компонент масляных красок, поэтому его чаще всего используют для их разбавления. Для этих целей, как правило, применяют растительные жирные масла.

Основные виды масел для живописи

Они разделяются на три разновидности – высыхающие, полувысыхающие и невысыхающие.

Что такое высыхание масел?

Высыхание масла – это сложный поэтапный процесс, условно его подразделяют на четыре этапа:

Скорость процесса зависит от многих факторов: температуры окружающей среды, освещения и влажности в помещении. Конечно, имеет значение также количество слоев и характер грунтовки. Но наибольшее влияние на скорость высыхания оказывает вид масла, используемого для разведения красок.

Льняное масло в тубах

Наиболее популярно масло из семян льна. В этом нет ничего удивительного, так как оно обладает ценными качествами: быстро сохнет, образуя твердую пленку, которая высыхает за 5-7 дней в помещении с нормальной влажностью. Летом в жаркую погоду и при хорошем освещении этот процесс ускоряется до 2-3 дней. Данный разбавитель используется не только для разведения красок, но и для создания масляных грунтов. У этого замечательного продукта есть только один существенный недостаток – он желтеет.

При высыхании пленка постепенно покрывается желтизной и может испортить светлые оттенки, поэтому для разведения нежных светлых оттенков не следует применять льняное масло в тубах в Королеве. Сейчас производится специальное уплотненное масло из семян льна – оно меньше желтеет и более влагостойкое, его чаще используют для лессировок и протирания пожухлых мест.

Маковое масло в тубах

Маковым маслом разбавляют светлые тона, оно не желтеет, но имеет ряд существенных недостатков. Данный продукт относится к полувысыхающей группе: сохнет до десяти суток и поверхность полотна при высыхании сжимается и трескается. Следовательно, в чистом виде этот разбавитель не применяют.

Ореховое масло в тубах

Для разведения светлых тонов можно использовать масло грецких орехов. Оно дольше сохнет (7-11 суток), не дает пожелтения и не изменяет цвет красок. Пленка уплотненного орехового масла очень похожа на льняную. Она не сморщивается и благодаря равномерному просыханию слоев не растрескивается. Но этот разбавитель редко применяют в живописи, так как цена его довольно-таки высока.

Другие масла для живописи

Еще два представителя второй группы масел иногда используют в живописи – подсолнечное и сафлоровое. Подсолнечное масло образует не желтеющую эластичную пленку, которая со временем размягчается. Чаще всего его смешивают с льняным экстрактом – этой смесью разводят краску. При обычных условиях смесь сохнет 9-13 дней. Пленка сафлорового масла тоже не желтеет, но постепенно становится хрупкой, высыхая за 8-12 дней.

Преимущества

Масло для живописи в тубах имеет ряд преимуществ:

Советы по использованию

Какое бы масло художник ни использовал в своем творчестве, есть несколько правил, которые помогут избежать досадных ошибок:

Для того чтобы задумка художника превратилась в достойное произведение, необходимы не только талант и вдохновение, но и качественные краски, вспомогательные вещества, такие как масло в тубах. Вы не знаете, как его подобрать? У вас сложности с использованием растительных экстрактов? Специалисты нашего магазина с радостью проконсультируют вас по этим вопросам, подберут наиболее подходящие товары. Обращайтесь, всегда рады вам!

Похожие статьи:

Новогодние игрушки из дерева

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

Для чего используют разные материалы для лепки?

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

Лепка у многих начинается в детстве – пластилин, с помощью которого отлично развивается мелкая моторика, тесто во время приготовления мамой или бабушкой блюд из него. Не только детям интересно такое занятие – многие взрослые с помощью уже других материалов создают настоящие произведения искусства. Бижутерия и скульптура, сувениры и посуда, объемные картины – все это возможно с помощью подходящей массы для лепки.

Основные правила при работе гуашью

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

Гуашь представляет собой один из видов водорастворимых красок. Ее изготавливают из пигментов, смешанных с клеем и белилами. Если сравнивать эту краску с акварелью, то она более плотная и матовая.

Как сделать картину в стиле декупаж

Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть фото Чем можно заменить льняное масло в живописи. Смотреть картинку Чем можно заменить льняное масло в живописи. Картинка про Чем можно заменить льняное масло в живописи. Фото Чем можно заменить льняное масло в живописи

Замечательным украшением любой комнаты служат красивые картины. Не важно, исполнены они профессиональными художниками или любителями. Главное здесь правильно подобранный сюжет. Именно он играет решающую роль в оформлении интерьера, придавая помещению нужный эффект. Сегодня выполнить настоящее произведение искусства можно и самостоятельно. Тем, кто не умеет идеально рисовать поможет техника «декупаж».

Источник

Приготовление масел для живописи

Есть два способа приготовления масел. Ручной, как наиболее простой и древний, другой — заводской. В первом случае масла очищают от примесей — белковых веществ, механических остатков после отжима — и выстаивают на воздухе и слабом солнце. Небольшой температурой, солнечными ультрафиолетовыми лучами и кислородом из воздуха при довольно длительном отстое можно приготовить очищенные, хорошо уплотненные и осветленные масла, получившие название оксидированных.

Подобные масла, полученные при более высокой температуре приготовления (варке), называют натуральными олифами. Оксидированием можно подготовить превосходные масла, по оптическим и другим лучшим качествам приближающиеся к лакам. Они быстрее затвердевают, начинают просыхать в глубину, образовывают прочную эластичную пленку.

Другой, более современный способ — полимеризация. Он заключается в следующем. Тщательно очищенные от примесей масла медленно нагревают до температуры 280—300°С без доступа воздуха и выдерживают необходимое время. В результате получают масла с совершенно новыми, отличными от исходных, качествами.

Степень уплотнения зависит от времени.

Густые масла получают при длительном приготовлении. Полимеризованные масла становятся более вязкими, возрастает их удельный вес, улучшаются оптические свойства. Они не образуют поверхностную первоначальную пленку, как оксидированные, а затвердевают по всей толщине, и образование пленки отодвигается к концу просыхания. Образовавшийся масляный слой отличается прочностью, эластичностью, твердостью, стойкостью к атмосферным влияниям и значительным блеском. Кроме того, льняное масло перестает желтеть.

Полимеризованные масла превосходят стойкостью оксидированные, их можно вводить в живопись в качестве добавок во время письма. Без них практически невозможно обойтись в локальных лессировках, когда художник, долго работая над картиной, вводит цвет в подготовку. Кроме того, полимеризованные масла дают более прочные эмульсии в темперах и грунтах, и так же прочны масляные лаки. Наравне с другими подобными материалами их необходимо иметь каждому художнику. В отличие от оксидированных их невозможно приготовить вручную. Для этого необходимо специальное оборудование.

Известный технолог и исследователь масляной живописи Богуслав Сланский считает, что значение полимеризованных масел для живописной техники весьма велико, так как зачастую они заменяют все прочие масла, которые применялись до недавнего времени, и повышают общую стойкость эмульсионных темпер, масляных лаков и до некоторой степени и масляной живописи.

Но не будем забывать, что живопись практически с XV столетия использовала хорошие оксидированные масла и при нормальных условиях хранения дожила до наших дней.

Масла для живописи получают способом горячего или холодного прессования полежавших некоторое время очищенных семян — «мязги». При этом в них частично свертывается белковина, вредно влияющая на сохранность масла. Далее его отстаивают 1—2 года. За это время оседают и удаляются механические примеси: слизь, пыль и прочая грязь. Чаще всего после отстаивания и удаления примесей осветление и уплотнение сводится в один процесс. Очистка масла имеет гораздо большее значение для его качества и долговечности, чем последующие отбеливание и уплотнение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *