Что нужно чтобы открыть экоферму

Бизнес-план экофермы

Отзыв на бизнес-план
по выращиванию КРС

Благодаря профессиональному бизнес-плану мы получили кредит в Россельхозбанке на сумму 240 млн. рублей и существенно расширили объемы производства. Всегда радует опыт взаимодействия с профессионалами своего дела, это как раз такой случай.

Отзыв на бизнес-план
открытия свинокомплекса

В ходе сотрудничества получили бизнес-план с удобной финансовой моделью. Разработанный бизнес-план позволил нам получить инвестиции на развитие свинокомплекса в размере 340 млн. рублей.

директор КФХ «Апрельское» г. Екатеринбург

Отзыв на бизнес-план
животноводства

Отзыв на бизнес-план животноводства Благодаря хорошо составленному бизнес-плану нам открыли кредитную линию на 43,7 млн. руб. Благодарю, что руководитель компании лично курировал наш проект. При составлении плана учли все мои пожелания. Очень доволен вашей работой. Успехов!

ООО «Агроферма «Медведево»

Что нужно чтобы открыть экоферму Что нужно чтобы открыть экоферму

Содержание бизнес-плана экофермы:

Зачем вам потребуется бизнес-план экофермы?

Пример бизнес-плана экофермы

Выберите
подходящий вариант

Расширенный
с финансовыми расчетами
с финансовой моделью Excel

Расширенный
с внесением корректировок

Стандартный вариант бизнес-плана

Расширенный бизнес-план экофермы с полным анализом бизнеса и финансовым планом на 5 лет

Расширенный бизнес-план экофермы с полным анализом бизнеса и финансовым планом на 5 лет

Детализированная финансовая модель экофермы

Детализированная финансовая модель экофермы

Корректировка бизнес-плана под ваши цифры силами наших аналитиков в течение 5-и рабочих дней

Объем бизнес-плана: 30 стр.Объем бизнес-плана: 80 стр.Объем бизнес-плана: 80 стр.

Расширенный бизнес-план включает в себя финансовую модель экофермы в формате Excel.

Бизнес-план разработан с учетом практики оценки проектов в российских банках, а также с учетом требований инвесторов и фондов поддержки предпринимательства в РФ. Он позволит обосновать управленческие решения об инвестировании в создание и развитие экофермы, спрогнозировать его финансовые результаты и оценить риски.

Полное описание бизнес-плана можно скачать по ссылке:

Что бы ознакомиться с содержанием скачайте файл:

Что бы ознакомиться с перечнем таблиц, графиков и диаграмм посмотрите файл:

Оплатить можно следующими способами:

Отправка бизнес-плана и финансовой модели:

Отправка осуществляется в течение 24 часов после оплаты на ваш адрес электронной почты.

Организация бизнеса

Что нужно чтобы открыть экоферму

Этапы реализации проекта:

Содержание экофермы более затратно по сравнению с обычной формой хозяйствования. Не допускается лечение животных антибиотиками, заболевшие особи сразу изолируются, и продукция из них не производится. Также требуется получение специального сертификата экологической службы.

Эксперты рынка утверждают, что для достижения оптимальной эффективности бизнеса следует сделать производство максимально разнообразным и предусмотреть производство готовой продукции, а не полуфабрикатов и сырья. Параллельно возможен запуск экотуризма.

Анализ рынка и описание проекта экофермы

Спрос на качественные продукты питания, произведенные в условиях экологической концепции, растет год от года. В тоже время адекватного предложения на этот спрос на отечественном рынке катастрофически не хватает. В связи с этим создание экофермы – отличная идея перспективного и социально ответственного бизнеса. Планируя дело в этой сфере, вы точно можете рассчитывать на поддержку государства и широкий резонанс со стороны СМИ, что послужит для вас отличной рекламой.

Производимые товары

Продукция птицеводства и животноводства, молоко и молочные продукты, услуги экотуризма.

Потенциальные клиенты

Оптовые и розничные торговые сети, магазины, рестораны и кафе. Перспективное направление – создание собственной линии сбыта.

Ниже приведены расчеты примера бизнес-плана небольшой экофермы.

Источник

ECOFARM

С момента, когда эпидемия коронавируса стала полноценной пандемией, прошло не так много времени. Однако уже сейчас природа начинает оправляться от причиненного ей ущерба за долгие годы беспрерывной человеческой деятельности. Временное закрытие крупных предприятий, сокращение автотрафика по всему миру, отмена множества авиа- и морских рейсов — всё это уже спустя пару месяцев дало свои результаты. Воды в водоемах очистились, редкие животные вернулись в привычный ареал и даже в крупные населенные пункты, в целом экологическая обстановка в промышленных городах стала нормализоваться.

Всё это доказывает, что точка невозврата еще не достигнута, и переход к более осознанному образу жизни может исправить многие экологические проблемы. В первую очередь это касается крупных заводов и производств. К сожалению, Россия в этом плане отстает от многих европейских стран, но уже сейчас в этом направлении начали делать первые шаги. Так, например, в нашей стране появилась и уверенно закрепилась одна из первых экоферм — «Горчичная поляна». Мы решили изучить, как она устроена и чем отличается от обычных ферм.

Выбор расположения

Как правило, большая часть ферм и животноводческих предприятий при выборе места руководствуется экономическими факторами. Им невыгодно располагаться на большом расстоянии от городов и крупных населенных пунктов, так как это автоматически увеличивает затраты на логистику, влияет на сроки поставок, хранения, размер издержек и, следовательно, ценообразование. Далее прослеживается прямая взаимосвязь: меньше цена — больший клиентский охват — выше конкурентоспособность. Таким образом, многие компании пытаются всеми способами сократить объем затрат, в том числе связанных с расположением предприятия.

В случае «Горчичной поляны» дела обстоят иначе. Экоферма расположилась в 270 километрах на юг от Москвы в экологически чистом и историческом месте — деревне Льва Толстого в Суворовском районе Тульской области. При выборе расположения технологи обращали внимание на разные факторы, начиная с загрязнения воздуха и уровня шума и заканчивая наличием транспортной инфраструктуры, позволяющей без вреда для качества осуществлять бесперебойную доставку продуктов. Всё это дополняется огромной территорией на 1 200 гектаров с незагрязненными водоемами и землей, которая дает чистый, такой же экологический и натуральный корм для всего поголовья животных.

Синтез традиций и зарубежного опыта

Многие животноводческие предприятия крайне неумело балансируют между старым и новым. В сущности, их можно разделить на две большие группы: небольшие частные фермы, где скот разводится по заветам поколений, или крупные фабрики, где всё автоматизировано, используются ускорители роста и антибиотики. Такие крайности делают продукцию первых не самой безопасной из-за использования устаревших технологий и консервативных подходов, а вторых — практически суррогатом, напичканным химией.

Чтобы нащупать золотую середину между многовековыми традициями и современными зарубежными наработками в реализации «Горчичной поляны», были приглашены европейские специалисты. Так, участие в налаживании внутренних процессов работы экофермы приняли известный австрийский фермер Зепп Хольцер и экоактивист Карл-Людвиг Швайсфурт. Они оба внесли большой вклад в общемировое развитие аграрных технологий и приемов, позволяющих добиться большей экологичности и плодовитости без применения дополнительных синтетических удобрений. Оптимизация внутренних процессов при выращивании овощей и разведении животных, согласно их видению, позволила снизить трудозатратность без потери качества.

Оба приглашенных специалиста были заинтересованы в том, чтобы сохранить исконные традиции русского сельского хозяйства, но при этом внедрить достижения мировой аграрной науки и технологий. Таким образом, вся продукция «Горчичной поляны» оказалась лишенной изъянов, характерных для локальных и крупных ферм и предприятий.

Разведение животных в естественной среде

Крупные животноводческие предприятия представляют собой настоящие концлагеря, где животные большую часть времени находятся в тесных стойлах в ожидании забоя. Причем кормят их сублимированными кормами, содержащими всё те же ускорители роста и антибиотики. В итоге такой «фабричный» скот растет намного быстрее «фермерского», что в совокупности со статичным образом его содержания влияет на формирование мышц и, как следствие, на качество мяса.

В плане животноводства «Горчичная поляна» придерживается двух основных принципов: естественность и преобладание качества над количеством. Разбираемся по порядку.

Один из главных факторов естественного развития — правильное питание. Чтобы обеспечить им всё поголовье, большая часть экофермы отведена под выращивание кормовых культур. Так, например, в пастбищный период с мая по ноябрь животные находятся на свободном выгуле на благоустроенных пастбищах. С декабря по апрель они питаются заготовленным сеном и вико-овсяными смесями. Более того, свежие виды корма подбираются в зависимости от сезона, чтобы восполнить дефицит витаминов и микроэлементов. Благодаря этому животные получают все необходимые элементы для гармоничного развития.

Второй, но не менее важный фактор — это условия содержания. Обширные природные территории «Горчичной поляны» позволяют свободно пасти крупный рогатый скот, вместо того чтобы безвылазно держать их в стойлах. Так животные получают возможность передвигаться на чистом свежем воздухе, что положительно влияет на поддержание мышечного тонуса и, как следствие, на качество мяса. Все новорожденные телята до 8 месяцев находятся на подсосе возле матерей, что также благоприятно влияет на их дальнейшее развитие и формирование иммунной системы. Безусловно, естественный образ жизни не дает такого быстрого роста поголовья, как на животноводческих предприятиях, но у «Горчичной поляны» и нет цели с ними конкурировать — в приоритете экофермы стоит качество, а не количество.

Полный цикл собственного производства

Направление животноводства является приоритетным для «Горчичной поляны». Однако их деятельность не ограничивается продажей мяса. На экоферме также производятся различные мясные деликатесы: колбасы, паштеты, сардельки, сосиски, пастрами, бекон, студни, ветчины, бастурма, суджук. Всё это изготавливает мясной цех фермы при участии собственных технологов, которые руководствуются наставлениями своего гуру — Карла-Людвига Швайсфурта. При этом вся работа ведется в отдельном помещении на высокотехнологичном немецком и итальянском оборудовании, часть которого, кстати, изготавливалась по индивидуальному заказу.

Прежде всего мы известны тем, что основным нашим продуктом является не мясо, хотя мы его активно производим, а колбасы. Они отличаются именно тем, что сделаны из парного мяса, то есть в течение двух часов, пока мясо обладает еще естественными связующими свойствами»

основатель и владелец экофермы «Горчичная поляна»

В отличие от большинства конкурентов, колбасы и другие мясные изделия производятся из свежайших продуктов. Благодаря тому, что цех находится на территории «Горчичной поляны», мясо поступает в него в первые два часа после забоя и не подвергается заморозке и длительному хранению. Всё это в совокупности делает ненужным использование химических добавок и красителей, усилителей вкуса и Е-добавок (кроме нитритной соли).

Высокие европейские стандарты

Подавляющее большинство небольших фермерских угодий не придерживается даже российских (во многом отстающих) стандартов. Их продукция сбывается на открытых ярмарках и рынках, из-за чего вопрос её качества и безопасности перекладывается на локальные ветеринарно-санитарные службы, которые не всегда справляются со своими обязанностями.

Если же брать крупных производителей, то еще на стадии разведения животных за ними следят ветеринары и технологи предприятий. Они берут все необходимые анализы, следят за общим состоянием здоровья и при необходимости дают различные антибиотики. Пожалуй, в этом и заключается самая большая проблема: если в первом случае контроля слишком мало, то здесь его настолько много, что рост и развитие животных контролируется вручную (с помощью стимуляторов и препаратов) на каждом этапе, начиная с самого рождения. В обоих случаях конечный покупатель не может быть до конца уверен в качестве товара, так как производственные нюансы скрыты от него.

«Горчичная поляна» же работает по принципу открытости и прозрачности. Любой желающий может приехать на экскурсию и лично убедиться, что всё сказанное не пустые маркетинговые трюки. Более того, на сайте ты сможешь найти документы и сертификаты, доказывающие соответствие не только российским, но и европейским стандартам. Так, например, вся продукция «Горчичной поляны» сертифицирована компанией «Органик Эксперт» и соответствует стандартам «Халяль» Совета муфтиев России. Это доказывает и то, что мясная продукция экофермы получила награду «Лучший халяль-продукт» на «ПРОДЭКСПО-2020». Весь цикл производства халяльной продукции, начиная с правильного забоя и заканчивая приготовлением колбас и сосисок, проходит под надзором соответствующих специалистов. Таким образом, «Горчичная поляна» является первым и на данный момент единственным производителем в России, который при изготовлении придерживается стандартов «Халяль» и «Органик» одновременно.

Заключение

«Горчичная поляна» была основана еще в 2006 году и за время своего существования доказала, что при грамотном подходе экопроекты могут прижиться в российских реалиях. Основатель и владелец экофермы — Александр Бродовский — смог добиться оптимального сочетания российских сельскохозяйственных традиций и передовых европейских разработок. О своем детище он говорит следующее:

Места самые грибные и ягодные в Тульской области. Животные чувствуют себя здесь очень хорошо, они защищены в зимнее ненастье от ветров… Даже процесс обескровливания животных по системе «Халяль» проходит качественно, и вообще любое действие с молитвой правильное. Мы пытались поднять многовековые халяльные традиции на уровень производства «Органик» (или наоборот — чтобы никого не обидеть).

Таким образом, «Горчичная поляна» — это не автоматизированный завод, но и не бесконтрольное пастбище. Здесь не применяются стимуляторы для контроля роста животных и антибиотики для поддержания их здоровья — тех же результатов добиваются благодаря естественным условиям разведения. «Горчичная поляна» смогла вобрать в себя всё самое эффективное и инновационное в области животноводства и применить на практике, не нарушая хрупкого экобаланса. Несмотря на то, что натуральность продукции не позволяет доставлять большую её часть в регионы, «Горчичная поляна» продолжает уверенно набирать аудиторию за счёт фирменных магазинов в Москве. Мы же надеемся, что их пример воодушевит и других, что позволит нам, как конечным потребителям, наслаждаться качеством без вреда для природы.

Источник

Как сделать ферму прибыльной и заработать на эко-туризме

Конюшни, питомник хаски, гостиница — это малый перечень огромного хозяйства Елены Смирновой, владелицы эко-фермы «В моих лугах» в Новом Буяне. Как со всем этим справляться — читайте в интервью Елены порталу Samru.ru.

Что нужно чтобы открыть экоферму— Как родилась идея эко-фермы?

— Случайно. Мы очень любили село Новый Буян, часто приезжали сюда семьей на отдых. Как-то гуляли с мужем по окрестностям, поднялись от озера наверх в горку и увидели заброшенную ферму — вернее, бывший колхоз. Бродили, осматривали это место и так увлеклись – стали представлять и прикидывать, что здесь можно построить, а что — здесь, и как можно было бы обустроить это место. А потом поняли, что расстаться с этим местом уже не сможем. Вот так наша ферма: сначала возникла в наших фантазиях, которые позже мы сделали реальностью, и многое еще продолжаем претворять в жизнь, многое еще в планах.

Не буду рассказывать, скольких сил стоило выкупить ферму, это отдельная история, но своего мы добились. Первоначальным «вложением» в нашу мечту стало стадо: 60 голов баранов и овец мясной породы.

— Вы их до сих пор держите?

— Конечно! Ведь эко-туризм — это дополнительное направление, которое появилось позже. Основа фермы – это животноводство и работа на земле, выращивание натуральных, экологически чистых продуктов. Выращенное своими руками, выхоженное, сделанное с любовью к своему делу — это всегда было и остается главным нашим приоритетом.Что нужно чтобы открыть экоферму

— А как появилась идея с эко-туризмом?

— У многих горожан представление о крестьянском труде — как о крайне хлопотном, грязном, затратном и неблагодарном занятии. Нам очень хотелось переломить такое представление о фермерстве и доказать, что современное сельское хозяйство может быть интересным, прибыльным и приносящим большое удовольствие и хозяевам и гостям занятием.

— Наверное, пришлось много денег вложить в восстановление фермы?

— Я знаю, что у вас есть контактный зоопарк?

Что нужно чтобы открыть экоферму— Мы его называем не контактным, а «трогательным». От слова «трогать». Мы против безобразия в торговых центрах, где детенышей животных, оторванных от родителей, тискают и доводят до истощения сотни посетителей. В нашем зоопарке все по-другому. Во-первых, у нас нет экзотических животных. Есть утки, куры, козы, ягнята, лошади. Во-вторых, мы не позволяем брать их на руки — только гладить. Животные живут в больших просторных обустроенных вольерах своей обычной жизнью и содержатся вместе с мамами. Посетители имеют возможность понаблюдать за ними. Так что стресса животные фермы не испытывают, а это для нас главное.

— У вас же есть еще и питомник хаски?

— Мы вместе с супругом постоянно думаем над тем, как бы дополнить наше дело новыми направлениями. Неинтересно останавливаться на том, что уже сделано, хотим развиваться – наверно, по-другому не умеем. Поэтому и появился питомник хаски «Самарская стая». Большую роль в этом сыграло наше знакомство с Сергеем Кирилловым, заводчиком хаски и настоящим энтузиастом своего дела. Он и занимается питомником и всеми направлениями, связанными с собаками.

Наша стая – это не совсем питомник в традиционном понимании: на ферме 26 собак, причем у большинства из них есть хозяева в городе, которые привозят своих питомцев на зиму — потренироваться, побегать в упряжке, «пообщаться» в стае, а летом многих собачек разбирают по домам.

— Наверное, содержание питомника тоже встает «в копеечку»?

— Ну и для гостей вашей фермы?

— Конечно! Гости могут не только понаблюдать за зрелищными соревнованиями. Но и самим попробовать себя в роли каюра. Зимой мы предлагаем Что нужно чтобы открыть экофермунашим гостям прокатиться на упряжке (отмечу, что цены на такую услугу у нас, пожалуй, самые низкие по России), и, естественно, «пообщаться» с собаками.

— Вообще, работать с туристами не слишком сложно?

А из первых идей мне, например, понравился «брут-тур» для мужчин — с изготовлением на вертеле туши барана со специально приглашенным поваром, с дегустацией домашних настоек и медовухи.

— А не трудно заниматься крестьянским хозяйством?

— У нас есть помощники, которые ухаживают за нашим стадом. Много желающих помочь советом, уже есть налаженные контакты с хорошими специалистами — ветеринаром, психологом, организаторами туристического отдыха. Совместными усилиями поднимать такое дело, конечно, проще. Вообще самые главные сложности на всех этапах становления нашего хозяйства связаны были с подбором и обучением персонала. Трудно найти единомышленников, людей, которые могут и умеют сейчас заниматься физическим трудом «на земле».

— Но в будущее вы смотрите с оптимизмом?

— Конечно! По-другому быть не может, когда человек занимается любимым делом, которое его вдохновляет и в итоге придает сил. И хочу пожелать каждому найти такое любимое дело жизни, как нашли его мы — всей своей семьей!

Источник

Бизнес план фермерского хозяйства

Финансовая модель фермерского хозяйства

1. Краткий инвестиционный меморандум

Рост популярности здорового питания влечет за собой повышение спроса на натуральные фермерские продукты. Увеличение числа фермерских магазинов еще раз доказывает эту тенденцию, а, значит, спрос на продукцию их поставщиков (фермерских хозяйств) будет только расти.

Согласно статистике, доля небольших фермерских хозяйств с 2006 по 2016 годы увеличилась с 47,35 до 67 процентов. Это подтверждает тенденцию развития малых предприятий в сельском хозяйстве.

Кроме того, анализ рынка показывает, что введенные санкции в отношении России стали толчком для развития данного сегмента экономики. Это, в свою очередь, повлияло на рыночную ситуацию, ведь в течение последних двух лет наблюдается стабильный рост конкуренции.

Фермерское хозяйство — довольно рентабельный вид бизнеса при правильной организации. На это есть ряд причин: во-первых, налоговая нагрузка в этой отрасли ниже, чем во многих других. Во-вторых, при желании можно получить субсидии на организацию бизнеса, так как государство заинтересовано в развитии фермерских хозяйств. В третьих, в нашей стране имеются необходимые природные условия для открытия своего дела в данной отрасли.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 6 552 500 рублей.

Точка безубыточности достигается на шестой месяц работы.

Срок окупаемости: 24 месяца.

Средняя чистая прибыль: 280 831 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

До начала организации проекта необходимо определиться с направлением вашей деятельности. Возможны следующие варианты:

В данном бизнес-плане будут рассмотрено хозяйство, которое работает по следующим направлениям:

Время работы фермерского хозяйства — ежедневно, работники могут жить на ферме (за исключением внештатных сотрудников).

3. Описание рынка сбыта

Продукция фермерского хозяйства реализуется следующим группам покупателей:

Целевая аудитория фермы — оптовые магазины и фермерские магазины, так как при небольших размерах бизнеса будет достаточно проблематично производить продукцию в гигантских объемах. В то же время, в рамках данного проекта не будет осуществляться продажа товара населению, ведь для этого нужно иметь свои розничные точки, которых в нашем проекте нет.

4. Продажи и маркетинг

Поиск клиентов для фермерского производства можно осуществлять по следующим направлениям:

5. План производства

Рассмотрим основные этапы открытия фермерского хозяйства.

Регистрация в государственных органах

Крестьянское фермерское хозяйство — это форма индивидуального предпринимательства, госпошлина за его регистрацию в 2018 году обойдется в 800 рублей. Для реализации своей продукции на рынках и в других торговых точках, вам нужно будет предоставить такие документы, как:

Также для того, чтобы продавать продукцию в торговые точки, вам понадобятся:

В качестве системы налогообложения выгоднее всего использовать единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Он составляет 6% от разницы доходов и расходов, фермерского хозяйства.

При регистрации фирмы в нашем примере необходимо указать следующие виды ОКВЭД:

ОКВЭД 01.41.1— Разведение молочного крупного рогатого скота;

ОКВЭД 01.41.21 — Производство сырого коровьего молока

Поиск земли и подготовка ее к эксплуатации

Бизнес начинается с поиска земельного участка. Для реализации проекта предприятию потребуются:

Ферме нашего типа необходимо не менее 1500 кв. м земли, цены на землю сильно разнятся в зависимости от удаленности земли от города, в нашем случае, 1 кв.м обойдется в 30 руб. На этой территории нужно разместить ангар для содержания КРС, склад для хранения кормов, летний загон для животных, а также административное здание для сотрудников, в котором так же будет располагаться склад для хранения кормов. Найти готовую ферму с уже готовыми сооружениями будет проблематично, поэтому подготовьтесь к тому, что все необходимые постройки и коммуникации нужно будет проводить самостоятельно.

Желательно, чтобы участок располагался как можно ближе к лугам и пастбищам (это естественная кормовая база КРС), иначе работы по заготовлению кормов будут обходиться очень дорого. Кроме того, есть необходимость расположения участка вблизи транспортных путей, ведь придется перевозить продукцию, и сильная отдаленность от дороги может негативно сказаться на стоимости перевозки.

Далее необходимо подвести коммуникации к сооружениям (ангару). Потребуется подключение электроэнергии, водоснабжения и газа. Данные процедуры могут затянуться на длительный срок, поэтому позаботиться о них надо заранее. Данный этап может затянуться до 6 месяцев, стоимость реализации обойдется бизнесмену в 100 — 200 тысяч рублей.

Покупка необходимого инвентаря и оборудования

Для работы понадобится следующий перечень оборудования:

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Общая сумма

Оборудование фермы

Транспортер для удаления навоза и мусора

Оборудование для убоя

Итого:

2 755 000

Оборудование для коммуникаций

Итого:

470 000

Инвентарь для персонала

Итого:

72 500

Общая сумма:

3 297 500

Большое количество работы на фермах выполняется с помощью машин, это сэкономит ваше время и деньги, поэтому следует озаботиться покупкой доильных аппаратов, погрузчика и транспортера.

Покупка животных

Поиск персонала

Если членов КФХ будет недостаточно, вам придется нанять сотрудников. Вам понадобятся:

Заключение договоров с покупателями

Реализация готовой продукции — важный этап фермерского хозяйства, от которого и зависит вся получаемая прибыль. Наиболее благоприятным развитием события станет заключение договора на поставку продукции для сети магазинов. В зависимости от выбранной ниши и формы производства (ИП или ООО) возможно использование различных как оптовых, так и розничных каналов сбыта.

Календарный план запуска проекта

Этап/длительность исполнения, нед.123456789101112
Регистрация КФХ
Поиск земли
Подготовка участка к эскплуатации
Покупка инвентаря и оборудования
Закупка животных
Поиск и найм сотрудников
Заключение договоров с поставщиками

6. Организационная структура

В фермерском хозяйстве вам понадобятся следующие сотрудники:

Заработная плата персонала в первый месяц работы

Количество работниковОкладная частьПремиальная часть
Забойщик125 000
Директор125 0005%
Ветеринар130 000
Подсобный работник322 000

Подробный расчет ФОТ с учетом премиальной части и страховых вносов представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Инвестиции в открытие массажного салона выглядят следующим образом:

Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений40 000
Постройка фермерского комплекса200 000
Закупка животных2 800 000
Реклама30 000
Аренда земли на время постройки180 000
Закупка оборудования3 297 500
Прочее5 000
Итого6 552 500

Средние ежемесячные расходы представлены ниже:

Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления)238 813
Аренда (1500 кв.м.)45 000
Коммунальные услуги20 000
Реклама10 000
Бухгалтерия (удаленная)8 000
Затраты на корм350 000
Непредвиденные расходы5 000
Итого676 813

В среднем одна корова дает 5400 л молока в год, данные по продажам молока были рассчитаны исходя из этих показателей. Кроме того, с одной коровы можно получить примерно 60% туши от общей массы тела, что тоже учитывается при расчете плана продаж. Реализация будет происходить по средним оптовым ценам региона (190 руб./кг мяса и 24 руб./л молока). Согласно нейтральному прогнозу, точка безубыточности будет достигнута уже на второй месяц работы, а вот полной окупаемости проекта можно ожидать только на 18ый месяц после запуска ввиду значительной суммы первоначальных инвестиций. Рентабельность бизнеса составляет 61%, что является средним показателем по отрасли. Средняя ежемесячная прибыль проекта составляет 280 831 руб.

Подробный план продаж на 24 месяца, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

Риски, которые будут сопровождать ваш проект на стадиях его запуска и реализации:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *