Что нужно чтобы открыть электрозаправку

Свой бизнес на электрозаправках: теория и практика

Что нужно чтобы открыть электрозаправку

Насколько выгодно сейчас может быть открытие электрозаправки в России? Поговорим обо всех основных аспектах, плюсах и минусах нового бизнеса, а также приведем цифры, на которые можно рассчитывать.

Еще совсем недавно электромобили оставались скорее игрушками для эксцентричных обеспеченных людей, однако в последнее время ситуация резко изменилась. Практически каждый производитель старается застолбить за собой место на резко растущем рынке машин, работающих на электрической тяге.

Даже такие консервативные компании как Porsche пересмотрели свои взгляды на выпуск электрокаров – только посмотрите на новый Taycan, поражающий сочетанием высоких технологий и драйва! При этом электромобили становятся все доступнее и для рядовых автовладельцев – на досках объявлений вроде “Авито” или “Авто.ру” можно найти вполне приличный Nissan Leaf за 600-700 тысяч рублей.

На этом фоне все более актуальным становится вопрос с электрозаправками – парк машин на альтернативном топливе увеличивается и потому вполне логичным выглядит решение открыть свой бизнес в этой нише. Если в Москве и ряде курортов вроде Сочи сеть электро-АЗС еще худо-бедно присутствует, в других городах страны с такими заправками вообще все плохо. Казалось бы, открывай и начинай зарабатывать – так в чем подвох? Давайте разбираться вместе.

Сложности при открытии электрозаправки

В последнее время в сети все больше восторженных отзывов о том, как выгодно открыть электрозаправку и какое это перспективное направление в бизнесе. Правда на поверку выясняется, что многие из отзывов генерируют сами поставщики оборудования. В любом случае быстро открыть электрозаправку и начать «рубить капусту» не получится. Начнем с юридических аспектов.

Во-первых, согласно действующему законодательству, продавать электроэнегрию в России могут только сами электросетевые компании. То есть перепродавать электричество с самым простым и логичным способом оплаты – по счетчику – не выйдет.

Впрочем, есть определенные лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Можно, к примеру, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Другой вариант – выпустить абонемент, владелец которого сможет в любое время при необходимости пользоваться заправочным терминалом.

Оборудование для электрозаправки

Не так все просто и с оборудованием – на первый взгляд, инвестиции не такие уж большие. Можно, конечно, купить недорогую зарядную станцию за 500-600 тысяч рублей, однако время подзарядки электромобиля от такого устройства составит несколько часов. В итоге для того, чтобы аккумулятор зарядился на все 100%, может потребоваться 7-8 часов.

Что нужно чтобы открыть электрозаправку

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Особняком в каталогах поставщиков оборудования стоят относительно недорогие «зарядные устройства» для частников. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, используют их чтобы зарядить свою машину на время ночной стоянки. По сути для работы такой станции будет достаточно стандартной домашней розетки на 220В. Реализация таких устройств может стать статьей дополнительного дохода для предпринимателей, решивших заняться «электрическим» бизнесом.

Выбор местоположения

Длительность «зарядки» машины током обуславливает и необходимость выбора соответствующего местоположения для электрозаправки.

Оптимальный вариант расположения электрозаправки – там, где владелец электромобиля априори проведет несколько часов. Это могут быть офисные здания, фитнес или торговые центры.

Приехал на работу или за покупками, оставил свой электромобиль «подкрепиться», и уехал с подзаряженным аккумулятором.

Если ваш проект все же больше коммерческий – все равно лучше сделать «партнерку» с арендодателем, для которого появление электрозаправки станет весомым козырем. Вашу АЗС могут бесплатно рекламировать в самом ТЦ.

Большой плюс обустройства электрозаправки – куда меньшие затраты на строительство комплекса. В отличие от АЗС, реализующей бензин или дизельное топливо, не понадобится получать большое количество разрешений, строить специальный резервуар для хранения топлива, решать юридические аспекты работы под франшизой топливной компании. Соответственно нет необходимости привязки к определенному местоположению – для открытия электрозаправки подойдет куда меньший по площади участок. Открыть свой бизнес такого рода можно даже в центре крупного города.

Выбор поставщиков оборудования

Купить оборудование для заправки электромобилей можно как в России, так и за рубежом. Например, столичный Moscow Tesla Club выступает дистрибьютором известных брендов и при необходимости оказывает постпродажное обслуживание оборудования и сервис. При желании можно заняться импортом самому, заказав зарядные станции из Китая или США – именно эти страны являются одними из лидеров по выпуску электрозаправок.

Особое внимание стоит обратить на способ оплаты – тратиться на персонал, который будет постоянно находиться на электрозаправке, смысла нет. Оптимальным вариантом станет терминал для оплаты банковской картой.

Не стоит забывать и про защиту от неблагоприятных погодных условий. Как правило терминалы для зарядки электромобилей обладают различными степенями защиты. Основные уровни защиты – IP54 и IP56, оба из них позволяют не беспокоиться из-за дождей и брызг. Для защиты от вандалов в любом случае обязательно установить камеру видеонаблюдения за заправкой.

Подбор сотрудников

Несмотря на то, что большинство электрозаправок полностью автоматизированы, без обслуживающего персонала полностью обойтись не удастся. В первую очередь, нужно обеспечить информационную поддержку пользователей в формате колл-центра.

Это минимум два сотрудника, которые хорошо знают принципы устройства и работы электростанций и при необходимости всегда смогут проконсультировать автовладельцев по вопросам ее использования. ФОТ устанавливается обычно исходя из окладной части в размере 30 000 рублей на человека.

Также необходим электрик с допуском к обслуживанию электрозаправочной станции. Можно взять специалиста в штат либо договориться об аутсорсе со стороны профильной компании, оказывающей услуги по подобному сервису.

Маркетинг и продажи

Появление электрической заправочной станции обязательно надо осветить в местных СМИ, а также с помощью рекламы на радио и в соцсетях. Дополнительной поддержкой можно заручиться и на уровне региональных властей, которые заинтересованы в инфраструктуре для экологически чистых видов транспорта.

Например, проект «электротакси», открывшийся в Кисловодске, получил поддержку на уровне госструктур, не без помощи которых удалось открыть электрозаправку непосредственно на вокзале города. Гостей города стали возить одни из первых отечественных массовых электромобилей – Lada Ellada. Машины внешне представляют из себя внешне обычные «Калины», которые тем не менее скрывают внутри технологическую начинку.

Что нужно чтобы открыть электрозаправку

Для продаж небольших «зарядных устройств» частникам можно сделать интернет-магазин, работающий по дропшиппингу. Для реализации такого проекта необязательно сразу закупать дорогостоящее оборудование – достаточно наладить контакты с поставщиками и отладить контекстную рекламу формата Яндекс.Директ или Google Adwards. Как показывает практика, в России сохраняется устойчивый спрос на такие устройства со стороны владельцев подержанных электромобилей, который со временем только растет.

Клиентами электрозаправок могут стать также представители бизнеса, имеющие потребность в постоянной зарядке машин своего парка. Это могут быть как уже упомянутые выше экологически чистые такси, так и провайдеры каршеринга, прокатные компании, муниципальные структуры.

Финансовые показатели электрозаправки

Источник

Сколько стоит зарядная станция для электромобиля

Это не проблема для России: здесь как минимум 10 лет будут продавать Рено, Хендай и Киа с двигателями внутреннего сгорания, а вот будут ли после 2025 года новые Порше с такими — непонятно. Одно понятно: тренд на электромобили не думает утихать.

Мы с мужем задумались о покупке электромобиля в семью. А наш друг уже приобрел два электрокара и установил две зарядные станции у себя в подземном паркинге и на даче. Мы решили ему в этом помочь. Расскажу, что получилось и с какими нюансами пришлось столкнуться.

Что вообще называют электромобилем

Электромобилями нередко называют и гибридные автомобили, ведь некоторые из них могут ехать исключительно на заряде батареи.

Гибридные автомобили бывают двух типов. Первые заряжаются сами от себя, пример такой машины — Toyota Prius. Ее батарея заряжается во время работы двигателя внутреннего сгорания и от рекуперации при торможении — это когда часть энергии, высвобождающейся при работе колодок и тормозных дисков, возвращается в виде электроэнергии, которая запасается в батарее.

Другие гибриды — подзаряжаемые, они же плагин-гибриды, PHEV — можно заряжать от розетки. Например, Porsche Panamera Hybrid.

В таком автомобиле есть маломощный двигатель внутреннего сгорания и электромотор с батареей небольшой емкости, которая помогает бензиновому мотору в сложных режимах движения: старт с места, движение в пробке и так далее. Заряда таких машин достаточно для передвижения на короткие дистанции по городу в полностью электрическом режиме. А когда автомобиль выезжает за город, подключается двигатель внутреннего сгорания.

Преимущества подзаряжаемых гибридов:

Недостатки подзаряжаемых гибридов:

Электромобиль — автомобиль, который приводит в движение один или несколько электродвигателей, работающих от батареи.

Источник

Электрозаправки как бизнес. Как зарабатывать на зарядке электромобилей?

FAQ по электромобилям

Электрозаправки как бизнес. Как зарабатывать на зарядке электромобилей?

Никто ведь не сомневается сейчас, что бензиновый бизнес — прибыльный бизнес? Верно, сети автозаправочных станций имеют очень хорошие деньги с обеспечения потребностей автомобилистов на двигателях внутреннего сгорания. Хотя, возможно, в самом начале двадцатого века это было совсем не так очевидно.

Сейчас мы стоим на пороге между двумя эпохами. Транспорт на ДВС остается максимально распространенным — примерно как гужевой транспорт сто лет назад. Однако новый вид транспорта уже заявляет свои права на городские улицы — это электромобили. И очевидно, что электромобилям потребуется своя, новая инфраструктура, так же отличающаяся от бензиновых заправок, как бензиновые заправки в свое время отличались от точек продажи овса и сена для лошадей.

Это электрозаправки.

Здесь мы разберемся в том, что из себя представляют электрозаправки как бизнес на этом этапе в России и в мире — и что они, судя по всему, будут представлять из себя дальше.

Кто по факту развивает сети электрозаправок в России?

Правительства понимают, что экология — не шутка, что человечество вплотную подходит к той грани, за которой развернуть лавину разрушения окружающей нас среды будет уже очень сложно. И именно сейчас — самое время остановить ее, пока эта грань не пройдена.

Кроме того, правительства в большей степени, чем бизнес‑структуры, имеют возможность инвестировать деньги с дальним прицелом на будущее.

Однако и бизнес‑структуры подключаются к этому процессу. Вернее, «подключаются» — не совсем верное слово, бизнес‑структуры были в этом процессе с самого начала — к примеру, компания Tesla, стоявшая у истоков современного электротранспорта, с их сетью «Суперчарджеров» — быстрых зарядок, позволяющих спокойно совершать на электромобилях Tesla междугородние путешествия.

Частные сети электрозаправочных станций активно появляются в Европе, частные электрозаправки устанавливаются в России.

Как в теории строится бизнес на электрозаправках?

И даже если владелец электрозаправки установит отпускную цену на электричество при зарядке в несколько раз выше цены, по которой сам покупает его у сетевой компании — эта цена всё равно останется субъективно низкой для автовладельцев. И они будут готовы платить ее за возможность подзарядиться в удобном для них месте.

По последнему пункту — к сожалению, многие импортеры европейского электрозаправочного оборудования не учитывают то, что его производители не будут заниматься сервисом своих электрозаправок, поставленных в Россию. И любая поломка или «непонятка» в работе такой электрозарядной станции становится фатальной — починить невозможно, импортер не может, производитель не считает себя должным, а местные электрики не знают, как чинить. И миллионы рублей, вложенных в покупку «быстрой» электрозаправки, оказываются «чемоданом без ручки», который лежит мертвым грузом, не принося прибыли и потихоньку ржавея.

Вскользь заметим, что у клиентов EVA таких проблем нет. Мы — здесь, в России, в Петербурге. Наша техподдержка всегда готова растолковать все «непонятки», в простых случаях неполадок дать предельно доходчивые инструкции на русском языке, по которым любой человек с достаточным допуском электрика сможет устранить неисправность, а в сложных случаях — решить проблему силами собственных специалистов.

Главная юридическая сложность для электрозаправок в России

Однако на данный момент для бизнеса на электрозаправках в России пока остается одно неприятное бумажное препятствие, которое не позволяет владельцу электрозаправки получать деньги от клиентов по самому простому и справедливому пути — используя счетчик электричество. Если говорить по‑простому, то продавать электричество в России могут только сами электросетевые компании. Нельзя купить электричество у них и перепродать его с наценкой. Понятно, что этот вопрос может и будет решаться, об этом уже неоднократно говорено, просто процесс идет медленно и пока без результата.

Но российская изобретательность продолжает действовать даже и в этих обстоятельствах — и владельцы электрозаправок могут взимать плату условно за «парковочное место рядом с электрозаправкой», то есть по времени подключения к станции, либо «по абонементу», то есть, например, продавая право безлимитно заряжаться в течение определенного срока.

И то, и другое вполне реализуемо технически — во всяком случае, на станциях EVA. Да более того — схему с оплатой по счетчику мы также можем реализовать хоть сейчас, просто рекомендуем пока дублировать ее другими вариантами из‑за этих вот юридических темнот.

На станцию устанавливается либо терминал для бесконтактной оплаты банковскими картами, либо считыватель RFID-меток, который может реагировать на выданные вами клиентам «клубные карты электромобилиста», позволяющие заряжаться на ваших станциях.

Хотя конечно — без «клубных карт» всем в итоге будет удобнее, потому что бесконтактная банковская карта уж наверняка есть у любого электромобилиста, так что ему не придется специально куда‑то ездить за нужной карточкой и страдать, если ближайшая электрозаправка оказалась принадлежащей к другой сети.

Электрозаправка как элемент продвижения основного бизнеса

При этом непосредственной прибыли такая электрозаправка может вообще не приносить, то есть доступ к ней может быть абсолютно свободным — и при этом она всё равно сможет оставаться прибыльным вложением.

Почему? Потому что супер‑платежеспособная аудитория электромобилистов будет четко понимать: «ага, вот здесь я смогу зарядиться». И если приходится выбирать между двумя в принципе одинаковыми ТРК для вечернего отдыха или БЦ для аренды офиса компании — электромобилист с огромной долей вероятности выберет именно тот, на парковке которого есть электрозаправка.

А как получить электрозаправку для своего бизнеса? Читайте здесь.

Источник

Порядок установки зарядных станций для электромобилей в России

В последнее время в связи с развитием научно-технического прогресса все большую популярность набирают автомобили с питанием от независимого источника электроэнергии, проще говоря электромобили. Они имеют ряд преимуществ перед автомобилями, оборудованными двигателями внутреннего сгорания, использующих в качестве топлива бензин или дизельное топливо, а именно: они экологичные, не выделяют разных вредных выбросов в атмосферу, практически бесшумные, зарядка электроэнергией более дешевая по сравнению с бензином или иным топливом.

Однако если в Соединенных штатах Америки или ряде европейских государств данное явление уже является обыденностью, то у нас это все еще только зарождающееся новое явление, которое лишь набирает обороты, да и преимущественно лишь в Москве и Санкт-Петербурге. К слову, в соответствии с исследованиями агентства «Автостат» на данный момент в нашей стране доля электромобилей к общему количеству легковых машин составляет менее 1%. Во многом это обусловлено наличием определенных проблем по обслуживанию подобных транспортных средств и отсутствием надлежащего механизма правового регулирования по разрешению данного вопроса.

Пожалуй, главной проблемой для владельца электромобиля является вопрос о зарядке своего транспортного средства. На данный момент специальных зарядных станций пока недостаточно. В большинстве городов России вообще отсутствуют подобные общедоступные точки, где владельцы электромобилей могут зарядить свои транспортные средства. При этом там, где официально есть «электрозаправка», это, как правило, просто столб с розеткой 220 В. От него электромобиль будет заряжаться 6–8 часов, а может и больше.

Кроме того, было бы гораздо удобнее установить подобную зарядную станцию у себя во дворе на парковке для того, чтобы электромобиль заряжался ночью. Однако с установкой подобных зарядных станций возникает масса вопросов. Давайте разберемся.

При покупке электромобиля его владелец должен быть заранее готов к тому, как и где он будет его заряжать. Однако на данный момент отсутствует четкое правовое регулирование данного вопроса. Как показывает практика, в связи с данным обстоятельством, многие владельцы подобных транспортных средств решают данный вопрос с помощью своей изобретательности и смекалки. Однако данные решения не всегда являются удачными и далеко не каждый их одобряет.

Например, один из жителей нашей страны организовал место для своего электромобиля на придомовой территории многоквартирного дома. Он просто протянул из своей квартиры кабель и установил щиток с зарядным устройством на бордюре. Однако жильцы многоквартирного дома не оценили подобной изобретательности своего соседа и пожаловались в управляющую организацию на то, что он самовольно присвоил себе парковочное место. Управляющая организация предписала демонтировать самодельную зарядную установку.

Чтобы не заниматься подобным изобретательством и в последствии не демонтировать самодельные зарядные станции владельцу электромобиля первым делом необходимо разработать схему монтажа кабеля зарядной станции на фасаде дома или ином объекте общего имущества. Далее необходимо определить место, где будет парковаться электромобиль. После этого в соответствии со ст.44 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимо инициировать общее собрание собственников и вынести на обсуждение данный вопрос по использованию общего имущества многоквартирного дома для установки зарядного устройства. При этом владелец автомобиля должен понимать, что все работы будут производиться за его счёт, в том числе техническое обслуживание. Установка зарядной станции может быть оплачена из средств дома. Но тогда указанное оборудование включается в состав общего имущества многоквартирного дома и плата за него включается в плату за жилое помещение.

После необходимо подать заявку в сетевую компанию на договор о технологическом присоединении. В случае одобрения заключается договор о технологическом подключении и энергоснабжении.

Отдельные положения об установке зарядных станций содержатся в «СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99» (утв. Приказом Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр) в разделе «Парковочные места для электромобилей» (начиная с п.5.2.42).

Так, в соответствии с п.5.2.43 Выбор зарядной инфраструктуры (для быстрой зарядки и/или ультрабыстрой подзарядки) должен учитывать наличие доступной электросетевой инфраструктуры и необходимой для подключения мощности (либо возможности реконструкции распределительных объектов для выделения необходимой мощности).

Также стоит отметить, что в соответствии с п.5.2.53 Доступ к зарядной инфраструктуре должен быть не публичным, активирование зарядной станции должно быть возможным только с помощью специальной карты доступа.

В ряде городов Московской области практикуется установка органами местного самоуправления подобных зарядных станций во дворах многоквартирных домов, встроенных в опоры уличного освещения. Зарядка автомобиля происходит за 8-9 часов. То есть, за ночь электромобиль будет полностью заряжен.

Отдельного внимания заслуживает проблема установки зарядных станций на территории подземного паркинга. Пожалуй, каждому владельцу подобного транспортного средства хотелось бы по приезду на свое рабочее место в каком-нибудь бизнес-центре оставить свой электромобиль на парковке. И пока его владелец работает, автомобиль все эти несколько часов не стоит зря, а заряжается от устройства, установленного на подземном паркинге. Или же по приезду домой транспортное средство заряжается до утра на аналогичном подземном паркинге, только уже на территории многоквартирного дома, где проживает владелец авто.

Однако с 2013 года действует запрет на размещение «зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения» на подземных автостоянках, который закреплен в п.6.4.5 Свода правил пользования подземной автостоянкой. В случае установки данного оборудования нарушители должны будут демонтировать его. В случае отказа им грозят санкции по ст. 20.4 КоАП (нарушение требований пожарной безопасности), а в случае пожара — штраф до 1 млн руб.

При отказе на установку зарядной станции на территории подземного паркинга или при вынесении требованию о ее демонтаже управляющие организации или государственные органы ссылаются на Свод правил пользования подземной автостоянкой, а именно на пункт 6.4.5. «Использование зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения в помещениях подземных автостоянок запрещается». Вместе с тем многие владельцы авто пытались доказать, что данный пункт относится к зарядке щелочных аккумуляторов. Дело в том, что при зарядке щелочных аккумуляторов может происходить выделение водорода, который может быть взрывоопасен. Однако у большинства электромобилей в свою очередь иные типы аккумуляторов. На практике были случаи, когда владельцы электромобилей, предоставив всю техническую документацию на свое транспортное средство, сумели договориться с управляющей организацией на установку подобного устройства на подземном паркинге.

Стоит учесть, что с юридической точки зрения даже в подобных случаях будет присутствовать нарушение п.6.4.5 вышеупомянутого свода правил. Никаких разъяснений о щелочных аккумуляторах в действующем законодательстве не содержится. Потому в случае соответствующего требования от государственного органа владельцу, установившему подобное устройство, придется его демонтировать.

В 2020 году МОЭСК неоднократно высказывал свое мнение о создании нормативно-правового акта, обязывающего управляющие организации устанавливать подобные зарядные станции из расчета одна станция на 5 машино-мест. Увидев потребности владельцев подобных транспортных средств представители МЧС в этом году заявили, что с 2022 запрет на установку зарядных станций для электромобилей на территории подземного паркинга будет отменен. Об этом, в частности, сообщало издания Interfax.ru, а также газета «Коммерсантъ». Официально будет разрешено устанавливать зарядные установки для электромобилей на территории подземного паркинга многоквартирных домов или бизнес-центров. Прогнозируется, что к 2022 году будет разработан законопроект, позволяющий производить установку данных зарядных устройств по согласованию с управляющей компанией и при обязательном соблюдении требований пожарной безопасности.

Как известно, на данный момент многие паркинги московских торговых центров, бизнес-центров и жилых комплексов располагают трехфазными 380-вольтовыми розетками общего назначения, от которых могут заряжаться электромобили. Однако это не специальные высокомощные зарядки для электрокаров и их установку никто не согласовывает. Кроме того, в случае нарушений правил пожарной безопасности указанные розетки должны быть демонтированы по требованию государственных органов.

Электромобили еще достаточно новое явление для нашей страны. Однако с каждым годом их становится все больше. Очевидно, что необходим надежный механизм правового регулирования для обслуживания подобного транспорта. К сожалению, на данный момент этого пока нет. Остается надеяться, что в следующем году будут приняты законопроекты, регламентирующие порядок обслуживания данного перспективного вида транспорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *