Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне

Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне

ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление в качестве страхователя происходит на этапе регистрации юрлица.

Оформление

Со всеми сотрудниками нужно заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Также потребуются медицинские книжки. При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение трёх рабочих дней с момента заключения договора.

Система охраны труда

Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также следует провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.

Рекомендации Роспотребнадзора

Ведомство разработало ряд рекомендаций для бизнеса в условиях работы в пандемию. Главное:

Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне

Сервис Сбера позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в госорганы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».

Раздел 7

Товары

На каждый закупаемый товар должны быть сопроводительные документы. В бумажном виде — это товарные накладные и декларации о соответствии (или сертификат соответствия). В электронном — для алкогольной, табачной и продукции животного происхождения.

Для закупок продукции животного происхождения необходимо зарегистрироваться в электронной системе «Меркурий». Заявку на регистрацию необходимо подать в территориальное управление Россельхознадзора лично или в электронной форме: на электронный адрес info@svfk.mcx.ru — для ИП; на электронный адрес admin@fsvps.ru — для ООО (если у вас есть электронная подпись).

Для продажи табачных изделий нужно зарегистрироваться в системе обязательной маркировки «Честный знак»:

Для продажи любой алкогольной продукции необходимо зарегистрироваться в системе ЕГАИС.

Требования при хранении и реализации продукции:

Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне

Для управления продажами и складом подойдёт сервис «Моя торговля». Сервис работает с любыми онлайн-кассами, умеет печатать штрих-коды, этикетки и ценники. Вы сможете оформлять заказы и выставлять счета, отслеживать динамику продаж на торговых точках, вести учёт товарных остатков на удалённом складе и др.

Раздел 8

Клиенты и продажи

Анализ рынка

Проведите исследование и соберите как можно больше информации об отрасли в целом и вашей нише в частности. С этим поможет Общероссийский классификатор деятельности, сайты органов государственной статистики (ФНС, Росстат), тематические СМИ и интернет-порталы. Найдите бизнес, похожий на ваш, в своём городе или регионе. Опросите потенциальных клиентов, кто оказывает им аналогичные услуги и как часто они ими пользуются. В качестве итога — выделите целевой сегмент аудитории и постарайтесь спрогнозировать его рост.

Клиентская база

Чтобы клиент пришёл совершать покупку, он должен узнать о существовании и специфике бизнеса. Информацию о продуктах и услугах, способную заинтересовать аудиторию, можно подавать в разных форматах. Например, раздать листовки о вашем магазине в кафе, торговых центрах, кинотеатрах, предложить людям бесплатно поучаствовать в дегустации или подарить образцы продукции. В этой статье собраны формы и способы привлечения клиентов, которые можно использовать для любого бизнеса.

Маркетинговая стратегия

Конкурентные преимущества продукта старайтесь оценивать с точки зрения клиента, а стратегию ценообразования вырабатывайте на основе данных о целевой аудитории. Используйте только те рекламные каналы, которые подходят для продукта. Почитайте, как продвигать бизнес в Instagram, чем может быть полезен TikTok, зачем нужно настраивать контекстную рекламу. Пропишите сроки реализации стратегии, а также контрольные точки, по достижении которых команда будет сверять результаты работы. Отслеживайте прогресс раз в неделю, месяц или полгода.

Стратегия продаж

Стратегия продаж должна опираться на цифры и реальную ситуацию на рынке. Например, увеличить продажи на 70% не получится, если средний для отрасли показатель роста — 12%. Зафиксируйте количество клиентов в сегменте, ежемесячные прямые затраты на продажи, доход с каждой линейки продукции, тактики продаж. Последние нужно выбрать в соответствии с воронкой продаж — путём, который клиент пройдёт от заинтересованности в продукте до покупки.

Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне

Если хотите больше узнать о клиентах и их поведении, попробуйте мобильное приложение СберСоветник. Программа посчитает средний чек, покажет, сколько человек совершают покупки и как часто возвращаются. В приложении можно получить аналитику по основным бизнес-метрикам, оценить ёмкость ниши, сравнить показатели своего бизнеса с другими компаниями отрасли.

Источник

Как открыть магазин в деревне: бизнес-план и рекомендации

Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне

Не только в городе, но и в деревне можно заниматься бизнесом. Открыть магазин в деревне может каждый активный предприниматель, поскольку затрат на это нужно меньше, чем в крупном городе. Но в данном случае необходимо ознакомиться с особенностями данного заведения. К примеру, ассортимент должен быть подобран на основе запросов жителей деревни. Создание четкого бизнес-плана позволяет грамотно организовать свое дело. Обо всех нюансах рассказано в статье.

Преимущества

Начинающим предпринимателям, которые хотят открыть свой магазин в деревне, обычно нужна пошаговая инструкция действий. Но заниматься поиском универсального решения не имеет смысла, поскольку особенностей много. К примеру, если в селении открыто несколько таких заведений, то открывать еще одно нерентабельно.

Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне

Выгодно ли открывать магазин в деревне? Все зависит от количества жителей и числа открытых таких же заведений. Для рентабельности требуется:

Поэтому сначала определяется контингент покупателей. Открывать крупный магазин в деревне бессмысленно. Вложенные деньги будут окупаться долгое время, а многие товары будут невостребованными.

Важно предоставление клиентам преимуществ в виде:

Успех зависит от местоположения. Но в деревне оно имеет значение лишь в том случае, если есть другие магазины. В иных случаях допускается размещение в любой части селения. При возможности нужно открывать магазин в деревне в центральной ее части.

Концепция

Начинающие бизнесмены порой не знают, как открыть магазин в деревне. Сначала требуется выбор концепции торговой точки, определение масштабов работы. Торговое заведение может быть в виде:

Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне

В небольших деревнях обычно открываются ларьки, поскольку для них нужны небольшие затраты. Еще открывают небольшие магазинчики, которые обеспечивают население всем необходимым.

Что можно продавать?

Какие магазины можно открыть в деревне? Важно ориентироваться на потребности клиентов. Самый прибыльный бизнес – продажа продуктов. Ассортимент надо подбирать на основе предпочтений жителей. Самыми востребованными являются товары первой необходимости.

Ассортимент сельского магазина должен состоять из:

Обычно этого ассортимента хватает для активного развития магазина. Молочную продукцию и хлеб желательно закупать у местных производителей. Следует включить в перечень мясо: курицу, свинину, говядину. Приобретать эту продукцию можно на птицефабриках, мясных заводах. Помимо данных товаров, нужны сладости, напитки, мороженое. Данные продукты хоть и не приносят значительной прибыли, но все же привлекут в магазин подростков и детей.

Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне

Если в деревне не продаются канцелярские и хозяйственные товары, то следует включить их в ассортимент. При этом он может быть небольшой. Покупать следует необходимое для обучения детей – тетради, ручки, пеналы, карандаши. В ассортименте могут быть газеты, журналы, сканворды, поскольку они востребованы у сельских жителей.

В продуктовом магазине могут быть и промышленные вещи, предметы первой необходимости, которые не относятся к товарам пищевой индустрии. Это относится к спичкам, свечам, инструментам, посуде. Благодаря разнообразию товаров магазин станет востребованней.

Следует обдумать идею об открытии магазина самообслуживания. Средний чек в такой точке выше. Но чтобы организовать этот бизнес, нужно потратиться. Если продукции в магазине немного, то данная идея нерентабельная.

Можно открыть магазин одежды в деревне. Нужно лишь привозить востребованные вещи. Это могут быть халаты, рабочая одежда, нижнее белье, пижамы, футболки. Еще следует привозить постельное белье, полотенца. Это примерный перечень товаров, но в деревне могут быть востребованы и другие вещи.

Регистрация и документы

Чтобы открыть магазин в деревне, с чего начать? Для этого требуется зарегистрировать бизнес и получить разрешительную документацию. Если открывается маленький магазинчик, то требуется оформить ИП. Если бизнес будет принадлежать нескольким лицам, то предпочтительнее выбрать иную организационную форму – ООО. Данный вариант убирает ограничения с финансового оборота бизнесмена.

Начинать свою деятельность можно только после получения разрешительных документов. Требуется наличие:

В магазине должен быть стенд с законом о защите прав потребителя, а также книга отзывов и предложений. Только при оформлении всей документации деятельность будет законной.

Налогообложение

Если открывается магазин розничной торговли, то лучшей будет форма ЕНВД. Размер реально полученной прибыли при уплате налогов не учитывается, а благодаря вычетам по взносам в ПФР получится заметно уменьшить итоговый объем затрат.

Еще может использоваться УСН, как на 6, так и на 15 %. Это зависит от особенностей бизнеса, размера спроса, цен поставщиков. Выбирать стандартную ОСНО нежелательно.

Помещение

Чтобы открыть магазин продуктов в деревне, бизнес-план нужно составить обязательно, поскольку он позволит грамотно вести свою работу. Важно правильно подобрать помещение, которое должно соответствовать установленным нормам:

Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне

Важно, чтобы к магазину был удобный подъезд. В данном случае жители деревни смогут приобретать продукты впрок и отвозить их домой на своей машине.

Еще необходимы ремонтные работы. Размер расходов зависит от площади помещения, его состояния и конечного результата. Обычно требуется 50-100 тыс. рублей. Но благодаря затратам торговое заведение будет привлекательным для клиентов.

Оборудование

Многие начинающие бизнесмены говорят: «Хочу открыть магазин в деревне, но не знаю, какую сферу лучше выбрать» Востребованным делом является продуктовый бизнес. А для него нужно специальное оборудование. Потребуется закупка:

Еще нужны ножи, разделочные доски. Иногда требуется и другой инвентарь, все зависит от специфики торговой точки. Если у предпринимателя небольшой начальный капитал, то можно купить неновое оборудование или оформить его в аренду у поставщиков товаров. Потом на вырученные деньги можно приобретать свое новое и качественное оборудование.

Сотрудники

Размер дохода зависит от профессионализма работников. Желательно принимать опытных людей, которые ранее трудились в торговой сфере. Такие сотрудники помогут сформировать ассортимент и своевременно его корректировать во время работы. Работники должны быть улыбчивыми и приветливыми.

Чтобы персонал был заинтересован в прибыли, необходимо платить им не оклад, а рассчитываться по сдельной форме. Многие используют интересную форму – ставку за смену + % с продаж. В качестве поощрения работникам можно выдавать премии.

Продавец может выполнять работу уборщицы, если доплачивать за это. В зависимости от размера магазина некоторые бизнесмены нанимают отдельного человека, который будет следить за чистотой помещения и прилегающей территории.

Поставка продукции

Если ассортимент в магазине небольшой, то у покупателей он востребован не будет. Поэтому важно поставлять достаточное количество товаров. Сотрудничество с поставщиками может выполняться 2 способами:

Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне

Продвижение

Как открыть маленький магазин в деревне, чтобы бизнес начал активно развиваться? В данном случае не помешает реклама, особенно, если торговых точек несколько. Магазин должен иметь красивый, опрятный вид. Для этого используется яркая вывеска, можно сделать указатели в деревне или около нее. Внутри помещения должно быть эстетично.

Дополнительное привлечение клиентов может обеспечиваться с помощью акций или скидок. К примеру, на продукцию, которая плохо раскупается, можно назначить акцию «2 по цене 1». Можно разработать дисконтную систему. Это поможет развить лояльность покупателей. Они будут стремиться идти в магазин для получения выгод. Скидки могут быть накопительными или фиксированными.

Финансовая сторона

Сколько будет затрат для открытия продуктового магазина? Начальные вложения потребуются на:

Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне

Получается, что вложения составят 300 тыс. рублей. Есть и текущие затраты, которые состоят из:

Средний чек равен 350 рублей. В месяц может быть доход около 500 тыс. рублей, но все зависит от конкуренции и количества населения. Иногда доход скромнее – до 150 тыс. рублей. Из них примерно половина будет тратиться на текущие расходы. Рентабельность в данной сфере равна 30 %. Окупаемость может быть разной, но примерный срок равен до 1-1,5 года.

Перспектива

Продажа продуктов и бытовых товаров является выгодным бизнесом. Хоть у него есть свои особенности, которые важно учитывать, но все же это дело стабильное. Обычно конкуренция небольшая, благодаря чему начинающие бизнесмены получают прибыль и опыт.

Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне

Если наладить торговлю, то финансовые траты вернутся быстро. Это означает, что будет возможность открыть еще один магазин, к примеру, в соседнем селении. А можно освоить новую сферу бизнеса, если привлекает еще какая-либо идея.

Источник

Готовый бизнес-план продуктового магазина

780 000 ₽
365 000 ₽
9,5 месяца

Разбираемся, сколько денег нужно вложить в продуктовый магазин, какое оборудование потребуется и как быстро окупится такой бизнес.

Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне

780 000 ₽ — инвестиции в магазин

Чтобы открыть небольшой продуктовый магазин, нужно арендовать помещение, сделать там ремонт и закупить оборудование. Рассказываем подробнее о каждом пункте.

Аренда. Помещение для продуктового магазина должно быть светлым, чистым, с инженерными коммуникациями. Лучше арендовать помещение в спальном районе, рядом с остановкой метро, общественного транспорта или дорожными развязками.

Подходят помещения от 20 м², но если бюджет позволяет, лучше взять 50 м².

При выборе помещения для продуктового магазина важно смотреть на конкурентов: если рядом есть такие же магазины или сетевые супермаркеты, помещение не подойдет. Также не стоит брать помещение, которое требует капитального ремонта: привести его в порядок будет сложно и дорого.

В Москве аренда подходящего помещения стоит от 150 000 до 200 000 рублей в месяц. В Подмосковье можно арендовать за 100 000 рублей. В регионах помещение обойдется в 50 000 — 70 000 рублей.

Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревнеЧто нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Смотреть картинку Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Картинка про Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне. Фото Что нужно чтобы открыть магазин продуктов в деревне

Ремонт. В продуктовом магазине нужно сделать косметический ремонт, положить плитку на пол и обновить освещение — это обойдется примерно в 275 000 рублей.

Если помещение будет неподходящим и придется проводить электричество или делать вытяжку, стоимость ремонта увеличится до миллиона рублей. Поэтому важно сразу выбрать помещение с готовой системой вытяжки и кондиционирования и электрической проводкой.

К стоимости ремонта нужно прибавить затраты на вывеску.

Оборудование. Оборудование можно купить новое или б/у. Если покупать б/у, нужно, чтобы на него давали гарантию или перед покупкой специалист провел технический осмотр. Для магазина потребуются:

Источник

Как организовать бизнес по доставке продуктов из магазина

Последние годы набирают популярность сервисы доставки продуктов и готовой еды. Темп жизни постоянно увеличивается, и люди стремятся сэкономить свои силы и время хотя бы на походах в магазин и приготовлении пищи. К тому же, это просто удобно. Быструю доставку еды и продуктов активно заказывают домой, на работу, для сотрудников в офисы и даже в парки во время прогулок.

А в период пандемии сегмент рынка доставки продуктов питания растет особенно быстро. По статистике, онлайн покупки продуктов и еды каждый день совершают около 160 тысяч человек.

Разноцветные курьеры тут и там шныряют кто на чем: самокатах, роликах, велосипедах, пешком или на машине. Поэтому, если вы давно планировали организовать бизнес по доставке продуктов, сейчас – самое время начать. А мы расскажем как.

Способы организации бизнеса по доставке продуктов:

Организация сервиса доставки продуктов на базе существующих торговых сетей

Не обязательно открывать продуктовый интернет-магазин с собственным складом, чтобы доставлять продукты на дом. Гораздо проще и малозатратнее организовать доставку на базе существующих торговых сетей. Вы пользуетесь товарной базой магазинов-партнеров. Еще плюс – можно договориться с магазином об условиях возврата заказа, если покупателя вдруг не устроит качество продуктов. Надо будет подумать о транспорте, менеджерах и курьерах. Позже, при больших оборотах, договоритесь с магазинами выплачивать вам комиссию от суммы ваших закупок.

Начать работать можно в одиночку и на первом этапе самому выполнять обязанности менеджера и курьера. Но понадобится время, чтобы обзавестись достаточной клиентской базой и увеличить объем заказов. При успешном развитии дела, придется нанять, как минимум, диспетчера и двух курьеров.

Если вы хотите сэкономить, есть вариант принимать заказы по телефону и не тратить деньги на создание своего сайта. Но у этой экономии есть и оборотная сторона, ведь без сайта вам непросто продвигать свои услуги и находить клиентов. Да и доверия к бизнесу больше, если есть хотя бы простенькая страничка о компании ее услугах в интернете.

Как работает сервис доставки продуктов:

Покупатель делает заказ на сайте или по телефону, выбирает продукты, указывая пожелания, выбирает магазин, откуда привезти товар, заполняет форму заказа и оставляет контактные данные.

Оператор (менеджер) обрабатывает заказ, уточняет наличие, звонит покупателю для подтверждения заказа и передает заказ курьеру.

Задача курьера – закупить продукты с учетом всех пожеланий и требований, и вовремя доставить заказ по нужному адресу.

Если заказ принимается по телефону, то вы сами принимаете, обрабатываете и выполняете заказ.

Клиент рассчитывается за доставку любым удобным способом – оплата курьеру наличными, картой, электронным платежом через сайт.

Что для этого потребуется:

Наличие телефона или создание сайта, в зависимости от вашего выбора.

Заключение договоров с магазинами-партнерами.

Онлайн-касса для каждого курьера и сайта, если вы хотите принимать платежи через сайт. Но в некоторых случаях, в зависимости от выбранной формы собственности вашего бизнеса, касса не нужна.

Система контроля курьерской доставки. Вам потребуется сервис, через который вы будете передавать заявки курьеру и отслеживать их исполнение: время выполнения заявки, факт оплаты. По каждой кассе курьера контролируется выручка, сумма наличных и прочая информация.

Организация услуги по доставке продуктов из собственного магазина

В этом случае есть три варианта организации доставки. О них мы подробно писали тут.

Собственная доставка

Плюсы: самостоятельно выбираете курьеров и назначаете стоимость доставки; контролируете скорость и качество доставки.

Минусы: покупка ККТ и снаряжения для каждого курьера, затраты при форс-мажорных обстоятельствах, зависимость от планов сотрудника.

Обязательно нужен контроль за выполнением заявок.

Сервис онлайн-доставки Briskly

Создавать интернет-магазин не придется, вы просто регистрируетесь на онлайн-платформе Briskly и платите определенную сумму с транзакций. У пользователей МТС Кассы товары из номенклатуры автоматически загрузятся на платформу. Пользователям других касс придется это сделать вручную. Подробно о сервисе мы писали в нашей статье.

Курьерская служба на аутсорсинге

Плюсы: нулевые затраты на старте, вы оплачиваете только стоимость доставки; большой выбор тарифов; быстрая доставка; гарантии. Вы не покупаете курьерам снаряжение, униформу, кассы.

Минусы: сложно контролировать сервис (порча товара, доставка не в срок, грубое обращение с клиентом), доставка только в будние дни.

При организации собственной службы доставки потребуется:

1. Онлайн-касса. для каждого курьера и сайта, если вы хотите принимать платежи через сайт. Если в вашем магазине установлена МТС Касса, то покупать отдельную кассу для сайта и для курьеров не потребуется. Сайт вы легко подключите к имеющейся кассе и она фоном будет фискализировать чеки с сайта. А вместо кассы курьерам мы предлагаем установить на их личные смартфоны кассовое приложение МТС и также подключить к онлайн-кассе в магазине.

2. Товароучетная программа. Если вы создаете сайт, то мы рекомендуем товароучетную программу, которую можно подключить к сайту и всем вашим кассам. Так вы обеспечите себе сквозной учет товаров с учетом продаж с сайта и через курьера. При этом на сайте у вас будут автоматически выставляться актуальные остатки по каждому товару. Сервис МТС Кассы плюсом формирует все необходимые аналитические отчеты по продажам, выручке, прибыли как в целом, так и в разрезе каждого сотрудника.

3. Система контроля работы курьера. Вам потребуется сервис, через который вы будете передавать заявки курьеру и отслеживать их исполнение. В принципе тратиться на отдельную систему не стоит. Есть товароучетные сервисы с функционалом формирования и передачи заявок курьеру, где вы отслеживаете время выполнения заявки, факт оплаты, по каждой кассе курьера видите выручку, сумму наличных и прочую информацию. Например, в товароучетной системе МТС Кассы, плюсом формируются еще и все торговые отчеты.

Узнайте подробнее обо всех решениях для бизнеса по доставке продуктов у нашего консультанта

Запуск сервиса доставки продуктов с собственным складом

По сути, это будет интернет-магазин продуктов с собственным складом. Из минусов – большие первоначальные финансовые затраты и сложность реализации. Для успешной конкуренции с крупными супермаркетами на складе должен быть всегда широкий ассортимент товара, надо постоянно отслеживать неликвид, скоропортящийся товар, поддерживать актуальные остатки. Для работы со складом потребуется продуманная товароучетная программа, интегрированная с вашим интернет-магазином.

О том, как открыть интернет-магазин за три дня мы писали в этой статье.

Как работает сервис доставки продуктов:

Покупатель делает заказ по телефону или на сайте, заполняет форму заказа и оставляет контактные данные. Информация поступает в личный кабинет вашего товароучетного сервиса.

Оператор (менеджер) обрабатывает заказ, уточняет наличие и звонит покупателю для подтверждения заказа, а затем отправляет заказ на склад для сборки.

Далее приступает к работе сотрудник склада. Его задача – собрать продукты с учетом всех пожеланий и требований. Кстати, при небольших объемах с этим вполне справится сотрудник, который принимает и обрабатывает заявки, или курьер.

Доставка. Курьер забирает собранный заказа. Его задача – вовремя доставить заказ по нужному адресу.

Клиент рассчитывается за доставку любым удобным способом – оплата курьеру наличными или картой, электронным платежом через сайт.

Что для этого потребуется:

Место под склад и рабочее место кладовщика с ПК.

Онлайн-касса для каждого курьера и сайта, если вы хотите принимать платежи через сайт.

Товароучетная программа. Подойдет только та программа, которую можно подключить к сайту и всем вашим кассам. Так вы обеспечите себе сквозной учет товаров с учетом продаж с сайта и через курьера. При этом на сайте у вас будут автоматически выставляться актуальные остатки по каждому товару. Сервис МТС Кассы плюсом формирует все необходимые аналитические отчеты по продажам, выручке, прибыли как в целом, так и в разрезе каждого сотрудника.

Система контроля работы курьера. В принципе, тратиться на отдельную систему не стоит. Есть товароучетные программы с функционалом формирования и передачи заявок курьеру. Здесь же вы отслеживаете время выполнения заявки, факт оплаты. По каждой кассе курьера видите выручку, сумму наличных и прочую информацию.

МТС Касса предлагает сквозное решение для доставки продуктов: онлайн-касса, товароучетная система, интегрированная с сайтом, услуги по созданию сайта под ключ за 3 дня, решение для курьеров “Онлайн-касса в смартфоне”.

Бизнес-план. Основные шаги для организации бизнеса по доставке продуктов

Предпринимательство – это порядок. Его надо наводить сразу же. От детально проработанного бизнес-плана зависит рентабельность бизнеса. Вы поймете, сколько потребуется денег для вложения и примерный срок окупаемости проекта.

А если вы собираетесь на открытие бизнеса брать кредит в банке или другой организации, бизнес-план пригодится и в этом вопросе. Такой деловой подход вызовет доверие и быстрее убедит инвестора вложить деньги в ваш проект.

Исследование и описание целевой аудитории, ее потребностей

Регистрация в налоговой

Маркетинг и привлечение клиентов

Оценка рисков и эффективности

Расчеты с покупателями. Выбор, установка онлайн-кассы, терминала эквайринга.

Исследование потенциальных покупателей и их потребностей

По каким причинам люди заказывают продукты питания на дом? Кроме экономии времени и занятости, кто-то вообще не любит ходить именно по продуктовым магазинам. Кто-то не может выйти из дома по состоянию здоровья или других объективных причин: маленькие дети, плохая погода и т. д.

Поэтому основными потенциальными клиентами сервиса будут женщины с детьми или в декрете, деловые женщины и мужчины от 20 до 50 лет. Возможно пенсионеры и инвалиды, если вы продумаете для них, например, продуктовые наборы по сниженным ценам и финансово для них это станет доступно.

Покупатели-женщины заботятся о правильном питании семьи, поэтому у них популярными товарами для доставки будут фермерские продукты. Мужчины предпочитают закупать провизию с запасом, чтобы потом надолго забыть походах в магазин. Естественно, у всех ваших покупателей будут пользоваться спросом только качественные продукты. По минимуму на первом этапе заказывают категорию «фреш».

По статистике средняя сумма покупки составляет примерно 2-4 тысячи рублей. Она растет примерно на 7% в году, т. к. уменьшается доля новых покупателей и увеличивается доля старых, а они всегда заказывают больше.

Анализ конкурентов

В небольших городах компаний по доставке продуктов на дом практически нигде нет, поэтому конкуренции опасаться не приходится. А вот в крупных городах конкуренты будут, и тоже крупные – те же Яндекс Еда, самокат. Но не стоит сильно беспокоиться. Заказов у них очень много и, как правило, достаточно высокие ценники на доставку.

Подробно изучите сайты крупных конкурентов: дизайн и удобство поиска информации, фотографии и описания товара, как происходит оформление заказов, как привлекаются клиенты, способы оплаты. Наверняка у вас появятся идеи для собственного сайта, построения и продвижения своего бизнеса. Также стоит проанализировать и сайты небольших компаний, чем они «берут» клиентов.

Аренда помещения

Для офиса большого помещения не потребуется, достаточно будет 10 – 15 кв.м. Там будут только операторы, которые обрабатывают входящие заказы. Необходимы столы, стулья, компьютеры с выходом в интернет, телефоны с безлимитной связью. Чтобы работать в помещении, нужно получить разрешение СЭС и пожарной инспекции.

Поиск персонала

На первоначальном этапе в штате будет достаточно 4 курьеров и 2 операторов. В смену одновременно работают 2 курьера и 1 оператор. Для экономии на транспортных расходах лучше нанимать курьеров со своим автомобилем.

Главные качества службы доставки – скорость, качество и вежливость. По этим качествам и надо подбирать персонал. Операторы должны общаться с клиентами приветливо и уметь разруливать конфликты. Для курьеров, и по совместительству водителей, важны пунктуальность и качество перевозки продуктов. Не будет лишним знание города.

Бухгалтера можно нанять на аутсорсинг, либо воспользоваться сервисом онлайн-бухгалтерии, а администратором поначалу можете быть вы сами.

Регистрация в налоговой

В заявлении указывается ОКВЭД 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». Код 56.1 подходит для выбора ресторанами и предприятиями, занимающимися доставкой продуктов питания. Все начинающие бизнесмены в сфере доставки еды открывают свое дело по ОКВЭД 56.1. Все последующие коды этой подгруппы понадобятся для специализированного бизнеса.

Уведомление о выбранной СНО подается одновременно с документами на регистрацию. Подробнее о режиме УСН для ИП вы можете ознакомиться в нашей статье.

Самостоятельная регистрация ИП не представляет особых сложностей, но всё же отнимает время у предпринимателя. МТС Касса предлагает целый пакет услуг, которые сэкономят время и позволят запустить бизнес в самые короткие сроки.

Маркетинг и привлечение клиентов

Сейчас любую информацию ищут через интернет. Поэтому, чтобы люди захотели купить продукты именно у вас, продвижение бизнеса в сети должно быть в приоритете. Способы продвижения существуют разные:

Контекстная реклама в Яндекс и Гугл.

Таргетированная реклама. Для этого разбейте свою целевую аудиторию по параметрам (социальный статус, пол, возраст, доход и т. д.).

SMM – маркетинг в социальных сетях (ВК, FB, In). Хорошо работает визуальный контент, отзывы, интересные посты.

Активность на городских интернет-порталах.

Создание сайта (странички) с описанием ваших услуг. Клиент может зайти, посмотреть, заказать. Все должно быть максимально удобно.

Своим клиентам МТС Касса создает сайты под ключ.

Рекламные email и sms рассылки.

Рекламные буклеты, их распространение в магазинах, офисах, подъездах, раздача на улице и т. д.

Привлечение медийной персоны. Способ очень действенный, если есть возможность, обязательно им воспользуйтесь.

Позиционирование. УТП

Обязательно отличайтесь от ваших конкурентов и тщательно продумайте УТП. Сейчас в тренде здоровое питание. Может быть, вы будете отличаться быстрой доставкой свежих овощей и натуральных продуктов по минимальной стоимости. Покажите клиенту его выгоду.

Поиск поставщиков (магазинов-партнеров)

На этом этапе вам предстоит кропотливая работа. От того, сколько магазинов станет вашими партнерами, зависит объем спроса, который вы сможете удовлетворить. Вы просто садитесь, и по заранее составленному списку обзваниваете в вашем городе все крупные или небольшие, но приличные и нужные магазины. Или приходите в магазин лично.

Далее разговариваете с управляющим или хозяином бизнеса об условиях и выгодах сотрудничества, и при успешном итоге разговора заключаете договор. Очень многое будет зависеть от вашего умения договариваться.

В больших городах ваши клиенты скорее всего будут заказывать доставку продуктов из крупных супермаркетов, т. к. они вызывают большее доверие. Эти торговые сети хорошо работают с товарными запасами, следят за поставщиками, чтобы не было левых продуктов, следят за свежестью продуктов. Ну и ассортимент товаров там больше.

Нужна интеграция с магазинами по ценам, по остаткам, все это должно быть автоматизировано. Надо договориться проходить кассу без очереди, о рекламе.

Финансовый план

При составлении финансового плана будем считать, что вы выбрали второй способ организации бизнеса – создание продуктового интернет-магазина на базе существующих торговых сетей.

На что потребуются первоначальные расходы:

регистрация, открытие счета, получение необходимых разрешений и оформление документов;

аренда и ремонт помещения (при необходимости);

мебель и оборудование для офиса;

предполагаемые расходы на оплату труда сотрудников (с учетом всех необходимых отчислений);

поиск и подбор персонала;

покупка онлайн-касс для курьеров. Покупать кассы для всех курьеров – дорого. МТС Касса предлагает выгодно сэкономить – у нас есть решение для курьеров, когда они в качестве кассы используют свой смартфон.

создание сайта, мобильного приложения;

дополнительные расходы (убытки, коммунальные платежи, непредвиденные расходы).

Всего на открытие бизнеса потребуется примерно от 600 т.р. до 1 млн, и лучше сделать более крупные вложения во избежание краха в первые месяцы работы. Финансовый план наглядно покажет все первоначальные расходы, поможет рассчитать предполагаемую прибыль и срок окупаемости. Можно запуститься уже на готовом проекте за 4-6 недель. Время занимают юридические моменты, подготовка персонала.

Риски

При открытии бизнеса необходимо всегда просчитывать риски. Вот с какими проблемами вы можете столкнуться:

Форс-мажорные обстоятельства. Нельзя исключать человеческий фактор. Случиться может всякое даже с добросовестными курьерами: случайно потерял или испортил товар, не смог вовремя доставить по уважительным причинам. В этом случае стоимость товара будет вашими убытками. Также это стихийные бедствия и катастрофы, несчастные случаи, кражи и т.д.

Некачественный товар или простое невезение. В торговле продуктами бывает всякое. Например, клиент заказал большой дорогой арбуз. Ни у курьера, ни у покупателя претензий к товару не было. Но арбуз оказался внутри наполовину гнилым. Не повезло. Тогда убытки можно разделить пополам с клиентом.

Потребительский экстремизм. Редко, но встречаются люди, которым нужны только свежие продукты и именно сегодняшние, и даже срок годности «второй день из семи» их не устраивает. В этом случае покупателя лучше сразу уведомить о допустимом сроке, например, «три дня из семи» на сайте во время онлайн-заказа продуктов. Но даже если и это не сработает, обычно спор решается в пользу клиента.

Конкуренция с крупными компаниями. Тут надо продумывать собственные фишки для привлечения клиентов.

Мошенничество со стороны заказчиков. Решается путем регистрации на сайте с подтверждением личности.

Потеря репутации. Если ваши диспетчера грубо разговаривают с клиентами, а курьеры позволяют себе опоздания, клиентам вряд ли понравится такое отношение. Подходите к выбору сотрудников тщательно.

Расчеты с покупателями. Онлайн-касса

С 2017 года новые требования закона 54-ФЗ обязали предпринимателей использовать онлайн-кассу для расчетов с физическими лицами. Без онлайн-касс сейчас работают ИП без наемных сотрудников и самозанятые. Для первых действует льготный период до 1 июля 2021 года, а вторые оформляют чеки в специальном приложении «Мой налог».

Неприменение онлайн-кассы влечет за собой штрафы:

при первом нарушении:

от 75 до 100% суммы расчета, но не менее 30 тыс. рублей для организации;

от 25 до 50% суммы расчета, но не менее 10 тыс. рублей для предпринимателя.

при повторном нарушении (при общей сумме расчетов 1 млн. рублей и более):

приостановление деятельности компании на срок до 90 суток.

Для расчетов с клиентами вам потребуется онлайн-касса. Чтобы не покупать кассу для каждого курьера, воспользуйтесь решением МТС Кассы. Кассу вы покупаете только одну и подключаете ее к сайту. Если есть офлайн магазин, то и к нему. Курьерам вы просто устанавливаете кассовое приложение на личные смартфоны и подключаете их к онлайн-кассе.

Онлайн-кассу покупать необязательно, ее можно взять в аренду в МТС.

Открытие банковского счета. Для приема безналичных платежей или по карте, вам потребуется открыть расчетный счет для ИП. О том, как это сделать, мы писали в нашей статье.

Как сэкономить на организации доставки продуктов

1. Одна касса для онлайн- и офлайн продаж. Устанавливаете кассу, которую можно использовать для всех видов платежей. Так вам не придется покупать отдельные кассы для сайта и для курьеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *