Что нужно чтобы стать ректором вуза
Кто такой ректор и что он делает
Обязанности
Ректор отвечает за осуществление всех видов деятельности в учебном заведении. В его обязанности входит:
Ректор обладает обширными познаниями в своей научной отрасли и педагогике. Ему также необходимы знания менеджмента и экономики. Руководитель вуза должен хорошо разбираться в законах и правовых нормативах, которые касаются высшего и послевузовского образования.
Ректор лично отвечает за качество образования выпускников, ведение научной деятельности сотрудниками и финансовую стабильность всего учебного заведения.
Знаете ли вы? Самые первые университеты, появившиеся в Западной Европе в XI–XII веках, по сути, ещё не были учебными заведениями. Это были корпорации студентов и учителей, объединённых взаимной клятвой. Они были похожи на религиозные братства, городские коммуны и гильдии ремесленников.
Места работы
Ректоры возглавляют вузы разных уровней аккредитации, широкой и узкой специализации. Это могут быть институты, академии и университеты.
Специализация, карьера и перспективы
Ректора можно назвать руководителем широкого профиля. Он является учёным и педагогом в одном лице. К тому же главе учебного заведения следует быть хорошим менеджером и экономистом. Он управляет сотнями сотрудников и тысячами студентов, различными проектами и материальными средствами своего университета.
Должность ректора — вершина карьерной лестницы в высшем учебном заведении. Но перспективы для роста всё же есть. Можно развиваться в направлении науки, образования и политики.
Зарплата ректора
Заработная плата ректоров разных вузов отличается. На её размер влияет то, в каком регионе находится заведение, а также уровень его развития. Ежемесячный ректорский доход в разных регионах страны составляет от 29 тыс. до 70 тыс. руб. Руководители московских университетов получают 35–90 тыс. руб. Главы некоторых престижных университетов зарабатывают ещё больше.
Знаете ли вы? Болонский университет считается одним из самых старых университетов мира, действующих до сих пор. Он был основан ещё в XI веке. Среди его выпускников — 3 римских папы.
Кому подходит профессия
Исполнять обязанности главы университета могут как мужчины, так и женщины, умеющие управлять другими людьми. С напряжённым и ненормированным графиком работы справится эмоционально выносливый человек. В роли руководителя университета или академии комфортно будет личности коммуникабельной, организованной и ответственной.
Востребованность — легко ли устроиться на работу
В России более двух тысяч вузов. Каждому из них нужен талантливый руководитель. В 2018 году больше всего открытых вакантных мест находятся в Московской области. Второе место по вакансиям занимает Ленинградская область. Ректоры требуются также в Томской, Самарской, Новосибирской, Нижегородской и других областях.
Как стать ректором
Возглавить университет или институт можно несколькими способами:
Важно! Участниками ректорских выборов могут быть и те, кто не является сотрудником этого заведения. В дополнение к обычному пакету бумаг они должны предоставить копии документов о высшем образовании, учёной степени, учёном звании и выписку из трудовой книжки.
Чаще всего ректоры получают свою должность первым способом. Каждый, кто желает стать участником выборов, подаёт необходимые документы:
Ещё до выборов каждый претендент обязательно должен пройти аттестацию в Комиссии по аттестации кандидатов.
Требования к ректору
Глава вуза избирается только из тех желающих, которые имеют:
Важно! Возглавлять вуз не может человек, у которого есть судимость, и тот, кто судом лишён права вести педагогическую деятельность.
Стать главой университета сразу после его окончания невозможно. Но стремиться к этой цели может каждый выпускник вуза, обладающий хорошими личностными данными. Несколько лет усердной работы и самосовершенствования в своей научной сфере помогут возглавить тот или иной вуз.
Ректор: суть его работы в вузе
Ректор – это руководитель высшего учебного заведения. В его обязанности входит контроль над образовательной, финансовой, производственной деятельностью вуза. Специалист данного профиля ставит цели и определяет задачи дальнейшего развития учебного заведения, отвечает за образовательную деятельность педагогов, представляет свой вуз на различных конференциях и собраниях и пр.
Ректор – это глава вуза. Он выполняет множество функций по обеспечению качественного образования студентов: руководит учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельностью образовательного учреждения, издает приказы, решает финансовые вопросы, принимает на работу и увольняет с должности сотрудников вуза, руководит советом. Ректор – главный представитель высшего учебного заведения на различных мероприятиях.
Если ректор государственного университета временно отсутствует и не может выполнять свои обязанности, его заместителем выступает проректор (в вузе имеются несколько специалистов этого профиля).
Ректор высшего учебного заведения – это ответственная и почетная должность, которая требует наличия определенных знаний и умений. Специалист данного профиля должен иметь развитые коммуникативные и организаторские способности, чтобы наладить работу в образовательном учреждении. Ректор выполняет множество функций, поэтому его работа считается напряженной, требующей много времени и моральных и физических сил.
Должностные обязанности ректора кратко
Источник фото DCStudio/freepik
Обязанности ректора вуза перечислены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС).
Чтобы обеспечить качественным образованием студентов вуза, ректору требуется решать множество задач. Кратко в должностные обязанности ректора входит:
организация финансово-хозяйственной и производственной деятельности вуза (установка оклада сотрудников, размера стипендии учащихся и пр.);
руководство образовательной деятельностью;
выработка стратегии развития вуза;
руководство работой всех подразделений вуза, включая учебную и научно-исследовательскую часть;
издание приказов, утверждение правил приема абитуриентов в вуз;
прием и увольнение сотрудников, определение их должностных обязанностей;
утверждение расписания, структуры вуза;
обеспечение охраны труда и пожарной безопасности;
подготовка финансовых и иных отчетов о работе вуза и пр.
Деятельность ректора контролируется законом и не должна перечить Законодательству РФ, уставу вуза и должностной инструкции. Ректор несет ответственность за невыполнение или некачественное выполнение своих должностных функций и полномочий.
Назначение на должность ректора
Таким образом, ректор вуза – это не профессия, а должность. Руководитель образовательной организации выполняет множество задач по обеспечению студентов качественным образованием. Сюда входит создание необходимых условий для преподавания, поиск и привлечение инвестиций, курирование научных разработок и в целом научно-исследовательской работы в вузе и т.д. Заниматься этим должен только очень опытный и грамотный человек с большим стажем работы в вузе.
И по этой причине назначение на должность ректора проводится несколькими способами. Порядок прописан в п. 1 ст. 51 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ:
избрание собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;
назначение на должность учредителем образовательной организации;
назначение на должность Президентом Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами;
назначение на должность Правительством Российской Федерации (для ректоров федеральных университетов).
Кто может работать ректором
Должность ректора является избирательной (подробные правила, как проходят выборы ректора, прописаны в уставе высшего учебного заведения). К кандидату выдвигаются следующие требования:
опыт работы более 5 лет в должности педагога или руководителя;
звание доцента (старшего научного руководителя) или наличие ученой степени кандидата наук;
ректор избирается на срок 5 лет, поэтому возраст кандидата не должен превышать 65 лет (в некоторых случаях ограничения определяются возрастом 70 лет).
Помимо этого ректор высшего учебного заведения должен обладать следующими знаниями:
государственных образовательных стандартов;
педагогики, включая знания современных научных достижений в этой области;
теории и методов управления высшим учебным заведением;
законодательной базы, необходимой для заключения договоров и пр.
Таким образом, чтобы получить должность ректора, необходимо соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым кандидату.
Личностные качества ректора
Личностные качества ректора высшего учебного заведения влияют на его возможность грамотно организовать работу вуза. Специалист данного профиля должен быть:
Помимо этого ректор должен обладать аналитическим складом ума, уметь одновременно решать множество разноплановых задач, иметь организаторские способности, владеть грамотной устной и письменной речью.
Ректор часто выступает на различных конференциях и собраниях, и является главным представителем своего вуза. Поэтому специалист данного профиля должен иметь опыт выступлений и ораторские способности.
Востребованность профессии
Профессия ректора не является высоко востребованной. Фактически это высшая точка в карьере вузовского преподавателя и научного работника. К этой должности идут долгие годы и в большинстве случаев она достается проректорам (заместителям) учебного заведения.
Источник фото DCStudio/freepik
Сколько получает ректор
Заработная плата ректора в России зависит от региона проживания, места работы и пр. В Москве она составляет от 35 до 90 тыс. руб. В остальных регионах – от 20 до 70 тыс. руб. в месяц.
Плюсы и минусы профессии
Как и любая должность, профессия «ректора» имеет свои плюсы и минусы. К положительным моментам работы по этой специальности относятся:
высокая заработная плата;
почетная, уважаемая профессия;
многочисленные связи с людьми, занимающими высокие должности.
К минусам профессии относятся:
ненормированный рабочий день, командировки;
Что нужно чтобы стать ректором вуза
Постановление от 16 января 2014 года №33
Документ
Постановление от 16 января 2014 года №33
Проект постановления «О внесении изменений в устав федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», устав федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» и устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова»» разработан Минобрнауки России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации.
Дополнительно
В соответствии с действовавшими до настоящего времени уставами Финуниверситета, ВШЭ и Академии Ильи Глазунова ректоры данных вузов избирались конференциями научно-педагогических работников и представителей других категорий работников и обучающихся. Избранный ректор утверждался распоряжением Правительства Российской Федерации.
Вместе с тем Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 51) предусматривает возможность либо избрания ректора, либо его назначения учредителем организации.
В соответствии с Федеральным законом «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» ректоры подведомственных Правительству Российской Федерации МГУ и СПбГУ назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
С целью введения единого подхода (назначение) в работе с ректорским корпусом подведомственных Правительству Российской Федерации образовательных организаций и в связи с тем, что норма об избрании или назначении ректора должна быть установлена в уставе организации, постановлением вносятся изменения в уставы Финуниверситета, ВШЭ и РАЖВиЗ И.Глазунова, предусматривающие назначение на должность и освобождение от должности ректоров данных вузов Правительством Российской Федерации.
Принятое решение позволит проводить единую кадровую политику в отношении ректорского корпуса подведомственных Правительству Российской Федерации образовательных организаций, а также позволит более оперативно принимать соответствующие кадровые решения.
Каждый ли магистр может стать руководителем, ученым, ректором?
Руководитель, ученый, ректор – для некоторых молодых людей эти понятия являются конечной целью их профессиональной карьеры. Задумываться о своем предназначении многие начинают тогда, когда не получается добиться своей мечты, не складывается карьера, есть финансовая неудовлетворенность и проблемы в отношениях с близкими.
В чем же дело? Мы привыкли рассуждать: если человек чего-то хочет – он этого обязательно добьется. Вопрос – какой ценой и будет ли польза из этого достижения.
Карьера: образование или способности?
В карьерном росте играет роль образование человека, но не всегда и не во всех областях. Можно назвать отрасли, где не важно, какое учебное заведение окончил человек и есть ли у него вообще диплом. Основную роль играют его организаторские способности и умение ладить с людьми. Например – фермерство, ресторанный бизнес или кафе, торговля.
Мы попробуем разобраться, у всех ли может получиться стать авторитетным руководителем, выдающимся ученым или, например, ректором высшего учебного заведения.
Для этого проанализируем отзывы и опыт некоторых великих людей в своей области, которые впоследствии стали хорошими руководителями и привели свое учебное заведение к процветанию: стремились ли они в начале карьеры стать руководителями, что они думали по поводу менеджмента.
Кто такой ученый и всякий ли смертный может им стать
Можно ли называть себя ученым, окончив бакалавриат? Конечно же, нет. Степень бакалавра нужна для того, чтобы дать начальное базовое образование в какой-либо сфере. На бакалавриат поступают сотни тысяч студентов, а учеными становятся единицы. Великими учеными, которые вносят вклад в мировую науку – еще меньше.
От чего зависит успех и можно ли его как-то стимулировать? Можно, но для этого нужно уметь хорошо концентрироваться на себе и своих внутренних ощущениях, ведь для начала нужно понять, что меня интересует, де это изучают, как туда попасть. Все это нужно делать в школе.
Хорошо, если система образования построена так, что педагоги помогут разобраться в предназначении и человек сразу попадет в свою сферу, не потеряет время. У некоторых людей с детства ярко выражен талант в какой-либо отрасли, и они не представляют себя в чем-то другом. Здесь легче.
Как быть тем, кто понятия не имеет и не чувствует, чем ему заниматься в жизни. Таких людей большинство. Они-то в основном и являются клиентами коучей, психологов, бизнес-тренеров. Они учатся везде, но редко кто из них добивается больших успехов: так, средний наемный рабочий.
Другое дело, когда человек увлечен своей работой и каждую ее часть старается делать хорошо, с максимальной отдачей. Кому-то не знакомо понятие максимальной отдачи. Вспомним, как кто учился: преподаватель сказал прочитать то-то – не прочитали или не до конца, сказал сделать еще что-то – не сделали, а только спросили однокурсника, что делал он. Понятно, что педагог дает вектор обучения, а дело студентов – идти и искать, что там находится.
Вывод: ученым станет тот человек, который сделает больше и лучше из того, что посоветует преподаватель. Ему будет интересно в магистратуре, так как это начало карьеры ученого, будет интересно в аспирантуре, потому как он уже понимает, о чем будет писать следующую научную работу.
В процессе исследований всегда появляются новые мысли, идеи, предположения, которые необходимо проверить. Таким специалистам часто предлагают официальное трудоустройство за границей с хорошей оплатой, то есть человека вознаграждают за длительное упорство ради науки.
Как «рождается» руководитель и кому дано им быть
Если человек говорит, что он хочет быть руководителем – это стопроцентный признак того, что он не готов им быть и ему ничто не поможет даже после магистратуры. Здесь ему самому нужно в себе разбираться: что он подразумевает под словом «руководитель».
Говорят, власть нужна тогда, когда хочется сделать что-то плохое. В остальных случаях важен авторитет.
Если у человека нет авторитета в коллективе – он не будет его руководителем или же:
Есть люди, у которых само собой получается собирать вокруг себя людей. Исследователи анализировали личные качества таких руководителей, тестировали энергетику, проверяли менталитет. Все сходилось на том, что этот человек готов был брать на себя ответственность за грехи подчиненных. Причем делать это добровольно и добродушно.
А теперь подумайте – готовы ли вы по многу раз прощать бездельника, хама, получать за него нагоняй от вышестоящего начальника? Если да, то вы можете быть руководителем. Если нет – нужно идти на курсы менеджеров и изучать методику, как остановить беспредел в коллективе с первого дня. Сразу предупредим: эти курсы для руководителей входят в магистерские программы МВА и менеджеров. Стоят не так дешево, как хотелось бы.
Есть другой путь: изучать психологию коллектива и скрытые мотивы поступков, чтобы понимать других людей. Заметьте – не сочувствовать, а понимать закономерности поступков. Это разные вещи. Человек, которому по его образу мышления, воспитания, эмоциональности не дано быть руководителем, потратит очень много времени на то, чтобы им стать.
Когда это происходит, в большинстве случаев человек не радуется произошедшему, потому что путь к такому руководству отнял у него что-то важное в жизни – возможно семью, какие-то приятные отношения, отдых. Подумайте, стоит ли оно того. Окончить магистратуру для себя, для общего развития – одно дело, но пытаться руководить людьми, не умея руководить собой – ненужная трата времени и энергии.
Профессоров много – ректор один
Давайте подумаем, кто такой ректор? Это человек, который ведает всеми делами университета, является обычно известным ученым в своей области, вдобавок – выдающейся всеми уважаемой личностью, к которой тянутся люди и готовы работать под его управлением.
На данный момент заслуживает внимания деятельность ректора Академии русского балета имени А. Я. Вагановой – Николая Максимовича Цискаридзе. Ректор является Народным артистом РФ, в прошлом солист Большого Театра. Имеет два образования – педагогическое в сфере хореографии и юридическое для успешного ведения дел Академии, которое получил уже в процессе работы с детьми на должности ректора.
Самое интересное, что руководить Академией его попросил лично президент РФ, сам Николай Максимович не хотел этим заниматься. За время его руководства заведение стало настолько известным, что о нем узнали даже в Японии, куда редко приезжает Мариинский театр, а детский балет Академии был уже 3 раза.
Если кто-то мечтает стать ректором, попробуйте повторить достижения кого-либо из действующих руководителей вузов. Уже в начале пути станет ясно, хотите ли вы нести такую ответственность или лучше довольствоваться ролью поскромнее.
Зарплата ректора
Многие думают, что зарплата ректора выше зарплаты в правительстве и круче, чем доходы знаменитых спортсменов. Так ли это и сколько на самом деле зарабатывают ректоры российских вузов и обычные преподаватели?
Кто такой ректор
С латинского языка это слово означает ‘правитель’. В эпоху Возрождения так называли заведующих учебными заведениями и главных учителей. В РФ ректор является главой вуза. До Второй мировой войны эта должность значилась как директор. В западных странах ректора иногда называют канцлером, директором и президентом.
Как стать ректором
Критерии, которым должен соответствовать ректор:
Российская система имеет определенные отличия от европейской. В РФ ректора выбирают на собрании главных представителей (ученом совете) университета. После этого его кандидатуру должно утвердить Министерство образования.
В западных странах выборы ректора постепенно отходят в прошлое. В Европе ректора после согласования с министерством выбирают только в Турции (обычно из трех кандидатур). В некоторых странах, например, в Германии, выборы проходят даже тогда, когда кандидат всего один.
Ректора выбирают на пятилетний срок, но есть возможность пойти на перевыборы. Среди основных функций ректора следующие:
Как формируется зарплата ректора
Как формируется зарплата ректора
На сайте учебного заведения должно быть указано, сколько получает ректор. Зарплата руководителя учебного заведения не может более чем в пять раз превышать среднюю заработную плату рядового преподавателя.
Понять, какая на самом деле зарплата у ректора вуза, можно только отделив его оклад и надбавки за должность и статус от дополнительного заработка. Чаще всего у такого руководителя есть дополнительный бизнес, доходы от которого незнающие люди автоматически приписывают на счет зарплаты в университете.
Кто назначает зарплату ректору
Окончательную сумму он определяет себе сам.
Средняя зарплата ректора российского вуза
Средний доход российских ректоров за 2020 год составил 6,8 млн рублей. В стране 274 ректора, из которых женщин — 52. Самому молодому ректору — 35, самому пожилому — 89.
Смотрите видео об исследованиях российских социологов на тему зарплаты ректоров ВУЗов России.
Сколько зарабатывают ректоры в странах СНГ
Средняя зарплата ректора в странах СНГ в 2020-2021 годах
Россия (р.) | Казахстан (тенге) | Украина (гривна) | Беларусь (бел. руб.) | |
Минимальная | 50 000 | 150 000 | 29 000 | 1700 |
Максимальная | 41–80 млн | от 1 млн | 200 000 | от 15 000 |
Средняя | 300 000 | 487 000 | 52 000 | 3211 |
Ежемесячная | 1 млн и выше | 80 000 | 16 600 | 2 500 |
Сколько зарабатывают главы университетов на Украине
Учебное заведение | Доходы (общие, от различной деятельности за год) |
Донецкий национальный университет | 3 млн |
Тернопольский национальный экономический университет | 1,8 млн |
Киевский политехнический институт | 1,7 млн |
Национальный медицинский университет им. А. А. Богомольца | 1,5 млн |
Киевский университет технологии и дизайна | 1,2 млн |
КНУ им. Т. Шевченко | 888 тыс. |
Львовский политехнический университет | 752 тыс. |
Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина | 648 тыс. |
Днепропетровский национальный университет им. О. Гончара | 549 тыс. |
Острожская академия | 494 тыс. |
Университет биоресурсов | 471 тыс. |
Харьковский политехнический университет | 448 тыс. |
Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова | 445 тыс. |
Львовский национальный университет | 357 тыс. |
Черновицкий национальный университет | 355 тыс. |
Киево-Могилянская академия | 330 тыс. |
Планируется ли повышать зарплату педагогическим работникам
Каждый ректор в первую очередь является педагогом по основному виду деятельности. В 2021 году педагогический состав вузов должен получать не меньше 200 % от среднего заработка в регионе. Но, вероятно, выполнить это предписание не получится.
Сколько получают рядовые преподаватели?
Зарплаты преподавателей и вышестоящего начальства:
Дополнительная деятельность (например, заведывание кафедрой) позволяет формировать следующую зарплату в месяц:
Совещание ректоров, на котором решалась проблема низкой зарплаты рядовых преподавателей.
Статистика заработной платы педагогов высшего образованияОбласть | Зарплата, р. |
Белгород | 57 тыс. |
Брянск | 51 тыс. |
Владимир | 57 тыс. |
Воронеж | 58 тыс. |
Иваново | 46 тыс. |
Калуга | 68 тыс. |
Кострома | 48 тыс. |
Курск | 56 тыс. |
Липецк | 59 тыс. |
Московская область | 99 тыс. |
Орел | 50 тыс. |
Рязань | 59 тыс. |
Смоленск | 52 тыс. |
Тамбов | 50 тыс. |
Тверь | 54 тыс. |
Тула | 72 тыс. |
Ярославль | 60 тыс. |
город Москва | 142 тыс. |
Карелия | 68 тыс. |
Коми | 88 тыс. |
Архангельск | 78 тыс. |
Вологда | 65 тыс. |
Калининград | 63 тыс. |
Ленинград | 80 тыс. |
Мурманск | 106 тыс. |
Псков | 50 тыс. |
Санкт-Петербург | 104 тыс. |
Адыгея | 44 тыс. |
Краснодар | 62 тыс. |
Астрахань | 56 тыс. |
Волгоград | 54 тыс. |
Ростов | 56 тыс. |
Дагестан | 44 тыс. |
Кабардино-Балкария | 44 тыс. |
Карачаево-Черкессия | 49 тыс. |
Северная Осетия | 42 тыс. |
Чеченская республика | 51 тыс. |
Ставрополь | 51 тыс. |
Башкортостан | 63 тыс. |
Мордовия | 50 тыс. |
Татарстан | 71 тыс. |
Удмуртия | 59 тыс. |
Чувашия | 53 тыс. |
Пермь | 71 тыс. |
Киров | 49 тыс. |
Нижний Новгород | 62 тыс. |
Оренбург | 57 тыс. |
Пенза | 56 тыс. |
Самара | 66 тыс. |
Саратов | 51 тыс. |
Ульяновск | 52 тыс. |
Курган | 50 тыс. |
Свердловск | 71 тыс. |
Тюмень | 98 тыс. |
Челябинск | 65 тыс. |
Алтай | 50 тыс. |
Хакасия | 64 тыс. |
Красноярск | 85 тыс. |
Иркутск | 76 тыс. |
Кемерово | 64 тыс. |
Новосибирск | 67 тыс. |
Омск | 62 тыс. |
Томск | 82 тыс. |
Бурятия | 62 тыс. |
Саха | 122 тыс. |
Забайкалье | 67 тыс. |
Камчатка | 126 тыс. |
Приморский край | 74 тыс. |
Хабаровск | 85 тыс. |
Амур | 75 тыс. |
Сколько зарабатывает ректор МГУ и других крупных университетов России
Самые большие доходы в 2020-2021 учебном году у руководителей следующих вузов:
Самые высокие зарплаты в 2020-2021 учебном году (в месяц) у ректоров следующих вузов:
Топ 10 самых богатых ректоров России
Какой ректор самый богатый в стране
По данным на начало 2021 года, самый богатый в стране — ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко:
Кто самый «бедный» ректор в стране
Татьяна Чумаченко (Челябинский университет). За 2020 г. ее заработок составил более 670 тыс. рублей.
Какая средняя заработная плата в регионах
Регион | Зарплата |
Алтай | 28 тыс. р. (417 долл.) |
Ленинградская область | 30 тыс. р. (447 долл.) |
Брянская область | 35 тыс. р. (522 долл.) |
Коми | 40 тыс. р. (597 долл.) |
Москва и область | 130 тыс. р. (1940 долл.) |
Сколько получают руководители высших учебных заведений в Великобритании
Заработные платы ректоров
Регион | Зарплата (фунты стерлингов) | ||
Профессор | Академик | Директора и другие руководители | |
Англия | 79 322 | 84 054 | 57 084 |
Шотландия | 78 097 | 78 385 | 59 535 |
Уэльс | 77 239 | 72 346 | 48 498 |
Северная Ирландия | 75 965 | 74 484 | 76 015 |
В среднем по Великобритании | 79 030 | 82 506 | 56 677 |
Сколько зарабатывают в США
В крупнейших штатах и городах США заработные платы у глав ВУЗов выглядят следующим образом.