Что нужно сделать чтобы найти у слова окончание найди
Окончание – что это такое простым языком и как быстро найти окончание в слове
Окончание – это изменяемая часть слова.
Окончание – это морфема, часть слова. Это единственная морфема, которая изменяется при изменении слова. То есть то, что изменяется, и есть окончание. То, что не изменяется – это основа слова.
Окончания есть только у изменяемых слов. У депо, пальто, бюро, очень, вверху, вдрызг, ой-ой, ах, мяу окончаний нет.
Как найти окончание слова
Если учительница говорит: «Найдите окончание слова», вам надо это слово изменить. Если хотите выпендриться, скажите: «Хорошо, тогда проспрягаем слово» (если у вас глагол) или «Ок, тогда я просклоняю слово» (если у вас ИМЯ существительное, прилагательное, числительное или местоимение, причастие).
Склоняем имя существительное «курица» – нет курицы, даю курице, виню курицу – окончание «а».
Спрягаем глагол «звонит» – звоню, звонишь – окончание «ет».
Помните про [j]
Проспрягаем слово «работает». Обратите внимание, там «е» после гласного и обозначает два звука – «jэ» или «йэ»: работаjэт – работаjу, работаjут. «Работаj» не изменился, поэтому окончание здесь только «-эт».
Просклоняем существительное «вдохновение»: вдохновениjэ – вдохновениjа – вдохновениjу – основа «вдохновениj», окончение «-э».
Бывает так, что в очень слабых классах учителя этого не требуют. И если вы просто выделите «е» в слове «вдохновение» или «ет» в слове «работает» – ошибки не будет.
Но правильнее все-таки выделять так, как показал я.
Какое окончание у начальной формы глагола, или инфинитива
«Ть». Читать, писать, слушать, орать, хихикать, улюлюкать, вздыхать, мять – везде «ть».
Но в глаголах «беречь», «печь», «стеречь» и других окончания нет. Оно как бы есть – «чь», но оно входит в корень, поэтому мы его не выделяем.
Это постфикс, то есть то, что находится после окончания. В слове «подготовиться» окончание «ть», а «-ся» – постфикс. Выделять его надо треугольничком, как суффикс.
Что такое нулевое окончание
Вот здесь ученики всегда тупят.
Нулевое окончание – это когда окончания нет, но при изменении слова оно появляется. Например, «муж» – нулевое окончание. Если мы начнем слово склонять, то окончание появится: «мужа» – «а», «мужу» – «у», «с мужем» – «ем».
Когда вы делаете морфемный разбор слова «муж» надо обязательно после него нарисовать пустой квадрат – показать, что окончание нулевое.
У каких слов нет окончания
В русском языке есть неизменяемые слова, у них окончания вообще нет, то есть нет даже нулевого.
В первую очередь, это иноязычные слова. Например, вот слово «пальто». Как его не изменяй – оно так и будет «пальто». То же самое с «депо», «мсье» и другими иноязычными словами. Не надо в них даже квадратик рисовать – окончания просто нет.
Другие слова, у которых нет окончаний:
Вот мое видео про окончания в словах, посмотрите на досуге.
Помогите мне сделать этот материал лучше. Напишите в комментариях, какие трудности у вас вызывают окончания, я их разберу в статье.
Русский язык. 3 класс
Конспект урока
Название предмета: Русский язык
Класс: Третий класс
Раздел: Форма слова. Окончание
Тема: Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Знать, что такое окончание, находить окончание в слове, приводить примеры слов с разными окончаниями.
Тезаурус: однокоренные слова, родственные слова, корень слова, окончание.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим картинки. Что общего и чем они отличаются? Прочитаем подписи. Что у них общего и чем они отличаются?
Берёза. Подберёзовик.
Как видно, на всех картинках изображена берёза. На верхних картинках изображена 1 и 2 берёзы. Это одно и то же слово, различающееся только по форме: обозначает один предмет и несколько.
На нижних картинках изображены разные слова, но относящиеся к одному и тому же слову «берёза». Подберёзовик – это гриб, который растёт под берёзой.
Итак, обратим внимание, слова берёза, берёзы – это формы одного и того же слова берёза. Нужно отличать их от однокоренных слов – берёза, подберёзовик.
Окончания помогают связать по смыслу и по форме слова в словосочетании и предложении.
Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении.
В лесу живёт (кто?) лиса.
Мальчик увидел (кого?) лису.
Лесник подкрался (к кому?) к лисе.
Охотник наблюдал (за кем?) за лисой.
Чтобы найти окончание, слово нужно изменить, задавая к нему разные вопросы: чем? (кем?), о чём? (о ком?), чего? (кого?) и т.д.
В некоторых словах окончание может быть не выражено звуками (буквами). Такое окончание называют нулевым.
Например, обед, ужин
Укажите наиболее полное определение окончания.
Что нужно сделать, чтобы найти окончание? Выберите верный ответ.
Чтобы найти окончание, слово нужно изменить по числам.
Какое слово нужно добавить в предложение? Выберите и укажите верный ответ.
Что нужно сделать, чтобы найти у слова окончание?
Что нужно сделать, чтобы найти у слова окончание?
Найди и обозначь окончания упр2.
окончания 1 столбика
Окончания 2 столбика.
При разборе письменно слова метро нужно ли обозначить нулевое окончание?
При разборе письменно слова метро нужно ли обозначить нулевое окончание.
Обозначь в слове сад окончание?
Обозначь в слове сад окончание.
В слове остаются нужно обозначить части слова (корень, суффикс, окончание)?
В слове остаются нужно обозначить части слова (корень, суффикс, окончание).
Нужно выписать выделеные слова, обозначить в них окончания и основу?
Нужно выписать выделеные слова, обозначить в них окончания и основу.
Найдите существительные и обозначите окончания?
Найдите существительные и обозначите окончания.
Выпиши нужную форму слова дуб?
Выпиши нужную форму слова дуб.
Запиши словосочетания, обозначь окончания.
Озаглавь его?
Найди однокаренное Найди слова с нулевым окончанием Обозначь в них окончание и основу.
Выбери нужную форму слова дуб?
Выбери нужную форму слова дуб.
Запиши словосочетания, обозначь окончания.
Что бы найти в слове окончание, нужно?
Что бы найти в слове окончание, нужно.
Какие слова можно написать на примеры, если сделал ошибку в слове живы в окончание?
Какие слова можно написать на примеры, если сделал ошибку в слове живы в окончание?
А где фото чтобы сделать.
Напишу может многовато но можно сократить. Город Астана — столица Казахстана. С каждым днем он все больше развивается и процветает. Здесь проходит множество спортивных и культурных событий. В Астане строятся самые современные здания, которые пора..
ПО дороге едут и просто идут люди. Самым первым едем мальчик в красном, он НА велосипеде. Позади негоедет девочка. За ней мальчик в полосатой футболке. И последним тоже мальчик. За ребятами виднеется Река, мост. По реке плывет лодка.
Сверкать, преобразуем в прошедшее время сверкал(мужской род), сверкала(женский род). Шуметь, преобразуем в прошедшее время шумел(мужской род), шумела(женский род). И самое главное запомни, что род глагола можно определить только в прошедшем времени..
Памятка по теме «Как найти в слове окончание?» (5-6 класс)
Памятка «Как найти в слове окончание?»
Окончание – это формообразующая морфема, которая выражает грамматические значения рода, числа, падежа, лица и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Помни! Следует также отличать слова без окончания и слова с нулевым окончанием. Нулевое окончание не выражено материально (на письме мы не видим буквы, потому рисуем «пустой» квадратик), при этом в других формах слова оно выражается обычными окончаниями, имеющими значение рода, числа, падежа и лица. Например: красив /□- муж. род, ед.ч; красив/а – жен. род, ед.ч.; красив/ы – мн. ч.
Памятка «Как найти в слове окончание?»
Окончание – это формообразующая морфема, которая выражает грамматические значения рода, числа, падежа, лица и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Помни! Следует также отличать слова без окончания и слова с нулевым окончанием. Нулевое окончание не выражено материально (на письме мы не видим буквы, потому рисуем «пустой» квадратик), при этом в других формах слова оно выражается обычными окончаниями, имеющими значение рода, числа, падежа и лица. Например: красив /□- муж. род, ед.ч; красив/а – жен. род, ед.ч.; красив/ы – мн. ч.
Памятка «Как найти в слове окончание?»
Окончание – это формообразующая морфема, которая выражает грамматические значения рода, числа, падежа, лица и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Помни! Следует также отличать слова без окончания и слова с нулевым окончанием. Нулевое окончание не выражено материально (на письме мы не видим буквы, потому рисуем «пустой» квадратик), при этом в других формах слова оно выражается обычными окончаниями, имеющими значение рода, числа, падежа и лица. Например: красив /□- муж. род, ед.ч; красив/а – жен. род, ед.ч.; красив/ы – мн. ч.
Памятка «Как найти в слове окончание?»
Окончание – это формообразующая морфема, которая выражает грамматические значения рода, числа, падежа, лица и служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Помни! Следует также отличать слова без окончания и слова с нулевым окончанием. Нулевое окончание не выражено материально (на письме мы не видим буквы, потому рисуем «пустой» квадратик), при этом в других формах слова оно выражается обычными окончаниями, имеющими значение рода, числа, падежа и лица. Например: красив /□- муж. род, ед.ч; красив/а – жен. род, ед.ч.; красив/ы – мн. ч.
Русский язык
Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет
С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒
План урока:
В русском языке четыре морфемы, которые принято обозначать специальными знаками.
Части слова изучает один из разделов языкознания – морфемика.
Морфемика – от греческого слова морфе – форма.
Давай поподробнее поговорим о каждой из морфем.
Окончание
Восстанови пословицы. Что помогло тебе связать слова в предложения?
Какие пословицы у тебя получились? Проверь себя.
Что ты сделал, чтобы восстановить пословицы? Правильно, изменил окончания.
Слова в предложениях помогают связывать окончания и предлоги.
Что нужно сделать, чтобы найти окончание?
Например, нам нужно выделить окончание в слове умный.Это имя прилагательное, значит, изменяем по падежам: умного, умному, умного, умным, об умном. Ту часть, которая меняется, выделяем. В данном случае – это окончание –ый.
Слово может иметь окончание, которое не выражено звуками и буквами (если слово записано). Поэтому это окончание называют нулевым.
Сравни: урок, урока, уроку, уроком, (об) уроке.
В слове урок значение именительного падежа единственного числа выражает нулевое окончание- □
У слов, которые не изменяются (например, наречия), нет окончаний, поэтому нужно говорить: «Слово оканчивается на…».
Потренируйся. Выдели окончания в словах: главного, песчинка, квадрат, читатель, чисто.
Проверь себя. Главного, песчинка, квадрат□,читатель□, чисто – нет окончания, так как слово не изменяется.
Основа слова
В основе заключается лексическое значение слова. Основа есть у каждого слова. Какие значимые части внутри основы можно выделить? Основа может состоять из одного корня (друг); из корня с суффиксом (друж-ок); из корня с приставкой и суффиксом (под-окон-ник); из корня с приставкой (вы-ход). Если слово не изменяется, то оно состоит только из основы.
Корень
Как мы уже сказали, в основу входит корень.
Что надо сделать, чтобы найти корень?
Чтобы найти корень, надо:
Та часть, которая будет постоянно присутствовать в словах и имеет одно значение, является корнем этих слов.
А теперь давай поработаем.
Спиши. Найди в словах корень, укажи в каждом из рядов «лишнее» слово.
Проверь себя. «Лишние» слова: 1) морковь, 2) лестница, 3) горестный, 4) летний. «Лишними» они являются потому, что имеют иное лексическое значение.
Суффикс
Кроме окончания и корня, в русском языке много суффиксов. С их помощью образуются слова как одной, так и разных частей речи: голубой – голубоватый, жить – житель.
Например: учить – учитель, белый – беловатый, дед – дедушка, фокус – фокусник и т.д.
Чтобы найти в слове суффикс, надо:
Потренируемся. Ответь на вопросы. В словах-ответах укажи суффиксы.
Как называют человека, который:
Проверь себя. 1) футболист, фигурист, программист. 2) читатель, спасатель, строитель, учитель. 3) переводчик, переплетчик.
Приставка
Например, от глагола нести с помощью приставки в- можно образовать новое слово внести.
Чтобы найти приставку, нужно:
Например: нужно найти приставку в слове подходить. 1. Находим корень – -ход- (для этого нашли общую часть родственных слов: ходить, ходунки, сход и т.д). 2. Подбираем слова с такой же приставкой: подплыть, поднести, подлететь. 3. Делаем вывод, что приставка в слове под-.
А теперь снова время для упражнений.
Прочитай слова, выдели в них приставки. Найди слова, в которых нет приставок.
Рассмотреть, вложить, унести, безграмотный, стукнуть, озеленить, оленевод, предсказать, предмет.
Проверь себя. Рассмотреть, вложить, унести, безграмотный, озеленить, предсказать. Слова без приставок: стукнуть, оленевод, предмет.