Что объединяет слова прямая обратная световоздушная
Что объединяет слова прямая обратная световоздушная
Живопись Маслом |Курсы рисунка и живописи онлайн запись закреплена
СВЕТОВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
Смысл заключается в следующем:
Чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха между нами и предметом. А воздух не идеально прозрачный. Он имеет плотность. Влажность. В прямом смысле слова, в воздухе летают мельчайшие капли воды… И, как маленькие зеркала, переотражают в себе цвет неба, воды и земли.
Очертания предметов, которые дальше от нас, теряют четкость, ясность, приобретают мягкий, расплывчатый характер. Чем выше влажность, тем сильнее помутнение воздуха и более заметное изменение очертаний. В туманный день уже на небольшом расстоянии трудно различать отдельные предметы.
То же самое происходит в пыльном или задымленном воздухе.
Все цвета на расстоянии становятся менее цветными.
Черные предметы на расстоянии окутываются голубым воздухом, кажутся синими. Переотражённые во влажности воздуха оттенки голубого неба застилают темный предмет.
Светлые предметы, особенно белые, заметны издалека. Их отраженный свет проникает сквозь воздушный слой на большое расстояние.
Светотеневые контрасты, резкие на переднем плане, постепенно смягчаются и на большом расстоянии сливаются в один общий тон.
На новом совместном курсе Георгия Харченко и Надежды Ильиной вы досконально изучите законы световоздушной перспективы и потренируетесь на разных пейзажах. Хотите уверенно писать пейзаж любой сложности? Пройдите предрегистрацию, чтобы обучаться на самых выгодных условиях
https://vk.com/app5898182_-135180102#s=604261
Световоздушная перспектива
Передача перспективы представляет собой одну из существенных задач живописной техники. Изучение законов перспективы дает объективное основание для способов изображения на картинной плоскости трехмерных предметов, размещенных в пространстве. Следует различать перспективу линейную, воздушную и световую.
Линейная перспектива основана на видимом изменении величины различно удаленных предметов. По ее правилам вблизи предметы изображаются большими, вдали — малыми. Линейная перспектива выполняется посредством линий контура, очертаний.
Она имеет определенные геометрические способы изображения, изучаемые в начертательной геометрии, в которой способы перспективы рассматриваются как графический метод центральных проекций. Законы линейной перспективы хорошо изложены в многочисленных руководствах.
Здесь вопросы линейной перспективы опущены, но излагаются основные правила воздушной и световой перспективы.
Воздушная перспектива заключается в том, что по мере удаления предмета и погружения его в воздушную среду изменяются его внешние черты.
Так, очертания предметов под влиянием воздушной среды теряют четкость, ясность, приобретают мягкий, расплывчатый характер. По мере уплотнения воздушной среды и повышения насыщенности ее парами, пылью или дымом происходит более быстрое помутнение воздуха и более заметное изменение очертаний. В туманный день уже на небольшом расстоянии трудно различать отдельные предметы. В пыльном или задымленном воздухе исчезают ясные границы фигур. Напротив, чем прозрачнее, чище воздух, тем меньше изменяются очертания; высокогорный воздух, например, поражает обманчивостью резких очертаний далеких гор, из-за чего в горах часто бывает трудно зрительно определять расстояние.
На основании этих закономерностей устанавливаются правила воздушной перспективы для очертаний предметов. Фигура с резкими очертаниями воспринимается близко стоящей; фигура с мягкими очертаниями воспринимается отдаленной.
Цвет предметов по мере погружения в воздушную среду изменяется очень своеобразно. Все цвета на расстоянии меркнут, приобретают голубой оттенок. Цветовое различие смягчается, все цвета обобщаются в один голубовато-синий тон далеких планов. Раньше всех теряются из виду синие, зеленые краски, сливаясь с голубыми далями. Позже исчезают желтые, оранжевые и, наконец, красные. Последние, будучи ярко освещены, чувствуются на большом расстоянии.
Черные предметы на расстоянии окутываются голубым воздухом, кажутся синими. Рассеянные в воздухе голубые лучи дневного света застилают темный предмет, так как свет, отражаемый его поверхностью, очень слаб. Светлые предметы, особенно белые, заметны издалека. Их отраженный свет проникает сквозь воздушный слой на большое расстояние. Светлые предметы на далеких перспективных планах теряют в некоторой степени светлоту и в силу рассеивания света приобретают теплый оттенок.
Светотеневые контрасты, резкие на переднем плане, постепенно смягчаются и на большом расстоянии сливаются в один общий тон. Чем контрастнее светотень в изображении, тем более предмет выходит на передний план; чем мягче контраст, тем изображение больше уходит вдаль. Благодаря тому, что светотень предметов стирается, светотеневой контраст растворяется в воздухе, предметы на расстоянии теряют объемность, рельефность, приобретают силуэтные, плоскостные черты.
Фактура и мелкие детали поглощаются, скрадываются воздушным слоем. Предмет на расстоянии приобретает более обобщенный характер. Фактура материала, осязательная предметность формы, ее видимая массивность по законам воздушной перспективы уступают место обобщенному призрачному и плоскому силуэту.
Итак, правильная характеристика изменения окраски светотеневого контраста и очертания предметов в воздушной среде есть средство изображения воздушной перспективы.
Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.
Световая перспектива характеризует расстояние предметов от источника света. Она возникает в условиях неравномерного освещения. Днем, при одинаковой силе света на всем видимом пространстве, явления световой перспективы незаметны. Но утром, например, когда с востока приходит день, а на запад уходит ночь, предметы на востоке — светлее, на западе — темнее. В изображении утреннего пейзажа, видимого на востоке, предметы переднего плана приходится делать темными, предметы далеких планов — более сильными, на горизонте — совершенно яркими, сколько позволят возможности красок. В пейзаже, видимом на западе, предметы переднего плана будут светлыми, вдали — погруженными во мрак уходящей ночи.
Влияние воздушной и световой перспективы на цвет предметов. Фрагмент картины Ф. А. Васильева «После дождя». Вечерний воздух, освещенный заходящим солнцем, придает дальним планам не голубую, а желтую окраску. Собственные цвета переднего плана в сопоставлении с обусловленными цветами дальних планов передают перспективу степных просторов.
При искусственном свете предметы, близкие к источнику света, как известно, значительно ярче, чем удаленные от него. Когда при искусственном освещении изображается интерьер и нужно передать расстановку предметов в пространстве, наиболее важным средством для передачи пространства служит яркость бликов. Степень яркости предмета определяет его координаты по отношению к источнику света и тем самым характеризует положение в пространстве.
Если свет идет на нас, то фон делается светлым и светлое удаляется, а темное выходит на передний план, как мы это наблюдали утром, глядя на восток или из темной комнаты в светлую.
Если свет идет от нас, то фон становится темным и все светлое будет выступать, а темное отходить на дальний план, как это бывает утром при взгляде на запад или ночью у фонаря. Хорошим примером световой перспективы в интерьере может служить картина П. А. Федотова «Сватовство майора».
Цвета, холодные сами по себе, не имеют свойства удаляться, а теплые выступать, как иногда утверждают, ссылаясь на то, что на дальнем плане преобладают холодные, а на переднем теплые тона. По большей части это так и бывает, но голубые цвета удаляются, а желто-оранжевые выступают не потому, что они имеют такой оттенок, а потому, что холодные тона в противоположность теплым преобладают на расстоянии и оставляют привычное впечатление дали.
В природе мы можем наблюдать примеры, когда холодные цвета выступают на передний план, а цвета теплые уходят вглубь. Например, на закате солнца все дальние планы приобретают огненно-красный цвет, а предметы переднего плана — холодно-синие цвета. В условиях вечернего света теплые тона уходят вдаль, холодные цвета выступают вперед.
Таким образом, закономерные изменения очертаний, светлоты и окраски предметов являются важными живописными координатами в изображении перспективы.
Воздушная перспектива. Акварель А. П. Брюллова «Рим». Пример изображения архитектурных сооружений в мелком масштабе приемами передачи далеких перспективных планов. Резкие на близком расстоянии очертания предметов смягчаются, собственные цвета переходят в обусловленные, светотеневые контрасты стираются, осязаемая предметность сменяется воздушной призрачностью.
Разбор по составу слова «световоздушный»
свет | корень |
о | соединительная гласная |
воздуш | корень |
н | суффикс |
ый | окончание |
Сходные по морфемному строению слова
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: смежный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словом «световоздушный»
Значение слова «световоздушный»
1. живоп. наполненный светом и воздухом, передающий свет и воздух (Викисловарь)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «световоздушный»
1. живоп. наполненный светом и воздухом, передающий свет и воздух
Предложения со словом «световоздушный»
– Это когда свет и тень, двигаясь навстречу друг другу, окутывают предметы светящейся дымкой, погружают в некий световоздушный коктейль…
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
СВЕТОВОЗДУШНЫЙ
Смотреть что такое СВЕТОВОЗДУШНЫЙ в других словарях:
СВЕТОВОЗДУШНЫЙ
Судновый Судеты Суд Сувой Стыд Студеный Студено Стон Стозвон Стеноз Стеновый Стендовый Стенд Стен Сошный Соты Сотовый Соте Сонет Сон Сойот Созыв Созонт Созон Соед Соевый Соевод Содовый Совет Сный Снов Сетный Сет Сент Сено Сейш Сезон Седой Седов Сев Сдув Свыше Своз Сводовый Сводный Свод Световоздушный Световодный Световод Светов Свед Оун Отсевной Отсев Относ Отзыв Отвоз Отводный Отвод Отво Отвесный Отвесно Отвес Остовый Остовный Остеон Остенд Остевой Ост Осот Осоед Осов Осевой Оон Озу Озон Озен Одутый Одус Одон Однов Одетый Одеон Овод Овес Овен Ный Нут Нус Нто Нтв Нсый Ноу Носов Нос Ной Новый Новшество Ново Неуд Несуд Неодуш Недый Недовоз Нед Невывоз Невывод Невод Ндс Йот Йод Зуй Зуев Зудневый Зуд Зот Зонтовый Зонт Зоновый Зонд Зов Зной Зетовый Зет Зенд Зевотный Зево Зев Звон Звеновой Звено Енотовый Енот Ездовой Едун Дый Душный Душно Душеный Душевный Душевно Душ Дутыш Дутый Дуст Дусный Дуо Дунст Дсый Доусон Дотошный Дот Досев Донос Дон Дозвон Доеный Дно Дзот Дзный Детный Ден Дейтон Действо Дез Девство Девон Двусветный Двуосный Выше Высевной Высев Вынос Вызов Выездной Выезд Выдувной Вывозной Вывоз Выводной Вывод Вывесной Вывес Вуз Втуне Втуз Всуе Все Вон Войт Вой Воздушный Воз Водый Водный Вод Вовсе Вовне Внос Внеш Внесудовой Вне Взнос Вздутый Взводный Взвод Веш Ветошный Вето Весы Вестовый Судный Судовозный Вест Весовой Весной Вес Вено Судовой Суетно Везун Вдвойне Сынов Сытно Ввс Тесно Тесный Ввозный Ввоз Вводный Ввод Тесовый Тес Сыто Вдвое Вдовый Сын Сушеный Вдувной Ведун Сут Сунд Суетный Венд. смотреть
СВЕТОВОЗДУШНЫЙ
1) Орфографическая запись слова: световоздушный2) Ударение в слове: световозд`ушный3) Деление слова на слоги (перенос слова): световоздушный4) Фонетиче. смотреть
СВЕТОВОЗДУШНЫЙ
Ударение в слове: световозд`ушныйУдарение падает на букву: уБезударные гласные в слове: световозд`ушный