Что объединяет участников картели тест
Тест по теме «Фирма на рынках несовершенной конкуренции»
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1. Олигополия – это рыночная структура, где оперируют:
а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт
в) небольшое количество конкурирующих фирм
г) только одна крупная фирма
д) только один крупный покупатель
2. Предельный доход не ниже рыночной цены у:
а) монополистических конкурентов
б) монополистов
в) участников картеля
г) олигополистов, не участвующих в картеле
д) совершенных конкурентов
4. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:
а) продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля
б) устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля
в) проводя активную неценовую конкуренцию
г) ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену
д) настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену
5. Фирмы-олигополисты могут создавать искусственные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль:
а) производя только гомогенные продукты
б) уменьшая дифференцируемость товара
в) если не будут прибегать к неценовой конкуренции
г) приобретя патент на изобретение
д) все ответы неверны
6. Естественные барьеры для вхождения иных фирм в олигополистическую отрасль возникают вследствие:
а) возможности крупных фирм снижать АТС в долгосрочном периоде из-за положительного эффекта масштаба
б) невозможности предсказать реакцию фирм-конкурентов
в) производства фирмами-олигополистами дифференцированного продукта
г) способностью олигополистов удерживать “жесткие“ цены на определенном интервале выпуска продукции
д) нет верных ответов
7. Вероятность возникновения картеля при олигополии выше:
а) в отрасли с небольшим количеством фирм
б) в отрасли, переживающей экономический подъем
в) в отрасли, где имеется лидирующая фирма
г) в отрасли, выпускающей однородный, а не дифференцируемый продукт
д) все ответы верны
9. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
а) выпускаются дифференцированные товары
б) на рынке оперируют множество покупателей и продавцов
в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
г) выпускаются однородные товары
д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов
10. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:
а) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей
б) в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции
в) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами
г) в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективное с точки зрения общества, использование ресурсов
д) все предыдущие утверждения верны
11. Какие из перечисленных характеристик кривой спроса присущи монополистической конкуренции:
а) абсолютная эластичность
б) высокая эластичность
в) низкая эластичность
г) абсолютная неэластичность
д) все ответы неверны
12. Как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции:
а) кривая спроса сместится влево и станет менее эластичной
б) кривая спроса не переместится, но станет более эластичной
в) кривая спроса сместится вправо и станет более эластичной
г) кривая спроса сместится вправо и станет менее эластичной
д) кривая спроса сместится влево и станет более эластичной
13. Когда фирма (на рынке монополистической конкуренции) находится в равновесии в долгосрочном периоде, то:
а) Р = МС и Р > минимума АТС
б) MR = MC и Р минимума АТС
д) MR > МС и Р > минимума АТС
14. Какие из перечисленных свойств характерны для монополистической конкуренции:
а) вхождение новых форм в отрасль более трудное, чем при совершенной конкуренции, но не в такой степени, как в условиях монополии
б) в отрасли отсутствуют несколько десятков фирм, выпускающих однородный продукт
в) каждая фирма отрасли принимает решение без учета реакции своих конкурентов, если отсутствует неценовая конкуренция
г) в краткосрочном периоде фирма производит продукцию при минимальных средних общих издержках
д) все утверждения неверны
15. Для монополисткой конкуренции характерны следующие признаки:
а) производство дифференцированного продукта, наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов
б) наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
в) абсолютная эластичность кривой спроса вследствие производства дифференцированного продукта
г) производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
д) нет верных ответов
16. Может ли фирма при монополистической конкуренции терпеть убытки в краткосрочном периоде?
а) может, но только в отсутствие неценовой конкуренции
б) не может, т.к. «падающий» характер кривой спроса предполагает наличие монопольной прибыли в любом случае
в) может, и это определяется величиной средних общих издержек
г) может, поскольку в краткосрочном периоде слабее проявляются монопольные признаки
Каков минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества6
8. Какой орган управления акционерным обществом является высшим:
а) совет директоров;
б) общее собрание акционеров;
г) наблюдательный совет.
9. Какие критерии установлены для отнесения предприятий к разряду малых в Москве и Московской области:
б) численность и условия формирования уставного капитала;
в) объём выпуска продукции и численность;
г) численность, объём выпуска продукции, условия формирования уставного капитала.
Кто может быть собственником унитарного предприятия?
а) государственные и муниципальные органы;
б) любой субъект хозяйственного права;
в) юридические и физические лица;
г) организация в форме унитарного предприятия.
11. На каких основаниях может совершиться ликвидация юридического лица:
а) по решению учредителей (истечение срока, учредительный договор и т. п.);
б) по решению государственных органов (налоговой инспекции и т. п.);
в) по признанию судом недействительности регистрации или банкротства организации;
г) по решению руководителя организации.
12. Кому принадлежит имущество, приобретенное государственным унитарным предприятием за счет чистой прибыли:
а) имущество является собственностью предприятия;
б) имущество принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения;
в) имущество принадлежит собственнику (муниципальному или федеральному органу РФ);
г) имущество является собственностью трудового коллектива этого предприятия.
13. Какое из объединений предприятий прекращает свое существование после достижения цели создания:
14. Какой фактор является определяющим при образовании новых и расширении действующих предприятий в рыночной экономике:
а) наличие неудовлетворенного спроса на продукцию, работы, услуги;
б) наличие ресурсов, необходимых для организации производства продукции;
в) высокий уровень развития науки и техники в соответствующей отрасли производства;
г) наличие всех факторов производства.
15. Что относится к факторам производства коммерческой организации:
а) имущество, трудовые ресурсы, информация;
б) поставщики ресурсов, денежные средства, потребители продукции;
г) труд, земля, капитал, предпринимательская способность.
16. Что объединяет участников картеля:
а) единая политика в области сбыта;
б) единые органы управления деятельностью;
в) единый технологический процесс;
г) перекрестное владение акциями.
Тема 2. Структура предприятия и принципы управления им
Тема 7. Интеграционные процессы в отрасли
Тест № 93: Соответствие вида интеграции его характеристике:
1.горизонтальная интеграция а) объединение предприятий различных
отраслей без наличия производственной
общности, т.е. когда такие предприятия не
являются друг для друга ни поставщиком, ни
клиентом, ни конкурентом.
2.вертикальная интеграция б) объединение, налаживание тесного взаимо-
действия между предприятиями, выпуска-
ющими однородную продукцию и применя-
ющими сходные технологии.
3.конгломератная интеграция в) объединение предприятий разных
отраслей, связанных технологическим
процессом производства готового продукта
(от поставки сырья и материалов до потреб-
ления конечного продукта).
Тест № 94: Группа фирм, действующих совместно и согласующих решения по поводу объемов выпуска продукции и цен так, как если бы они были единой монополией, представляет собой:
Тест № 95: Слияние двух или нескольких юридических лиц означает:
1. возникновение нового юридического лица с передачей ему всех дебиторских и кредиторских задолженностей;
2. возникновение нового юридического лица с передачей ему всех прав и обязанностей и прекращением деятельности объединяющихся юридических лиц;
3. возникновение нового юридического лица при продолжении деятельности тех юридических лиц, которые его создали.
Тест № 96: Какого рода слияния во всех случаях уменьшают степень конкуренции на рынке:
1. горизонтальные слияния;
2. конгломератные слияния;
Тест № 97: Концерн – это:
1. многоотраслевое акционерное общество, осуществляющее контроль через систему участия
2. объединение промышленного, банковского, страхового и торгового капиталов, а также интеллектуального потенциала предприятий
3. объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли для устранения излишней конкуренции между собой
Тест № 98: Процесс образования олигополистических структур на основе добровольного объединения предприятия называется:
4. производственной кооперацией.
Тест № 99: Снижение рисков – основной мотив слияний:
Тест № 100:Консорциум – это:
1. объединение предпринимателей в целях совместного проведения крупной финансовой операции
2. многоотраслевое акционерное общество, осуществляющее контроль через систему участия
3. объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли для устранения излишней конкуренции между собой.
Тест № 101: Участников картеля объединяет:
1. единая политика в области сбыта
2. единые органы управления
3. единый технологический процесс
4. перекрестное владение акциями
Тест № 103: Интеграция на основе принципа кооперации:
1. осуществляется на договорной основе, без утраты предприятиями своей хозяйственной и юридической самостоятельности, добровольно;
2. осуществляется принудительно с утратой предприятиями своей хозяйственной и юридической самостоятельности;
3. производится на основе централизации, концентрации и диверсификации капитала;
Тест № 104: Интеграция на основе принципа концентрации:
1. осуществляется на договорной основе, без утраты предприятиями своей хозяйственной и юридической самостоятельности, добровольно;
2. осуществляется принудительно с утратой предприятиями своей хозяйственной и юридической самостоятельности;
3. производится на основе централизации, концентрации и диверсификации капитала;
Тест № 105: Соответствие:
1. централизация капитала
2. концентрация капитала
3. диверсификация капитала
а) увеличение капитала в результате накопления части прибыли на развитие предприятий;
б) проникновение капитала отдельного предприятия в отрасли, которые прямо не связаны с основной сферой его деятельности, и объединение предприятий этих отраслей в рамках одной компании;
в) слияние отдельных капиталов в единый капитал для совместного использования.
Ответ: 1 – в, 2 – а, 3 – б
Тест № 106: Процесс образования олигополистических структур на основе принудительного объединения предприятия называется:
4. производственной кооперацией.
Тест № 107: Самая простая форма горизонтального объединения предприятий, при котором участники остаются в правовом отношении юридически независимыми, но лишаются части экономической самостоятельности – это:
Тест № 108: Самая жесткая форма объединения, при которой полностью утрачивается юридическая, коммерческая и производственная самостоятельность предприятий – это:
Тесты№12
1. Ценовая война представляет собой:
A) Последовательное снижение цен конкурирующими фирмами на олигополистическом рынке.
2. В чем суть ситуации свободы входа и выхода фирм из отрасли?
Б) Это ситуация, при которой фирмы могут без препятствий и ограничений возникать в определенной отрасли либо покидать ее.
3. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:
Г) Представляет горизонтальную линию при данном уровнеИ цены.
4. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?
Г) Акций и облигаций.
5. Какой из перечисленных продуктов никогда не нроизводилсД в рамках картельного соглашения производителей?
6. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы yвеличить свою прибыль:
Г) Продавая свои товары по более низкой цене, чем у другД участников картеля,
7. Предельный доход не ниже рыночной цены у:
Г) Совершенных конкурентов,8. Что представляют собой барьеры для вступления в отрасль?
A) Легальные или естественные препятствия проникновению в отрасль новых фирм.
9. В отличие от конкурентной фирмы монополист:
Б) При данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая даст максимум прибыли.
10. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
A) На рынке оперируют множество покупателей и продавцов.
11. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:
B) Предельный доход выше предельных издержек.
12. Необходимое условие для осуществления общего экономического равновесия при совершенной конкуренции – это:
B) Поддержание условий равновесия между спросом и предложением на рынках всех продуктов и ресурсов.
13. Чистые потери общества или социальная цена монополии – это:
Б) Уменьшение излишка потребителей и продавцов в результате сокращения монополией объема выпуска ниже эффективного уровня.
14. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:
B) Производить продукции меньше, а цену устанавливать выше.
15. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта потому, что:
Б) Цена больше предельного дохода.
16. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска продукции, при котором:
A) Предельный доход равен предельным издержкам.
17. Примером естественной монополии является:
Б) Городской метрополитен.
18. Понятие «совершенная конкуренция» означает, что:
B) Рынок состоит из большого числа конкурирующих между собой продавцов, предлагающих стандартную продукцию многочисленным покупателям.
19. Ценовая дискриминация – это:
Г) Продажа по разным ценам одной и той же продукции.
Г) Единственный в отрасли покупатель товара.
Б) Единственный в отрасли продавец товара, не имеющего заменителей.
Тест по теме «Фирма на рынках несовершенной конкуренции»
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. Олигополия – это рыночная структура, где оперируют:
а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт
б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт
в) небольшое количество конкурирующих фирм
г) только одна крупная фирма
д) только один крупный покупатель
2. Предельный доход не ниже рыночной цены у:
а) монополистических конкурентов
б) монополистов
в) участников картеля
г) олигополистов, не участвующих в картеле
д) совершенных конкурентов
4. Наиболее вероятно, что участник картеля мог бы увеличить свою прибыль:
а) продавая свои товары по более низкой цене, чем у других участников картеля
б) устанавливая более высокую цену, чем у других участников картеля
в) проводя активную неценовую конкуренцию
г) ограничивая выпуск своей продукции ниже установленной квоты, чтобы повысить цену
д) настаивая на том, чтобы картель постоянно повышал согласованную цену
5. Фирмы-олигополисты могут создавать искусственные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль:
а) производя только гомогенные продукты
б) уменьшая дифференцируемость товара
в) если не будут прибегать к неценовой конкуренции
г) приобретя патент на изобретение
д) все ответы неверны
6. Естественные барьеры для вхождения иных фирм в олигополистическую отрасль возникают вследствие:
а) возможности крупных фирм снижать АТС в долгосрочном периоде из-за положительного эффекта масштаба
б) невозможности предсказать реакцию фирм-конкурентов
в) производства фирмами-олигополистами дифференцированного продукта
г) способностью олигополистов удерживать “жесткие“ цены на определенном интервале выпуска продукции
д) нет верных ответов
7. Вероятность возникновения картеля при олигополии выше:
а) в отрасли с небольшим количеством фирм
б) в отрасли, переживающей экономический подъем
в) в отрасли, где имеется лидирующая фирма
г) в отрасли, выпускающей однородный, а не дифференцируемый продукт
д) все ответы верны
9. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:
а) выпускаются дифференцированные товары
б) на рынке оперируют множество покупателей и продавцов
в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт
г) выпускаются однородные товары
д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов
10. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:
а) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей
б) в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективный, с точки зрения рынка, объем продукции
в) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами
г) в условиях монополистической конкуренции фирма производит эффективное с точки зрения общества, использование ресурсов
д) все предыдущие утверждения верны
11. Какие из перечисленных характеристик кривой спроса присущи монополистической конкуренции:
а) абсолютная эластичность
б) высокая эластичность
в) низкая эластичность
г) абсолютная неэластичность
д) все ответы неверны
12. Как повлияет на кривую спроса увеличение расходов на рекламу и на иные неценовые формы конкуренции:
а) кривая спроса сместится влево и станет менее эластичной
б) кривая спроса не переместится, но станет более эластичной
в) кривая спроса сместится вправо и станет более эластичной
г) кривая спроса сместится вправо и станет менее эластичной
д) кривая спроса сместится влево и станет более эластичной
13. Когда фирма (на рынке монополистической конкуренции) находится в равновесии в долгосрочном периоде, то:
а) Р = МС и Р > минимума АТС
б) MR = MC и Р минимума АТС
д) MR > МС и Р > минимума АТС
14. Какие из перечисленных свойств характерны для монополистической конкуренции:
а) вхождение новых форм в отрасль более трудное, чем при совершенной конкуренции, но не в такой степени, как в условиях монополии
б) в отрасли отсутствуют несколько десятков фирм, выпускающих однородный продукт
в) каждая фирма отрасли принимает решение без учета реакции своих конкурентов, если отсутствует неценовая конкуренция
г) в краткосрочном периоде фирма производит продукцию при минимальных средних общих издержках
д) все утверждения неверны
15. Для монополисткой конкуренции характерны следующие признаки:
а) производство дифференцированного продукта, наличие в отрасли крупных фирм, реагирующих на действия конкурентов
б) наличие в отрасли большого количества фирм и значительные барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
в) абсолютная эластичность кривой спроса вследствие производства дифференцированного продукта
г) производство дифференцированного продукта и низкие барьеры для вхождения новых фирм в отрасль
д) нет верных ответов
16. Может ли фирма при монополистической конкуренции терпеть убытки в краткосрочном периоде?
а) может, но только в отсутствие неценовой конкуренции
б) не может, т.к. «падающий» характер кривой спроса предполагает наличие монопольной прибыли в любом случае
в) может, и это определяется величиной средних общих издержек
г) может, поскольку в краткосрочном периоде слабее проявляются монопольные признаки