Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов

Урок по литературе в 11 классе по теме «Сложность и самобытность русской литературы XX столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок № 1. Тема урока: Сложность и самобытность русской литературы XX столетия. Начало века: ожидания, тревоги и надежды мастеров культуры.

Знакомство с вопросами учебного пособия и беседа по ним с использованием учебника.

2.Вспомните образные характеристики XX века как века движения, бури, грядущего Апокалипсиса. Чем они были вызваны?

Прочитайте примеры высказываний из текста учебника.

3.Что означало для культуры вторжение «низовой», мужицкой Рос сии в сферу истории, политики, языка? Почему этот «массовый пришелец» и вдохновлял, и страшил поэтов Серебряного века?

II . Характеристики переломной, переходной, зыбкой эпохи, возникшие в трепетном сознании

поэтов, художников, косвенно отражают реальные изменения и в научных взглядах времени после изобретения радио, т.е. беспроволочной связи, исследования феномена радиации, после первых полетов аэропланов (тогда говорили «летательных аппаратов»), после открытий специальной и общей теории относительности. Оказалось, что в науке в целом, не только в физике и математике, самыми плодотворными были те теории, которые вначале выглядели как безумные, радикальные, невероятные. Они несли совершенно новые точки зрения, новые уровни знания.

Изменилось качественно духовное состояние науки. Многие века, включая и XIX век, считалось, что познающая мысль ученого, пройдя через бури и сомнения поиска, через риск эксперимента, в итоге, как корабль после шторма, входит в гавань, в область законченных и абсолютных знаний, в царство вечных истин. Чувство гавани — т.е. идея неизменных и вечных законов, полной очевидности и предсказуемости — как раз и исчезло в начале XX века. Покоя не стало и здесь. Напротив, беспокойство, натиск но вых вопросов определили весь духовный климат тех лет. Ностальгия по не известному, по будущему пришла на смену чувству покоя.

Всё это перекликается с ощущениями Блока: «оставь красивые уюты», «покой нам только снится».

Во всей поэзии, прозе, как и в живописи XX века, в театре, происходит смещение акцентов с изобразительности на выразительность, с воссозда ния действительности на ее пересоздание и усложненную оценку.

Этот мужик, часто в мистифицированном виде, как скиф, язычник, новый Стенька Разин, а нередко и старообрядец, член секты хлыстов (у А. Белого в повести «Серебряный голубь»), наконец, как ненавистник города, носитель «избяной» правды у Н. Клюева, будет то грозной частью исторического фона, то активным действующим лицом. Он явится в повестях И. Бунина «Суходол» и «Деревня» и в поэзии С. Есенина. Тема народной, «низовой» России найдет свое воплощение и в живописи рязанского художника Филиппа Малявина (1869-1940), прежде всего в символических картинах «Крестьянки» (1904), «Вихрь» (1906), «Бабы» (1914), «Две девки» (1910-е гг.), с неизменными огненно-красными платками, развевающимися сарафанами.

Вторжение «низовой» России обусловило обращение к христиан ству. В 1913 году в Москве состоялась выставка икон, освобожденных от позднейших записей (т.е. наслоений, скрывающих изначальные лики святых), начались попытки установления взаимосвязей иконы и церковного зодчества с глубинными основами русской духовной жизни. Сейчас даже трудно вообразить, что почти весь XIX век не всматривался пристально в «Троицу» Рублева.

В целом же для всей литературной эпохи 1892—1917 годов, назы ваемой то предреволюционной, то Серебряным веком, была характерна весьма мучительная, драматическая раздвоенность.

— В чем заключалась эта раздвоенность, даже растерянность, незнание того, «куда несет нас рок событий» (С.А. Есенин)?

С одной стороны, революция 1905 года, а за ней еще более гранди озная, как буря вселенского масштаба, революция 1917 года вселяли великие надежды на стремительное обновление существующего феодально-буржуазного порядка, строя «сытых» и «самодовольных» мещан. Валерий Брюсов в 1905 году будет искренне радоваться страху и краху «довольных», тех, кого напугали «дети пламенного дня» (т.е. восставшие рабочие):

Нашедшего клочок травы.

Александр Блок в том же 1905 году назовет своим исконным врагом, заслужившим возмездие, — «сытых», негодующих на «чернь», на «низовую» Россию:

Тоскует сытость важных чрев:

Ведь опрокинуто корыто,

Встревожен их прогнивший хлев!

Максим Горький вовсе не выполнял некий социальный заказ, когда торопил начало бури, призывал её быть грозной, устрашающей: «Буря! Скоро грянет буря. Пусть сильнее грянет буря!» («Песня о Буревестнике»). Да и слова его Сатина из пьесы «На дне» о величии человека («Человек выше сытости») определенным образом перекликаются с насмешками Брюсова и «корытом сытости» Блока. Горький лишь заострял многие грани общего умонастроения.

Задумаемся над серией предреволюционных картин замечательного рус­ского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927). Они изображают чаепития в трактирах, в городских купеческих усадьбах, эпизоды гуляний на Масленицу в провинции, румяных русских женщин, царственно величавых перед самоваром, с неизменной кошечкой у плеча и красивым чайным блюдцем. Что в них: ирония, предчувствие гибели, потери этой Руси, тот смех, с которым человечество расстается со своим прошлым? Или это солнечные грезы о бессмертии жизни, о прекрасной царственности таких беспечных величавых героев и героинь?

Идеальная, а не грубо-телесная полнота этих красавиц с ничем не омра ченным взглядом, счастливой полуулыбкой, вся сказочно-узорная обста новка этих базаров, усадеб, лавок, трактиров, балаганов совершенно не по хожа на «темное царство» купеческой жизни у А.Н. Островского, скажем, в «Грозе». Но остается загадкой: иронизирует ли художник, этот русский Ру бенс, над своими простодушными дивными героями-детьми, красивыми куклами, над их беспечностью или глубоко скорбит в предчувствии утрат, гибели этой любимой им Руси?

Все было взаимосвязано в эту переходную эпоху — и живопись, и музыка Рахманинова и Скрябина, и театр, и выставка икон, и «Русские сезоны» балета в Париже. В силу иного, еще более драматичного смешения тревог и любви, боязни утраты духовного величия Руси и ощущения ее уязвимости, беззащитности, столь же сложно воспринимались все картины М.В. Нестерова (1862—1942), певца русского религиозного подвижничества, «святой Руси», «великих постригов» («Видение отроку Варфоломею» (1890), т.е. юному Сергию Радонежскому, «Святая Русь» (1906), «Великий постриг» (1897). Не так просто ответить на вопрос: воспел или отпел Нестеров свою монастырскую Русь? И все же сквозь краски скорби, боли от расстройства духовно-нравственной жизни в ликах нестеровских подвижников, пустынников и отроков, в особенности же нестеровских женщин, ищущих спасения в монастыре, угадывается великая вера в нравственные силы Родины.

Задание на дом: стр.8-14.

Дать письменный ответ на вопрос №4 (стр.14)

Что объединяло в начале XX века художников М.В. Нестерова, Б.М. Кустодиева, композиторов С.В. Рахманинова, А.Н. Скрябина и лучших поэтов, прозаиков этого времени? Прав ли был О.Э. Ман дельштам, сказавший о своём и всеобщем ощущении XX века: «Мне на плечи кидается век-волкодав»?

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемeorhelp.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Серебряный век русской культуры …отовсюду как бы выпирало молодую русскую талантливость, все расцветало: сцена – с Художественным театром, Комиссаржевской,» — Транскрипт:

2 Серебряный век русской культуры

3 …отовсюду как бы выпирало молодую русскую талантливость, все расцветало: сцена – с Художественным театром, Комиссаржевской, Шаляпиным и Собиновым; живопись – с Васнецовым, Врубелем, Малявиным; музыка – с Рахманиновым, Скрябиным и Глазуновым; литература – с Горьким, Андреевым, Буниным. В воздухе веяло обновлением, и казалось, вся Россия пробуждалась, грезила какими-то сказочными, радужными силами». С.Г.Петров

4 Серебряный век. Н.Н. Смирнов

8 Писатели – реалисты М. Горький А.И.Куприн «Фома Гордеев» «Мещане» «На дне» «Мать» «Молох»

9 Верность реализму. В.И. Суриков. Степан Разин

10 Верность реализму. И.Е.Репин. Торжественное заседание Государственного совета. 7 мая 1901года в день столетнего юбилея со дня его учреждения. 1903г.

11 В.А.Серов. Портрет актрисы М.Н.Ермоловой г. К.А.Коровин. Портрет Ф.И.Шаляпина.1905 г.

13 А.В. Григорьев – организатор первой в марийском крае художественной выставки картин, рисунков и этюдов.

14 Для чего нужно искусство? «Искусство призвано не только отражать окружающий мир, но и преображать его, выдвигать перед человечеством новые сверхпроблемы, требующие своего разрешения» Ф.И.Шмит

15 Основные модернистские течения: Символизм Акмеизм Футуризм

16 Символисты о себе: «Три главные элемента лежат в основе символизма: мистическое содержание; символы; расширение художественной впечатлительности» Русский модерн. Поэтика символизма.

18 Символы в символизме – это идейно-художественные образы И вечный бой! Покой нам только снится. Сквозь кровь и пыль… Летит, летит степная кобылица И мнет ковыль… Покоя нет! Степная кобылица Несется вскачь! (А.Блок. Из поэмы «На Куликовом поле»)

19 Б.М.Кустодиев. Вступление. 1906г.

20 Поэты – символисты: К.Бальмонт, Ф.Сологуб, Н. Гумилев, А.Ахматова, М. Кузьмин, А.Белый, О. Мандельштам

21 Раскрыть извечную тайну – музыкальную сущность мироздания – основная задача поэтов символистов В ночи, когда уснет тревога И город скроется во мгле – О сколько музыки у Бога, Какие звуки на земле! К. Бальмонт

22 Музыка – родная стихия Александра Блока Улыбается осень сквозь слезы, В небеса улетает мольба, И за кружевом тонкой березы Золотая запела труба. Так волнуют прозрачные звуки, Будто милый твой голос звенит… («Пляски осенние»

23 «Музыкальные начала» мировой гармонии в живописи М.А.Врубель. Царевна-лебедь.

24 Символика – это сфера высоких человеческих чувств, стремлений, надежд. М.А.Врубель. Шестикрылый Серафим г.

26 М.А.Врубель. Летящий Демон.1899

27 М.А.Врубель. Демон поверженный И в час на огненном закате Меж гор предвечных видел ты, Как дух величий и проклятий Упал в провалы с высоты. Валерий Брюсов

32 Акмеизм – поэзия «земная», поэзия чувств… Проводила друга до передней, Постояла в золотой пыли. С колоколенки соседней Звуки важные текли. Брошена! Придуманное слово – Разве я цветок или письмо? А глаза глядят уже сурово В потемневшее трюмо. А.А. Ахматова Анна Ахматова Худ. Н. Альтман

33 Марина Цветаева Душа и имя Пока огнями смеется бал, Душа не уснет в покое, Но имя бог мне иное дал: Морское оно, морское! В круженье вальса, под нежный вздох Забыть не могу тоски я. Мечты иные мне подал бог: Морские они, морские! Поет огнями манящий зал, Поет и зовет, сверкая, Но душу бог мне иную дал: Морская она, морская!

34 С.А. Есенин – певец родной природы Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных… Все встречаю, все приемлю, Рад и счастлив душу вынуть. Я пришел на эту землю, Чтоб скорей ее покинуть. 1914г.

36 Футуристическая живопись. А.В.Лентулов. Василий Блаженный г.

37 К.С. Петров-Водкин. Купание красного коня г.

38 Авангард. К.С. Малевич. Автопортрет. 1908г. Алогоизм (корова и скрипка) 1913г.

39 К.С.Малевич. Плотник г.г. Принцип мелькания.

40 К.С.Малевич. Черный квадрат. 1915г.

41 К.С.Малевич. Супрематизм (с синим треугольником и черным прямоугольником), 1915г.

42 Что такое жизнь? «Жизнь есть увеличение своей души». Л.Н.Толстой

43 АвторПроизведение 1.Б.М.Кустодиев 2.К.С.Малевич 3.М.А.Врубель 4.В.А. Серов 5.Н.Альтман 6.К.С.Петров- Водкин А) «Купание красного коня» Б) «Портрет А.Ахматовой» В) «Черный квадрат» Г) «Похищение Европы» Д) «Демон поверженный» Произведения русской живописи нач. XXвека (Приведите в соответствие таблицу)

44 Достижения русской науки в начале XXвека ( Приведите в соответствие таблицу) 1. П.Н. Лебедев 2. В.И. Вернадский 3. И.П. Павлов 4. И.И. Мечников 5. Н.Е. Жуковский 6. К.Э. Циолковский 7. В.О. Ключевский А. Физиология Б. Иммунология В. История России Г. Физика волн Д. Ракетостроение Е. Самолетостроение Ж. Основы экологии

45 Кто из перечисленных ниже ученых являлся лауреатом Нобелевской премии? 1.1. И.И. Мечников 2. С.А. Чаплыгин И.П. Павлов 4. П.Н.Лебедев

46 Какая фамилия выпадает из общего логического ряда? 1. Н.А.Бердяев 2. С.Н.Булгаков 3. В.С.Соловьев 4. В.И.Вернадский 5. П.А.Флоренский

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Главным направлением деятельности АХРР в 1920-е гг. стали выставки. За
десятилетие ее существования состоялось одиннадцать крупных выставок. Кроме
того, ахровцы участвовали в XVI Международной выставке искусств в Венеции
(1928), в Художественно-промышленной выставке СССР в Нью-Йорке (1929), а
также показали самостоятельную выставку в КЈльне (1929. Параллельно за
период 1923-31 гг. прошло более семидесяти выставок филиалов АХРР. Ахровцы
ввели в свою правктику тематический принцип выставок: «Жизнь и быт Красной
Армии» (1922), «Жизнь и быт рабочих» (1922), Революция, быт и труд» (1924 и
1925), «Искусство в массы» (1929) и др. От них берет начало традиция
придавать выставкам форму своеобразного художественного отчета.

В 1924 г. была создана издательская часть АХРР, которая выпускала
цветные репродукции, открытки, альбомы и выставочные каталоги. С 1929 г.
ахровцы издавали журнал «Искусство в массы» (вышли двадцать номеров).
Деятельность Ассоциации была прекращена в 1932 г. специальным Постановлением
ЦК ВКП(б).

На выставках «Бубнового валета» помимо картин членов объединения
экспонировались работы живших в Мюнхене В. В. Кандинского и А. Г.
Явленского, а также французов Ж. Брака, К. Ван Донгена, Ф. Валотона, М.
Вламинка, А. Глеза, Р. Делоне, А. Дерена, А. Марке, А. Матисса, П. Пикассо,
А. Руссо, П. Синьяка, других известных художников; устраивались открытые
диспуты о судьбах современного искусства, читались доклады и т. д. Однако
само объединение, разъедаемое внутренними противоречиями, оказалось
недолговечным. В 1911 г. из него вышли наиболее радикально настроенные
художники (Бурлюки, Гончарова, Ларионов и др.), ориентированные в своих
работах на образцы народного и примитивного творчества, кубофутуризма,
абстрактного искусства. Они организовали самостоятельную выставку полд
эпатажным названием «Ослиный хвост». В 1916-17 гг. другая группа художников,
исповедовавших умеренные взгляды и приверженных более традиционной станковой
картине (Кончаловский, Машков, Куприн, Лентулов, Рождественский, Фальк)
перешла в объединение «Мир искусства». После этого «Бубновый валет»
фактически перестал существовать.

Члены «Изографа» ставили своей целью защищать профессиональные интересы
художников и охранять памятники искусства. Объединившись в сложный период,
когда в России шла ожесточенная политическая борьба, члены союза встали
перед необходимостью определить свою гражданскую позицию. Сначала они
объявили о политическом нейтралитете, но уже в декабре 1917 г. активно
поддержали Советскую власть. В полном соответствии со своими задачами союз в
феврале 1918 г. стал коллективным членом Комиссии по охране памятников
искусства и старины при Совете рабочих и солдатских депутатов. В сентябре
1919 г. «Изограф» вошел в Профсоюз работников искусств и тем самым прекратил
свое самостоятельное существование.

Объединением были организованы три большие отчетные выставки (1927,
1928, 1929) и одна передвижная (1929-30). Участники «Круга художников» вели
активную художественно-просветительскую работу: проводили лекции, экскурсии.
На выставках «Круга» устраивались обсуждения-диспуты. С докладами о
современном состоянии искусства выступали известные искусствоведы Н. Н.
Пунин, В. В. Воинов и др.

Со времени оформления «Круга художников» его члены вступили на путь
открытой конфронтации с имевшим гораздо более сильную официальную поддержку
АХРРом. «Круговцы» обвиняли «ахровцев» в «протокольном реализме» в ущерб
формальному построению произведения, его пластической выразительности,
фактурной и колористической гармонии. Идеологи АХРРа и Пролеткульта, в свою
очередь, обвиняли «круговцев» в чрезмерном увлечении именно формальными
экспериментами, которыми они, якобы, «прикрывают свою буржуазную наготу,
свою классовую физиономию, свое политическое убожество». В свете общей
идеологической ситуации в стране дело могло принять весьма серьезный оборот.
Стремясь не допустить такого развития ситуации, художники «Круга» в 1928 г.
приняли решение «об усилении коллективного руководства непосредственно в
процессе работы художника над холостом» и создании при обществе «Бюро
контроля идеологии». Это вызвало раскол в самом объединении. Ряд членов,
возмущенных установлением внутренней цензуры, покинул его ряды. Активная
деятельность общества после 1930 г. прекратилась. Формально «Круг
художников» просуществовал до весны 1932

В конце 1920-х гг. объединение занималось главным образом проблемами
литературы, все агрессивнее проявляя свою политико-идеологическую
направленность. В 1929 г. ЛЕФ был переименован в РЕФ («Революционный фронт
искусства»). В начале 1930 г. объединение прекратило существование.

На протяжении существования объединения его состав менялся. В общей
сложности за все годы в него входило около семидесяти членов. Наиболее
извесные из них, составлявшие ядро коллектива: Т. Н. Глебова, Б. И. Гурвич,
Н. И. Евграфов, С. Л. Закликовская, П. Я. Зальцман, Е. А. Кибрик, П. М.
Кондратьев, Р. М. Левитон, А. Е. Мордвинова, А. И. Порет, А. Т. Сашин, И. И.
Суворов, В. А. Сулимо-Самуйлло, Ю. Б. Хржановский и М. П. Цыбасов.

Творческий метод объединения основывался на принципах, разработанных
Филоновым в его теоретических работах «Канон и закон», 1912; манифест
«Сделанные картины», 1914; «Декларация «Мирового расцвета»», 1923 и др.
Основная идея этого метода: приблизиться в художественном творчестве к
воспроизведению созидательных процессов природы, а не ее предметных форм.

Впервые объединение заявило о себе значительной выставкой, показанной в
1927 г. в ленинградской Доме печати. На ней экспонировались живописные
произведения и скульсптура. Одновременно на сцене Дома печати шла постановка
пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор» в оформлении членов объединения МАИ. В конце
1928-начале 1929 г. филоновцы участвовали в выставке «Современные
ленинградские художественные группировки». Несколько позже небольшие
выставки их работ были показаны в АХ. Значительным событием в истории
книжной графики стал выход в свет вдекабре 1933 г. финского эпоса «Калевала»
в издательстве «Academia». Иллюстрации в книге были выполнены под
руководством Филонова тринадцатью членами МАИ.

Группа «Метод» просуществовала до 1925 г., когда все ее члены, за
исключением Редько и Никритина, вошли в состав ОСТа.

С 1910 г. начинается новый, второй этап в истории объединения «Мир
искусства». А. Н. Бенуа и вместе с ним семнадцать художников вышли из «Союза
русских художников» и создали самостоятельное общество под известным уже
названием. Его членами стали Л. С. Бакст, И. Я. Билибин, О. Э. Браз, И. Э.
Грабарь, Г. И. Нарбут, М. В. Добужинский, Б. М. Кустодиев, Е. Е. Лансере, А.
Л. Обер, А. П. Остроумова-Лебедева, Н. К. Рерих, В. А. Серов, К. А. Сомов,
Н. А. Тархов, Я. Ф. Ционглинский, С. П. Яремич. Новое объединение вело
активную выставочную деятельность в Петербурге-Петрограде и других городах
России. Основным критерием отбора произведений для выставок провозглашалось
«мастерство и творческая оригинальность». Такая терпимость привлекла на
выставки и в ряды объединения многих талантливый мастеров. Объединение
быстро разрасталось. В него вступили Б. И. Анисфельд, К. Ф. Богаевский, Н.
С. Гончарова, В. Д. Замирайло, П. П. Кончаловский, А. Т. Матвеев, К. С.
Петров-Водкин, М. С. Сарьян, З. Е. Серебрякова, С. Ю. Судейкин, П. С. Уткин,
И. А. Фомин, В. А. Шуко, А. Б. Щусев, А. Е. Яковлев и др. В числе
экспонентов появились фамилии И. И. Бродского, Д. Д. Бурлюка, Б. Д.
Григорьева, М. Ф. Ларионова, А. В. Лентулова, И. И. Машкова, В. Е. Татлина,
Р. Р. Фалька, М. З. Шагала и др. Понятно, что непохожие, иногда прямо
противоположные творческие установки участников не способствовали
художественному единству как выставок, так и самого объединения. Со временем
это привело к серьезному расколу объединения. Последняя выставка «Мира
искусства» прошла в 1927 г. в Париже.

Источник

Нестеров и Кустодиев-художники Русского Возрождения.

»Я избегал изображать так называемые сильные страсти,предпочитая им тихий пейзаж,человека,живущего внутренней жизни»- М.В.Нестеров.
Показать полностью.

Родился в Уфе в купеческой семье. Образование получил в Московском училище живописи,ваяния и зодчества,куда поступил в 1877 году и где особое влияние на него оказал В.Г.Перов. Потом учился в Императорской Академии Художеств у П.П.Чистякова,но Академия его разочаровала и он вернулся в Москву,где учился у А.К.Саврасова и В.Е.Маковского.
Создал целый цикл произведений,посвящённых преп.Сергию Радонежскому. Такие великие картины как »Святая Русь» и »На Руси.Душа народа». В советское время написал цикл замечательных портретов.

Родился в семье преподавателя гимназии из Астрахани,где брал уроки рисования у выпускника Императорской Академии Художеств П.А.Власова.
Далее-с 1896 года-обучался в Императорской Академии Художеств,где учился у И.Е.Репина,кторый привлёк его к созданию картины »Заседание Государственного Совета».
С 1907 года член Союза русских художников,с 1911 года возобновившегося »Мира искусства».
С 1909 года тяхело болел туберкулёзом позвоночеика.
Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры.

Для всех,кто любит творчество этих художников.

Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть картинку Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Картинка про Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов

Фестиваль-Время Вперед запись закреплена

Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть картинку Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Картинка про Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов

Алексей Шишкин запись закреплена

В начале ХХ века в усадьбе Конккала на Карельском перешейке был открыт пятизвездочный отель с лечением — санаторий для ослабленных горожан. В модную лечебницу около Выборга тут же устремились петербургские знаменитости.
Показать полностью.

Здесь больной художник Кустодиев жил с женой и дочерью и начал свою известную картину «На мосту», а юрист Анатолий Кони познакомился с молодым поэтом Мандельштамом. В каких условиях жили «ослабленные», как добирались до санатория, как развлекались, сколько все это стоило, а еще о том, что стало с роскошным отелем-лечебницей после 1917 года, расскажет заведующий отделом петербурговедения Алексей Шишкин. Многие сведения о санатории и усадьбе Конккала будут впервые публично представлены на русском языке, — они взяты из финских газет 1920–1930-х годов.

9 ноября, с 19:00 до 21:00
Лекция «Конккала. Финский санаторий и его петербургские гости»
Невский пр. 20, 1 этаж, Малый зал, 12+
363-36-58

Пожалуйста, приходите в масках.

Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть картинку Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Картинка про Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов

Элина Сокорина поделилась ссылкой

Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть картинку Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Картинка про Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов

Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть картинку Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Картинка про Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов

Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть картинку Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Картинка про Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов

Настя Гуменко запись закреплена

Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть картинку Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Картинка про Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов

Lev Barsov поделился ссылкой

Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть картинку Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Картинка про Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов

Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть картинку Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Картинка про Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов

Andrey Brylev запись закреплена

Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть картинку Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Картинка про Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов

Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть картинку Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Картинка про Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов

Матвей Высочкин запись закреплена

Сегодня в 19:00 открываем сразу 4 выставки. Вход свободный — приходите!

Одна из выставок позволит взглянуть на Бориса Кустодиева не только как на всемирно известного живописца, но и как на талантливого фотографа.
В начале ХХ века художник Б. М. Кустодиев серьезно увлекался фотографией. Фотография для него — и способ запечатлеть окружающую реальность, и возможность экспериментов со светом и композицией.

В связи с тем, что художник достаточно часто использовал собственные фотографии для дальнейшей работы над картинами, в экспозиции, наряду с фотоработами художника, будут также показаны его живописные произведения. На выставке будет представлено 14 живописных работ и 120 фотографических отпечатков из коллекций музеев России.

Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Смотреть картинку Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Картинка про Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов. Фото Что объединяло в начале 20 века художников нестерова кустодиева композиторов

Пётр Иевлев запись закреплена

Друзья!
Давайте все вместе сохраним наследие Виктора Васнецова!

Жители далёкого северного села собирают средства для установки окон в старинном Успенском храме. Установив окна, они смогут сохранить единственные в регионе росписи школы великого русского художника Виктора Васнецова.
Сейчас в храме нет ни одного исправного окна. А с вашей помощью община сможет установить хотя бы некоторые из них.

У этого храма очень драматичная история с неожиданными поворотами и знаменитыми именами. В 19 веке этот храм стал самым первым каменным зданием Прилузского района. Здесь начался духовный путь мученика Григория пресвитера Бронникова. Здесь до последних дней служил мученик Авенир пресвитер Лоемский. Именно он смог остановить распространение обновленчества по приходам на Лузе.

В советское время в этом храме был устроен сельский клуб. Именно на его сцене началась карьера певца Валерия Леонтьева. Да-да, оказывается, свой самый первый концерт певец дал в стенах этого храма. Гримёрка Леонтьева была устроена в алтаре, где особенно хорошо сохранились чудесные росписи.

Сегодня в храме нет ни одного нормально окна. Некоторые из них замурованы, в других едва держатся битые стёкла в ветхих рамах. Каждый год община как может латает их, но зимой храм и прихожане промерзают от сквозняков, а летом выпадают очередные стёкла.
Для сохранения храма и росписей ТОС «Возрождение» начал программу «Окно в храм».
Община планирует установить простые пластиковые окна, чтоб не приходилось чинить их ежегодно. Но окон много и они большие, а село не велико: сегодня в Лойме нет и тысячи человек.

Если бы каждый участник группы перевёл бы на доброе дело хотя бы по 100-1000 рублей, то уже было бы сделано огромное дело! А кто в силах, мог бы спонсировать установку какого-нибудь конкретного окна. В основание того окна будет заложена «Капсула времени» с именем благотворителя, его родных и близких, список членов коллектива или название организации.
Обо всех участниках община молится на каждом богослужении, весь год об их здравии будет совершаться проскомидийное поминовение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *