Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования»

1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

· В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

· Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

· От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

Выберите один ответ:

1. внутренние и внешние

2. организационно-методические и гносеолого-смысловые

3. коррекционные, организационные и общедидактические

4. воспитательные, образовательные и развивающие

3. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

4. К методам формирования познания относятся

Выберите один или несколько ответов:

5. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

Выберите один ответ:

1. социальная ситуация развития

3. ведущая деятельность

4. сензитивный период

6. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

Выберите один ответ:

1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании

4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

7. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:

Выберите один ответ:

8. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Выберите один ответ:

1. Родители (законные представители) обучающихся

2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

3. Образовательная организация

9. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Выберите один ответ:

1. Законе РФ «Об образовании»

2. Конвенции о правах ребенка

3. Концепции дошкольного воспитания

10. Метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. путь достижения цели воспитания

2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3. совокупность средств воспитательного воздействия

4. вариант организации воспитательного мероприятия

11. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

Выберите один ответ:

1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка

3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

Выберите один ответ:

1. наука о получении образования

2. категория философии, психологии и педагогики

3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

13. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

Выберите один ответ:

1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

14. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

Выберите один или несколько ответов:

1. педагогической диагностики

2. психологической диагностики

3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

4. комплексного обследования медицинских специалистов

Выберите один ответ:

1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

16. Педагогический процесс

Выберите один ответ:

17. Первым примером воображения и познания является:

Выберите один ответ:

2. использование предметов-заместителей

4. сюжетно-ролевая игра

Выберите один ответ:

1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием

2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия

4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

19. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

Выберите один ответ:

20. Развитие педагогики обусловлено

Выберите один ответ:

1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

2. прогрессом науки и техники

3. заботой родителей о счастье детей

4. повышением роли воспитания общественной жизни

21. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

Выберите один ответ:

1. зона ближайшего развития

2. новообразование развития

3. зона актуального развития

22. Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Выберите один ответ:

1. Связью с родителями детей

2. Вариативностью существующих программ и технологий

3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров

23. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

Выберите один ответ:

1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей

2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня

3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника

4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Выберите один ответ:

1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

25. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

Выберите один ответ:

1. «кризиса новорожденности»

26. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Социальная педагогика

4. Коррекционная педагогика

27. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

Выберите один ответ:

1. уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

28. Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

29. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

30. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

31. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

32. Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

33. Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

34. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

35. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

36. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

37. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

38. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

39. Что входит в понятие «социальная действительность»?

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

40. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

41. Назовите показатели социального развития ребенка:

Выберите один или несколько ответов:

1. социальная адаптация

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

42. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

Выберите один или несколько ответов:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

43. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

44. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

45. Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

46. Выберите виды готовности к обучению в школе:

Выберите один или несколько ответов:

47. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. умение сотрудничать

48. Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

49. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

50. Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

51. Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

3. насладиться процессом

4. действия с предметами

5. реализация замысла

52. Игровые методы относятся к группе:

Выберите один ответ:

53. Что является основной формой обучения в детском саду?

Выберите один ответ:

3. самостоятельная деятельность

54. Целью обучения в дошкольном возрасте является:

Выберите один ответ:

1. обучение способам познания, переживания и преобразования окружающей действительности

2. передача опыта деятельности

3. передача знаний, умений, навыков

55. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте?

Выберите один ответ:

56. Целью какого процесса является передача способов и средств познания окружающей действительности?

Выберите один ответ:

57. Выберите наиболее полное определение трудового воспитания:

Выберите один ответ:

1. взаимодействие педагога и ребенка с целью формирования положительного отношения к труду и психических качеств, необходимых для трудовой деятельности

2. взаимодействие взрослого с ребенком по формированию способности к труду

3. целенаправленное воздействие на ребенка с целью формирования положительного отношения к труду

4. способ привлечения дошкольника к труду

58. Какие формы организации трудового воспитания характерны для детей младшего дошкольного возраста:

Выберите один ответ:

1. самостоятельная трудовая деятельность

2. совместный со взрослым труд

4. длительные поручения

59. Какие виды труда характеры для детей старшего дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

3. коллективный труд

4. индивидуальный труд

60. В чем отличия трудовой деятельности от игры:

Выберите один или несколько ответов:

1. деятельность результативная

2. деятельность, осуществляемая в воображаемом плане

3. деятельность процессуальная

4. деятельность реалистическая

Воспитатель: Карева Анна Александровна

Источник

Тест на тему «Общие основы педагогики»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1.Преемственность между детским садом и школой это:

а) одна из форм связи между образовательными учреждениями

б) совокупность образовательных программ

в) управленческая структура

2.Выберите содержательные компоненты преемственности:

3.Выберите виды готовности к обучению в школе:

4.Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

б) умение сотрудничать

5.Назовите основания преемственности между детским садом и школой:

а) развитие любознательности

б) развитие коммуникативности

в) обучение письму и счету

6. Назовите варианты взаимодействия между детским садом и школой:

а) детский сад-школа

в) начальные классы располагаются в детском саду

7.Выберите аспекты взаимодействия между детским садом и школой:

8. В содержание практического аспекта взаимодействия между детским садом и школой входят формы:

а) взаимопосещения образовательных учреждений со стороны педагогов

в) родительские собрания

9.Компоненты интеллектуальной готовности к школе это:

в) познавательные психические процессы

10.Назовите основной вид деятельности дошкольника:

а) учебная деятельность

б) игровая деятельность

в) трудовая деятельность

11.Назовите основной вид деятельности младшего школьника:

12.Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

а) физическая подготовка

б) подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

в) психологическая подготовка

13.Чем регулируются отношения между детским садом и школой:

а) специальным договором о взаимодействии между детским садом и школой

б) планом совместной работы

в) образовательной программой

а)дети, которые получили название «вундеркинды»

б) дети, которые получили название «любопытные»;

в) дети, которые получили название «сверхчувствительные»;

г) дети, которые получили название «способные»;

16. Одаренный ребенок — это ребенок, который

а) выделяется яркими, выдающимися достижениями;

б) выделяется яркими, выдающимися впечатлениями;

в) выделяется яркими, выдающимися решениями;

г) выделяется яркими, выдающимися поступками

17. Перечислите виды одаренности:

1.а 2.а б 3. а в 4. а в 5. а б 6. а в 7. а б 8. а б 9. а в 10. б 11.а 12. б 13.а б 14.в 15. а 16. а

Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть картинку Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Картинка про Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть картинку Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Картинка про Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть картинку Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Картинка про Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть картинку Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Картинка про Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест

Номер материала: ДБ-1158304

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть картинку Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Картинка про Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть картинку Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Картинка про Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть картинку Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Картинка про Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть картинку Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Картинка про Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть картинку Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Картинка про Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Смотреть картинку Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Картинка про Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест. Фото Что обеспечивает преемственность в процессе развития тест

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольная работа по преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Котласский педагогический колледж»

по преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования

Федорова Валентина Владимировна

Г. Вельск, ул. Чехова, д,1кв.5

Содержание

Введение

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием в настоящее время очевидна, так как различия в требованиях к уровню знаний, умений и навыков, которые дети получают на ступени дошкольного образования, и требованиями последующих ступеней значительны. Поэтому данный факт необходимо учитывать в работе воспитателей и учителей.

Центральным аспектом в реализации преемственности является определение степени готовности ребенка к обучению в школе. Переходный период детей от дошкольного к школьному возрасту наиболее сложный и уязвимый.

Школа и детский сад считаются двумя смежными звеньями в системе образования. Но если ребенок идет в школу не подготовленным, то в период обучения он начинает испытывать дискомфорт, так как здесь происходит смена его социальной позиции, ребенок нужно включаться в особый режим.

Сегодня проблема готовности ребенка к школьному обучению исследуется многими специалистами, которые выявили, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс неготовыми к обучению, с недостаточно сформированными основными компонентами готовности. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и дошкольного учреждения, которые обеспечивают необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность.

1.Понятие преемственность в обучении между дошкольным и начальным образованием

Преемственность – объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития, одна из наиболее существенных черт закона отрицания (Философский словарь. – М.,1975.С.327).

Понятие отрицание предполагает не только ликвидацию старого, но и сохранение и дальнейшее развитие того, что было достигнуто на предыдущих ступенях. Таким образом, преемственность – это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

Принцип преемственности дошкольного и начального общего образования способствует наилучшей адаптации ребёнка к обучению в школе. Реализует положение Закона Российской Федерации «Об образовании», в котором определено, что образовательные программы разных уровней должны быть преемственны. Принцип преемственности обеспечивается за счёт отбора содержания, адекватного базисным направлениям развития ребёнка, а также нацеленности педагогических технологий на развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативность и других личностных качеств, соответствующих целям дошкольного образования и основаниям преемственности со следующей степенью образования.

Преемственность должна строиться:

на учёте возрастных и психологических особенностей детей 5-8 лет;

на единых целях воспитания и обучения детей;

на единстве требований взрослых (педагогов, психологов, родителей), согласующихся с выбранной образовательной программой;

на обеспечении школ и детских садов наглядными пособиями, методическими разработками для педагогов, детей и родителей.

Для обеспечения преемственности необходимо учитывать сложные переживания ребёнка, возникающие у него в промежутках между дошкольным и школьным детством. Ему предстоит пережить и печаль, и расставания, и радостное нетерпение, и боязнь неизвестного, и многое другое. Поэтому учителям и воспитателям следует проявить особое внимание к детям, т.к. их эмоциональное благополучие будет зависеть от помощи взрослых.

Очень важно, чтобы школа и детский сад объединили свои усилия, возможности и приёмы по вопросу преемственности.

помочь родителям сформировать готовность к школьному обучению;

снять трудности адаптации в новой для ребенка социальной среде;

сформировать мотивационную готовность ребёнка к школе;

рассказать родителям о своей школе.

Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.

2. Рассмотреть понятие готовности ребенка к школе, проанализировать его основные компоненты

Наиболее важным признавался мотивационный план. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома. Сплав этих двух потребностей способствует возникновению нового отношения ребенка к окружающей среде, названного внутренней позицией школьника.

Рассмотрим некоторые виды готовности к школьному обучению:

Волевая готовность к школьному обучению. На протяжении дошкольного детства усложняется характер волевой сферы личности и изменяется ее удельный вес в общей структуре поведения, что проявляется главным образом, в возрастающем стремлении к преодолению трудностей. Развитие воли в этом возрасте тесно связано с изменением мотивов поведения, соподчинения им. Появление определенной волевой направленности, выдвижение на первый план группы мотивов, которые становятся для ребенка наиболее важными, ведет к тому, что, руководствуясь в своем поведении этими мотивами, ребенок сознательно добивается поставленной цели, не поддаваясь отвлекающему влиянию. Он постепенно овладевает умением подчинять свои действия мотивам, которые значительно удалены от цели действия, в частности, мотивам общественного характера. У него появляется уровень целенаправленности, типичный для дошкольника.

Рассмотрим важные механизмы, по которым можно оценить готовность ребенка к школе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *