Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

Справочные значения расстояния «А» между упором привода и корпусом авторегулятора на грузовых, рефрижераторных и пассажирских вагонах

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

Действие авторегулятора усл.№ 574Б. в исходном положении тормоз находится в отпущенном состоянии (рис. 8.27). Расстояние «А» между упором привода 21 и торцом крышки 19 корпуса регулятора соответствует нормальной величине зазоров между колесом и колодкой.

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

Торможение.При нормальных зазорах между колесом и колодкой (рис. 8.28) упор привода 21 и корпус регулятора 18 движутся навстречу друг другу, уменьшая размер «А». В момент появления на тяговом стержне 20 тормозного усилия более 150 кгс возвратная пружина 17 сжимается, уменьшая зазор «В», конус тягового стакана 14 входит в зацепление с конусом регулирующей гайки 12. Свинчивания гаек 10 и 12 при этом не происходит. Регулятор работает как жесткая тяга. Тормозное усилие передается через стержень 20 на тяговый стакан 14, через регулирующую гайку 12 на винт I и далее на тормозную тягу. Если выход штока тормозного цилиндра уменьшенный, то при любом давлении в тормозном цилиндре сохраняется зазор между корпусом регулятора и упором привода 21. Регулятор работает как жесткая тяга.

Если выход штока тормозного цилиндра превышает норму на величину более 10 мм, то окончательная регулировка тормозной рычажной передачи производится при последующих торможениях.

Отпуск. Снижение давления воздуха в тормозном цилиндре приводит к уменьшению усилий в тягах. Упор привода 21 с корпусом авторегулятора перемещается вправо относительно тягового стакана под действием пружины 17 до соприкосновения головки корпуса 6 и вспомогательной гайки 10. Затем упор привода 21 отходит от крышки корпуса 19, образуя зазор «А», а тяговый стакан 14 передвигается под действием возвратной пружины 17 и размыкает фрикционное соединение с регулирующей гайкой 12, которая под давлением своей пружины 24 навинчивается на винт I. Перемещение регулирующей гайки 12 продолжается до тех пор, пока она не упрется во вспомогательную гайку 10. Тяговый стакан 14 смещается до упора втулкой 16 в конический наконечник стержня 20, после чего все детали авторегулятора возвращаются в исходное положение.

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

Пневматический регулятор одностороннего действия (рис. 8.29) устанавливается на электропоездах и соединяется шарнирно тягой 19 с задним вертикальным рычагом тележки.

Механизм регулятора собран в литом стальном корпусе 5, закрытом крышкой 6. К крышке через отверстие 7подключается трубопровод, соединенный с тормозным цилиндром. В стакане 12 помещены фильтр 13 и возвратная пружина 11, действующая на поршень 8. Болт 2 входит хвостовиком в продольный паз поршня и препятствует его повороту при движении.

На оси 1 в поршне смонтирована собачка 3, прижимаемая пружиной к храповому колесу 4, которое надето на шпиндель 17. Вторая собачка 10, установленная на оси в корпусе, удерживает храповое колесо от поворота в обратном направлений. Регулирующая гайка 16 закреплена в шпинделе 17 через резинометаллическую втулку и навернута на тягу 19 с самотормозящейся резьбой. Сферическая торцовая поверхность гайки 16 контактирует с плитой 15 и передает на нее усилие с тяги 19.

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

Для ручного роспуска и регулирования рычажной передачи используется стакан 18 с рукоятками и кнопка 9, выводящая собачку 10 из зацепления с колесом 4. Регулятор защищен от загрязнения чехлом 14, резиновым колпачком 20 и фильтром 13.

Если ход поршня тормозного цилиндра при торможении превышает 60 ± 5 мм, то кромка его манжеты заходит за отверстие в корпусе и открывает доступ сжатого воздуха к авторегулятору. Воздух поступает через отверстие 7и перемещает поршень 8, сжимая пружину 11, до упора в стакан 12. Собачка 3 перескакивает на два зуба храпового колеса 4.

При отпуске тормоза воздух уходит из тормозного цилиндра, поэтому пружина 11 возвращает поршень 8 в исходное положение, поворачивая собачкой 3 храповое колесо и связанный с ним шпиндель 17. Гайка 16 навинчивается на резьбу тяги 19, уменьшая длину выходящей из регулятора части на 2,5 мм за один цикл действия регулятора, и сокращает выход штока тормозного цилиндра. Общая рабочая длина резьбы на тяге составляет 250 мм. Собачка 10 при повороте храпового колеса перескакивает на два зуба.

Приступая к ручной регулировке рычажной передачи. необходимо нажать кнопку 9 и вывести собачку 10 из зацепления с храповым колесом 4. Затем вращением стакана 18 распустить рычажную передачу.

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

При нормальном ходе поршня тормозного цилиндра (около 80 мм) благодаря наличию овальных отверстий в корректирующих планках 9 при отпущенном состоянии тормоза обеспечивается нормальный отход колодок от поверхности катания колес.

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

Авторегулятор на электровозах ЧС4 (рис. 8.31) состоит из корпуса 3, в который входит конец тяги 1 с резьбой и направляющей втулкой 9. На резьбу навернута гайка 7из четырех сегментных частей, стянутых браслетной пружиной 8 и кольцом 11.

При торможении гайка 7 упирается в конус корпуса 3 и плотно обхватывает резьбовую часть тяги 1. Усилие, действующее на тягу, передается на корте 3. При износе тормозных колодок тяга 1 перемещается внутрь корпуса 3, гайка 7 упирается в стакан 10 и сегменты гайки 7 расходятся, образуется зазор, через который свободно проходит резьбовая часть тяги 1( как показано на рисунке внизу).

Для замены тормозных колодок надо повернуть рукоятку валика 5, шип валика переместит втулку 6, сжимая пружину 2, и гайка 7 выйдет из зацепления с резьбой тяги 1.

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

Ø перестановкой валика в серьге на одно деление изменяет размера L на 50 мм;

Ø перестановка валика в распорной тяге на одно деление изменяет размера L на 200 мм;

Ø перестановка валика в серьге на два деления и в тяге на одно деление в обратную сторону изменяет размер L на 100 мм.

Чтобы исключить ручную регулировку до полного износа тормозных колодок в эксплуатации, рычажную передачу тележки регулируют при каждой подкатке колесной пары, если запас винта авторегулятора при новых тормозных колодках окажется меньше 525 мм.

В соответствии с требованиями техники безопасности приступать к работам по ремонту и регулировке тормозных рычажных передач подвижного состава можно только после ограждения вагона или локомотива и убедившись в том, что он не будет тронут с места.

Запрещается производить ремонт тормозных рычажных передач, замену тормозных колодок, валиков, регулировку выхода штока тормозного цилиндра при включенном воздухораспределителе и наличии воздуха в камерах и запасном резервуаре. Воздухораспределитель должен быть выключен, весь воздух из камер и запасного резервуара выпущен, а горизонтальный рычаг (или тяга) отделен от штока тормозного цилиндра.

Запрещается проверять совпадение отверстий в тягах и рычагах на ощупь, ставить валики головкой вниз, ставить нестандартные и неразведенные шплинты без шайб. Ремонт рычажной передачи, в том числе замену колодок, и другие ремонтные работы под кузовом локомотива разрешается производить только под наблюдением машиниста.

Источник

Вагонник

четверг, 23 января 2014 г.

Регулировка тормозной рычажной передачи в эксплуатации

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Тормозную колодку необходимо устанавливать ушком в предусмотренный для этой цели центральный паз башмака. Концевые направляющие бобышки колодки должны входить в направляющие пазы башмака. Чека должна проходить через отверстия в выступах башмака и в ушке колодки. Тормозная колодка должна быть установлена так, чтобы округлая грань поверхности трения колодки была обращена к гребню колеса.

Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:

а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом (рисунок 7);
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм.

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).

б) у вагонов с симметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги;

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ С ПОТЕЛЕЖЕЧНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо:

Источник

Регулировка тормозной рычажной передачи вагонов.

Установка и регулировка авторежима на вагоне

3.3.2.1 Перед постановкой на вагон у авторежима необходимо проверить выход кольцевой проточки вилки из корпуса (размер «в» рис.11), который должен быть не менее 2 мм.

3.3.2.2 Авторежим крепится на вагоне к специальному кронштейну через резиновую прокладку. Крепить авторежим следует болтами, гайками и контргайками, затягивая их в диагональной последовательности.

3.3.2.3 Перед подкаткой тележки под вагон необходимо проверить крепление на ней и исправность опорной балки. Опорная балка, регулировочные планки, контактная планка должны соответствовать требованиям конструкторской документации на тележку.

3.3.2.4 После подкатки тележки под вагон упор авторежима должен находиться над средней зоной контактной планки опорной балки тележки: расстояние от упора авторежима до края контактной планки не должно быть менее 50 мм.

3.3.2.5 Регулировочные планки ставятся под контактную планку и крепятся к опорной балке через отверстия в них болтами, заодно с контактной планкой. Приваривать регулировочные планки сверху контактной планки запрещается. Допускается постановка не более пяти регулировочных планок толщиной от 1,5 до 5 мм.

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода3.3.2.6 Зазор между упором авторежима и контактной планкой опорной балки тележки для полувагонов (с тарой до 27) тонн (рис. 11) следует регулировать на порожнем вагоне.

Рис. 11.Установка авторежима на вагоне.

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором приводаЧто обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

Авторежим не исправен и установлен не правильно – кольцевая проточка на вилке не видна, расстояние между упором и контактной планкой более 3 мм
Авторежим установлен правильно – кольцевая проточка на вилке видна, расстояние между упором и контактной планкой не превышает 3 мм

Выход кольцевой проточки вилки из корпуса (размер «в») должен быть не менее 2 мм.

Зазор между упором авторежима и контактной планкой опорной балки тележки (размер «а») должен быть не более 3 мм. Зазор регулировать снятием или постановкой металлических регулировочных планок под контактную планку.

Регулировать размер «а», изменяя размер «б» с помощью гайки авторежима, зашплинтованной в АКП, запрещается.

Режимный валик воздухораспределителя должен быть закреплен на среднем или на груженом режиме в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Регулировка тормозной рычажной передачи вагонов.

3.3.3.1 Регулировка тормозной рычажной передачи вагонов производится после сборки механической части тормоза вагона и соединения ее с тормозными рычажными передачами тележек, подкатанными под вагон. Горизонтальные и вертикальные рычаги устанавливаются так, чтобы при торможении горизонтальные рычаги со стороны мертвой точки располагались приблизительно под углом 90° к оси тормозного цилиндра, а вертикальные рычаги имели наклон 5-10° от вертикали в сторону надрессорной балки.

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором приводаПри этом перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 500 мм (рис. 12). При запасе винта менее 485 мм, переставляется валик к головке тяги с соответствующим роспуском регулятора.

3.3.3.2 Упорный рычаг привода регулятора следует отвести от его корпуса, для чего у рычажного привода необходимо предварительно вынуть валик, соединяющий регулировочный винт привода с упорным рычагом.

Упор стержневого привода необходимо установить от корпуса регулятора на расстоянии не менее 200 мм при композиционных колодках.

3.3.3.3 Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками следует установить на средний режим.

На вагонах, оборудованных авторежимом, под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм.

3.3.3.4 Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

При полном служебном торможении горизонтальный рычаг (со стороны штока тормозного цилиндра) на грузовых вагонах основных типов должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (рис. 13, а).

Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах (50-100) мм. При композиционных колодках на среднем режиме воздухораспределителя.

Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.

Укорачивать тормозные тяги запрещается.

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

3.3.3.5 После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.

После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочная величина размера «А» (рис. 12) – (35-50) мм.

Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а».

3.3.3.7 После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо: на вагонах, не оборудованных авторежимом, установить режимный переключатель воздухораспределителя на порожний, средний или груженый режим в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277;

На вагонах, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки под упор авторежима.

3.3.3.8 Регулировку тормозной рычажной передачи и проверку действия регулятора допускается совмещать с испытанием тормоза на вагоне.

Источник

Справочные значения расстояния «А» между упором привода и корпусом авторегулятора на грузовых, рефрижераторных и пассажирских вагонах.

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

Действие авторегулятора усл.№ 574Б. в исходном положении тормоз находится в отпущенном состоянии (рис. 8.27). Расстояние «А» между упором привода 21 и торцом крышки 19 корпуса регулятора соответствует нормальной величине зазоров между колесом и колодкой.

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

Торможение.При нормальных зазорах между колесом и колодкой (рис. 8.28) упор привода 21 и корпус регулятора 18 движутся навстречу друг другу, уменьшая размер «А». В момент появления на тяговом стержне 20 тормозного усилия более 150 кгс возвратная пружина 17 сжимается, уменьшая зазор «В», конус тягового стакана 14 входит в зацепление с конусом регулирующей гайки 12. Свинчивания гаек 10 и 12 при этом не происходит. Регулятор работает как жесткая тяга. Тормозное усилие передается через стержень 20 на тяговый стакан 14, через регулирующую гайку 12 на винт I и далее на тормозную тягу. Если выход штока тормозного цилиндра уменьшенный, то при любом давлении в тормозном цилиндре сохраняется зазор между корпусом регулятора и упором привода 21. Регулятор работает как жесткая тяга.

Если выход штока тормозного цилиндра превышает норму на величину более 10 мм, то окончательная регулировка тормозной рычажной передачи производится при последующих торможениях.

Отпуск. Снижение давления воздуха в тормозном цилиндре приводит к уменьшению усилий в тягах. Упор привода 21 с корпусом авторегулятора перемещается вправо относительно тягового стакана под действием пружины 17 до соприкосновения головки корпуса 6 и вспомогательной гайки 10. Затем упор привода 21 отходит от крышки корпуса 19, образуя зазор «А», а тяговый стакан 14 передвигается под действием возвратной пружины 17 и размыкает фрикционное соединение с регулирующей гайкой 12, которая под давлением своей пружины 24 навинчивается на винт I. Перемещение регулирующей гайки 12 продолжается до тех пор, пока она не упрется во вспомогательную гайку 10. Тяговый стакан 14 смещается до упора втулкой 16 в конический наконечник стержня 20, после чего все детали авторегулятора возвращаются в исходное положение.

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

Пневматический регулятор одностороннего действия (рис. 8.29) устанавливается на электропоездах и соединяется шарнирно тягой 19 с задним вертикальным рычагом тележки.

Механизм регулятора собран в литом стальном корпусе 5, закрытом крышкой 6. К крышке через отверстие 7подключается трубопровод, соединенный с тормозным цилиндром. В стакане 12 помещены фильтр 13 и возвратная пружина 11, действующая на поршень 8. Болт 2 входит хвостовиком в продольный паз поршня и препятствует его повороту при движении.

На оси 1 в поршне смонтирована собачка 3, прижимаемая пружиной к храповому колесу 4, которое надето на шпиндель 17. Вторая собачка 10, установленная на оси в корпусе, удерживает храповое колесо от поворота в обратном направлений. Регулирующая гайка 16 закреплена в шпинделе 17 через резинометаллическую втулку и навернута на тягу 19 с самотормозящейся резьбой. Сферическая торцовая поверхность гайки 16 контактирует с плитой 15 и передает на нее усилие с тяги 19.

Для ручного роспуска и регулирования рычажной передачи используется стакан 18 с рукоятками и кнопка 9, выводящая собачку 10 из зацепления с колесом 4. Регулятор защищен от загрязнения чехлом 14, резиновым колпачком 20 и фильтром 13.

Если ход поршня тормозного цилиндра при торможении превышает 60 ± 5 мм, то кромка его манжеты заходит за отверстие в корпусе и открывает доступ сжатого воздуха к авторегулятору. Воздух поступает через отверстие 7и перемещает поршень 8, сжимая пружину 11, до упора в стакан 12. Собачка 3 перескакивает на два зуба храпового колеса 4.

При отпуске тормоза воздух уходит из тормозного цилиндра, поэтому пружина 11 возвращает поршень 8 в исходное положение, поворачивая собачкой 3 храповое колесо и связанный с ним шпиндель 17. Гайка 16 навинчивается на резьбу тяги 19, уменьшая длину выходящей из регулятора части на 2,5 мм за один цикл действия регулятора, и сокращает выход штока тормозного цилиндра. Общая рабочая длина резьбы на тяге составляет 250 мм. Собачка 10 при повороте храпового колеса перескакивает на два зуба.

Приступая к ручной регулировке рычажной передачи. необходимо нажать кнопку 9 и вывести собачку 10 из зацепления с храповым колесом 4. Затем вращением стакана 18 распустить рычажную передачу.

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

При нормальном ходе поршня тормозного цилиндра (около 80 мм) благодаря наличию овальных отверстий в корректирующих планках 9 при отпущенном состоянии тормоза обеспечивается нормальный отход колодок от поверхности катания колес.

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

Авторегулятор на электровозах ЧС4 (рис. 8.31) состоит из корпуса 3, в который входит конец тяги 1 с резьбой и направляющей втулкой 9. На резьбу навернута гайка 7из четырех сегментных частей, стянутых браслетной пружиной 8 и кольцом 11.

При торможении гайка 7 упирается в конус корпуса 3 и плотно обхватывает резьбовую часть тяги 1. Усилие, действующее на тягу, передается на корте 3. При износе тормозных колодок тяга 1 перемещается внутрь корпуса 3, гайка 7 упирается в стакан 10 и сегменты гайки 7 расходятся, образуется зазор, через который свободно проходит резьбовая часть тяги 1( как показано на рисунке внизу).

Для замены тормозных колодок надо повернуть рукоятку валика 5, шип валика переместит втулку 6, сжимая пружину 2, и гайка 7 выйдет из зацепления с резьбой тяги 1.

Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Смотреть картинку Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Картинка про Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода. Фото Что обеспечивает в эксплуатации правильная установка размера а расстояние между упором привода

Ø перестановкой валика в серьге на одно деление изменяет размера L на 50 мм;

Ø перестановка валика в распорной тяге на одно деление изменяет размера L на 200 мм;

Ø перестановка валика в серьге на два деления и в тяге на одно деление в обратную сторону изменяет размер L на 100 мм.

Чтобы исключить ручную регулировку до полного износа тормозных колодок в эксплуатации, рычажную передачу тележки регулируют при каждой подкатке колесной пары, если запас винта авторегулятора при новых тормозных колодках окажется меньше 525 мм.

В соответствии с требованиями техники безопасности приступать к работам по ремонту и регулировке тормозных рычажных передач подвижного состава можно только после ограждения вагона или локомотива и убедившись в том, что он не будет тронут с места.

Запрещается производить ремонт тормозных рычажных передач, замену тормозных колодок, валиков, регулировку выхода штока тормозного цилиндра при включенном воздухораспределителе и наличии воздуха в камерах и запасном резервуаре. Воздухораспределитель должен быть выключен, весь воздух из камер и запасного резервуара выпущен, а горизонтальный рычаг (или тяга) отделен от штока тормозного цилиндра.

Запрещается проверять совпадение отверстий в тягах и рычагах на ощупь, ставить валики головкой вниз, ставить нестандартные и неразведенные шплинты без шайб. Ремонт рычажной передачи, в том числе замену колодок, и другие ремонтные работы под кузовом локомотива разрешается производить только под наблюдением машиниста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *