Что обозначает имя парахат

Число имени Парахат: расчет, толкование, значение

Каждое имя может быть представлено в числовом выражении от одного (1) до девяти (9).

Нумерология — это не наука, а система эмпирических знаний и верований о взаимосвязи чисел с окружающим миром, а также о влиянии чисел на жизнь и судьбу человека. Нумерология зародилась и была широко распространена в Древней Греции, у математиков-пифагорейцев.

Число имени позволяет определить свойственные личности особенности и характеристики, влияющие на его жизнь и взаимоотношения с другими людьми.

Смотрите также расчет числа фамилии.

Число имени Парахат

Число имени девять (9) указывает на людей из мира богемы, служения высоким идеалам. Личность с именем Парахат посвящает свою жизнь поиску себя, порой мучительному, и раскрытию творческого потенциала.

Не лишенные лидерских качеств, они нередко проявляют такие качества, как надменность, самолюбие, и ведут себя высокомерно, чем отпугивают и отталкивают от себя многих окружающих.

Число девять (9) для имени Парахат указывает на утонченную артистичную личность. Для них в сексуальных отношениях имеет значение абсолютно все, вплоть до запахов, освещения и тому подобных мелочей. Не менее важно взаимопонимание с партнером. В случае, если что-то не вписывается в воображаемую сцену, то никому несдобровать. Если же все на своем месте, они целиком погружаются и растворяются в сексе. Случайные связи их не интересуют по той причине, что им требуется время, чтобы разобраться, понять и принять своего визави.

Камни числа 9 для имени Парахат: гагат, чароит, сапфир, александрит, аметист, бирюза, раухтопаз, демантоид, алмаз, аквамарин, авантюрин, сардоникс, гроссуляр, гелиотроп, беломорит.

Планета числа 9: Марс.

Знаки Зодиака числа 9: Скорпион, Рак, Рыбы.

Удачные годы для имени: 1908, 1917, 1926, 1935, 1944, 1953, 1962, 1971, 1980, 1989, 1998, 2007, 2016, 2025, 2034. Подробнее: имена года.

Значения имени Парахат

Источник

Парахат

Что означает имя Парахат? Что обозначает имя Парахат? Что значит имя Парахат для человека? Какое значение имени Парахат, анализ, происхождение, судьба и характер его носителя? Какой национальности имя Парахат? Как переводится имя Парахат? Как правильно пишется имя Парахат? Совместимость c именем Парахат — подходящий цвет, камни и талисманы, планета покровитель и знак зодиака. Полная характеристика имени Парахат и его подробное описание вы можете прочитать онлайн в статье про имя Парахат совершенно бесплатно.

Полное описание имени

Анализ имени Парахат

Имя Парахат состоит из 7 букв. Семь букв в имени — это люди канона. Они безоговорочно принимают правила, привитые в процессе воспитания, и искренне верят, что их неукоснительное соблюдение — единственно возможный путь к счастью. Именно поэтому они часто бывают упрямы и нетерпимы, даже когда для этого нет никаких логических причин. Проанализировав значение каждой буквы в имени Парахат можно понять его тайный смысл и скрытое значение.

Происхождение имени Парахат

Имя, даваемое при рождении человеку, в нашем случае имя — Парахат, обычно дается при рождении на всю жизнь. Имена люди имели во все времена во всех цивилизациях. У каждого народа они связаны с его культурой и бытом. Для того, чтобы какое-либо имя появилось у данного народа, необходимы определённые культурно-исторические условия. Любое слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя. Впервые имя Парахат встречается в исторических документах с 1892 года. Имя Парахат в русской транслитерации образовано путем сложения 3 сложных частиц: «ПА + РА + ХАТ». Обладатели кириллической версии имени Парахат в 50% случаев родились и проживают на территории России, и в 50% случаев являются гражданами других стран.

Значение имени Парахат

Нумерология имени Парахат может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Парахат в нумерологии — 9. Девиз имени Парахат и девяток по жизни: «Художника может обидеть каждый!»
«Девятка» в качестве одного из чисел нумерологического ядра – это идеализм, возведенный в статус основного жизненного принципа.
«Девятка» в числах имени Парахат – Числе Выражения, Числе Души и Числе внешнего облика – говорит о том, что человек обладает редчайшим даром – способностью прощать. Это обеспечивает любовь окружающих, а главное – покой в душе. И это – единственный способ его обрести. Впрочем, цифра 9 в нумерологии означает и более практическую способность – творческий талант. Правда, довольно избирательный. Скажем, создать новое средство уничтожения ближних человек сумеет. А вот разработать подробнейший план построения идеального общества сможет без труда. У него будет только один недостаток – абсолютная невыполнимость. Девятки ленивы, у них много желаний и катастрофически мало энергии для их реализации. Поэтому они продолжают мечтать о чем-то и ничего для этого не делать годами. Надеясь, что все сбудется само собой, эти люди просто плывут по течению. При этом девятки отличаются душевной добротой и мягкостью.
Девятка обладает потрясающей интуицией и связью с энергией Вселенной. Это прекрасные диагносты. Для Девятки с именем Парахат важно материальное благополучие. Весьма критична к себе, подозрительна к окружающим. С Девяткой трудно сблизиться по-настоящему, всегда будет держать на расстоянии, пока друг не пройдет тщательную проверку временем. Не любит проигрывать. С трудом переносит разлуку или расставание, поэтому избегает близости. Обладает ярким темпераментом, интуицией, прекрасным чувством юмора. Часто настолько боится будущего, что упускает удачные шансы в настоящем. Страхи — главный враг для числа Девять. Девятка — настоящий воин, способный выстоять пред лицом любых испытаний и выйти победителем в трудных ситуациях. Девятка слишком строго относится к себе. Порадовать Девятку можно пониманием, но никогда не стоит ее жалеть, Девятка не выносит жалости к себе.

Характер имени Парахат

Носители имени Парахат мечтательны, склонны к обобщениям, часто отрываются от земли, очень романтичны, импульсивны, даже страстны, наделены обаянием, нежны и амурны. Они уважают и заботятся о близких, но хотят служить на благо всего человечества. В этом отношении обладатели имени Парахат совершенно бескорыстны и очень щедры. Люди часто не понимают их и начинают ценить, когда их уже нет. Люди с именем Парахат обладают множеством талантов и богатым воображением! Несмотря на легкую капризность, Парахат никогда не доставляет хлопот окружающим. Но в проявлении нежных чувств носителям имени Парахат требуется время, иногда даже длительное! Несмотря на эмоциональную скупость, им не чужды нежные чувства. Владельцы имени умеют дарить своим близким любовь и внимание.

Судьба имени Парахат

Гуманизм и сострадание – основные черты характера человека с именем Парахат. Никогда не проходят равнодушно мимо чужой беды. С большим энтузиазмом занимаются благотворительной деятельностью. Ничто не ускользает из их внимания благодаря врожденной наблюдательности. Всегда умны и активны, найдут выход из любой ситуации. Интуитивно предвидят предстоящие события, с легкостью проникают в мысли и душу других людей. Обладатели имени Парахат нередко болеют лихорадками, корью, ветряной оспой, скарлатиной. Также нужно беречься от различных инфекционных заболеваний. В сфере отношений партнеры с именем Парахат очень романтичны и мечтательны. Если встречают свою настоящую любовь, то посвящают себя без остатка. Наилучших результатов носители имени Парахат достигают в роде деятельности, направленной на благо всего общества, где требуется частые контакты с людьми. Они, как правило, не имеют материальных проблем, но и редко наживают большие состояния.

Совместимость имени Парахат

Для каждого имени, в том числе и для имени Парахат может быть рассчитана степень совместимости с другими именами. Совместимость имен позволяет определить, насколько эти имена, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют строить коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми. Имя как зеркало человека — в нем отражается его характер и судьба. И понятно желание любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя спокойно и безопасно. Напротив, борьба характеров, противостояние темпераментов приводят к спорам, раздорам и конфликтам. Наилучшую cовместимость имя Парахат показывает со следующими именами: Устинья, Галина, Денис, Шамиль, Иван, Лия, Анна, Даниил, Степан, Маргарита.

День имени Парахат

День имени Парахат отмечают 4 июня.

Характеристика имени Парахат

В результате фоносемантическиго анализа имени Парахат и опроса фокус-группы были выявлены следующие характеристики: безопасный, тусклый, красивый, пассивный, радостный, тихий, сорячий, храбрый, могучий, тяжёлый. Именно такие характеристики и ассоциации возникают в голове у людей, когда они слышат имя Парахат.

Планета покровитель имени Парахат

Для имени Парахат планетой покровителем является Марс. Будучи планетой-покровителем, люди этой планеты готовы все завоевывать для себя собственными силами. Если Марс встретит какие-то возражения или сопротивление извне, они никогда не примут их во внимание, скорее, наоборот, это еще больше закалит их в борьбе. Обладатели имени Парахат начнут противостоять этим препятствиям с удвоенной энергией. Люди Марса мужественны и обладают железной волей, но часто бывает так, что их импульсивность, привычка действовать на ходу, не взвесив свои силы, губят все дело. Кроме того, они очень амбициозны, что приводит к проблемам в семейной жизни в целом и в отношениях с партнерами в частности. Обладая большими организаторскими способностями, Марс не выносит подчиненного положения. Носители имени Парахат — лидеры по натуре. Они предприимчивы, инициативны, активны и энергичны.

Знаки зодиака имени Парахат

Для имени Парахат подходят следующие знаки зодиака:

Камни и талисманы для имени Парахат

Амулеты, как и обереги, выполняют защитную функцию, но предназначены для конкретного человека. Носить их нужно открыто в виде бус, колец, серег, браслетов, брошей или кулонов. Талисманы не должны выставляться напоказ. У них более широкие функции. Они привлекают деньги, приносят удачу, дарят любовь, добавляют здоровья. Определим подходящий список талисманов для имени Парахат. Представителям имени Парахат подходят горный хрусталь и топаз. Хрусталь помогает избегать неоднозначных ситуаций и привлекает любовь. А топаз защищает от сглаза.

Цвет имени Парахат

Золотой цвет имени Парахат. Люди с именем Парахат, носящие золотой цвет, упрямы и непоколебимы, они нетерпимы к недостаткам других, так как считают себя идеальными. В принципе, по внешнему виду к носителям имени Парахат придраться невозможно — тщательно подобранный гардероб и ухоженная внешность. Но если заглянуть под золотую оболочку людей с именем Парахат, то можно увидеть властного и необщительного человека. Их часто не любят на работе, так как они жесткие и властные, но дома они диктаторы. Положительными чертами характера имени Парахат являются стойкость и твердость духа. Отрицательные черты характера имени Парахат — властность и жесткость.

Как правильно пишется имя Парахат

В русском языке грамотным написанием этого имени является — Парахат. В английском языке имя Парахат может иметь следующий вариант написания — Parahat.

Склонение имени Парахат по падежам

ПадежВопросИмя
ИменительныйКто?Парахат
РодительныйНет Кого?Парахата
ДательныйРад Кому?Парахату
ВинительныйВижу Кого?Парахата
ТворительныйДоволен Кем?Парахатом
ПредложныйДумаю О ком?Парахате

Видео про имя Парахат

Вы согласны с описанием и значением имени Парахат? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Парахат? Каких известных и успешных людей с именем Парахат вы знаете? Какой информацией об имени Парахат вы еще обладаете? Будем рады обсудить имя Парахат более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях ниже.

Если вы нашли ошибку в описании имени, его анализе, происхождении, значении, характере, судьбе, совместимости или характеристики, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

парахат

1 парахат

2 парахат

3 парахатæй

См. также в других словарях:

парахат — з.б.п … Орфографический словарь осетинского языка

парахатæй — з.б.п … Орфографический словарь осетинского языка

ПАРАХАТ ЗÆРДÆ — Хæлар, цæстуарзон чи у, ахæм … Фразеологический словарь иронского диалекта

парахат — қ. парақат … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі

ПАРАХАТ ЦАРД КÆНЫН — Хъæздыг, зæрдæвæндонæй бонтæ æрвитын, ницæуыл тыхсын … Фразеологический словарь иронского диалекта

ХОРЫБОН — см. ХОРЫБОН – перевод Хорыбон у уалдзыгон куыстыты райдайæн бæрæгбон (кæс Хоры бон). Стыр ахадындзинад ын уыди ирон адæмы фыдæлты царды. Бæрæгбонæн уыди цалдæр номы: «Зæхмæ бавналæн бон», «Нæмыгхæссæн бон», «Хоры Уациллайы куывд». Бæрæгбон вæййы … Словарь по этнографии и мифологии осетин

Дипломатические представительства и консульские учреждения Туркмении — Список дипломатических миссий Туркмении наибольшее количество дипломатических представительств Туркмении расположено в странах Азии и Европы, и в первую очередь с странах СНГ. Содержание 1 Посольства 2 Постоянные миссии … Википедия

МТТУ — ФК МТТУ, команда Международного Туркмено Турецкого Университета в Ашхабаде. Гл. тренер Язгулы Ходжагельдыев. В высшей лиге с 2004 года. Двухкратный чемпион, серебряный призер в 2007 м. Известный форвард Берды Шамурадов три года становится лучшим … Википедия

ФК Ашхабад — Ашхабад Полное название Футбольный клуб «Ашхабад» Основан 2006 Стадион Дагдан Вместимость 5000 Тренер … Википедия

Протесты в Мангистауской области (2011) — Протестное движение в Мангистауской области Казахстана акции социального протеста работников дочерних компаний государственной нефтегазовой компании «КазМунайГаз» («Каражанбасмунай» и «Озенмунайгаз») в Мангистауской области на юго западе… … Википедия

Источник

парахат

Смотреть что такое «парахат» в других словарях:

парахат — з.б.п … Орфографический словарь осетинского языка

парахатæй — з.б.п … Орфографический словарь осетинского языка

ПАРАХАТ ЗÆРДÆ — Хæлар, цæстуарзон чи у, ахæм … Фразеологический словарь иронского диалекта

парахат — қ. парақат … Қазақ тілінің аймақтық сөздігі

ПАРАХАТ ЦАРД КÆНЫН — Хъæздыг, зæрдæвæндонæй бонтæ æрвитын, ницæуыл тыхсын … Фразеологический словарь иронского диалекта

ХОРЫБОН — см. ХОРЫБОН – перевод Хорыбон у уалдзыгон куыстыты райдайæн бæрæгбон (кæс Хоры бон). Стыр ахадындзинад ын уыди ирон адæмы фыдæлты царды. Бæрæгбонæн уыди цалдæр номы: «Зæхмæ бавналæн бон», «Нæмыгхæссæн бон», «Хоры Уациллайы куывд». Бæрæгбон вæййы … Словарь по этнографии и мифологии осетин

Дипломатические представительства и консульские учреждения Туркмении — Список дипломатических миссий Туркмении наибольшее количество дипломатических представительств Туркмении расположено в странах Азии и Европы, и в первую очередь с странах СНГ. Содержание 1 Посольства 2 Постоянные миссии … Википедия

МТТУ — ФК МТТУ, команда Международного Туркмено Турецкого Университета в Ашхабаде. Гл. тренер Язгулы Ходжагельдыев. В высшей лиге с 2004 года. Двухкратный чемпион, серебряный призер в 2007 м. Известный форвард Берды Шамурадов три года становится лучшим … Википедия

ФК Ашхабад — Ашхабад Полное название Футбольный клуб «Ашхабад» Основан 2006 Стадион Дагдан Вместимость 5000 Тренер … Википедия

Протесты в Мангистауской области (2011) — Протестное движение в Мангистауской области Казахстана акции социального протеста работников дочерних компаний государственной нефтегазовой компании «КазМунайГаз» («Каражанбасмунай» и «Озенмунайгаз») в Мангистауской области на юго западе… … Википедия

Источник

Узнай, что означает твоё имя! Видео

Что обозначает имя парахат. Смотреть фото Что обозначает имя парахат. Смотреть картинку Что обозначает имя парахат. Картинка про Что обозначает имя парахат. Фото Что обозначает имя парахат

Красивые и значимые имена в Исламе

Как выбрать имя ребёнку?

Исламские имена. Арабские имена. Татарские имена. Всё, что вы хотели знать об именах.

Поистине, наш любимый Пророк (мир ему и благословение) повелел нам, чтобы мы нарекали наших детей лучшими именами, и указал на наилучшие и угодные Аллаху имена.

Поистине, наш любимый Пророк (мир ему и благословение) повелел нам, чтобы мы нарекали наших детей лучшими именами, и указал на наилучшие и угодные Аллаху имена. Дорогие читатели, наш новый проект поможет вам узнать, что означает ваше имя, а также поможет выбрать вашему чаду наилучшее имя.

Имена нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха)

После произнесения имени Мухаммада правоверный мусульманин должен прочитать таслийа – благопожелательную формулу «да благословит его Аллах и да приветствует» (салляллаху аляйхи васаллям).

Ниже мы приведём наиболее известные имена Пророка Мухаммада.

Ахмад – Достойнейший хвалы.

Харрис алайеум – Заботящийся о вас

Насир – Оказывающий победоносную поддержку.

Расул-ар-Рахма – Посланник милости

Хатим ал-анбийа – Печать (т.е., последний из Пророков)

Халил – Близкий друг

Сафи Аллах – Известный друг Аллаха

Наджи Аллаха – Приближенный друг Аллаха

Муктасид – Идущий срединным путём, путём умеренных

Мамун – Тот, которому доверяют

Шахид – Мученик, Павший в бою

Мухаррам –Запретный, Священный.

Махди – Ведомый праведным путем

Амин – Верный, Надежный, Хранитель.

Мурсал – Посланник, Пророк.

Сахиб – Обладатель, владелец, собеседник.

Макки – Мекканец (из Медины)

Мадани – Мекканец (из Медины)

Тахир – Честный, Незапятанный.

Имена пророков, упомянутых в священном Коране

Адам, Идрис, Нух, Ибрагьим, Яся, Исхак, Исмаил, Салих, Закария, Аюб, Муса, Шуайб, Давуд, Харун, Юсуф, Худ, Лут, Ильяс, Зулькифли, Ягья, Сулейман, Якъуб, Иса, Юнус, Мухаммад ((мир ему и благословение))

Имена детей пророка и внуков Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)

Дочери: Зайнаб, Рукият, Умму – Кульсум, Фатима

Сыновья: Ибрахим, Касим, Абдуллах, Тахир (Тайиб)

Внуки: Хасан, Хусейн, Мухсин, Умму – Кульсум, Зайнаб

Имена жён Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)

Хадиджа, Сауда, Айша, Хафса, Зайнаб бинт Хузайна, Умм Салама, Джувайрийа, Маймуна, Сафийа, Зайнаб бин Джахия, Умм Хабиба, Марйам.

Имена четырёх праведных халифов

‘Умар ибн аль-Хатаб аль-Фарук (ок. 585-644 г по хр. Л./ум. В 24 г. По хиджре) – второй праведный халиф, выдающийся государственный деятель, сподвижник Пророка Мухаммада

Имена имамов мазхабов

Малик ибн Анас аль-Асбахи (95-180/713-795 ) – факих, мухаддис (хадисовед), эпоним маликитского мазхаба (богословско-правовой школы ( толка ) учитель имама аш-Шафии. Имам Мекки и Медины )

Аш-Шафи’и, Абу ‘Абдаллах Мухаммад ибн Идрис (151-206/767-820) – факих, мухаддис (хадисовед), эпоним догматико-правового толка (мазхаба) шафиитов, происходит из племени Курайш. Исламские ученые говорят, что в хадисе Пророка Мухаммада: «Учёный из племени Курайш заполнит землю духовным знанием». Имеется в виду имам аш-Шафи’и. См. Мухаммад Тахир аль-Карахи. Шарх аль-мафруз. Бахчисарай: издательство ж-ла «Тарджиман», 1903, стр.37.

Имена сподвижников пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и известных мусульманских ученных

Абу Закарийа Яхья ибн Му’аз ар-Рази (ум. В 258/871-72)- видный суфий и проповедник из г. Рей. Жил в Балхе, затем перебрался в Нишапур.

Ахмад ибн аз-Зани Дахлани – шейх аль-ислам, муфтий-шафиит Мекки в конце XIX века.

Абу аль-Файд Саубан Зун-н-Нун аль-Мисри (ум. В 246/860 г. по хр. л.) Знаменитый египетский суфий. Выступал как проповедник суфийского познания (ма’рифа).

Ибн Абу Хатим, ‘Абд’ ар-Рахман ибн Мухаммад ар-Рази (854-938 г. По хр. л.) – хадисовед и комментатор Корана из Рея.

Ибн’ Араби (или Ибн аль-‘Араби), Мухйи ад-дин Абу’ Абдаллах Мухаммад ибн’ Али ал-Хатими ат-Та’й (1165-1240 г.г. По хр. л.) – крупнейший мусульманский философ- суфий. Получил почетное прозвище «Величайший шейх» (аш-шайхаль-акбар). Его многотомное сочинение «Аль-Футухат аль-маккийя» считается энциклопедией суфизма. Его усыпальница находится в столице Сирии Дамаске.

Ибн Маджи (ум. В 273/886 г. По хр. л.) – хадисовед, автор канонического сборника хадисов «Ас-Сунан».

Ибн Мас’уд (ум. В 653 г. По хр. л.) – сподвижник, который был в услужении у Пророка Мухаммада.

Ибн ан-Наджжар (ум. В 643/1245 г. По хр. л.) – мусульманский учёный-историк.

Ибн аль-Мубарак ибн Вадых аль-Ханзала (118 – 181/735 – 796) – выдающийся суфий и участник борьбы за веру (гази) в Хорасане.

Ибн ар-Раванди, Ахмад ибн Яхья Абу аль-Хасан (ум. 298/910) – известный ученый- богослов, в течение жизни не раз менявший свои религиозно-политические взгляды и впоследствии отступивший от веры. Автор книг «Ад-Дамига», «Китаб аз-Зумуруд» и т.д., в которых содержится критика пророчества, в том числе Пророка Мухаммада, опровержение пророческих чудес и Корана, отвержение некоторых религиозных догм как неприемлемых разумом и т.п.

Ибн ас-Саммак (ум. 183/799 – видный подвижник первых веков Ислама.

Ибн Сирин, или Абу Бакр Мухаммад ибн Сирин (ум. 110/728) – исламский учёный первых веков ислама, собиратель и передатчик хадисов. Известен как автор сочинения о толковании снов.

Ибн ‘Умар, или ‘Абдуллах ибн ‘Умар ибн аль-Хаттаб,- сын ‘Умара ибн аль-Хаттаба, сподвижника Пророка Мухаммада, второго праведного халифа.

‘Икрима (‘Икрима ибн Абу ‘Абдаллах) (ум. 100/717) – вольноотпущенник (маула) Ибн ‘ Аббаса.

Ка’б аль-Ахбар, Абу Исхак Ка’б ибн Мани’ аль-Химйари, (ум. в 652) – последовательность (таби’), отличался учёностью и эрудицией. В правление халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба он стал одним из основных источников сведений о древней священной истории.

Карун – двоюродный брат ророка Муссы, богач (Крез).

Султан ад-дин Са’д (Са’ид) ад-дин Мухаммад аль-Кашгари (ум. 1455 г. По хр. л.) – халифа (преемник) шейха ‘Ала’ ад-дина Аттара, ученика и халифы шейха Баха’ад-дина Накшбанда.

Абу Бакр ‘Абдаллахибн Мухаммад аль-Кураши (823-894 г. по хр. л.) – багдадский хадисовед, историк и литератор.

Йусуф аль-‘Аджами аль-Курани (ум. 768/1368 г. По хр. л.) – упомянут аш-Ша’рани в его книге «Лаваких аль-анвар аль-кудсийя» как «первый, кто возродил тарику аль-Джунайда в Египте» (2-ой том, стр. 60).

Аль-Кушайри, Абу аль-Касим ‘Абд аль-Карим ибн Хаваджи (986-1072 г. По хр. л.) – хорасанский богослов суфий, автор классического суфийского трактата «Ар-рисала фи ‘ илм ат-тасаввуф».

Ахмад Зийа ад-дин аль-Кумушханеви (ум. В 1893 г. По хр. л.) – видный суфийский шейх братства Халидийя-Накшбандийя из Стамбула, ученик шейха Ахмад Сулеймана ат-Тараблуси, автор ряда суфийских трактатов, наставник сто двадцати шести муршидов, в том числе, башкирского шейха-муршида Зайнуллы аш-Шарифи (Расулева)

Ахмад ибн Мубарак аль-Ламти – автор книги «Аз-захаб аль-ибриз фи манакиб ‘Абдал’азиз (ад-Даббаг)».

Макхуль аш-Шами (ум. Ок. 110/730) – известный факих, надежный передатчик хадисов.

Аль-Мансур ‘Абдаллах’Али ибн’абдаллах ибн’аббас – халиф, второй из ‘Аббасидов, второй династии халифов.

Ма’руф ибн Файруз аль-Кархи (ум. В 200/815) – видный суфий, учитель ас-Сари ас-Сакати, хадисам учился у Бакра ибн Ханиса и Раби’а ибн Сабиха. Был самым крупным суфийским шейхом и религиозным ученым своего времени в Ираке. С ним советовались по вопросам религии имам Ахмад ибн Ханбал и Ибн Ма’ин, несмотря на то, что последние сами являлись авторитетами в религиозном знании. Жители Ирака считают, что молитва к Богу при его посредничестве обладает целительной силой.

Марван ибн аль-Хакам ибн Аби аль-‘Ас (ум. 61/680) – представитель рода (и династии) Омейядов.

Му’авийа ибн Аби Суфйан (ок. 605-61/680) – первый омейядский халиф.

Му’аз ибн Джабаль (ум. 19/639) – один из сподвижников Пророка Мухаммада, который отправил его наставлять Исламу жителей Йемена и быть там судьей. Му’аз участвовал в походе на Сирию.

Му’амар ибн Рашид, Абу ‘Арва ибн Аби ‘Амр аль-азади (ум. 154/770) – видный ученый первых веков Ислама, факих, передал много хадисов.

Муджахид, Ибн Джабр аль-Макки Абу аль-Хаджадж (ум. 99/717) – один из первых комментаторов Корана из числа ученных Мекки.

Мухаммад аш-Шабайни (132-189/749-804) –видный знаток мусульманского права (фикха) из Куфы, ученик имама Абу Ханифы и Абу Юсуфа.

Шамс ад-дин Хабибулла Джан Джанан Мазхар (род в 1700 г. По хр. Л) – видный шейх, представлен в силсила (линии духовной преественности) братства Муджаддийдийя-Накшбандийа, умер мученической смертью.

Абу Талиб аль-Макки (ум. В 386/996 г. По хр. л.) – автор классического суфийского трактата «Кут аль-кулюб».

Абу Мадйани Шу’айб ибн аль—Хусайн (1126-1198 г.г. хр. л.) – суфий, чья могила находится в Тлемсене. Суфийский путь Абу Мадйана был развит его учеником ‘абд ас-Салямом ибн Машишем (ум. 625/1128 г. По хр. л.), а выдающийся ученик последнего Абу аль- Хасан ‘Али аш-Шазили – эпоним братства- тарикатаШазилийя.

Шейх Мухаммад Ма’сум (ум. В 1168 г. По хр. л.) – Суфий, сын знаменитого шейха Ахмада Сирхинди братства Накшбандийа, получившего почетные прозвища «Шейх Раббани» и «Муджаддид алфи ас-сани».

Джамал ад-дин Мухаммад ибн Ахмад аль-Махалли (ум. 1459 г. по хр. л.) – выдающийся египетский корановед и законовед (факих). Он не успел завершить свое главное сочинение – комментарий к Корану, и 1465 г. Его ученик Джалал ад-дин ас-Суйути завершил труд своего учителя, которому он дал название «Тафсир ал-Джалалалайн» (Комментарии двух джалалалайнов).

Шейх Мухаммад Мурад аль-Минзелеви – автор «Зайл рашахат ‘айн аль-хайят», перевода на арабский язык с персидского известного суфийского произведения Фахр ад-дина ‘Али ибн Хусейна Кашифи «Рашахат ‘айн аль-хайят». Труд Мухаммада Мурада был издан в 1883 г. В Мекке.

Муслим ибн аль-Хаджжадж Абу аль-Хусайн аль-Кушайри ан-Найсабури (817 или 821-875 г.г. Хр. л.) – знаменитый мухаддис, автор самостоятельного свода хадисов ас-сахих, Считающийся одним из авторитетнейших трудов.

Абу Закарийя Йахйа ибн Шараф ан-Навави (1233-1277 г. По хр. л.) – известный сирийский корановед, хадисовед, законовед (факих) шафи’итского толка (мазхаба) и суфий. Автор многочисленных трудов, как «Минхадж ат-талибин», «Маджму’», «аль-Аэкар», «Рийаз а-салихин», «Ат-Тибйан фи адаб хамалат аль-Куръан» и т. д.

Мухаммад ибн ‘Абдаллах аль-Хани ан-Накшбанди – автор сочинения «Аль-Бахджат ас-санийа фи ада бат-тарики аль-‘алийа аль-Халидийя ан-Накшбандийя» (завершён в 1253/1837 г. По хр. л.). Каир 1319/1901 г. по хр. л.См. Сб.: «Суфизм в Центральной Азии» (Зарубежные исследования). Санкт-Петербург, 2001. Составитель и ответственный редактор А.А. Хисматуллин.

Абу Тураб ‘Аскар ибн аль-Хусайн ан-Нахшаби (ум. В 245/859 г. По хр. л.) – знаменитый суфий из Хорасана, сподвижник Хатима аль-Асаммы (ум 237/851 г. По хр. л.). Согласно преданию, у Абу Тураба одновременно обучались 120 муридов. Растерзан львами во время странствий по пустыне. См. Абу ‘Абд ар-Рахман ас-Сулами. Табакат ас-суфийя. Каир, 1986, стр.147.

Абу ‘Абд ар-Рахман Ахмад ибн ‘Али ан-Наса’ (830-915 г. По хр. л.) – выдающийся хадисовед, автор «Ас-Сунан», одного из шести канонических сборников хадисов.

Абу Йахйа Малик ибн Динар ас-Сами ан-Наджи (ум. В 131/748 г. По хр. л.) – известный басрийский суфий-аскет, принадлежавший поколению таби’ун. Прославился как книжник и собиратель хадисов.

Абу Хафс ‘Умар ибн Мухаммад ан-Насафи (1068-1142 г. По хр. л.) – Комментатор Корана, историк, филолог и законовед (факих) шафи’тского толка (мазхаба). Автор сочинения «’Ака’ид» или «’Ака’ид ан-Насафи».

Ан-Ниффари, Мухаммад ибн ‘Абд ал-Джаббар ибн аль-Хасан (ум. во второй половине Х века хр. э.) – выдающийся ранний суфий, автор сочинений «Китаб аль-мавакиф» и «Китаб аль-макасид».

Мухаммад Парса (1345-1420 г.г. по хр. Э.) – выдающийся суфий, сыгравший основную роль в консолидации братства Накшбандийя после смерти ‘Ала’ад-дина Аттара (ум. В 1400 г. по хр. л.), халифы и преемника Баха’ад-дина Накшбанда.

Раби’а аль-‘Адавийя (13 или 714-801 г.г. по хр. л.) – видная представительница басрийской школы суфиев-аскетов (зуххад) и сподвижников (‘уббад). Её авторитет в последующем признали все суфии.

Фахр ад-дин Мухаммад ибн ‘Умар ар-Рази (1150-1210 г. по хр. л.) – знаменитый комментатор Корана, теолог и филолог. Также автор сочинения «Мафатих аль-гайб».

Ар-Раби’ Сулайман ибн ‘Абд аль-Джаббар ибн Камил аль-Муради (род. 174/789) – служил имаму аш-Шафи’и, оставил много ценных сведений о своем учителе.

Саид-Афанди Хаджи аль-Чиркави (р. 1937г. по хр. л. ум. 28. Августа 2012) – «Кутбу аль-Гъавс тариката». Величайщий алим и суфийский шейх тариката из Дагестана, шейх-Накшбандийского и шазалийского тариката. Автор многих богословских книг.

Са’д ибн Аби Ваккас – сподвижник пророка Мухаммада, участник «присяги, угодной ». (бай’ат ар-ридван ) в аль-Худайбии ( 6/628 )

Са’ид ибн аль-Мусаййаб ибн Хазан аль-Махзуми (ум. 94/711) – видный ученый первых веков Ислама, один из заметных последователей (таби’ун) сподвижников Пророка, надежный передатчик хадисов.

Салим ибн Абу аль-Джа’д аль-Ашджа’и (ум. 100/717.) – видный представитель таби’ун (последователей сподвижников Пропрока Мухаммада), К его имени восходят многие суфийские силсила (линии духовной преемственности).

Ас-Сари Ас-Сакати, Абу аль-хасан ас-Сари ибн аль-Мугаллис ас_Сакати (ум. В 251/865) – багдадский суфий, ученик Маруфа аль-Кархи (ум. В 200/815), дядя и учитель аль-Джунайда.

Сахл ибн ‘Абдаллах Юнус ат-Тустари (ум. 283/895) – известный суфий, сподвижник Зун-Нуна аль-Мисри.

Сулайман ибн Михран аль-а’маш аль-Асади аль-Кахили (ум. 148/765) – мухаддис из Куфы, один из видных благочестивых мусульман первых веков Ислама.

Сульма ибн ‘Амру ибн аль-Уку’ аль-Асади Аби Муслим (ум. 65/717) – сподвижник Пророка Мухаммада

Суфьян ас-Саври (Абу ‘ Абдаллах) (ум. 162/778 году) – факих (мусульманский правовед), эпоним богословско-правового направления (мазхаба), который не сохранился, известный передатчик хадисов, шейх.

Ахмад ибн Мухаммад ас-Сави (ум. В Медине в 1241/1825 г. по хр. л.) – эпоним братства Савийя, ветви братства Халватийя.

Ас-Сануси, Мухаммад ибн ‘Али (1778-1859 г.г. Хр. Э.) – видный суфий, эпоним братства Санусийя в Северной Африке и Западном Судане.

Суфьян ибн Са’ид ибн Масрук ас-Саури (716-778 г. По хр. л.) – знаменитый хадисовед и выдающийся представитель суфизма, составил два свода хадисов.

Ас-Субки, Абу Наср ‘Абд аль-Ваххаб ибн Таки ад-дин ас-Субки – выдающийся мусульманский ученый, в частности, автор книги «Табакат аш-шафи’ийя аль-кубра» в шести томах. Каир, 1324 г. Хиджры.

Джалал ад-дин аль-Худайри аш-Шафи’и ас-Суйути (849/ 1445 – 911-1505 г. по хр. л.) – выдающийся мусульманский учёный, автор книги «Аль-Иткан фи ‘улюм аль-Коран, своеобразного обзора коранических наук».

Шихаб ад-дин Абу Хафс ‘Умар ас-Сухраварди (1145-1234-35 г.г. По хр. л.) – выдающийся суфий, автор ряда книг и посланий по суфизму, в том числе «’Авариф аль-ма’ариф», ставший нормативным трудом по вопросам этики и практики суфизма для всех последующих поколений суфиев.

Саид-Рамазан аль-Бути (р. 1925 по хр. л.) – доктор исламских наук, профессор из Сирии. Один из крупных представителей суфизма в Сирии, знаток хадисов (мухадис).

Ат-Табарани, Абу аль-Касим Сулейман ибн Ахмад (873-971 г. по хр. л.) – известный хвдисовед и комментатор Корана. Ему принадлежит три словаря (му’джам) хадисов, а также тафсир и сочинение «Исбат ан-нубувва».

Абу Джа’фар Мухаммад ибн Джарир ат-Табари (ум. В 923 г. по хр. л.) – выдающийся историк и комментатор Корана. Автор фундаментального комментария (тафсира) Корана под названием «Джами’ аль-байян ‘ан та’виль айят аль-Куръан».

Ахмад ибн Сулейман ат-Тараблуси,- ученик шейха Халида аль-Багдади (ум. В 1827 г.), эпонима братства Халидийя-Накшбандийя. Шейх Ахмад ибн Сулейман был родом из сирийского города Триполи. Имел разрешение на обучение согласно методам сорока братств-тарикатов.

Ат-Тирмизи, аль-Хаким Абу ‘Абдаллах Мухаммад ибн ‘Али (ум. В конце 9-го века хр. Л.) – крупнейший представитель восточно-иранского суфизма.

Абу ‘Иса Мухаммад ибн ‘Иса ат-Тирмизи (824-892 г. по хр. л.) – автор одного из шести канонических сводов хадисов, ученик аль-Бухари.

Ахмад ат-Тиджани, Абу аль-‘Аббас Ахмад ибн Мухаммад ибн аль Мухтар ат-Тиджани (1737-1815 г. по хр. л.) – эпоним суфийского братства Тиджанийя.

Мухаммад ас-Сагир ибн Ахмад ат-Тиджани (ум. В 1853 г. по хр. л.) –сын шейха Ахмада ат-Тиджани, основал завийю, дом для проживания суфиев-учеников, в ‘Айн Мадии.

Тамим ибн Аус ибн Хариджа ад-Дари (ум. В 40/659) – от него передают хадисы Муслим и авторы «Сунан». См. Яхья ибн Аби Бакр аль-‘Амири аль-Йамани. «Ар-Рийадат аль-мустатаба». Бейрут, 1988, стр. 46.

Убай ибн Ка’б Кайс ибн ‘Убайд ибн Зайд аль-Ансари (ум. В годы правления халифа ‘Усмана ибн ‘Аффана) – один из видных чтецов Корана, участник битвы при Бадре и многих других сражений. Один из писцов, которые ещё при жизни Пророка Мухаммада были заняты письменной фиксацией аятов Корана.

‘Умар ибн ‘Абд аль-‘Азиз (62-102/682-720) – омейядский халиф, причисляемый к праведным халифам, 9 99-102/717-720), правнук халифа ‘Умара ибн Хаттаба (по матери).

Абу ‘Убайдаллах Йунус ибн ‘Убад (ум. 756 г. по хр. л.) – передатчик хадисов, один из учеников аль-Хасана аль Басри.

‘Увайс аль-Карани (из Йемена) – современник Пророка Мухаммада. ‘Увайс аль–Карани, ни раз не встретившись с Пророком Мухаммадом при жизни, стал одним из лучших представителей последователей (таби’ун) сподвижников Пророка благодаря любви и вере в Пророка Мухаммада.

‘Умар ибн ал-Хаттаб аль-Фарук (585-644 г.г. по хр. л.) – второй из четырёх Праведных халифов, выдающийся государственный деятель и сподвижник Пророка Мухаммада.

Абу ‘Али аль-Фудайл ибн ‘Ийад (ум. В 802 г. по хр. л.) – один из первых видных суфиев в исламе. Родился в Самарканде. Сыграл заметную роль в распространении суфизма. Какое-то время обучался у «имама а’зама», Абу Ханифы ан-Ну’мана ибн Сабита (699-767 г.г. по хр. л.), богослова, факиха, мухаддиса, эпонима богословско-правовой школы или толка (ханафитского мазхаба), и сподвижничал ему.

‘Абдаллах ибн Мухаммад ибн Джа’фар ибн Хаббан (Хиббан), известный как Абу аш-Шайх (887-979 г. по хр. л.) – хадисовед и биограф передатчиков хадисов.

‘Али аль-Хавасс – учитель египетского богослова и суфия аш-Ша’рани.

Ахмад ибн Ханбал, Абу ‘Абдаллах (780-855 г. по хр. л.) – эпоним богословско-правовой школы (мазхаба) ханбалитов. Автор сборника хадисов «Муснад».

Шейх Халид аль-Багдади (1776- 1827) – выдающийся суфий, эпоним братства Халидийя-Накшбандийя. По происхождению курд из Сулеймании.

Йусуф аль-Хамадани (ум. В 1140 г. по хр. л.) – знаменитый суфий, его имя входит в силсила братства Накшбандийя.

Абу аль-Хасан ‘Али аль Харазими – ближайший друг Ахмада ат-Тиджани, эпонима братства Тиджанийя, составил в 1798-1827 гг. Книгу «Джавахир аль-ма’ни ва булуг аль-амани фи файд аш-шайх ат-Тиджани».

Абу Мухаммад ‘Али аль-Харири (ум. В сирийском городе Бусре в 645/1234 г. по хр. л.) – эпоним Харирийя, ветви суфийского братства Рифа’ийя.

Аль-Хасан аль-Басри (ум. В 728 г. по хр. л.) – один из крупнейших богословов первых веков ислама, и известный комментатор Корана. Его авторитет признан всеми суфиями.

‘Абд ар-Раззак ибн Хамам аль-Химйари, известный как Абу Бакр ас-Сан’ани (744-827 г. по хр. л.) – знаменитый йеменский хадисовед и корановед из Саны.

Хузайфа ибн аль-Йамани (36/656) – видный сподвижник Пророка Мухаммада, от него передают хадисы аль-Бухари и Муслим.

Хаджадж ибн Йусуф ас-Сакифи – грозный наместник Ирака (77-96/695-714).

Аль-Хасан аль-Басри, Абу Са’ид аль-Хасан ибн Йасар (22-111/642-728) – крупнейший исламский учёный первых веков ислама.

Аль-Хамиди аль-Макки (ум. В 219/833) – ученик имама аш-Шафии.

Харун ар-Рашид ибн Мухаммад ибн ‘Абдаллах ибн ‘Аббас (годы правления 170/786-194-809) – знаменитый халиф из династии ‘Аббасидов. Эпоха его правления – зенит Арабского халифата и расцвет исламской литературы.

Хишам ибн ‘Урва ибн Зубайр ибн аль-‘Аввам (ум. 147/763) – известный передатчик хадисов, застал в живых Анаса ибн Малика, ‘Абдаллах ибн ‘Умара ибн аль-Хаттаба.

Хатим аль-Ассам (ум. 237/851) – известный «отрешенный от мирского» (захид) и хадисовед (мухаддис).

Хузайфа ибн аль-Мар’аши (ум. 207/821) – видный суфий.

Аль-Хусайн ибн ‘Али аль-Карабиси (ум. В 245/859 или 248/862) – мутакаллим-джабаоит, наставник (аль-устаз) в каламе, фикхе и хадисах.

Мухаммад ‘Али аль-Чохи – выдающийся дагестанский учёный-богослов и суфий из дагестанского селения Чох, законовед (факих) и автор книги «Фатава аль-Чохи».

Абу аль-Хасан аш-Шазили (1196 или 1197-1258 г. По хр. л.) – эпоним братства Шазилийя.

Шейх Зайнулла аш-Шарифи ан-Накшбанди аль-Халиди (Расулев) (1835 – 1917) – выдающийся суфий и последний «Великий Шейх» Поволжья, Урала и Западной Сибири, обладатель обычных и сокровенных религиозных знаний, богослов, религиозный просветитель и ректор знаменитого медресе «Расулийя», мусульманского учебного заведения города Троицка, из стен которого вышло немало представителей мусульманской интеллигенции Росси.

Аш-Ша’рани, ‘Абд аль-Ваххаб ибн Ахмад (1493 – 1565 г.г. по хр. л.) – египетский суфий и богослов. Автор многочисленных трудов, вошедших в сокровищницу мусульманской науки.

Абу аль-Файруз Шах ибн Щуджа’ аль-Кирмани (ум. Ок. 300/912 г. По хр. л.) – известный суфий, ученик Абу Тураба ан-Нахшаби и Абу ‘Убайда аль-Бусри. См. Аль-Кушайри. «Ар-Рисала аль-Кушарийя» Бейрут, б.г., С.427.

Абу Джа’фар Мухаммад ибн ‘Усман ибн Мухаммад ибн Абу Шейба (909 г. По хр. л.) – иракский хадисовед, биограф передатчиков хадисов и корановед.

Аш-Шибли, Абу Бакр Дулаф ибн Джахдар (ибн Джа’фар) (861 – 946 г. По хр. л.) – Багдадский суфий, ближайший ученик и сподвижник аль-Джунайда и аль-Халладжа, Абу аль-Мугиса аль-Хусайни ибн Мансур (ок. 858-922 г. По хр. л.), казнённого за свои проповеди а Багдаде.

Шабайни ар-Ра’и (даты рождения и смерти неизвестны, похоронен в Египте) –выдающийся суфий, один из видных «отрешённых от мирского» (зуххад). Был простым пастухом, не умеющим читать и писать, и тем не менее, умевшим обстоятельно ответить на вопросы по мусульманскому праву (фикх) и т.д. Рассказывают, что если рядом не было воды для совершения омовения, он силой моления к Богу останавливал облако, из которого для него лилась струей вода. Аль-Манавли, «Аль-Кавакиб ад-Дуррийя фи тараджими садати ас-суфийа». Бейрут: Дар садир, 1999, Т. 1, стр.326. Был духовным наставником (муршидом) имама аш-Шафии.

Мужские имена

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *