Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел 356409
Конспект урока в 4 классе на тему «Значение цифры в записи числа»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Значение цифры в записи числа.
Тип урока : изучение нового материала
Цель урока: Учить детей читать и записывать многозначные числа, показать, что обозначает каждая цифра в записи.
1. Совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи и уравнения.
2. Развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, память, внимание).
3. Развивать умение выполнять задания логического характера.
4. Воспитывать познавательный интерес.
для учителя: учебник, методическое пособие.
для учащихся: учебник, тетрадь, ручка.
Наглядность к уроку: карточки, опорные схемы.
У.: Здравствуйте, дети!
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
У.: Найдите значение выражения удобным способом:
(Ученик выходит к доске, выполняет решение, затем вслух проговаривает.)
У.: Предлагаю провести
«Географо – математическую минутку».
У.: Поговорим сегодня о самых, самых, самых…
Вы запишите в тетрадь многозначные числа, которые прозвучат в предложении:
а) Самый крупный океан земного шара – Тихий океан или Великий.
б) Самое глубокое место в Тихом океане – Марианский желоб, Марианская впадина глубиной 11.034 метра.
в) Самое чистое и глубокое озеро – Байкал, его глубина 1741 метр.
г) Самый крупный материк земного шара – Евразия.
д) Самая высокая вершина – Эверест или Джомолунгма в Гималаях, ее высота 8848 метров.
Дети записывают числа в тетради, затем идет самопроверка. Ответы записаны на карточках, которые показывает учитель.
У.: Сколько единиц II класса в этих числах?
У.: Сколько сотен в числе 11034?
У.: Сколько всего сотен в этом числе?
У.: А если вы пропустите в записи числа цифру 0, то какое получится число?
У.: Чтобы не делать ошибки нужно прежде выяснить, сколько разрядных единиц в числе.
У.: Используя цифры 1 и 5, напишите четырехзначные
числа, в которых цифра 5 встречается один раз.
Ученик выходит к доске, записывает числа, проговаривая вслух.
Д.: 5111,1511, 1151, 1115.
У.: Какие числа встречались в задании?
Д: Многозначные числа.
Ученики давали верные ответы.
У.: Сегодня мы откроем еще один секрет многозначных чисел. Будем говорить о значении цифры в записи числа.
У.: Давайте понаблюдаем, как путешествует по числам цифра 5.
У.: В числе 5111 – 5 это?
У.: В числе 1511 – 5 это?
У.: В числе 1151 – 5 это?
У.: В числе 1115 – 5 это?
У.: От чего же зависит значение цифры?
Д.: От места, которое она занимает.
У.: Правильно, также говорят, что значение цифры зависит от позиции, которую она занимает.
Дети читают параграф на стр. 22. Объяснение материала.
У.: Выполните упр. 97 на стр.24.
У.: Разбейте число на классы. Скажите, сколько в нем единиц каждого класса:
7300 29608 305220 400400 90060
7340 29680 305020 400004 60090
Дети объясняют с места.
У.: Запишите и прочитайте числа, в которых:
1) 30 единиц II класса и 870 единиц I класса;
2) 8 единиц II класса и 600 единиц I класса;
3) 104 единицы II класса, а единицы I класса отсутствуют.
Дети выполняют задание с комментированием у доски.
У.: Запишите числа цифрами:
Наименьшее расстояние от Земли до Луны составляет триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять километров, а наибольшее – четыреста шесть тысяч семьсот сорок километров.
Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел?
Дети записывают числа и объясняют с места, учитель показывает карточки.
У.: Вы устали, мы немного отдохнем!
а) За 5 м ткани заплатили с руб. Сколько стоит 1 метр?
б) Купили 3 одинаковых коробки конфет, всего x граммов. Сколько весит одна коробка?
в) На клумбе распустилось а ирисов и в пионов. На сколько больше распустилось пионов?
г) В одном ящике х груш, а в другом у кг слив. Во сколько раз груши тяжелее слив?
Ученики называют выражения, учитель показывает карточки.
У.: Прочитайте задачу:
В альбоме 100 листов. Сколько таких альбомов получится из 15000 листов? Сколько листов в 1000таких альбомов?
Сделайте краткую запись и решите ее.
1) 1 а. – 100 л. 2) 1а. – 100 л.
Решение самостоятельное. Один ученик решает у доски.
У.: Найдите упр. 130 на стр.28. Решите уравнения:
У.: Первую строку решают 1 вариант, вторую строку – 2 вариант.
У.: Вспомните, как найти неизвестное слагаемое? уменьшаемое? Вычитаемое?
Учитель показывает опорные схемы. (См. Приложение)
Проводится взаимопроверка в парах.
У.: Упражнение 126 решите самостоятельно.
1) Числа 57, 90, 200 увеличь в 10 раз, в 100 раз.
2) Числа 4000, 60000, 152000 уменьши в 1000 раз.
Ученики комментируют у доски.
1) 57*10=570 90*10=900 200*10=2000
57*100=5700 90*100=9000 200*100=20000
2) 4000:1000=4 60000:1000=60 152000:1000=152
У.: Откройте дневники, запишите домашнее задание.
У.: Что обозначает цифра 2 в числе 8342?
А в числе 35287? В числе 67827?
У.: От чего зависит значение цифры?
У.: Ребята, что вы сегодня делали на уроке?
У.: Что вы нового узнали на уроке?
1. О. А. Мокрушина, О.И. Дмитриева. Математика 4 класс: Поурочные разработки к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2003. – 400 с.
2. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1 (Первое полугодие)/ (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 112 с.
3. Программа «Школа России», А.А. Плешаков, 2005.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-688400
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока в 4 классе на тему «Значение цифры в записи числа»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Значение цифры в записи числа.
Тип урока : изучение нового материала
Цель урока: Учить детей читать и записывать многозначные числа, показать, что обозначает каждая цифра в записи.
1. Совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи и уравнения.
2. Развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, память, внимание).
3. Развивать умение выполнять задания логического характера.
4. Воспитывать познавательный интерес.
для учителя: учебник, методическое пособие.
для учащихся: учебник, тетрадь, ручка.
Наглядность к уроку: карточки, опорные схемы.
У.: Здравствуйте, дети!
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
У.: Найдите значение выражения удобным способом:
(Ученик выходит к доске, выполняет решение, затем вслух проговаривает.)
У.: Предлагаю провести
«Географо – математическую минутку».
У.: Поговорим сегодня о самых, самых, самых…
Вы запишите в тетрадь многозначные числа, которые прозвучат в предложении:
а) Самый крупный океан земного шара – Тихий океан или Великий.
б) Самое глубокое место в Тихом океане – Марианский желоб, Марианская впадина глубиной 11.034 метра.
в) Самое чистое и глубокое озеро – Байкал, его глубина 1741 метр.
г) Самый крупный материк земного шара – Евразия.
д) Самая высокая вершина – Эверест или Джомолунгма в Гималаях, ее высота 8848 метров.
Дети записывают числа в тетради, затем идет самопроверка. Ответы записаны на карточках, которые показывает учитель.
У.: Сколько единиц II класса в этих числах?
У.: Сколько сотен в числе 11034?
У.: Сколько всего сотен в этом числе?
У.: А если вы пропустите в записи числа цифру 0, то какое получится число?
У.: Чтобы не делать ошибки нужно прежде выяснить, сколько разрядных единиц в числе.
У.: Используя цифры 1 и 5, напишите четырехзначные
числа, в которых цифра 5 встречается один раз.
Ученик выходит к доске, записывает числа, проговаривая вслух.
Д.: 5111,1511, 1151, 1115.
У.: Какие числа встречались в задании?
Д: Многозначные числа.
Ученики давали верные ответы.
У.: Сегодня мы откроем еще один секрет многозначных чисел. Будем говорить о значении цифры в записи числа.
У.: Давайте понаблюдаем, как путешествует по числам цифра 5.
У.: В числе 5111 – 5 это?
У.: В числе 1511 – 5 это?
У.: В числе 1151 – 5 это?
У.: В числе 1115 – 5 это?
У.: От чего же зависит значение цифры?
Д.: От места, которое она занимает.
У.: Правильно, также говорят, что значение цифры зависит от позиции, которую она занимает.
Дети читают параграф на стр. 22. Объяснение материала.
У.: Выполните упр. 97 на стр.24.
У.: Разбейте число на классы. Скажите, сколько в нем единиц каждого класса:
7300 29608 305220 400400 90060
7340 29680 305020 400004 60090
Дети объясняют с места.
У.: Запишите и прочитайте числа, в которых:
1) 30 единиц II класса и 870 единиц I класса;
2) 8 единиц II класса и 600 единиц I класса;
3) 104 единицы II класса, а единицы I класса отсутствуют.
Дети выполняют задание с комментированием у доски.
У.: Запишите числа цифрами:
Наименьшее расстояние от Земли до Луны составляет триста пятьдесят шесть тысяч четыреста девять километров, а наибольшее – четыреста шесть тысяч семьсот сорок километров.
Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел?
Дети записывают числа и объясняют с места, учитель показывает карточки.
У.: Вы устали, мы немного отдохнем!
а) За 5 м ткани заплатили с руб. Сколько стоит 1 метр?
б) Купили 3 одинаковых коробки конфет, всего x граммов. Сколько весит одна коробка?
в) На клумбе распустилось а ирисов и в пионов. На сколько больше распустилось пионов?
г) В одном ящике х груш, а в другом у кг слив. Во сколько раз груши тяжелее слив?
Ученики называют выражения, учитель показывает карточки.
У.: Прочитайте задачу:
В альбоме 100 листов. Сколько таких альбомов получится из 15000 листов? Сколько листов в 1000таких альбомов?
Сделайте краткую запись и решите ее.
1) 1 а. – 100 л. 2) 1а. – 100 л.
Решение самостоятельное. Один ученик решает у доски.
У.: Найдите упр. 130 на стр.28. Решите уравнения:
У.: Первую строку решают 1 вариант, вторую строку – 2 вариант.
У.: Вспомните, как найти неизвестное слагаемое? уменьшаемое? Вычитаемое?
Учитель показывает опорные схемы. (См. Приложение)
Проводится взаимопроверка в парах.
У.: Упражнение 126 решите самостоятельно.
1) Числа 57, 90, 200 увеличь в 10 раз, в 100 раз.
2) Числа 4000, 60000, 152000 уменьши в 1000 раз.
Ученики комментируют у доски.
1) 57*10=570 90*10=900 200*10=2000
57*100=5700 90*100=9000 200*100=20000
2) 4000:1000=4 60000:1000=60 152000:1000=152
У.: Откройте дневники, запишите домашнее задание.
У.: Что обозначает цифра 2 в числе 8342?
А в числе 35287? В числе 67827?
У.: От чего зависит значение цифры?
У.: Ребята, что вы сегодня делали на уроке?
У.: Что вы нового узнали на уроке?
1. О. А. Мокрушина, О.И. Дмитриева. Математика 4 класс: Поурочные разработки к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2003. – 400 с.
2. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1 (Первое полугодие)/ (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.). – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 112 с.
3. Программа «Школа России», А.А. Плешаков, 2005.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-688400
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.