Что обозначает min a b в паскале
Pascal: Занятие № 4. Логический тип данных Boolean, поиск максимума и минимума в Паскале
Логический тип данных Boolean в Паскале
В примере ниже, на экран выводится результат логического выражения:
var A: integer; begin A := 5; write(A > 0); <Будет выведено True>end.
Посмотрим, как работает та же самая задача с логической переменной:
var A: integer; b: boolean; begin A := 5; b:=A > 0; write(b); <Будет выведено True>end.
var a:boolean; begin a:=true; if a=true then writeln (‘истина’) else writeln(‘ложь’); end.
[Название файла: task_bool1.pas ]
Рассмотрим пример с использованием логической операции XOR :
Рассмотрим еще одно решение задачи в Паскале с использованием логической переменной:
[Название файла: task_bool2.pas ]
Рассмотрим решение более сложной задачи с переменной логического типа:
const a=348; var d_n, s_n, e_n: integer; flag:boolean; begin flag:=false; s_n:=a div 100; d_n:=((a mod 100)div 10); e_n:=a mod 10; if (s_n<>d_n) and (d_n<>e_n) and (e_n<>s_n) then flag:=true; writeln(flag); end.
Здесь каждый разряд получается путем использования операций деления нацело и взятия остатка от деления: s_n — это цифра сотого разряда, d_n — цифра десятого разряда, e_n — единицы.
[Название файла: task_bool3.pas ]
Минимальное и максимальное число в Паскале.
[Название файла: task_bool4.pas ]
При организации поиска минимального или максимального числа среди ряда чисел всегда на помощь приходит старенький «бабушкин» алгоритм:
Иногда в качестве первоначального максимума назначается самое малое возможное число (в зависимости от контекста задачи). А в качестве минимума — напротив, самое большое возможное число. Например, если сказано, что необходимо найти максимальное / минимальное среди положительных чисел, меньших 1000, то:
max:=integer.MinValue;; // минимальное среди типа Integer min:=integer.MaxValue;; // максимальное среди типа Integer
print(max(2,8)); // 8 print(min(2,8)); // 2
Рассмотрим теперь решение задачи на Паскале нахождения максимального числа:
var i, chislo, max:integer; begin // первое введенное число //сразу определяем как максимальное: readln(max); for i:=2 to 10 do begin readln (chislo); if chislo > max then max:= chislo end; writeln(max) end.
begin // первое введенное число //сразу определяем как максимальное: var maximum:=readInteger(); for var i:=2 to 10 do begin var chislo:=readInteger(); // используем стандартную функцию max(): maximum := max(chislo,maximum); end; writeln(maximum) end.
Аналогично осуществляется поиск минимального из чисел.
Для лучшего понимания темы поиска максимального или минимального значения предлагаем посмотреть видео урок:
[Название файла: task_max1.pas ]
[Название файла: task_max2.pas ]
[Название файла: task_max3.pas ]
Потренируйтесь в решении задач по теме, щелкнув по пиктограмме:
Функция min в паскале
лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике
Логический тип данных Boolean в Паскале
В примере ниже, на экран выводится результат логического выражения:
var A: integer; begin A := 5; write(A > 0); end.
Посмотрим, как работает та же самая задача с логической переменной:
var A: integer; b: boolean; begin A := 5; b:=A > 0; write(b); end.
var a:boolean; begin a:=true; if a=true then writeln (‘истина’) else writeln(‘ложь’); end.
Рассмотрим пример с использованием логической операции XOR :
program Boolean; var x,y: integer; c :boolean; begin write(‘Введите X, Y: ‘); read(x,y); c := (Odd(x)) xor (Odd(y)); writeln(‘Только одна из переменных X и Y имеет нечетное значение – ‘, c); end.
Рассмотрим еще одно решение задачи в Паскале с использованием логической переменной:
Рассмотрим решение более сложной задачи с переменной логического типа:
const a=348; var d_n, s_n, e_n: integer; flag:boolean; begin flag:=false; s_n:=a div 100; d_n:=((a mod 100)div 10); e_n:=a mod 10; if (s_n<>d_n) and (d_n<>e_n) and (e_n<>s_n) then flag:=true; writeln(flag); end.
Здесь каждый разряд получается путем использования операций деления нацело и взятия остатка от деления: s_n — это цифра сотого разряда, d_n — цифра десятого разряда, e_n — единицы.
Минимальное и максимальное число в Паскале
При организации поиска минимального или максимального числа среди ряда чисел всегда на помощь приходит старенький «бабушкин» алгоритм:
Иногда в качестве первоначального максимума назначается самое малое возможное число (в зависимости от контекста задачи). А в качестве минимума — напротив, самое большое возможное число. Например, если сказано, что необходимо найти максимальное / минимальное среди положительных чисел, меньших 1000, то:
Рассмотрим теперь решение задачи на Паскале нахождения максимального числа:
var i, chislo, max:integer; begin readln(max); for i:=2 to 10 do begin readln (chislo); if chislo > max then max:= chislo end; writeln(max) end.
Аналогично осуществляется поиск минимального из чисел.
Для лучшего понимания темы поиска максимального или минимального значения предлагаем посмотреть видео урок:
Потренируйтесь в решении задач по теме, щелкнув по пиктограмме:
В задача номер два ошибка в объявлении переменных. Они не совпадают использующимся.
На этой странице начинается группа задач, посвященная максимумам и минимумам, относящихся к последовательностям.
Minmax1 – находим минимальный и максимальный элементы из набора.
Minmax2 – находим минимальную площадь прямоугольника из данного набора.
Minmax3 – находим минимальный периметр прямоугольника из данного набора.
Minmax4 – находим номер минимального элемента из данного набора.
Minmax5 – номер детали максимальной плотности и её величину.
Поиск максимума и минимума (вариант 1 – максимальное и минимальное значения):
CONST
kol_strok=5;
kol_stolbcov=4;
VAR
A:array[1..kol_strok,1..kol_stolbcov] of Real;
i,j:integer;
max,min:real;
BEGIN
for i:=1 to kol_strok do
for j:=1 to kol_stolbcov do
Read(A[i,j]);
max:=A[1,1];
min:=A[1,1];
for i:=1 to kol_strok do
for j:=1 to kol_stolbcov do
begin
if A[i,j]>max then max:=A[i,j];
if min>A[i,j] then min:=A[i,j];
end;
Writeln(‘Максимальный элемент = ‘,max:4:2);
Writeln(‘Минимальный элемент = ‘,min:4:2);
END.
max:=A[1,1]; – начальное значение максимума, предполагаем, что максимальный элемент стоит на пересечении 1-ой строки и 1-го столбца;
min:=A[1,1]; – начальное значение минимума, предполагаем, что минимальный элемент стоит на пересечении 1-ой строки и 1-го столбца;
for i:=1 to kol_strok do – перечисляем все строки
for j:=1 to kol_stolbcov do – перечисляем все столбцы
if A[i,j]>max then max:=A[i,j]; – если текущий элемент матрицы А больше значения переменной max, то переменной max присваиваем значение этого элемента
if min>A[i,j] then min:=A[i,j]; – если значение переменной min больше текущего элемента матрицы А, то переменной min присваиваем значение этого элемента
Поиск максимума и минимума (вариант 2 – позиции максимального и минимального элементов):
CONST
kol_strok=5;
kol_stolbcov=4;
VAR
A:array[1..kol_strok,1..kol_stolbcov] of Real;
i,j:integer;
max_stroka,max_stolbec,min_stroka,min_stolbec:integer;
BEGIN
for i:=1 to kol_strok do
for j:=1 to kol_stolbcov do
Read(A[i,j]);
max_stroka:=1;
max_stolbec:=1;
min_stroka:=1;
min_stolbec:=1;
for i:=1 to kol_strok do
for j:=1 to kol_stolbcov do
begin
if A[i,j]>A[max_stroka,max_stolbec] then
begin
max_stroka:=i;
max_stolbec:=j;
end;
if A[min_stroka,min_stolbec]>A[i,j] then
begin
min_stroka:=i;
min_stolbec:=j;
end;
end;
Writeln(‘Максимальный элемент = ‘,A[max_stroka,max_stolbec]:4:2);
Writeln(‘Минимальный элемент = ‘,A[min_stroka,min_stolbec]:4:2);
END.
max_stroka:=1; – предположим, что максимальный элемент находится в 1-ой строке
max_stolbec:=1; – предположим, что максимальный элемент находится в 1-ом столбце
min_stroka:=1; – предположим, что минимальный элемент находится в 1-ой строке
min_stolbec:=1; – предположим, что минимальный элемент находится в 1-ом столбце
if A[i,j]>A[max_stroka,max_stolbec] then – если текущий элемент матрицы А больше элемента находящегося на пересечении max_stroka и max_stolbec, то сохраняем его позицию в наших переменных
if A[min_stroka,min_stolbec]>A[i,j] then – если элемент находящийся на пересечении min_stroka и min_stolbe больше текущего элемента матрицы А, то сохраняем позицию текущего элемента в наших переменных
Что значит min в паскале
На этой странице начинается группа задач, посвященная максимумам и минимумам, относящихся к последовательностям.
Minmax1 – находим минимальный и максимальный элементы из набора.
Minmax2 – находим минимальную площадь прямоугольника из данного набора.
Minmax3 – находим минимальный периметр прямоугольника из данного набора.
Minmax4 – находим номер минимального элемента из данного набора.
Minmax5 – номер детали максимальной плотности и её величину.
лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике
Логический тип данных Boolean в Паскале
В примере ниже, на экран выводится результат логического выражения:
var A: integer; begin A := 5; write(A > 0); end.
Посмотрим, как работает та же самая задача с логической переменной:
var A: integer; b: boolean; begin A := 5; b:=A > 0; write(b); end.
var a:boolean; begin a:=true; if a=true then writeln (‘истина’) else writeln(‘ложь’); end.
Рассмотрим пример с использованием логической операции XOR :
program Boolean; var x,y: integer; c :boolean; begin write(‘Введите X, Y: ‘); read(x,y); c := (Odd(x)) xor (Odd(y)); writeln(‘Только одна из переменных X и Y имеет нечетное значение – ‘, c); end.
Рассмотрим еще одно решение задачи в Паскале с использованием логической переменной:
Рассмотрим решение более сложной задачи с переменной логического типа:
const a=348; var d_n, s_n, e_n: integer; flag:boolean; begin flag:=false; s_n:=a div 100; d_n:=((a mod 100)div 10); e_n:=a mod 10; if (s_n<>d_n) and (d_n<>e_n) and (e_n<>s_n) then flag:=true; writeln(flag); end.
Здесь каждый разряд получается путем использования операций деления нацело и взятия остатка от деления: s_n — это цифра сотого разряда, d_n — цифра десятого разряда, e_n — единицы.
Минимальное и максимальное число в Паскале
При организации поиска минимального или максимального числа среди ряда чисел всегда на помощь приходит старенький «бабушкин» алгоритм:
Иногда в качестве первоначального максимума назначается самое малое возможное число (в зависимости от контекста задачи). А в качестве минимума — напротив, самое большое возможное число. Например, если сказано, что необходимо найти максимальное / минимальное среди положительных чисел, меньших 1000, то:
Рассмотрим теперь решение задачи на Паскале нахождения максимального числа:
var i, chislo, max:integer; begin readln(max); for i:=2 to 10 do begin readln (chislo); if chislo > max then max:= chislo end; writeln(max) end.
Аналогично осуществляется поиск минимального из чисел.
Для лучшего понимания темы поиска максимального или минимального значения предлагаем посмотреть видео урок:
Потренируйтесь в решении задач по теме, щелкнув по пиктограмме:
В задача номер два ошибка в объявлении переменных. Они не совпадают использующимся.
Поиск максимума и минимума (вариант 1 – максимальное и минимальное значения):
CONST
kol_strok=5;
kol_stolbcov=4;
VAR
A:array[1..kol_strok,1..kol_stolbcov] of Real;
i,j:integer;
max,min:real;
BEGIN
for i:=1 to kol_strok do
for j:=1 to kol_stolbcov do
Read(A[i,j]);
max:=A[1,1];
min:=A[1,1];
for i:=1 to kol_strok do
for j:=1 to kol_stolbcov do
begin
if A[i,j]>max then max:=A[i,j];
if min>A[i,j] then min:=A[i,j];
end;
Writeln(‘Максимальный элемент = ‘,max:4:2);
Writeln(‘Минимальный элемент = ‘,min:4:2);
END.
max:=A[1,1]; – начальное значение максимума, предполагаем, что максимальный элемент стоит на пересечении 1-ой строки и 1-го столбца;
min:=A[1,1]; – начальное значение минимума, предполагаем, что минимальный элемент стоит на пересечении 1-ой строки и 1-го столбца;
for i:=1 to kol_strok do – перечисляем все строки
for j:=1 to kol_stolbcov do – перечисляем все столбцы
if A[i,j]>max then max:=A[i,j]; – если текущий элемент матрицы А больше значения переменной max, то переменной max присваиваем значение этого элемента
if min>A[i,j] then min:=A[i,j]; – если значение переменной min больше текущего элемента матрицы А, то переменной min присваиваем значение этого элемента
Поиск максимума и минимума (вариант 2 – позиции максимального и минимального элементов):
CONST
kol_strok=5;
kol_stolbcov=4;
VAR
A:array[1..kol_strok,1..kol_stolbcov] of Real;
i,j:integer;
max_stroka,max_stolbec,min_stroka,min_stolbec:integer;
BEGIN
for i:=1 to kol_strok do
for j:=1 to kol_stolbcov do
Read(A[i,j]);
max_stroka:=1;
max_stolbec:=1;
min_stroka:=1;
min_stolbec:=1;
for i:=1 to kol_strok do
for j:=1 to kol_stolbcov do
begin
if A[i,j]>A[max_stroka,max_stolbec] then
begin
max_stroka:=i;
max_stolbec:=j;
end;
if A[min_stroka,min_stolbec]>A[i,j] then
begin
min_stroka:=i;
min_stolbec:=j;
end;
end;
Writeln(‘Максимальный элемент = ‘,A[max_stroka,max_stolbec]:4:2);
Writeln(‘Минимальный элемент = ‘,A[min_stroka,min_stolbec]:4:2);
END.
max_stroka:=1; – предположим, что максимальный элемент находится в 1-ой строке
max_stolbec:=1; – предположим, что максимальный элемент находится в 1-ом столбце
min_stroka:=1; – предположим, что минимальный элемент находится в 1-ой строке
min_stolbec:=1; – предположим, что минимальный элемент находится в 1-ом столбце
if A[i,j]>A[max_stroka,max_stolbec] then – если текущий элемент матрицы А больше элемента находящегося на пересечении max_stroka и max_stolbec, то сохраняем его позицию в наших переменных
if A[min_stroka,min_stolbec]>A[i,j] then – если элемент находящийся на пересечении min_stroka и min_stolbe больше текущего элемента матрицы А, то сохраняем позицию текущего элемента в наших переменных
Методы Min, Max
Методы приведены для последовательности sequence of T.
function Min(): число;
Вычисляет минимальный элемент последовательности значений числового типа.
function Min(selector: T->число): число;
Вызывает функцию преобразования для каждого элемента последовательности и возвращает минимальное значение числового типа.
function Max(): число;
Вычисляет максимальный элемент последовательности значений числового типа.
function Max(selector: T->число): число;
Вызывает функцию преобразования для каждого элемента последовательности и возвращает максимальное значение числового типа.
Читайте также
Методы
Методы clear()Этот метод предназначен для очистки текущего документа из окна браузера.close()Заставляет Web-страницу немедленно обновить свое содержимое после использования методов write. Метод не принимает параметров и не возвращает значения.createAttribute()createAttribute( «Имя Атрибута»
Методы
Методы loadload(<Адрес файла нового документа>, <Новая ширина слоя в пикселах>)Позволяет заменить содержимое слоя. В качестве первого параметра принимается интернет-адрес документа, который будет отображен в текущем слое. В качестве второго параметра указывается новая
Методы оптимизации
Методы оптимизации Существуют различные методы машинно-зависимой и машинно-независимой оптимизации кода. Они могут применяться на всех синтаксических уровнях. Одним из простейших методов является «размножение констант». При его применении любая ссылка на константное
Асинхронные методы
Асинхронные методы Вызовы методов в СОМ являются по умолчанию синхронными. Это означает, что клиентский поток заблокирован до тех пор, пока ответное ORPC-сообщение не получено и не демаршалировано. Такая схема в полной мере демонстрирует, как работает обычный вызов метода
1.1.7. Методы
1.1.7. Методы Компонент TUUCode имеет три метода; один public конструктор, один protected метод и один public метод:Конструктор Create используется для создания компонента и инициализации свойств ао умолчанию (default) для Active, FileMode, Headers и About.Метод Activate используется для вызова метода UUCode во
1. Методы
1. Методы Описание метода внутри объектного типа соответствует опережающему описанию метода (forward). Таким образом, где-нибудь после описания объектного типа, но внутри той же самой области действия, что и область действия описания объектного типа, метод должен
Методы в действии
1.3.5. Методы и атрибуты
1.3.5. Методы и атрибуты Как мы уже видели, методы обычно используются в сочетании с простыми экземплярами классов и переменными, причем вызывающий объект отделяется от имени метода точкой (receiver.method). Если имя метода является знаком препинания, то точка опускается. У методов
Методы
Методы Методы представляют собой процедуры и функции, объявленные внутри класса или записи. Особыми разновидностями методов являются конструкторы, деструкторы и перегруженные операции.Определение методов можно давать как внутри класса (стиль Java, C#, C++), так и вне класса
Методы Print
Методы Print Описание методовМетоды приведены для последовательности sequence of T. function Print(delim: string := ): sequence of T; Выводит последовательность на экран, используя delim в качестве разделителя. function Println(delim: string := ): sequence of T; Выводит последовательность на экран, используя delim в
Методы First, FirstOrDefault
Методы First, FirstOrDefault Описание методовМетоды приведены для последовательности sequence of T. function First(): T; Возвращает первый элемент последовательности. function First(predicate: T->boolean): T; Возвращает первый элемент последовательности, удовлетворяющий указанному условию. function
Методы Any, All
Методы Any, All Описание методовМетоды приведены для последовательности sequence of T. function Any(): boolean; Проверяет, содержит ли последовательность какие-либо элементы. function Any(predicate: T->boolean): boolean; Проверяет, удовлетворяет ли какой-либо элемент последовательности заданному
Методы Count
Методы Count Описание методовМетоды приведены для последовательности sequence of T. function Count(): integer; Возвращает количество элементов в последовательности. function Count(predicate: T->boolean): integer; Возвращает число, представляющее количество элементов последовательности,
Методы Sum, Average
Методы Sum, Average Описание методовМетоды приведены для последовательности sequence of T. function Sum(): число; Вычисляет сумму последовательности значений числового типа. function Sum(selector: T->число): число; Вычисляет сумму последовательности значений числового типа, получаемой в
Методы Min, Max
Методы Min, Max Описание методовМетоды приведены для последовательности sequence of T. function Min(): число; Вычисляет минимальный элемент последовательности значений числового типа. function Min(selector: T->число): число; Вызывает функцию преобразования для каждого элемента
29. Методы
29. Методы Описание метода внутри объектного типа соответствует опережающему описанию метода (forward). Таким образом, где-нибудь после описания объектного типа, но внутри той же самой области действия, что и область действия описания объектного типа, метод должен
Занятие 1. Pascal abc.net: Основные особенности при работе с переменными и условный оператор
Принцип локальности
В обычном Паскале описание переменных обычно находится до тела программы:
Если программный код достаточно большой, то такой вариант инициализации переменных весьма неудобен. В Pascal abc.net переменные могут описываться внутри тела программы — между begin и end и инициализироваться при описании.
В этом состоит принцип локальности: переменная описывается непосредственно перед началом своего использования.
Внутриблочные переменные позволяют сильно уменьшить количество глобальных переменных в разделе описания.
Т.е. чем ближе к месту использования описывается некоторый программный объект, тем читабельней код и модифицируемей программа.
begin var n:integer; read(n);
begin var n:=ReadInteger(‘введите n: ‘);
Теперь этот фрагмент кода можно вырезать и перенести в функцию или в модуль. В этом и заключается модифицируемость.
var n:=ReadInteger(); var n:=ReadReal();
var a: integer; b: real; begin a := 1; writeln(‘a := 1; a = ‘,a); a += 2; // Увеличение на 2 writeln(‘a += 2; a = ‘,a); a *= 3; // Умножение на 3 writeln(‘a *= 3; a = ‘,a); writeln; b := 6; writeln(‘b := 6; b = ‘,b); r /= 2; writeln(‘b /= 2; b = ‘,b); end.
для нескольких заданных x.
begin writeln(‘Введите значение x’); var x:=ReadReal; var a:=(x-3)*(x-3)*(x-3); var y:= 5*sqr(a)-8*a+2; writeln(‘Значение функции для x = ‘, y); end.
Задача abc_net 1. Найдите расстояние между двумя точками с заданными координатами (x1,y1) и (x2,y2) на плоскости. Расстояние вычисляется по формуле:
Проверьте правильность вашей программы на следующих значениях:
[Название файла: L1abc1.pas ]
Базовые типы и методы внутри стандартных типов
Для обращения к методам используется точечная нотация:
Исключение — управляемая ошибка, которую можно перехватывать и погашать.
WritelnFormat(‘f(<0>, <1>) = <2>‘, a, b, c);
то нужно просто заменить a, b на , :
WritelnFormat(‘ <0>+ <1>= <1>+ <0>= <2>‘, a, b, x + y)
Стандартные функции
Обмен значениями переменных происходит без использования буферной переменной:
Поиск максимального и минимального значения:
Операции целочисленного деления и остатка
[Название файла: L1abc2.pas ]
Работа с отдельными цифрами числа
begin var a := abs(readinteger); // модуль числа println(a div 100 + (a div 10) mod 10 + a mod 10); end.
Приведите лог работы программы с одним из введенных чисел в форме комментария.
[Название файла: L1abc3.pas ]
[Название файла: L1abc4.pas ]
Логические выражения и условный оператор
Логические переменные и выражения
Логическое выражение после его вычисления возвращает значение True (истина) или False (ложь).
Логическое выражение может включать:
begin var (a, b) := readinteger2; println(a > b); end.
[Название файла: L1abc5.pas ]
[Название файла: L1abc6.pas ]
Чаще всего логические выражения используются внутри условного оператора, который выполненяет определённые действия в зависимости от истинности выражения:
Короткая форма условного оператора:
if then // выполнится, если возвращает True
При использовании нескольких операторов в одном условии необходимы операторные скобки begin..end :
[Название файла: L1abc7.pas ]
[Название файла: L1abc8.pas ]
Рассмотрим оператор на примере:
Вводится номер единицы длины (целое число в диапазоне 1–5) и длина отрезка в этих единицах (вещественное положительное число). Найти длину отрезка в метрах.
begin var n := readinteger(‘Введите номер единицы:’); var a := readreal(‘Введите длину в заданных единицах:’); case n of 1: a /= 10; // дециметр 2: a *= 1000; // километр 4: a /= 1000; // миллиметр 5: a /= 100; // сантиметр end; println(‘Длина в метрах:’, a); end.