Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками

Аффрикаты

Способы образования согласных
Шумные
Смычные
Взрывные
Аффрикаты
Фрикативные
Сибилянты
Сонорные
Носовые
Одноударные
Дрожащие
Аппроксиманты
Плавные
Гласные
Скользящие (полугласные)
Боковые
Воздушные потоки
Абруптивные
Ингрессивные
· Имплозивные
· Щёлкающие
Фонация
Время начала озвончения (VOT)
Звонкие
Глухие
Придыхательные
Эта страница содержит информацию о Международном фонетическом алфавите, знаки которого могут неправильно отображаться в некоторых браузерах.

Аффрикаты (ед. ч.аффриката; лат. affrico — притираю) — согласные, представляющие собой слитное сочетание смычного согласного с фрикативным, обычно того же места образования. Например, русские переднеязычные аффрикаты «ч» («ть» + «щ») и «ц» («т» + «с»), английские «j» («д» + «ж») и «x» («к» + «с»), древнегреческая «ζ» («д» + «з»), немецкая «z» («т» + «c») и т. д.

Определение аффрикат

При определении, является ли то или иное сочетание звуков в данном языке аффрикатой или сочетанием фонем, используются семь правил, выведенных Н. С. Трубецким для отличения отдельных фонем от сочетаний фонем [1] :

1) Реализацией одной фонемы можно считать только сочетание звуков, составные части которого в данном языке не распределяются по двум слогам.

Так, в русском языке [ц] не распадается на границе слога: ли-цо. В то же время в финском и английском языках комплекс [ts] обязательно разделяется: англ. hot-spot «горячая точка» или фин. it-se «сам».

2) Группу звуков можно считать реализацией одной фонемы только в том случае, если она образуется с помощью единой артикуляции или создаётся в процессе постепенного убывания или сокращения артикуляционного комплекса.

3) Группу звуков следует считать реализацией одной фонемы, если её длительность не превышает длительности других фонем данного языка.

4) Потенциально однофонемную группу звуков (то есть группу, удовлетворяющую требованиям предыдущих трёх правил) следует считать реализацией одной фонемы, если она встречается в таких положениях, где, по правилам данного языка, недопустимы сочетания фонем определённого рода.

Так, в ряде африканских языков встречаются комплексы [mb] и [nd] в начале слова. При этом других сочетаний согласных в этой позиции не бывает, поэтому такие комплексы считаются одной фонемой. В кипрском греческом комплексы [mb] и [nd] встречаются в начале слова наряду с другими сочетаниями согласных, поэтому сочетания [mb] и [nd] считаются состоящими из двух фонем.

5) Группу звуков, отвечающую требованиям, сформулированным в правилах 1-3, следует считать простой фонемой, если это вытекает из всей системы данного языка.

6) Если составная часть потенциально однофонемной группы звуков не может быть истолкована как комбинаторный вариант какой-либо фонемы данного языка, то вся группа звуков должна рассматриваться как реализация одной фонемы.

7) Если один звук и группа звуков, удовлетворяющие указанным выше фонетическим предпосылкам, относятся друг к другу как факультативные или комбинаторные варианты и если при этом группа звуков является реализацией группы фонем, то и один звук должен рассматриваться как реализация той же группы фонем.

Источник

Аффрикаты в логопедии. Коррекция их недостатков

Аффрикативный (от лат. affrico — тру, притираю) — это смычно-щелевой согласный, относящийся к виду смычных. При произношении преграда представляет собой смычку, образованную тесным контактом между двумя артикуляционными органами, но освобождается при взрыве не одномоментно, как при смыкании, а с некоторым протяжением во времени. При этом наблюдается турбулентное прохождение воздушной струи в ограниченном пространстве ротовой полости.

7 правил Н. С. Трубецкого для определения аффрикат

Аффрикаты в русском языке

Постановка и введение в речь

Звук [ц] включает произносительные компоненты звука [ц], а звук [ч] – элементы звучания звука [ц]. Поэтому, недостатки произношения свистящих и шипящих сказываются на произношении аффрикат. Таким образом, логопедическая коррекция выполняется после автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, после полного введения их в самостоятельную речь ребенка в соответствии с принципами логопедической работы.

Конечная позиция аффрикаты определенным образом затрудняет тренировку, но повторное, произнесение слова в замедленном темпе демонстрирует положительные результаты. Особого внимания требует этап дифференциации аффрикатов у детей-логопатов. Опора на кинестезии предполагает длительную предварительную работу по уточнению и закреплению кинестетических ощущений. В основе данных мероприятий лежат тактильное и зрительное восприятие, которые формируются у детей дошкольного возраста с первых логопедических занятий.

Дидактический материал предлагаемого сборника по постановке аффрикат и закреплению правильного произношения будет актуален для логопедической работы с дошкольниками и учениками начальной школы, имеющие недостатки звукового произношения сложных речевых звуков. Материал пособия содержит этапы коррекционной работы по коррекции изолированного звука, на уровне слова, предложения и связного высказывания. В играх решаются задачи по расширению словаря, дифференциации предлогов, развитию фонематических процессов. Речевой материал дает возможность проводить как подгрупповую так и индивидуальную работу с ребенком, закрепляющим в произношении соответствующие звуки речи, работу по совершенствованию лексико-грамматической стороны речи и актуализации представлений ребенка об окружающей действительности.

Пособие содержит картотеку игровых упражнений и адресовано учителям-логопедам и воспитателям дошкольных логопедических учреждений, учителям-логопедам массовой начальной школы, а также родителям для выполнения рекомендаций логопеда по закреплению навыка правильного звукопроизношения.

Аффрикаты в логопедии занимают особое место. Для исправления их недостатков особой подготовки речевого аппарата не требуется. Однако, артикуляционная гимнастика в любом случае будет хорошим подготовительным упражнением.

Источник

Разница между Fricative и Affricate

Содержание:

Что такое Fricative?

Стоматологические фрикативы: Эти фрикативные средства образуются, когда язык помещается между зубами; воздух выходит через щели между зубами. / θ / и / ð / являются примерами зубных фрикативов

Альвеолярные фрикативы: Альвеолярные фрикативы образуются, когда воздух выходит через узкий проход по центру языка. / s / и / z / являются примерами альвеолярных фрикативов.

Палато-альвеолярные фрикативы: Эти фрикативные средства образуются, когда воздух выходит через канал в центре языка; язык соприкасается с областью немного дальше назад, чем альвеолярные фрикативы. Примеры включают / ʒ / и / ∫ /.

Фрикативы глотталаГлоттальные фрикативные средства образуются в результате трения между голосовыми связками. / ч / (как в часпривет и чприложение) это единственный голосовой щелевой звук в английском языке.

Что такое Affricate?

В чем разница между Fricative и Affricate?

Определение:

Артикуляция:

Фрикативный: Fricative создается путем принудительного прохождения воздушного потока через узкий канал, образованный путем размещения двух артикуляторов близко друг к другу.

Аффрикат: Аффрикативный эффект достигается путем остановки потока воздуха где-нибудь в речевом тракте, а затем выпуска воздуха сравнительно медленно.

Примеры:

Фрикативный:/ f /, / v /, / s /, / z /, / θ /, / ð /, / ʒ / и / ∫ / являются примерами фрикативов.

Источник

Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аффрикаты — это согласные звуки, образующиеся при слитном произношении смычного и фрикативного согласного звука, как правило одинакового по месту артикуляции.

Нужны занятия с логопедом?

7 правил Н. С. Трубецкого для определения аффрикат

Постановка и введение в речь

Звук [ц] включает произносительные компоненты звука [ц], а звук [ч]– элементы звучания звука [ц]. Поэтому, недостатки произношения свистящих и шипящих сказываются на произношении аффрикат. Таким образом, логопедическая коррекция выполняется после автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, после полного введения их в самостоятельную речь ребенка в соответствии с принципами логопедической работы.

Особого внимания требует этап дифференциации аффрикатов у детей-логопатов. Опора на кинестезии предполагает длительную предварительную работу по уточнению и закреплению кинестетических ощущений. В основе данных мероприятий лежат тактильное и зрительное восприятие, которые формируются у детей дошкольного возраста с первых логопедических занятий.

Аффрикаты в логопедии занимают особое место. Для исправления их недостатков особой подготовки речевого аппарата не требуется. Однако, артикуляционная гимнастика в любом случае будет хорошим подготовительным упражнением.

Источник

Определение аффрикат

Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Смотреть фото Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Смотреть картинку Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Картинка про Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Фото Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Смотреть фото Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Смотреть картинку Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Картинка про Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Фото Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Смотреть фото Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Смотреть картинку Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Картинка про Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Фото Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Смотреть фото Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Смотреть картинку Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Картинка про Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Фото Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками

Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Смотреть фото Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Смотреть картинку Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Картинка про Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Фото Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками

Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Смотреть фото Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Смотреть картинку Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Картинка про Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками. Фото Что общего между аффрикатами и фрикативными звуками

Принципы классификации английских согласных

Классификация английских гласных

Аффрикаты (лат. affrico — притираю) — согласные, представляющие собой слитное сочетание смычного согласного с фрикативным, обычно того же места образования. Например, русские переднеязычные аффрикаты «ч» («ть» + «щ») и «ц» («т» + «с»), английские «j» («д» + «ж») и «x» («к» + «с»), древнегреческая «ζ» («д» + «з»), немецкая «z» («т» + «c») и т. д.

При определении, является ли то или иное сочетание звуков в данном языке аффрикатой или сочетанием фонем, используются семь правил, выведенных Н. С. Трубецким для отличения отдельных фонем от сочетаний фонем:[1]

1) Реализацией одной фонемы можно считать только сочетание звуков, составные части которого в данном языке не распределяются по двум слогам.

Так, в русском языке [ц] не распадается на границе слога: ли-цо. В то же время в финском и английском языках комплекс [ts] обязательно разделяется: англ. hot-spot «горячая точка» или фин. it-se «сам».

2) Группу звуков можно считать реализацией одной фонемы только в том случае, если она образуется с помощью единой артикуляции или создаётся в процессе постепенного убывания или сокращения артикуляционного комплекса.

3) Группу звуков следует считать реализацией одной фонемы, если её длительность не превышает длительности других фонем данного языка.

4) Потенциально однофонемную группу звуков (то есть группу, удовлетворяющую требованиям предыдущих трёх правил) следует считать реализацией одной фонемы, если она встречается в таких положениях, где, по правилам данного языка, недопустимы сочетания фонем определённого рода.

Так, в ряде африканских языков встречаются комплексы [mb] и [nd] в начале слова. При этом других сочетаний согласных в этой позиции не бывает, поэтому такие комплексы считаются одной фонемой. В кипрском греческом комплексы [mb] и [nd] встречаются в начале слова наряду с другими сочетаниями согласных, поэтому сочетания [mb] и [nd] считаются состоящими из двух фонем.

5) Группу звуков, отвечающую требованиям, сформулированным в правилах 1-3, следует считать простой фонемой, если это вытекает из всей системы данного языка.

6) Если составная часть потенциально однофонемной группы звуков не может быть истолкована как комбинаторный вариант какой-либо фонемы данного языка, то вся группа звуков должна рассматриваться как реализация одной фонемы.

7) Если один звук и группа звуков, удовлетворяющие указанным выше фонетическим предпосылкам, относятся друг к другу как факультативные или комбинаторные варианты и если при этом группа звуков является реализацией группы фонем, то и один звук должен рассматриваться как реализация той же группы фонем.

В английском языке 24 согласных:

15 звонких [m, n, ŋ, b, d, g, dZ, l, w, j, r, v, D, z, Z].

9 глухих [p, t, k, S, tS, f, T, s, h].

3 носовых сонанта /m, n, ŋ/

6 шумных /p, t, k, b, d, g/

4 ротовых сонанта /l, w, r, j/

9 шумных /f, v, T,D, s, z, S, Z, h /

В русском языке 36 согласных:

4 носовых сонанта [м, м’, н, н’]

14 шумных [п, п’, б, б’, т, т’, д, д’, к, к’, г, г’, ч, ц]

3 ротовых сонанта [л, л’, й]

13 шумных [ф, ф’, в, в’, с, с’, з, з’, ш, ш’, ж, ж’, х]

2 дрожащих [p, p’]. В английском языке дрожащих звуков нет.

В русском языке, напротив, глухие согласные – слабые, а звонкие – сильные.

Для английского языка существенным является различие согласных по силе артикуляции, поскольку данный признак выполняет смыслоразличительную функцию. Так, существуют пары слов, в которых сильное или слабое произнесение согласного влияет на значение слова, например: back – bag; pence – pens.

Весь инвентарь английских гласных (20 единиц) и согласных фонем (24 единицы) представлен с примерами в Таблице 3.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *