Что общего между часами резиной и балериной

Разоблачаем миф о правом и левом полушариях мозга. Тест «Балерина»

«Мозг — это 78% воды, 15% жира, а остальное — белки, гидрат калия и соль. Нет ничего более сложного во Вселенной из того, что мы знаем, и что сопоставимо с мозгом вообще».

Татьяна Черниговская.

Приступаем к беспощадному разоблачению одного самого Популярного мифа о мозге последних десятилетий.

«За работу логики отвечает левое полушарие мозга, а за творчество отвечает правая» — знакомая фраза?

Эта полушарная теория о функциональной асимметрии больших полушарий головного мозга — один из самых популярных мифов о мозге человека.

Хотя, всё же самый крутой миф о мозге — это об использовании человеком всего 10% мозга.

Но об этом Мифе в другой раз.

Вместе с мифом о «полушарности» родился миф о «необходимости синхронизации» или «балансировки» полушарий головного мозга. Синхронизация по желанию владельца — это тоже миф. Теория о том, что левши более творческие, чем правши, а правши более логичные, чем левши — это тоже миф. И сейчас только ленивый и живущий на необитаемом острове не слышал об этой теории «полушарности» и «синхронизации полушарий».

Просторы интернета и ТВ просто заполнены видео и статьями на эту тему. Сколько тренингов и книг уже написано на эту тему и включено в работу по саморазвитию, личностному росту и даже психологию.

Гигантское количество. Диву даёшься, как это миф захватил человечество, иногда профессиональные психологи с научными степенями используют его в своих работах. Не буду сейчас называть фамилий.

Почему же миф про функциональную асимметрию больших полушарий мозга так прижился и приобрёл популярность?

Из-за своей простоты объяснения этот принцип работы головного мозга приобрёл популярность. Он очень понятен с позиции логики — раз половины две, значит, они должны отличаться по функционалу.

Развенчаем МИФ о полушарности.

В реальности оба полушария головного мозга участвуют одновременно во всех процессах нашей деятельности, сообщаясь между собой. Миф родился после лжеинтерпретации исследований Роджера Сперри по излечению людей больных эпилепсией с помощью разрезания мозолистого тела. В ходе исследования выяснилось, какое из полушарий лучше приспосабливалось после разделения лучше к той или иной форме деятельности. Но это не означает, что у здорового человека мозг работает подобным образом. Для здорового функционирования тела и психики человека необходимо активировать и задействовать разные части головного мозга.

Взаимодействие полушарий уже гармонично синхронизировано природой. Если эту естественную синхронизацию нарушить, то тогда начинаются проблемы. Природа умнее нас, всё уже придумано до нас эволюцией и самой природой — создателем.

А теперь Тест с Балериной (см видео к посту).

Её вращение определяет не работу правого или левого полушария, а гибкость и вариативность мышления, умение мыслить в разном направлении, не зацикливаться на стереотипах.

Балерина вращается в ту сторону, в которую вы, ваш мозг, сознание допускают, что она может вращаться, т.е., исходя из вашей привычной картины мира, убеждений и верований, Балерина крутится по часовой или против часовой. Чаще люди видят вращение по часовой, реже против. Это объясняется стереотипностью мышления. Если человек переживёт опыт вращения балерины против часовой — то он уже сможет сознательно менять сторону её вращение по желанию.

Стереотип (сценарий) мышления поменялся через полученный опыт. (Это то, чем занимается психолог на консультации.)

В состоянии расслабления мозг может делать допущения, что Балерина может вращаться и против часовой. После пережитого опыта, есть шанс Балерину развернуть. (Это к тому, почему важно уметь расслабляться.)

Всё выше сказанное относится и к людям, которые видят только вращение против часовой. Важно уметь видеть все позиции и возможности.

После просмотра последнего кадра видео вы уже из любого состояния сможете разворачивать Балерину в разные стороны по желанию, потому что убедились, получили опыт, что это возможно.

Интересно, понравилось, хотите ещё разоблачений?

Источник

Глупые вопросы или что общего между карандашом и ботинком?

Всем доброго времени суток.

В комментариях из предыдущего поста вычитал немало интересного по поводу вопросов, задаваемых психологами/психиатрами/наркологами на осмотрах и комиссиях, поэтому хотелось бы немножко разъяснить и рассказать, что да как.

1. Вопросы из серии «отличить главное от второстепенного».

2. Трактование переносного смысла пословиц.

3. Вопросы на логику.

При заболеваниях аппарата мышления (всё с приставкой шизо-, в основном) оно может быть паралогичным, аморфным, витиеватым и прочее.

При таких «особенностях» человек ищет несуществующие связи между предметами и явлениями и проводит паралогичные аналогии там где, обычный человек не найдет никакой связи. Например, между карандашом и ботинком, естественно, нет ничего общего, что бросалось бы в глаза (нет главного объединяющего свойства). Из этой же серии вопросы про общие черты «кошки и шкафа, стола и окна, ковра и велосипеда». И снова, по одному-двум вопросам вам никто не поставит диагноз, но если вы вдруг в каждом заданном примере находите общие черты, то и здесь может послужить поводом для направления на обследование у психолога.

Ковер и велосипед могут висеть на стене.

Мдя. Аффтар сам то, случаем, не того?

Тот же ботинок и карандаш как минимум:

Думаю, смысл подобного тестирования глубже и должен быть оценен психологом/психиатром исходя из собственных клинических навыков. Каждый найдёт что-то похожее между кошкой и шкафом (мне подумалось про четыре ноги), а вот если речь о психически нездоровых людях, то тут дело интереснее. Не помню откуда слышал, память ни к чёрту, процитировать не смогу, поэтому близко к тексту:

Спасибо за разъяснения. Было очень познавательно.

что общего между карандашом и ботинком? Они состоят из атомов и молекул. их изготовили. По сути, вопрос не коректен

Что общего между часами резиной и балериной. Смотреть фото Что общего между часами резиной и балериной. Смотреть картинку Что общего между часами резиной и балериной. Картинка про Что общего между часами резиной и балериной. Фото Что общего между часами резиной и балериной

Норма жизни

Проходил медосмотр. Психиатр спрашивает:
-есть жалобы?
-нет вроде.
-сонливость, усталость, апатия, отсутствие мотивации к работе?
-да, есть такое.
-это нормально, это у всех. Ну все, иди, не задерживай очередь.

Что общего между часами резиной и балериной. Смотреть фото Что общего между часами резиной и балериной. Смотреть картинку Что общего между часами резиной и балериной. Картинка про Что общего между часами резиной и балериной. Фото Что общего между часами резиной и балериной

Зависимость от алкоголя

По специальности я врач-психиатр, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт. Данный пост создавался не для профессионалов, а для понимания моими пациентами и их родственниками сложности ситуации, и с чем предстоит столкнуться. Решил поделиться и тут, вдруг кому-то этот текст будет полезным.

Вся представленная тут информация дает возможность хотя бы поверхностно понять проблему.

На сегодняшний день нет одной всеобъемлющей концепции злоупотребления психоактивными веществами. Понятно лишь, то, что алкоголь (тут рассмотрим все на примере алкоголя) встраивается в биохимию организма, так, чтобы было постоянное влечение и без алкоголя возникал сильный дискомфорт, что по итогу приводило бы к ежедневному употреблению.

Но все же, что такое зависимость? Это прежде всего нарушение правильной работы биохимии головного мозга.

Науке до конца не известны точные механизмы формирования зависимости на нейромедиаторном уровне (что такое нейромедиаторы можно почитать тут: https://ru.wikipedia.org/wiki/Нейромедиатор ).

За счет чего возникает состояние эйфории? За счет высвобождения нейромедиаторов в пресинаптическую щель. Но это категорически истощает нейромедиаторы. К примеру, если есть 100 едениц серотонина, и ежедневно его выделяется от 3-5 единиц, то алкоголь сразу забирает 20 едениц, но восстановление серотонина длительная история занимающая по времени от 7 до 21 дня, поэтому на следующий день появляется сниженный фон настроения, тревожность и т.д.

Следующий момент: мозг ленив. Он потребляет около 25% от общего количества выделяемой энергии в организме. При этом категорически не любит затрачивать энергию на устранение дискомфорта, а любое нарушение нейромедиаторного обмена влечет за собой возникновение дискомфорта, что по итогу приводит к употреблению алкоголя.

Как алкоголь выводится из организма? Для этого кратко рассмотрим путь алкоголя с момента попадания в организм. Всасывается в кишечнике, далее в печени за счет алкогольдегидрогеназы расщепляется до ацетатальдегида, далее за чет ацетатальдегиддегидрогеназы расщепляется до ацетата и с мочой выводится из организма.

Позлоупотребляв так непродолжительное время формируется синдром зависимости первой стадии. Спешу расстроить он длится не долго. Стоит отметить, что главными признаками является формирование выраженного “похмелья”, увеличение частоты употребления, со стремлением к его систематизации, наличием всяких негативных проблем социального происхождения.

Синдром зависимости 2 стадия. Он самый длинный, все плохо, длится долго около 15-25 лет. В этот период употребляют запойно. Запои от 2-3 дней до месяца. Лечится долго, плохо, терапию подобрать сложно.

Синдром зависимости от алкоголя, 3 стадия. Фактически не лечится. Наблюдаются либо выраженные проблемы с психикой, либо внутренностями (печень как камень, сердце как печень и мозг контролировать все это категорически отказывается).

И так из чего состоит лечение, как сказал один мой коллега: “алконавта пытающегося донырнуть до дна синей ямы”.

Первое детокс: тут все просто не даем умереть от инфарктов-инсультов и не даем сойти с ума. Как правило (в зависимости от длительности запоя), этот этап занимает от 3 до 7 дней.

После завершения детокс. программы начинаем разбираться с дальнейшей диагностикой и определяемся с тактикой лечения. При этом проводим дообследование исходя из формата минимально необходимого обследования: общий анализ крови с лейкоцитарной формулой и СОЭ. Биохимический анализ крови (Альфа-амилаза, АЛТ, АСТ, биллирубин прямой, биллирубин общий, Креатинин, мочевина, холестерин общий, глюкоза). МРТ головного мозга, ЭКГ, Электро-энцефалограмма.

Подходы в лечении. К сожалению, если бы была какая-то волшебная таблетка, то не было бы в психиатрии целого подраздела в виде наркологии.

Само лечение состоит из подбора простых и понятных инструментов для пациента. Под инструментами я понимаю следующее:

Этапы выздоровления: выведение алкоголя из организма 72 часа, период становления ремиссии от 40 до 90 дней, ремиссия от 1 до 3 лет, спустя это время считается, что человек здоров и не имеет у себя зависимость.

Самой частой причиной злоупотребления является не леченный невроз, но как разобраться с неврозом, это тема для отдельного поста.

Сроки лечения определяются индивидуально и зависят от длительности и выраженности проблемы.

Источник

Классическая терминология

Что общего между часами резиной и балериной. Смотреть фото Что общего между часами резиной и балериной. Смотреть картинку Что общего между часами резиной и балериной. Картинка про Что общего между часами резиной и балериной. Фото Что общего между часами резиной и балериной

Содержание

В классической хореографии, как и в других танцевальных направлениях, существует свой набор терминологии. Особенность балета в том, что термины преимущественно взяты из французского языка. Изначально, во время зарождения этого искусства во Франции, названия заимствовались из итальянского, но уже в начале 18 века, лексикон балета развивался и основывался на французских терминах. Из итальянских слов в терминологии остались лишь:

Большая часть терминов подразумевает конкретное движение, которое выполняет танцор (вытягивание, сгибание, разгибание, скольжение, поднятие и пр.), некоторые акцентируют внимание на характере выполнения (торжественность, журчание и пр.), третьи определяют возникновение движения, например бурре. Некоторые названия не относятся ни к одной из категорий, например entrechatroyale (королевский прыжок в честь Людовика XIV) или sissonne (изобретено Франсуа де Руасси, графом Сиссонским, в 17 веке).

Чтобы понимать язык классической хореографии, предлагаем ознакомиться со словарем балетной терминологии.

Petit pas emboite saute – прыжок на месте или с поворотом вокруг своей оси со сменой ног. При каждом исполнении рабочая нога поочередно приводится в surlecou-de-pied вперед или назад. Grand pas emboite saute исполняется с продвижением с одновременным выбрасыванием согнутых ног максимально высоко зачастую вперед или, реже, назад.

Pas emboite может выполняться в виде бега. При этом каждая гона поочередно выбрасывается в воздух (вперед или назад).

Pas emboite sentournant выполняется на пальцах или полупальцах, вместо прыжка – шаги с одновременным поворотом. Согнутая в колене нога подводится в положении surlecou-de-pied до колена и выше.

Простейшая форма pas de chat. Когда ноги двигаются вперед, поочередно сгибаются и во время прыжка перемещаются в 5 или 4 позицию. Возможно и перемещение назад, однако это редко встречается на сцене. В зависимости от сгибания коленей варьируется высота и амплитуда прыжка: от маленького surlecou-de-pied до высокого и амплитудного passe (retire). Итальянский pas de chat – разновидность данного прыжка. В момент выполнения, нога, которая делает первое движение, вытягивается в стопе и колене и выбрасывается на 2 воздушную позицию;

Что общего между часами резиной и балериной. Смотреть фото Что общего между часами резиной и балериной. Смотреть картинку Что общего между часами резиной и балериной. Картинка про Что общего между часами резиной и балериной. Фото Что общего между часами резиной и балериной

Grand pas de chat (grand pas jete developpe) – амплитудный прыжок, во время которого одна нога подогнута и раскрывается в воздухе. Во время исполнения такой фигуры рабочая нога поднимается вверх, при этом сгибается в прямом положении, в момент взлета она раскрывается максимально высоко вперед. В это время вторая нога натягивается в колене и высоко выбрасывается назад. В современных постановках танцовщики в момент прыжка раскрывают ноги в шпагат. Руки могут быть в любой позиции. Возможно исполнение прыжка «в кольцо», со сгибанием задней ноги и прогибом корпуса назад;

Данное движение имеет несколько вариаций:

Французская балетная школа схожа с русской. Движения: les fouettesen dedans et endehors, les fouettes sautes, les fouettes sur pointes ou demi-pointes. Танцовщик выполняет pique на правую ногу. В это время левая поднимается вперед, танцовщица выполняет tour на пальце (surlapointe) или полупалце (demi-pointe), а левая остается вытянутой в воздухе. Заканчивается движение в en arabesque sur pointe (oudemi-pointe).

В американской балетной школе Fouette en tournant на 45° En dehors. В отличие от русской школы, где рабочая нога во время tour прикасается к середине икры сзади, а потом переходит на перед икры левой ноги (petit Battement), в американской школе рабочая нога выполняет demi rond на 45°. Это придает фигуре дополнительного форса, но в то же время может грозить «выпусканием бедра» и сходом балерины с оси. За счет такого исполнения Fouette выполняется с продвижением в сторону или вперед.

На пальцах/полупальцах фигура выполняется как вскок на обе ноги с одновременной сменой ног в позиции, либо в виде прыжка, который начинается и заканчивается на пальцах/полупальцах по 5 позиции, без полного опускания на стопу;

Существует вариант исполнения, когда pas echappe оканчивается на одну ногу, в то время, как вторая нога после второго движения остается в положении surlecou-de-pied впереди/сзади, или фиксируется в открытом положении в любую сторону. По тому же принципу pas echappe исполняется со вскоком на пальцы;

Pas double echappe заключается в том, что между двумя главными движениями вставляется temps leve на прыжке или с подъемом на пальцы/полупальцы без изменения позиции. Также возможна перемена позы epaulement.

Прыжки бывают малые и большие. В момент исполнения grand pas echappe во время прыжка ноги максимально долго задерживаются в исходной или толчковой позиции, а раскрываются во 2 или 4 позиции перед самым приземлением.

Прыжок может быть выполнен на продвижение, в повороте, или с заноской. Для petit pas echappe battu делается одна заноска, а для grand pas echappe нужная двойная заноска на максимальном взлете;

Итак, вы ознакомились с основными терминами классической хореографии. Надеемся, что эти знания помогут вам лучше разбираться в балете, понимать смысл танца и получать удовольствие от представлений.

Источник

Что общего между балериной и тортом?

Вы, наверняка, уже догадались о чем сегодня пойдет речь — о торте «Анна Павлова»!

Что общего между часами резиной и балериной. Смотреть фото Что общего между часами резиной и балериной. Смотреть картинку Что общего между часами резиной и балериной. Картинка про Что общего между часами резиной и балериной. Фото Что общего между часами резиной и балериной

Нежный, воздушный, лёгкий…

Десерт, названный в честь балерины, он еще и похрустывает чуть-чуть, совсем как пачка танцовщицы…

Знаменитый торт-безе с фруктами могли назвать только в честь великой русской балерины – Анны Павловой.

Этот невероятный торт появился в 1930 году после турне Анны Павловой по Австралии и Новой Зеландии.

Вот только достоверно неизвестно, кто первым изобрёл этот легкий и нежнейший десерт.

О праве называться родиной торта до сих пор спорят Австралия и Новая Зеландия:

Новозеландская версия гласит, что торт был изобретен шеф-поваром гостиницы «Веллингтон». Он готовился к встрече великой балерины и, приготовив торт, воскликнул:

Новозеландское происхождение торта подтверждает и профессор Хелен Лич из новозеландского университета Отаго. Она собрала более 600 различных рецептов торта «Павлова», и самый первый рецепт – новозеландский, опубликованный 1929 году в популярном журнале.

Что общего между часами резиной и балериной. Смотреть фото Что общего между часами резиной и балериной. Смотреть картинку Что общего между часами резиной и балериной. Картинка про Что общего между часами резиной и балериной. Фото Что общего между часами резиной и балериной

Австралийский же был впервые опубликован в 1935 году. Исследователи утверждают, что торт был изобретен гораздо позже, в 30-е годы, австралийским шефом Берт Саше. Он экспериментировал с десертами на основе популярных в те времена меренг. И в один день он сделал торт.

А потом воскликнул точно такую же фразу, какую приписывают и его новозеландскому коллеге:

Источник

Что общего между органистом и балериной?

Что общего между часами резиной и балериной. Смотреть фото Что общего между часами резиной и балериной. Смотреть картинку Что общего между часами резиной и балериной. Картинка про Что общего между часами резиной и балериной. Фото Что общего между часами резиной и балериной Согласно указу президента РФ В.В. Путина, 1 ноября в России объявлен днем траура по погибшим в авиакатастрофе происшедшей в Арабской Республике Египет.

Все мероприятия запланированные на 1 ноября — переносятся на 4 ноября.

В Большом концертном зале РТ стартует детский абонемент «Органное королевство».

1 ноября в Государственном Большом концертном зале Республики Татарстан им.С.Сайдашева состоится первый в сезоне 2015/2016 гг. концерт популярного детского абонемента «Органное королевство». Концерт с необычным названием – «Волшебные пуанты» — познакомит маленьких зрителей с возможностями «короля инструментов», на котором, как предстоит узнать ребятам, играют не только руками (одновременно на нескольких мануалах), но и ногами – «пуантами» на педальной клавиатуре. При этом на органе возможно воспроизвести тембры разных инструментов симфонического оркестра и добиться совершенно неподражаемого звучания.

Первый концерт цикла будет посвящен творчеству Петра Ильича Чайковского – композитора, который никогда не писал для органа. Юным зрителям будет представлена фортепианная и симфоническая музыка в органном звучании — «Детский альбом» Чайковского, фрагменты из балетов «Спящая красавица» и «Щелкунчик». Музыкальные номера (в исполнении заслуженной артистки Татарстана Лады Лабзиной) будут объединены в единый увлекательный сюжет. Программа будет сопровождаться видеорядом.

В концерте примут участие учащиеся Казанского хореографического училища, артисты ансамбля танца «Казань», молодые талантливые музыканты, а также Пластический театр Константина Хабенского.

Начало концертов 1 ноября в 12.00 и в 14.30.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *