Что общество может дать человеку

​Что полезного ты можешь дать людям?

27 апреля 2016 3 174

Что общество может дать человеку. Смотреть фото Что общество может дать человеку. Смотреть картинку Что общество может дать человеку. Картинка про Что общество может дать человеку. Фото Что общество может дать человеку

Многие люди говорят, что хотят для себя самого лучшего. Самую лучшую девушку, самую лучшую работу. Но ведь лучшее приходит только к лучшему. Обратите внимание на себя и на свою жизнь, можно ли сказать, что девушка живущая своей успешной жизнью, красивая и ухоженная захочет быть рядом с вами, таким какой вы есть сейчас?

Ответ знаете только вы

Каждый человек, даже не имея большого колличества денег, может делиться. Правда делиться человек может, когда он сам что то имеет. Например, он имеет какие то знания, навыки. Все это нужно нарабатывать, тренировать. Человек может отдавать и свои ресурсы – настроение, мотивацию.

Конечно, я не отрицаю, что бывают от природы веселые люди. Но сейчас таких все меньше и меньше. Поэтому необходимо создавать веселый образ жизни. Сейчас люди в обществе очень скучают, телевидение скучное, люди вокруг скучны, им нужно развлечение и если вы такой человек, то это полезно людям.

Чтобы не быть скучным человеком, вам нужно постоянно интересоваться новыми веяниями, информацией, много читать и узнавать что тоже определенного рода деятельность.

Под лежачий камень вода не течет

Что касается навыков вы можете поделиться чем угодно. Если у вас есть знание какого-то предмета, то вы можете научит этому другого, и он будет благодарен. Если вы умеете делать массаж, это тоже будет полезно многим. Умете снимать клипы – на этом можно построить хорошую дружбу, например, снимать видео блоги.

Специальные навыки сейчас очень ценятся, и именно на почве общего дела и строиться дружба, отношения. Чем более обширным спектром навыков вы будете обладать, тем больше людей захочет с вами пообщаться. Причем, захотят общаться не бездельники, а вполне предприимчивые люди, с которыми вам будет достаточно интересно.

Что делать если у вас его этого нет?

Ответ очевиден – нарабатывать навыки и свой интересный образ жизни. Если вы работаете, и ваша работа не развивает вас, то все свободное время вы должны уделять учебе или тому как сделать свою жизнь интереснее.

Вот несколько идей:

Такие задания вы можеет выдумывать себе практически каждый день! Главное во всем этом, чтобы вы стали тем человеком, который сможет отдать другим что-то, чтобы это ни было: настроение, мотивацию, знания, навыки – делитесь!

В обществе и так очень много людей, которые хотят всего себе, но люди –черные дыры, абсолютно пусты,скучны потому что не производят ничего нового, интересного. Они живут по накатанной калее скучной однообразной жизни, и не хотят становится Причиной изменений и Человеком Вдохновения!

Старайтесь отдавать другим людям и тогда другие люди будут любить вас и помогать вам!

На легендарном
живом тренинге Ицхака Пинтосевича «Genesis –Путь Бабочки (с огнехождением)™» ты получишь море позитивных эмоций и
мотивации! Приходи и измени свою жизнь!

Читайте также

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Источник

Трудно быть «белой вороной»: как общество влияет на взгляды и поступки каждого человека

Почему солдаты порой подчиняются бесчеловечным приказам, а люди повально следуют модным тенденциям.

Человек нуждается в обществе. Ему важно осознавать, что он – часть чего-то большего, будь то сплочённая футбольная команда, работники одной фирмы или участники общего сайта. Такая «принадлежность» даёт возможность почувствовать себя увереннее, найти соратников с общими взглядами, побуждает к желанию саморазвиваться и выглядеть достойно в собственном окружении.

Однако быть частью общества не всегда легко. Пойти против большинства, высказав противоположную точку зрения или не исполнив приказ, достаточно тяжело. Такое поведение может привести к непониманию, упрёкам и отторжению. Гораздо чаще работает обратная установка: человек наблюдает за действиями и высказываниями своей группы, а затем им следует. Даже если порой они противоречат его собственным суждениям. Такое изменение поведения называется конформизмом. Именно ему индивид обязан своими поступками в обществе.

Турецкий психолог Музафер Шериф хотел понять, насколько люди внушаемы, а групповые нормы устойчивы. В 1935 году он провёл следующий эксперимент: испытуемового помещали в тёмной комнате на расстоянии пяти метров от светящейся точки. Спустя какое-то время точка начинает медленно передвигаться, пока вовсе не исчезнет. Затем у испытуемого спрашивали, на какое расстояние сместилась точка. Из-за иллюзии движения (автокиннетический эффект) возникали проблемы с ответом: иногда участник отвечал 15 сантиметров, иногда 20-25.

Всё это время точка оставалась неподвижной, а эффект её перемещения основывался на иллюзии движения и восприятия.

На следующий день испытуемый сидел в обществе нескольких человек. Их поместили в тёмную комнату и провели аналогичный эксперимент, после окончания которого попросили назвать свои предположения о перемещении точки. Один испытуемый назвал два сантиметра, другой пять, а третий пятнадцать.

Эксперимент повторили в течение следующих двух дней в том же составе. Но ответы участников изменились – сложилась некая групповая норма. Оценки тремя испытуемыми расстояния, на которое якобы смещалась световая точка, от опыта к опыту сближались, пока не достигли отметки в пять сантиметров.

Позднее, в 1961 году, психологи Роберт Джейкобс и Дональд Кэмпбелл изучали расспространение ложных убеждений в обществе. Они повторили эксперимент Шерифа, только в этот раз подсадили к испытуемым своего помощника, чтобы тот давал завышенные оценки «смещению» точки. Затем они убрали ассистента, а с каждым повтором эксперимента на его место приглашали нового. Завышенное смещение продержалось пять следующих смен, после чего немного уменьшилось. Учёные решили, что наши представления о действительности в том числе строятся на выводах других людей. И даже ложные представления в обществе достаточно устойчивы, чтобы пережить несколько следующих поколений.

Похожая внушаемость проявляется и в повседневной жизни: работающие вместе люди часто пребывают одновременно в приподнятом или подавленном настроении. Внушаемость в массовом масштабе выражается в форме коллективных заблуждений, которые способны привести к массовой истерии.

В 1951 году психолог Соломон Аш решил проверить силу конформизма в группах. Он попросил студентов поучаствовать в опыте на проверку зрения.

В испытуемой группе было семь участников. Всех, кроме одного, заведомо попросили назвать одинаковый, но неправильный ответ. Так Аш хотел проверить реакцию одного студента на ошибочное мнение большинства.

В аудитории всем участникам по порядку показывали две карточки. На первой изображалась одна вертикальная линия, а на второй – три. Студентов просили найти на второй карточке линию, которая по длине равна линии из первой карточки. Всего показывали восемнадцать пар карточек.

На первый и второй вопрос все давали правильные ответы. Но на третий вопрос актёры отвечали одинаково неверно. Последний из участников оказался в замешательстве: довериться собственным глазам или большинству? Если испытуемый отвечал правильно, то он испытывал сильный дискомфорт.

В ходе экспериментов Аша в подобной ситуации оказывались десятки студентов. Поодиночке, в 99 случаях из 100 они давали правильные ответы. Но доля ошибок в группе составила 37%. На ответы влияли условия и задачи актёров: например, когда кому-то из них поручали отвечать только правильно, количество ошибок у испытуемых значительно снижалось. С отсутствием единогласия у большинства возрастало количество правильных ответов.

Однако в методике Аша не хватало бытового реализма. Никто из испытуемых не находился под внешним давлением: не было ни вознаграждений за «командную игру», ни наказаний за «индивидуализм».

Американский психолог Стэнли Милгрэм проявлял научный интерес к Холокосту и его основоположнику Адольфу Эйхманну. Милгрэма интересовало, что происходит с людьми, когда приказы наделённых властью лиц расходятся с требованиями их собственной совести. Другими словами, сколько страданий готовы причинить люди, если это входит в их рабочие обязанности.

Стэнли Милгрэм проводил эксперимент в психологической лаборатории Йельского университета. Участвовали три человека: экспериментатор, испытуемый и актёр. Экспериментатор говорил, что в лаборатории проводится новаторское исследование — изучается влияние наказания на обучение. Один из участников («учитель») должен был заставить другого («ученика») запомнить перечень парных понятий, наказывая за ошибки ударами электрического тока возрастающей силы.

После инструктажа начинался эксперимент. «Учитель» зачитывал список слов, которые «ученик» должен был запомнить. Затем он задавал вопрос и предлагал четрые варианта ответа. «Ученик» выбирал правильный вариант и нажимал соответствующую кнопку под рукой. Его ответ отображался на световом табло перед учителем. В случае ошибки «учитель» сообщал, что ответ неверен, говорил силу удара тока и нажимал на кнопку, якобы наказывающую «ученика». С каждым неправильным ответом сила тока увеличивалась.

Если «учитель» продолжает эксперимент, он при 75, 90 и 105 вольтах слышит стоны «ученика». При 120 вольтах «ученик» кричит, что ему больно. При 150 вольтах умоляет избавить его от мучений: «Экспериментатор, выпустите меня отсюда! Я не хочу больше участвовать в вашей работе! С меня хватит!». При 270 вольтах его протест выливается в вопли агонизирующего человека, и он продолжает требовать, чтобы его выпустили. В интервале от 300 до 315 вольт он кричит, что отказывается отвечать, а после 330 наступает тишина.

В ответ на просьбу «учителя» прекратить эксперимент исследователь говорит, что отсутствие ответа будет приравнено к неверному, и, чтобы заставить его продолжать, использует четыре фразы:

Эти фразы произносились по порядку, начиная с первой, когда «учитель» отказывался продолжать эксперимент. Если «учитель» отказывался после четвёртой фразы, исследование прерывалось.

В эксперименте принимали участие 40 мужчин разного возраста и профессий. До отметки в 450 вольт дошли 26 человек. Все они подчинялись команде экспериментатора «Продолжать!» до тех пор, пока после двух ударов он сам не останавливал их.

Милгрэм рассчитывал получить результаты, свидетельствующие о преобладании неподчинения, и затем повторить эксперименты в Германии, чтобы оценить роль культурных различий. Однако итог его обескуражил. Он отложил поездку в Германию, а в эксперимент добавил несколько введений. Теперь «учитель» слышал фразу «ученика» о «больном сердце», и реплику экспериментатора о том, что «хоть удары и могут быть болезненными, необратимых изменений в тканях они не вызывают».

Эксперименты Милгрэма вызвали неоднозначную реакцию в обществе. Критики утверждали, что многих «учителей» заставляли действовать вопреки их желаниям. Это вызывало нервную дрожь, икоту, а порой даже истерический хохот. Жена одного из испытаемых сравнила учёного с Адольфом Эйхманном.

Стэнли Милгрэм со своей стороны старался привлечь внимание к урокам, которые можно вынести из исследования. Он также подчеркнул, что многие испытуемые были рады участвовать в эксперименте и не испытывали никакого стресса по этому поводу в дальнейшем.

Последствия для самооценки участников этих экспериментов сопоставимы с последствиями для самооценки студентов обычных экзаменов, которые они сдают с более низкой оценкой, чем та, которую им хотелось бы получить. Складывается такое впечатление, что когда речь идёт об экзаменах, мы воспринимаем как должное и стресс, и напряжение, и их возможные последствия для самооценки. Но как же мало толерантности мы проявляем, когда речь идёт о приобретении новых знаний!

В 1971 году режиссёр Феликс Соболев снял документальный фильм «Я и другие». Картина состоит из психологических экспериментов, которые показывают как люди поддаются мнению большинства.

Большую популярность приобрёл эксперимент с детьми дошкольного возраста на комформизм. Исследователь ставила на стол две одинаковые пирамидки, а затем просила каждого из четырёх детей назвать цвет. Все дети дают правильный ответ. Затем исследователь меняет белую пирамидку на чёрную, и повторяет эксперимент. По договорённости, три ребёнка продолжают называть обе пирамидки белыми. Под давлением мнения большинства четвёртая девочка также называет обе пирамидки белыми. Но когда её просят из двух выбрать чёрную — она делает правильный выбор.

Конформизм проявляется в людях с самого детства. Со временем человек растёт, учится жить в обществе. У него появляются обязанности и нормы, которым надо следовать, даже если они противоречат личным взглядам. Подобный внешний конформизм называется уступчивостью. Чтобы избежать наказания или получить поощрение, человек уступает требованиям окружающих. Крайняя форма уступчивости — подчинение, когда приходится следовать полученному приказу.

Группа единомышленников вегетарианства убеждены в его полезности. Иногда другие люди также начинают следовать подобному питанию и присоединяются к группе. Они отстаивают свои интересы, и от этого ещё больше в них верят. Такой внутренний и искренний конформизм называется одобрением.

Учёные Роберт Циалдини и Ноа Голдштейн подчёркивали, как сильно самооценка влияет на конформизм. Люди часто стараются следовать поведению и убеждениям других, чтобы повысить, укрепить или восстановить собственное мнение о себе. Для людей, чья самооценка строится на внешних достижениях, конформизм более привычен. Если человек уверен в себе и своих суждениях, то он реже прислушивается и следует мнению большинства. Уровень интеллекта, самоуважения и потребности в одобрении также мотивируют на проявление конформизма.

Когда люди сильно отличаются от окружающих, им неуютно. Но терять собственную индивидуальность тоже никому не хочется. Своим поведением человек нередко старается отстоять право на уникальность. Если социальное давление становится слишком сильное, он нередко проявляет несогласие и бунтует. Именно поэтому некоторые люди склонны действовать против окружающих, публично высказывая несогласие и протест. С помощью нонконформности они стараются защитить свою уникальность.

Любое психологическое событие зависит как от состояния человека, так и от среды, хотя их относительная значимость в разных ситуациях различна.

Но помимо личностных, существуют ещё и внешние факторы. К одним из самых значимых относят культуру, среди которой вырос индивид. Например, культура азиатских стран веками строилась на коллективизме, поэтому конформность там выявляется больше, чем в западных странах. В Японии до сих пор сильна приверженность традициям, а семья стоит на первом месте. Поэтому, если человек оступается или идёт против общества, страдает вся его семья. Носители коллективистских культурных традиций более открыты влиянию окружающих.

Конформизм сильно зависит и от особенностей группы. С большим числом участников проявление конформизма пропорционально увеличивается. Происходит это также под условием, что в группе все единодушны. Если же хоть один участник высказывает мнение, отличное от большинства — несогласие в группе разрастается. Чем сильнее сплочённость членов группы, тем сильнее группа влияет на них.

Этническая группа нередко довлеет над своими членами, вынуждая их разговаривать, вести себя и одеваться так, как принято «у нас». Афроамериканцы, которые ведут себя как белые, и белые, подражающие афроамериканцам, порой вызывают насмешки своих товарищей.

В работе, чем выше статус человека, тем более заметно его влияние. Если руководитель обладает высоким статусом, то его влияние на подчинённых будет достаточно велико. Именно поэтому участники эксперимента Милгрэма продолжали нажимать на кнопки подачи тока — они находились под влиянием репутации Йельского университета и статуса его преподавателей.

Даже Эйхман чувствовал тошноту, когда объезжал концентрационные лагеря. Но ему оставалось только сидеть за столом и тасовать бумаги. В то же время солдат в лагере, который фактически пускал газ в камеры, мог оправдывать своё поведение тем, что он только выполнял приказы сверху. Таким образом, происходит фрагментация всего человеческого действия; никто не сталкивается с последствиями своего решения или совершением плохого поступка. Никто не берёт на себя ответственность. Возможно, это наиболее распространённая характеристика социально организованного зла в современном обществе.

Конформизм нельзя отнести ни к чему-то плохому, ни к хорошему. Человеку важно почувствовать себя частью чего-то большего, но при этом не потерять свою уникальность. Склонность к конформизму — свойство личности, которое временами может принести вред. Но также оно способно побудить к ответственности за свои поступки и уважению ко всем окружающим.

Мы как личности должны стремиться к балансу между независимостью и привязанностью к другим людям, между личной жизнью и жизнью общественной, между индивидуальностью и социальной идентичностью.

Источник

Сочинение Роль общества в жизни человека

Человек – это создание социальное. У большинства с самого раннего возраста появляются друзья и знакомые. В начале мы растем в семье, в которой о нас принимают заботу мамы, папы, сестры, бабушки, братья и дедушки. Мы растем, наблюдая как пример поведение наших родных и близких.

Затем посещаем детский сад, ведь находясь в коллективе идет более быстрое интеллектуальное и речевое развитие ребенка. Коммуникативные навыки формируются в игровой среде. Имеется огромное множество подвижных и более спокойных игр для командных взаимодействий. Ребята чувствуют поддержку друг от друга и это дает им ощущение уверенности.

В школьной среде круг общения расширяется. Часто взрослые сохраняют школьную дружбу на многие и считают ее самой крепкой.

Далее идет этап университета или колледжа, а потом работа. И всегда вокруг нас находятся люди, с которыми мы общаемся. Ведь никак не сделать покупку в магазине, не разговаривая с кассиром. Да и просто пойти в кино или на прогулку одному будет скучно. Играть в подвижные игры или болеть за любимую команду одному очень одиноко.

Человек формируется как личность благодаря обществу, которое осуществляет влияние на его привычки и поведение. Издавна человечество выживало в условиях дикой природы за счет объединения в общины. Вместе проще было добывать еду и сражаться с недругами. Со временем в обществе стали формироваться определенные обычаи и традиции. Кроме того, на формирование народностей большое влияние оказал климат и количество населения. Речь позволяет нам общаться между собой.

На человека оказывает значение и политическая ситуация в стране, и природные катаклизмы, и экономика государства. Личность человека формируется под действием различных событий, которые случаются в обществе. Например, на примере истории можно проследить, что войны и революции побуждают у людей чувство борьбы и любви к Родине. В мирное время происходит постепенное развитие культурных ценностей и появляется большое количество талантливых творческих индивидов. СМИ просто виртуозно могут манипулировать сознанием людей, давая ту информацию, которая далее распространиться среди людей и приведет к нужному им результату.

Человеку сложно существовать вне общества. В настоящее время есть не только реальное общение, но и возможность говорить по телефону, общаться через социальные сети. Это дает шанс ощущать себя нужным и делиться своими впечатлениями даже не выходя из дома.

2 вариант

Может ли общество быть без человека и человек без общества. Вопрос достаточно спорный. Дело в том, что люди — это и есть само общество, они его формируют. И вот здесь стоит взглянуть на такое понятие, как «личность» и роль общества на формирование личности.

Далеко не каждый человек в своей жизни проходит путь, позволяющий ему считаться полноценной личностью. Например, люди без определенного места жительства. Да, им присущи человеческие качества, однако они не являются личностями, ведь у них отсутствуют достижения, определенные результаты в жизни и т. п. И не редко людей, которые не имеют определенного места жительства, называют изгоями общества. Тоже можно сказать и про людей, страдающих от наркомании, алкоголизма, находящихся в местах лишения свободы.

Далее, полноценный человек не может существовать без общества. Рождаясь, каждый принимает на себя ряд социальных (общественных) ролей, главными из которых являются сын или дочь, внук или внучка, к второстепенным относятся такие, как пассажир, покупатель и многие другие. Все это относится к общественной сфере, позволяющей каждому человеку всесторонне развиваться.

Общество, по сути, является огромной группой людей, которая разделена на определенные подгруппы, мини общества. Сюда можно отнести семью, школу, работу. Не редко можно встретить такое понятие, как социальный институт. Но сейчас не об этом.

В течение всей своей жизни человеку приходится приспосабливаться к тем условиям, которые создаются обществом, включая мнение, специфику поведения, общения. Без общества человек не сможет жить.

Каждый человек — существо социальное (общественное), для которого свойственно желание постоянно общаться и развиваться. Можно себе только представить, как будет себя чувствовать человек, находясь длительное время на необитаемом острове. По истечению времени, все те навыки, которые были приобретены под воздействием общества, будут утрачены.

Вместе с тем, и общество не может быть сформировано без людей. Поэтому можно с полной уверенностью отметить, что общество играет основополагающую роль в жизни каждого человека. Человек не сможет жить, развиваться вне общества.

Сочинение-рассуждение

Каждый человек в современном мире выполняет роли: важные, социальные, так же взаимодействует и с другими людьми, непосредственно является частичкой общества. Демократическое общество постепенно переходит в гражданское. Когда ты имеешь юридические права и обязанности, сам достиг высшего уровня самопознания, то в праве называть себя не просто человеком, а настоящим гражданином. В нашем современном мире, как принято понимать наукой, человек- высшая степень развития организмов на земле, он задействован в истории, менял ее, творит культуру. Конечно человек может умереть, но его дела бессмертные. Что отличает человека от других организмов на земле- конечно же способность к мышлению. Общество не может быть без человека, а человек без общества.

Что же такое общество? Это та совокупность отношений людей и то что они делают. Когда люди обмениваются между собой информацией, понимают друг друга, то весь этот процесс называется общением. Кто как не мы, люди, любим поговорить, но при этом мы с любопытством слушаем и своего собеседника, который делиться с нами самыми свежими новостями, какими та важными событиями в его жизни. Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми, и как можно меньше конфликтовать с ними. Средством общения может быть, что угодно, начиная от личного общения заканчивая самыми современными гаджетами, которые придумало человечество.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль общества в жизни человека

Популярные сегодня темы

Данная былина повествует о жизни довольно бедного, но очень талантливого человека, который буквально поразил всех окружающих своей мастерской игрой на гуслях. Можно отметить

Свои весенние каникулы я провёл очень интересно и весело. Большую часть моего отдыха составляли увлекательные экскурсии, поездки и прогулки с друзьями.

Классика русской литературы 19 века. Главная мысль рассказа – продемонстрировать, к чему может привести слепая доверчивость человека и осудить людей, которые пытаются обмануть на других.

Рассказ «После бала» был написан в 1903 году. Данное произведение обладает своими специфическими особенностями, которые требуют особого рассмотрения. Произведение не слишком большое, но имеет точную суть и свои особенности рассказывания.

Среди огромного количества картин известных русских художников пейзаж с изображением зимнего времени года с ясными морозными деньками занимает одну из первых позиций.

Источник

10 причин, из-за которых ты можешь чувствовать отчуждение от общества

Что общество может дать человеку. Смотреть фото Что общество может дать человеку. Смотреть картинку Что общество может дать человеку. Картинка про Что общество может дать человеку. Фото Что общество может дать человеку

У каждого хотя бы раз в жизни возникала мысль, что он находится не там, где должен быть. В эти моменты человек буквально чувствует себя не в своей тарелке, начинается отчуждение от общества, которое приводит к разнообразным психологическим проблемам.

Не ощущать принадлежность к чему-либо — серьёзная ситуация, которая требует тщательного осмысления. Пускать всё на самотёк — значит разрушать свою психику, постоянно испытывать стресс и недовольство жизнью.

Что такое чувство принадлежности и как оно связано с отчуждением от общества

Прежде чем перейти к причинам, из-за которых ты можешь чувствовать отчуждение от общества, нужно сказать пару слов о чувстве принадлежности. Именно его отсутствие и приводит к отчуждению.

Любой человек хочет принадлежать к чему-либо или кому-либо — осознанно или на уровне подсознания. Это ощущение важно для счастья, удовлетворения потребностей и желаний. Принадлежность к чему-либо даёт чувство, что ты небезразличен остальным и не являешься легкозаменяемым винтиком. Для большинства людей это чувство и есть состояние бытия. Отчуждённость же подобна смерти из-за отсутствия видения настоящего и будущего, места в нём.

И действительно, какой смысл каждое утро вставать с кровати, делать что-то, если ты не ассоциируешь себя с окружением и чувствуешь отчуждённость от мира?

Чаще всего свою принадлежность люди находят в семье, увлечениях, работе или карьере, стараниях на общее благо, в достижении определённых целей. В пирамиде Маслоу потребность в принадлежности и любви стоит на третьем по важности месте после физиологических потребностей и безопасности. Без принадлежности, чувствуя отчуждение от общества, ты не сможешь удовлетворять следующие потребности и застрянешь на месте.

А теперь к причинам отчуждения от общества.

1. Ты не был близок со своей семьёй

Детские психологические травмы — это самая частая причина комплексов и фобий человека. И когда психоаналитики пытаются разгадать суть проблем, прежде всего они погружаются в детские воспоминания пациента.

Отчуждение от общества не стало исключением, ведь чувство принадлежности проистекает из семейной жизни, из того, насколько комфортно тебе было в детстве, помогали ли тебе твои родители и другие родственники почувствовать себя привязанным к чему-то, дарили ли ощущение любви и уюта.

Причём для отчуждённости необязательно испытывать серьёзную детскую травму — достаточно эпизодического давления, которое будет накапливаться и к сознательному возрасту вызовет отторжение.

2. Ты умнее окружающих

Ощущать принадлежность — это в том числе и ассоциировать себя с другими людьми, похожими на тебя. Но это практически невыполнимая задача, если ты намного умнее большинства представителей общества.

Не думай, что это ощущение плохое, из разряда нарциссизма и завышенной самооценки. Дело в том, что из-за высокого интеллекта тебе намного сложнее общаться с людьми: приходится опускаться до их уровня, чтобы просто поговорить на обычные темы.

Умному человеку часто хочется принадлежать к таким же, как он, или даже более интеллектуально развитым, тем, кто может научить его чему-либо новому, удивить, стать примером для подражания. Присутствие же в обществе, где каждый на ступень ниже по интеллекту, может вызывать отчуждение и депрессию. Здесь уместно выражение «горе от ума».

3. Твои убеждения расходятся с мнением большинства

Неважно, разные ли у тебя с обществом взгляды на политику, религию или культуру, — все эти аспекты важны для чувства принадлежности. Наши личные ценности формируют то, кем мы являемся. И если наблюдается рассинхронизация с мыслями и действиями общества, ты почти всегда будешь ощущать отчуждённость.

Определить отчуждение по этому признаку очень просто: спроси себя, что ты ценишь, и сравни свои убеждения с окружающими тебя людьми.

4. Ты непохож на остальных

Как бы ни пыталось общество стричь всех под одну гребёнку, каждый из нас по-своему уникален. И когда у тебя есть какие-либо отличительные черты внешности, будь то рост, вес, цвет кожи, визуальные дефекты, ты становишься белой вороной.

Внешние факторы сильно влияют на наше эго и определяют то, какими людьми мы будем. Схожие параметры помогают ассоциировать себя с другими членами общества. Но при значительных отличиях эта ассоциация просто невозможна, из-за чего такие люди отдаляются от остальных.

5. У тебя далекоидущие амбиции

Отчуждение может возникать из-за сильного контраста между тем, каким видишь будущее ты, и тем, каким его видят другие. Твоя личность формируется не только из того, кем ты был вчера и сегодня, но и из твоего будущего, того, кем ты хочешь стать через месяц, год, десятилетия.

В этом и проблема, ведь ты начинаешь видеть картину более масштабно. В ней большинству окружающих тебя людей нет места, как и нынешнему твоему образу жизни, и ты подсознательно (а иногда и вполне осознанно) начинаешь отдаляться от сложившегося настоящего, мыслями уже находясь в будущем. Твоя жизнь принадлежит уже тому далёкому завтра.

6. Тебе трудно открыться другим людям

Если ты интроверт или просто спокойный человек, то тебе может быть сложно адаптироваться к быстроменяющемуся миру экстравертов. Людям, как социально зависимым существам, важно открываться другим членам общества. Это помогает преодолеть стресс, зарядиться положительными эмоциями, лучше понять окружающих.

Но когда этого нет, когда человеку трудно открыться перед другими, начинается медленное отчуждение, которое может выливаться в достаточно серьёзные проблемы. Постепенно человек может превратиться в хикикомори. Этот термин обозначает людей, отказывающихся от социальной жизни и стремящихся к крайней степени социальной изоляции.

7. Ты излишне застенчив

Стесняться — это нормально, ведь не каждому нравится находиться в центре внимания. Но излишняя застенчивость может вызывать отчуждение, нарушать чувство принадлежности обществу. Ты просто не можешь ассоциировать других людей с собой, так как ставишь их выше себя, и начинаешь накручивать себя тем, что не можешь соответствовать их ожиданиям.

8. Ты думаешь, что очень хорошо знаешь людей

Возможно, твоё отчуждение связано с тем, что ты наивно считаешь себя экспертом в человеческих душах. Из-за завышенной самооценки или если человек уже обжёгся в жизни, он может начать судить о других членах общества как об общей массе с единым самосознанием. В таком случае, к примеру, все женщины у него могут стать меркантильными змеями, а мужчины — грубыми мужланами, которым нужно только одно. Но это не так. Каждый человек уникален, и своим образом мышления ты лишь усугубляешь отчуждённость от общества.

9. Ты недостаточно стараешься

Одной из распространённых причин отчуждённости от общества являются недостаточные старания, ощущение бесцельности и безразличия к окружающей тебя обстановке. Близкие люди могут пытаться вновь вовлечь тебя в общество, сделать его полноценным членом, вызвать у тебя чувство принадлежности, но ты подсознательно или осознанно сопротивляешься этому. Вместо сопротивления попробуй проявить немного инициативы и вылезти из своего мирка.

10. Ты слишком стараешься

В противовес предыдущему пункту: слишком большие старания так же ведут к отчуждению от общества. Своим чрезмерным старанием понравиться другим ты вызываешь у них вовсе не симпатию, а зачастую неприязнь (они думают, что ты подлизываешься) или желание воспользоваться тобой. Каждый раз, натыкаясь на такую реакцию, ты будешь чувствовать всё большее отчуждение из-за диссонанса: «Я добр и чуток со всеми, но меня используют в корыстных целях. Что с этим миром не так?»

Запомни: никто не любит тех, кто слишком старается всем понравиться. Нейтральная позиция по отношению к большинству поможет исключить чувство разочарования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *