Что обществоведы вкладывают в понятие

Что обществоведы вкладывают в понятие

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономические ресурсы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономических ресурсах.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Экономические ресурсы производства — это те факторы, с помощью которых в процессе производства создаются товары и услуги»;

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения, содержащие информацию о экономических ресурсах, например:

— «Большинство экономических ресурсов ограниченно»;

— «Одним из важнейших экономических ресурсов является труд».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию об экономических ресурсах.

Задание устаревшего типа, не используется в ЕГЭ

Какой смысл ученые вкладывают в понятие «издержки»? Привлекая знания курса, составьте два предложения, содержащие информацию об издержках.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например:

— издержки фирмы — денежная оценка затрат всех факторов, участвующих в производстве готовой продукции;

2) два предложения с информацией об издержках, опирающейся на знания курса, например:

— «Переменными издержками могут быть плата за сырье и материалы, зарплата рабочих, плата за электроэнергию, транспортные расходы»;

— «Прибыль фирмы зависит от соотношения выручки от реализации продукции и издержек».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию об издержках.

Задание устаревшего типа, не используется в ЕГЭ

В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех положений.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

В ответе приводятся следующие положения:

— ограниченность пахотной земли;

— исчерпаемость полезных ископаемых;

— ограниченность трудовых ресурсов.

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о рынке труда.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: рынок труда — совокупность экономических и юридических процедур,

позволяющих людям обменивать свои трудовые услуги на деньги и иные материальные блага;

2) два предложения с информацией о рынке труда,

опирающейся на знания курса, например:

— «Рынок труда характеризуется мобильностью предлагаемых трудовых услуг».

— «Рынок труда отражает структуру общественного производства и общее состояние экономики региона и страны в целом».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о рынке труда.

Задание устаревшего типа, не используется в ЕГЭ

А можно ли дать такое определение?

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «случаи несостоятельности рынка»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о несостоятельности рынка.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения с информацией о несостоятельности рынка,

опирающейся на знания курса, например:

— «К случаям несостоятельности рынка в современной экономике можно отнести преодоление негативных внешних эффектов от хозяйственной деятельности».

— «Несостоятельность рынка может найти своей проявление в развитии и финансировании фундаментальной науки, осуществлении крупных инфраструктурных проектов».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о несостоятельности рынка.

Задание устаревшего типа, не используется в ЕГЭ

Источник

Что обществоведы вкладывают в понятие

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «наука»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о науке.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Смысл понятия, например: «Наука – особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и распространение объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе, человеке, сознании».

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) Два предложения с информацией о науке, опирающейся на знания курса, например:

– «В понятие науки помимо систематизированных знаний включается также сообщество ученых, учреждений и лабораторий, занимающихся исследовательской деятельностью».

– «Ученые предлагают различные классификации наук, но ведущей стало разделение науки на социально-гуманитарные и естественно-научные».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащиеверную информацию о науке.

Устаревший тип задания, не используется в ЕГЭ

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией о критериях выделения типов политических режимов, опирающейся на знания курса, например: Критерием выделения демократических и недемократических режимов является уровень политической свободы общества;

(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности демократического режима, например: Особенностью демократического режима является гарантия политических прав и

свобод граждан. (Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности демократического режима)

Характеризуя вертикальную социальную мобильность, обществоведы говорят о каналах социальной мобильности. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «каналы социальной мобильности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о каналах социальной мобильности.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «пути (способы), по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие».

Может быть дано другое, близкое по значению определение;

2) два предложения с информацией о каналах социальной мобильности, опирающейся на знания курса, например:

− «Наиболее распространённым каналом социальной мобильности в современном обществе является получение образования»;

− «По каналам социальной мобильности человек может либо подняться на более высокую социальную ступень, либо опуститься на более низкую позицию».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о каналах социальной мобильности

Устаревший тип задания, не используется в ЕГЭ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией о критериях выделения типов политических режимов, опирающейся на знания курса, например: Критерием выделения демократических и недемократических режимов является уровень политической свободы общества;

(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности демократического режима, например: Особенностью демократического режима является гарантия политических прав и

свобод граждан. (Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности демократического режима)

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественная формация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественной формации.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)смысл понятия, например: «Общественная формация — это сложившаяся на основе данного способа производства конкретно-историческая форма существования общества»;

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2)два предложения с информацией об общественной формации, опирающейся на знания курса, например:

— «Общественная формация может пониматься как структура общества, присущая данной стадии его развития»;

— «Первичным для общества и общественной формации является понимание производственных отношений, отношений собственности».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию об общественной формации.

Задание не соответствует кодификатору ЕГЭ

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество;

(Может быть приведено иное, близкое по значению определение.)

2) два предложения с информацией о политическом режиме, опирающейся на знания курса, например:

− «Политический режим отражает уровень политической свободы общества»;

− «Политические режимы могут быть авторитарными, тоталитарными, демократическими».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о политическом режиме

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество;

(Может быть приведено иное, близкое по значению определение.)

2) два предложения с информацией о политическом режиме, опирающейся на знания курса, например:

− «Политический режим отражает уровень политической свободы общества»;

− «Политические режимы могут быть авторитарными, тоталитарными, демократическими».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о политическом режиме

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация личности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социализации личности.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Социализация личности — это усвоение ею основных накопленных обществом духовных богатств, а также норм общественной жизни»;

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения, содержащие информацию о социализации личности, например:

— «Институтом первичной социализации выступает семья»;

— «Социализация личности помогает ей адаптироваться к условиям общественной жизни».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о социализации личности.

Устаревший тип задания, не используется в современном ЕГЭ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «нормативный правовой акт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о нормативных правовых актах.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Смысл понятия, например:

2) Два предложения с информацией о «нормативно правовых актах»

Нормативно-правовой акт самый распространенный источник (форма) права почти во всех странах мира.

Нормативно правовые акты подразделяют по юридической силе: высшей юридической силой обладает Конституция.

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию об нормативно-правовых актах.

Устаревший тип задания, не используется в ЕГЭ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом режиме.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: совокупность средств и методов, при помощи которых государство оказывает регулирующее воздействие на общество;

(Может быть приведено иное, близкое по значению определение.)

2) два предложения с информацией о политическом режиме, опирающейся на знания курса, например:

− «Политический режим отражает уровень политической свободы общества»;

− «Политические режимы могут быть авторитарными, тоталитарными, демократическими».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о политическом режиме

Задание устаревшего типа, не используется в ЕГЭ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностная совместимость»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностной совместимости.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

(Может быть дано другое, близкое по значению определение.)

2. Два предложения с информацией о межличностной совместимости, опирающейся на знания курса, например:

— особое значение межличностная совместимость приобретает в сложных экстремальных условиях: космическом полёте, экспедиции, так как достижение общей цели происходит при дефиците необходимых средств, времени, пространства, количества участников;

— различают структурную и функционально-ролевую межличностную совместимость.

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о межличностной совместимости.

Не соответствует кодификатору ЕГЭ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «средства массовой информации»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о средствах массовой информации.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1. Смысл понятия, например:

«Средства массовой информации (СМИ) — средство донесения информации (словесной, звуковой, визуальной) по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию».

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2. Два предложения с информацией о СМИ, опирающейся на знания курса, например:

— «Средства массовой информации формируют общественное мнение, оказывают решающее воздействие на позицию избирателя».

— «Независимость средств массовой информации выступает важной гарантией сохранения демократических порядков».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о СМИ.

Задание устаревшего типа, не используется в ЕГЭ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, и одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: Применение мер государственного принуждения к виновному лицу за совершённое правонарушение;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2) одно предложение с информацией о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, опирающейся на знание курса, например: Трудовой кодекс РФ устанавливает следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям;

(Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о двух и более дисциплинарных взысканиях в Трудовом кодексе РФ.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность принципа гуманизма юридической ответственности, например: Согласно принципу гуманизма наказание не может иметь своей целью причинение физических страданий, унижение человеческого достоинства виновного; оно должно учитывать смягчающие обстоятельства и мотивы правонарушения, возможность условного осуждения, отсрочки приговора.

(Может быть составлено другое предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.)

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.

Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.

Источник

Что обществоведы вкладывают в понятие

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «внешняя политика»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о внешней политике.

правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: внешняя политика — это деятельность на международной арене, регулирующая взаимоотношения с другими государствами и народами.

2) два предложения с информацией о внешней политике, опирающейся на знания курса, например:

— основой для формирования внешнеполитических целей являются национальные интересы;

— одной из важнейших внешнеполитических функций является участие в решении глобальных проблем;

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о внешней политике.

Задание устаревшего типа, не используется в ЕГЭ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правовая культура личности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о правовой культуре личности.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1) Смысл понятия, например:

-Личность, обладающая развитой правовой культурой способна отстаивать свои права, остановить правонарушение, действовать не пассивно, а активно.

-На основе правовой культуры личности складывается правовая культура общества в целом.

— правовая культура гармонично развивает человека, способствует созданию правовых ценностей.

Могут быть приведены другие предложения, содержащие информацию о правовой культуре личности.

Устаревший тип задания, не используется в ЕГЭ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «альтернативная гражданская служба»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об альтернативной гражданской службе.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) Два предложения, содержащий информацию об альтернативной гражданской службе:

— альтернативная гражданская служба позволяет человеку, имеющему убеждения, противоречащие несению военной службы, или ведущему традиционный образ жизни, тем не менее выполнить свою конституционную обязанность;

— срок альтернативной гражданской службы составляет 1, 75 срока военной службы по призыву, т.е 21 месяц.

Могут быть приведены другие предложения, содержащие информацию об альтернативной гражданской службе.

Устаревший тип задания, не используется в ЕГЭ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономическая система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономической системе.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например:

— экономическая система – это организационные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

2) два предложения с информацией об экономической системе, опирающейся на знания курса, например:

— «Экономические системы различаются способами регулирования деятельности производителей».

— «В любой экономической системе решаются основные вопросы экономики: что, как и для кого производить».

Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию об экономической системе.

Задание устаревшего типа, не используется в ЕГЭ

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правовое государство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о правовом государстве.

В правильном ответе могут быть указаны:

1. Смысл понятия, например:

«Правовое государство — государство, ограниченное в своих действиях правом, подчиненное воле суверенного народа, выражаемой в конституции, и призванное обеспечить основные права и свободы личности.»

Может быть дано другое, близкое по значению определение;

2. Могут быть приведены следующие предложения:

— Важным признаком правового государства является верховенство права (равенство всех перед законом).

— Правовое государство следит за соблюдение прав и свобод человека.

Могут быть приведены и иные предложения не искажающие смысла.

Задание устаревшего типа, не используется в ЕГЭ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об обществе.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически».

Может быть дано другое, близкое по значению определение;

2) два предложения с информацией об обществе, опирающейся на знания курса, например:

— «Обществом может быть названа исторически конкретная форма социальных отношений, например, феодальное общество»;

—Обществом в сравнительно узком значении этого слова может быть названо объединение людей в связи с их общими интересами (например, общество любителей книги»).

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию об обществе.

Устаревший тип задания, не используется в ЕГЭ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная роль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной роли.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Социальная роль — это модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных и личных отношений».

2) два предложения с информацией о социальной роли, опирающейся на знания курса, например:

— «Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности »;

— «В современном обществе широкое распространение получили ролевые конфликты, возникающие в ситуациях, когда от индивида требуется одновременное выполнение нескольких социальных ролей с противоречивыми требованиями ».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о социальной роли.

Устаревший тип заданий, не используется в ЕГЭ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «случаи несостоятельности рынка»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о несостоятельности рынка.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения с информацией о несостоятельности рынка,

опирающейся на знания курса, например:

— «К случаям несостоятельности рынка в современной экономике можно отнести преодоление негативных внешних эффектов от хозяйственной деятельности».

— «Несостоятельность рынка может найти своей проявление в развитии и финансировании фундаментальной науки, осуществлении крупных инфраструктурных проектов».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о несостоятельности рынка.

Задание устаревшего типа, не используется в ЕГЭ

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном познании.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «Социальное познание – научное познание, нацеленное на изучение закономерностей развития общества целом, сообществ и объединений людей, деятельности человека».

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения с информацией о социальном познании, опирающейся на знания курса, например:

– «Спецификой социального познания является совпадение познающего субъекта с познаваемым объектом».

– «В социальном познании метод эксперимента менее распространен в отличие от познания естественнонаучного».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о социальном познании.

Устаревший тип задания, не используется в ЕГЭ

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический радикализм»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом радикализме.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Смысл понятия, например:

– принцип, согласно которому партии и движения готовы применять любые средства, включая крайние, насильственные, для достижения своих целей в политической области.

2) Два предложения с информацией о политическом радикализме, опирающейся на знания курса, например:

– «Политический радикализм может иметь разные оттенки, начиная от левого, коммунистического толка, до крайне правого, фашистского, националистического».

– «Опасность политического радикализма возрастает в сложные, кризисные для государства времена, на фоне ухудшения положения широких слоев населения».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о политическом радикализме.

Задание устаревшего типа, не используется в ЕГЭ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)смысл понятия, например: «Общественный прогресс — это направление развития от низшего (простого, несовершенного) к высшему (сложному, совершенному)»;

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2)два предложения с информацией об общественном прогрессе, опирающейся на знания курса, например:

— «Улучшение материальных условий жизни и увеличение ее продолжи-тельности многие считают главным критерием общественного прогресса»;

— «Некоторые ученые предлагают в качестве интегративного критерия общественного прогресса уровень гуманизации общества, положение в нем лич¬ности».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию об общественном прогрессе.

Устаревший тип задания, не используется в ЕГЭ

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной группе.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

смысл понятия, например

— совокупность людей, объединенных общими интересами, видами деятельности.

— один человек является членом сразу нескольких социальных групп;

Могут быть приведены любые другие предложения, содержащие информацию о социальных группах.

Устаревший тип задания, не используется в ЕГЭ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический радикализм»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом радикализме.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1. Смысл понятия, например

— принцип, согласно которому партии и движения готовы применять любые средства, включая крайние, насильственные, для достижения своих целей в политической области.

2 Два предложения с информацией о политическом радикализме.

— «политический радикализм может иметь разные оценки, начиная от левого, коммунистического толка, до крайне правого, фашистского, националистического»

— «опасность политического радикализма возрастает в сложные, кризисные для государства времена, на фоне ухудшения положения слоев населения»

Могут быть приведены иные предложения.

Задание устаревшего типа, не используется в ЕГЭ.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «прожиточный минимум»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о прожиточном минимуме.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1. Смысл понятия, например: «прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также обязательные платежи и сборы».

(Может быть дано другое, близкое по значению определение.)

2. Два предложения с информацией о прожиточном минимуме.

опирающейся на знания курса, например:

— «размер прожиточного минимума различается в зависимости от типов стран, как правило, в развитых странах он выше, чем в развивающихся»;

— «прожиточный минимум предназначается для оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о прожиточном минимуме.

Задание устаревшего типа, не используется в ЕГЭ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *