Что общительность людей приводит к образованию общества и государства

Тесты по теме 1 Предмет и этапы развития социологии. Особенности русской социологии

Выбрать правильный ответ

1. Идея создания социальной гармонии в отношениях между гражданами и государством на основе воспитания у них уважения к власти:

2. Вывел понятие справедливости как «воздаяния равным за равное»:

3. Идеальное государство – государство со справедливыми законами. Отношение к ним определяет социальные различия:

4. Общество – продукт эволюции, а государство – продукт человеческой деятельности:

5. «Неправильные» государства по Аристотелю:

6. Общительность людей привела к образованию общества и государства, а форма власти зависит от Бога:

7. Источником развития общества является борьба, в которой «цели оправдывают средства»:

8. В «войне всех против всех» возникает необходимость общественного договора, по которому граждане подчиняются государству:

9. Собственность определяет долю прав, передаваемых гражданами государству. Чем больше собственность, тем больше политических прав:

10. Основной целью правительства является защита естественных прав граждан на жизнь, свободу и собственность:

11. Человек в естественном состоянии находится в гармонии с природой. Ему присуще стремление к самосохранению и состраданию:

12. «Идеал – небольшое государство, граждане которого непосредственно могут осуществлять волеизъявление и контроль правителей»:

13. Науки и искусства содействуют порче нравов, препятствуют естественному поведению людей:

14. Положение человека в обществе или группе:

А. Социальный статус

В. Социальная стратификация

15. Если правители не сообразуют свои решения с мнением народа (большинства), последний может расторгнуть общественный договор:

16. Предложил разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную:

17. Автор «Очерков о народонаселении»:

18. «Позитивное знание» (по О. Конту) – это знание:

19. Модель поведения человека в обществе:

Б. Социальная структура

В. Социальный институт

20. Автор работы «О разделении общественного труда»:

21. Причины «солидарности» граждан в обществе (по Э. Дюркгейму):

Б. Разделение труда

В. Общие национальные интересы

22. Учреждение, удовлетворяющее основные потребности:

А. Социальный институт

Б. Социальная группа

23. Общество – это часть природы, оно подобно живому организму:

24. Автор работы «Протестантская этика и дух капитализма»:

25. Определил социальное действие как субъективно мотивированное и ориентированное на других:

26. Общесоциологический закон развития общества – это закон соответствия производительных сил производственным отношениям:

27. Социальное действие должно быть рациональным, его рационализация – тенденция самого исторического процесса:

28. Основные типы господства при капитализме (по М. Веберу):

29. Основы марксистской социологии:

А. Исторический материализм

Б. Экономический подход

В. Первичность духовной жизни

30. «Степень рациональности обратно пропорциональна силе магического элемента, в разной степени присутствующего в каждой религии»:

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Что общительность людей приводит к образованию общества и государства

Что общительность людей приводит к образованию общества и государства. Смотреть фото Что общительность людей приводит к образованию общества и государства. Смотреть картинку Что общительность людей приводит к образованию общества и государства. Картинка про Что общительность людей приводит к образованию общества и государства. Фото Что общительность людей приводит к образованию общества и государства

Что общительность людей приводит к образованию общества и государства. Смотреть фото Что общительность людей приводит к образованию общества и государства. Смотреть картинку Что общительность людей приводит к образованию общества и государства. Картинка про Что общительность людей приводит к образованию общества и государства. Фото Что общительность людей приводит к образованию общества и государства

Алексей Александров запись закреплена

Тесты для проведения контрольного среза знаний по учебной дисциплине «Основы социологии и политологии»

1. «Идеальное государство — государство со справедливыми законами. Отношение к ним определяет социальные различия», утверждал:
1) Гераклит
2) Конфуций
3) Цицерон
4) Ленин
2. «Общительность людей привела к образованию общества и государства, а форма власти зависит от Бога». Это изречение принадлежит:
1) Ф. Аквинскому
2) Ж. Монтескье
3) Ж.Ж.Руссо
4) Д.Дидро

14. Совокупность людей, занимающих определенный социальный уровень по доходу, благосостоянию, власти и престижу, называется:
1) Классом
2) Социальным стратом
3) Этносом
4) Нацией

1) Равенство превыше свободы
2) Свобода и равенство
3) Свобода превыше равенства
4) Неравноправие

17. Различия связанные с биологическими особенностями:
1) Расовые
2) Национальные
3) Этнические
4) Политические

18. Закрытая система социальной стратификации называется:
1) Кастовой
2) Феодальной
3) Капиталистической
4) Рабовладельческой

1) Нации
2) Этноса
3) Группы
4) Класса

24. Что означало слово «демократия» у древних греков?
1) Власть народа
2) Равные права
3) Равные возможности
4) Не равные права

25. Исключительным правом толковать конституцию обладает:
1) Законодательная власть
2) Исполнительная власть
3) Судебная власть
4) Политические партии

26. В основу государственности России положен принцип:
1) Конфедерации
2) Унитаризма
3) Федерализма
4) Абсолютизма

28. Президента России избирают:
1) на 4 года
2) на 5 лет
3) на 6 лет
4) на 7 лет

29. Для тоталитарной общественной системы характерна:
1) Многопартийность
2) Однопартийность
3) Отсутствие политических партий
4) Двухпартийность

30. Политически движения в отличие от партий предполагают:
1) Отсутствие четкой внутренней структуры
2) Отсутствие индивидуального членства
3) Значительные колебания популярности провозглашенных идей
4) Все перечисленное выше

Источник

Что общительность людей приводит к образованию общества и государства

2. Вывел понятие справедливости как «воздаяния равным за равное»:

3. Идеальное государство – государство со справедливыми законами. Отношение к ним определяет социальные различия:

4. Общество – продукт эволюции, а государство – продукт человеческой деятельности:

5. «Неправильные» государства по Аристотелю:

6. Общительность людей привела к образованию общества и государства, а форма власти зависит от Бога:

7. Источником развития общества является борьба, в которой «цели оправдывают средства»:

8. В «войне всех против всех» возникает необходимость общественного договора, по которому граждане подчиняются государству:

9. Собственность определяет долю прав, передаваемых гражданами государству. Чем больше собственность, тем больше политических прав:

10. Основной целью правительства является защита естественных прав граждан на жизнь, свободу и собственность:

11. Человек в естественном состоянии находится в гармонии с природой. Ему присуще стремление к самосохранению и состраданию:

12. «Идеал – небольшое государство, граждане которого непосредственно могут осуществлять волеизъявление и контроль правителей»:

13. Науки и искусства содействуют порче нравов, препятствуют естественному поведению людей:

14. Положение человека в обществе или группе:

15. Если правители не сообразуют свои решения с мнением народа (большинства), последний может расторгнуть общественный договор:

16. Предложил разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную:

17. Автор «Очерков о народонаселении»:

18. «Позитивное знание» (по О. Конту) – это знание:

19. Модель поведения человека в обществе:

20. Автор работы «О разделении общественного труда»:

21. Причины «солидарности» граждан в обществе (по Э. Дюркгейму):

22. Учреждение, удовлетворяющее основные потребности:

23. Общество – это часть природы, оно подобно живому организму:

24. Автор работы «Протестантская этика и дух капитализма»:

25. Определил социальное действие как субъективно мотивированное и ориентированное на других:

26. Общесоциологический закон развития общества – это закон соответствия производительных сил производственным отношениям:

27. Социальное действие должно быть рациональным, его рационализация – тенденция самого исторического процесса:

28. Основные типы господства при капитализме (по М. Веберу):

29. Основы марксистской социологии:

30. «Степень рациональности обратно пропорциональна силе магического элемента, в разной степени присутствующего в каждой религии»:

Источник

Что общительность людей приводит к образованию общества и государства

В идее ранга есть две стороны: качество, присущее человеку; исключения и права, которые признаются за ним обществом.

Эти стороны могут совпадать и не совпадать, тогда образуется «больное место», что порождает в душах революционность.

От «больного ранга» гибнет все. Важно умело сочетать выборы и назначения, соблюдать правила. Нужна уверенность, что назначающие и избирающие действительно ищут лучших людей.

Необходима общая готовность лояльно нести возможную ошибку в ранге, а не раздувать «больной ранг» в потенциальный скандал неповиновения.

Идея ранга в России зиждется на религиозном основании и патриотическом чувстве. Вера в праведную волю Государя. Ранг в России держался верой и любовью, поэтому она не знала республиканского строя.

В своей идее ранга он выделяет два мировоззрения:

1. Люди равенства (эгалитаристы) не терпят никакого превосходства. Люди равны от рождения. «Все должны делать то, что все могут делать».

2. Люди, понимающие значение ранга (сторонники духа и справедливости), не верят ни в естественное равенство, ни в искусственное и насильственное уравнение. Люди родятся неодинаковыми, своеобразными и самобытными и с развитием делаются все самобытнее. Справедливость не приписывает равенства, а состоит в предметном неравенстве. Равенства в действительности нет. Живая сущность людей в том, что делает их единственными в своем роде и незаменимыми. Нужно уметь радоваться чужому качеству.

Семен Людвигович Франк (1877 – 1950 гг.), русский философ, утверждал, что судьба народа определяется двумя факторами: силой коллективного уклада жизни, общих исторических условий и силой верования, коренящегося в народном сознании.

Позитивизм, социализм – функциональные, а не органические подходы. Они омертвляют народ.

Высший реализм – творческий идеализм духовного совершенствования, когда единство нации, государства и церкви прорастает из народной воли и веры. Народная воля – идеал демократии, а политическая деятельность – смиренное служение.

Франк отвергает чистый либерализм. Смысл человеческой жизни не может заключаться в эгоизме, он в служении Богу и людям. Служение правде, добру, людям – оправдание жизни.

Солидарность и служение – вот суть взглядов Франка на роль личности и ее место в обществе. В социалистической теории солидарность, равенство и служение диктуются человеку обществом, а не требуют духовного труда в выборе. Нравственный принцип служения Богу и людям обоснован духовным выбором человека, утверждал Франк.

После Октября 1917 г. в социологии в России установилась монополия марксистско-ленинской философии, исторического материализма, где решающая роль в решении социальных проблем отводилась экономическим факторам общественной жизни.

Предмет и этапы развития социологии. Особенности русской социологии

1. Идея создания социальной гармонии в отношениях между гражданами и государством на основе воспитания у них уважения к власти:

2. Вывел понятие справедливости как «воздаяния равным за равное»:

3. Идеальное государство – государство со справедливыми законами. Отношение к ним определяет социальные различия:

4. Общество – продукт эволюции, а государство – продукт человеческой деятельности:

5. «Неправильные» государства по Аристотелю:

6. Общительность людей привела к образованию общества и государства, а форма власти зависит от Бога:

7. Источником развития общества является борьба, в которой «цели оправдывают средства»:

8. В «войне всех против всех» возникает необходимость общественного договора, по которому граждане подчиняются государству:

9. Собственность определяет долю прав, передаваемых гражданами государству. Чем больше собственность, тем больше политических прав:

10. Основной целью правительства является защита естественных прав граждан на жизнь, свободу и собственность:

Источник

Что общительность людей приводит к образованию общества и государства

2. Олигархия – господство немногих над большинством. Власть богатых.

3. Демократия – правление большинства только ради своих интересов.

4. Тирания – вырождение демократии.

Идеальное государство – власть немногих, но способных и специально подготовленных. Главное – справедливость, то есть каждому особое занятие и особое положение. Доблести в идеальном государстве: мудрость, мужество, справедливость.

Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.). «Александр Македонский греческой философии» – так называют его в истории философии. Аристотель утверждал, что опорой порядка является средний класс (слой). Кроме этого класса он говорил о существовании в обществе еще двух групп граждан – очень богатых и крайне бедных.

Государство лучше всего управляется, если:

– бедняки участвуют в управлении;

– эгоистические интересы богатых ограничены;

– средний класс многочисленнее и сильнее, чем два других.

Неравенство в обществе исправляется не уравнительным распределением, а нравственным воспитанием людей.

Государство должно стремиться не к всеобщему равенству, а выравниванию жизненных шансов. Частная собственность может быть у каждого, так как она не вредит нравам, а развивает здоровые эгоистические интересы.

При коллективной собственности большинство граждан бедны и озлобленны, но для государства опасно и чрезмерное неравенство людей. Аристотель также предлагает свою классификацию государственного устройства.

– царская власть (один правит на благо всех);

– аристократия (немногие правят в интересах всех);

– полития (правит большинство, это отобранные по определенному цензу люди).

Полития – лучшая форма правления.

– тирания (один правит ради своих интересов);

– олигархия (немногие правят ради себя);

– демократия (большинство неимущих правят ради своих интересов).

Свое мнение о государственном устройстве и о проблемах жизни человека в обществе было и у других античных философов.

Гераклит (544 – 484 гг. до н. э.), греческий философ, утверждает, что идеальным является государство со справедливыми законами, в основе которых лежит божественный закон Логос. Социальные различия в обществе – результат отношений граждан к этому закону.

Демокрит (460 –370 гг. до н. э.), греческий философ, считает, что общество развивается, эволюционирует, а государство, его тип – ответ на запросы этой эволюции.

Пифагор (571 – 479 гг. до н. э.), греческий философ, математик, разработал понятие социальной справедливости как воздаяния равным за равное. Рабы и свободные граждане не равны, равенство возможно только отдельно среди рабов и отдельно среди свободных граждан и господ.

Августин Блаженный (354 – 430 гг. н. э.) католиками признается как «отец церкви», христианский религиозный философ. В своей работе «О граде Божьем» пишет, что история человечества разворачивается по плану Божьему и человек, опять же по воле Бога, проживает в «двух городах», государствах.

1. Светское государство (царство греха и дьявола).

Эти города созданы двумя видами любви.

1. Человеческой любовью к себе, доведенной до презрения к Богу.

2. Любовью человека к Богу, доведенной до презрения к себе.

Фома Аквинский (1225 – 1274 гг.), итальянский философ, богослов, «отец церкви», утверждал, что общительность людей привела к образованию общества и государства. Государственная власть, хотя и «греховная», несовершенная, так как это власть человеческая, а не Божественная, дана людям Богом как испытание. Лучше такая, пусть и несовершенная власть, чем хаос.

Никколо Макиавелли (1469 – 1527 гг.), итальянский философ. В своей работе «Государь» обратился к идеям Платона и Аристотеля, но акцент делает не на проблемах структуры общества, а на поведении политического лидера.

Правитель, желающий добиться успеха, должен знать законы поведения людей.

Первый закон гласит, что нашими действиями правит честолюбие и стремление к власти. Богатыми движет страх потерять то, что они накопили, а бедняками – страсть приобрести то, чего они лишены.

Второй закон гласит: умный правитель не должен выполнять свои обещания, иначе он попадет в зависимость от подчиненных. А где зависимость, там нерешительность и малодушие.

Третий закон: творить зло надо сразу, а добро постепенно. Награды ценят, когда они редки. Наказание надо творить сразу и в больших дозах. Единовременная жестокость переносится с меньшим раздражением и считается более справедливой, чем растянутая во времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *