Что обычно дегустируют 100
100 к 1. Что можно дегустировать?
Вино, сыр, чай, икра, продукты питания, десерт.
Предположу эти варианты ответа на вопрос что можно дегустировать. Вообще, это можно делать с любым продуктом, но предлагаю эти ответы, так как надеюсь, что они окажутся в числе самых популярных.
Дегустировать можно многое, например:
Профессия дегустатора, наверное, самая интересная и выгодная. Ведь тебе предлагают только самое лучшее из всего возможного. А дегустировать можно много чего:
А вот и другие ответы :
Дегустировать можно вино. Также можно дегустировать сыр и любую еду, блюдо. Иногда в магазинах предлагают попробовать или дегустировать колбасу. Можно ответить вариант про коньяк и чай. Другие ответы в игре 100 к 1: мед, шоколад.
Дегустировать можно многое. Дегустируют напитки, дегустируют пищу.
Игроки в популярной и всем известной игре сто к одному о том, что дегустируют, написали так:
можно дегустировать вино, но мне кажется, что на такой работе слишком быстро сопьешься.
еду можно тоже дегустировать, но чем ты активнее работаешь, тем ты быстрее перестанешь помещаться в дверь
коньяк-я бы на такой работе подработать не отказался
шоколад-это мечта для любой девушки
Дегустировать можно много чего. Одним из популярных ответов является вино. Да, многие производители готовы проводить дегустационные акции, чтобы тем самым привлечь покупателей. Также дегустировать можно сыр, колбасу, конфеты, шоколад, хлеб, водку, сало, пиво, сок, мороженое, чай.
С этими ответами Вы пройдете дальше.
40 баллов за то, что можно пригубить,а можно налакаться, но прикрыться словом дегустация, когда пьешь вино;
80 баллов за дегустацию видимо редкого сорта сыра;
160 баллов за пахучие и вкусные кусочки колбасы;
240 баллов за наслаждение под названием дегустация чая;
320 баллов за шоу, которое часто устраивают когда проходит дегустация шоколада.
Как ни странно, но люди чаще вспоминают что-нибудь приятное несмотря на то, что говорят они обычно о своих неприятностях, бедах, несчастьях. Вот такая избирательное свойство у нашей памяти: помнить хорошее! Поэтому, и вспоминаем мы чаще всего о следующем:
Самое известное место в Лондоне оно конечно же не одно их множество, например часы Биг Бен, мало кто о них не слышал, потом Тауэрский мост на многих фотографиях и во многих фильмах он попадает в кадр, сделано и продано множество открыток с изображением этого моста, еще Колесо обзора оно огромное и с него виден весь Лондон, там расположен один из самых известных в мире музей восковых фигур который называется Мадам Тюссо, в Лондоне расположены футбольные стадионы которые тоже можно назвать самым интересным местом и тот же олимпийский стадион.
Сколько стоит винное образование
И кем работать после его получения
Чтобы понимать вино, его достаточно просто пить. Но чтобы работать с вином, нужно все-таки получить образование.
В 2017 году я устроилась работать в виноторговую компанию в Санкт-Петербурге: занималась соцсетями и писала тексты. Для сотрудников там постоянно устраивали дегустации, встречи с виноделами и теоретические курсы. Но занятия были всего раз в неделю, и изучали мы на них ассортимент компании. В 2018 году я уволилась, но интерес к вину не угас, и я стала изучать его дальше.
В российских колледжах и вузах не готовят винных специалистов. Но обучаться можно даже дома. Еще можно записаться в винную школу или получить высшее винное образование за границей.
Я читала книги о вине и прошла профессиональный курс в «Академии вина». В статье расскажу обо всех способах обучаться вину и о том, где потом применить знания.
Для кого эта статья
Сомелье — это человек, который разбирается в вине, подает вино в ресторане и помогает подобрать его к еде. Есть и другие винные профессии. Можно стать винным журналистом, блогером, критиком, составителем винных карт. Или кавистом — так называют консультантов в винных магазинах.
Моя статья для тех, кто хочет работать с вином по любой из этих профессий. И для тех, кто просто любит вино.
Книги и блоги о вине
Тем, кто любит вино, но не собирается с ним работать, можно учиться из дома. Для этого есть книги и журналы, винные сайты, блоги и онлайн-курсы. Этого недостаточно для работы, но хватит, чтобы разбираться в винах для себя.
Книги. В российских книжных магазинах мало книг о вине. Мои любимые — «Wine Folly. Вино. Практический путеводитель» Мадлен Пакетт и Джастина Хэммека и «Вино. Полный справочник» Оза Кларка. Обе подойдут и новичку, и опытному винолюбу.
Wine Folly — красочная энциклопедия с инфографикой, картами, схемами и картинками. В начале описано, как производят вино, и перечислены стили вин: они бывают тихие и игристые; по цвету — красные, белые и розовые; по количеству сахара — сухие, полусладкие, сладкие и так далее.
«Вино. Полный справочник» Оза Кларка — вторая моя настольная книга. Она написана легко и по делу. Кларк рассказывает, как читать этикетки и заказывать вино в ресторане, и описывает вина по основным регионам и производителям.
Другие книги о вине, которые я советую:
Журналы и блоги. Если уже есть базовые знания о вине, полезно читать винные журналы и блоги. Хорошие журналы на английском языке — Decanter, Noble Rot, Wine Spectator. На русском — Wine Mag и Simple Wine News. Везде есть интервью со знаменитыми виноделами, обзоры вин разного сорта, советы по подбору вина к еде.
Винные блоги ведут все подряд — от диванных экспертов и винных магазинов до всемирно известных сомелье. Образцовым я считаю англоязычный блог Wine Folly. В нем много инфографики и забавных иллюстраций, а сложные вещи объясняются очень понятно. Помимо стандартных подборок, там много необычных статей: как подобрать вино к роллам или сделать домашнюю колбасу, чтобы было вкусно запивать ее вином. У блога есть и канал на «Ютубе».
Многие российские блоги все заимствуют у зарубежных. Иногда копируют и текст, и картинки. Мне нравятся только «Ежедневный винный телеграф» дегустатора Дениса Руденко, Invisible и телеграм-канал «Вино и около». Там есть подборки даже недорогих вин, например из «Пятерочки». Много интересных фактов о производстве вина, анекдоты и мифы. Например, это миф, что красное вино обязательно брать к мясу, а белое — к рыбе.
В «Телеграме» есть еще блог Wine & Food — там публикуют акции на неплохие бюджетные вина в супермаркетах.
Онлайн-курсы
Я не считаю такой формат стоящим и не буду рекомендовать конкретные курсы. Мне кажется, чтобы получить базовые знания о вине, дешевле почитать книги и блоги. Но если хочется пройти курсы, их легко найти через поиск в интернете. При выборе смотрите, чтобы программа была вам интересна. И хорошо, если организаторы не будут обещать, что сделают из вас профессионалов. Обычно цель таких курсов — просто рассказать основы и разжечь интерес к вину.
На онлайн-курсах обычно преподают базовую винную теорию. Преподаватели рассказывают про сорта винограда, изготовление вина, основные винодельческие страны и регионы. Советуют, как выбрать вино в магазине, и знакомят с основными терминами. Например, каудаль — это единица измерения длительности послевкусия вина, а нарзанник — специальный штопор для бутылок с вином, его еще называют ножом сомелье.
Знаний с курсов хватает, чтобы объяснить кависту в винотеке или сомелье в ресторане, что вы хотите выпить не просто «сухое белое», а что-то конкретное.
По окончании онлайн-курса иногда присылают сертификат. Чаще его хранят просто как память — найти работу он не помогает. Иногда организаторы преподносят онлайн-курсы как профессиональное образование, но в них нет самого важного — практики, то есть дегустаций. Их проводят только в школах вина.
Как законы мешают винному онлайн-образованию
Онлайн-курсы могут быть качественными, но только не в России. Нам в этом мешают законы.
Важнейшая часть обучения — дегустация, для этого у всей группы должны быть одинаковые позиции вина. За границей, например в Европе и США, организаторы отправляют студентам образцы курьерами или почтой. А в России запрещена дистанционная продажа алкоголя, даже для обучения.
Поэтому наши онлайн-курсы дают только теоретическую базу для похода в магазин.
Что такое школы вина
стоит профессиональный курс в «Энотрии»
Дальше я подробнее расскажу про аккредитацию, дегустационную базу и курсы для профессионалов и любителей.
Аккредитация. Некоторые школы аккредитованы международными винными организациями. Например, такие аккредитации выдает ASI — Association de la Sommellerie Internationale, Международная ассоциация сомелье. Еще их выдает WSET — Wine & Spirit Education Trust, британская организация винного тестирования.
Можно искать школу с аккредитацией и целенаправленно переплачивать. Но только если хотите сдать международные экзамены вроде WSET и работать за границей. Российским работодателям аккредитация не важна.
Дегустационная база — это количество и качество бутылок, которые откупорят на занятиях. За курс студенты дегустируют 60—150 образцов вин.
Я слышала, что в школах попроще экономят на дегустационной базе, чтобы продавать курсы дешевле. Но я считаю, за это стоит переплачивать. Во время дегустаций у меня обострились вкус и обоняние. Я научилась анализировать и запоминать вина, отличать стили, сорта винограда и вино из разных регионов.
На дегустации должно быть несколько экземпляров вина изучаемого сорта или стиля. Например, сорт каберне-совиньон в каждом регионе разный. Во французском Бордо он изысканный и тонкий с ароматами кожи, графита, смородины и цветов. В Чили, Аргентине и других странах Нового Света — более яркий, дерзкий и менее кислотный, а во вкусе и аромате — красные фрукты и ягоды, ваниль, черный перец и гвоздика. На вкус влияют даже возраст лозы, выдержка в бочке, почва и температура в году, когда виноград рос. Эти различия ощущаются только с практикой.
О том, что будет в программе курса, пишут на сайтах. А про дегустационную базу можно выяснить по телефону или написать на почту школы. Или просто идти в крупную известную школу — там точно не обманут.
Программы курсов, которые я считаю хорошими:
Например, в «Школе сомелье Игорья Шарбатова и Евгения Агапова» легко сравнить утреннюю и вечернюю программы. Утренний курс за 45 000 Р очень насыщенный. Это 57 занятий и экзамен в виде слепой дегустации. А вечерний курс за 35 000 Р — это 36 лекций с обычным устным экзаменом в конце. На этом курсе каждому винодельческому региону посвящено на 1—2 занятия меньше, чем на утреннем курсе. И нет уроков по составлению винной карты, сервировке и тому, как сочетать вино с едой. Но про дегустационную базу на сайте ни слова. Возможно, на этих курсах она почти не отличается. Тогда и нет смысла переплачивать за первый.
100 к 1. Что обычно дегустируют (андроид)?
Только правильные ответы.
на втором месте дегустируют -Сыр, заработаем 80 очков;
Игра «100 к 1» интересуется объектами дегустации. Правильные продукты таковы:
80 баллов получают и редкие сорта вкуснейшего Сыра, который может быть и с плесенью, и с огромными дырками;
120 баллов за ответ, который говорит о том, что дегустируют в целом какую-то Еду или же Блюдо;
200 баллов за кусочек Колбасы;
240 баллов баллов за приятную и бодрящую дегустацию чашечки индонезийского, к примеру, Чая;
280 баллов за ложечку Меда, который можно отведать на дегустации;
Дегустировать можно все, что человек употребляет в пищу или в качестве питья. Профессия дегустатора требует очень специфических умений, которыми от природы обладают не так уж много людей.
Вот какие ответы на этот вопрос будут верными в игре 100 к 1:
За ответы по вышеперечисленному списку с призовыми баллами можно заработать наибольшее количество очков в популярной игре.
Ваш драм: секреты оценки
Виски — благородный напиток, что, естественно, подразумевает существование рекомендаций по его употреблению. Правда, сразу нужно отметить следующее:
— если цель потребления — попойка самым дешёвым вискарём, то данная заметка, скорее всего, покажется вам смешной;
— пейте так, как вам вкусно! Однако если кому-то всё же интересны “советы бывалых”, то вы их найдёте в материалах нашего ликбеза.
Цвет, аромат и так далее
Раз уже мы говорим о дегустации виски, то логично будет разобраться в том, на основе чего дегустаторы выставляют благородному напитку оценки.
1
это вид, главным образом — цвет. Можно оценить и так называемые “ноги” (стекающие по стенкам бокала капли), но чаще смотрят на цвет напитка. При этом не следует забывать, что цвет виски — штука весьма условная, ведь его оттенок и глубина не всегда связаны с самим виски или бочками, в которых он выдержан, но всё чаще — с карамельным красителем, который добавляют в мизерных количествах, чтобы обеспечить стабильный цвет регулярных релизов. Ну и, конечно, такой краситель добавляется в дешёвый трехлетний виски, дабы тот не был почти прозрачным, а всё-таки производил впечатление выдержанного, благородного напитка.
Лично мне неизвестны какие-то общепризнанные критерии оценки цвета виски. Обычно по аналогии с описанием аромата используют ассоциации: янтарь, чай, сигара… Или просто описывают оттенок цвета от бледно-жёлтого до почти чёрного (видел один такой виски от закрытой японской винокурни Karuizawa).
2
нос (от англ. Nose), он же аромат. Отмечу, что дегустаторам не нравится слово “запах”. Не готов вдаваться в лингвистику, давайте просто запомним и согласимся, что у виски аромат, а запах у чего-то другого. Так, например, когда мы ощущаем торф в виски с острова Айла — это аромат, а торф, горящий изредка в ближайшем Подмосковье — это запах… Аромат описывают всегда ассоциациями. Не то чтобы это было просто или всем понятно, для этого нужен определённый опыт, но другого более простого и понятного способа человечество просто не придумало! Поэтому любители виски во время дегустаций старательно извлекают из глубин своей памяти воспоминания о фруктах, цветах, специях и многом другом, что посредством ассоциаций позволило бы описать богатый букет аромата и вкуса напитка.
3
вкус. Как бы странно это ни звучало, в данном случае “вкус” — это не совсем про вкус. Дело в том, что вкусов мы чувствуем всего четыре (умами я специально не включаю, так как, по моему опыту, мало кто понимает, что это) — вкусовые рецепторы различают сладкое, кислое, солёное и горькое. Но всего четыре вкуса — это слишком мало для того, чтобы описать богатство вкуса виски. К тому же всем понятно, что сладкое сладкому рознь, как и горькое — горькому, кислое — кислому, а солёное — солёному. Данный нюанс привёл к использованию ассоциаций при описании не только аромата виски, но и его вкуса. Как ощутить вкус виски? Для этого мастер купажа и один из самых авторитетных знатоков виски Ричард “Нос” Паттерсон рекомендует не менее тридцати секунд полоскать дегустируемым виски полость рта. По мнению эксперта, в этом случае глубина вкуса и аромата виски, а также богатство его букета раскрываются гораздо лучше.
4
послевкусие. Чувствовали, как после уже сделанного глотка вы ещё некоторое время продолжаете ощущать вкус и аромат, которые подарил вам ваш драм*? Это ощущение и называется послевкусием. Кроме всё тех же ароматов и четырёх вкусов, в послевкусии ещё важна продолжительность. Согласитесь, сделать глоток, а потом 5-7-10 минут от него получать удовольствие гораздо приятнее, чем безвозвратно утратить приятные ноты виски в считанные секунды!
Дегустационные заметки
Для расширения своих знаний об арсенале ароматов некоторые дегустаторы специально ходят на рынки слушать ароматы специй, фруктов и овощей или гуляют на природе, вкушая и запоминая ароматы деревьев, растений, цветов и прочей флоры. Знание большого количества ароматов, а также способность их быстро вспоминать и распознавать — это уникальный навык, который приходит исключительно с опытом. Плюс к этому некоторые любители виски пишут так называемые дегустационные заметки (tasting notes или N&T — Nose&taste). При этом в дело вновь активно идут ассоциации.
Обычно описание виски, как и его оценка, составляются исходя из четырёх параметров: аромата, вкуса, послевкусия и баланса. Про первые три я уже рассказал. Что же касается баланса, то имеются разные интерпретации этого термина.
Чаще всего под хорошим балансом подразумевается отсутствии в дегустируемом виски чего-то лишнего, выпирающего, дефектного (некоторые, например, умеют легко определять дефекты, связанные с неудачным отсечением “голов” или “хвостов” дистиллята). Также к балансу относят соответствие аромата, вкуса и послевкусия друг другу (ведь грустно, когда ожидания от аромата не оправдываются во вкусе и послевкусии).
Про соответствие параметров напитка друг другу была забавная история, когда один опытный дегустатор встретился с образцом откровенно поганого китайского виски. Напиток тот у разных любителей поучил оценки от 0 до 40 баллов — с таким “шедевром” редко сталкиваются люди, которые пьют хороший виски, отсюда и такой разброс в оценках. Так вот, герой упомянутой мной истории аромат, вкус и послевкусие “китайца” оценил по 0 баллов, потому что все эти три параметра оказались у дегустируемого виски просто отвратительными. Зато за баланс был выставлен максимально высокий бал. Почему? Потому что отвратительность аромата, вкуса и послевкусия у китайского виски абсолютно идеально соответствовали друг другу.
Состязание ценностей: зачем винному миру авторитетные рейтинги
Ежегодный рейтинг — идеальный подход к переоценке всех ценностей. Если уж свойственно человеку сотворить себе кумира, то не менее свойственно человеку и ошибиться, поэтому без обид: халиф предупрежден, что он здесь на час и что за ним уже выстроилась приличная очередь. Так, наверно, честнее. И не очень больно смотреть на гибель титанов.
Если не считать вином амброзию — напиток богов древней Эллады, рецепт которого, к счастью, утерян, — то первые вина на символический винный Олимп были вознесены создателями классификации Бордо 1855 года. Витриной для этой классификации была выбрана парижская Всемирная выставка, и эффект от нее оказался феноменальным: бордоские сорта винограда и бордоский стиль виноделия распространились по всему миру, от пограничных Испании и Италии до экзотических России и Чили.
Вопреки неизбежному ропоту со стороны тех, кто не вошел в первую классификацию, французы не стали ее пересматривать и оставили в статусе памятника культуры.
Однако уже в XX веке, когда правила классификации прорабатывались для «правобережных» виноградников Бордо, для них был предусмотрен принцип ревизии раз в 10 лет. И ровно раз в 10 лет после опубликования обновленного списка среди виноделов, виноторговцев и просто любителей вина поднимается волна недовольства. Проектом последней версии, которая должна быть обнародована в 2022 году, возмутились даже небожители. Château Cheval Blanc и Château Ausone — два винных замка, покоящихся на самой верхней ступени местной классификации, объявили, что готовы в знак протеста выйти из своего аппелласьона Grand Cru Classé.
Колебания виноделов на тему «участвовать или не участвовать» могут повлиять на репрезентативность официальной классификации и на финансовый успех традиционных винных конкурсов, но они не удерживают независимых экспертов и СМИ от составления своих медийных рейтингов.
Ни Роберт Паркер, ни Дженсис Робинсон, ни Джеймс Саклинг, ни другие признанные винные эксперты не добиваются разрешения производителей на дегустацию. Когда-то они просто дегустировали вино и публиковали свои оценки без страха и упрека, а сейчас к ним выстраивается очередь из желающих на любых условиях предоставить им дегустационные образцы.
Авторские рейтинги субъективны по определению, но в совокупности они все равно создают объективную картину — хотя бы потому, что их много. Кроме того, они наиболее актуальны, так как регулярно обновляются, и увлекательны, так как следить за котировками «голубых фишек» и движением чужих денег всегда интересно.
Самая большая проблема сегодняшних винных конкурсов — в постепенной девальвации их оценок. Глобальный рынок растет, все новые торговые марки появляются в продаже, и организаторы конкурсов не жалеют драгоценных металлов, чтобы приветствовать новичков своими условными медалями. Рейтинги и винные справочники живут параллельно, каждый в своем измерении, и разобраться, какое достоинство на самом деле имеет та или иная «медаль», нелегко.
Один из самых известных и авторитетных винных конкурсов, Decanter World Wine Awards, в этом году решил подкорректировать шкалу соответствия между своими медалями и своими же баллами — и окончательно всех запутал. Количество баллов, за которые три года назад можно было получить золото, в этот раз тянуло лишь на серебро.
На рынке российских экспертных оценок вина пока инфляционных процессов замечено не было. Драконовский закон о рекламе в совокупности с законом о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции долгое время просто не разрешали публиковать винные рейтинги.
Сейчас для российских вин сделано исключение, но до наполнения информационного поля качественными и проверенными источниками еще далеко. Авторский винный гид Артура Саркисяна и винный гид Роскачества делят между собой российские вина по ценовому признаку, а конкуренцию им составляют «Кубок СВВР», «Южная Россия» и еще два-три разномасштабных винных конкурса, информация об итогах которых расходится преимущественно по специализированным аккаунтам в социальных сетях.
То, что российскому рынку нужны новые авторитетные рейтинги, ориентированные на широкую потребительскую аудиторию, едва ли у кого-то вызывает сомнение. Живой отклик, ответная реакция на грани азарта, которую у винных компаний вызвала новость о запуске рейтинга Forbes Top100wines.ru, очень показателен.
Свои заявки на участие в отборочных дегустациях прислали не только отраслевые гиганты, но даже несколько винных «отшельников», которые обычно игнорируют конкурсы: от суперэлитарного бренда «Галицкий и Галицкий» до донского подвижника-мизантропа Юрия Малика с его характерными винами «Студия Галина» или до гаражного философа и художника Константина Дзитоева с его микровиноделием. Около трехсот позиций от 46 российских производителей с учетом ограничений по представленности вин от одной компании в итоговой сотне — это рекорд.
Азарт едва ли можно рассматривать с отрицательной коннотацией, если речь идет о деле интересном и благородном. Если мы не стеснялись собственного азарта во времена «Спортлото», то и во времена возрождения российского виноделия стесняться не стоит. Рейтинг, каким бы он ни был, все равно выгодно отличается от сотворения колосса или кумира. Рейтинг подразумевает качественную градацию множества, а многообразие видов — залог эволюции.