Что обычно проводят во время опытов

Детское экспериментирование и его влияние на познавательное развитие дошкольника

Педагоги-психологи определяют познавательную активность как активное стремление к познанию, поиск способов удовлетворения жажды знаний.

Структура познавательной сферы складывается к пяти-шести годам. В активной поисковой деятельности детей возникают и развиваются новые мотивы деятельности. После овладения детьми речью их познавательная деятельность поднимается на новую качественную ступень. С помощью речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности не только на основе непосредственного восприятия предметов, но и на базе представлений.

Условия, необходимые для формирования познавательногоинтереса и поисковой активности:

• Создание в группе предметно-развивающей среды.

• Образовательная деятельность с занимательным содержанием, имеющая проблемно-поисковые ситуации.

• Создание серии развивающих и дидактических игр.

• Использование в работе проектной деятельности.

• Применение в работе методов опытно-экспериментальной деятельности.

Приступая к подготовке занятий с дошкольниками,мы старались учесть главное условие: детям должно быть интересно.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность,найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель – наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

Экспериментирование включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.

Эксперименты бывают мысленные и реальные.

Мысленные мы используем, например,такого вида:

• Что можно сделать из куска бумаги?

• Что будет, если все станут выше ростом?

• На какое животное похожа темнеющая туча? И т. п.

Но самые интересные эксперименты – реальные опыты с реальными предметами и их свойствами. Мы проводим с детьми следующие эксперименты:

Наши органы чувств: с закрытыми глазами дети определяют предметы на ощупь, по запаху, на вкус и т. п.

Свойства воды: прозрачность, вкус, запах, три физических состояния, текучесть и т. д.

• Свойства песка и глины.

• Какие бывают пуговицы.

• Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков.

• Свойства бумаги, её виды.

• Один или вместе (предложить сравнить качество и быстроту уборки одного человека или группы детей)

• Умение владеть собой (способы улучшения настроения себе и другим).

При проведении эксперимента необходимо знать и соблюдать структуру детского экспериментирования

— Постановка проблемы, которую необходимо разрешить.

— Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы).

— Выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения).

— Проверка гипотез (сбор данных, экспериментирование, реализация в действиях).

— Анализ полученных результатов (подтвердились ли гипотезы).

Содержание опытно-экспериментальной деятельности должно быть построено исходя из трех блоков педагогического процесса.Это:

-совместная деятельность взрослого с детьми;

-свободная самостоятельная деятельность детей

• бумага рвется, мнется, не разглаживается, горит, в воде намокает и т. д.

• дерево прочное, шероховатое, в воде намокает, не тонет и т. д.

• пластмасса легкая, разноцветная, легко ломается и т. д.

• стекло бывает прозрачным и разноцветным, хрупкое, бьется, водонепроницаемое

• ткань мнется и разглаживается, намокает и высыхает и т. д.

• вода прозрачная, не имеет формы, умеет переливаться, испаряться и т. д.

• воздух прозрачный, умеет двигаться сам и двигает предметы и т. д.

Вместе с детьми мы «превращали» воду в разноцветные льдинки, искали воду в овощах и фруктах, обнаружили, это фруктовый и овощной сок, делали вывод, что вода не белое как молоко, а прозрачная, находили воздух в пустом пакете, в баночке с водой и в комочке земли и т. д.

Во время проведения опытов дети учатся задавать вопросы: «Как это сделать?»,обращаться с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте посмотрим, что будет если», учатся сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство. Тем самым мы развиваем у детей любознательность, наблюдательность, и умение находить пути решения проблемных ситуаций.

Экспериментирование с воздухом: «Реактивный шарик», «Поиск воздуха», «Живая змейка», «Тесная бутылка», «Двигаем предметы», «Соломинка-пипетка», «Соломинка-флейта».

Эти эксперименты давали детям знания о том, что воздух находится вокруг нас, его можно ощутить, увидеть, проделать с его помощью ряд действий.

Экспериментирование с водой позволило детям сравнить различные состояния воды. (Вода прозрачная, у воды нет вкуса, у воды нет запаха,

лёд – твёрдая вода, пар – это тоже вода, в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются, лёд легче воды

вода не имеет формы.)

Экспериментирование с песком давало детям возможность выделить для себя новые свойства песка («Свойства мокрого песка», «Песочный конус», «Чистая вода», «Можно ли услышать песок?», «Цветной песок», «Ветер в пустыне», «Песок и камешки»)

Приведем пример эксперимента «Ах, этот удивительный песок!»

На данном этапе происходит превращение детей в учёных, надевая при этом шапочки и фартуки, на которых прикреплены волшебные картинки. Мы отправляемся в лабораторию «Хочу всё знать!» С помощью картинок, дети делятся на 3 тройки и определяют место своего исследования. Воспитатель предлагает детям по карточке схеме определить, что они будут делать.

Каждая лаборатория проводит свой опыт.

Опыт 1.Обследовать сухой песок пальцами: насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу.

Опыт 2. Насыпать сухой песок на пластину и при помощи магнита рассмотреть движение песка.

Опыт 3. В баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Пронаблюдать, что произойдёт.

Затем каждая тройка с помощью воспитателя рассказывает о результатах своих действий.

-Расскажите, что вы сейчас делали? Что вы видели?

Вместе с детьми делаются выводы, что песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. Песок может двигаться.

Песок тяжёлый пыль лёгкая остаётся на поверхности, окрашивает воду. На данном этапе предполагается проведение дыхательной гимнастики

«Сдуваем песчинки с ладошки»

Рефлексивно – оценочный этап

Превращаемся из учёных в ребят. Возвращаемся в детский сад.

-Ребята, а давайте мы Мишке расскажем, что интересного было сегодня?

-Что нового о песке вы узнали?

-Ребята, расскажите Мишке, почему песок волшебный, удивительный.

Детское экспериментирование является эффективным и необходимым методом для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков.

В своем дошкольном образовательном учреждении мы будем стараться давать своим детям способность экспериментировать, побуждать их к исследовательской деятельности, что позволит в дальнейшем ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях.

В заключении хочется процитировать слова К. Е.Тимирязева : «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытовДетское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать «возникшие.

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытовДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытовДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытовФотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытовИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытовДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Источник

30 крутых экспериментов для детей. Эти детские опыты легко сделать в домашних условиях

Лучший способ познания законов химии, биологии и физики вместе с ребенком — это эксперименты для детей. Они бывают простыми и сложными, абсолютно наглядными и направленными скорее на воображение. Но они неизменно интересные. Наши 30 идей точно понравятся детям. Скорее выбирайте ту, которая понравится ребенку больше всего!

Делаем эксперимент для детей: лампа из лавы в доме

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Чтобы получить дома настоящую лавовую лампу, необязательно ее покупать. Благодаря реакции соды и лимонной кислоты, которую провоцирует вода, можно добиться такого же эффекта. Главное — выбрать подходящий стеклянный сосуд.

Что понадобится: растительное масло, сода, лимонная кислота, вода и любой пищевой краситель.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 30 минут

Вместо стеклянной емкости можно использовать прозрачную бутылочку от любой косметики, так даже удобнее, потому что не придется отмывать посуду от растительного масла.

Маятник из обычной свечи

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Нет ничего лучше для желающих увлечь сына или дочь физикой, чем показывать ребенку эксперименты, объясняющие азы этой науки. Таким является свечной маятник, который легко создать в домашних условиях.

Что понадобится: два бокала, свеча с длиной в 15 сантиметров и диаметром в 2 сантиметра, металлическая спица для вязания и зажигалка.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Движущаяся вода

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Этот занимательный и зрелищный эксперимент с водой поможет ребенку понять, как происходит смешение цветов. А еще он показывает, как вода может двигаться незаметно для человеческого глаза.

Что понадобится: набор акварельных красок, маленькие стеклянные стаканчики по количеству цветов, вода, обыкновенные влажные салфетки.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 35 минут

Давление воздуха: видим своими глазами

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Когда ты ребенок, вообразить атмосферу и ее эффект особенно сложно. Но этот эксперимент показывает, что мир физики гораздо сложнее, ведь именно благодаря ему ребенок может увидеть действие атмосферного давления.

Что понадобится: вода, прозрачный стакан, ненужный лист плотной бумаги.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Познавательный опыт для детей с соленой водой

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Многие дети из личного опыта знают, что плавать в соленой воде проще, чем в пресной. Следующий простой эксперимент, который может проводить даже дошкольник, только подтвердит утверждение.

Что понадобится: два сырых куриных яйца, поваренная соль, два стакана и вода.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Яйцо без скорлупки — как «живое»

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Ребенок не хочет чистить зубы? Тогда время познакомить его с тем, насколько легко разрушить что-либо из кальция. Для примера можно провести этот занимательный химический эксперимент.

Что понадобится: стакан уксуса, куриное яйцо.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: примерно два дня

Разноцветное молоко, которое движется

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Увлекательный детский эксперимент: воздушный шарик надувается сам

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Этот простейший детский эксперимент показывает, что в мире существуют разнообразные газы. Он пройдет особенно удачно, если маленький ученый любит воздушные шарики.

Что понадобится: бутылочка с узким горлом, воздушный шарик любого цвета, сода, уксус.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Можно объяснить ребенку, что из-за совмещения уксуса и соды вырабатывается углекислый газ, он и помогает шарику так быстро и легко раздуться.

Эксперимент для детей: змейка из пепла

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Этот занимательный опыт для детей также называют фараоновой змеей. Все из-за того, что вещество во время реакции будет извиваться, совсем как рептилия. Если ребенок не из пугливых, ему точно понравится этот эксперимент.

Что понадобится: просеянный песок, сахарная пудра, спирт в 95%, пищевая сода, зажигалка или спички.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Деньги, которые не горят

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Эксперимент с деньгами может впечатлить, потому что дети довольно рано понимают: бумага подвергается действию пламени. Обычно его показывают уже тем, кто пошел в начальную школу.

Что понадобится: любая купюра, спирт, вода и зажигалка, вместо нее можно применять спички.

Что делаем:

Суть в том, что все тепло от сгорания спирта уходит на испарение жидкости, а не на разрушение бумаги.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Домашние эксперименты для детей: самозатухающая свеча

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Другой трюк с огнем называется самозатухающая свеча. С его помощью можно разобраться, как образуется и действует углекислый газ.

Что понадобится: стеклянный стакан, блюдце, свеча в алюминиевой гильзе, вода и зажигалка.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Увлекательные эксперименты для детей: разная плотность жидкостей

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Понятие плотности вводится уже в школьном курсе физики. Но этот небольшой эксперимент поможет маленькому исследователю понять, что даже жидкости могут иметь разные плотности. Приступим!

Что понадобится: прозрачный высокий стакан, вода, жидкий краситель, жидкое мыло, подсолнечное масло, четыре мерных стаканчика.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Важно: этот опыт показывает, что жидкости с разной плотностью не смешиваются, поэтому в большом стакане и образуются необычные слои.

Детский эксперимент: лук ест кислород

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Экспериментировать в домашних условиях можно и с растениями, например, с луком. Этот опыт показывает, как растение может поглощать кислород и тем самым воздействовать на горение. Но обо всем по порядку.

Что понадобится: пророщенный лук, стаканчик с жидкостью, пластилин и спички.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: восемь суток

Ледяные мыльные пузыри

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Что понадобится: непосредственно жидкость для мыльных пузырей, свежий снег.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Живая вода

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Опыты дома с водой считаются одними из наиболее простых в исполнении. Обязательно присмотритесь к ним, если вы не хотите тратить много ресурсов на экспериментирование. Этот, к примеру, можно провести после простой прогулки.

Что понадобится: емкость с водой, две веточки с почками.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: несколько дней

Важно: можно немного поменять условия эксперимента, например, поставить третью ветку в воду, в которой была растворена пищевая соль.

Дождь из тучки

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Оказывается, можно сделать настоящую тучку у себя дома. Чтобы реализовать эту яркую идею, понадобится довольно неожиданный материал, а именно пена для бритья. Но не сомневайтесь в этом эксперименте, он все еще простой и понятный.

Что понадобится: баночка с водой, пена для бритья, пищевые красители любых цветов.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Эксперимент для детей: дырявый пакетик

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Пластик окружает нас в любом возрасте. Этот эксперимент поможет познакомить ребенка с одним из наиболее распространенных материалов. И понять, что совершенно не важно, есть ли в нем дырки или нет!

Что понадобится: вода, прозрачный пакетик, остро заточенные карандаши.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Полиэтилен — материал пластичный. Поэтому, когда его протыкают, он как бы растягивается вокруг карандаша.

Домашний вулкан

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Ребенок любит яркие эксперименты? Тогда точно создайте домашний вулкан. Особенно часто такой опыт впечатляет тех, кто еще не начал изучать химию и физику, поэтому его часто проводят в детских садах.

Что понадобится: пластилин, нежалимая бутылка, сода, пищевой краситель, уксус.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Радуга на столе

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Возможно, физика ребенку еще не известна. Но он явно сталкивался с таким природным явлением как радуга. Создать радугу можно даже дома, но тут без помощи взрослого совсем маленькому экспериментатору вряд ли можно обойтись.

Что понадобится: емкость с водой, фонарь, зеркало, бумага.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Это интересно: радугу можно создать любых размеров, тут все зависит от величины емкости с водой, поэтому такой опыт часто проводят, чтобы после сделать милые фотографии.

Кристаллы

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Солевые кристалы растить нужно довольно долго, поэтому для нетерпеливых и очень маленьких детей эксперимент не подойдет. Однако результат стоит любого ожидания, потому что они выглядят невероятно красиво.

Что понадобится: емкость с водой, соль, нитка или проволока.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: несколько дней, все зависит от концентрации соли

Делаем слайм сами

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

В 2020 году слаймы были максимально популярными. Именно поэтому появилось много рецептов для их создания. Состав у слайма очень простой, поэтому с таким опытом может справиться сам ребенок.

Что понадобится: краситель любимого цвета, вода, сода и клей.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Слоновья зубная паста

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Дети с ранних лет знают, что слоны огромны. Легко предположить, что и их зубы гораздо больше человеческих. Предложите ребенку приготовить слоновью зубную пасту. Для ее создания нужны минимальные знания о химии и немного вдохновения.

Что понадобится: перекись водорода, вода, марганцовка и жидкое мыло.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Обратите внимание: чтобы не столкнуться с беспорядком, стоит проводить этот эксперимент не в емкости с широким горлышком, а в бутылке. Её потом будет не жалко выбросить.

Невидимые лимонные чернила

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Ребенок интересутеся мистикой и любит секреты? Тогда научите его готовить невидимые чернила. Скорее всего, этот эксперимент надолго увлечет его.

Что понадобится: зубочистка или ватная палочка, свежий лимон, белая тонкая бумага, утюг.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Снег летом

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Если ваше чадо вдруг соскучилось по снегу в середине лета, можно сделать его в домашних условиях. Этот способ достаточно простой и малозатратный, поэтому все компоненты получится найти у себя дома. Вперед!

Что понадобится: блестки, кукурузная мука, кукурузный крахмал, пена для бритья

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Важно: чаще всего снег летом создают для того, чтобы делать поделки. Это особенно актуально для тех, кто готовится к урокам труда в начальной школе или в детском саду.

Колыбель Ньютона

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Этот эксперимент подойдет уже не совсем маленьким ученым, потому что осмыслить, что произошло, без базовых знаний физики довольно трудно. Но для детей, которые заканчивают начальную школу, он будет максимально интересным.

Что понадобится: три примерно одинаковые бутылки, вода, небольшой мячик.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Так происходит, потому что кинетическая энергия преображается в потенциальную. Простыми словами, потому что сила удара пропускается через поверхность.

Электропоезд из батареек

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Любите физику? Имеете у себя дома небольшую коллекцию батареек и знаете, где достать моток проволоки? Тогда этот эксперимент точно вам подойдет. По сути, в его ходе можно создать настоящий вечный двигатель.

Что понадобится: медная проволока, магниты, батарейка, книги и любые другие «препятствия» для поезда.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Настоящий хамелеон

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Этот опыт отличается от предыдущих, потому что в нем важнее не какая-то химическая реакция, а умение ребенка рисовать. Но, возможно, этим он и интересен.

Что понадобится: две пластиковые тарелки одинакового размера, игрушечные глаза, игла и нитки, фломастеры, ножницы.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Зажигаем радугу

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Есть лишняя пачка Skittles? Тогда обязательно воспользуйтесь этим вариантом игры с ребенком. Выходит уж очень наглядно. И, конечно, заставляет задуматься о том, как работают пищевые красители.

Что понадобится: тарелка, вода и пачка конфеток Skittles.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Танцующие человечки

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Правильно этот опыт называется ньютоновская жидкость. Но, если экспериментатор еще не знаком с именем этого ученого, достаточно самой сути: из-за звуковых волн человечки из крахмальной смеси начнут плясать.

Что понадобится: крахмал, вода, тарелка, музыкальные колонки.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Разукрашиваем лед

Что обычно проводят во время опытов. Смотреть фото Что обычно проводят во время опытов. Смотреть картинку Что обычно проводят во время опытов. Картинка про Что обычно проводят во время опытов. Фото Что обычно проводят во время опытов

Если вы хотите заняться с ребенком цветотерапией, можно начать с разукрашивания льда. Это интересный опыт, который позволяет проверить, как образуются интересные цветовые переходы с помощью обычной краски.

Что понадобится: ледяные фигурки, вода, поваренная соль, пищевая краска.

Что делаем:

Сколько времени занимает эксперимент: 15 минут

Мы разобрались, как подготовиться к череде экспериментов вместе со своим ребенком. Все вещи и материалы, которые помогут в этом, можно найти дома. От вас и вашего ребенка требуется только немного терпения, внимания и научный интерес. Ведь именно для того, чтобы покзать, какой увлекательной может быть наука, и придуманы эти 30 детских опытов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *