Что означает душевный разлад и к чему он приводит

В чём опасность душевного разлада?

Что есть душевный разлад? Это беспокойное состояние, которое сопровождается депрессией, неуверенностью в своих поступках и решениях. Как правило, оно возникает у людей, обладающих двойственной натурой, при столкновении с жизненными трудностями. Так, когда личность оказывается в сложной ситуации, начинается внутренний конфликт.

Человек не может разобраться, как ему поступить и что выбрать. Подобная растерянность порой загоняет его в психологический тупик, а иногда и вовсе приводит к полной потере самоконтроля, что чревато совершением ошибок, влекущих за собой непоправимые последствия. Именно в этом и заключается опасность душевного разлада. Постараюсь доказать свою точку зрения с помощью примеров из художественной литературы.

Для начала обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников, главный герой романа, – молодой человек из обедневшей дворянской семьи, студент юридического факультета. Он добрый, чуткий, наделен чувством сострадания. Рискуя жизнью, Раскольников спасает из огня детей, делится последним с отцом умершего товарища, помогает Мармеладовым. Семья героя бедствует: страдает от голода, лишений и унижений. Сам же он вынужден оставить обучение из-за недостатка средств. Сложившееся положение порождает в нём постоянную и напряжённую работу мысли.

Теперь рассмотрим пьесу А.Н. Островского «Гроза». В этом произведении автор создает совершенно новый для его творчества женский тип, глубокий, оригинальный, но вместе с тем неоднозначный и противоречивый. Катерина отличается от ранее созданных образов Островского романтическим мироощущением, поэтичностью. Это натура светлая, мечтательная, с сильно развитым воображением. Александр Николаевич подчеркивает в героине духовное начало, её стремление к красоте.

Впоследствии яркость индивидуальности переходит не только в протест против бессмысленности существования, но и в своеволие. Вера не становится для неё подлинной духовной опорой. При этом в душе Екатерины живёт жажда счастья. Сначала она пытается сохранить верность мужу, однако в сердце её нет любви. Уважать Тихона она тоже не может: он слабоволен, не очень умён, духовные запросы его ограничиваются выпивкой да желанием «погулять». Девушка влюбляется в Бориса Григорьевича, племянника Дикого.

Таким образом, душевный разлад действительно опасен : он может привести к апатии, отчаянию и потере смысла жизни. Именно поэтому каждому из нас важно находится в гармонии с собой, сохранять психологическое равновесие. Индивид должен уметь справляться со стрессом, сохранять спокойствие и оставаться благоразумным, ведь это единственный способ быть по-настоящему счастливым.

Источник

Не путайте:

К чему может привести душевный разлад? Именно на этот вопрос я бы хотел ответить в своем сочинении. Я считаю, что душевный разлад может плохо повлиять на человека. Ведь, что такое душевный разлад? Это то состояние, когда человек на фоне ярких переживаний или мыслей перестает давать адекватную оценку своих действий.

Другим примером может послужить драма А.Н. Островского «Гроза». Катерина, привыкшая к свободной и счастливой жизни, выходит замуж за Тихона и попадает в дом Кабановых. Там на девушку обрушивается весь груз этой семьи. И она, падая в эту пучину «темного царства», цепляется за единственную нить – Бориса. Катерина, отдавшись чувству искренней любви, решает порвать отношения с Тихоном и его семьей и уехать с возлюбленным. И вот, уже признавшись во всем мужу, героиня узнает, что Борис не может забрать ее с собой. Уже вдоволь настрадавшаяся Катерина на фоне новых переживаний совершает роковую для себя ошибку – сбрасывается со скалы. В этом произведении мы можем увидеть, что разлад в душе человека может привести к самоубийству.

Таким образом, душевный разлад может привести к серьезным последствиям, за которые в будущем будет стыдно, или которые могут привести человека к порогу жизни и смерти.

Вам удалось в своем сочинении показать, что вы умеете выражать свои мысли образно и достаточно грамотно, делать микровыводы после каждого примера. Вместе с тем следует обратить внимание на серьёзные недостатки: отсутствие тезиса, ответа на поставленный вопрос темы, смелую трактовку образов главных героев произведений, которые вы используете в качестве литературных примеров. Вы по-своему интерпретируете произведения художественной литературы, искажая авторский замысел.

Мысль о том, что душевный разлад может повлиять на человека, как вы пишите, плохо, нельзя считать полноценным тезисом. Это звучит, я бы даже сказала, по-детски.Вы переходите к определению понятия «разлад», увлекаетесь этим и забываете, наверное, о том, что должен прозвучать чёткий тезис (ответ на вопрос), приведены доводы. А этого мы не видим.

Далее вы вводите пример, который никак логически не связан с вступлением:

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 0 баллов

К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Композиция трёхчастная, но нет логических переходов между частями.

На мой взгляд, в тексте неуместно используются экспрессивные, эмоционально окрашенные средства. Многие места звучат излишне пафосно, метафорично.

Вот один из примеров:

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:

Итак, Максим, ваше сочинение оценивается на «незачет». Вам следует тщательно поработать над тезисно-доказательной частью сочинения. Осторожнее работайте с литературным материалом. Также советую вам не увлекаться излишней образностью.

Источник

Итоговое сочинение: К чему приводит душевный разлад? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон знает, что душевный разлад очень опасен и приводит к трагическим последствиям. Об этом он рассказывает в итоговом сочинении на тему: К чему приводит душевный разлад? Аргументы он взял из книг «Гроза», «На дне», «Гранатовый браслет», «Евгений Онегин».

Вариант 1

Душевный разлад всегда был опасен для человека. Конфликт чувства и разума, мечты и реальности, долга и страсти мучит его и приводит к тому, что личность разрушается и ищет спасения в смерти. Такими примерами богата отечественная литература, позволяющая нам проанализировать последствия внутренней борьбы на просторах души.

В качестве примера рассмотрим образ главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза». В произведении автор заострил внимание на трагедии совести. Катерина была набожной и честной женщиной, но при этом любила не своего законного супруга, а Бориса — молодого и образованного племянника купца Дикого. Она разрывалась между религиозными убеждениями и стремлением к личному счастью. На первых же страницах героиня призналась, что боится остаться наедине с Борисом, ведь иначе она не вернется домой и падет в пучину греха. По ночам Катерину одолевали сны, в которых она неслась на тройке, а обнимал ее вовсе не Тихон. Она, как могла, сдерживала свои эмоции, пыталась похоронить это греховное чувство, но оно взяло верх над ней. Героиня не могла скрывать измену и жить во лжи, и признание лишь осложнило ее и без того нелегкую судьбу. Муж по наущению матери бил ее, Кабаниха одолевала упреками и обвинениями, Борис фактически отрекся от нее и ничем не помог. В итоге мучительные противоречия в душе Катерины нашли выплеск в отчаянном шаге — самоубийстве. Душевный разлад довел героиню до депрессивного состояния и фатальной ошибки.

Конфликт мечты и реальности не менее опасен для личности. Это доказывает пример из пьесы М. Горького «На дне». Актер, который раньше был успешным артистом, а потом спился и попал в ночлежку, узнал от доброго странника Луки о бесплатной лечебнице, где его могли бы избавить от пагубного пристрастия. Герой понадеялся на других и поверил в возможность своего исцеления. Сам он не мог покончить с алкоголем, но таинственные врачи превратились в его представлении в чародеев, способных изменить его жизнь. Актер не мог больше запоминать тексты для сцены из-за своей склонности к пьянству, однако излечение могло бы помочь ему вновь покорить театральные подмостки и вырваться из социального дна. Но Лука ушел, а его рассказы о больнице оказались «ложью во благо». Сатин разоблачил старца. Тогда в душе Актера произошел разлад: мечта разбилась о скалы реальности, надежда умерла, и все его грезы последних дней оказались миражами. Несоответствие желаемого и действительного толкнуло героя на самоубийство. Отчаяние — вот последствие внутреннего конфликта.

Таким образом, душевный разлад приводит человека к самым отчаянным мерам. Бесконечные противоречия запутывают людей, заставляют их страдать, а в итоге становятся причинами их преждевременной гибели. Они разрушают сами себя, потому что жить без внутренней гармонии невозможно.

Вариант 2

Душевный разлад — это внутренний конфликт, который приводит человека к осознанию беспросветности будущего и развитию пессимизма. Это очень опасное состояние, которое, тем не менее, можно преодолеть, если человек наделен волей и стимулом исправить свое положение. Многие авторы интересовались этой темой и описывали свои варианты последствий разлада в душе.

Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал противоречия в душе Татьяны, главной героини книги. В юности девушка влюбилась в соседа по имению — Евгения. Она сама призналась ему в чувствах, но получила вежливый отказ, ведь столичный повеса не хотел связывать себя брачными узами. Татьяна же полюбила Онегина навсегда, но смирилась с тем, что им не быть вместе. Со временем героиня вынуждена была уступить требованиям родственников и выйти замуж. Супруга она не любила, но очень уважала, так как он был нежен с ней. Прошли годы, и скромная деревенская девушка стала прекрасной светской дамой. В такой роли ее увидел Евгений. Он влюбился в Татьяну и уже не сомневался в том, что она — его судьба. Героиня получила несколько страстных писем, и в ее душе разгорелась борьба чувств и долга. Ей было очень тяжело отказать человеку, которого она любила всю жизнь. В то же время она не могла предать мужа и свои убеждения. В такой ситуации люди ведут себя непредсказуемо и совершают фатальные ошибки, но Татьяна нашла в себе силы преодолеть свою страсть и выбрать семью. Она сохранила верность супругу и своим нравственным принципам. Душевный разлад в данном случае привел к тому, что человек проявил силу воли и положил конец внутреннему конфликту. Татьяна страдала, но выстрадала избавление.

Если у героини Пушкина был стимул преодолевать себя и возвращаться к нормальной жизни, то у героя повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» не его не было, и он по-другому вышел из состояния внутренней конфронтации. Георгий Желтков много лет назад влюбился в женщину, принадлежащую к другому социальному слою и бесконечно далёкую от него. Вера происходила из старинного дворянского рода, и партию для нашли такого же уровня. Василий Шеин был предводителем дворянства и состоятельным человеком. Георгий же мог проявить свою любовь только в письмах, на которые Вера никогда не отвечала. Со временем он смирился с тем, что Вера никогда не будет с ним. Георгий довольствовался платонической любовью. Но однажды Желтков прислал ей гранатовый браслет на именины, чем сильно разозлил брата Веры. Он считал, что честь семьи задета, и побудил супруга сестры найти таинственного поклонника. Николай поставил Георгия перед необходимостью отказаться от преследований замужней женщины. Но Желтков понимал, что не может отказаться о своей любви, и честно признался в этом. После прощального разговора с Верой он убедился, что лишь досаждает ей. В его душе боролись друг с другом любовь и воля Веры. Он не мог не любить, не мог не писать, но в то же время именно этого ждала от него избранница. В этом внутреннем конфликте Георгий потерял смысл жизни и решил свою проблему отчаянным шагом — самоубийством. Последствия душевного разлада в этом примере трагические: человек не смог и не захотел дальше жить.

Таким образом, душевный разлад — это очень опасное состояние, которое может привести к апатии, отчаянию и потере смысла жизни. Но каждый из нас может исцелить себя, если решится на волевой поступок и возьмёт ответственность за окончательный выбор между враждующими сторонами. Человек способен на многое, и нужно лишь поработать над собой и выйти из черной полосы.

Источник

Итоговое сочинение: К чему приводит душевный разлад? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон знает, что душевный разлад очень опасен и приводит к трагическим последствиям. Об этом он рассказывает в итоговом сочинении на тему: К чему приводит душевный разлад? Аргументы он взял из книг «Гроза», «На дне», «Гранатовый браслет», «Евгений Онегин».

Вариант 1

(407 слов) Душевный разлад всегда был опасен для человека. Конфликт чувства и разума, мечты и реальности, долга и страсти мучит его и приводит к тому, что личность разрушается и ищет спасения в смерти. Такими примерами богата отечественная литература, позволяющая нам проанализировать последствия внутренней борьбы на просторах души.

В качестве примера рассмотрим образ главной героини пьесы А.Н. Островского «Гроза». В произведении автор заострил внимание на трагедии совести. Катерина была набожной и честной женщиной, но при этом любила не своего законного супруга, а Бориса — молодого и образованного племянника купца Дикого. Она разрывалась между религиозными убеждениями и стремлением к личному счастью. На первых же страницах героиня призналась, что боится остаться наедине с Борисом, ведь иначе она не вернется домой и падет в пучину греха. По ночам Катерину одолевали сны, в которых она неслась на тройке, а обнимал ее вовсе не Тихон. Она, как могла, сдерживала свои эмоции, пыталась похоронить это греховное чувство, но оно взяло верх над ней. Героиня не могла скрывать измену и жить во лжи, и признание лишь осложнило ее и без того нелегкую судьбу. Муж по наущению матери бил ее, Кабаниха одолевала упреками и обвинениями, Борис фактически отрекся от нее и ничем не помог. В итоге мучительные противоречия в душе Катерины нашли выплеск в отчаянном шаге — самоубийстве. Душевный разлад довел героиню до депрессивного состояния и фатальной ошибки.

Конфликт мечты и реальности не менее опасен для личности. Это доказывает пример из пьесы М. Горького «На дне». Актер, который раньше был успешным артистом, а потом спился и попал в ночлежку, узнал от доброго странника Луки о бесплатной лечебнице, где его могли бы избавить от пагубного пристрастия. Герой понадеялся на других и поверил в возможность своего исцеления. Сам он не мог покончить с алкоголем, но таинственные врачи превратились в его представлении в чародеев, способных изменить его жизнь. Актер не мог больше запоминать тексты для сцены из-за своей склонности к пьянству, однако излечение могло бы помочь ему вновь покорить театральные подмостки и вырваться из социального дна. Но Лука ушел, а его рассказы о больнице оказались «ложью во благо». Сатин разоблачил старца. Тогда в душе Актера произошел разлад: мечта разбилась о скалы реальности, надежда умерла, и все его грезы последних дней оказались миражами. Несоответствие желаемого и действительного толкнуло героя на самоубийство. Отчаяние — вот последствие внутреннего конфликта.

Таким образом, душевный разлад приводит человека к самым отчаянным мерам. Бесконечные противоречия запутывают людей, заставляют их страдать, а в итоге становятся причинами их преждевременной гибели. Они разрушают сами себя, потому что жить без внутренней гармонии невозможно.

Вариант 2

(537 слов) Душевный разлад — это внутренний конфликт, который приводит человека к осознанию беспросветности будущего и развитию пессимизма. Это очень опасное состояние, которое, тем не менее, можно преодолеть, если человек наделен волей и стимулом исправить свое положение. Многие авторы интересовались этой темой и описывали свои варианты последствий разлада в душе.

Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» описал противоречия в душе Татьяны, главной героини книги. В юности девушка влюбилась в соседа по имению — Евгения. Она сама призналась ему в чувствах, но получила вежливый отказ, ведь столичный повеса не хотел связывать себя брачными узами. Татьяна же полюбила Онегина навсегда, но смирилась с тем, что им не быть вместе. Со временем героиня вынуждена была уступить требованиям родственников и выйти замуж. Супруга она не любила, но очень уважала, так как он был нежен с ней. Прошли годы, и скромная деревенская девушка стала прекрасной светской дамой. В такой роли ее увидел Евгений. Он влюбился в Татьяну и уже не сомневался в том, что она — его судьба. Героиня получила несколько страстных писем, и в ее душе разгорелась борьба чувств и долга. Ей было очень тяжело отказать человеку, которого она любила всю жизнь. В то же время она не могла предать мужа и свои убеждения. В такой ситуации люди ведут себя непредсказуемо и совершают фатальные ошибки, но Татьяна нашла в себе силы преодолеть свою страсть и выбрать семью. Она сохранила верность супругу и своим нравственным принципам. Душевный разлад в данном случае привел к тому, что человек проявил силу воли и положил конец внутреннему конфликту. Татьяна страдала, но выстрадала избавление.

Если у героини Пушкина был стимул преодолевать себя и возвращаться к нормальной жизни, то у героя повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» не его не было, и он по-другому вышел из состояния внутренней конфронтации. Георгий Желтков много лет назад влюбился в женщину, принадлежащую к другому социальному слою и бесконечно далёкую от него. Вера происходила из старинного дворянского рода, и партию для нашли такого же уровня. Василий Шеин был предводителем дворянства и состоятельным человеком. Георгий же мог проявить свою любовь только в письмах, на которые Вера никогда не отвечала. Со временем он смирился с тем, что Вера никогда не будет с ним. Георгий довольствовался платонической любовью. Но однажды Желтков прислал ей гранатовый браслет на именины, чем сильно разозлил брата Веры. Он считал, что честь семьи задета, и побудил супруга сестры найти таинственного поклонника. Николай поставил Георгия перед необходимостью отказаться от преследований замужней женщины. Но Желтков понимал, что не может отказаться о своей любви, и честно признался в этом. После прощального разговора с Верой он убедился, что лишь досаждает ей. В его душе боролись друг с другом любовь и воля Веры. Он не мог не любить, не мог не писать, но в то же время именно этого ждала от него избранница. В этом внутреннем конфликте Георгий потерял смысл жизни и решил свою проблему отчаянным шагом — самоубийством. Последствия душевного разлада в этом примере трагические: человек не смог и не захотел дальше жить.

Таким образом, душевный разлад — это очень опасное состояние, которое может привести к апатии, отчаянию и потере смысла жизни. Но каждый из нас может исцелить себя, если решится на волевой поступок и возьмёт ответственность за окончательный выбор между враждующими сторонами. Человек способен на многое, и нужно лишь поработать над собой и выйти из черной полосы.

Источник

К чему приводит душевный разлад?

Большинство психологов уверено, что душевный разлад человека способен привести не только к отрицательным мыслям или депрессивному состоянию, но и серьёзным негативным последствиям. Люди, которые стали заложниками подобного состояния, как правило, занимаются самообман ом, игнорируя разлад сердца и разума. Такая ситуация была описана многими отечественными и зарубежными писателями, на примере собственных героев понимающих вопрос о деструктивности душевного конфликта.

В качестве первого аргумента — «Преступление и наказание». Родион Раскольников — главный герой романа Фёдора Михайловича Достоевского — задумал совершить убийство, которое якобы должно помочь ему преодолеть тяжёлое экономическое положение. Так решил его разум, пришедший к подобному умозаключению просто: если я совершу преступление, то помогу миру. Душа и внутреннее я героя пыталась достучаться до разума через сны и сопутствующие события. Так, Раскольникову до и после преступления снятся сновидения, где он видит себя маленьким добрым мальчиком. Его душа словно вступает в серьёзную битву с разумом, охваченным ложной идеей.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Хоть Раскольников и совершает преступление, но он все же находит силы раскаяться в нем. Когда он начинает сожалеть о содеянном, видеть сны с убитой старухой, именно в этот момент его душа и добрая натура одерживает победу. То есть разлад привёл к греху, но и он же стал причиной духовного очищения через моральные и физические — каторга — мучения.

Второй пример — психологическая в большей степени работа Э. Фромма. В одной из статей он анализирует жизнь Адольфа Гитлера, показывая сначала зачатки становления личности, а потом совершенную деструктивность. Читая первые главы, можно заметить, что мальчиком будущий разрушитель рос вполне спокойным, талантливым. Воспитание и отношение окружающих людей породил в нем нарциссизм и сильную тягу к архитектуре.

Однако попав, как и Раскольников, в сложную экономическую ситуацию в Вене, он решает развивать оратор кое искусство, так как видит, какой эффект на людей оказывает его речь о политике. Он не смог остановиться и в итоге перешёл черту, причинив огромный вред, став причиной смерти миллионов людей. Душевный разлад, который случился, мог быть преодолен, если бы человек приложил усилия или раскаялся, проанализировал свои поступки, прислушался к другу. К сожалению, этого не произошло, а разрушение личности на почве разлада породил катастрофу, войну.

Таким образом, душевный разлад в литературе — это, как правило, конфликт сердце и разума. Только чистый сердцем человек способен преодолеть разлад, встать на путь истинный. В противном случае, это может стать началом конца, разрушения личности и даже мира на Земле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *