Что означает кадетский корпус

Кадетский корпус

Что означает кадетский корпус. Смотреть фото Что означает кадетский корпус. Смотреть картинку Что означает кадетский корпус. Картинка про Что означает кадетский корпус. Фото Что означает кадетский корпус

Что означает кадетский корпус. Смотреть фото Что означает кадетский корпус. Смотреть картинку Что означает кадетский корпус. Картинка про Что означает кадетский корпус. Фото Что означает кадетский корпус

Кадетский корпус — начальное военно-учебное заведение с программой среднеучебного заведения с полным пансионом для подготовки молодежи к военной карьере; раньше по окончании полного курса, воспитанники принимались не только в военные училища, но и в высшие школы без экзаменов.

Содержание

Кадетские корпуса за рубежом

Кадетские корпуса в дореволюционной России

Что означает кадетский корпус. Смотреть фото Что означает кадетский корпус. Смотреть картинку Что означает кадетский корпус. Картинка про Что означает кадетский корпус. Фото Что означает кадетский корпус

Что означает кадетский корпус. Смотреть фото Что означает кадетский корпус. Смотреть картинку Что означает кадетский корпус. Картинка про Что означает кадетский корпус. Фото Что означает кадетский корпус

В 1831 г. в связи с тем, что многие выпускники и ученики Калишского корпуса приняли участие в Польском восстании на стороне инсургентов, этот кадетский корпус был упразднён.

Внутренняя организация корпусов до преобразований 1860-х гг

В петербургских и московских корпусах ежегодно проводились смотры, куда приезжал император Николай I, считавшийся большим знатоком фронтовой службы. В присутствии царя кадетские батальоны должны были показать исключительно высокую строевую выучку.

При разделении воспитанников на ротные группы, учитывались не столько их возраст и успехи по учебе, сколько строевые способности. Кроме того, воспитанники старших классов могли быть переводимы в младшие роты для помощи ротным офицерам в наблюдении за порядком и обучении фронту младших кадет. Из-за этого, в каждой из рот встречались кадеты самых разных возрастов. Кадетские корпуса были закрытыми учебными заведениями, где зачастую процветали негативные явления обусловленные их специфической организацией: грубость нравов, конфронтация «отчаянных» кадет с начальством и другими кадетами, и т. п. Во многих корпусах случались случаи гомосексуализма. Везде была установлена суровая дисциплина с телесными наказаниями, при чем ротным командирам было предоставлено право сечь кадет розгами по своему усмотрению. За нарушения воинской дисциплины и внутреннего порядка, кадеты старших классов могли быть отчислены на службу в армию в рядовом или унтер-офицерском звании.

В каждом классе разрешалось оставаться по 2 года, из-за чего некоторые кадеты проводили в приготовительных и общих классах очень много лет. Вызывалось это не только слабыми способностями или ленью, но и усиленными строевыми упражнениями, которые отнимали у кадет силы и время для тщательного приготовления уроков.

Интересно, что схожую с кадетскими корпусами организацию имели и многие учебные заведения гражданских ведомств. Так, Лесной институт, Межевой институт, Горный институт, и Институт инженеров путей сообщения были аналогичным образом разделены на роты, их воспитанники носили форменную одежду, занимались строевой подготовкой, по-тогдашнему, «фронтовым образованием», и выпускавшиеся из этих училищ кадеты получали воинские звания, несмотря на то, что они начинали службу в гражданских ведомствах. Подобие этому мы можем найти во внутренних порядках речных и мореходных училищах СССР, где так же существовала строевая организация, и соблюдался Устав вооруженных сил.

Реформа 1863 г

После поражения в Крымской войне в 1855 г., назрела необходимость преобразований, как в армии, так и в военно-учебных заведениях. К тому времени, только треть офицерских вакансий в армии замещалась кадетами; оставшийся некомплект покрывался произведенными в офицеры юнкерами и вольноопределяющимися, часто имеющими минимальное общее и специальное образование:

В 1863—1865 гг. в рамках общей военной реформы было упразднено несколько военно-учебных заведений, среди которых было и два кадетских корпуса, остальные (за исключением Пажеского и Финляндского корпусов) были разделены на военные училища, заменившие высшие (специальные) классы корпусов, и военные гимназии.

В 1864 году на тех же основаниях учреждено из Школы гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров — Николаевское кавалерийское училище в СПб. Затем, ввиду того, что военно-учебные заведения были не в состоянии давать армии все необходимое ей число офицеров, пришлось учредить «Юнкерские училища», а для подготовки к поступлению в них «Военные прогимназии».

Реформа 1882 г

1. Восстановить наименование военных гимназий «кадетскими корпусами», так как это название точнее определяет их прямое назначение.

2. Сохранив установившийся в сих заведениях общеобразовательный учебный курс и общие основы воспитания, уравнять их в средствах содержания и придать всему строю внутренней жизни в них такой характер, который вполне отвечал бы цели учреждения подготовительных военно-воспитательных заведений.

3. Замещать впредь должности воспитателей исключительно офицерами.

4. Оставить по-прежнему разделение воспитанников на группы по возрастам и классам, присвоив этим группам наименование «рот», с установлением вновь должностей ротных командиров.

5. Военные прогимназии положено одновременно с тем упразднить, сохранив из них только Вольскую и Ярославскую, с переименованием их в «Военные школы», собственно для воспитания и элементарного образования малолетних, удаляемых из кадетских корпусов по малоспособности или нравственной испорченности.

В 1882 г. была проведена большая реформа военно-учебных заведений, местные военные гимназии были переименованы в кадетские корпуса, также школа гвардейских подпрапорщиков была преобразована кадетский корпус; в Новочеркасске появился Донской Императора Александра III кадетский корпус, а несколько позже в Оренбурге был основан 2-й Оренбургский кадетский корпус.

В начале XX века, в связи с увеличением населения на окраинах империи были основаны кадетские корпуса в Ташкенте и Хабаровске, также появились новые корпуса и в центральных губерниях.

Казачьи кадетские корпуса

Несколько казачьих кадетских корпусов содержались на средства отпущенные из войсковых капиталов; они были доступны для детей всех казаков, но первенство приема принадлежало сыновьям офицеров, чиновников и дворян. По времени основания, самым старшим из казачьих кадетских корпусов был Оренбургский Неплюевский, основанный в 1825 г.; следующий за ним — Омский кадетский корпус, преобразованный из Войскового казачьего училища в 1848 г.; затем шли Донской Императора Александра III кадетский корпус, с годом основания 1883-м, Второй Оренбургский кадетский корпус, основанный в 1887 г, и, наконец самый молодой — Владикавказский кадетский корпус, основанный в 1901 г.

Список кадетских корпусов Российской империи

Что означает кадетский корпус. Смотреть фото Что означает кадетский корпус. Смотреть картинку Что означает кадетский корпус. Картинка про Что означает кадетский корпус. Фото Что означает кадетский корпус

Что означает кадетский корпус. Смотреть фото Что означает кадетский корпус. Смотреть картинку Что означает кадетский корпус. Картинка про Что означает кадетский корпус. Фото Что означает кадетский корпус

В скобках указана дата основания и преобразования, выделено наиболее распространённое в литературе именование корпуса.

Источник

Исторический путь кадетского корпуса в России

Что означает кадетский корпус. Смотреть фото Что означает кадетский корпус. Смотреть картинку Что означает кадетский корпус. Картинка про Что означает кадетский корпус. Фото Что означает кадетский корпус28 февраля Россия отмечает 280 лет со дня открытия первого кадетского корпуса. Этимология слова кадет уходит своими корнями в наречие коренных гасконцев. Латинское «капителлиум», означающее дословно «маленький капитан», было преобразовано в «капдет», а в русском языке уже звучало в своем современном выражении.

Первые кадетские корпуса появились в Пруссии. Утвердил создание школы для военной службы дворянских детей великий курфюрст в 1653 году. Затем последовало распространение такого рода учебных заведений по всей Европе. В 1716 была учреждена кадетская рота, во главе которой встал четырехлетний Фридрих, прозванный впоследствии Великим. Монарх особое внимание уделял военному образованию наследника и, как известно из истории, не зря. До появления кадетских корпусов в России дворянские дети проходили службу в гвардейских полках Преображенском и Семеновском, и лишь затем поступали в ряды армии. Дворяне обучались также в созданных в петровские времена школах математических, навигационных и инженерных наук. Для солдатских детей были созданы гарнизонные учебные заведения.

В Россию идею формирования кадетского корпуса принес могущественный немец Миних. Настаивал на его учреждении и уважаемый императрицей Павел Ягужинский. В конце февраля по новому стилю 1732 года Миних предложил Анне Иоанновне проект новой школы для дворянских сыновей, аргументируя необходимость такого учреждения объективной потребностью времени. Все ученики должны были носить военную форму, а также соблюдать строжайшую дисциплину и прилежно учиться. Директором Корпуса кадет был назначен генерал-майор Григорьев. В основу проекта было положено устройство прусских кадетских учреждений.

Елизавета Петровна издала указ о создании Морского кадетского корпуса с целью вернуть былое могущество петровского флота. Екатерина Великая организовала второй корпус имени Петра Великого, а также первый Московский кадетский корпус. Более пятидесяти различных учреждений для кадетов было открыто за ушедшие 280 лет. В каждом из них разрабатывался свой устав, индивидуальная форма и образовательная программа. Ученики могли после окончания не только получить высокое офицерское звание, но и принимались без испытаний в высшие учебные заведения. Выпускники причислялись к элитарной молодежи и формировали активную интеллигентную прослойку в обществе страны. Множество талантливых писателей обучались в этих заведениях и нежностью вспоминали годы юности в своем творчестве.

В первое время управление кадетскими образовательными учреждениями осуществлялось единолично директором, от которого в большей степени зависела программа обучения, распорядок дня воспитанников, их ежедневные обязанности. Смена руководителя могла повлечь преобразование всего заведения и даже смену учебных дисциплин.

В 1734 году в первом кадетском корпусе, названном Шляхетским, учреждается должность обер-профессора, который отслеживал качество обучения и выявлял способности каждого из учеников с целью дальнейшей их рекомендации к той или иной должности. Структуру учебного заведения составляли две сотенные роты корпуса, к которым приписывались мальчики. В комнатах со скромной обстановкой проживало сразу по семь и в лучшем случае шесть кадетов, один из которых выступал за старшего и отвечал за порядок и дисциплину. С детьми постоянно находился офицер, дворянского происхождения, обученный грамоте и другим наукам. Кроме военных и гражданских наук, кадетам преподавались правила этикета. Преподаватели считали своей обязанностью искоренять пороки среди учеников и занимались их разносторонним развитием. Трижды в год проводились экзамены частного характера и один раз в присутствии императрицы или высоких чиновников. Длительность обучения составляла 5, а иногда 6 лет.

Становление образовательного процесса и определенных правил шла почти десять лет. Первое поколение кадетов имели различный возраст и, зачастую, не умели писать и читать. Многие из учеников не желали учиться. Одни напрямую отказывались посещать занятия, а другие прикидывались больными и симулировали месяцами. В результате императрица в 1737 году подписала распоряжение о том, что не усвоившие программу до 16 лет кадеты, должны направляться на службу в качестве матросов. Угроза быть зачисленными в один разряд с безродными и малообразованными матросами сделала свое дело, и подавляющее большинство учеников стали сдавать экзамены успешно. Интересно, что Александр 1 повелел зачислять в кадетские корпуса не только дворянских детей, но и членов императорской фамилии, в том числе и цесаревичей. Уже в период его царствования рассматриваемые учреждения зарекомендовали себя как элитные. Считалось, что образование полученное кадетом универсальное, разностороннее и очень глубокое.

1752 году Екатерина Великая императорским указом учредила Морской кадетский корпус. Строго говоря, решение о его создании принадлежало Петру 3, однако формирование было отложено в связи с дворцовым переворотом и пришествием к престолу пресвященной немки. Через десять лет Екатерина учреждает Артиллерийский и Инженерный шляхетский кадетский корпус на базе петровских дворянских школ. Образованная императрица утвердила и новый кадетский устав в 1766 году. В проекте нового документа вводились следующие изменения:
• прием в кадетский корпус допускался для детей не старше шести лет;
• кадет обязан был в течение 15 лет постоянно пребывать в стенах заведения, лишь изредка допускались краткосрочные свидания с родственниками;
• в систему управления кроме единоначалия в лице директора, вводились также коллегиальные элементы в виде совета;
• кадеты делились на три возрастные группы, каждая из которых проживала и обучалась раздельно.

Изменения оказали благотворное воздействие на качество образования, что и было подтверждено особым доверием к его уровню со стороны императорского двора. По достижению кадетами 14-ти лет их распределяли по двум направлениям: военное или гражданское. Выпускники, блестяще сдавшие экзамен, производились в звание поручика, остальные становились корнетами и прапорщиками. В случае если успеваемость кадета была на низком уровне, ему присваивалось звание унтер-офицера. В период просвещенного абсолютизма в России выявилось множество талантливых историков, исследователей и писателей, занимавших должность директоров кадетских корпусов. Среди них были такие славные имена как Мусин-Пушкин.

В 1792 году Шкловское благородное училище, основанное на средства дворянина Зорича для небогатых дворянских семей, было преобразовано в кадетский корпус. В 1806 году открывается корпус кадетов в Смоленске, который в 1824 был переведен в Москву и переименован в Московский.

Что означает кадетский корпус. Смотреть фото Что означает кадетский корпус. Смотреть картинку Что означает кадетский корпус. Картинка про Что означает кадетский корпус. Фото Что означает кадетский корпус Внес свою лепту в развитие рассматриваемых учебных заведений и Павел I. Еще в 1798 году по его распоряжению создается Военно-сиротский дом, в котором предполагается обучать дворянских детей из обедневших семей и солдатских сыновей. Воспитанников из разных слоев общества требовалось обучать раздельно. В 1829 император Александр распорядился преобразовать заведение в Павловский корпус кадетов, а в 1863 он прекратил свое существование. Переименования и преобразования продолжались. Павел привнес в атмосферу кадетов муштру и прусский взгляд на военную дисциплину, однако сразу после переворота политика в отношении кадетских корпусов переменилась. Александр оказался продолжателем идей своей великой бабки, и в его царствование число заведений для подготовки офицерского состава увеличилось с четырех до семнадцати. Среди выпускников кадетских корпусов были Румянцев-Задунайский, Меллисино, Милорадович, Сумароков, Каменский и еще целый ряд известных и славных личностей.

Элитарный характер носил Пажеский кадетский корпус, прибредший этот статус в 1804 года. Основание пансионата датируется 1742 годом. Экзамены у выпускников принимал сам император, а правом на зачисление пользовались дети и внуки полных генералов или кавалеров артиллерии. Был среди лучших кадетов Пажского корпуса декабрист Пестель.

В первой четверти девятнадцатого века создаются кадетские корпуса Финляндский, Калишский, а также Дворянский полк, впоследствии переименованный в Константиновский кадетский корпус.
В 1810 году с целью повысить социальный статус педагогов для них вводятся военные льготы. Преподавателям предоставлялись преимущества одного чина, и существенно поднималась заработная плата. В корпусах широко применялись телесные наказания, по большей части розги. Постепенно среди учеников складывается такое явление «как старые кадеты».
Разрозненность корпусов, гимназий и иных военный образовательных учреждений была ликвидирована в 1832 году. Александром I был создан Главный штаб, координировавший всю систему военного образования.

Что означает кадетский корпус. Смотреть фото Что означает кадетский корпус. Смотреть картинку Что означает кадетский корпус. Картинка про Что означает кадетский корпус. Фото Что означает кадетский корпус Новая реформа военного образования произошла при Николае I. Все ученые заведения были классифицированы на:
• обычные кадетские корпуса;
• Пажеский корпус;
• корпус Морской и Артиллерийское и Инженерные училища.
Кроме того, были созданы еще семнадцать корпусов в различных точках страны, управление которыми осуществлялось из окружного центра. Всего по стране было создано три военно-учебных округа Московский, Западный и Петербургский. В 1841 году особое внимание обратили власти на быт и питание воспитанников. Было увеличено финансирование, а также пересмотрены нормы.

Внес свою лепту в развитие военного образования и Александр III. Его политика отличалась ужесточением в отношении условий жизни кадетов и была направлена на подготовку будущих офицеров к суровой армейской действительности. Уделялось внимание чистоплотности и дисциплине. Были вновь предприняты структурные преобразования системы, а назначение на должность преподавателей в корпусы стало строго отслеживаться. В качестве педагога кадетов мог работать только офицер, а все учебные военные заведение стали называться корпусами. Все кадетские корпуса считались средними учебными заведениями, и программа предусматривала лишь общеобразовательный уровень.

К переломному 1917 году Российская империя насчитывала сорок кадетских учреждений. Однако большевики в них увидели угрозу советской власти и в течение с 1917 по 1918 корпуса были ликвидированы. Лишь в военное время в 1943 году появились Нахимовские и Суворовские училища для подготовки нового офицерского состава с надежной идеологической установкой. Первый выпуск пришелся на середину 1950-го., а так как первых учеников брали по принципу сиротства, то необходимой стала разработка порядка приема в училища. С 1950 года в заведения начали зачисляться не только осиротевшие в годы войны мальчики, но и дети с 11 лет из полных семей. Для поступления ребенок должен был иметь четыре начальных класса образования и быть здоровым.

С 1960 года прошло новое реформирование, в результате которого возраст поступающих увеличился до 15-16 лет, а срок обучения сократился до 2 лет. Советская система военного образования дала блестящие результаты. Из числа выпускников за короткий промежуток времени 65 человек стали Героями СССР, России или Социалистического труда, больше 1000 получили звание генерала, выделилось огромное количество талантливых научных и инженерных работников, военных командиров и других заслуженных граждан страны.

Современная система кадетского образования разрозненна. Множество учебных заведений действует на основе самых различных документов, принадлежат к разным ведомствам. Кроме вновь появившихся, успешно действуют нахимовские и суворовские училища. Целью современного кадетского образования является формирование полноценной гармонично развитой личности, умеющей мыслить. Программа нацелена на выработку у кадета стремления служить своему Отечеству, а также развития в нем высоких моральных устоев и патриотических взглядов. На сегодняшний день в России насчитывается более 200 учреждений образования, именующих себя кадетскими.

Источник

Кадет – это. История кадетских корпусов в России

Что общего у композитора Сергея Рахманинова, путешественника Николая Пржевальского, фельдмаршала Михаила Кутузова, конструктора Александра Можайского и адмирала Федора Ушакова? Все они были выпускниками кадетских корпусов, существовавших в Российской империи.

Что означает кадетский корпус. Смотреть фото Что означает кадетский корпус. Смотреть картинку Что означает кадетский корпус. Картинка про Что означает кадетский корпус. Фото Что означает кадетский корпус

Сегодня мы являемся свидетелями возрождения традиционного военного воспитания молодежи, и слово «кадет» снова становится частью нашего лексикона. В связи с этим интересно узнать, что означает этот термин и какова история российских военных корпусов для юношества.

Значение слова «кадет»

В 1905 году в Российской империи была образована Партия конституционных демократов, членов которой называли кадетами. Однако есть и другое толкование этого слова.

Речь идет о воспитанниках военно-учебных корпусов, появившихся в России во время царствования Анны Иоанновны. Сам же термин заимствован из французского языка и означает в переводе «младший». А если точнее, то, согласно гасконскому диалекту, кадет – это маленький капитан.

Во Франции так называли юных дворян, зачисленных на военную службу, однако еще не произведенных в офицеры. Со временем этот термин перешел в другие европейские языки, включая русский.

Учреждение кадетских корпусов в России

В Московском царстве отпрыски дворянских семей получали офицерский чин, пройдя солдатскую службу в Семеновском или Преображенском полках. Петровские реформы потребовали другого подхода к подготовке командного состава армии.

Поэтому в 1731 году указом императрицы Анны Иоанновны был основан первый Шляхетский кадетский корпус, куда зачисляли обученных грамоте дворянских детей. Воспитанники, кроме военных предметов и строевой подготовки, изучали гуманитарные и точные науки, иностранные языки, обучались танцам, фехтованию и верховой езде.

Первый устав нового военно-учебного заведения был составлен на основе уставов таких же корпусов в Дании и Пруссии. Кадет – это был не просто ученик. С первого дня он попадал в особый мир, где все подчинялось высшей цели – служению Отечеству.

Что означает кадетский корпус. Смотреть фото Что означает кадетский корпус. Смотреть картинку Что означает кадетский корпус. Картинка про Что означает кадетский корпус. Фото Что означает кадетский корпус

Все воспитанники проживали вместе под постоянным надзором офицеров, которым вменялось в обязанность прививать им необходимые для будущей военной службы качества.

В конце каждого года в присутствии генералов, государственных чиновников и министров проводили публичные экзамены. Нередко на них присутствовала сама императрица.

Выпускникам кадетского корпуса присваивалось звание унтер-офицера или прапорщика, после чего они направлялись служить в кавалерийские или пехотные полки.

Элитарность без снобизма

С одной стороны, корпуса были элитарными военно-учебные заведениями, где учились отпрыски знатных семей, великие князья и даже наследник престола, будущий Александр II.

С другой, воспитанниками кадетского корпуса могли стать также сыновья простых офицеров. Причем мальчики из небогатых семей и те, чьи отцы погибли или были ранены на войне, имели преимущества при поступлении.

Что означает кадетский корпус. Смотреть фото Что означает кадетский корпус. Смотреть картинку Что означает кадетский корпус. Картинка про Что означает кадетский корпус. Фото Что означает кадетский корпус

Невзирая на происхождение, воспитанник мог быть отчислен за неуспеваемость или лень. В то же время прилежание поощрялось приглашением «на пироги» в семьи офицеров-наставников, походами на городские ярмарки или театральные спектакли.

Кадеты в Белой армии

К началу Первой мировой войны в России существовало уже тридцать кадетских корпусов. Их воспитанникам вскоре предстояло пройти через тяжелые испытания, защищая свои убеждения перед лицом смерти. Важно отметить, что ни одно из этих военно-учебных заведений не изменило присяге.

Более того, огромное количество юных кадетов пополнило ряды Белой армии. Для них барон Врангель в Крыму основал новый корпус, за чьи парты село более сорока молодых Георгиевских кавалеров.

Современник вспоминал, что для революционеров кадет – это был самый ненавистный символ. Вместе с остатками Белой армии эти мальчики-герои отправились в эмиграцию. Позднее во Франции и Сербии были открыты русские военные корпуса, таким образом кадетское движение продолжало существовать.

Суворовцы, нахимовцы, кадеты

В военных парадах, проводимых в Советском Союзе, обязательно участвовали воспитанники Суворовских и Нахимовских училищ – подтянутые, не по годам серьезные подростки, избравшие для себя карьеру офицера.

Эти училища были образованы в 1943 г. по принципу дореволюционных кадетских корпусов. Они давали возможность детям погибших на фронтах Великой Отечественной войны солдат и офицеров получить вместе с аттестатом о среднем образовании военное обучение, которое впоследствии помогло бы им связать свою жизнь с армией.

Что означает кадетский корпус. Смотреть фото Что означает кадетский корпус. Смотреть картинку Что означает кадетский корпус. Картинка про Что означает кадетский корпус. Фото Что означает кадетский корпус

Суворовское и Нахимовское училища существуют в России и сегодня. Наряду с ними в последние годы в разных регионах страны основано немало кадетских корпусов. Главная особенность этих военно-учебных заведений – ранняя профессиональная ориентация по профилю конкретного рода войск.

Продолжать ли обучение после окончания корпуса с целью получения офицерского звания или нет, решают сами кадеты. Значение этой формы образования, ее авторитет и престиж растут с каждым годом. В немалой степени тому способствуют давние традиции кадетского движения в России.

Источник

Все, что нужно знать о кадетских школах

В последние годы делается много для повышения престижа профессии военного. В том числе и в образовании: выбор кадетских школ и кадетских классов сейчас довольно богатый. «Мел» отвечает на самые часто задаваемые вопросы о кадетских школах: чем одни школы отличаются от других и что нужно знать, чтобы туда поступить.

Подготовку детей к военной службе осуществляют два типа учебных заведений: кадетские школы, принадлежащие департаменту образования Москвы, и кадетские корпуса, принадлежащие министерству обороны. С 1 сентября 2014 года только в Москве было открыто 72 кадетских класса в структуре профильного обучения. Полный список кадетских школ в Москве можно посмотреть здесь.

Кадетские школы от департамента — это средние общеобразовательные учреждения, в которых наряду с общими предметами дети изучают предметы военной подготовки. Они бывают двух видов: школы-интернаты и обычные школы. В школах-интернатах дети находятся пять дней в неделю, а выходные проводят дома. А в кадетские школы дети ходят так же, как и в обычные общеобразовательные. Существуют школы смешанного обучения, а также раздельного — для мальчиков и для девочек.

Кто может учиться в кадетских школах столичного департамента образования и является ли обучение платным?

В таких школах могут учиться дети только с московской регистрацией. Обучение в кадетских школах бесплатное — за свой счет покупается только форма.

Кто может учиться в кадетских корпусах от министерства обороны?

Принимаются дети вне зависимости от места проживания, но из-за высоких требований поступить в них достаточно сложно. Если вы уверены в том, что будущее вашего ребенка — военная служба, тогда имеет смысл приложить максимум усилий. В кадетских корпусах предоставляется полный пансион с постоянным проживанием. Увольнения допустимы лишь в выходные. Обучение также бесплатное.

Считается ли обучение в кадетском классе на базе профильного образования подготовительным этапом к профессии военнослужащего?

Разумеется. Образовательный комплекс заключает договор (соглашение о сотрудничестве) с профильным министерством или силовым ведомством, и не менее 75% выпускников кадетских классов поступают в профильные вузы патронатной специализации.

В каком возрасте ребята могут поступить в кадетский класс и отличается ли режим дня кадетских классов от обычных?

Обучение начинается с седьмого класса. Ребята учатся в режиме полного дня и требования к ним значительно выше, чем к сверстникам из параллельных классов.

Если ребенок не потянет обучение в кадетском классе, сможет ли он перейти в другой класс?

Сможет. Одно из условий открытия кадетских классов в учебном заведении — существование не менее трех обычных классов в этой параллели. Но поскольку ребенок, обучаясь в кадетском классе, остается в привычной для себя среде, такие случаи довольно редки.

Слово «кадет» происходит от французского «cadet», что значит «несовершеннолетний», «младший». В дореволюционной Франции так называли молодых дворян, принятых на военную службу, которые впоследствии становились офицерами. Поэтому период кадетства можно считать отправной точкой в карьере военнослужащего, будущей военной лигой.

История кадетства началась в Пруссии. В России первые кадетские корпуса появились в XVIII — первой четверти XIX веков. Но во время Октябрьской революции они были закрыты и возродились вновь лишь после Великой Отечественной войны. К широко известным суворовским и нахимовским училищам постепенно стали добавляться ведомственные кадетские корпуса и школы.

Что означает кадетский корпус. Смотреть фото Что означает кадетский корпус. Смотреть картинку Что означает кадетский корпус. Картинка про Что означает кадетский корпус. Фото Что означает кадетский корпус

Каковы критерии отбора в кадетские школы?

В первую очередь состояние здоровья и выносливость. Без них ребенок не выдержит жесткого режима дня и усиленной физической и военной подготовки. Во вторую — психологическая устойчивость (стрессоустойчивость). Она определяется в ходе конкурсного отбора на собеседовании с психологом. Ну и, конечно, высокие результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам.

Что входит в перечень медицинских противопоказаний?

Существует ли категория «вне конкурса»?

Да. В эту категорию попадают дети военных, погибших при исполнении служебного долга или находящихся в подразделениях особого риска. Преимуществом при зачислении также пользуются дети из многодетных или неполных семей.

Можно ли из обычной школы перевестись в кадетскую?

Можно. При наличии мест и при полном соответствии требованиям учебного заведения.

Когда проходит день открытых дверей в кадетских школах?

Как правило, в феврале–марте. Необходимо следить за информацией на сайте выбранной школы. Прием документов осуществляется с марта по июль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *