Что означает классификация для чего нужна классификация

Классификация

Что означает классификация для чего нужна классификация. Смотреть фото Что означает классификация для чего нужна классификация. Смотреть картинку Что означает классификация для чего нужна классификация. Картинка про Что означает классификация для чего нужна классификация. Фото Что означает классификация для чего нужна классификация

«Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам.» [2]

Классификация предназначена для постоянного использования в какой-либо науке или области практической деятельности (например, классификация животных и растений). Обычно в качестве основания деления в классификации выбирают признаки, существенные для данных предметов. В этом случае классификация (называемая естественной) выявляет существенные сходства и различия между предметами и имеет познавательное значение. В других случаях, когда цель классификации состоит лишь в систематизации предметов, в качестве основания выбираются признаки, удобные для этой цели, но несущественные для самих предметов (например, алфавитные каталоги). Такие классификации называют искусственными.

Наиболее ценными являются классификации, основанные на познании законов связи между видами, перехода от одного вида к другому в процессе развития (такова, например, классификация химических элементов, созданная Менделеевым).

Классификация по существенным признакам называется типологией; она основана на понятии типа, как единицы расчленения изучаемой реальности, конкретной идеальной модели исторически развивающихся объектов (биологические, языковые и т. п. типологии).

Всякая классификация является результатом некоторого огрубления действительных граней между видами, ибо они всегда условны и относительны. С развитием знаний происходит уточнение и изменение классификаций.

Делением называется раскрытие объема известного понятия; оно происходит путем перечисления всех видов (то есть меньших по объему понятий), входящих в состав делимого понятия. Отсюда ясно, что разделены могут быть только общие понятия, охватывающие собой различные части; ясно также, что для деления необходимо иметь основание или принцип (principium divisionis), делающий возможным правильное перечисление полученных благодаря делению членов его (parles divisionis).

От правильного деления требуется:

Основанием для деления может служить любой признак делимого понятия. Пользуясь признаком как принципом деления можно, при посредстве закона противоречия, всегда получить чистое двухчленное деление (дихотомию), например делить предметы на неорганические и органические, и т. д. Все сказанное имеет полное применение к классификации.

Когда исследователь имеет перед собой сложный ряд однородных явлений, то он:

Классифицируя явления, их можно делить на группы, эти группы вновь подразделять и т. д.; например, понятие царства (хотя бы животных) можно разделить на классы, классы на роды, роды на виды, виды на подвиды и т. д. Исследователь, производя это деление, может иметь в виду различные цели, объективные или субъективные, причем и характер классификации зависит от ее цели.

Источник

Что такое классификация

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Человеческий мозг так устроен, что любит все упорядочивать, раскладывать по полочкам.

В этом ему помогает классификация. Она повсюду: в любом учебнике, на любой лекции.

Что означает классификация для чего нужна классификация. Смотреть фото Что означает классификация для чего нужна классификация. Смотреть картинку Что означает классификация для чего нужна классификация. Картинка про Что означает классификация для чего нужна классификация. Фото Что означает классификация для чего нужна классификация

Сегодня мы выясним, что означает это слово, дадим ему понятное определение и разберемся, как правильно классифицировать.

Классификация — что это?

Термин образовался от слияния двух слов из латинского языка:

Толковый словарь Ушакова дает такое определение:

«Классификация — это система распределения предметов, явлений или понятий какой-нибудь области на классы, разделы и разряды».

Под этим словом понимается не только результат, но и сам процесс:

«Классификация — это разделение объема понятия по установленному признаку или критерию».

В результате образуется система соподчиненных понятий (объектов и классов), которая позволяет установить связи между всеми элементами. При этом делимое называют «родом». В результате разделения рода получаются новые понятия — виды. Если дробить дальше, то образуются подвиды.

Тут лучше объяснить на примере. Изучим объект — какую-нибудь организацию. Есть общий род — сотрудники. Можем разделить их на классы: руководители, бухгалтеры, маркетологи, ИТ-специалисты, менеджеры, секретари.

Что означает классификация для чего нужна классификация. Смотреть фото Что означает классификация для чего нужна классификация. Смотреть картинку Что означает классификация для чего нужна классификация. Картинка про Что означает классификация для чего нужна классификация. Фото Что означает классификация для чего нужна классификация

Класс «руководители» можно разбить на подклассы: генеральный директор, исполнительный директор, начальник отдела, руководитель отдела продаж. Мы берем что-то большое и смотрим, что в него входит.

Классификация — это логический метод, позволяющий упорядочить знания. Чтобы ее провести, необходимо обнаружить общие свойства предметов или явлений. Мы группируем вместе объекты, которые имеют похожее поведение или строение.

Классифицирующий признак

Самый важный вопрос — выбор классифицирующего признака. То есть основания или критерия, по которому будет происходить распределение.

Давайте разделим весь объем понятия «спортсмен» на виды: футболисты, хоккеисты, боксеры и так далее. Здесь признак — это вид спорта, которым они занимаются.

Но можно разделить их и по-другому: первый, второй и третий спортивные разряды, кандидаты в мастера спорта, мастера спорта, мастера спорта международного класса, заслуженные мастера спорта России. Здесь основанием для деления будет достижение конкретного результата. Такая классификация называется «ЕВСК» — единая всероссийская спортивная классификация.

Виды классификации

Классифицирующие признаки могут быть существенными и несущественными. Когда классификация проводится по существенному признаку, она называется естественной.

Естественная классификация имеет познавательное значение — позволяет получить информацию о структуре изучаемого объекта, понять, что объединяет его элементы, чем они отличаются. Классический и всем известный со школьной скамьи пример — периодическая таблица Менделеева. Мы к ней еще вернемся.

Если же деление происходит по несущественному признаку, то это — искусственная или вспомогательная классификация.

Что означает классификация для чего нужна классификация. Смотреть фото Что означает классификация для чего нужна классификация. Смотреть картинку Что означает классификация для чего нужна классификация. Картинка про Что означает классификация для чего нужна классификация. Фото Что означает классификация для чего нужна классификация

Ее синонимом будет являться термин «систематизация». Вот вы приходите в библиотеку и видите, что книги разложены по алфавиту. Это несущественный признак: не все ли равно с какой буквы начинается название литературного произведения? Но такая систематизация помогает быстро отыскать нужную книгу среди тысяч других.

Другой пример — свалка из файлов на компьютере, когда невозможно ничего найти. Мы проводим систематизацию — создаем папки: фильмы, картинки, документы для работы, электронные книги, сериалы. Затем распределяем файлы по выбранным категориям на основании их содержания.

Классификация химических элементов

Это тот случай, когда естественная классификация помогла совершить настоящий прорыв в науке.

Русский ученый Менделеев смог выявить зависимость между свойствами химических элементов и их атомной массой. В результате все элементы были упорядочены и рассортированы по периодической таблице.

Что означает классификация для чего нужна классификация. Смотреть фото Что означает классификация для чего нужна классификация. Смотреть картинку Что означает классификация для чего нужна классификация. Картинка про Что означает классификация для чего нужна классификация. Фото Что означает классификация для чего нужна классификация

Классификация повлекла научные открытия:

Правила классификации

Что означает классификация для чего нужна классификация. Смотреть фото Что означает классификация для чего нужна классификация. Смотреть картинку Что означает классификация для чего нужна классификация. Картинка про Что означает классификация для чего нужна классификация. Фото Что означает классификация для чего нужна классификация

Если тема классификации вас заинтересовала, советую посмотреть лекцию профессора ВШЭ Бориса Григорьевича Миркина:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Классификация очень важна в любой сфере. Без нее любые знания будут являть собой неупорядоченную информацию, которой невозможно воспользоваться. При этом, необходимо чтоб правила классификации в конкретной сфере были унифицированы, иначе это внесет только большую путаницу. Кроме того, важно корректно подобрать параметры отбора, они должны быть объективны, а не субъективны.

Классифицируя что-то, мы опираемся на логику, идем от общего к частному, это прежде всего нужно нам самим, для нашей же деятельности и неважно в какой сфере эта деятельность ведётся, даже в домашнем хозяйстве.

Если мне нужно купить плитку, то только такой информации мне недостаточно, нужно выяснить из какого материала сделана плитка, здесь плитку можно разделить на керамическую и керамогранит, размер плитки, её форма, квадрат или прямоугольник.

Источник

Значение слова классификация

Словарь Ушакова

классифик а ция [аси], классификации, жен. (книж.).

2. Система распределения предметов или понятий какой-нибудь области на классы, отделы, разряды и т.п. Классификация растений. Классификация минералов. Классификация наук.

Политическая наука: Словарь-справочник

(от лат. classis разряд, класс и facio делаю)

система соподчиненных понятий (классов объектов) какой-либо области знания или деятельности человека, используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов. Научная классификация выражает систему законов, присущих отображенной в ней области действительности. Различают естественные классификации, основания которых — существенные признаки объектов (напр., периодическая система химических элементов), и искусственные классификации, в которых используются несущественные признаки; к искусственным классификациям относятся т. н. вспомогательные классификации (алфавитно-предметные указатели, именные каталоги в библиотеках).

Современный экономический словарь. 1999

распределение, разделение объектов, понятий, названий по классам, группам, разрядам, при котором в одну группу попадают объекты, обладающие общим признаком. Например, классификация отраслей экономики (отрасли производственной и социальной сферы), классификация налогов (косвенные, прямые), классификация товаров (потребительские товары длительного и текущего пользования, продовольственные и промышленные).

Словарь лингвистических терминов

(от лат. classis — разряд + facere — девать) гласных см. гласные звуки.

Начала Современного Естествознания. Тезаурус

(от лат. classis — разряд + facere — делать) — система иерархических соподчиненных понятий (классов объектов, явлений) в какой-либо отрасли знания, составленная на основе учета общих признаков объектов и закономерных связей между ними (см., например, систематика, периодическая таблица элементов Менделеева); систематическое деление и упорядочение понятий и предметов.

Справочный Коммерческий Словарь (1926)

распределение предметов по разрядам и группам в определенном порядке, сообразно с их свойствами и отличительными признаками; всякая классификация преследует цель удобства изучения, распознавания и распределения предметов.

Словарь экономических терминов

распределение, разделение объектов, понятий, названий по классам, группам, разрядам, при котором в одну группу попадают объекты, обладающие общим признаком. Например, классификация отраслей экономики (отрасли производственной и социальной сферы), классификация налогов (косвенные, прямые), классификация товаров (потребительские товары длительного и текущего пользования, продовольственные и промышленные).

Энциклопедия «Биология»

в биологии, распределение разнообразия живых организмов в определённом порядке в соответствии с системой. Классификация опирается на набор признаков, дающих возможность сравнивать организмы между собой, определять степень их родства, выделять те или иные их особенности. В целом классификация позволяет уверенно ориентироваться в разнообразии живых организмов, чётко описывать их и создавать их системы. В основу некоторых искусственных классификаций могут быть положены и немногочисленные признаки чисто прикладного значения (напр., классификация растений по содержанию биологически активных веществ). Первую наиболее удачную систему классификации растительного и животного мира предложил К. Линней.

Тезаурус русской деловой лексики

Syn: классифицирование, систематизация, систематизирование, систематика, группировка, сортировка, размещение, расположение

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

КЛАССИФИКАЦИЯ, и, ж.

2. Система, по к-рой чтон. классифицировано. К. наук. Библиотечная к.

| прил. классификационный, ая, ое.

Словарь Ефремовой

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— весьма важный логический прием, которым пользуются при изучении предмета и который основан на логическом делении понятий. Действительно, классификация есть не что иное, как деление понятия на его составные элементы. Делением называется раскрытие объема известного понятия; оно происходит путем перечисления всех видов (т. е. меньших по объему понятий), входящих в состав делимого понятия. Отсюда ясно, что разделены могут быть только общие понятия, охватывающие собой различные части; ясно также, что для деления необходимо иметь основание или принцип (principium divisionis), делающий возможным правильное перечисление полученных благодаря делению членов его (parles divisionis). От правильного деления мы требуем, во-первых, полноты деления, т. е. чтобы все члены деления были перечислены; во-вторых — чистоты, т. е. чтобы члены деления не были пересекающимися понятиями. Основанием для деления может служить любой признак делимого понятия; пользуясь признаком как принципом деления можно, при посредстве закона противоречия, всегда получить чистое двухчленное деление (дихотомию), например делить предметы на неорганические и органические, и т. д. Все сказанное имеет полное применение к К. Когда исследователь имеет перед собой сложный ряд однородных явлений, то он должен их расположить в известном порядке, удобном для исследования; он должен сгруппировать сходные явления и отличить их от тех, которые только кажутся сходными с ними, в действительности же отличны от них; он должен расположить эти группы в таком порядке, чтобы степень сродства их и взаимной зависимости выражались бы в самом расположении. Классифицируя явления, их можно делить на группы, эти группы вновь подразделять и т. д.; например, понятие царства (хотя бы животных) можно разделить на классы, классы на роды, роды на виды, виды на подвиды и т. д. Исследователь, производя это деление, может иметь в виду различные цели, объективные или субъективные, причем и характер К. зависит от ее цели. Естественной К. называется та, которая предпринята ради объективной цели распределения самых исследуемых явлений, причем распределение их должно быть поставлено в зависимость от наиболее существенных признаков и от наибольшего числа их. Такова, например, К. животного царства, принадлежащая Кювье, который на основании особенностей нервной системы и относительного положения главных органов разделил животных на четыре типа. Но, классифицируя явления, можно иметь в виду и субъективные цели: например, удобства передачи исследованного (цели педагогические) или удобства применения (цели практические). Такую К. следует назвать искусственной; например, хронологическая передача событий истории представляет собой К. по одному лишь признаку, представляющую, с точки зрения педагогической, некоторые удобства. Примером К., предпринятой исключительно ради практических целей, могут служить К. психических болезней, в которых не только не выдержан основной принцип деления (симптомологический иногда переходит в этиологический), но выделены некоторые группы болезней, не нашедших себе места в больших перечисленных группах. Правильная К. явлений — несомненно, дело большой важности, ибо она сокращает описание (на основании логического принципа: quod de omnibus valet, et de quibusdam valet) и указывает на сродство явлений, так что в известном отношении является эвристическим принципом. Напротив того, путанная К., сближая разнородное и разъединяя однородное, служит препятствием для исследователя. Примером хорошей К., способной к развитию, может служить Контова К. наук, основанная на принципе относительной сложности и на идее иерархии наук (см.).

Э. Радлов.

Классификация наук — см. Наука, Естествознание, Систематика и названия отдельных наук.

Классификация животных имеет задачей такую группировку всех известных представителей животного царства, которая облегчает их обзор и изучение. Ввиду этого современная зоология стремится группировать животных, по возможности, естественным образом, т. е. руководясь не какими-либо внешними случайными признаками, а действительным сходством и различием между ними по строению и истории развития. Кроме того, изучая отношения различных групп животных между собой по происхождению, зоология стремится внести этот элемент и в К. животных, и, соответственно этому, целью ее является такая система, которая выражала бы собой историю происхождения современного животного мира. Главные единицы, категории в К. животных: вид — species, род — genus, семейство — familia, отряд — ordo, класс — classis, тип — typus (например, вид домашняя кошка [Felis domestica], род — кошка [Felis], семейство — кошачьи [Felidae], отряд — хищные [Carnivora], класс — млекопитающие [Mammalia], тип — позвоночные [Vertebrata]). Но так как выразить различные степени сходства между животными, распределяя их по этим группам, оказывается часто невозможным, то приходится прибегать к различным другим систематическим единицам, каковы подвид, подрод и т. п. Во всяком случае, распределение животных по тем или другим систематическим категориям остается часто весьма условным и, при отсутствии строго объективных оснований для этого, во взглядах на этот предмет господствует большое разногласие. Данные относительно употребительной современной системы животных и ее истории — см. Зоология, также Вид.

Источник

Значение слова «классифицировать»

Что означает классификация для чего нужна классификация. Смотреть фото Что означает классификация для чего нужна классификация. Смотреть картинку Что означает классификация для чего нужна классификация. Картинка про Что означает классификация для чего нужна классификация. Фото Что означает классификация для чего нужна классификация

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

КЛАССИФИЦИ’РОВАТЬ [аси], рую, руешь, сов. и несов., кого-что [от латин. classis — класс, разряд и facio — делаю] (книжн.). Распределить (распределять) кого-что-н. на классы, отделы, разряды и т. п. по каким-н. отличительным признакам. К. понятия. К. растения.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

классифици́ровать

1. распределять (распределить) кого-либо, что-либо на классы, отделы, разряды и т. п. по каким-нибудь отличительным признакам ◆ Напрасно мы будем классифицировать наши пороки, напрасно будем отделять их перегородками и отыскивать для каждого свое место ― нет, это все дети одного и того же отца, и имя им всем: крепостное право. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Письма о провинции», 1868–1870 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Как все дети, я не интересовался авторами и классифицировал книги только по их занимательности. А. С. Серафимович, «Первые страницы», 1911 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Существует чрезвычайно много типов опор. Их можно классифицировать по самым различным признакам. Нурбей Гулиа, «Дайте мне опору. Энциклопедия механизмов» // «Техника — молодежи», 1975 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что означает классификация для чего нужна классификация. Смотреть фото Что означает классификация для чего нужна классификация. Смотреть картинку Что означает классификация для чего нужна классификация. Картинка про Что означает классификация для чего нужна классификация. Фото Что означает классификация для чего нужна классификацияПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ангиография (существительное):

Источник

Классификация

Материал из MachineLearning.

Классификация — один из разделов машинного обучения, посвященный решению следующей задачи. Имеется множество объектов (ситуаций), разделённых некоторым образом на классы. Задано конечное множество объектов, для которых известно, к каким классам они относятся. Это множество называется обучающей выборкой. Классовая принадлежность остальных объектов не известна. Требуется построить алгоритм, способный классифицировать произвольный объект из исходного множества.

Классифицировать объект — значит, указать номер (или наименование класса), к которому относится данный объект.

Классификация объекта — номер или наименование класса, выдаваемый алгоритмом классификации в результате его применения к данному конкретному объекту.

В математической статистике задачи классификации называются также задачами дискриминантного анализа.

В машинном обучении задача классификации относится к разделу обучения с учителем. Существует также обучение без учителя, когда разделение объектов обучающей выборки на классы не задаётся, и требуется классифицировать объекты только на основе их сходства друг с другом. В этом случае принято говорить о задачах кластеризации или таксономии, и классы называть, соответственно, кластерами или таксонами.

Содержание

Типология задач классификации

Типы входных данных

Классификацию сигналов и изображений называют также распознаванием образов.

Типы классов

Классификация: формальная постановка

Вероятностная постановка задачи

Признаковое пространство

В зависимости от множества признаки делятся на следующие типы:

Часто встречаются прикладные задачи с разнотипными признаками, для их решения подходят далеко не все методы.

Примеры прикладных задач

Задачи медицинской диагностики

В роли объектов выступают пациенты. Признаки характеризуют результаты обследований, симптомы заболевания и применявшиеся методы лечения. Примеры бинарных признаков: пол, наличие головной боли, слабости. Порядковый признак — тяжесть состояния (удовлетворительное, средней тяжести, тяжёлое, крайне тяжёлое). Количественные признаки — возраст, пульс, артериальное давление, содержание гемоглобина в крови, доза препарата. Признаковое описание пациента является, по сути дела, формализованной историей болезни. Накопив достаточное количество прецедентов в электронном виде, можно решать различные задачи:

Ценность такого рода систем в том, что они способны мгновенно анализировать и обобщать огромное количество прецедентов — возможность, недоступная специалисту-врачу.

Предсказание месторождений полезных ископаемых

Признаками являются данные геологической разведки. Наличие или отсутствие тех или иных пород на территории района кодируется бинарными признаками. Физико-химические свойства этих пород могут описываться как количественными, так и качественными признаками. Обучающая выборка составляется из прецедентов двух классов: районов известных месторождений и похожих районов, в которых интересующее ископаемое обнаружено не было. При поиске редких полезных ископаемых количество объектов может оказаться намного меньше, чем количество признаков. В этой ситуации плохо работают классические статистические методы. Задача решается путём поиска закономерностей в имеющемся массиве данных. В процессе решения выделяются короткие наборы признаков, обладающие наибольшей информативностью — способностью наилучшим образом разделять классы. По аналогии с медицинской задачей, можно сказать, что отыскиваются «синдромы» месторождений. Это важный побочный результат исследования, представляющий значительный интерес для геофизиков и геологов.

Оценивание кредитоспособности заёмщиков

Эта задача решается банками при выдаче кредитов. Потребность в автоматизации процедуры выдачи кредитов впервые возникла в период бума кредитных карт 60-70-х годов в США и других развитых странах. Объектами в данном случае являются физические или юридические лица, претендующие на получение кредита. В случае физических лиц признаковое описание состоит из анкеты, которую заполняет сам заёмщик, и, возможно, дополнительной информации, которую банк собирает о нём из собственных источников. Примеры бинарных признаков: пол, наличие телефона. Номинальные признаки — место проживания, профессия, работодатель. Порядковые признаки — образование, занимаемая должность. Количественные признаки — сумма кредита, возраст, стаж работы, доход семьи, размер задолженностей в других банках. Обучающая выборка составляется из заёмщиков с известной кредитной историей. В простейшем случае принятие решений сводится к классификации заёмщиков на два класса: «хороших» и «плохих». Кредиты выдаются только заёмщикам первого класса. В более сложном случае оценивается суммарное число баллов (score) заёмщика, набранных по совокупности информативных признаков. Чем выше оценка, тем более надёжным считается заёмщик. Отсюда и название — кредитный скоринг. На стадии обучения производится синтез и отбор информативных признаков и определяется, сколько баллов назначать за каждый признак, чтобы риск принимаемых решений был минимален. Следующая задача — решить, на каких условиях выдавать кредит: определить процентную ставку, срок погашения, и прочие параметры кредитного договора. Эта задача также может быть решения методами обучения по прецедентам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *