Что означает круг в логотипе
Психология восприятия формы в логотипах
Основной инструмент — форма
Что если я скажу вам, что есть правила, основанные на психологии, по которым определенные графические формы создают требуемые образы? Более того, все крупные бренды пользуются этими правилами, и вы, как дизайнер, или как владелец бренда, также можете использовать эти психологические приемы.
Будьте уверены, что форма логотипов крупнейших брендов не была выбрана случайно — игра идет по определенным правилам психологического восприятия. В этой статье я покажу, как обоснованно использовать эти правила при создании логотипа вашего бренда.
Мы подсознательно реагируем на разные формы определенным образом. Опытный дизайнер может манипулировать восприятием потенциального клиента, формируя образ бренда через форму логотипа.
Круг и овал
Если вы хотите показать такие качества, как общность, дружба, глобальность — используйте круг или овал. Кольцо может символизировать взаимоотношение и единство. Представьте, как люди берутся за руки, формируя круг, или собираются вокруг костра, и вы поймете смысл этого образа.
Квадрат и треугольник
Эти формы символизируют стабильность и устойчивость. И квадрат, и треугольник имеют основание, которое позволяет им сохранять стабильное положение. Прямые линии символизируют целеустремленность. Также треугольник имеет особые значения, связанные с властью и мужественностью (вспомните пирамиды), а перевернутый треугольник, наоборот, ассоциируется с женственностью.
Вертикальные и горизонтальные линии.
Вертикальные линии воспринимаются как символ мужественности, роста, развития, в то время как горизонтальные символизируют спокойствие и стабильность.
Текстовый логотип
Графический знак, как правило, дополнен текстовым логотипом, поэтому возможно модулировать восприятие, формируемое графическим знаком, с помощью текстового логотипа. К примеру, наклонное начертание шрифта добавит динамики, а шрифт с засечками заявит о наследии и об истории бренда.
Также вы можете использовать цвет для модуляции месседжа, но запомните, что в основе вашего дизайна всегда должна быть форма. Практически это можно обосновать тем, что логотип не всегда будет воспроизводиться в цвете и с текстовой частью. Представьте себе, например, иконку приложения — очень актуальный пример сегодня.
Хотите пойти дальше?
Опытный дизайнер может манипулировать не только с помощью формы. Вы слышали о гештальт-психологии? Возможно, но скорее всего вы не знаете, что этот прием работает и в дизайне логотипов.
Основной принцип гештальт-психологии говорит о том, что восприятие целого отличается от восприятия суммы складывающих его элементов (поправьте меня в комментах, если вы не согласны). Применительно к логотипам эта теория реализуется как эффект восприятия отношения формы и контрформы. Наш мозг достраивает картинку и награждает нас за проделанную работу, благодаря чему логотип запоминается.
Изучайте психологию восприятия формы, чтобы создавать эффективные логотипы, если вы дизайнер, или доверьте работу профессионалам, если вам нужен качественный логотип.
Круглый логотип – как создать, популярные круглые логотипы
Логотипом называется изображение, являющееся символом компании. Оно отражает историю, направление развития и маркетинговую политику фирмы. Логотип может быть полностью графическим (в виде рисунка), текстовым (состоящим только из названия бренда или аббревиатуры) или комбинированным.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Независимо от воплощения, эмблема выполняет важнейшую функцию — привлекает покупателя (пользователя услугами), вызывает позитивные ассоциации и производит приятное впечатление. Помимо этого, фирменный знак является своеобразной визитной карточкой организации, олицетворяет ее и презентует на рынке.
Формы логотипа
Сегодня известны десятки видов логотипов. Каждый из них несёт в себе конкретный посыл, определённое сообщение, которое усваивается аудиторией подсознательно. Также логотипы подразделяются по форме иконки. При выборе фигуры эмблемы следует учитывать ассоциации, которые вызывает каждая из них.
Примеры известных круглых логотипов
Круглые логотипы невероятно популярны: они выглядят аккуратно, стильно и современно. Эмблемы такой формы используют многие крупные бренды международного рынка.
Наглядный пример удачно разработанного круглого логотипа — эмблема Pepsi. Этот яркий, органичный символ вызывает исключительно положительные эмоции.
Логотип Mercedes-Benz — ещё один всемирно известный круглый логотип, олицетворяющий роскошь, достоинство, высокое качество и статус.
Burger King — жёлтый бургер в синей полуокружности любим миллионами. Он отлично пробуждает аппетит и вызывает интерес.
Также круглый логотип использует космическое агентство Nasa.
Это далеко не все примеры популярных фирменных знаков такого вида, ведь круг — довольно распространенная форма эмблемы.
Как создать круглый логотип онлайн
Как сделать круглый логотип самостоятельно? — очень просто! Для этого достаточно лишь выбрать наиболее удобный и понятный Интернет-сервис. Далее представлены популярные площадки, позволяющие разработать круглый логотип всего за несколько минут.
Максимально быстро круглый логотип онлайн можно создать, используя:
Logomaker
Для получения качественного круглого логотипа потребуется потратить не более 15-ти минут. Выбирайте подходящие шрифты, используете универсальные графические заготовки. Также в процессе разработки вы сможете изменять расцветку эмблемы и добавлять тени (при необходимости). Сервис позволяет располагать отдельные элементы логотипа под различными углами наклона. Готовый продукт можно скачать в удобном формате (векторном или графическом).
Canva
Данный онлайн-конструктор позволяет сделать круглый логотип онлайн в любом стиле. Для этого нужно лишь последовательно выполнить ряд шагов. На первом этапе пользователю предстоит ввести название компании и слоган (по желанию). После этого сервис выдаст несколько вариантов дизайна. Из них нужно выбрать понравившийся лого и далее продолжить работу над ним: изменить цвет, шрифт. Важный плюс сервиса — наличие уникальных шаблонов, разработанных специалистами в области дизайна.
Logowiks
Logowiks — обилие инструментов и интуитивно понятный интерфейс. Творчество пользователя не ограничено ничем. Сначала вам потребуется выбрать направление работы компании, исходя из которой сервис предложит варианты дизайна будущего логотипа. После этого появится возможность подобрать расцветку, шрифт и иконку фирменного знака.
Идеи круглых логотипов от Турболого
Заключение
Круглый логотип — это не только красивый символ, который запомнится клиентам. Эмблема такой формы — это особая философия цикличности и движения, сигнализирующая о непрекращающемся развитии.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Профессиональные советы по созданию круглых логотипов и лого в кругу
Круглые логотипы отличаются широкой востребованностью во всех сферах. Круг является наиболее популярной геометрической фигурой для создания логотипов. Это классическое решение с течением времени не теряет своей актуальности.
Дизайн логотипов характеризуется большим разнообразием, но в основе всегда лежат геометрические фигуры. Круг среди них выделяется большой востребованностью. Это классическое решение сохраняет актуальность благодаря отличной сочетаемости с другими фигурами и символами. Круглый логотип становится лучшим вариантом при формировании фирменного стиля.
Где используются круглые логотипы
Логотип в круге подойдёт для использования в любой области. Например, именно этот вариант выбрала сеть кофеен Starbucks. Круглое лого выбрали система управления сайтом WordPress и марка автомобилей BMW.
Эти примеры свидетельствуют о том, что для использования круга при создании логотипа отсутствуют ограничения. Он всегда смотрится стильно и привлекает необходимое внимание.
Круг для логотипа может символизировать разные вещи в зависимости от сферы применения:
Частным случаем этой формы можно назвать овальный логотип. Эти геометрические фигуры сходны по внешнему виду, иногда овал помогает лучше выразить дизайнерский замысел.
Общие рекомендации
Отсутствие жестких углов делает круглые логотипы приятным для глаз. Это становится причиной того, что эта форма часто оказывается выбрана дизайнерами. Значение приобретает использование нюансов, сам круг не придаст лого того значения, которое вы хотите донести до потребителя. Можно использовать в качестве основы круглые предметы. Например, экологические организации часто делают эмблемы, где круг становится символом планеты Земля.
В такие логотипы хорошо вписывается название. Стилевые особенности шрифта должны соответствовать тематике. В качестве примера можно привести Seed of change, при взгляде на лого сразу становится понятно, что компания связана с экологией. Для этого даже не обязательно знать английский язык, чтобы прочесть название.
Ещё одной значимой рекомендацией становится отсутствие лишних элементов. Не стоит перегружать работу. Достаточно элемента, символизирующего род деятельности компании, и названия. Лишняя информация может оттолкнуть потребителя. Большое число элементов свидетельствует, что владельцы организации сами не понимают, что хотят. Минимализм является золотым стандартом дизайна.
Выбор цвета
Цветовая гамма соответствует роду деятельности компании. Рестораны быстрого питания Burger King используют в логотипе те цвета, которые ассоциируются с подаваемой в них едой. Бордовый и жёлтый напоминают о сэндвиче, лого хорошо запоминается, что обеспечивает узнаваемость. Лого бренда сложно с чем-то перепутать.
Отдельные цвета способны привлечь особое внимание. Красный круг как бы говорит «посмотрите на меня», тут надо подобрать дополнительные элементы, чтобы точно донести суть послания.
Как создать логотип в круге
Красивый логотип порой становится залогом успеха. Существует несколько методов использования круга для создания эмблемы. В первую очередь круг может вмещать всё лого, представляя собой его границу. Надпись можно поместить в центр круга, под или над ним. Такой вариант является самым простым, поэтому применяется большим количеством компаний.
Круглая форма логотипа может быть условной. Сам круг в этом случае не очерчивает границу, он получается как совокупность расположения других элементов. Такой вариант имеет сложное исполнение, однако гарантирует запоминание с первого взгляда. Простор фантазии дизайнеров ничем не ограничен.
Использование круга при формировании логотипа не всегда задаёт общую геометрическую форму. Круглые элементы могут быть частью эмблемы любого вида, будь она квадратом, ромбом, многоугольником, она может вовсе символизировать предмет или использовать в основе фото. Производители шампанского и игристых вин применяют круг на своих логотипах в качестве символа пузырьков.
Круглый логотип создать

Круг — самая популярная форма при дизайне логотипов. Круглый логотип означает единство, стабильность и целостность. Имеющий форму земли и солнца, он также ассоциируется с планетой и природой.
Круг можно использовать в качестве монограммы или в качестве формы, где живет весь логотип.
В этой статье вы узнаете, как создать круглый логотип, рассмотрим примеры круглых логотипов и советы по дизайну логотипов.
Примеры логотипов

Логотип Starbucks
Starbucks — это настолько узнаваемый бренд, что знаменитая фигура русалки Сирена используется отдельно от названия компании. Логотип в виде круга размещается на кофейных чашках, сумках, вывесках и многом другом.
Почему это работает:
Когда вы только начинаете свой бизнес, трудно добиться идентичности бренда без текста в вашем логотипе. Но так как Starbucks существует уже много лет, его торговая марка может использоваться сама по себе.
Наличие только символа повышает прочность логотипа в целях масштабирования, удобочитаемости и функциональности.
В 2013 году Nivea выпустила новый логотип: белая надпись в темно-синем круге, напоминая классические банки лосьона для тела. В отличие от старого, прямоугольного логотипа, логотип в виде круга имеет современную привлекательность и стал сразу узнаваем.
Почему это работает:
Большинство продуктов Nivea имеют округлые формы. Например, крышка от бутылки. Когда компания провела ребрендинг бренда в виде круга, он идеально подошел к продуктам.
Когда вы смотрите на продукты Nivea, создается впечатление, что упаковка и логотип были созданы, как единое целое. Это позволяет сохранить индивидуальность бренда. Когда вы видите темно-синий круг, вы вспоминаете Nivea. создать
Когда в 2017 году Pinterest обновила шрифт на шрифт без засечек, значок «P» остался прежним – красный логотип в круге. Буква «P» выглядит привлекательно и немного несовершенно, а нижняя часть буквы пробивается сквозь нижнюю часть круга.
Почему это работает:
За эти годы Pinterest разработал сильную идентичность бренда и монограмма «P» стала узнаваема сама по себе. Компания провела ребрендинг, использовав более современный шрифт без засечек для своей марки, но сохранила при этом свой знаменитый, красный значок.
У BMW один из самых знаковых логотипов в мире, а с 1917 года дизайн претерпел лишь небольшие изменения. Сине-белый дизайн был вдохновлен баварским флагом и является хорошим примером превращения монограммы в форме круга.
Почему это работает:
BMW сохраняет свой бренд уже более 100 лет. Так как он следует базовым принципам дизайна: контрастность, иерархия, удобочитаемость и масштабируемость. Вы можете четко отличить каждый элемент друг от друга.
Монограмма представляет собой жирный шрифт без засечек. При уменьшении картинки текст остается разборчивым. Очень важная вещь, о которой нужно подумать при создании.
Советы по дизайну
Круговые логотипы бывают разных вариаций — некоторые включают название компании в форме (например, Nivea и BMW), а некоторые выходят за ее пределы (например, Pinterest).
Вот несколько вопросов, на которые нужно ответить при создании данного типа бренда.
Как только вы определитесь, ознакомьтесь с этими советами по дизайну.
Совет № 1: Держите текст коротким
Хотите горизонтальный текст в круговом логотипе? Тогда название вашей компании должно состоять из 1-5 символов, не более. В противном случае используйте аббревиатуру или инициалы в кружке и поместите рядом с ними полное название компании.
В данном примере название компании состоит из трех слов, а монограмма содержит первые буквы каждого слова. Используйте пространство с умом. Убедитесь, что ваш шрифт вписывается в форму круга. И отрегулируйте расстояние, чтобы использовать как можно больше пространства, сохраняя отступы по краям.
Цель состоит в том, чтобы не иметь много негативного пространства и сохранить ваш бренд разборчивым при уменьшении. Вам нужен дизайн, который будет четким и разборчивым при любых размерах.
Если у вас длинное название компании, то круговая монограмма может быть разумным решением. Почему? Многие платформы, где вы используете свой лого, требуют, чтобы он был квадратным, а круги хорошо вписываются в квадраты, не оставляя слишком много отрицательного пространства.
Совет № 2: Стремитесь к согласованности бренда
Если вы решите создать круговую монограмму, то сделайте шрифт одинаковым, как в словесном знаке, так и в монограмме. Это позволит усилить узнаваемость бренда.
Выбор правильного шрифта имеет большое влияние на вашу монограмму. В приведенном примере используется жирный шрифт без засечек, чтобы оставаться разборчивым при любых размерах. И для каждого символа характерна уникальная форма треугольника, чтобы создать его более узнаваемым.
Если вы выберете более тонкий шрифт в круге, то он не будет четким при уменьшении. И вы вернетесь к исходной точке.
Совет № 3: Создайте визуальную иерархию
При разработке бренда в форме круга подумайте, какие элементы будут частью лого. Дизайнеры часто добавляют случайные элементы, чтобы заполнить пространство, но это признак плохого дизайна. Разумно используйте пространство для создания визуальной иерархии.
Приведенный пример содержит шесть различных элементов: название компании, слоган, монограмма, год, символ и контейнер. Поскольку он содержит много элементов, то изгибание текста в названии компании и слогане обеспечит много места для других элементов. Монограмма находится прямо посередине, чтобы привлечь внимание к названию компании.
Опять же, выберите шрифт, который читается и имеет контраст при уменьшении размера. Жирные шрифты без засечек работают лучше всего.
Хотите создать круговой лого, который идеально отразит ваш бизнес и объединит ваш бренд? Тогда используйте короткое имя или монограмму, если ваш текст располагается горизонтально. Выберите сильный шрифт, чтобы обеспечить масштабируемость и лучшее использование негативного пространства.
Если вы хотите больше выглядеть как значок, тщательно подумайте об элементах, которые вы хотите включить в круг.
Практические чек-листы
Дизайн эффективного логотипа, часть 3
В этой статье мы рассмотрим как геометрия влияет на изготовление логотипа. Если вы дизайнер. то вам будет очень полезна эта статья, если же вы владелец компании, возможно вы захотите заказать создание логотипа.
Как геометрия влияет на дизайн логотипа
Галилео знал об этом. Каждая античная культура, которая оставила след знания в своем искусстве, знала об этом. Основные геометрические формы лежат в основе фундаментальной геометрии Вселенной. Мы можем приписать себе многое, но геометрические формы изобрели не люди. Мы открыли их, наблюдая за природой. Понимание основных форм и их функций научило нас отмечать время и пространство множеством способов, вдохновляя на создание математики, технологий, языка и вечно-развивающейся цивилизации.
«Нельзя прочесть Вселенную, не зная языка, на котором она написана. Она написана на языке математики, ее буквами являются треугольники, круги и другие геометрические фигуры, без которых человек не может понять ни единого слова».
– Галилео Галилей
За всю историю человечества в искусстве всех культур использовались лишь несколько геометрических форм: круг, пересекающиеся линии, треугольник, квадрат и спираль. В течение несколько десятилетий культурный антрополог Анхелес Арриен исследовала и документировала общности культурных художественных форм и обнаружила общий набор геометрических форм, используемых во всех культурах. Она назвала их «пять универсальных форм».
Пять основных геометрических форм, используемых в произведениях искусства всех культур, в порядке от самой простой к самой сложной.
Каждая основная фигура никогда не меняет своей базовой функции, так как объединяет в себе форму и цель. Круги свободно катятся, линии тянутся и пересекаются, треугольники имеют стабильное основание и указывают в противоположную сторону, четырехугольники всегда стабильны, а спирали завиваются с элегантным постоянством. Не дайте простоте этих форм одурачить себя. Благодаря своей простоте они способны хорошо масштабироваться, и служат строительным материалом природе и людям. Также они придают логотипу определенное значение.
Данная серия из трех статей рассказывает об основных креативных стратегиях создания логотипа. Первая часть рассказывала об использовании символов, метафор и силы интуиции. Вторая часть показывала, как применить природные модели в дизайне логотипа. Данная статья посвящена тому, как геометрия влияет на дизайн логотипа.
Изготовление логотипа. Маленькая геометрия (имеет большое значение)
Цель логотипа – общаться с клиентом самым простым, но самым многогранным способом. Основные формы показывают фундаментальные качества организации самым непосредственным образом и используются в дизайне любого рода – графическом, дизайне окружающей среды, дизайне интерьеров и изделий, индустриальном дизайне и архитектуре.
Чтобы понять связь между формой и функцией каждой геометрической формы, я коротко расскажу о том, как они появились, как ведут к созданию новой формы, как проявляются в природе и архитектуре, и рассмотрю типы клиентов, для которых они подходят. В процессе развития формы усложнялись подобно тому, как усложняется наш жизненный опыт. Они также связаны с размерностью пространства, которую в своей жизни ощущаем и мы.
«Для меня ни один опыт детства не дал такой уверенность в собственных исследовательских способностях, как геометрия».
– Бакминстер Фуллер
Наши чувства несут ответственность за переработку невероятного количества информации в каждый момент времени. Лишь малая доля всей этой информации воспринимается сознательно, так как мозг просто не может справиться с бесконечным потоком, поступающим в него из внешнего мира. Из-за громадного объема, большинство нашего опыта мы получаем подсознательно.
За пару десятилетий цифровые технологии очень сократили наш тактильный опыт. Но на протяжении всей истории человечества, осязание всегда было важной частью того, как мы воспринимали этот мир. Использование традиционных художественных инструментов воссоединяет нас с материальным миром. Поэтому иногда, чтобы лучше понять, что вы создаете, используйте практический опыт. Рисуйте, регулярно проводите время на природе и экспериментируйте с геометрией своими руками, чтобы ваш дизайн стал многогранным по смыслу, но элегантным в своей презентации. Также как геометрия правдиво повествует о Вселенной и ее работе, помогая нам понять ее, понимание дизайнером работы основных форм может умело и многократно усилить значение логотипа.
Изготовление логотипа и геометрия.
Основные инструменты геометра, угловая линейка и циркуль, выгравированные в масонском холе в Ланкастере, Великобритания.
Базовые инструменты геометра так же просты, как основные формы, которые ими можно построить. Циркуль, карандаш и угловая линейка – вот и все инструменты, которые вам понадобятся, чтобы создать любую геометрическую фигуру.
Геометрические формы демонстрируют специфические функции, которые не меняются при их масштабировании от микро до макро размеров (например, вместимость круглого яйца и сферической планеты), а порядок преобразования этих форм в более сложные соответствует порядку увеличения многомерности пространства. Ноль, одно, два, три и четыре измерения также известные как степени свободы. Степени свободы выражают усиления независимости от меньшего значения до большего, начиная с нулевого измерения, которое соответствует исходной геометрической форме круга.
Изготовление логотипа. Круг: нулевое измерение
Геометрия начинается с отметки ножки циркуля, источника всеохватывающего круга. Простую точку считают нулевым измерением. В физической терминологии, нулевая точка обозначает место в пространстве и не более. Следовательно, у нее нет свободы. Отсюда понятие: нулевая степень свободы. Начальная центральная отметка циркуля приводит к построению круга, который, что интересно, достаточно независим для того, чтобы постоянно катиться или вращаться в физическом пространстве. У него нет ограничений, свойственных многоугольникам, которые останавливают углы (у которых, естественно, есть свои цели).
Являясь первичной геометрической формой, круг вырастает из единичной точки и является источником всех геометрических форм.
Круг известен как мать всех форм, так как он является первичной формой, на которой построена геометрия. Природа подтверждает это: жизнь начинается с формы яйца или семени. Основной принцип круга (контейнера, который защищает, поддерживает и, в результате, производит жизнь) позволяет ему масштабироваться от крошечных организмов, таких как клетки, до гигантских размеров планеты, которая поддерживает огромное количество форм жизни.
В геометрии круг начинается с одной точки, которая окружена бесконечным числом точек, объединенных кругом. Подобно оплодотворенному яйцу, которое содержат все необходимое, чтобы создать любую часть организма, круг также содержат в себе все возможное.
В логотипах модель круга подразумевает множество индивидуумов или частей, составляющих единое целое. Круг хорошо подходит крупным объединениям, таким как коллективы, некоммерческие и глобальные организации, правительственные агентства.
Логотипы Оперного театра Далласа, PBS™ и AgriCultura являются примерами применения круговой модели, представляющей основную информацию о клиенте. Буква «О» Оперного театра Далласа представляет одну из двух заглавных букв ее названия и является всеховатывающим кругом, который помогает объединить разнородный коллектив музыкантов в единую организацию. Стиль дизайна усиливается эффектом ассоциации с грацией и текучестью музыки. Круг, охватывающий логотип PBS™, указывает на многообразие демографии (отраженной с помощью повторяющегося изображения головы) национальной службы общественного вещания. Элемент сочетания руки и листа, представляющий сеть фермеров, составляющих некоммерческую организацию AgriCultura, заключен в модель круга, чтобы подчеркнуть их уникальную общую цель.
Изготовление логотипа. Линия: одно измерение
Так же как яйцо должно сначала поделиться, чтобы стать многоклеточным организмом, круг нужно клонировать, чтобы произвести новую геометрическую форму. Помещая ножку циркуля за пределы первого круга и рисуя второй круг такого же диаметра, создается дубликат оригинала. Это дает возможность связать две центральные точки вместе и трансформировать точку в линию, превращая ее в одномерное пространство. Линия может идти только в одном направлении (вперед или назад), следовательно, имеет первую степень свободы. В одномерном пространстве происходит не так много, но все же у него на одну степень свободы больше (или одним уровнем независимости больше), чем у единичного места в пространстве, которое занимает точка.
Начальное деление клеток в яйце, которое ведет к новой жизни. (Изображение: Lawrence Livermore National Laboratory Archives)
Два круга создают еще одну линию в месте их пересечении. Вторая линия соединяет круги и пересекает первую нарисованную линию под углом 90°. Когда две противоположности контактируют с третьей, устанавливаются связи или отношения, которые могут быть важны для некоторых клиентов.
Второй геометрической формой является линия или одномерное пространство, созданное путем соединения центральных точек двух кругов.
С визуальной точки зрения, элементы логотипов, пересекающиеся под прямым углом, представляют собой противоположности, работающие вместе. Такой символ понятен аудитории, и он может представлять объединение двух основных, но различных, целей.
При аккомпанементе характерных визуальных элементов, основная модель пересекающихся линий в логотипе клиники кардиологии Нью-Мексико поддерживает ее цель лечения пациентов, которые находятся на грани жизни и смерти.
Больницы (и большинство служб Красного Креста) исторически использовали пересекающиеся линии в качестве общего символа. На символическом уровне больницы и службы спасения находятся на пересечении жизни (или рождения) и смерти. Я использовала символ Зиа (символ штата Нью-Мексико) и включила в него элементы сердца и руки, чтобы концепция логотипа клиники кардиологии Нью-Мексико отражала основные черты клиента: ассоциацию со штатом Нью-Мексико, кардиологию и уход. Характерные визуальные элементы придают дизайну метафорическое значение (подробнее читайте в части 1 «Символы, метафоры и сила интуиции»).
Также идею противоположностей можно передать изображением миндалевидного центра двух пересекающихся «материнских» кругов. Эта форма, называемая мандорла или vesica piscis (рыбий пузырь), является побочным продуктом геометрического процесса соединения двух точек.
Изготовление логотипа для шведской компании по производству рыболовных снастей Broman Odell. (Дизайн: Фредрик Левандер)
Шведский дизайнер Фредрик Левандер использовал принцип мандорлы, чтобы представить Broman Odell, компанию по производству рыболовных снастей, которая объединяет опыт двух ее владельцев в рыболовстве и ведении бизнеса. Как видно из эскизов, он проработал множество вариантов, начиная с пересекающихся первых букв их имен. Разрабатывая эту изначальную идею и придерживаясь простой концепции, он создал элегантный логотип, который прекрасно представляет компанию.
Треугольник: два измерения
После преобразования точки в линию следует объединение трех точек в плоскость двухмерного треугольника. Две степени свободы дают немного больше, чем одна степень. Такая плоскость позволяет осям x и y независимо перемещаться по всей ее поверхности, а не только вперед и назад, как в одномерном пространстве.
Третий шаг базовой геометрии объединяет три точки в треугольник, или двухмерное пространство, которое позволяет свободно передвигаться по плоскости.
Треугольник очень надежен, когда стоит на своем основании или сочетается с перевернутыми версиями себя в трансляционной симметрии. Поэтому он часто используется в качестве структурной поддержки при строительстве зданий или в качестве двухмерной границы в иллюстрации. Это форма геодезических куполов, мостовых ферм, арок (треугольник, с закругленной вершиной), а также треугольного таза человеческого скелета, который обеспечивает нам прямохождение.
Надежные мостовые фермы треугольной формы.
Структура треугольника стремится от стабильного основания к некоей точке наверху. С философской точки зрения, он стоит здесь и сейчас, и нацелен на что-то невидимое. Поэтому очевидно, что треугольник используется в качестве стрелы: он направляет взгляд от одного предмета к другому. Благодаря этим качествам треугольник часто используется в качестве символа вдохновения или стремления выйти из определенного статичного состояния. В качестве общего примера можно рассмотреть горную вершину как символ вдохновения.
Вторичная переработка – это совокупность трех этапов: создание, существование и переработка для будущего использования. Проще говоря, треугольник является метафорой рождения, жизни и смерти, или начала, середины и конца. Символ вторичной переработки выражает эту последовательность самым простым способом: треугольные стрелки, составляющие три стороны треугольника.
Треугольник также является символом трансформации в качестве посредника между одномерным и трехмерным пространством. Все слова, начинающиеся с приставки три- (для трех частей, необходимых, чтобы достичь баланса в середине) и транс- (с латинского «через») имеют отношение к способности треугольника сохранять пространство, в котором может возникнуть какое-либо изменение или движение. Метафорически, жизнь начинается с нулевого измерения одноклеточного яйца. Затем она делится (метафора одного измерения) и развивается в многоклеточный эмбрион в безопасном треугольном пространстве таза (метафора двух измерений). При вынашивании, то, что было одноклеточным яйцом, становится полноценно развитой, бесконечно сложной жизнью (метафора трех измерений). Затем начинается процесс жизнедеятельности (метафорическая ссылка на четвертое измерение).
Каллиграфия 19 века, созданная японским мастером дзен Сенгаи Гибон, названная «Вселенная», буквально переводится как «Круг, Треугольник, Квадрат». Рисунок показывает вселенский процесс деления, трансформации и становления, как символический процесс усложнения форм, читающийся справа налево.
Каллиграфия «Вселенная» буквально переводится как «Круг, Треугольник, Квадрат», читается справа налево. (Изображение: Музей искусств Идемицу, Токио)
У треугольника сильные ассоциации. В логотипе он может символизировать «стремление вперед» или вдохновение, значительное изменение (трансформацию) или значительное движение (перемещение). Обратите внимание, многие автопроизводитель используют треугольник или три элемента в описании своего продукта.
Треугольник на вершине незаконченной пирамиды на долларовой банкноте символизирует надежду на новую страну, безопасность и трансформацию прошлого в лучшее будущее. Трехногий символ в логотипе Департамента транспорта отсылает нас к трискелиону, античному символу вечного движения. Обратите внимание, что здесь также используется форма круга, указывающая на организацию, которая несет ответственность за массовое движение по всей стране. Эти геометрические символы достаточно просты для того, чтобы применяться вместе и добавлять логотипу новые значения.
Треугольник на долларовой банкноте и логотип Департамента транспорта. (Изображение: Instamatic).
В логотипе MuSE (Многопользовательского искусственного окружения) я хотела визуализировать цель клиента интерпретировать необработанные компьютерные данные. Например, хирургу требуется МРТ, чтобы успешно удалить опухоль мозга; программа также может моделировать различные модели запуска ракеты, чтобы убедиться, что она случайно подвергнется воздействию случайных обстоятельств, вроде удара молнии.
Изготовление логотипа. Четырехугольники: три измерения
Квадраты и прямоугольники, вероятно, наименее интересные основные геометрические формы, но они все равно полезны. Добавление четвертой точки в глубине создаёт тетраэдр (или пирамиду) с осью z, образуя трехмерную область. Мы использует условное обозначение четырехугольника для описания четырех точек в трехмерном пространстве (или трех степенях свободы).
Четвертая точка придает треугольнику глубину (ось z), создавая стабильную форму в трехмерном пространстве.
В четырехугольнике все говорит о стабильности. Не являясь стандартной для природы формой, четырёхугольники составляют надежные рукотворные структуры, такие как улицы, парки и площади, здания, строительные материалы (кирпичи, саманы, потолочные плитки и плитки настила пола), окна, мониторы и рамы картин. Даже бумажные деньги усиливают свое значение за счет формы. (Драгоценные металлы, отчеканенные в монеты, являются историческим стандартом ценности, которая остается относительно постоянной за счет того, что ее можно точно взвесить. И наоборот, достоинство бумажных денег колеблется, так как они основаны на рынках, которыми можно манипулировать. Массовая эмиссия бумажных денег во время экономического кризиса последних нескольких лет служит этому примером).
Четырёхугольник служит примером буквального, твердого и реального. Он открыт, крепок и направлен вперед: эти слова связывают этимологию числа четыре со стабильность и осязаемостью. Эта форма понятная и четкая, и логотипы, использующие ее, представляют клиента также прямо. Банки, адвокаты, страховые и бухгалтерские компании и, естественно, строители, зачастую используют эту модель для самоидентификации в качестве стабильного института или надежной структуры.
MediaDesk NM предоставляет некоммерческим организациям доступ к продвинутым услугам коммуникационной инфраструктуры, чтобы они могли пользоваться общими ресурсами, делая, таким образом, вклад в свое развитие. Визуальная специфика был позаимствована у названия компании: media(СМИ), desk (стол) and New Mexico (Нью-Мехико). Столы четырехугольные, а форма штата Нью-Мексико похожа на квадрат. Уменьшаясь, квадраты образуют форму баббла (облака с речью в комикасах), указывая на коммуникацию. Мелкие квадраты также метафорически представляют отдельные некоммерческие сообщества, которые делают вклад в общую стабильность некоммерческих организаций в Нью-Мексико.
Пять точек – это основа пятиугольника и пятиконечной звезды. Звезды ассоциируются с превосходством: на ум приходят пять звезд у генералов, ресторанов, отелей и на флагах, а также знаменитости, которые светятся для нас как «звезды». Человеческое тело также имеет особые отношения с цифрой пять: наше туловище продолжается в пяти направлениях, пять пальцев на руках помогают использовать инструменты, пять пальцев на ногах помогают передвигаться и у нас есть пять основных чувств. Число пять наполняет человеческую функциональность.
Яблоки, вишни, персики, кабачки: их соцветия имеют по пять лепестков и их плоды съедобны для человека. (Изображение: Рафль Улицки, www.visuallanguage.com, CatbirdHill)
Когда дело доходит до чего-то настолько важного как наше тело и питание, не удивительно, что звезды представляют лучшее из лучшего. Converse и Starbucks – два выдающихся современных логотипа, которые используют форму звезды в качестве элемента дизайна, подчеркивающего их статус лучших их лучших. Форма звезды не так широко используется в произведениях искусства, но она имеет глубокую связь со спиралью, которая широко применима.
Звезды любят спирали, а спирали любят звезды
Звезду можно использовать в качестве модели для создания спирали, одной из универсальных форм. Множественные повороты треугольного сегмента звезды можно уменьшить до все более мелких размеров, и их очертание создаст спираль. Эта способность формы постоянно и бесконечно поворачиваться вокруг себя в уменьшенных или увеличенных размерах говорит о принципе регенерации.
Способность точек звезды к бесконечному масштабированию создает геометрический ресурс для построения спирали. Использование изгибов вместо углов создает спираль золотого сечения. Спираль является визуальным воплощением цикличности времени в пространстве, с каждым вращением повторяясь как постоянный, но в то же время новый цикл. Это четверное измерение времени и пространства (для лучшего понимания этого феномена, смотрите анимацию конструкции спирали золотого сечения в части 2 «Использование природных моделей в дизайне логотипа»).
Пятиконечная звезда и спираль также переплетаются в природе. Это можно увидеть на примере подсолнуха. С фронтальной точки зрения расположение листьев растения указывает на пятиконечную звезду. Но если смотреть в профиль, то можно заметить, что листья растут вдоль стебля по спирали. Два аспекта работают вместе, чтобы обеспечить доступ растения к свету, минимизировать тень, а спиральное расположение листьев направляет дождевую воду по всему стеблю, посылая ее непосредственно к корням, где она так нужна.
С фронтальной точки зрения листья расположены в форме пятиконечной звезды, тогда как в профиль они растут по спирали. (Изображение: Андрей Соловьев)
Эта форма подходи клиентам, занимающиеся творческой деятельностью, и организациям, специализирующиеся на футурологии (и снова появляется понятие времени).
Swan Songs – это некоммерческое объединение музыкантов, которые исполняют музыкальные произведения по просьбе умирающих. Я сразу поняла, что скрипичный ключ по форме напоминает лебедя. Оставалось только зарисовать это. Клиент выбрал подходящее название своей организации, и я совместила лебедя и музыкальный символ, чтобы выразить их цель выполнить последнее музыкальное желание людей с неизлечимыми заболеваниями.
Логотип Swan Songs. (Изображение: Эрик Иссели, дизайн: Мэгги Макнаб)
Кроме наиболее важных визуальных качеств организации, спираль в этом логотипе является символом вечности, метафорой бесконечного витка существования, продолжающего жизнь. Изготовление качественного логотипа утешает и вызывает позитивное настроение у аудитории, а также подчеркивает отсутствие финансовой выгоды.
Заключение
Кто бы подумал, что базовая геометрия имеет такую глубину и столько значений? Очень важно иметь это в виду, когда применяешь ее в логотипе. Хотя геометрические формы слишком расплывчаты, чтобы являться дизайном логотипа самими по себе, их способность к универсальной коммуникации может поддержать идею, которую вам необходимо передать. Добавьте сюда комбинацию символов, метафор и подходящих природных моделей, и ваш простой, но элегантно выполненный логотип будет максимально информативным и запоминающимся.
Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!
Удачи в бизнесе, ваш mindrepublic.ru
Мы подготовили для вас небольшое видео о том, как мы создаем логотипы в MindRepublic. Это для тех, кто не любит читать или кого мы не до конца убедили своей статьей.