Что означает лимитированный товар
Количество ограничено! Для чего компании запускают товары limited edition
Отличительные особенности ограниченных тиражей:
Все лимитированные тиражи CD-дисков, пластинок и фотоотпечатков подразумевают уничтожение оригинала, но далеко не все идут на это, планируя допечатку через какое-то время. Да и многие другие товары ограниченной серии часто не имеют объявленного тиража и выпускаются по мере необходимости.
Но зачем?
Ограниченные тиражи требуют от компании финансовых и интеллектуальных вложений. Необходимо разработать концепцию серии, наладить производство, создать новую упаковку, информировать покупателей о новом limited edition. Может показаться, что крошечный по сравнению с объемами продаж компании выпуск ограниченной серии не стоит таких усилий, но это ошибочно.
Ограниченные тиражи не только окупают все затраты, но и помогают в достижении многих других целей.
Limited edition позволяет:
Насколько выгодным может быть ограниченный тираж? Давайте посчитаем на примере монеты «Сбербанк 170 лет». Монета изготовлена из золота 999-й пробы с содержанием драгоценного металла не менее 1000 г. Номинал монеты — 10 тыс. руб. Тираж — 75 штук. На сегодняшний день 1000 г золота стоит чуть меньше 1,92 млн руб. Монета стоит 2,7 млн руб.
Не все товары ограниченной серии дороже своих собратьев массового производства. Japan Tobacco Int. выпустила limited editions Camel и Winston по обычной цене, но с ярким дизайном пачек. Это не товар представительского класса — это инструмент для привлечения внимания, способ повысить узнаваемость бренда, особенно актуальный для табачных компаний, которым законодательство оставляет все меньше возможностей.
Ограничить или расширить?
Limited edition — прекрасный способ создать нечто новое, не рискуя выйти за рамки стиля, попробовать что-то необычное и посмотреть на реакцию покупателей. В таких случаях риск невелик, ошибки не повлекут за собой серьезных последствий, а удачная идея может привести к новому направлению в развитии бизнеса.
Для коллекционеров и поклонников продукции Zippo разрабатывали специальные Z-Series. Эти серии были созданы для ознакомления покупателей с ограниченным числом пробных зажигалок, изготовленных из нового материала или имеющих иные экспериментальные особенности. Пробные серии выпускали всего один раз, все зажигалки имели свой номер и специальный штамп на дне.
Если материал, форма, способ изготовления и конечный результат получали одобрение, зажигалки запускали в массовое производство с традиционными донными штампами. Если одобрения не было, идея признавалась неудачной, и больше подобные зажигалки не изготавливали.
В 2003 году Zippo представила первые зажигалки Z-серии Copper (медь). Корпус экспериментальных зажигалок был выполнен из чистой меди, более мягкой и хрупкой, чем латунь (70% меди и 30% цинка), требующей большей аккуратности при производстве.
Каждая зажигалка была упакована в специальную прозрачную коробку, внутри которой находились буклет с описанием зажигалки и проекта Z-Series Copper и сертификат подлинности в виде свертка с порядковым номером зажигалки и индексом соответствующего региона.
Всего было создано 10 188 экземпляров для стран Северной, Центральной и Южной Америки, 7 507 экземпляров для стран Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, 3 646 экземпляров для стран Европы и 100 экземпляров для членов клуба коллекционеров «Зиппо» Zippo Click.
Позднее медные зажигалки поступили в массовое производство, но Z-Series Copper так и осталась коллекционной, и зажигалки со штампом этой серии и эксклюзивным номером перепродаются в сети, а их цена продолжает расти.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Лимитированные коллекции, почему они всегда в моде
Лимитированная коллекция всегда особенно популярна у покупателей, причем неважно, что это: одежда, косметика или часы. Любая вещь, выпущенная ограниченной серией, становится пределом мечтаний многих.
Почему так популярны лимитки:
Чаще всего даже внешний вид лимитированной серии косметики уже выглядит необычно. Если раньше радовала Pupa, то сейчас многие бренды взяли на вооружение оригинальный стиль оформления палеток теней. Есть интересные коллекции блеска для губ от SEPHORA и другие косметические новинки.
Не только молодежь хочет получить лимитированную коллекцию одежды, косметики или обуви, но и взрослые, уже вполне самодостаточные люди порой становятся настоящими фанатами лимиток.
Покупать или нет серию вещей, выпущенную в ограниченном варианте решать самой даме, но многие считают, что это очень весомы вклад в приобретение. Конечно, один товар другому рознь, и если одни готовы тратить крупные суммы на получение заветного флакона, то другие считают это расточительством. Хотя если выбирать по качеству продукции и дизайну, то иногда побаловать себя можно.
Тот же блеск необычной формы, запоминающаяся палетка теней подарят максимум эмоций и станут замечательным подарком по любому поводу.
Для производителей это настоящий клондайк, так как ограниченные серии раскупаются в мгновение ока. Никто не хочет быть похожим на других, но в то же время жаждет иметь у себя эту вещь. Тут даже взрослые ведут себя как дети, и чтобы купить лимитку готовы отдать последнее.
Что обычно предлагают лимитированными сериями
Да все что угодно. Это, может быть, автомобиль и постройки, одежда и обувь, косметика и электроника, часы и драгоценности. Малые серии любого товара считаются эксклюзивнее, чем те же самые предметы, выпущенные сотнями тысяч экземпляров.
Не всегда стоит тратить деньги на покупку малой партии, но если это делается в качестве вклада средств, то можно. Например, для женщины это станет приобретение сумки, обуви, дорогой бижутерии или очков.
Лимитированная коллекция косметики — что это такое и для кого
Что такое лимитированная коллекция, когда ждать ее появления и как воспринимать коллекции-лимитки — обо всем этом и поговорим.
Лимитированная коллекция косметики — ограниченной выпуск продуктов
В переводе с англ. «limited edition» означает «эксклюзивные предметы». Вся фишка лимитированной коллекции в ограниченном тираже.
Когда появляются лимитированные коллекции
И все бы хорошо, если бы одно «но». Когда бренды создают по-настоящему шедевральные продукты с уникальной текстурой, эксклюзивной упаковкой или потрясающей красотой оттенки.
Но больше всего меня удивляет, как сами консультанты раскупают лимитки в первые дни продаж с чем я не раз сталкивалась. На днях я спросила у знакомой девочки, которая проработала в MAC Cosmetics больше 6 лет. Она призналась, что они скупали все лимитки, если те оказывались уникальными.
После удачного запуска проходит год, два, три…а ничего подобного мы больше не встречаем.
Зато каждая вторая косметическая марка выпускает абсолютно не интересные лимитированные коллекции 3-4 раза в год. Вот прям совсем не интересные! Скучные нюдовые оттенки, пара тройка помад в цветах из базовой линейки, предсказуемые текстуры.
«Вот оно счастье!» — говорят нам производители, копируя друг у друга цвет за цветом, выпуск за выпуском! А где же те личности, которые отвечают за создание тех самых эксклюзивных средств, которые раскупаются в первые же дни продаж?
Скорее, это люди, о которых забыл весь мир. Они уже давно работаю в душном офисе и скучают по прошлой жизни. Иначе, как объяснить то, что лимитированные коллекции перестали быть таковыми.
Все стало до тошноты предсказуемо и скучно! По этой причине я уже давно к ним равнодушна и безучастна к их появлению. И только один вопрос звучит в моей голове…
А что вы думаете по поводу косметических лимитированных коллекций?
Удивляют они вас своим появлением или все больше разочаровывают?
22 комментария(ев) “ Лимитированная коллекция косметики — что это такое и для кого ”
я еще маст хэвы не все куптла, поэтому к лимиткам равнодушна. хотя у меня есть одна от Бобби Браун. но мне ее братиша подарил.
Я думаю к ним многие уже равнодушны, так как нет чего-то запоминающегося…
сейчас еще некоторые компании любят переводить лимитки в постоянки. Диор так любит делать.
Вот те ситуации когда повседневный оттенок становится лимиткой, совсем странно. Иногда это хороший повседневный оттенок, спрашивается, посему бы его не запустить в постоянку? О шанель нотриус сейчас до сих пор мечтают многие, но они не выпускают… Спрашивается, почему?
Лично мне кажется, что лимитированность — это испытанный способ поскорей продать, часто компании даже с упаковкой не особо мудрят. Радуют глаз коллекции Герлен, особенно летние. И пусть мне даже не к чему огроменный бронзовый хайлайтер или что-то в этом духе, часто искушаюсь) В этом году у них будет бронзер-румяна потрясающей красоты и объема :scratch:
Вот и у меня получилась статья из сплошных вопросов к маркам? Была бы возможность со многими поговорить напрямую, то ситуация наверное бы прояснилась…Хотя может и сами марки никогда не задавались подобными вопросами, ведь ситуация от коллекции к коллекции не меняется.
Прлностью согласна) даже добавить нечего, иногда лимитированные вещи бывают настолько уникальными и классными, что я не могу понять почему их нет в постоянной продаже :unsure:
Оля, хотела еще не по теме вопрос задать — откуда такие красивые картинке к посту? Ищу сейчас художника просто, хочу что то в подобном стиле для сайта и визиток
Вот-вот…
*картинки из гугл-поиска нахожу)
Меня на хотение лимитки прошибает обычно к тому моменту когда её только днём с огнём. Начитавшись хвалебных отзывов, пощупав несколько раз лично, пару недель переспав с мыслью «а надо ли оно мне» меня торкает и я галопом скачу в магазин один, второй, третий, двадцать пятый… Не нахожу и успокаиваюсь. Правда могу и на ebay полезть искать, но цена за доставку обычно убивает весь мой фанатизм.
Так обычно бывает у многих))) Потомучто чем новее продукт по текстуре и цвету, тем больше сомнений, а когда они проходят, как ты и сказала, уже поздно и ее нигде не найти…
А по поводу ebay, то да, там бывают заоблочные цены особенно на лимитированные выпуски(
Мне не понятна позиция косметических брендов…
После твоего обзора мне приспичило купить скульптурирующие румяна от Шанель. У меня оооочень белая кожа с холодным подтоном, и судя по картинкам с описанием- эти румяна мне подходят.
В итоге: их нигде нет. Даже на ebay.)
Я стала читать блоги- выяснилось, что не одна я такая. Всем их очень надо.) Выходит, что компания сама лишает себя возможности хорошо заработать. А разве не это цель всех продаж?
В итоге явыписала себе румяна Nyx. :smile
Вот и мне она непонятна! Согласна по поводу Chanel Notorious Ombre Contrast, именно по ней мне писали больше всего и в личку, и в блоге:»Где ее купить?!» А ее уже было негде покупать(
Боюсь, что в ближайшее время мы не скоро ее увидим вновь…если вообще увидим(
Равнодушна к лимиткам и слава богам.
И так всего много : et
Вот когда встретишь тот самый оттенок, который искала всю жизнь тогда и поговорим)))
Не гонюсь за лимитками. Пока моё сознание трезво оценивает всё, что я покупаю
Я бы подписалась в общем письме о просьбе перевыпустить скульптор от Шанель)))))
А может тогда создать тему на сайте, где петиции подписывают, наподобие change.org? :mail: Собрать 30 тысяч подписей и глядишь перевыпустят Chanel Notorious Ombre Contrast :ec
Хахаха))) кто знает, кто знает?)))
Ненавижу лимитки.Влюбилась в Urban Decay Vice и Vice 2,но их даааавно уже нигде нет, на ebay от 200 евро…это не окончательная цена. Даже осмелилась написать блогеру Камиле Коэльо, у нее увидела впервые эти палетки, попросила мне их купить, обещала прислать деньги,она мне не ответила …странно :unsure:
Вот и я про эту ненависть которую они рождают! А сколько мне приходит писем, с просьбами о чуде, чтобы они появились вновь! Потому что всем очень надо! И далеко не все успевают отследить новинки.
Интересно…а в Дьюти фри будут лимитки? Например чудо-бронзатор Chanel?
Локальные ритейлеры: Для чего мультибренды выпускают лимитированные коллекции, коллаборации с дизайнерами и собственный мерч
Бренды премиального сегмента, а в последнее время и крупные масс-маркет ритейлеры, формируют ассортимент с учетом все возрастающей потребности аудитории в уникальных вещах. Так появляются корнеры и коллаборации магазинов с известными дизайнерами, коллекции, выпущенные лимитированными тиражами, а иногда и собственный мерч.
Соосновательница проектов «Мыльная Белка», «Отдел» и «Перемена» Марина Колбакова рассказывает, как грамотно выстроенная ассортиментная политика может стать одним из способов продвижения торгового пространства и объясняет, почему приемы работы крупных брендов могут быть полезны и владельцам небольших магазинов.
Марина Колбакова,
соосновательница магазинов «Мыльная Белка», «Отдел», «Перемена»
«Все наши проекты заметно отличаются друг от друга: у них разная аудитория, стиль, бренд-листы. Но есть то, что объединяет магазины «Мыльная белка», «Отдел» и «Перемена» – это использование приемов премиального сегмента при работе с относительно недорогими вещами.
Мне нравится формулировка на Booking «бронируя этот номер, вы получаете больше за те же деньги». Вот и у нас – ценовой потолок магазинов 18 000 рублей, но при этом мы стремимся к тому, чтобы, приходя к нам за недорогими вещами, гость получал впечатления непропорциональные тем деньгам, которые он у нас оставит. Например, человек будет примерять футболку за 1000 рублей, а друг будет ожидать его, сидя на стуле Supreme x Artek.
Мы вкладываем много сил в детали, с которыми столкнется посетитель, потому что в идеале он должен захотеть сфотографировать их и выложить в свой Instagram. Думаю, подобным принципом сейчас руководствуются многие заведения. Есть такая проблема мультибренда: со стороны может казаться, что ты ничего не создаешь, потому что товары, представленные в магазине, произведены кем-то другим. Но продукт мультибренда – это пространство магазина, которое включает в себя интерьер и фирменный стиль, фотоконтент, систему обслуживания, стандарты упаковки.
Постепенно мы поняли, что основной способ конкурировать с другими мультибрендами, финансовые возможности которых превышают наши, – это создание собственного уникального контента. Если попытаться систематизировать, мы последовательно нашли четыре способа формирования такого контента внутри мультибрендового магазина: корнеры, лимитированные выпуски, коллаборации и собственный мерч.
Корнеры
Идеальный магазин – это «прямоугольник», по которому посетитель продвигается внутрь к кассе. Так выглядит большинство магазинов в торговых центрах. Другое дело, когда в помещении есть небольшие углубления, отдельные узкие залы, острые углы – их гораздо сложнее вписать в общее торговое пространство.
Первые корнеры внутри магазина мы стали делать в «Мыльной белке», отталкиваясь от особенностей именно этого помещения с «заводским прошлым» и сложной формой. После очередного расширения площадки образовался отрезок, оторванный от основного зала. Мы сразу решили: раз он не похож на всё остальное, значит там будет происходить какая-то отдельная «история». В итоге мы уже успели запустить инсталляции, посвященные российской поп-музыке, корнеры с вещами дружественных проекту марок, а сейчас монтируем в этом месте сезонное пространство «Теплая зона». Логика такая – если в магазине есть неудобное для посетителя место, его должно туда что-то привлечь.
Лимитированные выпуски
После открытия «Отдела» мы стали работать со многими российскими и зарубежными андеграундными марками и довольно быстро сформулировали новый принцип: покупка вещи должна быть приключением. Потому что просто купить дорогую вещь – слишком скучно, это ничего не дает. Возраст аудитории «Отдела» – от 12 лет, как раз в это время у человека начинается самоопределение, а, чтобы узнать себя, нужно получать новый опыт, нужно переживать.
Вещи в streetwear сегменте по большей части трикотажные и очень простые в производстве. Кто угодно может отшить и запринтовать партию футболок всего за неделю. Но вопрос не в том, как эти вещи произвести, а в том, как сделать их востребованными и продать. В идеале, чтобы решить эту задачу, основатель марки должен быть и хорошим маркетологом. Тиражи стоит ограничивать, пусть даже искусственно, – тогда недоступные вещи марки станут самыми желанными для аудитории.
Бренд-лист «Отдела» мы составляем только из тех марок, которые знают свою аудиторию и способны осознанно занижать объем предложения по отношению к существующему спросу. Первая марка, которая сделала для «Отдела» лимитированный выпуск вещей, недоступных в свободной продаже, – Marcelo Miracles. Под этот дроп мы оформили корнер в магазине, сделали анонс с точной датой и временем запуска и распродали всю мини-коллекцию за двое суток. Это было очень точное попадание, которое привело впоследствии к запуску Mannequin for Otdel, Asocial for Otdel и других интересных проектов.
От коллаборации такая модель сотрудничества отличается тем, что в рамках нее не производится новых продуктов, а перевыпускаются знаковые и ожидаемые модели марки. Тем не менее, проводится совместная работа по брендированию вещей и монтажу корнера, а магазин к тому же полностью отвечает за финансирование.
Коллаборации
Основная задача коллаборации – обмен выгодами. Если речь идет о коллаборации дизайнера и масс-маркет бренда, то для первого это способ заработать, а для второго – дать возможность своей аудитории приобщиться к вещам, которых они обычно не могут себе позволить.
В случае, если речь идет о сотрудничестве в рамках одного ценового сегмента, коллаборация помогает обменяться аудиториями и является дополнительным инфоповодом для каждого из участников. Запуская коллаборацию с какой-либо из марок, мы обычно берем на себя финансирование коллекции, ответственность за продвижение и реализацию, иногда сами формируем концепцию и включаемся в работу над дизайном. В обмен на это, получившиеся товары могут продаваться только у нас и не могут переиздаваться без согласия обеих сторон. Такой формат работы интересен для всех участников: марка производит гарантированно ликвидную партию товара, а мы получаем эксклюзивный продукт. С каждой маркой мы находим какие-то точки пересечения интересов: архитектура, скейтбординг, кино, любовь к животным, и делаем это темой для совместного проекта.
К тому же, совместно можно реализовать то, что не осмеливался сделать в рамках собственного проекта. Так, у марки e404 была идея выпустить вещи с изображением скейтборд-трюков, но в их концепцию это не очень вписывалось, зато мы как раз начали развивать это направление в «Отделе», поэтому коллаборация была очень уместна и вышла под названием «Школа скейтбординга». А мое увлечение конструктивистскими зданиями Москвы привело к появлению совместной коллекции с маркой «Спутник 1985»: мы назвали ее «Post Soviet view» и посвятили разрушенным зданиям.
Один из плюсов коллабораций в том, что они позволяют заполнить ассортимент в период межсезонья, когда коллекции представленных в магазине зарубежных марок уже частично распроданы, а новые еще не поступили. Именно поэтому последнюю коллаборацию с маркой Goldmans мы запускали в августе, а сейчас активно занимаемся продажами сезонных коллекций.
Мы ведем статистику продаж, по которой четко прослеживается, что ликвидность коллаборационных вещей значительно выше, чем у вещей из собственных коллекций тех же самых марок. Конечно, большую роль играет активное продвижение совместных коллекций в соцсетях и создание отдельных корнеров в магазине, но немалое значение имеет и эксклюзивность вещей.
Каждый проект, имеющий лояльную аудиторию, в какой-то момент запускает свой мерч. Так как это собственная продукция, то наценка делается сразу на себестоимость, товар получается доступным для клиента и выгодным для самого магазина. Обычно мерч – это товары, в дизайне которых присутствуют элементы фирменного стиля компании, но мы пошли по другому пути.
Мерч «Отдела» – это вещи, которые хотела бы носить наша аудитория, но пока их не произвел кто-то другой. Первой такой вещью стала футболка с надписью «Post Soviet Gopnik». Это очень важное, особенно за рубежом, понятие, характеризующее российскую моду. А потом в Барселоне мы встретили девушку, которая долго рассказывала нам, как она обожает Россию и мечтает встретить такого парня, «в штанах с тремя полосками и татуировкой на лице». В общем, мы поняли, о чем она говорит, и решили посвятить этому парню серию футболок и худи – так появился второй принт «Russian Fashion Gopnik».
Сами того не понимая, мы случайно произвели парную вещь. Часто посетители покупают футболку с одним из этих принтов для себя, а вторую берут в подарок, либо заходят два друга и решают, кто из них какой гопник. И это изначально именно ироничная история, а не ностальгическая.
На данный момент наш мерч – значимая часть оборота магазинов, он всегда входит в топ пяти самых продаваемых марок по итогам месяца, хотя мы на это совсем не рассчитывали. И мы по-прежнему стараемся сдерживать объемы производства, чтобы не перенасытить рынок, потому что как и всё в этом списке, мерч – не прием для извлечения прибыли, а еще один способ сделать акцент на уникальности магазина».