Что означает логотип уаз
Что символизирует логотип УАЗа? Моё видение
Всегда было интересно — что символизирует логотип УАЗа. И вот проводя дома очередное ПХД (из армии — Парково Хозяйственный День или коротко уборка) нашел старый, с распиленной решётки радиатора, логотип.
Долго думал куда его приложить, прикрепить, приспособить и т.д. И вот поворачиваю голову и обращаю внимание на орла (если ошибся в птичке не судите строго — не разбираюсь) оставшегося от прабабушки,
прикладываю логотип и тут мне все стало ясно.
Вот он — дальний родственник УАЗа. Вот от куда желание «парить».
Вот откуда столько сил покорять бескрайние просторы (если конечно хозяин готов). Вот от куда не преодолимое желание сорваться с места и все что с этим связано.
В общем подводя итог: УАЗ это машина — дикий, хищный зверь вольно парящий высоко в небе в поисках человека способного его приручить!
P.S. не судите строго — это сугубо моё мнение!
УАЗ Patriot Sport 2010, двигатель бензиновый 2.7 л., 127 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 10
А на самом деле эмблема завода символизирует парящую над рекой Волгой чайку!
Я читал! Но все равно спасибо.
вообще то это буква «У»… просто она со временем расплющилась :))
Так что по истории создания логотипа УАЗа получается что это не орел и не чайка, а ласточка)) Плохо что информации в интернете мало.)) Самому аж интересно стало) Тут есть почитать prouaz.com/emblema_uaz/
Спасибо, действительно интересно =)
«Капоты с летящею птицей, в потоке узнаете нас…» (с)
Хотя чисто мне ближе хищники по духу, у нас их много))
Спасибо, действительно интересно =)
«Капоты с летящею птицей, в потоке узнаете нас…» (с)
Кому по домам не сидится, лишь тот выбирает уаз! :0)
Так что по истории создания логотипа УАЗа получается что это не орел и не чайка, а ласточка)) Плохо что информации в интернете мало.)) Самому аж интересно стало) Тут есть почитать prouaz.com/emblema_uaz/
Широко отмечая 35-летие знаменитого «козлика» УАЗ-469, незамеченной осталась одна скромная дата – 45-летие со дня рождения «уазовской» чайки. Хотя, по словам автора этого товарного знака, это вовсе не чайка…
В 1956 году на ульяновский автозавод приехал выпускник Московского автомеханического института Альберт Рахманов.
Темой его диплома было проектирование автобуса особо малой вместимости. — В те годы не было никаких печатных материалов не только по этой тематике, но и по дизайну автомобиля вообще. И здесь, на УАЗе, я впервые увидел то, над чем работал, в виде готовой машины, — вспоминает один из старейших инженеров-конструкторов, приложивший свой карандаш, знания и душу в создание всех моделей автомобилей производства УАЗ Альберт Михайлович Рахманов. — Я попал в конструкторское бюро, мне поручили деталировку, мелкие узлы. Главными тогда были сроки. Мы все делали быстро, но, к сожалению, с ошибками. Так, дверь у автомобиля открывалась против движения. А водитель и пассажир оказались совершенно зажаты двигателем. Мы пытались уйти в высоту, а главный конструктор кричал на нас: «Опять задрали машину!». Много было споров из-за стекла. Военные требовали плоских стекол. Еле уговорили их на цилиндрические. Опускные стекла появились, лишь когда сделали нормальные двери…
Лось, маяк и другие профили
Надо сказать, что Рахманов хорошо рисовал, но когда на конкурс Совнархоза была отправлена его работа по товарному знаку УАЗ, многие на заводе удивились. Ведь этим проектом занималась специальная рабочая группа. Из-под грифеля художника Петра Куликова, который тогда работал на заводе в конструкторском бюро кузовов, получился первый знак — в виде круга с «крылышками». Середина была из оргстекла с буквами УАЗ, крашеными в красный, синий и золотистый цвета. Тот вариант оказался трудоемким, затратным и был отклонен. К работе подключился Анатолий Ковалев, художник по художественной обработке металла, выпускник Мухинского училища. Много было сделано всяких эскизов: от головы лося, символизирующего высокую проходимость, до маяка и профиля Ильича, без которого в те годы не происходило ни одно большое свершение.
Чайка оказалась… ласточкой
— В своих эскизах я отталкивался от «трех китов»: от стилизованной буквы «У», которая была на «буханке» в исполнении художника Арямова, трехлучевой звезды «Мерседеса» и отображения V-образного двигателя, который в то время широко применялся. Осталось только из этих вещей придумать свое, — вспоминает Альберт Михайлович. — На конкурс товарных знаков, объявленный Совнархозом, был представлен мой вариант птички, вписанной в круг. Многие называют ее «чайкой», хотя я зову ее «ласточкой». Ведь у чайки должен быть излом крыльев, такой эскиз появился значительно позже и мне он нравится больше. А тогда, в 1962 году штампованный знак с подробным описанием был признан победителем и с тех пор считается официальным знаком УАЗ. А вот как авторская разработка мой знак запатентован не был, поэтому на вопрос: «Являетесь ли вы автором знаменитой «чайки», отвечаю уклончиво: «И да, и нет…»
Что общего между «УАЗ» и «Опель»
В 1981 году на завод пришло письмо из Мюнхена, в котором фирма «Опель» предъявила «УАЗу» претензии о том, что ульяновская «чайка» похожа на немецкую эмблему, вследствие чего ее невозможно использовать на территории тех государств и стран, где зарегистрирована эмблема «Опеля». Признавая тот факт, что немецкий концерн не может предъявить каких-либо экономических санкций, в то же время предлагал изменить товарный знак «УАЗа». Причина была неожиданной — при авариях, когда знак деформируется, два опелевских луча, могут сойтись в «ульяновскую птичку», а проезжающие мимо зеваки могут подумать, что в аварии пострадал немецкий автомобиль. Ульяновские конструкторы ответили, что «много есть различий у УАЗ» и «Опеля». Хотя спецписьмом их заставили заниматься разработкой других вариантов знака. Так появилась настоящая чайка с изогнутыми крыльями, вписанная уже не в круг, а в пятиугольник – как символ того, что Волга впадает в пять морей.
Чайка оказалась… ласточкой, или Кто придумал УАЗовскую эмблему
В нынешнем году Ульяновский автозавод отметит свое 70-летие. Рядом с такой юбилейной датой соседствует еще одна, более скромная – 49-летие со дня рождения «уазовской» чайки. Хотя, по словам автора этого товарного знака, это вовсе не чайка…
В 1956 году на ульяновский автозавод приехал выпускник Московского автомеханического института Альберт Рахманов. Темой его диплома было проектирование автобуса особо малой вместимости.
– В те годы не было никаких печатных материалов не только по этой тематике, но и по дизайну автомобиля вообще. И здесь, на УАЗе, я впервые увидел то, над чем работал, в виде готовой машины, – вспоминает один из старейших инженеров-конструкторов, приложивший свой карандаш, знания и душу в создание всех моделей автомобилей производства УАЗ Альберт Михайлович Рахманов (кстати, несмотря на свой преклонный возраст – в следующем году отметит 80-летие, он и сегодня трудится на автозаводе – по собственным эскизам делает авторские работы, которые затем становятся фирменными сувенирами для автозаводчан и друзей УАЗа). – Я попал в конструкторское бюро, мне поручили деталировку, мелкие узлы. Главными тогда были сроки. Мы все делали быстро, но, к сожалению, с ошибками. Так, дверь у автомобиля открывалась против движения. А водитель и пассажир оказались совершенно зажаты двигателем. Мы пытались уйти в высоту, а главный конструктор кричал на нас: «Опять задрали машину!». Много было споров из-за стекла. Военные требовали плоских стекол. Еле уговорили их на цилиндрические. Опускные стекла появились, лишь когда сделали нормальные двери…
Лось, маяк и другие профили
Чайка оказалась… ласточкой
– В своих эскизах я отталкивался от «трех китов»: от стилизованной буквы «У», которая была на «буханке» в исполнении художника Арямова, трехлучевой звезды «Мерседеса» и отображения V-образного двигателя, который в то время широко применялся. Осталось только из этих вещей придумать свое, – вспоминает Альберт Михайлович. – На конкурс товарных знаков, объявленный Совнархозом, был представлен мой вариант птички, вписанной в круг. Многие называют ее «чайкой», хотя я зову ее «ласточкой». Ведь у чайки должен быть излом крыльев, такой эскиз появился значительно позже, и мне он нравится больше. А тогда, в 1962 году, штампованный знак с подробным описанием был признан победителем и с тех пор считается официальным знаком УАЗ. А вот как авторская разработка мой знак запатентован не был, поэтому на вопрос: «Являетесь ли вы автором знаменитой «чайки», отвечаю уклончиво: «И да, и нет…»
Что общего между «ВДЗ» и «Опель»
Эволюция логотипа УАЗ за всю историю существования завода
Рассказываем, какой была первая эмблема Ульяновского автозавода и как она эволюционировала за последние 70 с лишним лет.
1950-1954
1954-1957
1957-1959
1957-1959
Они же были авторами эмблемы с изображением маяка и полным названием города, где находится автозавод.
1957-1959
1959-1962
1962-1970
1970-2000
Параллельно с уже утвержденным логотипом «птички» в круге, которую кто-то называл чайкой, а сам Рахманов ласточкой, на предприятии были разработаны еще два альтернативных товарных знака УАЗа. Один из них — свободно изогнутая в пространстве лента, изображающая все ту же букву «У». В ее разрыве видна искра, символизирующая рожденного в Ульяновске вождя пролетариата В.И. Ленина («Из искры возгорится пламя. »), чье имя также носил завод. А замкнутый круг, в котором была вписана «У», обозначал бесконечность движения.
1970-2000
Другой логотип — летящая птица Рахманова, но с изломом крыльев, как у чайки, и помещенная на прямоугольник или пятиугольник с синим фоном. В первом случае четыре угла знака символизировали столпы, на которых держится слава завода: проходимость, надежность, универсальность и неприхотливость.
А во втором — пять основных моделей, на выпуске которых тогда специализировался завод: четыре машины из семейства УАЗ-452 (грузовая, фургон, санитарная и автобус) и грузопассажирский УАЗ-469.
2000-2016
Время не стоит на месте, и развитие технологий находит отражение во всем, что нас окружает. Не стала исключением и фирменная «летящая птица», которая в двухтысячном году потеряла объем, была дополнена крупной надписью УАЗ в нижней части логотипа, а также сменила цвет с градиентного серебристого на военно-зеленый и серый, напомнив тем самым о корнях марки.
Не так давно Ульяновский автозавод решил вернуться к корням и вспомнил об эмблеме 1962 года. «Летящей птице» снова придали объем и прежний металлический блеск. Надписи УАЗ под ней сохранили военный зеленый окрас, но выполнили ее новым шрифтом — простым и лаконичным. Как и в предыдущем варианте, есть написание на кириллице и латинице.
УАЗ представляет новый логотип
Ульяновский автомобильный завод, ведущий российский производитель внедорожников, объявляет о запуске нового логотипа.
Новый логотип унаследовал связь с традициями и историей УАЗ, а также получил современные черты и динамичность в виде лаконичной формы выразительного объемного знака с хромированной фактурой.
Шрифт, используемый для написания названия торговой марки, приведен в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость. Новый фирменный цвет остался традиционно зеленым с уклоном в сторону благородной гаммы и стал более глубоким, насыщенным, отвечающим сегодняшнему духу бренда.
Новый логотип подчеркивает активную позицию компании, направленную на развитие продуктовой линейки, стимулирование инноваций, выход на новые рынки.
Наряду с новым логотипом новое визуальное представление получит сайт www.uaz.ru и все корпоративные материалы. Переход на новый фирменный стиль в дилерской сети запланирован на 2017 год. Первым «носителем» нового логотипа станет обновленное семейство автомобилей УАЗ Патриот, запуск которых намечен на второе полугодие 2016 года.
Интересные факты из истории развития логотипов УАЗ:
За всю историю существования Ульяновского автомобильного завода насчитывалось более 10 разнообразных логотипов. При этом в основе каждого была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой.
Примечателен тот факт, до середины годов многие автомобили «украшались» изящными стилизованными объемными изображениями зверей, птиц, женскими фигурками, подобно тому, как резными изваяниями украшали свои корабли древние мореходы. И отечественные автопроизводители тех лет не стали исключением. Так, с капотов легковых автомобилей Горьковского автозавода в грациозном прыжке «слетал» олень, на капотах тяжелых грузовиков Ярославского автозавода стояла фигурка медведя, осторожно подавшегося вперед с приподнятой передней лапой: «Мол, я осторожен, но могу ненароком и придавить», на грузовых автомобилях Минского автозавода — застывший в напряжении внушительный зубр Беловежской пущи Белоруссии, а на автомобилях Ульяновского автомобильного завода — невозмутимый и мощный лось.
Одним из самых ярких логотипов за всю историю завода стал знак, представляющий собой кольцо, а по бокам с обеих сторон — стилизованные крылья. Внутри кольца была вставка с тремя цветными полями: крайние — цвета, центральное — темно-синего, с золотыми буквами УАЗ. Решение об отказе использования данного логотипа было принято в силу трудоемкости изготовления знака.
В начале годов логотип Ульяновского автомобильного завода стал регистрироваться во многих зарубежных странах, куда экспортировались автомобили УАЗ. Казусная ситуация произошла в 1981 году, когда от патентного бюро ФРГ пришел официальный отказ о регистрации нашего знака на основании протеста автомобильной фирмы «Адам Опель АГ». Протестные обоснования приведены из официального письма: «При беглом взгляде на товарный знак, а также при рассмотрении его под острым углом зрения заинтересованное лицо может вполне прийти к такому мнению, что он имеет дело с известным ему графическим изображением знака фирмы „Опель“, тем более, что противопоставляемый товарный знак достаточно хорошо известен в кругах водителей автомобилей». Некоторое время было потрачено на то, чтобы доказать несостоятельность претензий и в итоге логотип был зарегистрирован.
Кто придумал УАЗовскую эмблему
Это не чайка
Широко отмечая 35-летие знаменитого “козлика” УАЗ-469, незамеченной осталась 1 скромная дата – 45-летие со дня рождения “уазовской” чайки. Впрочем, по заверениям автора этого товарного знака, это вовсе не чайка…
Хотел фотку найти, но по запросу “Альберт Михайлович Рахманов” ничего не нашел вразумительного, кроме УАЗиков и их эмблем. Человек сделал нечто, что вошло в историю стран, описанных не в одних учебниках, а его фотограффи в инете нет. Может кто поделиться, друзья? Вставил бы в эту статью! Пишите, если найдёте, только обязательно со ссылкой на источник!
Далекий 1956
В 1956 г. на ульяновский автомобильный завод приехал выпускник Московского автомеханического института Альберт Рахманов.
Темой его диплома было проектирование автобуса особенно малой вместимости. – В те годы не было никаких печатных материалов не только лишь по этой тематике, но еще и по дизайну автомобиля вообще. И тут, на УАЗЕ, я в первый раз увидел то, над чем работал, в виде готовой машины, – вспоминает один из старейших инженеров-конструкторов, приложивший собственный карандаш, познания и душу в создание всех моделей авто производства УАЗ Альберт Михайлович Рахманов. – Я попал в конструкторское бюро, мне поручили деталировку, небольшие узлы. Главными тогда были сроки. Все мы делали с большой скоростью, однако, к несчастью, с ошибками. Так, дверь у автомобиля открывалась против движенья. А водитель и пассажир стали абсолютно зажаты мотором. Мы пробовали уйти в высоту, а главный конструктор кричал на нас: “Снова задрали машину!”. Немало было споров из-за стекла. Военные требовали плоских стекол. Еле уговорили их на цилиндрические. Опускные стекла возникли, только когда сделали нормальные двери…
Дизайнер и стиль
Но зачастую автор и сам не знает, что он дизайнер. Так, инженер Ульяновского автомобильного завода Альберт Рахманов силами собственного таланта создал один из бестселлеров советского промышленного дизайна УАЗ-469. Причем дизайн уазика кроме чисто утилитарности выражает и идеологическую направленность эстетики. Автомобиль Советской армии не может выглядеть агрессивно. Советская армия несет народам мира исключительно свободу и добро. Поэтому Альберт Михайлович паралельно с поиском целостного гармоничного образа много искал «выражение лица» нового советского армейского внедорожника.
Лось, маяк и иные профили
Нужно заявить, что Рахманов неплохо рисовал, однако когда на конкурс Совнархоза была отправлена его работа по товарному знаку УАЗ, многие на заводе удивились. Ведь этим проектом занималась специализированная рабочая группа. Из-под грифеля художника Петра Куликова, который тогда работал на заводе в конструкторском бюро кузовов, получился первый значок УАЗа – в виде круга с “крылышками”. Середина была из оргстекла с буквами УАЗ, крашеными в багровый, синий и золотистый цвета. Тот вариант оказался трудоемким, затратным и был отклонен. К работе подключился Анатолий Ковалев, художник по художественной обработке металла, выпускник Мухинского училища. Немало было сделано всяких эскизов: от головы лося, символизирующего высокую проходимость, до маяка и профиля Ильича, без которого в те годы не происходило ни одно большое свершение.
Чайка оказалась… ласточкой
– В своих эскизах я отталкивался от “3-х китов”: от стилизованной буквы “У”, которая была на “буханке” в исполнении художника Арямова, трехлучевой звезды “Мерседеса” и отображения V-образного мотора, который в то время широко применялся. Осталось лишь из таких вещей придумать свое, – вспоминает Альберт Михайлович. – На конкурс товарных знаков, объявленный Совнархозом, был представлен мой вариант птички, вписанной в круг. Многие называют ее “чайкой”, впрочем я зову ее “ласточкой”.
Ведь у чайки должен быть излом крыльев, подобный эскиз возник серьезно позднее и мне он нравится более. А тогда, в 1962 г. штампованный знак с подробным описанием был признан победителем и с того момента считается официальным знаком УАЗ. А вот как авторская разработка мой знак запатентован не был, потому на вопрос: “Являетесь ли вы автором знаменитой “чайки”, отвечаю уклончиво: “И да, и нет…”
Что общего между “УАЗ” и “Opel”
В 1981 г. на завод пришло послание из Мюнхена, в коем фирма “Opel” предъявила “УАЗУ” претензии о том, что ульяновская “чайка” похожа на немецкую эмблему, из-за чего ее нереально применять на территории тех государств и стран, где зарегистрирована эмблема “Опеля”. Признавая тот факт, что германский концерн не может предъявить любых экономических санкций, в то же время предлагал изменить товарный знак “УАЗА”. Причина была неожиданной – при авариях, когда знак деформируется, 2 опелевских луча, могут сойтись в “ульяновскую птичку”, а проезжающие мимо зеваки могут подумать, что в аварии пострадал германский железный конь.
Ульяновские конструкторы ответили, что “немало есть различий у УАЗ” и “Опеля”. Впрочем спецписьмом их заставили заниматься разработкой иных вариантов знака. Так возникла настоящая чайка с изогнутыми крыльями, вписанная уже не в круг, а в пятиугольник – как знак того, что Волга впадает в 5 морей.