Что означает найк аир

Технология Nike Air. История обмана

Что означает найк аир. Смотреть фото Что означает найк аир. Смотреть картинку Что означает найк аир. Картинка про Что означает найк аир. Фото Что означает найк аир

Многие подростки 90-х были буквально одержимы технологиями Nike Air. Они следили за последними инновациями, от камер с воздухом в подошве до распределенного воздушного давления. Они даже покупали старые кроссовки на барахолке и разбирали их на части, чтобы посмотреть на этот воздух. Но по мере развития молодых мозгов и углубления понимания биомеханики вывод напрашивался сам собой: Nike Air – это ерунда.

Нельзя сказать, что Nike Air бесполезен. Заполненные газом камеры амортизации, появившиеся более 30 лет назад, произвели революцию в мире кроссовок. Как модный элемент Air Max помог создать индустрию сникерхедов и коллекционеров-обладателей шкафов, полных новой обуви. Тем не менее, здесь очень мало от настоящей науки (несмотря на рекламу Nike, которая говорит иначе), и заполнение кроссовок воздухом под давлением не сделает вас лучшим спортсменом. Недавние исследования фактически говорят об обратном.

Но даже сама Nike теперь считает себя маркетинговой компанией. И как же она поступила? Убедила всех, что технология Nike Air была не просто демонстрацией очень прибыльного и порой обманчивого мастерства Бивертона при создании бренда.

Первые дни в Орегоне

Еще в 1964 году бегун из Университета Орегона Фил Найт и его тренер Билл Бауэрман основали компанию, чтобы помочь сообществу бегунов получить доступ к самой лучшей обуви. Они называли ее Blue Ribbon Sports (BRS). Компания начинала как дистрибьютор бренда Onitsuka Tiger. Можно сказать, что Бауэрман продал большую часть обуви из своих запасов на соревнованиях по легкой атлетике.

Найту, заканчивавшему МВА в Стэнфорде, и Бауэрману потребовалось совсем немного времени, чтобы понять, что они хотят заниматься своим делом. Бауэрман разработал кроссовки с подушечками, которые Onitsuka выпустила в 1969 году под названием Tiger Cortez. Примерно в то же время он и Найт начали работать с фабрикой в ​​Японии и производить собственную линию кроссовок. Они назвали ее Nike. А знаете ли вы, что за модель была одной из первых? Nike Cortez.

Onitsuka даже не подозревала, что Бауэрман изменил дизайн, пока ее представители не посетили старый склад BRS в Лос-Анджелесе. Тем не менее, суд решил, что обе компании могут выпускать обувь. По сути, Найт и Бауэрман продавали ту же обувь тем же бегунам, за исключением того, что они заменяли логотип Onitsuka своим собственным. Местная студентка по имени Кэролайн Дэвидсон разработала лого-галочку, и Nike заплатил ей всего 35 долларов. Спустя десятилетие Найт подарил Кэролайн золотое кольцо с лого и бриллиантом и конверт с акциями Nike в качестве благодарности за работу.

Так появилась традиция Nike по умному маркетингу, граничащему с обманом. Найт и Бауэрман рано осознали, что не обязательно продавать уникальный продукт. Они продавали идею. Логотип, одобрения спортсменов, слоганы – все это в совокупности привело к появлению бренда, который поощрял людей верить в продукты, а не в производительность.

НАСА и рождение Nike Air

Может быть, это и не удивительно, что в свои первые годы Nike оказался связан с НАСА; в то время казалось, что почти каждое новое изобретение каким-то образом прослеживается в миссиях «Аполлон». Nike Air не стал исключением.

В конце 70-х годов Nike был готов к росту. Компания пользовалась огромным успехом после того, как получила поддержку бегуна-рекордсмена Стива Префонтейна и выпуска знаменитой модели Waffle Trainer, подошву для которой Бауэрман придумал, наливая резину в вафельницу своей жены. Затем, в 1978 году, Nike показал следующую важную модель – Air Tailwind.

Впервые созданный для Гонолулуского марафона, Nike Air Tailwind включал новую технологию, разработанную бывшим инженером НАСА М. Фрэнком Руди. Инновация Руди под названием литье дутой резины изменила технологию аэронавтики. Когда-то она использовалась для создания шлемов астронавтов для миссий «Аполлон». Руди сконструировал пустую межподошву, в которую он встроил полиуретановые камеры, заполненные плотным газом.

Руди запатентовал свое изобретение в 1979 году. Идея, как и стратегия брендинга, основывались на предположении, что бег с воздушными камерами обеспечит превосходную амортизацию, поскольку камеры с газом не сдуваются после использования. Первоначально Nike Air предназначался для профессиональных бегунов, хотя со временем стратегия изменилась и распространилась на всех, у кого есть минимум 100 долларов на кроссовки.

Поначалу потребители должны были верить Nike и его утверждению о плюсах воздушной подушки, поскольку в моделях Tailwind технология Nike Air была невидима. Можно было только разобрать обувь на части, чтобы увидеть ее над запатентованной вафельной подошвой. Пройдет еще несколько лет, прежде чем Nike представит свою новую уловку.

Nike Air Max и прибыльная прозрачность

К 80-м годам Air Force 1 и оригинальные кроссовки Air Jordan захватили мир баскетбола. Nike также сформировал свой имидж бренда на пике – настолько, что после того, как NBA запретил оригинальные Air Jordans за несоблюдение правил, Nike фактически заплатил штрафы Майкла Джордана, чтобы он продолжал носить их на площадке. Компания внедряла инновации и выводила технологии Nike Air на новый уровень.

Nike стала компанией с оборотом в миллиард долларов в 1986 году, примерно в то же самое время, когда вносились последние штрихи в масштабное обновление линии обуви на воздушной подушке. Год спустя компания выпустила кроссовки Air Max 1 с гораздо большей воздушной камерой и небольшим окошком в боковой части подошвы.

Это потребовало немного реинжиниринга. То, что раньше было тонким контейнером в форме ноги, стало напоминать сплющенный клингонский космический корабль, края которого удерживали видимый воздух. Посередине была камера со вставками для первичной амортизации. Эта концепция станет определяющей для Nike как бренда, особенно в деле борьбы за первенство компании в технологически ориентированном дизайне. Воздух был не просто виден, можно было проткнуть камеру и услышать хлопок.

Обувь Air Max демонстрирует эту технологию, не говоря лишнего о ее работе (на самом деле это просто полиуретановая камера, наполненная инертным газом). Такая простота была основой общего дизайна. Оригинальный Nike Air Max I, разработанный ставшим легендарным маэстро Air Max Тинкером Хейвеном Хэтфилдом, создал формулу, которая помогла Nike заработать миллиарды долларов в течение десятилетия после ее появления.

«Обувь была разработана для того, чтобы дышать, быть гибкой и удобной, но тот факт, что у нее было окошко на воздушную камеру на подошве и цветная рамка вокруг означал, что в то время она выглядела совсем иначе, чем другие», — сообщил Хэтфилд в интервью The Guardian пару лет назад, говоря о линейке Air Max. «Можно было просто менять цвет снова и снова без особых изменений в дизайне».

Эволюция линейки Air Max основывалась на довольно простом наборе принципов проектирования на следующее десятилетие. Кроссовки позиционировались не только как наполненные воздухом, но также и как уникальные и персонализированные, поскольку каждая модель выпускалась в нескольких цветовых вариантах в каждом выпуске. За эти годы Nike изменил форму и состав технологии Air Max, продавая публике сомнительные инновации, которые появлялись с каждым последующим поколением кроссовок Air Max.

Тем не менее, принцип воздушной амортизации, являющийся универсальным решением для комфорта и производительности, широко распространился в маркетинговой стратегии компании. «Странно научный» слоган в рекламе Air Max 2 1994 года – отличный тому пример. Внезапно кроссовки превратились из кусков пенопласта и резины в гаджет, который может сделать вас лучшим спортсменом. Хэтфилд даже сказал, что дизайн Air Max был вдохновлен парижским Центром Помпиду, в знак уважения к его легендарным архитекторам Ренцо Пиано и Ричарду Роджерсу. Действительно, технология заставила кроссовки выглядеть футуристично. Вопрос о том, действительно ли обувь Air Max выполнена в соответствии с этим сообщением, является предметом больших споров.

Краткая семейная история Air Max и его потомков

Сосредоточимся на кроссовках, так как технология Nike Air изначально была разработана для спортсменов, занимающихся легкой атлетикой. Также важно подчеркнуть, что Nike позиционировал дополнительную амортизацию как нужную вещь для всех бегунов. Это утверждение в последние годы оказалось довольно сомнительным. Эксперты говорят, что в его распространении виноваты обувные компании, такие как Nike.

«Часть проблемы заключается в том, что обувная индустрия в целом ведет ужасную работу по подгонке обуви к ногам», — заявил в прошлом году The Atlantic физиотерапевт и эксперт по биомеханике Джей Дичарри. «Все методы, используемые для такой подгонки, на самом деле не годятся для бегунов».

В соответствии с этим основной упор на инновации Air Max сводился к великому американскому идеалу «больше – значит лучше». Эта философия прекрасно отражена в знаковых рекламных объявлениях Air Max 1990-х годов. Даже эстетика простого черного текста на совершенно белом фоне подчеркивает эту простую, но смелую формулу. Вы можете заметить эту традицию на Мэдисон-авеню еще во времена рекламы Volkswagen, и по сей день она просматривается, например, в каждой новой модели Apple. «[Если вам нравится] Air Max», — говорилось в рекламе, «[Вы полюбите новую модель] еще больше, чем Air Max». Купить кроссовки Air Max можно на официальном сайте

Источник

Кроссовки Nike Air Max

Что означает найк аир. Смотреть фото Что означает найк аир. Смотреть картинку Что означает найк аир. Картинка про Что означает найк аир. Фото Что означает найк аир

Nike Air Max – это самая известная серия кроссовок компании на основе технологии Nike Air. Её отличительной особенностью стали гибкие прозрачные капсулы в подошве, заполненные газом. Они видимы с внешней стороны.

Капсулы с газом называют воздушными блоками или воздушными подушками. Их цель – обеспечить превосходную амортизацию при минимальном весе по сравнению с традиционной пеной. Если говорить об эффективности данной технологии, то она вызывает определенные споры. Однако фирменный стиль и оригинальность делают эти кроссовки популярными на протяжении более 30 лет.

Количество, размер и форма воздушных блоков отличаются в разных моделях. В первых кроссовках серии сделали всего одну небольшую воздушную подушку в области пятки. А во многих современных моделях почти всю подошва состоит из воздушных блоков, которые видны с разных сторон.

История создания

Что означает найк аир. Смотреть фото Что означает найк аир. Смотреть картинку Что означает найк аир. Картинка про Что означает найк аир. Фото Что означает найк аир

Технологию Air компания Nike представила еще в 1978 году. Вначале она не произвела особого впечатления на спортсменов и просто любителей бега. Но компания продолжала верить в технологию и спустя десятилетие её час настал.

Оригинальный концепт кроссовок был придуман дизайнером Тинкером Хэтфилдом в 1985 году. Первой моделью серии стали Nike Air Max 1, выпущенные в 1987 году. Как ни странно, но большое влияние на дизайн этих кроссовок оказала архитектура, а именно – Центр искусства им. Жоржа Пампиду в Париже. Внутренние коммуникации этого здания размещены снаружи и покрашены в яркие цвета – отсюда идея сделать видимым амортизирующий элемент в подошве.

Это решение стало прорывным, ведь про первые модели с технологией Air люди не могли рассказать ничего особенного. Они не видели, как она работает, потому что капсулы были скрыты в подошве. Все изменилось, когда воздух стал видимым.

Примечательно, что первый концепт кроссовок жил только на бумаге, т.к. существующие на тот момент технологии и материалы не позволяли реализовать смелую задумку дизайнера. Позже в дань памяти легендарной серии была выпущена специальная модель Nike Air Max Zero на основе того оригинального скетча 1985 года, хранившегося в архивах компании.

Подробнее о создании технологии: История Nike Air

Air Max 1

Первой обувью на воздушных подушках стали кроссовки для бега Air Max 1. В 1987 году вышла модель с верхом из нейлона и синтетического волокна, а годом позже – из кожи. Nike и сейчас выпускает эту ретро-модель как с оригинальной, так и с современными вариантами расцветки.

Воздух в подошве отныне стал видимым через специально окно и это произвело настоящий фурор. За год было продано более 1 млн пар обуви данной модели. Очень быстро она стала классикой и определила вектор дальнейшего развития технологии Air на годы вперед.

Air Max 90

Привычное название Air Max 90 дано по году выпуска, а презентовалась она как Air Max III. Второй была модель 1989 года с увеличенным воздушным блоком.

В целом дизайн третьей модели не претерпел значительных изменений. Основной задачей было усиление внимание на воздушной подушке, чтобы она была более заметной. Также важными отличиями стали увеличение толщины подошвы для лучшей амортизации, более сложный узор протектора и двухуровневая (благодаря вставке multi-lase) система шнуровки.

Яркий, в чем-то даже агрессивный вид сделал эту модель очень популярной у молодежи. Эти беговые кроссовки стали использовать не только по их прямому назначению, но и для повседневной носки на улицах городов.

Air Max 95

Очередной вехой в развитии серии стали кроссовки Air Max 95 c новыми революционными решениями. Дизайн основан на анатомии человеческого тела, благодарю чему эти кроссовки стали первой моделью «органической» формы. Если присмотреться, то можно найти в них ребра (шнурки и петли), мышцы (боковые выступы), позвоночник (пятка и подошва), кожу (сетка на верхней части). Воздух в этой модели помещен не только в пятку, но также в носовую часть для еще большей амортизации.

В новой модели компания хотела сделать что-то совершенно новое, нестандартное, устремленное в будущее. Решив рискнуть, Nike привлекла для этой работы молодого и в чем-то наивного дизайнера Серджио Лозано, который отлично справился со своей задачей.

Air Max 97

Футуристичный дизайн Air Max 97 символизирует стремительность японских скоростных поездов. На это отсылают три светоотражающих полосы на верхней части кроссовок. Серебристые оттенки и металлическая сетка верха дополняют ощущение технологичности обуви. Это первая модель, в которой воздушная подушка распределена по всей поверхности стопы и видна со всех сторон.

Кроссовки получили большую популярность у любителей прогрессивной музыки – электронщиков, рэйверов, габберов, у голландских футбольных фанатов и у молодежи в Японии. И действительно, дизайн получился, что надо.

Air Max 98

Основной инновацией Air Max 98 стала технология Tuned Air. Она обеспечила равномерную индивидуально настроенную поддержку и амортизацию в разных частях стопы. Для этого в конструкции воздушных подушек поместили дополнительные амортизаторы в форме полусфер из очень гибкого и упругого материала. Как результат – улучшилась стабилизация и амортизация, которая подходит для разных видов спорта.

В этой модели были использованы дополнительные петли для шнурков, что создает большую уверенность и комфорт. После футуристического тренда в дизайне последних моделей она выглядят более сдержанно и аутентично.

Air Max Plus

Модель с приставкой Plus была разработана в 1998 году специально для сетевого магазина Foot Locker. Став очень популярной во Франции и Великобритании, она не теряет актуальность и сейчас. Напротив, она получила современное переосмысление на основе последних технологий. Линии дизайна повторяют набегающие волны на берег и напоминают о силе ветра. Система амортизации основана на уже применявшейся ранее технологии Tuned Air.

Air Max 200

Дизайн Air Max 200 иллюстрирует энергию земли, восходящую к поверхности через потоки лавы или неустанно пульсирующую в волнах океана. Элементы кроссовок соединены по бесшовной технологии, что обеспечивает минимальный вес и комфорт. Высокая подошва из пены Cushlon и воздушная вставка гарантируют отличную амортизацию.

Air Max 270

Эта первая модель в серии, которая позиционируется Nike как обувь для повседневной носки, а не для бега. Новый увеличенный воздушный блок в области пятки обеспечивает Air Max 270 беспрецедентно высокий уровень амортизации и комфорта. Ткань верха с сетчатой структурой способствует хорошей вентиляции, а петелька сзади позволяет легко одеть кроссовки.

Air Max 720

Модель Air Max 720 продолжила философию своей предшественницы как обуви в первую очередь для активной жизни, нежели занятий спортом. В этой модели воздушная вставка простирается на всю поверхность стопы. Она стала самой большой в истории серии. Волнообразный дизайн выполнен в футуристическом стиле, а расцветки вдохновлены миром природы.

Air Max 2090

Кроссовки Air Max 2090 были выпущены к мероприятию Air Max Day 2020 в честь празднования 30-летия легендарной модели Air Max 90. Силуэт соединили в себе дизайн оригинальных кроссовок из 90-х и современные элементы. Футуристичный внешний вид снаружи и высокая степень комфорта внутри. Впоследствии для этой модели вышло множество ярких расцветок.

Air Max Zephyr

Еще одна новинка 2020 года – Air Max Zephyr. Кроссовки вышли на платформе Air Max 720 и развили идею максимального количества воздуха. Здесь помимо подошвы он присутствует на язычке на боковых сторонах. Это безумство разбавляется мультяшным дизайном – получилось весьма неплохо. Модель выглядит интересной и способна вызвать интерес не только у детей, но также фанатов комфорта и воздушных подушек в обуви Nike.

Air Max Pre-Day

Релиз модели Pre-Day состоялся в марте 2021 г. к ежегодному дню Air Max Day. Создавая эти кроссовки, дизайнеры не смотрели в будущее, как с 2090, а нашли вдохновение в самых ранних моделях с технологией Air в конце 70-х гг. Отдавая дань уважения эволюции системы амортизации на основе воздуха, эти кроссовки получили радикальный дизайн с полностью открытым воздушным блоком.

Air Max 2021

Спустя четыре года после выхода Air Max 2017, дизайнеры вновь выпустили модель, которая содержит год релиза в своём названии – Air Max 2021. Как и в Pre-Day, воздушная подушка здесь почти полностью открыта, но благодаря вставкам в межподошве имеет характерный дизайн восьмёрки. Так же как и предшественники, кроссовки 2021 года развивают идею экологичного дизайна через активное использование переработанных материалов.

Как отличить настоящие Air Max от подделки?

Внешне отличить реплику (копию) кроссовок Nike от фирменной модели неподготовленному человеку довольно сложно. Рассмотрим несколько простых советов на примере модели Air Max 90, которые помогут проверить, является ли подлинной интересующая вас пара.

Копии стоят значительно дешевле, но выбирать стоит всегда только настоящие кроссовки, изготовленные со 100% применением фирменных технологий. Лишь они обладают необходимыми качествами при носке.

Где купить?

Широкий выбор оригинальных кроссовок Nike Air Max есть в следующих магазинах. Сравните варианты по цене:

Источник

Nike Air – воздушные подушки в подошве ваших кроссовок

Что означает найк аир. Смотреть фото Что означает найк аир. Смотреть картинку Что означает найк аир. Картинка про Что означает найк аир. Фото Что означает найк аир

Почётное место одной из ключевых амортизационных платформ Nike занимает Nike Air, хорошо известная по серии кроссовок Air Max.

Nike Air – технология применения легких и прочных воздушных подушек в кроссовках Nike, впервые представленная компанией в 1979 году.

Гибкая мембрана надёжно удерживает закачанный внутрь воздух, обеспечивая хорошую амортизацию. При ударной нагрузке воздушная подушка мгновенно сжимается и так же быстро разжимается, возвращая энергию и восстанавливая изначальную форму. Это обеспечивает высокую степень комфорта при занятиях спортом и в повседневных делах.

Одно из главных функциональных преимуществ воздушных подушек – их низкий вес. А чем легче кроссовки, тем меньше спортсмену нужно затрачивать энергии на перемещение. Также стоит отметить, что подошва из пеноматериала со временем утрачивает свои амортизирующие свойства, но только не воздушные подушки. Они длительное время сохраняют упругость, как в новых кроссовках.

Технология получила широкое применение в двух блоках: Zoom Air и Max Air.

Max Air

Использование блока Max Air совершило революцию в дизайне обуви в конце 80-х. Впервые воздух в кроссовках стал видимым, что очень понравилось потребителям. Если раньше воздушная вставка была скрыта от глаз и не производила особого эффекта, то с выходом Air Max 87, первой модели в линейке Air Max, в истории компании Nike была открыта новая глава.

По мере развития технологий воздушные подушки становились крупнее и принимали всё более сложные формы. Блок Max Air применяют как в спортивной, так и в повседневной обуви. Самым большим воздушным баллоном обладает модель Air Max 720, а также созданная на ёё основе Air Max Zephyr.

Zoom Air

Такие блоки использованы, например, в беговых кроссовках Pegasus 38 и Alphafly NEXT%, кроссовках для фитнеса SuperRep и баскетбольных кроссовках Zion 1.

Nike Air Manufacturing Innovation

Одной из самых значительных инвестиций Nike в производство за последние годы стало открытие предприятия Air Manufacturing Innovation (Air MI) в штате Аризона. Запуск состоялся в 2019 году в г. Гудиер, благодаря чему было создано около 500 рабочих мест. Завод призван удовлетворить растущий спрос на инновации Nike.

«Расширение предприятия Air MI в Аризоне помогает нам идти в ногу с растущим спросом на Nike Air, а также значительно увеличивает наши производственные мощности в США».

Эрик Спранк, главный операционный директор Nike

Новый завод является третьим производственным центром Nike, работающим с технологией Nike Air. Наряду с предприятиями в Орегоне и Миссури, которые тоже были модернизированы, завод в Аризоне объединяет экспертов в дизайне, проектировании и создании продукции. Это поможет открыть новую эру Nike Air.

Примечательно, что Nike продолжает инвестировать в масштабирование устойчивых инноваций. Сейчас каждая подошва с Nike Air содержит не менее 50% переработанных производственных отходов. Также они производятся с использованием на 100% возобновляемых источников энергии.

Источник

Ключевые технологии кроссовок Nike с воздушной подушкой

Что означает найк аир. Смотреть фото Что означает найк аир. Смотреть картинку Что означает найк аир. Картинка про Что означает найк аир. Фото Что означает найк аир

Огромную популярность кроссовок Nike на воздушной подушке обеспечил ряд технологических и дизайнерских решений. В своё время они совершили прорыв в понимании того, как можно делать кроссовки и как они могут выглядеть.

В течение первых девяти лет своего существования воздушные подушки в обуви Nike были отмечены как жизнеспособная технология амортизации, подходящая для разных видов активности. Но самый динамичный инструмент оставался незамеченным. Ситуация изменилась в 1987 году, когда воздух стал видимым, став отражением эмоционального духа эпохи.

То, что когда-то задумывалась как простой технический компонент, стало критически важным элементом языка дизайна. Видимый воздушный блок был объектом желания для любителей кроссовок.

Есть ещё несколько примеров изобретательности в дизайне и производстве Nike Air, которые помогли постоянно переизобретать технологию. Это позволило её оставаться востребованной на протяжении десятилетий.

1. Конструкция с разъемным швом

Это решение позволило применять увеличенные по высоте воздушные подушки.

Что означает найк аир. Смотреть фото Что означает найк аир. Смотреть картинку Что означает найк аир. Картинка про Что означает найк аир. Фото Что означает найк аир Nike Air Max 720 с самой большой воздушной подушкой

Создание новых моделей в линейке Air Max требует умелого баланса между стабильностью и опытом. Одна из последних моделей Air Max 720 создаёт очень мягкие ощущения. Всё благодаря расширению границ используемых материалов и дизайна. Подошва Air-Sole здесь обеспечивает не только сильный отскок, но и удерживает ступню для поддержки. Это не позволяет владельцу раскачиваться, ведь иначе такая носка была бы далека от комфортной.

Ключевым элементом дизайна в модели 720 стало увеличение размеров воздушного блока. Большую подушку сделали благодаря конструкции с разъемным швом. Эта технология позволила получить нужную геометрию без потери целостности.

2. Выдувное формование

Создание больших подошв Air-Soles стало возможным благодаря технологии выдувного формования. С помощью неё воздушные подушки могли принимать новые формы и конструкции, включая различную высоту в одном пакете. Дизайнеры могли создавать разные камеры и капсулы с разным давлением, что обеспечивало превосходную зональную амортизацию.

Выдувное формование также позволило создать самые высокие воздушные подушки с лучшей защитой от ударов, минимизировать количество пены в межподошве и сделать самый заметный воздушный блок на сегодняшний день.

Эта технология производства изменила всё. Она открыла набор инструментов для дизайнеров и инженеров Nike, чтобы придумывать новые системы амортизации. Она стала идеальной демонстрацией для Air Max. Также она позволила сделать скачок вперёд в скорости производства, эффективности и стоимости. Ведь рисунок и форму сварного шва воздушного блока можно формировать в один этап.

Как это работает?

Сначала гранулы ТПУ загружаются в нагретую бочку. Вращающийся шнек измельчает гранулы до тех пор, пока они не станут жидкими. Когда материал становится вязким, его помещают в форму подобно выдавливанию зубной пасты в тюбик. В итоге материал принимает форму конечной желаемой детали. Пластик охлаждается и выходит из машины в виде готового компонента.

Когда Nike отказалась от использования газа SF6, процесс производства перешёл от выдувного формования к термоформованию с использованием листов из микрослоя. Те же дизайны, которые были созданы с помощью выдувного формования, были воспроизведены с помощью термоформования. Произошла плавная замена технологий, что никак не отразилось на потребителях – компания продолжила выпускать кроссовки в линейке Air Max.

3. Уменьшенный внешний слой (OSP)

The Outer Swept Pinch (OSP) – это выступ из ТПУ, который достаточно прочен и надёжен, чтобы прикрепить воздушную подушку к линии соединения с верхом обуви. Когда Nike изобрела OSP, это сделало возможным создание Air Vapormax Flyknit 2016 – первых кроссовок с блоком Air без пены, резины и клея. До этого для всей обуви Nike Air требовались элементы, такие как пена или ТПУ, для соединения воздушной подушки с верхом. Эти дополнительные элементы увеличивали вес и уменьшали ощущение мягкости, упругости и гибкости воздуха.

Особенности технологии

OSP обеспечивает более толстый и жёсткий каркас для сборки подушки, при этом позволяя ей оставаться гибкой. Это похоже на то, как жесткий периметр теннисной ракетки поддерживает её упругие струны.

Выступ позволяет дизайнерам использовать большие воздушные камеры без ограничений и формировать верхнюю часть подошвы так, чтобы она соответствовала стопе. А это является исключительно сложной задачей. Разделительные и формирующие линии OSP могут быть скрыты, благодаря чему соединение между подушкой и верхом кажется бесшовным.

Знаковые вехи серии Air Max

1991 – дизайнер-ветеран Брюс Килгор, один из тех, кто изначально использовал Air в баскетбольной обуви, применил технологию выдувного формования для создания первого блока Nike Air 180, который виден сквозь пятку обуви и по бокам.

1993 – Nike совершенствует искусство выдувного формования в Air Max 93, позволяя дизайнерам создать элемент Air-Sole, который буквально выходит за пределы межподошвы. Новая технология обеспечивает на 35% более мягкую амортизацию Air, полную видимость воздуха в пятке и совершенно новый вид.

2006 – Nike создаёт первую межподошву Nike Air с углом обзора 360 градусов, полностью исключающую традиционную межподошву. Истоки проекта уходят корнями в так называемый «пузырьковый воздух». Он включал вакуумное формование полиуретанового листа и подошвы вместе, укладывание другого листа сверху, соединение этих листов и последующее надувание. Nike Air 360 хорошо демонстрирует, как идеи трансформируются и перекрестно опыляются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *