Что означает негабаритное место

Понятие габаритности и негабаритности на ж.д.

Погруженный на открытый универсальный подвижной состав (платформы, полувагоны, транспортеры) груз является габаритным, если он ни одной своей частью, с учетом упаковки и крепления, не выходит за пределы габарита погрузки при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути (и совпадения в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути).

Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает пределы габарита погрузки (или его выход за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона).
При проверке вписывания груза в габарит погрузки необходимо исходить из того, что груз погружен на вагон с расчетной высотой пола от уровня головки рельса – 1300 мм.

Что означает негабаритное место. Смотреть фото Что означает негабаритное место. Смотреть картинку Что означает негабаритное место. Картинка про Что означает негабаритное место. Фото Что означает негабаритное место

Зоны и степени негабаритности грузов

В зависимости от высоты (высота определяется от уровня верха головок рельсов (УГР)), на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза:

Кроме того, для более точного определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности.

В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных выше основных зонах устанавливаются следующие степени негабаритности грузов:

Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний 3-й степени верхней, 4-й (на высоте 3700-4000 мм), 5-й (на высоте 3400-3700 мм) и6-й боковой, 2-й (на высоте 380-1230 мм) и 6-й нижней негабаритности и опускающийся ниже 3-6-й степеней нижней негабаритности, а также превышающий габарит погрузки по высоте (более 5300 мм), называется сверхнегабаритным.

В соответствии с установленными зонами негабаритности груз может иметь нижнюю, боковую и верхнюю сверхнегабаритность. Сверхнегабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называется вертикальной.

Для определения характера негабаритности используется пятизначный индекс негабаритности. индекс негабаритности имеет следующий вид:

Сверхнегабаритность в любой зоне указывается цифрой «8″.

Н3528 – негабаритность смешанная:

(нижняя 3-й степени, боковая 5-й степени, верхняя 2-й степени и вертикальная сверхнегабаритность)

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Негабаритные места

Негабаритные места подробно указываются в заводской инструкции о порядке производства маневровой работы с конкретной характеристикой каждого из них. [1]

Негабаритные места ограничивают скорости движения поездов, затрудняют перевозку негабаритных грузов, увеличивают опасность работы на пути. Поэтому ликвидация их необходима. Но переустройство негабаритных сооружений, уширение земляного полотна в местах узких междупутий и другие работы по ликвидации негаба-ритностей требуют больших затрат труда, денежных и материальных средств и пройдет немало времени, пока все железнодорожные участки будут удовлетворять требованиям габарита С. [2]

Негабаритные места на станционных путях ( временно оставленные из-за необходимости больших переустройств) выделяют на общем фоне цветом или формой окраски, а при необходимости устанавливают специальные указатели и объявляют в местных инструкциях с указанием мер предосторожности при работе в этих местах. [3]

Все негабаритные места должны быть обозначены предупреждающими надписями и в необходимых случаях освещены. [4]

Ранее построенные сооружения, имеющие отступления от настоящих Правил, должны обслуживаться по внутренней технической инструкции. Негабаритные места должны быть обозначены предупредительными надписями, в необходимых случаях освещены. [9]

Выгруженные около пути или подготовленные к погрузке грузы ( кроме балласта для путевых работ) должны быть закреплены от развала и находиться на установленных расстояниях от наружной грани головки ближайшего рельса. Негабаритные места на станционных путях, временно оставленные из-за большого объема и стоимости работ по их устранению, должны быть выделены на общем фоне цветом или окраской и обозначены постоянным предупредительным знаком треугольной формы. Этот знак окаймлен черной полосой. Внутри треугольника нарисован восклицательный знак. Эти места указываются в ТРА и инструкциях с перечислением мер предосторожности при работе. [10]

Сооружения и устройства, не удовлетворяющие нормам габарита, называются негабаритными и требуют к себе повышенного внимания при пропуске подвижного состава, особенно негабаритного. Все негабаритные места строго учитывают и заносят в специальные перечни негабаритных мест. На основании этих данных ежегодно планируют работы по устранению негабаритных мест. Такой учет помогает выбрать правильное направление по габаритной проходимости при следовании негабаритных грузов к месту назначения. [12]

Запрещается нарушение габарита приближения строений. Ранее выстроенные сооружения с нарушением габарита приближения строений обслуживаются по местной технической инструкции. Все такие негабаритные места должны быть обозначены предупредительными надписями и в необходимых случаях освещены. [13]

Источник

Негабаритные и опасные места на станции и меры безопасности при работе в таких местах

На всех негабаритных местах на станции установлены знаки: «Осторожно! Негабаритное место» на столбах поперечин освещении между 2-3, 10-11, 16-17 путями сортировочного парка, на столбах междупутьями 48-49 парка отправления, будке обогрева РСДВ, помещении поста №8 и здание компрессорной ШЧ-4 по отношению 50-го пути парка отправления.

Перечень негабаритных мест по станции:

1. Несущая опора жестких поперечин № 112 по отношению пути 2 С.

2. Несущая опора жестких поперечин № 3 по отношению пути 2 С.

3. Несущая опора жестких поперечин № 91, 92, 94 по отношению пути № 51.

4. Пути 48, 49 опоры освещения.

6. Опоры жестких поперечин к съезду № 407-405.

7. Опоры жестких поперечин от светофора НМС 10 по отношению к 10 С, 11 С путям.

8. Опора жестких поперечин по отношению к 16 С, 17 С путям.

9. Опора № 156 по отношению к 2 С, 3 С пути.

10. Помещение регулировщиков скорости движения вагонов между 8-9 сортировочными путями.

11. Помещение ДСПП четной горловины ПО (пост №8) и здание компрессорной ШЧ-4 по отношению 50 пути парка отправления.

По станции и на подъездных путях, на негабаритных местах установлены предупреждающие знаки «Осторожно! Негабаритное место!» и нанесена предупреждающая окраска в виде чередующихся желтых и черных полос.

При движении состава у негабаритных мест (имеющими предупредительную окраску в виде чередующих желтых и черных полос), нахождение составителя поездов и РСДВ на специальной подножке вагона со стороны негабаритных мест запрещается. Не доезжая негабаритных мест составитель поездов и РСДВ за 50 метров должен остановить состав, сойти с вагона и идти по обочине пути впереди осаживаемых вагонов.

В этом случае составитель поездов должен находиться на переходной площадке первого по ходу движения вагона (при движении вагонами вперед) или площадке маневрового локомотива (при движении локомотивом вперед), а при отсутствии или неисправности у первого по ходу движения вагона переходной площадки должен перед негабаритным местом остановить состав и пройти это место по обочине пути впереди осаживаемых вагонов на расстоянии, обеспечивающем видимость составителя поездов локомотивной бригадой.

При маневровых передвижениях через ворота составитель поездов должен перед воротами остановить маневровый состав, сойти с подножки вагона, проверить надежность закрепления ворот, обеспечить безопасность движения, пройти в ворота по обочине пути и из безопасного места дать команду машинисту локомотива на дальнейшее движение.

2.16. Приемосдатчик груза и багажа должен следить за соблюдением габарита в местах погрузки и выгрузки грузов. При отсутствии габарита потребовать от ветвевладельца об устранении.

Составитель поездов перед передвижением маневрового состава в местах погрузки или выгрузки обязаны убедиться в отсутствии препятствий для движения.

2.17.Работники на своих участках обязаны организовать работу так, чтобы обеспечивалось безопасные условия труда.

Раздел 3

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

ГАБАРИТЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Общие сведения о габарите

Соблюдение габаритов на железнодорожном транспорте является одним из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов. Локомотивы и вагоны должны свободно проходить по железнодорожному пути мимо различного рода путевых сооружений, станционных платформ, зданий и других устройств, а также не задевать подвижной состав, расположенный на смежных путях, и различные искусственные сооружения. Это требование обеспечивается соблюдением установленных государственным стандартом габаритов.

Габаритом называется предельное внешнее геометрическое очертание (в определенном сечении) сооружений и устройств, позволяющее установить занимаемое ими пространство и условия размещения соседних объектов.

На железнодорожном транспорте был введен ГОСТ 9238-83 на габариты приближения строений и подвижного состава для линий со скоростями движения не более 160 км/ч (для линий и участков со скоростями движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются специальными указаниями ОАО «РЖД»). Этот ГОСТ распространяется на железные дороги общей сети колеи 1520 мм (для новых линий) и колеи 1524 мм (для существующих линий впредь до перевода их на колею 1520 мм), а также на подъездные пути железных дорог и промышленных предприятий.

На железных дорогах Российской Федерации установлены: габарит приближения строений, габарит подвижного состава и габарит погрузки.

Габариты приближения строений

Что означает негабаритное место. Смотреть фото Что означает негабаритное место. Смотреть картинку Что означает негабаритное место. Картинка про Что означает негабаритное место. Фото Что означает негабаритное место

Для сооружений и устройств общей сети железных дорог и железнодорожных подъездных путей от станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий установлен единый габарит приближения строений С, который учитывает использование электрической тяги, применение новых стрелочных переводов и вагонных замедлителей, средств механизации путевых работ и др.

Сооружения и устройства, находящиеся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений Сп, отличающегося от габарита С некоторыми размерами (например, высотой). Требованиям этого габарита должны удовлетворять сооружения и устройства депо, мастерских, грузовых дворов, складов, портов, промышленных предприятий, а также между территориями этих предприятий, т.е. в местах, где скорости движения сравнительно невысоки и отсутствует контакная подвеска.

Для проверки соблюдения габаритов приближения строений применяется устанавливаемая на вагоне или дрезине специальная габаритная рама, представляющая собой конструкцию, внешний контур которой соответствует очертанию габарита. Свободный проход рамы возле сооружений и устройств свидетельствует о соблюдении габарита приближения строений.

Места, где объекты расположены на расстоянии менее 3100 мм от оси пути, называются негабаритными. Они должны иметь специальную отличительную окраску в виде чередующихся наклонных желтых и черных полос и быть обозначены специальным знаком «Негабаритное место».

Габариты подвижного состава

Что означает негабаритное место. Смотреть фото Что означает негабаритное место. Смотреть картинку Что означает негабаритное место. Картинка про Что означает негабаритное место. Фото Что означает негабаритное место

Габарит подвижного состава неразрывно связан с размерами колеи железных дорог: чем шире колея, тем шире и выше может быть подвижной состав, обращающийся по этой колее. Подвижной состав, эксплуатируемый на общей сети железных дорог России, стран-бывших республик СССР, а также Финляндии и Монголии строится по габаритам, учитывающим ширину колеи 1520 +8 -4 мм. Для подвижного состава, допускаемого к обращению по железным дорогам колеи 1435 мм («западноевропейская колея»), а также на железнодорожных путях необщего пользования предусматриваются дополнительные габариты.

Для подвижного состава установлены следующие основные габариты подвижного состава:

Основные параметры габаритов подвижного состава:

ГабаритВысотаШиринаГабаритВысотаШирина
1-Т5300 мм3400 мм0-ВМ4650 мм3250 мм
Т5300 мм3750 мм02-ВМ4650 мм3150 мм
1-ВМ4700 мм3400 мм03-ВМ4280 мм3150 мм

В настоящее время на железнодорожном транспорте применяются дополнительные габариты для отдельных типов подвижного состава: Тц, Тпр и др.

Габарит погрузки

Габаритом погрузки называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном пути.

Что означает негабаритное место. Смотреть фото Что означает негабаритное место. Смотреть картинку Что означает негабаритное место. Картинка про Что означает негабаритное место. Фото Что означает негабаритное место

Грузы, которые выходят за очертания габарита погрузки, считаются негабаритными. В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены зоны негабаритности: нижней, боковой и верхней.

В зависимости от величины выхода груза за габарит погрузки в указанных зонах негабаритности выделяют степени негабаритности: 6 степеней нижней негабаритности, 6 степеней боковой негабаритности и 3 степени верхней негабаритности. Грузы, превышающие установленные пределы негабаритности, считаются сверхнегабариными. Степень негабаритности груза определяется не только при нахождении подвижного состава на прямом участке пути (когда груз может вписываться в габарит погрузки), но и с учетом прохождения кривых участков (расчетная негабаритность).

Для проверки габаритности грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают через габаритные ворота, которые представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки, либо цепи. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не касаясь планок (цепей), то габарит не нарушен. Изменение положения планки (цепи) укажет на место, не соответствующее габариту.

Негабаритные грузы могут быть перевезены железнодорожным транспортом при принятии специальных мер предосторожности. Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также грузов 3-й и более степени негабаритности производится с применением контрольной рамы, которая устанавливается на вагоне, следующем за локомотивом. Внешние размеры рамы должны соответствовать размерам негабаритного груза. Сам негабаритный груз размещается в середине поезда, но не ближе чем за 20 осей (5 вагонов) от вагона с контрольной рамой и не менее чем за 4 оси (1 вагон)от хвоста поезда. Перевозка осуществляется в светлое время суток со скоростью не более 15 км/ч на прямых участках пути и 5 км/ч на кривых участках и станционных путях. В задней кабине локомотива должен находиться представитель грузоотправителя, наблюдающий за прохождением контрольной рамы мимо сооружений и устройств, расположенных возле железнодорожного пути. Если происходит повреждение контрольной рамы, поезд немедленно останавливается и принимаются меры к устранению мест, препятствующих прохождению негабаритного груза.

Источник

Перечень негабаритных (опасных) мест и служебных проходов

10.1. Перечень негабаритных и опасных мест (ворота, рампы и стены складов, опоры козловых и мостовых кранов, опоры контактной сети, осветительных установок и другие станционные обустройства), находящихся на территории эксплуатационного депо указан в настоящей Инструкции (приложение № 5).

10.2. Порядок проследования негабаритных мест.

Все негабаритные места должны иметь отличительную окраску из желто – черных полос под углом 45˚. При подъезде к негабаритному месту машинист локомотива обязан подать оповестительный звуковой сигнал, убедиться в свободности пути и отсутствии людей, проследовать негабаритное (опасное) место с особой бдительностью, скорость проследования негабаритных (опасных) мест должна быть не более 3 км/ч. При проследовании негабаритных (опасных) мест помощник машиниста, составитель поездов при нахождении на подножке подвижного состава, не доезжая негабаритного (опасного) места должен подать команду машинисту на остановку, спуститься с подвижного состава и пройти негабаритное (опасное) место пешком, с безопасного расстояния подать сигнал машинисту на движение локомотива. После проследования негабаритного (опасного) места подать сигнал машинисту на остановку локомотива и осуществить посадку на подвижной состав.

10.3. При проследовании негабаритного (опасного) места одиночным локомотивом запрещается высовываться из боковых окон кабины машиниста за пределы паравана (эркера), находиться на лестницах и подножках, и других наружных частях локомотива.

10.4. Схемы служебных проходов указаны схеме деповских путей в приложении № 1.

Охрана труда

11.1.Все работники, занятые в маневровой работе на путях эксплуатационных локомотивных депо при выполнении своих должностных обязанностей должны соблюдать все нормы и требования охраны труда, руководствоваться «Инструкцией по охране труда для локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД»
от 27 декабря 2012 г. № 2707р, «Правилами по охране труда при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2753р, «Инструкцией по охране труда при экипировке локомотивов ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2757р, «Инструкцией по охране труда машинистов локомотивов, работающих без помощников машинистов при эксплуатации локомотивов ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 27 октября 2014 г. № 2517р, а также настоящей Инструкцией.

11.2.При нахождении на железнодорожных путях эксплуатационного депо, локомотивная бригада должны соблюдать следующие требования безопасности:

— находиться в сигнальном жилете со светоотражающими полосами и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;

— выполнять требования показаний светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

— проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;

— обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

— проходить между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается посередине, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;

— при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;

— при выходе из помещения на территорию эксплуатационного депо в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений;

— в ночное время, для подачи ручных сигналов обязательно пользоваться ручным фонарем;

11.3.При нахождении на железнодорожных путях эксплуатационного депо запрещается:

— проходить внутри колеи;

— переходить или перебегать железнодорожные пути при обнаружении (визуальном или звуковом) движущегося подвижного состава, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска состава;

— сходить с локомотивов во время движения;

— находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;

— перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;

— становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

— переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком в желоба на стрелочном переводе;

— располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава;

— прыгать с локомотива или с переходной площадки вагона;

При использовании переносных радиостанций для связи помощника машиниста с машинистом, находящимся на локомотиве, запрещено находиться в колее железнодорожного пути и в негабарите к смежному пути.

11.4. Очистку стрелочных переводов от снега на путях эксплуатационного депо необходимо производить в перерыве между производством маневровых работ. При очистке стрелочных переводов, оборудованных электрической централизацией, заходить внутрь колеи запрещено, а в случае обдувки стрелочных переводов сжатым воздухом необходимо присутствие второго работника в качестве сигналиста.

При очистке стрелочных переводов от снега работник обязан производить работу в защитных очках, внутри колеи должен быть установлен ручной фонарь с красным огнем ночью, днем красный щит.

11.5.Во время движения локомотива запрещается высовываться из боковых окон кабины управления за пределы зеркал заднего вида и поворотного предохранительного щитка, паравана (эркера).

11.6. Работнику локомотивной бригады, производящему маневровые передвижения, заходить в пространство между подвижным составом можно только после полной остановки подвижного состава.

Запрещается машинисту локомотива приводить подвижной состав в движение при отсутствии помощника машиниста в кабине локомотива, а также до полного убеждения в отсутствии людей в пространстве между подвижным составом.

11.7.При отсутствии визуального контроля с лицами, участвующими в маневровых передвижениях, а также при отсутствии радиосвязи, машинист локомотива обязан немедленно остановиться и выяснить их местонахождение.

11.8. Работники локомотивных бригад обязаны извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния здоровья, в том числе при проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), а также о возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей.

11.9.В случае получения травмы или ухудшения состояния здоровья одного из работников локомотивной бригады другой работник обязан прекратить маневровые передвижения, оказать первую помощь пострадавшему и сообщить о случившемся дежурному по эксплуатационному депо, дежурному по станции (при необходимости).

11.10. К работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, сдавшие квалификационные экзамены, а также прошедшие инструктажи, стажировку, проверку знаний по охране труда, правил пожарной безопасности, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям.

11.11. В процессе работы работник должен проходить обязательные периодические медицинские осмотры, в установленном порядке инструктажи и обучение по охране труда, пожарно – техническому минимуму, оказанию первой помощи пострадавшим, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, норм и правил работы в электроустановках и дублирование.

11.12. Работник должен знать в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям:

-конструкцию и назначение устройств локомотивов;

-воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы и меры защиты от их воздействия;

-правила нахождения на железнодорожных путях, маршруты служебных проходов, негабаритные места в зоне выполнения работ; безопасные приёмы выполнения работ;

-способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве;

-место хранения аптечки первой помощи;

-места расположения первичных средств пожаротушения и сигналы оповещения при пожаре;

-требования производственной санитарии, электробезопасности, пожарной безопасности;

-химические факторы, воздействующие на организм человека через дыхательные пути, пищеварительную систему и кожный покров;

11.13. Работнику запрещается:

-приступать к выполнению работы, не пройдя в установленном порядке инструктажи по охране труда и очередную проверку знаний – требований охраны труда;

-приступать к выполнению новой, не связанной с его прямыми обязанностями работе, без получения от непосредственного руководителя целевого инструктажа о безопасных приемах ее выполнения;

-приступать к выполнению работы без средств индивидуальной защиты, применение которых оговорено соответствующей инструкцией, правилами и другой нормативно-технической документацией, а также пользоваться неисправными индивидуальными средствами защиты или с истекшим сроком их испытаний;

-находиться в местах, отмеченных знаком безопасности «Осторожно! Негабаритное место!» во время маневров подвижного состава;

-подниматься и выходить на крышу локомотива, находящегося под контактным проводом или проводами воздушной линии электропередачи и при наличии напряжения в контактной сети экипировочной позиции;

-производить какие-либо работы по экипировке подвижного состава во время производства маневров;

-заходить за защитные ограждения электрооборудования;

-прикасаться к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;

-прикасаться к проводам контактной сети, воздушной линии электропередачи и находящимся на них посторонним предметам, независимо

от того, касаются они или не касаются земли, заземленных конструкций.

-находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения.

-работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками;

-снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;

-заходить за ограждения опасных мест;

-использовать мобильные телефоны, плейеры, наушники и другие устройства, отвлекающие внимание, при выполнении своих трудовых обязанностей на рабочих местах, кроме специально отведенных мест для отдыха.

11.14. Требования охраны труда во время работы.

11.14.1. После постановки на ремонтную позицию подвижной состав должен быть заторможен ручным тормозом, под его колесные пары (с внутренней стороны двухосной тележки или с двух сторон колеса средней колесной пары трехосной тележки) подложены тормозные башмаки.

11.14.2. Перед проворотом коленчатого вала или запуском дизеля машинист обязан проверить отсутствие работников в дизельном помещении, подать звуковой сигнал (свистком – один короткий), и предупредить голосом работников локомотивных бригад, экипировщиков и другой обслуживающий персонал: «Внимание! Произвожу проворот дизеля!» или «Внимание! Произвожу запуск дизеля!».

11.14.3. Вентили и краны запрещается открывать и закрывать ударами молотка.

11.14.4. При приемке тепловозов проверить наличие и исправность средств пожаротушения.

11.14.5. Категорически запрещается подниматься на крышу тепловоза при нахождении на электрифицированных участках.

11.14.6. Заправку и слив охлаждающей воды из системы охлаждения дизелей тепловозов работник должен производить при помощи исправных трубопроводов, шлангов и других приспособлений, исключающих пролив воды.

11.14.7. Запрещается выдача охлаждающей воды и её компонентов для других целей кроме заправки систем охлаждения дизелей тепловозов.

11.14.8. При работе с охлаждающей водой и её реагентами работнику запрещается касаться лица и особенно глаз руками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *