Что означает передавать опыт

Почему важно делиться опытом и знаниями с другими людьми?

Поговорим о компетенциях?

П очему эксперты не хотят порой ими делиться ?

Вот как это объясняют участники одного белорусского бизнес форума:

— мы сомневаемся в своей экспертности и, несмотря на большой опыт, думаем, что наши знания не так ценны для других;

— мы не хотим делиться знаниями, полученными большим трудом и значительными материальными затратами;

— мы боимся, что передав знания и опыт другим, мы можем утратить свое прежнее положение эксперта в компании, перестав быть незаменимыми и уникальными специалистами;

— наши потенциальные ученики не проявляют должного интереса к получению знаний;

Что означает передавать опыт. Смотреть фото Что означает передавать опыт. Смотреть картинку Что означает передавать опыт. Картинка про Что означает передавать опыт. Фото Что означает передавать опыт

Однако делиться компетенциями не только важно, но и полезно в первую очередь для самого эксперта. А что по этому поводу думают наши сотрудники?

Тимощенко Анна Геннадьевна – заместитель директора по развитию

«Для меня – делиться знаниями означает узнавать что-то лучше самому. Когда приходится рассказывать, например, о сценарии переговоров своему коллеге, ты автоматически воспроизводишь все решение в голове и оцениваешь его корректность. Если коллега опытный, то он легко добавит новые варианты для рефрейминга. Если же он новичок, то его «стеклянные глаза» будут прекрасным индикатором сложности сценария или показателем отсутствия у тебя скила по донесению сложных вещей слушателю. Кроме того, я хочу, чтобы окружающие меня люди были лучше меня. Это самый простой способ стать лучше самому»

Вдовиченко Светлана Васильевна – руководитель группы Линия консультаций

Хворова Наталья Станиславовна – специалист Линии консультаций

«Надо делиться знаниями, так как это приводит к росту креативности, нововведениям и большей производительности как отдельно взятого человека, так и команды и организации».

Кулеш Вероника Яновна – руководитель группы Бизнес-анализа и тестирования

«Для меня не стоит вопрос «Надо ли делиться знаниями?». Всегда готова со всеми поделиться, научить и объяснить то, что я знаю.

Еще со школьной скамьи всем помогала, учила и рассказывала друзьям не просто домашние задания или упражнения, а суть тем.

Есть в копилке истории, когда благодаря моей помощи двоечники становились отличниками. Даже школьная подруга сдала экзамен по математике на отлично при поступлении. Привожу ее слова почти дословно: «Вероника, мне твои объяснения по формулам привидения больше помогли, чем занятия с репетитором!» Такие результаты меня воодушевляют на большие подвиги! Но надо понимать, что нельзя передать частичку ума «из рук в руки», чтобы знания прижились у нового владельца, во-первых, обучающийся должен быть мотивирован на результат, а, во-вторых, надо самостоятельно заниматься.

Действую согласно принципу, что хорошие дела обязательно вернуться положительной энергией. Если применять к рабочим отношениям, то польза от моих знаний поможет нашей команде в целом. Мы будем развиваться, и достигать новых вершин».

Белова Елена Анатольевна – руководитель группы Продаж

«Делится своим опытом и знаниями друг с другом необходимо, чтобы расширять горизонты возможностей и развивать индивидуальные способности»

Петрова Елена Алексеевна – маркетолог

«Считаю, что делиться знанием и опытом друг с другом необходимо. У каждого свой уникальный опыт и каждый силен в какой-либо своей области. Делясь своими знаниями, мы их приумножаем, совершенствуем. Ведь для дальнейшего личностного прогресса важно не только брать, но и давать».

Что означает передавать опыт. Смотреть фото Что означает передавать опыт. Смотреть картинку Что означает передавать опыт. Картинка про Что означает передавать опыт. Фото Что означает передавать опыт

Благодарим коллег за их мнение и давайте подытожим:

1.В процессе подготовки и передачи опыта другим людям, мы вынуждены систематизировать и структурировать свои компетенции, тщательно готовиться к обучению. В итоге, вместо забитой беспорядочными знаниями кладовки (как часто и у многих бывает), получаем четкий концептуальный инструмент по решению сложного вопроса.

2.Когда мы создаем структуры из всех своих компетенции, раскладывая их по полочкам, наш мозг «открыт» для эффективной обработки новых знаний, для получения нового опыта – эксперту ведь важно регулярно пополнять свой банк знаний и умений.

3.В процессе передачи концептуального опыта другим людям, мы делаем акценты на самом главном и, вместе с тем, погружаемся в детали, которые раньше, упускали из виду. Так самому эксперту открывается новое видение проблемы и возможность увидеть дополнительные способы ее решения (возможность посмотреть на ситуацию «шире», увидеть «четче» все недочеты, или сильные стороны).

4.Мы все когда-то получили свои компетенции благодаря другим людям напрямую или опосредованно (через статьи, книги, видео-лекции). Знания, должны переходить от одного человека к другому – таков закон сохранения знаний на нашей планете. Нет знаний – нет жизни, нет нас. Эта идея вдохновляет и, несмотря на 4-й порядковый номер в этом списке, занимает главное место.

Выводы каждый сделает для себя сам.

Благодарим за внимание и надеемся, что эта статья была вам полезна.

Источник

Как передавать опыт

Как передавать опыт

Желание помогать другим – естественное следствие незаурядности. К сожалению, умение делиться опытом не возникает таким же естественным образом. В стране Передачи опыта, как и во всех остальных, нужны дисциплинированность и мудрость.

Если вы не поддались влиянию перечисленных выше мифов и готовы помогать другим идти по дороге к незаурядности, есть три простых способа приступить к этому.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Опыт Получение опытаЧтобы получить новый опыт, надо забыть то, что вы уже знаете.Получение опыта связано с отождествлением, а осмысление опыта — с разотождествлением.Обратите внимание: пока мы получаем какой-то опыт, мы совершенно не склонны осознавать его.Новое

Опыт Наши «карты мира» могут быть противопоставлены сенсорному опыту, т. е. процессу ощущения, переживания и восприятия мира вокруг нас, а также нашим внутренним реакциям на этот мир. Наш «опыт» созерцания заката солнца, спора с кем-либо или проведенного отпуска

Опыт Почти год я наблюдала за собой и еще несколькими мужественными добровольцами из числа соратников, внедряя те или иные способы для решения поставленной проблемы. В результате наблюдений возникла определенная система, которой хотелось бы поделиться с желающими.Итак,

Опыт Для того, чтобы четче понимать, что из себя представляет опыт человека, надо понять, как человек его обретает. Это также позволит более четко понять методику и принципы работы с определенными техниками.Все прекрасно знают, что в человеке есть нервная система, и именно

Опыт Для того, чтобы четче понимать, что из себя представляет опыт человека, надо понять, как человек его обретает. Это также позволит более четко понять методику и принципы работы с определенными техниками.Все прекрасно знают, что в человеке есть нервная система, и именно

ОПЫТ Творчество, берущее начало в опыте, противоположно творчеству, происходящему от незнания. Опыт дает нам знание о том, что приносит пользу, что станет пользоваться успехом, что будут покупать.Первый, самый распространенный пример творчества, основанного на опыте, —

Глава 3 Почему так тяжело передавать ответственность ребенку

Глава 3 Почему так тяжело передавать ответственность ребенку В предыдущей главе мы попросили вас проделать то, что профессиональные психотерапевты называют «передачей контроля». Мы слишком хорошо знаем: понять и проделать такую рода передачу вам гораздо труднее, чем

ИСКУССТВО ПЕРЕДАВАТЬ ФИШКУ

ИСКУССТВО ПЕРЕДАВАТЬ ФИШКУ Говорят, что рабочий стол одного из недавних президентов США украшала взятая в рамочку надпись: «Фишка дальше не идет». Разумеется, все восхищались подобным признанием собственной ответственности, хотя происхождение этой фразы известно

Миф № 3: все должны передавать опыт одним и тем же способом

Миф № 3: все должны передавать опыт одним и тем же способом Последние три года я раз в месяц перезваниваюсь со своим другом Майком Фостером; мы разговариваем по часу. Майк ступил на дорогу к незаурядности на несколько лет раньше меня и великодушно делится со мной знаниями.

Опыт в уме

Опыт в уме Чрезвычайно эффективный приём творчества — Мысленный эксперимент. Вот один из его примеров. Мы уже вспоминали, как Галилей сбросил с Пизанской башни два пушечных ядра разного калибра — чем наглядно доказал: все тела падают с одинаковым ускорением. Этому

МОЙ ОПЫТ

МОЙ ОПЫТ Как все вышеописанное внедрять — дело твое. Я мог бы, конечно, немного рассказать о себе и о тех людях, которых я пытался научить учиться. Но у тебя, скорее всего, все будет как-то по-своему.Все описанные выше принципы и приемы работают «в куче». Я никогда их не делил.

Как передавать любовь

Как передавать любовь Общаться – значит соединяться, а нападать – значит разделяться. «Курс на чудеса» Святой Дух принимает всех нас с безусловной любовью. Для «эго» это невозможно, потому что оно не может существовать рядом с любовью. Люди будут жить в расти, если мы все

Источник

передавать опыт

Смотреть что такое «передавать опыт» в других словарях:

опыт — сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? опыта, чему? опыту, (вижу) что? опыт, чем? опытом, о чём? об опыте; мн. что? опыты, (нет) чего? опытов, чему? опытам, (вижу) что? опыты, чем? опытами, о чём? об опытах 1. Опыт это знания, навыки и… … Толковый словарь Дмитриева

Передавать/ передать (донести) эстафету — 1. Книжн. Передавать что л., не прекращая движения вперёд. БМС 1998, 645. 2. Публ. Передавать кому л. свой опыт. ФМ 2002, 639. 3. Жарг. мол. Передавать кому л. партнершу при групповом половом сношении. Никитина 2003, 845. 4. Жарг. мол. Заражать… … Большой словарь русских поговорок

опыт — а; м. 1. Совокупность знаний, навыков, умения, вынесенных из жизни, практической деятельности и т.п. Приобретать, передавать о. Делиться опытом. Рассчитывать, полагаться на чей л. о. Учиться на опыте старших. Убедиться в чём л. на собственном… … Энциклопедический словарь

опыт — а; м. см. тж. опытный 1) а) Совокупность знаний, навыков, умения, вынесенных из жизни, практической деятельности и т.п. Приобретать, передавать о/пыт. Делиться опытом. Рассчитывать, полагаться на чей л. о/пыт. Учиться на опыте старших … Словарь многих выражений

Фильтрация и блокирование интернет-контента: мировой опыт — Ниже приводится справочная информация о законодательном регулировании и способах фильтрации интернет контента в других странах. Великобритания Регулирующий орган: Фонд интернет наблюдения (Internet Watch Foundation); Совет по безопасности детей в … Энциклопедия ньюсмейкеров

БРАТЬ НА БУКСИР — передавать опыт; помогать в работе, учебе. Зяма, почему у тебя в письменном столе столько гондонов? Пионервожатая поручила отличнице Тане взять меня на буксир … Большой полутолковый словарь одесского языка

Карпоносов, Арон Гершович — Для этой статьи не заполнен шаблон карточка. Вы можете помочь проекту, добавив его. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Карпоносов. Арон Гершевич Карпо … Википедия

Карпоносов, Арон — Гершевич (1902 году село Верхнее, Украина 1967) генерал лейтенант Советской Армии. Родился в бедной еврейской семье. В Красной Армии с 1920 года. Окончил пехотную школу и академию им. Фрунзе. В октябре 1941 при эвакуации Генерального штаба в… … Википедия

Карпоносов А. — Карпоносов, Арон Гершевич (1902 году село Верхнее, Украина 1967) генерал лейтенант Советской Армии. Родился в бедной еврейской семье. В Красной Армии с 1920 года. Окончил пехотную школу и академию им. Фрунзе. В октябре 1941 при эвакуации… … Википедия

Карпоносов А. Г. — Карпоносов, Арон Гершевич (1902 году село Верхнее, Украина 1967) генерал лейтенант Советской Армии. Родился в бедной еврейской семье. В Красной Армии с 1920 года. Окончил пехотную школу и академию им. Фрунзе. В октябре 1941 при эвакуации… … Википедия

Карпоносов Арон Гершович — Карпоносов, Арон Гершевич (1902 году село Верхнее, Украина 1967) генерал лейтенант Советской Армии. Родился в бедной еврейской семье. В Красной Армии с 1920 года. Окончил пехотную школу и академию им. Фрунзе. В октябре 1941 при эвакуации… … Википедия

Источник

Что означает передавать опыт

Что такое опыт? Можно ли им поделиться? И кто учится на чужом опыте? опыт

Да, опытом можно поделиться, однако не всегда его можно перенять. Опыт это нематериальный ресурс человека приобретенный им за другие свои ресурсы. Считаю, лучей формой для передачи опыта от одного человека к другому это знания сформированные в формате 5w1h1s.

Учиться на чужом опыте всё равно что примерять очки слепому

Нет, это глубокое заблуждение.

Конечно если учесть что ваше мнение есть ИСТИНА в последней инстанции

Можете сами там спросить.

Опыт= пережитая Личностная информация,возможна в нескольких вариантах разного уровня сложности,результатом которого является её осоЗНАНность.Делиться и учиться возможно по генетически РОДовому (РОД,наРОД,РОДители,приРОДа. ) признаку.

А своё мнение у вас есть?

. Это моё мнение. Что означает передавать опыт. Смотреть фото Что означает передавать опыт. Смотреть картинку Что означает передавать опыт. Картинка про Что означает передавать опыт. Фото Что означает передавать опыт

Правдоруб,ты прав,и дело даже не в моде.Моя Душа находит сей час резонанс именно в ведической культуре Руси, приобретая жизненный опыт этого уровня.Разве запрещено находить единство Личности с Душой,пользуясь «архивными данными» своих предков?)))

Да меня эта тема и культура дохристианская, а так же её возрождение тоже притягивают и я чувствую как ведическая культура тянет к себе. Только подача информации сейчас довольно мутная. Лиса еще не ушла окончательно и евреи-паразиты просто так свои позиции не сдадут и будут мутить воду до последнего. Осторожнее нужно и избирательно подходить к информации. И к людям её подающим

Осторожность не помешает))))Энерго-информационный иммунитет организма естественно нужно укреплять.

Источник

Каким образом выстроить систему передачи знаний от опытных сотрудников новичкам?

Что означает передавать опыт. Смотреть фото Что означает передавать опыт. Смотреть картинку Что означает передавать опыт. Картинка про Что означает передавать опыт. Фото Что означает передавать опыт

На вопрос читателей отвечает Михаил Гуревич, консультант направления организационного консультирования, психолог, бизнес-тренер Консалтинговой группы «Здесь и Сейчас»

В материале скорее будут представлены концептуальные моменты, значимые в процессе передачи знаний, чем смоделирована еще одна система последовательности действий в передаче знаний. На мой взгляд, понимание и удержание во внимании основополагающих концептов при передаче знаний (адаптации новичка) более важно и позволяет им совершать правильные действия.

Система передачи знаний уже стала одной из составляющей процесса адаптации и необходима для сокращения времени, которое обычно требуется новому сотруднику для освоения на новом месте и работе с полной отдачей.

При использовании грамотно построенной системы адаптации человек чувствует себя на новом месте более комфортно, а руководство получает от него максимальную отдачу в работе. Причем адаптация персонала – это, прежде всего, люди, кто непосредственно помогает сотруднику войти в курс дела; которые этот процесс организуют и контролируют; повседневно окружающие нового сотрудника.

КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ

Передача знаний базируется на следующих ключевых принципах.

ПРОБЛЕМЫ, СТОЯЩИЕ НА ПУТИ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ?

Проблемы могут быть как организационного порядка, так и обусловленные нарушенными коммуникациями, личными опасениями.

ЧЕМ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЛЮДИ, ЧТОБЫ ПРОЦЕСС ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ ПРОИСХОДИЛ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО?

Тревожный симптом, говорящий о том, что знания в компании не накапливаются и тем более не передаются другим сотрудникам – поиск одних и тех же сведений разными людьми, работающими вместе. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться следующих правил.

1. Формализованных знаний для передачи знаний недостаточно.

Знания в организации должны передаваться и лично. Формализованные знания – это лишь 20-30% от всей имеющейся информации, необходимой для работы. Остальную ее часть составляют неформальные, интуитивные знания.

Не все знания и компетенции могут быть изучены с помощью регламентов, руководств и кодексов. Формализованными знаниями, как правило, является информационная выжимка, итог коллективного опыта. Многие примеры, на основании которых делались выводы, исчезают бесследно. Новичку трудно сразу понять, казалось бы, для всех очевидное, сложно разобраться в тонкостях процедур и регламентов. Некоторые навыки лучше всего передаются через подход, подразумевающий содействие и личный контакт.

Формы личной передачи знаний включают:

2. Бережно относиться к коммуникациям в процессе передачи знаний.

Передача знаний – процесс контактный и требует уважительного отношения друг другу и взятия ответственности сторонами за качество коммуникаций.

В процессе общения важно не только то, что говорится, но и как говорится, т.е. актуальны эмоциональные отношения. Умение быть корректным, владеть сильными эмоциями, особенно в тех ситуациях, когда новичок допускает откровенные ляпы – признак зрелости наставника. К советам такого наставника хочется прислушиваться, ибо они исходят от человека, который действительно хочет поделиться своей мудростью. Такой человек любит свое дело и ему можно доверять.

От новичка в таких коммуникациях требуется внимательность, пытливость, интерес к изучаемой теме, уважительное отношение к опыту и личности наставника в целом. Установка новичка в процессе передачи знаний – поглотить максимум знаний и умений.

И обратная картина. Когда процесс передачи знаний из собственно обучения превращается в соревнование амбиций «кто из нас круче!?»

Новичок кичится своими прошлыми умениями, часто перебивает наставника, пытается навязать игру «А у нас… а у вас», подчеркнуть свою и принизить наставника значимость. Какой опыт и знания он в итоге получит? Скорее всего, все ограничится удовлетворением своего тщеславия и честолюбия, не более того.

Наставник старается навязать свое превосходство, пренебрежительно относится к прошлому опыту новичка, демонстрирует самодовольство; не столько учит, сколько хвастается своими заслугами. Когда новичок ошибается, может иронично удивляться: «как можно не знать таких очевидных вещей!».

3. Готовность наставника открыто обсуждать с обучаемым новичком свои успехи и несовершенства.

Личность эксперта не безупречна. Она формируется на основе опыта успехов и неудач. Способность делиться своими успехами помогает новичку формировать требуемое поведение, а рассказы о своих провалах и ошибках – видеть, к каким последствиям приводят неверные стратегии, и учиться избегать их.

4. Поощрять и вознаграждать тех, кто делится с другими своим опытом и знаниями.

Специалисты не всегда готовы передавать свои знания и опыт по нескольким причинам:

Чтобы эксперты были заинтересованы в передаче знаний, необходимо уделять внимание их мотивации:

Добровольная передача знаний возможна там, где сотрудники ощущают себя частью команды, где уважение – ключевой момент, рождающий доверие между ее участниками. Тогда нет повода опасаться, что окажешься ненужным, как только из тебя вытянут все, что можно.

5. Применять методику shadowing.

Методика, подразумевающая, что новичок на короткий период становится постоянным спутником успешного сотрудника, наблюдает за его действиями.

Многие эксперты работают в своих сферах десятки лет, поэтому действуют почти инстинктивно. Задача новичка состоит в том, чтобы размышлять над их действиями и решениями, т.е., как они знают, когда нужно что-то сделать; это говорит о том, что что-то не так и т.д. Работая рука об руку с экспертами, новичок получает уникальную возможность впитывать многие их знания.

6. Как можно быстрее вовлекать новичка в проекты, ставить практические задачи и обсуждать наблюдаемое поведение, принимаемые решения.

Ценность подхода заключается в том, что новичок обучается действуя. Для него это своеобразный тренинг в боевых условиях, где происходит активное обучение навыкам, необходимым в работе. А неопределенность, в которую погружает наставник новичка, приучает его задавать актуальные вопросы и более глубоко осмысливать наблюдаемые процессы.

В качестве ценного обучающего подхода наставник может умышленно провоцировать новичка на совершение ошибок и неправильных действий лишь для того, чтобы иметь повод обсудить важные аспекты, которые в будущем позволят уберечь его от негативных последствий. Например, в работе с клиентом обещать больше, чем требуется, и затем обсуждать последствия таких решений.

7. Подкреплять сказанное (положения/принципы) реальными примерами.

Живой пример, рассказанная история из личного опыта, скорее затронет воображение и глубже зафиксируется в сознании новичка, чем сухое изложение академической информации.

8. Не перегружать информацией.

Не нужно заваливать людей информацией – лучше их увлечь. Особенно это актуально в периоде адаптации. Новичок сталкивается со всем новым и неопределенным, испытывает стресс и тревогу. Это не способствует полноценному усвоению информации, и она исчезает бесследно (касается той информации, которая не подкрепляется практическими примерами и не привязана к выполняемой работе). В этом периоде должно быть взято за правило то, что информация новичку должна подаваться дозированно, быть уместной и касаться того, что ему прямо сейчас необходимо узнать и сделать.

9. Не терять связь с вашими пенсионерами. Вам может потребоваться их помощь.

Особенно это касается тех сфер деятельности, где опыт и знания нарабатываются десятилетиями и преемственность в передаче знаний более продолжительна. Такие люди, уходя на пенсию, уносят именно ту часть знаний, которая нарабатывалась интуитивно, которую трудно формализовать, которая состоит из тонких нюансов, но, по сути, задает правильный алгоритм действий «на все случаи жизни». В таких организациях имеет смысл приглашать пенсионеров в качестве консультантов, наставников на неполный рабочий день. Приглашая их вернуться на работу и поделиться своими знаниями, компании получают преимущество гибкой, очень способной дополнительной рабочей силы, подчеркивая при этом важность передачи знаний.

КОГО АДАПТИРОВАТЬ: НОВИЧКА К КОЛЛЕКТИВУ ИЛИ КОЛЛЕКТИВ К НОВИЧКУ?

Качественная передача знаний, особенно в случае прихода в компанию/подразделение нового сотрудника, не состоится, если не подготовить среду, в которую он вступает, т.е. коллектив.

В этом вопросе традиционно существует путаница. И многие специалисты по человеческим ресурсам (эйчары) на вопрос, кого необходимо адаптировать: новичка к коллективу, в котором он будет работать, или коллектив к новичку, который нарушает равновесие в группе, обычно склоняются, что новичка к коллективу. Отчасти это так, но только отчасти. Коллектив/команда всегда сильнее, чем один человек. Коллектив несет в себе корпоративную культуру, устоявшиеся нормы взаимоотношений, поведения в организации. И когда новичок входит в коллектив, то независимо от того, какой социально-психологической информацией до этого его «накачал» эйчар, новичок воспримет ту реальную культуру, которая существует в коллективе. Или в противном случае (если не воспримет) уволится. И тогда любая система передачи знаний, что называется «коту под хвост».

Поэтому, чтобы система передачи знаний хорошо работала и новичок эффективно усваивал бы передаваемый наставниками и коллективом опыт и знания, эйчарам необходимо позаботиться о том, чтобы подготовить коллектив к вхождению новичка.

В первую очередь, обеспечить безопасность вхождения новичка в команду, чтобы нивелировать групповой эффект противостояния «Я – они».

Этот эффект часто возникает от неопределенности того, что привнесет нового новичок в устоявшуюся команду или как команда отнесется к новичку. Обе стороны озабочены, и это на какое-то время дезорганизует работу в подразделении, а новичку мешает качественно воспринимать передаваемые знания. Не секрет, что нередко приход новичка существенно изменяет расстановку сил в подразделении за счет перераспределения властных полномочий и функциональных обязанностей. Особенно это важно, когда в компанию приходит сотрудник из числа управленческого состава.

Чем скорее эйчар осознает важность этого концепта и включится в процесс налаживания продуктивных отношений, тем качественней будет происходить для новичка процесс усвоения знаний.

Какие при этом должен использовать эйчар методы – это уже тема для другой статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *