Что означает практикующий психолог
Практической психолог практический
Практический психолог — специалист, имеющий соответствующее образование и уровень квалификации, оказывающий психологическую помощь (психологические услуги) населению, включающую полный или частичный спектр из направлений, предусмотренных соответствующими должностным обязанностям, определяемыми соответствующим «Положением о психологической службе» и конкретной ситуации, требующей психологического вмешательства или использования специальных психологических знаний и технологий.
Содержание
Направления деятельности
В системе образования по нормативным документам практический психолог проводится как «педагог-психолог».
Основными направлениями деятельности практического психолога в учреждении системы образования, предусмотренные «Положением о психологической службе образования» являются:
Психологическая профилактика предусматривает деятельность по:
— разработке, апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;
— контролю за соблюдение психогигиенических условий обучения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением гармоничного, психического развития и формирования личности детей на каждом этапе их развития; элиминированием неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, семье;
-обеспечению условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации;
— подготовке детей и подростков к сознанию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовать свои способности и знания;
— своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей.
Психодиагностическая работа (См. также Психодиагностика)
Развивающая и психокоррекционная работа (См. также Психологическая коррекция)
Развивающая и психокоррекционная работа предусматривает деятельность по:
-активному взаимодействию психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающему психическое развитие и становление личности детей, реализации возрастных и индивидуальных возможностей развития детей.
-участию в разработке, апробации и внедрении комплексных психолого-медико-педагогических развивающих и коррекционных программ;
-реализации комплекса индивидуальных ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений физическом, психическом, нравственном развитии несовершеннолетним.
Консультативная работа (консультирование психологическое)
Психологическое консультирование предусматривает деятельность по :
— консультированию администрации образовательного учреждению по вопросам управления педагогическим коллективом, администрации и педагогов, по вопросам развития, обучения и воспитания и образования детей.
— консультированию родителей и членов семей детей по вопросам воспитания, семейных и межличностных взаимодействий;
-консультированию представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитии детей по проблемам возрастных и индивидуальных особенностей психического, личностного развития детей и молодежи. социализации и социальной адаптации несовершеннолетних.
Психологическое просвещение предусматривает деятельность :
— получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей и подростков, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям. Их родителям педагогам;
-выявлению возможностей. интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного и профессионального самоопределения;
-определению причин нарушений в обучении, поведении и развитии несовершеннолетних.
Психологическая реабилитация предусматривает деятельность по :
— психологическому сопровождению детей, членов их семей в процессе консультативной и психокоррекционной работы с ним;
-конструированию адаптивных моделей поведения и социальных взаимодействий, обеспечивающих наиболее полную социализацию и интеграцию в общество проблемных детей и их семей. (См. также Реабилитация психологическая)
П.п., работающий в других сферах деятельности (медицина, психолого-медико-педагогическая комиссия/консультация, организации и т.п.) в той или иной мере придерживается этих направлений работы.
Самое первое определение термина «практический психолог» было предложено лишь в 1995 г.: «Практический психолог – специалист-психолог, имеющий соответствующее высшее образование и решающий задачи психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования, связанные не с проведением научных исследований, а с оказанием прямой психологической помощи людям» (Р.С. Немов, 1995 г, с. 501)[1].
Правовой статус педагога-психолога
На должности педагога-психолога могут работать специалисты с базовым психологическим образованием, а также лица, имеющие высшее образование и прошедшие специальную переподготовку в области детской практической психологии, психологической службы образования в объеме не менее 1200 ч на факультетах и курсах переподготовки кадров. Программы обучения, переподготовки и повышения квалификации проходят профессиональную экспертизу в Экспертном совете по подготовке практических психологов образования при Министерстве образования Российской Федерации и утверждается Управлением высших учебных заведений упомянутого министерства. Должности практических психологов устанавливаются на основе ЕТС (9-14 разряды) : не менее одного психолога в каждом образовательном учреждении, включая районные, городские, областные, региональные центры психологической службы образования, являющиеся сетевыми учреждениями образования Российской Федерации. В образовательных учреждениях, имеющих более 500 воспитанников, количество ставок увеличивается.
Журналы
Журналы, ориентированные на практического психолога
Журнал практической психологии и психоанализа [1]
Литература
1. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. : Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 512 с.
3. Лидерс А.Г. Практическая возрастная психология [3] [4]
4. Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы // Вопр. психол. 2001. № 1. С. 97–106.
Нормативные документы
1. Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 19.09.90 № 616. Об утверждении Положения о психологической службе в системе народного образования.
2. Инструктивное письмо № 29/1886-6 Министерства образования Российской Федерации от 24 декабря 2001 года. Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения.
Аналогичные документы в СНГ:
1. Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 13.08.1998 N 496 «Об утверждении положения о кабинете психологической службы учреждений образования»
Ссылки
1. Круглов А. Школьный психолог [5]
2. О проект «СОМ. Школьный психолог» [6]
3. Психолог-дефектолог высшей категории. [7]
Примечания
1. Часто термины «практический психолог» и «практический психолог образования» употребляются как синонимы. В то же время, практических областей, где работают специалисты психологи гораздо больше. См., например, Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. М.: Мир, 1992. С. 101-110 [8].
Полезное
Смотреть что такое «Практической психолог практический» в других словарях:
ПРАКТИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ — в РФ специалист в области детской практической психологии, который работает в конкретном образовательном учреждении (детском саду, школе, детском доме, интернате, ПТУ и др.), является полноправным членом его педагогического коллектива, имеет… … Большая психологическая энциклопедия
Практический психолог — Содержание 1 Направления деятельности 2 Правовой статус педагога … Википедия
Суворов, Александр Васильевич (психолог) — В Википедии есть статьи о других людях с именем Суворов, Александр Васильевич. Александр Васильевич Суворов Суворов А. В. за компьютером Дата рождения: 3 июня 1953(1953 06 03) (59 лет) … Википедия
Волков, Евгений Новомирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Волков. Евгений Новомирович Волков … Википедия
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
Синтон (тренинговый центр) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Гарифуллин, Рамиль Рамзиевич — Гарифуллин Рамиль Рамзиевич … Википедия
ДУБРОВИНА — Ирина Владимировна (p. 1935) российский психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии, психологии развития, консультативной психологии. Является основателем детской практической психологии, разработчиком и организатором… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Практическая возрастная психология — отрасль практической психологии, имеющая дело с оказанием психологической помощи клиентам с использованием методов, методик, приемов, знаний и принципов теоретической возрастной психологии. Основными видами работы практического возрастного… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Психологическая служба образования — один из компонентов целостной системы образования. Целью ее деятельности является обеспечение психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста, основной задачей содействие психическому, психофизическому и личностному развитию… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Психотерапевт, психолог, практический психолог – как в этом разобраться?!
Для начала, хочу сказать о том, что понятие психолог по сути своей довольно широкое, это приблизительно также, как врач или преподаватель. Каждый врач имеет свою специализацию, например, стоматолог, педиатр, хирург и так далее. Каждый преподаватель преподает определенные предметы, возможно несколько, но точно не все. Также и психолог имеет свою специализацию. Например, специалист, который в лаборатории ставит опыты и экспериментальным путем подтверждает или опровергает различные психологические гипотезы, также называется психологом, как и специалист, который консультирует клиентов, например, по поводу уверенности в себе. И, несмотря на то, что оба являются психологами и имеют диплом, подтверждающий их квалификацию все же это довольно разные специалисты. Поэтому, если вы решили обратиться к психологу за помощью в решении психологических проблем, то вам нужен психолог, специализирующийся на индивидуальном консультировании, практический психолог, психотерапевт, а не психолог в принципе.
Психотерапевт, психолог, практический психолог – в чем разница?
Начнем с практического психолога. Данное определение имеет широкий круг использования: практическим психолог себя может называть дипломированный психолог занимающийся, например, индивидуальным консультированием; также практическим психологом себя может называть человек, который не имеет соответствующего образования, но на свой страх и риск и по своему усмотрению консультирует людей относительно психологических трудностей. Например, практическими психологами себя часто называют ведущие различных тренингов, астрологи, экстрасенсы и даже гадалки.
Деятельность практического психолога не регламентирована никакими нормами и ваше обращение к такому специалисту, это всегда ваш личный риск и ответственность. Отсутствие диплома вовсе не говорит о том, что данный человек не сведущ в вопросах психологии и не может вам помочь. Я неоднократно встречал очень компетентных консультантов, не имеющих психологического образования. Но все же, считаю своим долгом предостеречь вас, так как именно среди практических психологов, на мой взгляд, наибольшее количество шарлатанов и дилетантов.
Теперь психолог. Когда мы встречаем термин психолог, то это, в первую очередь говорит о том, что данный специалист получил базовое высшее образование по специальности психолог и государство является гарантом его квалификационного уровня. С одной стороны, учитывая нашу, не самую эффективную, систему образования, это немного смешно. С другой – это уже что-то. По крайней мере, этот человек в течение какого-то длительного периода, от двух до пяти лет занимался регулярным изучением основ психологии. И есть вероятность, что он знаком с таким документом, как кодекс психолога, в котором изложены высоко этичные стандарты, касающиеся профессиональной деятельности психолога. Психолог знает о главном принципе индивидуального психологического консультирования – не навредить. Он осознает ту ответственность, которую берет на себя, когда начинает заниматься практической деятельностью и индивидуальной и групповой работой. Также он знает о том, что любая информация, полученная от клиента, является конфиденциальной и не подлежит разглашению третьим лицам. То есть, у клиента появляются некоторые гарантии. К сожалению, весьма относительные, так как даже диплом государственного образца не является сегодня действительным гарантом квалификации и высоких стандартов этики и морали. Кроме того, на сегодняшний день часто встречаются имитации дипломов в виде сертификатов различных, часто заграничных, организаций. Данные сертификаты не имеют юридической силы в нашем государстве и не обязательно свидетельствуют о высокой квалификации специалиста.
И, наконец, психотерапевт. Здесь вообще все сложно и запутано. В кадастре профессий Украины, профессии психотерапевт вообще нет. Такая профессия есть в кадастре профессий СССР. Там значится, что психотерапевт это специалист, имеющий оконченное высшее медицинское образование и прошедший дополнительную подготовку в области психотерапии, при том же медицинском ВУЗе. Все прочие курсы официально не могут дать квалификацию психотерапевт. Данные правила строго соблюдаются в отношении государственных учреждений. Контролировать же различные коммерческие структуры государство сегодня не в силах, поэтому психотерапевтов почти также много, как и психологов.
Честно говоря, лично я, в принципе, затрудняюсь дать этому какую-либо оценку. С одной стороны это не хорошо, т.к. клиент получается социально не защищенным. С другой, важно помнить о том, что отечественный подход к психотерапии происходит в значительной степени из психиатрии, т.е. сугубо медицинского взгляда на проблемы психологического характера, что тоже не совсем верно. Если Вы переживаете по поводу какой-нибудь неудачи, то конечно быстрым и простым решением будет таблетка успокоительного, но насколько такое решение вопроса вас устраивает, насколько это в принципе можно считать решением? Ответы на подобные вопросы вам придется дать самим.
Конечно же среди «настоящих» психотерапевтов, получивших медицинское образование есть такие специалисты, которые самостоятельно расширили свой кругозор в области психотерапии и теперь способны предложить своему клиенту не только отечественный «медицинский» подход к решению проблем, но и другие, если хотите, более психологические направления психотерапии. Но таких психотерапевтов в Днепропетровске, я знаю очень немного. И такая квалификация, на мой взгляд, в большей степени связана с личностью психотерапевта, с его направленностью, нежели с тем, где и какое он получал образование.
Личность психолога
Эта информация также даст и вам возможность лучше ориентироваться, и более осознано принимать решение при выборе специалиста. Потому, что своего психолога важно почувствовать.
Профессия: психолог
В чём разница между психологом и психотерапевтом, какие качества нужны практикующему психологу и как помочь подростку выбрать профессию
В шесть лет я уже знала, кем хочу быть: человеком, который помогает детям и родителям налаживать отношения. О существовании профессии «психолог» я узнала только в десятом классе и сразу же поняла, чем буду заниматься. Окончив школу, я поступила в Московский государственный психолого-педагогический университет на факультет «Психология образования».
Сейчас я практикующий психолог, гештальт-терапевт, наставник и тренер программ по профессиональному самоопределению подростков. Я занимаюсь именно тем, о чём мечтала в детстве: консультирую детей, подростков и их родителей, помогаю им найти общий язык и разрешить возникающие проблемы в отношениях.
Однако этим моя работа не исчерпывается: как тренер по самоопределению я помогаю подросткам понять себя, стать осознаннее, найти своё призвание и выбрать профессию. Ещё я играю в импровизационном театре и разрабатываю собственный обучающий курс по импровизационному театру для подростков.
Какие бывают психологи
Разница между психологом и психотерапевтом
Если заканчиваешь факультет психологии или психологический вуз — становишься психологом. Он использует разные виды психологической помощи: проводит беседу, диагностику, консультирует и корректирует состояние клиента. В обиходе таких специалистов часто называют психотерапевтами, но по специальности они именно психологи. Существует множество направлений психотерапии: гештальт-терапия, арт-терапия, когнитивная терапия и так далее.
Если заканчиваешь медицинский вуз, становишься врачом-психотерапевтом. Он имеет право выписывать лекарства, ставить диагнозы и проводить психотерапию.
В быту психотерапевтами называют как психологов, так и врачей. И те и другие могут проводить психотерапию, разница в том, есть у них медицинское образование или нет.
Чем они занимаются
Консультирование и психотерапия — основные направления деятельности психолога. Во время консультации он беседует с клиентом, узнаёт, что его волнует, и обсуждает, как решить его проблему. При этом психолог, как правило, делится с клиентом информацией, которая необходима для понимания ситуации и выхода из неё, и объясняет, почему возникла проблема.
Психотерапия направлена на улучшение качества жизни в целом, во всех сферах. Терапия нужна для избавления от комплексов, фобий или последствий психологической травмы, особенно в сложных случаях, а также для того, чтобы разобраться в себе и понять, почему не складываются взаимоотношения с людьми.
Душевным здоровьем людей также занимаются клинические психологи и психиатры. И тех и других готовят в медицинских вузах.
Клинический психолог изучает связь болезней и психического состояния человека, занимается диагностикой психических расстройств и помогает пациентам решить их проблемы с помощью психотерапии.
Психиатр занимается диагностикой и лечением заболеваний психики, он, как и врач-психотерапевт, имеет право ставить диагнозы и назначать лекарства. Его задача — разобраться, есть ли у человека психическая патология или нет. Он подключается и в пограничных случаях, которые нельзя однозначно отнести к патологии, работая вместе с врачом-психотерапевтом и психологом.
Куда пойти учиться
Выбор вуза и список вступительных экзаменов зависит от направления психологии, которое вам больше нравится. Обычно на факультеты психологии нужно сдавать ЕГЭ по русскому, биологии и профильной математике. Для поступления в медицинский вуз понадобится ещё и химия.
Если хотите заниматься наукой, имеет смысл поступать на факультет психологии МГУ: там дают хорошие академические знания, есть возможность продолжить научную деятельность на кафедре.
Если интересует практическая психология, психотерапия и консультирование — хорошим вариантом будет Московский государственный психолого-педагогический университет. Там готовят именно специалистов-практиков, при этом дают и глубокую теоретическую базу. Есть ещё факультет психологии Высшей школы экономики. Психологов готовят и в других вузах.
Выбирая вуз, в первую очередь ориентируйтесь на направление, которым хотите заниматься, а во вторую — на атмосферу в учебном заведении.
Обязательно посещайте дни открытых дверей, говорите со студентами. У вас должно возникнуть ощущение, что это ваш вуз, что он вам подходит. Также обратите внимание не учебный план, преподавательский состав, возможность стажировок (в том числе зарубежных) и трудоустройства. Прежде чем начинать знакомство с вузом, желательно составить список таких важных моментов.
Как правило, обучение психолога не заканчивается после получения диплома. Большинство специалистов учится дополнительно, осваивают новые подходы и методики консультирования. Это расширяет спектр возможностей и позволяет профессионально расти. Если вы получите высшее образование по одному направлению психологии, а потом заинтересуетесь другим — всегда сможете переучиться.
Существуют различные курсы и программы дополнительного профессионального образования. Например, я училась и продолжаю учиться в МГИ — Московском гештальт-институте.
Кем и как работают психологи
Направления работы
Выбор направлений в области психологии огромен: есть психологи, которые работают с персоналом, специалисты по социальной работе, по работе с детьми, родителями, взрослыми людьми, семейные психологи и психотерапевты. Отдельное направление — дефектология. Психолог-дефектолог занимается детьми с отклонениями в развитии. Есть ещё нейропсихологи, они работают с детьми, у которых сложности в поведении и обучении.
По моей специальности — детский психолог — можно работать в государственных психолого-педагогических центрах, в школах, в различных детско-родительских центрах и организациях или консультировать клиентов частным образом очно и онлайн.
Сколько зарабатывают
Заработок психолога зависит от направления, в котором он специализируется, от места, графика и опыта работы.
Педагог-психолог в Москве получает в среднем от 30 до 50 тысяч рублей. Примерно столько же зарабатывают психологи в государственных центрах психологической помощи и социального обеспечения. Зарплата клинического психолога — от 30 до 120 тысяч рублей.
Стоимость психологической консультации или часового сеанса психотерапии в Москве — от 1500 до 6000 рублей и выше. Более пяти человек в день принимать не рекомендуется. Доходы частнопрактикующего психолога целиком зависят от его востребованности и работоспособности и в теории могут достигать 500 тысяч рублей. На практике таких психологов — единицы. В среднем «частники» зарабатывают 60–100 тысяч в месяц.
Моя работа: психологическое консультирование
Я занимаюсь частной психологической практикой, провожу консультации и сеансы психотерапии в основном для детей и родителей, но принимаю и взрослых.
Я работаю по предварительной записи, для встреч с клиентами арендую кабинеты в центре Москвы. Обычно сеанс длится от 45 минут до 1 часа, но бывает и дольше. Как правило, я работаю неполную рабочую неделю — три или четыре дня, назначаю до четырёх консультаций в день. Гибкий график позволяет мне планировать время заранее и всё успевать.
Самая частая тема моих консультаций — детско-родительские отношения. При обращении родители не всегда именно так формулируют запрос. Обычно их беспокоит что-то в поведении ребёнка, и они идут с этим к психологу, а уже на консультации выясняется, что корень такого поведения именно в отношениях.
Например, однажды ко мне обратилась мать пятилетнего мальчика. Её тревожило небольшое отставание ребёнка в эмоциональном развитии. Наблюдая за ребёнком, я поняла, что он очень испуган и зажат, боится что-либо сказать или сделать не так. Во время консультации он нечаянно сломал одну из игрушек, которые я всегда держу в кабинете для малышей, и получил строгое замечание от мамы. Я предположила, что родители требуют от него соблюдения слишком многих правил, сильно ограничивают его, и из-за этого ребёнку трудно расслабиться.
На следующих встречах я занималась с ребёнком, помогая ему раскрепоститься и освободиться от страхов — в основном с помощью игры или творчества. Например, мы рисовали пальчиковыми красками. Родителям я посоветовала изменить воспитательную линию: уменьшить количество запретов, не одёргивать ребёнка на каждом шагу. В результате его эмоциональные реакции наладились, и мальчик стал веселее и спокойнее.
Другой пример. За консультацией обратилась мама дочери-подростка, жалоба — безобразное поведение девочки, постоянные конфликты. Во время беседы, наблюдая за тем, как они общаются и взаимодействуют друг с другом, я поняла, что своим поведением девочка просит маму: «Прими и люби меня, как бы я себя ни вела». Мама, конечно, этого не видела: она беспокоилась, что дочь стала неуправляемой, и излишне её контролировала. Услышать друг друга они не могли.
Мы поговорили с мамой о потребности ребёнка в безусловной любви и о том, что в подростковом возрасте она часто проявляется в виде бунта. Я посоветовала ей больше заниматься собой и ослабить контроль над ребёнком. В результате отношения мамы и дочери изменились: они стали лучше понимать и учитывать потребности друг друга.
Моя работа: помощь подросткам в профориентации
Я заинтересовалась темой профориентации, когда работала в школе. Помощь в самоопределении — одна из задач школьного психолога.
Ко мне часто приходили ребята с вопросами, как понять себя и найти своё призвание, свой путь, выбрать профессию. Я поняла, насколько эта тема актуальна, и стала искать разные способы и методики самоопределения для подростков.
Так я нашла компанию Smart Course, которая как раз и предлагает такие услуги для подростков. Мне очень понравился их подход к профориентации: они не говорят «Тебе надо быть тем-то», а учат ребят, как сделать самостоятельный осознанный выбор. Позже, когда я искала работу, сотрудники Smart Course сами нашли меня и позвали в команду. Я прошла у них специальный курс для наставников и стала работать в этом направлении.
Кому я помогаю
Как работает наставник по самоопределению
В начале одного из тренингов во время групповой работы нужно было составить список своих умений, и одна девочка никак не могла этого сделать. Она начала плакать, повторяя, что ничего не умеет, у неё ничего не получается и никогда не получится. Стало ясно, что здесь нужна индивидуальная работа с наставником-психологом.
На занятиях я постоянно предлагала ей попробовать себя в разных занятиях, чтобы снять этот психологический барьер: «Я не смогу!», и поддерживала в ней уверенность, что она справится. Постепенно она поверила, что у неё может что-то получиться, а, главное, — открыла в себе способность очень хорошо распознавать звуки. Если в соседней комнате падал предмет, она могла по звуку определить, что это за предмет. В результате она заинтересовалась профессией звукорежиссёра.
Как найти своё дело
1. Выпишите на листе бумаги всё, чем вам нравится заниматься: петь, рисовать, ходить по лужам, пускать солнечные зайчики. На этом этапе не надо думать о практической пользе.
2. Определите, что у вас хорошо получается. С одной стороны, «нравится» далеко не всегда значит «умею». С другой стороны, человек часто воспринимает свои умения как само собой разумеющееся и не подозревает, что их можно превратить в профессию. Пример таких навыков: умение общаться, договариваться, устанавливать связи.
3. Спросите у друзей, учителей, родителей, с какой просьбой или по какому делу они обратились бы именно к вам. Так вы узнаете, какие из ваших навыков востребованы.
4. Ваша идеальная профессия или даже дело жизни сочетает в себе три фактора: вам нравится этим заниматься, у вас получается это делать и это нужно другим людям настолько, что они готовы за это платить. Японцы называют это «икигай».
5. Изучите спектр профессий. Одни профессии перестают быть востребованными, другие, наоборот, становятся таковыми. В интернете для этого есть атласы новых профессий, среди них попадаются и весьма неожиданные. Например, IT-генетик, проектировщик личной безопасности, тренер творческих состояний или дизайнер эмоций.
6. Поговорите со специалистами в интересных вам областях, чтобы узнать важные подробности о профессиях.
7. Попробуйте описать то, чем хотите заниматься, не используя определение профессии. Например, «хочу помогать детям и родителям находить общий язык». Именно так формулировала своё желание я сама, когда была ребёнком, и профессия, совпадающая с этим описанием, нашлась. Точно так же и вы можете поиграть в игру «опиши, чем хочешь заниматься», а потом поискать профессии, которые соответствуют описанию.
Какие качества нужны для работы психологом
Любовь к людям и желание им помогать. В работе психолога нет места профессиональному цинизму.
Умение слушать. Это гораздо важнее, чем умение говорить.
Открытость. Вы должны уметь расположить человека к себе, установить с ним контакт, а во время консультации принимать всё, что он говорит — без критики и с готовностью помочь.
Эмпатия. Нужно уметь сопереживать, сочувствовать, ставить себя на место другого человека и понимать, что с ним происходит. При этом важно сохранять способность смотреть на проблему со стороны. Слишком глубоко погружаться в проблему клиента не стоит. Это, во-первых, непрофессионально, а во-вторых, приводит к быстрому выгоранию.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter