Что означает рейтинг imdb
Рейтинг сериалов от IMDb и Кинопоиска — поясняем как он рассчитывается
Всем привет. На связи Дима и Оля.
В этой статье мы хотим пояснить принципы расчета рейтинга IMDB и Кинопоиска. А также разберемся с вопросом: почему рейтинги этих двух сервисов иногда очень сильно отличаются…
Что такое IMDb?
Это аббревиатура от Internet Movie Database, что в переводе с английского языка означает Интернет-база фильмов.
Сайт IMDb.com входит в топ-50 самых популярных сайтов в Америке (и не только в Америке) по данным Alexa. Сайт принадлежит компании Amazon.
База данных огромная: тут не только фильмы и сериалы (TV Shows), но и актёры, сценаристы, режиссёры — о каждом можно найти хоть какую-то информацию. Ну и конечно же, на сайте есть информация о различных наградах, фестивалях, событиях в области кино.
Добавляют эту информацию не только сотрудники IMDb, но и пользователи, которые прошли верификацию. То есть это своего рода википедия, целиком и полностью посвященная кино.
Рейтинг IMDb — как рассчитывается
Пользователи сайта выставляют оценки просмотренным фильмам по 10-балльной шкале, где:
На основе этих оценок и рассчитывается единый рейтинг.
Казалось бы, всё просто: нужно всего лишь вычислить среднее арифметическое значение (то есть сумму всех голосов поделить на количество голосов), но на самом деле вычисляется средневзвешенный рейтинг.
Средневзвешенное значение рейтинга IMDb не изменяется при получении каждого нового голоса, а обновляется несколько раз в день
формула средневзвешенного рейтинга…
Рейтинг сериалов не является средневзвешенным рейтингом отдельных эпизодов. Вместо этого пользователи голосуют отдельно за рейтинг сериала в целом и отдельно за каждый эпизод на странице серии.
Таким образом можно вычислить лучшие серии конкретного сериала. Особенно удобно это с антологиями (например, «Сумеречная зона», «Чёрное зеркало»). Можно посмотреть лучшие серии, если нет времени на весь сериал.
3 лучших эпизода Игры Престолов имеют рейтинг 9.9.
Накрутка рейтинга возможна? ДА! Причём рейтинг могут накрутить как в большую сторону так и меньшую.
Широко известен случай, когда индийский фильм «Вне закона» просто утопили в единицах. Бангладешской группе активистов не понравилось то, как показана их страна в нём и всё… Рейтинг фильма упал до 2.0 из 10.
Но администрация с этим борется…
Братья по оружию — лучший сериал по версии IMDB. Рейтинг 9.4
Рейтинг Кинопоиска — как рассчитывается
Фильмы и сериалы на КиноПоиске также оценивают пользователи. Не абы какие, а проверенные (зарегистрированные на сайте kinopoisk.ru и не замеченные в накрутке).
Оценка также происходит по 10-балльной шкале, где 1 — это ужас-ужас, а 10 — шедевр!
Чтобы избежать накруток, Кинопоиск при формировании топов использует только регулярно голосующих пользователей.
Текущие топ-3 фильма всего рейтинга! Согласны?
Сериал «Друзья» — лучший по оценкам в Кинопоиске. Оценка 9.3
Почему встречается большое расхождение рейтинга Кинопоиска и IMDB?
Из наших личных наблюдений: чаще на IMDB оценка чуть выше, чем на Кинопоиске. Люди в мире добрее что-ли? Или система ценностей в России и мире разная? Но факт остается фактом…
На оценку Кинопоиска может влиять качество дубляжа фильма. Возможно, в оригинале фильм смотрится в 5 раз лучше, чем после перевода…
Бывают и такие ситуации, когда фильм на Кинопоиске оценивается гораздо лучше… Яркий пример: «Гром в раю» с Халком Хоганом. На Кинопоиске 7.2, а на IMDB — 5.5. В каждом конкретном случае нужно смотреть по ситуации, но здесь сказываются, скорей всего, ностальгические оценки, смотревших кино в 90-х и любовь к Халку в России.
Или вот ещё интересный пример, в котором оценка IMDB наоборот заметно выше. «Война Чарли Уилсона» (2007): IMDB — 7.0, а Кинопоиск — 5.3. Всё просто — в фильме не с очень хорошей стороны показан СССР.
Пример приличной разницы в рейтинге…
Как относиться к рейтингу Кинопоиска и IMDB?
На наш взгляд, рейтинг четко отсеивает фильмы и сериалы, которые стоит смотреть, а какие не обязательно. Например, мы принципиально не смотрим фильмы, если рейтинг заметно ниже 7! Зачем тратить время? Нет, бывают исключения и среди фильмов с рейтингом 5-6 попадаются те, которые нам нравятся. Но это очень редко…
Если рейтинг выше 8, это значит, что фильм/сериал, как минимум, смотрибельный. А, возможно, и хит. Смотреть можно без опаски.
Также мы делаем поправки на тип контента:
Из отзыва к фильму! Вот логика человека. Есть танец — минус балл)
А вы смотрите оценку сериала в Кинопоиске и IMDB? Придаете ей значение?
Рейтинг IMDb Top 250 — как он составляется?
В течение полугода мы писали обзоры лучших фильмов в истории по версии рейтинга авторитетного киносайта IMDb. 250 картин мы рассмотрели в десяти частях:
По ходу публикации статей у читателей возникало много вопросов. Часть из них мы решили рассмотреть в отдельном посте, чтобы, с одной стороны, определить, как составляется рейтинг лучших фильмов IMDb, а с другой стороны, чтобы развеять несколько мифов вокруг этого списка. Поверьте, это очень интересная информация — на ее базе можно понять, как смотрят кино зрители разных стран.
Итак, как составляется рейтинг IMDb? Когда вы заходите на страницу фильма на сайте IMDb, вы можете проголосовать за него по десятибалльной шкале.
При этом, как видите, необходимо быть залогиненным (через facebook, Google+, собственно, IMDb или Amazon). Почему Amazon? Потому что Amazon некоторое время назад купил этот сайт и продает с чего помощью фильмы на DVD и других носителях.
Логин позволяет отсечь многократное голосование одного и того же человека (полагаем, помимо этого используются и другие опции защиты от накруток). Далее вычисляется средний рейтинг. Но он не вычисляется как среднее арифметическое — это было бы слишком просто. Вот формула, по которой вычисляется рейтинг для фильмов на IMDb:
weighted rating (взвешенный рейтинг) (WR) = (v ÷ (v+m)) × R + (m ÷ (v+m)) × C
R = среднее для фильма = (Rating) (рейтинг)
v = количество голосов за фильм = (votes) (голоса)
m = минимальное количество голосов, требуемое для участия в рейтинге Top 250 (на данный момент 25 000)
C = средний голос по всему отчету (на данный момент 7.0)
Для Top 250 учитываются только голоса от регулярных голосующих.
Эту непростую формулу придумали не создатели сайта, а математическое сообщество. Жил в 18 веке математик Томас Байес, который придумал множество теорем и оценок. Его теории были развиты последователям, а потому эта формула хоть и не принадлежит самому Байесу, носит название байесовской оценки. Используется такой расчет для того, чтобы в топ попадали фильмы по-настоящему известные, резонансные. Если бы использовалось среднее арифметическое, то в перечень лучших фильмов могла бы попасть какая-то безвестная картина сомнительного качества — за нее бы проголосовало пять человек, друзей режиссера, поставили бы высший балл, и вуаля. Разумеется, такие перегибы никому не интересны.
Голоса регулярно голосующих людей учитываются для того, чтобы на рейтинг влияли те, кто по-настоящему интересуется кино. Мы все знаем тип комментаторов в интернете, которые проходят мимо и бросают какую-то немногословную оценку в стиле «да это все говно» или «кто такую фигню смотрит вообще». Эти люди имеют право на свое мнение, но не хочется опираться на него при выборе хорошего фильма для просмотра.
Перейдем к стереотипам вокруг рейтинга — ведь это самое интересное. И начнем с главного:
1) в рейтинг IMDb входят только американские фильмы
Это не так. Доступ к голосованию имеют все интернет-пользователи мира. Сайт открыт как для американцев, так и для британцев, французов, немцев, китайцев, украинцев, австралийцев, итальянцев, русских — для всех стран, языков и технологических платформ. Тот, кто говорит, что в рейтинге только американские фильмы, просто не смотрел его. Мы не поленились и подсчитали, сколько фильмов от каких стран представлено в топе IMDb:
Даже в первой десятке не все фильмы американские — «Хороший, плохой и злой» совместного производства Италии, Испании и ФРГ. Да и «Властелин колец» значится как совместное производство Новой Зеландии и США, ведь съемки проходили в Новой Зеландии (среди прочего из-за особенностей налогообложения). Тем не менее, его мы учли как фильм американский — не будем бюрократами, стараемся смотреть в суть того, чье производство. В целом, мы оценивали не формальное место производства или особенности бухгалтерского учета, а то, чей это реально фильм — проще говоря, какая страна владывала деньги. Если стран было несколько, мы выбирали ту, вклад который был наиболее значимым. Этот подход не обладает математической строгостью, но для понимания общей картины он подходит.
Что мы видим? Безусловное лидерство американского кинопроизводства, однако и значительное количество фильмов из других стран, самых разных. Вы имеете представление о кинематографе Ирана? А фильм этой страны присутствует в рейтинге. После США наиболее заметно представлены Япония (в основном, благодаря Миядзаки и Куросаве), Великобритания, Франция, Италия и Германия (европейское кино всем известных больших режиссеров). Присутствуют Азия, Европа, Южная Америка, Северная (понятно, это все те же США) и Австралия. Нет только Африки.
Разумеется, американские картины в рейтинге доминируют, нет смысла это отрицать. Впрочем, нет смысла отрицать и другие очевидные факты: США снимают больше всех фильмов, вкладывают в киноиндустрию больше всех денег, имеют самый широкий прокат, а также, будем честны перед собой, снимают наибольшее количество хороших фильмов, кто бы как к голливудской машине ни относился. Но при этом, 71 фильм в рейтинге — из других стран. Так что говорить о том, что рейтинг чисто американский, не совсем корректно.
Если вы обратили внимание, есть также и два фильма производства СССР. Кстати, если посмотреть рейтинг Кинопоиска, то многие лидирующие позиции абсолютно схожи с IMDb. Основная разница между двумя рейтингами — перевес советского кино в списке Кинопоиска примерно на том же уровне, на котором американское кино перевешивает в выборке IMDb. Что легко объясняется работой kinopoisk.ru на русскоязычный сегмент аудитории и IMDb на рынок глобальный.
2) рейтинг IMDB составляют кинокритики и эксперты по непонятным правилам
Если вы внимательно прочитали выше о принципах составления рейтинга и подсчетах средних баллов, то вы уже понимаете, что это не так. Критикам дают выразить свое мнение на фестивалях или на отдельных нишевых сайтах. На IMDb голосует зритель. И подход у него может быть как эстетским и близким к профессиональному, так и абсолютно обывательский. Голос народа, как он есть.
3) в этом рейтинге засилье попсы, нормального кино не увидишь, потому что голосует публика без вкуса
Однако при этом, это не помойка. В первую очередь из-за того, что учитываются голоса постоянных участников, то есть тех, кто если не разбирается глубоко, то, по крайней мере, смотрит много фильмов и достаточно часто голосует. Нет смысла требовать понимания Тарковского от людей, которые смотрят 2-3 фильма в год. Они и отсекаются формулой подсчета. Это не элитарный сайт для избранных, но и «Любовь в большом городе» тут не пройдет.
Это не отменяет присутствие больших хитов проката. Но ведь и коммерческий успех картины вовсе не означает, что она плоха. С нашей точки зрения, рейтинг тем и хорош, что совмещает в себе шедевры Бергмана и комедии вроде «В джазе только девушки», фантастический мир «Звездных войн» и «Властелина колец» и страшную историю Холокоста «Списка Шиндлера».
4) в рейтинге одно старье/в рейтинге сплошь последние кассовые премьеры
Оба утверждения в корне неверны. Появляются они обычно от тех людей, которые ленятся прокрутить страницу со списком фильмов вниз. В рейтинге представлены как черно-белая классика 30-40-х годов, так и последние хиты. Согласимся, что в сторону отдельных последних премьер может быть перекос — взять, хотя бы, попадание в рейтинг «Мстителей». Мы все любим Дауни-младшего и компанию, но вряд ли ставим этот, пусть и хороший, фильм в один ряд с «Крестным отцом», «Побегом из Шоушенка» и «Молчанием ягнят». Однако, все то, что не выдерживает тест времени, вымывается из списка лучших фильмов. Подождем 2-3 года (хотя бы), и посмотрим, так ли сильны еще эмоции от просмотра ленты о супергероях комиксов.
50-е, 60-е, 70-, 80-е, 90-е, новая и новейшая история кино — все декады представлены более-менее равномерно. По той простой причине, что в каждом из десятилетий делали хорошее кино (да, обычно принято говорить, что «вот раньше, не то что сейчас», но нет — и раньше, и потом, и сейчас, и всегда делались отличные картины, и именно их и позволяет отобрать этот список).
5) легко устроить флэшмоб и сделать накрутку рейтинга
Устроить, безусловно, можно, и такие попытки были (вспомнить, хотя бы, ажиотаж вокруг среднего балла «Темного рыцаря», который на некоторое время стал безусловным номером один). Только это вовсе не легко. Технологически рейтинг защищен, тут явно нужны специалисты высокого класса для взлома. А по-настоящему собрать несколько десятков тысяч людей для необходимого голосования — это, опять же, не является чем-то нереальным, однако очень непросто. Кроме того, даже если они соберутся и проголосуют все в течение дня (или недели), то, скорее всего, такая активная ситуация будет рассмотрена как аномалия (если только это не премьерная неделя), и будет отклонена расчетным алгоритмом. Так что все мечты на продвижение «Зеленого слоника» в топ-250 IMDb пока что кажутся не слишком реальными.
Что можно сказать в заключение? Две вещи.
Первое. Часто говорят, «все рейтинги субъективны». Сложно спорить с такой всеобъемлющей фразой (в рейтинге неоспоримости она находится где-то между «мы все умрем» и «на вкус и цвет товарищей нет»). Тем не менее, рейтинги, составленные на основе числового подсчета большой выборки, пусть и субъективных мнений, гораздо ближе к реальности. Что и подтверждает результат — вы ведь не нашли в списке «Рокки 4» и «50 оттенков серого», не так ли?
И второе. Подобные рейтинги существуют, чтобы помогать зрителям находить интересное кино по их вкусу, а не для того, чтобы забрызгать слюной монитор, в попытке доказать свою правоту. Не нужно относится к IMDB Top 250 как к попытке унизить какого-то режиссера, или возвысить какой-то фильм, заслуженно или незаслуженно. Это просто выборка лучшего кино в истории. Если вам не нравятся какие-то фильмы из списка — это нормально. Если ваш любимый фильм сюда не попал — это не повод для переживаний. Он ведь не стал от этого менее любимым. Просто «Яйца судьбы» не попадает в 250 лучших картин всех времен.
Sep. 21st, 2013
В последнее время, принимая решение о каком-нибудь фильме «смотреть или не смотреть?», я обычно опираюсь на рейтинг с сайта IMDB. Если вы вдруг не знаете, то это крупнейшая энциклопедия кино в мире. В некоторых странах IMDB даже входит в десятку самых посещаемых сайтов.
Рейтинг IMDB рассчитывается из 10 баллов по хитрейшей схеме, кому интересно, тот найдёт формулу. Принципы выставления рейтингов у каждого пользователя, наверное, свои, но, поскольку пользователей миллионы, итог выходит довольно адекватный. Если я получил от фильма удовольствие, ставлю ему 7+. Если он в принципе смотрибельный — 6. Ну а 5 и ниже — тому, что не понравилось.
«По умолчанию» я считаю, что если у фильма рейтинг 7+, то его можно посмотреть. Если 8+, то смотреть обязательно.
И вот о чём эта заметка. Рейтинги IMDB в «голом» виде зачастую не передают значимости фильма, и к ним нужно вводить модификаторы в плюс или минус. Какие модификаторы я применяю?
Неамериканское кино без международного проката. Неамериканский фильм мог попасть в относительно большой прокат в США и Европе, а мог не попасть. Если он не попал в международный прокат, то рейтинги фильму в основном выставляли местные: если фильм болгарский — то болгары, если вьетнамский — то вьетнамцы и т. д. Местные практически всегда ставят своим фильмам оценки выше, чем иностранцы, так как иностранцы не понимают специфики фильма до конца. Таким образом, если у фильма не было значимого международного проката, его рейтинг на IMDB завышен, потому что голосовали местные. Простой пример: в среднем у советских фильмов, которые не были в международном прокате, оценки выше, чем у тех, что были хоть в каком-то международном прокате (например, доступны на VHS или DVD на американском рынке).
Неамериканское кино с международным прокатом. А вот тут ситуация обратная, причём только по некоторым странам. Особенно это заметно по корейскому кино. Корейцы, если вы не в курсе, за последние 10 лет по кинозначимости вышли на первое место в мире (если не брать Голливуд; до корейцев первыми были китайцы). Так вот, у корейского кино, которое сейчас почти полностью попадает в международный прокат, рейтинги IMDB занижены. Объясняется это просто. Корейский фильм, с точки зрения носителя белой культуры, снимает режиссёр с непроизносимым именем и актёры, чьи имена невозможно запомнить. Что ещё ужаснее, все эти актёры на одно лицо. Учитывая, что в корейском фильме порой 20-30 значимых персонажей и нетривиально запутанный сюжет, евроамериканский зритель не способен в этом разобраться. И занижает средний балл — по моей прикидке, где-то на 0,5-0,7.
В схожую с корейской ситуацию попадает восточноевропейское кино, в котором обыгрываются темы, не понятные детям демократии. Оценки британского, французского или, допустим, итальянского кинематографа на IMDB более адекватные.
Кино с орденоносными актёрами и режиссёрами. Если у актёра гроздь оскаров и всяких номинаций, со временем начинается не самая объективная «переоценка ценностей». Современный зритель знает, сколько оскаров получил актёр: а актёр с такими наградами не мог играть плохо, стало быть, фильм хороший. Образцовые представители этой тенденции — фильмы с Марлоном Брандо или Кетерин Хепберн. Подавляющее большинство фильмов с ним или с ней имеют рейтинг 7+, пачка фильмов — 8+, а совсем несусветное говно редко падает ниже 6. Из режиссёров тот же пример демонстрирует Спилберг. Смело отнимайте от таких фильмов полбалла, а то и целый балл.
Артхаус. Артхаус — понятие неопределённое, но есть такие режиссёры, «на каждом фестивале затычка», типа Ким Ки Дука или Вима Вендерса. Они снимают кино не для людей, а для фестивалей. Поскольку фестивали — это модно, и среди пользователей IMDB есть немало тех, что хотят казаться «не такими как все», то от рейтингов подобных фильмов можно отнимать балл и даже больше.
Свежие блокбастеры. Выходит какое-нибудь «Возвращение Супербэтмена». Толпа из фанатов комиксов валит в кинотеатр, а дома лезет на IMDB и нетерпеливыми ручками шлёпает этому опусу «10 балаф. 111». Некоторые рейтингуют, даже не посмотрев. Поскольку адекватные кинолюбители на широком экране это глядеть не пойдут, то их оценка откладывается до более позднего случая. Поэтому рейтинги таких блокбастеров корректируются в течение 3-6 месяцев после премьеры в сторону уменьшения. Практически все такие ленты по выходу попадают в Топ-250 IMDB, а через один-два месяца из него вылетают. Через год о них никто не помнит.
Сиквелы. Вышел какой-то ломовой блокбастер. Фанаты ждут продолжения и возлагают на него изо всех сил. Вышел сиквел, который, в лучшем случае, не хуже (что бывает крайне редко). Но возлагавшие фанаты на радостях ставят ему больше, чем оригиналу. И так с каждым новым фильмом цикла. Тенденция легко прослеживается на «Звёздных войнах: Эпизоды 1-3» или «Поттериане».
Сериалы. Если вы смотрите сериал сезон за сезоном, значит, он вам очень нравится и вы готовы выдать ему высокую оценку. Забавно, что на IMDB можно рейтинговать даже отдельные серии. Поскольку сериал оценивает преимущественно тот, кто его долго смотрит (то есть тот, кто его любит), то и оценки у сериалов непропорционально завышенные. Вероятно, самые завышенные из всех киноформатов, представленных на IMDB. Короче, отнимайте 2 балла от рейтинга сериала.
Мода. У кинолюбителей существует мода, которая медленно, но меняется со временем. В 50-е было модным итальянское чёрно-белое кино. В 60-е — самураи и голливудские мюзиклы. В 70-е — социалка «нового Голливуда» (смотреть её сегодня почти невозможно). Сейчас в моде, к примеру, аниме, всё ещё Тарантино и неожиданно Вуди Аллен, от которого мода то уходит, то возвращается. Мода корректирует справедливые рейтинги в сторону увеличения.
Если я что-то забыл, добавляйте, пожалуйста.
250 лучших фильмов по версии IMDb
250 лучших фильмов по версии IMDb (англ. IMDb Top 250 ) — список лучших художественных фильмов мира, который формируется на основе оценок, выставляемых картинам зарегистрированными посетителями сайта IMDb. Помимо основного всеобщего списка, на IMDb составляются отдельные рейтинги по жанрам, по десятилетиям, и по возрасту и полу голосовавших. Существует также рейтинг «100 худших фильмов по версии IMDb».
Содержание
Механизм подсчёта
Расчёт рейтинга фильмов производится на основе подлинной байесовой оценки (англ. true Bayes estimator ) по следующей формуле:
W — окончательный рейтинг; V — число голосов, отданных за фильм; M — минимальное количество голосов для включения в рейтинг (на декабрь 2012 года M = 25 000); R — средняя оценка фильма (по десятибалльной шкале); C — средняя оценка среди всех фильмов (на декабрь 2012 года C = 7,1).
При этом учитываются только голоса зарегистрированных посетителей сайта IMDb, которые голосуют постоянно.
Состояние на 19 августа 2012 г.
По режиссёрам
Наиболее часто в списке встречаются фильмы следующих режиссёров:
Разность менталитетов: Кинопоиск против IMDB
Когда нам что-то нужно найти в интернете, мы заходим на Яндекс или Гугл. Эстеты могут предпочесть
bing или Спутник. В-общем, есть из чего выбрать. Но когда мы ищем кино, то как «шампунь номер один» в голове сразу всплывает Кинопоиск.
1. Сайты и рейтинги
Дейсвительно, на Кинопоиске самая большая в русскоязычном Интернете база данных о фильмах, правда о конкретном их количестве администрация дает уклончивый ответ про несколько сотен тысяч.
А IMDB — это глобальный «кинопоиск». В его базах более 3,5 миллионов фильмов.
Посетители обоих сайтов могут оценивать фильмы по 10-балльной шкале. На основе этих голосов по секретным методикам вычисляются рейтинги фильмов. У Кинопоиска даже два рейтинга — «Лучшие 250 фильмов» (Top-250) и обычный. Top-250 выглядит более «сглаженно», поэтому будем рассматривать обычный рейтинг, а из топа возьмем только список фильмов.
Рейтинг Кинопоиска округляется до тысячных, рейтинг IMDB — до десятых, по этому по IMDB довольно много фильмов с одинаковым рейтингом.
Но для начала сравним аудиторию сайтов. Кинопоиск сайт русскоязычный, и посещают его в-основном русскоговорящие:
Германию сложно назвать «русским миром», как, собственно и Казахстан, но только Россия-Украина-Белоруссия дают уже более 3/4 посетителей. Статистика отсюда
IMDB на английском языке, поэтому доступен более широкому кругу пользователей:
Индия со своим Болливудом — особый случай, но США-Великобритания-Канада это более 1/3 аудитории. Статистика отсюда
Таким образом, Кинопоиск можно считать выразителем мнения подавляющего большинства русскоговорящего населения планеты. Про IMDB и американцев так утверждать нельзя, но тем не менее, они оказывают существенное влияние на рейтинги фильмов.
Проанализировав рейтинги фильмов, можем увидеть, что больше нравится нам, а что «им». Данные брались с сайтов 20-27 ноября. Даже за эту неделю рейтинги изменились, но не настолько, чтобы сильно повлиять на результат. Все результаты и данные для расчета в этом файле, можете скачать и тоже проанализировать.
2. В чем мы совпадаем.
В обоих рейтингах Лучшим фильмом всех времен и народов признан «Побег из Шоушенка», американский фильм 1994 года. Ниже представлены 10 фильмов с вершины рейтингов, а также «суммарный рейтинг» (рассчитывался, как произведение рейтингов Кинопоиска обычного и IMDB).
Вполне ожидаемо в наш рейтинг попали наши фильмы. Кстати, на IMDB они тоже представлены, но я их исключил из расчета, так как маловероятно, что за них голосовал кто-то кроме русских. К тому-же их рейтинги довольно близки с Кинопоиском. Возможно Тарковского и «Москва слезам не верит» и смотрят американцы с индусами, но точных данных у меня нет. Если у вас есть информация о том, смотрят ли их за рубежом — пишите.
Кстати, обратите внимание, у нас на 7 месте мультфильм. В IMDB первый мультик только на 29 месте («Унесенные призраками» Миядзаки).
В рейтинг вошли фильмы из списка «250 лучших фильмов» по версии обоих сайтов. Исключение составили фильмы, представленные только на одном сайте, фильмы рейтинг которых на Кинопоиске «серый» (то есть их посмотрело очень мало людей) и советские и российские фильмы. Всего в списке 342 кинокартины, с 1921 по 2017 год.
3. В чем мы различаемся.
Сперва для каждого фильма рейтинг Кинопоиска был разделен на рейтинг IMDB, затем вычислено среднее арифметическое из получившихся значений. Затем для каждого фильма вычислена разница между отношением рейтингов и средним значением. Чем она больше, тем рейтинг Кинопоиска больше рейтинга IMDB, тем больше фильм нравится нам, и наоборот.
Что нравится «нам» больше, чем «им»:
Что «им» нравится больше, чем «нам»:
Вообще заметна тенденция: нам больше нравятся французские и итальянские фильмы, популярные в советские времена, американское кино 90-х, которое мы впервые увидели в видеосалонах, душещипательные фильмы про героя-одиночку, мультики и пираты.
Остальному миру больше нравятся фильмы основанные на реальных событиях, про гангстеров, про войну, «фильмы народов мира» и Звездные войны.
Выводы пусть делают психологи и кинокритики. Немного удивился, когда любимые с детства фильмы оказались не очень популярны в мире. И наоборот обидно, когда соотечественники недооценивают хорошее кино. В любом случае эти фильмы стали частью нашей культуры, а насколько доверять анонимным интернет-опросам каждый решает сам.
Разумеется, изменив методику расчета мы получим другие результаты. Если захотите проделать такое, скачивайте файл и экспериментируйте. Только пришлите пожалуйста ссылку на свои результаты, с интересом почитаю.