Что означает s на коробке автомат фольксваген
Что означает режим «S» на автоматической коробке передач?
Управлять автоматической трансмиссией достаточно просто — включил режим D (драйв) и поехал. Естественно есть режимы: R (задний ход), P (паркинг) и N (нейтраль) для непродолжительного технического передвижения автомобиля. Но у многих современных автоматов существует и режим S. Давайте разберемся, что это такое, для чего он нужен и как влияет на работу двигателя, трансмиссии, подвески и рулевого управления?
Сначала о назначении. Режим S на автоматической коробке передач нужен для того, чтобы автомобиль вел себя более динамично, т.е. быстро стартовал, быстро ускорялся и быстрее совершал обгон на высоких скоростях. По сему выходит, что режим S — это спортивный режим АКПП, когда машина выдает свои максимальные технические возможности.
Теперь о том, как это работает. Спортивный режим меняет саму коробку, точнее количество передач и передаточные числа, позволяя двигателю набирать максимальные обороты и, соответственно, выдавать большую мощность.
Но это ещё не все. При включении режима S, в работу включается бортовой компьютер, который делает подвеску жестче, а рулевое управление более четким, спортивным, автомобиль резче реагирует на движения руля.
Конечно, многое зависит от модели и класса, да и каждый производитель устанавливает этот режим по-своему. К примеру, в бюджетных машинах настройке подвергается только двигатель или коробка, иногда и то и другое.
А вот в автомобилях бизнес-класса, заряженных или более дорогих моделях, при включении режима S, изменяются настройки всех узлов и агрегатов, отвечающих за движение, в том числе тормозной системы.
Но для автомобиля спортивный режим это экстремальные условия, когда действует огромная нагрузка на двигатель, трансмиссию, кузов и даже на резину. Поэтому долго использовать режим S нельзя.
В первую очередь, может перегреться гидротрансформатор, что впоследствии обернется дорогостоящим ремонтом коробки передач. И конечно, в этом режиме нереально большой расход топлива, который в разы отличается от заявленного производителем.
Но это технические особенности. Что касается ощущений, то в первый раз испытать спортивный режим лучше на свободной трассе, отличия заметите сразу. Режим S применим и в городе, и на трассе, но только на сухом асфальте. Даже о легком бездорожье можно забыть. Чаще всего, он необходим, чтобы безопасно закончить маневр, например, при обгоне длинных фур или автобусов.
Опция спортивного режима «S» сегодня присутствует практически на всех видах автоматической трансмиссии: и на полноценном автомате, и на вариаторе, и на роботе DSG. Но есть одна особенность. При использовании режима S рекомендуется отключать курсовую стабилизацию, потому что она «душит» возможности двигателя. Не забудьте про это!
S-режим на джетте
ТУТ БУДЕТ МНОГО РЖАКИ И СТЕБА.
Я готов.
Добрый вечер, у кого еще вечер.
Давайте я еще раз опозорюсь. Научусь зато.
Я где-то раньше прочитал, что спорт-режим на автомате в джетте (ну, буква s) — это что-то типа режима для плохих дорог, типа там горы, болото. Я его и не юзал, не приходилось такое. Скинули видос, как там машина летит на спорте. Это и моя так может?) Именно разгоняться.
Только послезавтра смогу перепроверить. Я вот НЕ на спорте разгонял до 152. Что вообще эта машина максимум может выжать? А на спорте?
Но главный нубский вопрос: на спорте можно ездить, получается, всегда? Кроме бенза, ты ничего не теряешь? Или и тачку убиваешь по капле?
Я уже привык к вам, так хорошо объясняете, что лень гуглить. Извините и спасибо)
Как используете режим и когда?
Логика подсказывала, что спорт — это что-то быстрое, но предыдущие слухи взяли верх.
Volkswagen Jetta 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 30
Я до 210 выдимал, но долго
Я пользуюсь D режимом только на прямых трассах. В городе, на грунтовках и на дорогах с множеством горок и поворотов (а у нас в Карелии таких хватает 🙂 — перехожу в S. Ну не нравится мне когда в горочку мотор работает на малых оборотах. Ну и иногда перехожу на ручной режим, в основном когда надо тихонько ползти по разбитой дороге.
До 180 разгонял по прямой, потом прямая скривилась)
Но страшновато, взлетает.
Все коменты читал не стал, но с поста поржал.
Ты молодец, так держать!По болотам только на джетта не гоняй
Книжка с инструкцией есть?
А чем ты доволен? Нафоткал машину соседки и доволен.
Если сказать простым языком спортивный режим отличается от драйв только настройками мозгов которые управляют коробкой. С.Р. настроен таким образом что бы делать передачи более «длинными», и обороты двигателя более высокими, и это вся разница в режимах. Если говорить более сложно в механической части коробки от переключения этих режимов ни чего не меняется, кроме скорости вращения механических узлов.
Режим «+-» как вы его называете, есть ни что иное как возможность переключать передачи в ручном режиме.
Для чего это нужно каждый решает сам. Как он работает — при переводе селектора в сторону «+» передачи повышаются с каждым нажатием на +, естественно «-» понижает передачи.
Все эти действия можно и нужно производить в движении. «Ручной» режим используют как на механической коробке для ограничения той или иной передачи.
Пример, допустим едешь в гору на загруженном авто на драйве или спорт режиме, а коробка постоянно переключается то на высшую передачу то на низшую, переводишь селектор в положение ручного управления в момент когда коробка переключится на низшую передачу и продолжаешь ехать на этой передаче, коробка автоматически на верхнюю сама уже не переключится (на низшую может переключатся сама).
Надеюсь вопросов больше нет.
Как говорится учите матчасть, если катаетесь на неизвестных вам агрегатах, для лучшего с ними взаимодействия и продления срока службы.
Режим Спорт, как уже сказали, переключает передачи на более высоких оборотах, чем в обычном драйве. 6я передача в режиме S иногда все же включается.
Режим Спорт частенько включаю, чтобы избежать ненужного дергания коробки по передачам, когда, например, медленно ползешь в пробке, постоянно трогаешься и останавливаешься.
Лол, при покупке мне тоже сказали что это типа для езды в гору. Пол года не пользовался S-кой. Потом узнал что это спорт режим, не знаю как у других но у меня летает не плохо в этом режиме. И еще позже узнал что можно переключаться в спорт и драйв на ходу. Переключаюсь обычно на трассе при обгоне.
в режиме S просто немного приятнее ездить) меньше тупит коробка. Расход не существенно больше. а летать на ждете ты все равно не сможешь)
ты как с гор спустился ё маё 2021г на улице)))
Режим S держит обороты выше (позже переключает на следующую передачу и раньше на предыдущую) и не дает включить 6-ю, АКПП превращается в пятиступенчатую. Т.е. все время авто работает на повышенных оборотах. Расход бензина при этом естественно увеличивается.
Может, я плохо изъясняюсь.
Есть вот видео, которое обратило мой взгляд на это. Я его не до конца понимаю, но оно уже открыло мне парочку новых вещей —
Если тапку в пол то в режиме спорт не чего не почувствуешь, вся соль в том что при спокойной езде обороты будут выше, то есть при нажатии тапки в пол, АКПП меньше думает. Этот режим хорош в ручном управлении АКПП на бездорожье и в горах, когда есть необходимость ехать на выбранной передаче, а так же при обгоне, заранее скинул две — три передачи, тапку в пол и на обгон (как на МКПП)
Понял я мало. Вот про обгон точно ок, но я же на ходу не врублю спорт. То есть по трассе он ок? Что вообще по трассе ок? Где вы ездите на спорте, а где на драйве?
Я только сейчас понял, что с драйва можно переключиться на плюс и минус (дернув вправо). Но я вообще не понимаю, почему вы это называете мкпп — там же нет прям цифр. Для чего это вообще?
Как бы так объясниться… Как я понимаю, спорт нужен, чтобы быстро стартануть. Со светофора смогу — ок. Но, чтобы обогнать кого-то, я же на ходу не переключусь. А для чего эти +- передачи?
До этого ездил просто на драйве и не думал ни о чем.
Суть нового вопроса: когда ездить на спорте, когда на +-? И почему? Дотошная такая тварь, не успокоюсь.
Кто сказал что на ходу нельзя переключиться в спорт? И если стартовать с светофора то разницы нет в каком режиме, все равно будет переключать при одинаковых оборотах двигателя. И при переводе в +- на приборке надо смотреть на какой передаче едишь. Переводить ручку можно в любом режиме. Спорт режим особо не чего не даёт. В режиме +- пошустрее будет.
Кто сказал что на ходу нельзя переключиться в спорт? — за это большое спасибо. Просто казалось, что это что-то такое, как и заднюю находу врубить.
Я не понимаю смысл работы +-. Это типа полумеханика? Вот я дерну ручку вправо, включу первую. А как сделать два раза вверх, чтобы включить вторую-третью и тд? Не пойму просто, если с плюса я начну на первой, как тогда перейти на вторую, если больше плюса нет?
Кто сказал что на ходу нельзя переключиться в спорт? И если стартовать с светофора то разницы нет в каком режиме, все равно будет переключать при одинаковых оборотах двигателя. И при переводе в +- на приборке надо смотреть на какой передаче едишь. Переводить ручку можно в любом режиме. Спорт режим особо не чего не даёт. В режиме +- пошустрее будет.
И если стартовать с светофора то разницы нет в каком режиме, все равно будет переключать при одинаковых оборотах двигателя.
__________________
На 5.35 на видео у чувака обороты за 6 прыгают. я пока не знаю, ок это или нет. но это заметно
Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать
Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.
Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.
Режимы АКПП
Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:
К понижающим режимам относятся:
Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).
Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен
В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.
Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.
Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.
При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.
Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:
В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.
Где и когда используется «S» передача на автомате
Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.
Подведем итоги
Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.
Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать
Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.
При этом от качества реализации того или иного технического решения может зависеть многое, в том числе жизнь и здоровье водителя, пассажиров, других участников движения.
Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.
Режимы АКПП
Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:
К понижающим режимам относятся:
Добавим, что еще совсем недавно большинство водителей относилось к автомобилям, оборудованным АКПП, крайне скептически. Многие считали и считают до сих пор, что автомат не позволяет в полной мере контролировать процесс управления автомобилем.
Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).
Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен
В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.
Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.
При спортивном режиме переключение на более высокие передачи осуществляется на максимальных оборотах ДВС. По сравнению с обычной ездой, при включении режима «S» водитель сможет почувствовать разницу, автомобиль начинает быстрее реагировать на нажатие педали акселератора, более интенсивно набирает скорость, на многих авто рулевое управление становится «острым».
Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.
При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.
Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:
В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.
Где и когда используется «S» передача на автомате
Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.
с D на S на ходу?! Лекго! АКПП AISIN.
Спортивная программа «S»
Установив рычаг селектора в положение «S», водитель переводит управление коробкой
передач по программе, обеспечивающей максимальное использование мощности двигателя.
При получении сигнала о нахождении рычага селектора в позиции «S» блок управления сдвигает режимы переключения всех передач в сторону большей частоты вращения коленчатого вала. В результате этого увеличивается интенсивность разгона автомобиля.
При нахождении рычага селектора в позиции «S» программа DSP действует в полном объеме, учитывая характер вождения автомобиля и параметры его движения.
Программа «S» имеет следующие особенности:
– Если рычаг селектора переводится во время движения при неизменном положении акселератора в позицию «S», при определенных обстоятельствах может произойти переключение на пониженную передачу.
– Чтобы обеспечить непосредственное управление скоростью автомобиля посредством педали акселератора, на всех режимах максимально используется блокировка гидротрансформатора.
Если общее передаточное число коробки передач выбрано так, что шестая передача используется как чисто экономическая, спортивная программа разрешает переключение только в пределах с первой передачи по пятую.
ЗЫ. Сегодня читал про свою коробку в поисках ответа на вопрос «где этот грёбанный сапун» и наткнулся на мануал.