Что означает свидетельство на товарный знак
Что означает свидетельство на товарный знак
Товарный знак (ТЗ) — это отличительное обозначение продукции. Оно позволяет производителю выделиться на рынке, а клиентам — не путать бренд с другими.
Например, есть две упаковки с хлопьями, на каждой напечатан товарный знак производителя. Покупатель запомнит, хлопья какой марки вкуснее, и в следующий раз сможет найти их в супермаркете.
Исключительное право на товарный знак действует 10 лет. Его можно «продлевать» неограниченное количество раз, но только путём повторной регистрации.
Регистрировать товарный знак нужно в каждой стране, где планируете вести деятельность, а использовать — постоянно. Права на него аннулируются досрочно, если ТЗ не применяется непрерывно в течение 3 лет.
Ст. 1478 ГК РФ
Ст. 1479 ГК РФ
П. 1 ст. 1486 ГК РФ
Каким может быть товарный знак
Словесным — просто название. Например, Coca-Cola, Facebook или Panasonic.
Изобразительным — логотипы Adidas, Chanel и Apple.
Объёмным — оригинальная упаковка, форма товара. К примеру, традиционная бутылка Hennessy.
Комбинированным — например, слово и изображение, логотип и форма тары и т. п. В их числе товарный знак косметики для волос Wella, который состоит из схематичного рисунка женщины и названия бренда. Это наиболее надёжный тип торгового знака.
Звуковым — как музыкальная заставка радио «Маяк» (вступление песни «Подмосковные вечера»).
Обонятельным — самая редкая категория. К примеру, в Австралии спа-салон зарегистрировал в качестве товарного знака запах лимонной травы.
Что не может быть товарным знаком:
Проверка на плагиат
Знаки проверяются по трём типам сходств:
Что нужно для регистрации товарного знака
Для регистрации товарного знака понадобятся следующие документы:
Документы нужно подать в Роспатент. Сделать это можно несколькими способами:
Сколько стоит регистрация товарного знака
Минимальные затраты на регистрацию составят 33 тысячи рублей:
3500 рублей — за регистрацию заявки и формальную экспертизу (проверку документов на соответствие перечню);
11 500 рублей — за проведение экспертизы по существу (проверку на уникальность и на соответствие нормам закона);
16 000 рублей — за регистрацию товарного знака (при положительном решении патентного ведомства);
2000 рублей — за выдачу свидетельства на товарный знак.
При подаче документов в электронном виде действует 30 %-я скидка на оплату госпошлин. За каждую правку или ошибку придётся отдать ещё 2800 рублей. А за обжалование отказа в регистрации — 13 500 рублей.
Как зарегистрировать товарный знак
Разобрались, как зарегистрировать товарный знак, чтобы его охранял закон. Полтора года, триста тысяч рублей, одна большая инструкция — и он ваш.
Зачем регистрировать знак в Роспатенте
В законе есть определение товарного знака: обозначение для индивидуализации товаров юридических лиц или предпринимателей. Для услуг такое обозначение называется знаком обслуживания. Хоть названия знаков отличаются, регистрируются они по одним правилам. Обозначением или знаком обслуживания бывают названия, логотипы, упаковки, звуки, ароматы.
Товарный знак регистрируют компании и предприниматели, но это строго по их желанию. Если бизнес — магазин «Продукты» у дома или парикмахерская «Елена», товарный знак низачем не нужен, и Роспатент его не зарегистрирует, потому что посчитает неуникальным. Но если эта же парикмахерская становится сетью или запускает франшизу, понадобится придумать и зарегистрировать уникальный знак.
Как производитель детских планшетов борется с подделками
Защита от подделок. Конкурент заказывает дешевую партию товара с известным логотипом в Китае и продает в России как оригинал. Подделки снижают прибыль настоящей компании и портят репутацию: клиенты покупают дешевую копию, а в плохом качестве винят производителя оригиналов. Если логотип зарегистрирован, с подделками можно бороться.
Для примера — сладости из супермаркета, которые на первый взгляд слишком похожи на популярные конфеты:
Автоматически за подделку товаров не наказывают. Чтобы производителя конфет Адель оштрафовали, владельцу знака Рафаэлло нужно обратиться в антимонопольную службу и доказать: знаки похожи настолько, что покупатель может их перепутать. В законе это называется «до степени смешения».
С зарегистрированным знаком компания подает в суд на производителя подделок и получает компенсацию.
Еще один способ защиты от подделок — Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Если товарный знак есть в реестре, товары с ним не пропустят на таможне без разрешения владельца знака. Партию подделок задержат на таможне, и до покупателей она не доедет.
Продажа франшизы. Для покупателя франшиза — это бизнес, который можно купить. Но суть франшизы — передача прав на этот бизнес, в том числе товарного знака.
Продавать франшизу без регистрации товарного знака можно, но она, скорее всего, будет стоить меньше, потому что это рискованно для продавца и покупателя.
Продавец рискует, потому что франчайзи может зарегистрировать товарный знак сам, а потом запретить продавцу его использовать. Или другая компания зарегистрирует этот знак, и тогда продавец и франчайзи потеряют деньги.
С зарегистрированным товарным знаком таких проблем не будет, потому что он под охраной закона.
На что обратить внимание при покупке франшизы
Нематериальный актив. Знак — это актив компании. Чем известней знак, тем он дороже. Если товарный знак зарегистрирован, компания выставляет на продажу не только заводы, офисы и товары со склада, но и бренд: название, логотип.
Что можно зарегистрировать
Гражданский кодекс четко определяет, что может быть товарным знаком:
Мы будем говорить о регистрации слов и изображений: чаще всего это названия, логотипы и фирменные герои компаний. Фирменных героев еще называют маскотами или персонажами-талисманами.
С товарными знаками есть ограничение: зарегистрировать можно не всё. Например, не получится зарегистрировать логотип с флагом России или название для ресторана «Министерство культуры». Полный список таких ограничений есть в законе, например нельзя зарегистрировать такие обозначения:
Регистрировать знаки и владеть ими вправе только компании и предприниматели. При этом компания необязательно должна быть коммерческой: знак может принадлежать благотворительной или общественной организации. Только физлицу не может.
Регистрация знака занимает полтора года, а пошлина обходится по-разному: от 23 000 до 320 000 рублей. Вот что нужно сделать:
А теперь подробнее.
Шаг 1. Проверить уникальность знака
Знак можно зарегистрировать, если он уникален и не похож на уже зарегистрированные знаки. Роспатент для этого проводит экспертизу. Чтобы сэкономить время, компании предварительно проверяют знак по базе Федерального института промышленной собственности, сокращенно ФИПС.
В бесплатном доступе есть только словесные знаки, которые уже кто-то зарегистрировал. Еще Роспатент проверяет знак по заявкам, это платная услуга — экспертиза товарного знака. Стоит 11 500 рублей.
Для бесплатной проверки переходим на сайт ФИПС, во вкладке «Выбор базы данных для поиска» ставим галочку возле базы «Товарные знаки»:
Затем переходим во вкладку «Поиск», выбираем критерии поиска: логический или нечеткий. Лучше поискать сначала одним, а потом другим способом, чтобы быть уверенным в уникальности знака. Вводим в поисковую строку слово или фразу и нажимаем на кнопку «Поиск».
В результатах поиска есть обозначение «НТЗ в процентах». Эта цифра показывает, насколько товарный знак неуникален.
Если нажать на знак, откроется описание с именем владельца, классами и товарами, в которых зарегистрирован знак.
Это предварительная проверка, она не гарантирует, что при экспертизе Роспатентом не найдется похожий и уже зарегистрированный знак, но отсеет на 100% неуникальные варианты.
Считать знак уникальным или нет, решает эксперт Роспатента. Если компания докажет: знак уникален настолько, что покупатель не перепутает его с другими, — можно будет зарегистрировать. Для доказательства нужно сопоставить схожие элементы, проанализировать, совпадают ли товары и услуги у компаний, и подумать, как изменить знак, чтобы он был стал уникальным.
Для проверки логотипов в интернете пока нет бесплатной базы.
Шаг 2. Выбрать классы и товары
Роспатент пользуется международной классификацией товаров и услуг, сокращенно МКТУ. Это большой список, в котором товары и услуги рассортированы по классам. Класс — группа товаров с каким-нибудь одним признаком. Например, класс «Пища» объединяет товары, которые можно съесть.
Чтобы зарегистрировать товарный знак, нужно выбрать класс. У одного и того же знака могут быть разные владельцы в разных классах.
Допустим, есть товарный знак «Булки энд Котлеты». Его могут использовать несколько владельцев в разных классах:
класс 30 — продукты, если владелец продает полуфабрикаты;
класс 40 — услуги для третьих лиц, если владелец занимается переработкой отходов.
Всего в списке 45 классов. В каждом есть подклассы, Например, класс 30 — продукты питания, кроме овощей и фруктов, а подкласс 30.01 — мукомольная продукция, — бобовая мука.
Зарегистрировать товарный знак можно сразу в нескольких классах, каждый класс стоит 2050 рублей. Если выбрать все 45 классов из списка, придется доплатить 92 250 рублей.
Чтобы выбрать класс:
Теперь на примере. Допустим, компания регистрирует название для шоколада. Тогда она выбирает класс 30 — продукты питания — и подклассы: какао и продукты на основе какао, шоколад, шоколадные изделия, кондитерские изделия, конфеты, леденцы, пирожные, печенье, торты, вафли.
Бывает, что нужные товары находятся в разных классах, тогда придется доплатить по 2050 рублей за каждый класс. Класс и названия вписываем в заявку.
Шаг 3. Заполнить заявку
Заявка на регистрацию товарного знака — это анкета на три страницы. На первой странице указывают название, адрес и реквизиты компании, адрес для писем, товарный знак и его описание.
На второй странице выбираем тип товарного знака, указываем классы и названия товаров и пишем, какие документы сдаем вместе с заявкой.
На последней странице заявки — подпись и дата.
Сотрудники Роспатента могут не принять заявку, если в ней нет:
Бывает, что регистрацией занимается посредник — представитель компании или патентный поверенный. Тогда к заявке прикладывается его согласие на обработку персональных данных и доверенность на ведение дел с Роспатентом.
Шаг 4. Подать заявку на регистрацию товарного знака
Товарные знаки регистрирует Роспатент. Заявку компания передает как удобно:
Чтобы подать заявку через сайт Роспатента, понадобится электронная подпись.
При регистрации знаков главное — дата подачи заявки. В день, когда компания подала заявку, она получает приоритет на товарный знак. Это значит, что другие компании не смогут зарегистрировать этот же знак.
После подачи заявки Роспатент проводит формальную экспертизу и по ее результатам отказывает в регистрации или принимает заявку. Отказы Роспатента бывают предварительными и окончательными. Предварительный отказ можно оспорить, но об этом — в следующий раз.
Если Роспатент принимает заявку после формальной проверки, то проводит расширенную экспертизу — она называется экспертизой по существу — затем регистрирует знак и выдает свидетельство.
Шаг 5. Оплатить пошлину
Регистрация товарного знака платная. Госпошлина зависит от пакета услуг и количества классов, в которых регистрируется знак. Не стоит рассчитывать на минимум, потому что за каждое исправление в заявке, знаке или данных компании придется доплачивать.
Нужен ли вам товарный знак
или Как защитить бизнес от посягательств конкурентов и штрафов до 5 миллионов рублей
Товарный знак — не формальность и не выпендреж, а возможность защитить свой бизнес.
Я работала маркетологом в патентном бюро. Мне регулярно приходилось общаться с представителями компаний, которые хотели защитить интеллектуальную собственность. Одни — чтобы заработать, другие — чтобы избежать проблем в будущем, а кто-то уже приходил с проблемами. Расскажу, зачем нужен товарный знак и что бывает, если его не регистрировать.
Примеры судебной практики я взяла из открытых источников. Что происходит на работе, остается на работе.
Что такое товарный знак
Товарный знак — это «обозначение, служащее для индивидуализации товаров и услуг». Компании регистрируют свои товарные знаки, чтобы их не могли использовать другие.
Товарный знак действует не сам по себе, а в отношении определенных видов бизнеса, выбранных заявителем. В зависимости от вида деятельности фирмы их регистрируют в определенных классах Международной классификации товаров и услуг.
Например, если вы торгуете обувью и регистрируете название «Бигфут» в своем классе, ничего не помешает шиномонтажу зарегистрировать для себя этот же бренд в другом классе.
Случай с РЖД
Виды товарных знаков
Товарным знаком могут быть картинки, фигуры, звуки, текст и что угодно еще, по чему можно узнать компанию. Большинство зарегистрированных товарных знаков — это названия или логотипы.
Иногда компании регистрируют название и картинку вместе — это разрешено, такой знак называют комбинированным.
Зачем регистрировать товарный знак
Основная причина — безопасность бренда. Когда владелец бизнеса получит свидетельство на товарный знак, уже никто не сможет использовать его обозначение. За использование чужого товарного знака российским законодательством предусмотрен штраф от 10 тысяч до 5 миллионов рублей.
Если посмотреть практику арбитражных судов, то мы увидим больше 22 тысяч решений только с участием товарного знака «Адидас». А есть еще почти 7000 решений с «Найком» и более 2000 решений по знаку «Рибок».
В большинстве этих решений мелких предпринимателей наказывали за незаконное использование бренда на суммы от 5 до 50 тысяч рублей в пользу истца, так что «Адидас» получил не меньше 110 миллионов рублей компенсации.
Кроме того, товарный знак — это нематериальный актив. Его можно оценить, поставить на баланс компании, увеличив ее стоимость, а можно продать право работать под ним — франшизу.
Как выбрать товарный знак
Прежде чем начать пользоваться логотипом, словесным обозначением, слоганом или доменным именем сайта, убедитесь, что никто не зарегистрировал его до вас, чтобы не платить компенсации правообладателю.
Чтобы узнать, свободен ли товарный знак, можно воспользоваться сайтом «Линкмарк». При проверке учитывайте также слишком похожие знаки.
Например, если вы спросите, свободен ли «Тинькоф», сервис покажет, что существует 1803 сходных товарных знака. Поэтому Роспатент не даст зарегистрировать «Тинькоф»: он до степени смешения сходен с брендом «Тинькофф».
Полную проверку можно провести на сайте ФИПС за 360 рублей. Однако без опыта регистрации хотя бы нескольких сотен товарных знаков сложно интерпретировать результаты поисковой выдачи. Для того чтобы правильно проверить товарный знак, нужно думать как эксперт Роспатента. Поэтому обычно предприниматели не занимаются регистрацией сами и обращаются в патентные бюро и юридические компании, которые специализируются на этих услугах.
Как зарегистрировать товарный знак в РФ
На территории РФ знаки регистрирует Роспатент. Это государственный орган, который проверяет товарные знаки на тождество и сходство и ведет базу всех зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности.
Регистрация обычно занимает 7—18 месяцев в зависимости от сложности знака и расторопности юриста. Право приоритетного пользования знаком возникает с момента подачи заявления.
Можно обратиться к патентному поверенному, который поможет пройти процедуру. С его помощью шанс успешной регистрации товарного знака возрастает, ведь он по опыту знает, что и как надо делать, чтобы получить согласие на регистрацию от Роспатента.
Чтобы зарегистрировать товарный знак:
Сколько стоит регистрация
Регистрация бренда стоит от 30 до 50 тысяч рублей. Это стоимость госпошлины, ее можно уточнить на сайте Роспатента. Сейчас госпошлину надо платить тремя частями:
Первые два платежа делаются одновременно. Если вы подали заявление на регистрацию, но Роспатент нашел сходные с вашим до степени смешения товарные знаки, он отклонит заявку и не вернет госпошлину.
После получения свидетельства не забудьте, что срок его действия — 10 лет с момента подачи заявления о регистрации. Продление занимает около года, так что через 9 лет нужно подать заявку, иначе ваш бренд может зарегистрировать на себя другая фирма.
Срок действия прав на товарный знак
Зарегистрированный товарный знак действует 10 лет на территории всей России. Продлевать знак еще на 10 лет можно бесконечно.
Если компания, которая зарегистрировала товарный знак, не пользуется им три года, другая компания может аннулировать правовую охрану этого бренда и зарегистрировать его на себя.
Случай с «Хайлендером»
ООО «Вексель» обратилось в Московский арбитражный суд с требованием взыскать с ООО «Сфера» 5 млн рублей за использование товарного знака Highlander и изъять из оборота ответчика всю обувь этого бренда.
Суд частично удовлетворил требования: взыскал со «Сферы» 500 тысяч рублей в качестве компенсации «Векселю» и 43 тысячи рублей государственной пошлины. Еще постановил изъять из оборота контрафактную продукцию.
«Сфера» подала встречный иск. Им удалось доказать, что «Вексель» не использовал бренд «Хайлендер», а значит, «Вексель» зарегистрировал товарный знак, чтобы помешать работе другой фирмы. Это противозаконно. Суд согласился, охрану товарного знака «Хайлендер» досрочно прекратили.
500 тысяч рублей в пользу «Векселя» «Сфере» разрешили не платить.
Если не регистрировать
Самый известный пример того, как компания теряет прибыль из-за незарегистрированного товарного знака, — случай со Скайпом. В 2015 году Скайпу отказали в регистрации, потому что знак до степени смешения сходен с зарегистрированным товарным знаком «Скай», принадлежащим телекомпании.
«Микрософт» договорились с телеканалом, что могут продолжать использовать логотип Скайпа, но не могут выпускать и продавать продукцию под этим брендом.
Если вы не регистрируете бренд, этим могут воспользоваться конкуренты: зарегистрировать ваш товарный знак и лишить вас бизнеса.
Случай с брендом «Ямщик-такси»
В 2005 году компания «Приват» подала на регистрацию бренда «Ямщик-такси», под которым работало такси конкурентов. После регистрации правообладатель запретил конкурентам использовать этот логотип.
Спор в суде длился 4 года. Законный владелец в 2009 году восстановил свои права на товарный знак, но за это время бренд забыли потребители. Его пришлось раскручивать как новый.
Что еще нужно учитывать
В каждой стране своя база зарегистрированных товарных знаков. Нельзя взять и получить всемирный товарный знак — в каждой стране нужно проходить процесс заново.
Если вы собираетесь ввезти на территорию РФ импортный товар, надо проверить, что этот бренд не был зарегистрирован у нас другим правообладателем. Иначе придется платить штраф.
Случай с «Хэппи-бэби»
В 2015 году предприниматель Татьяна Гончаренко ввезла на территорию РФ игрушки под брендом Happy Baby. Этот товарный знак зарегистрирован и действует на территории США.
На границе партию задержала таможенная служба, потому что в России этот бренд принадлежит другой компании. Гончаренко пришлось заплатить штраф 20 тысяч рублей за пользование чужим товарным знаком, а всю партию игрушек стоимостью 1500 долларов изъяла таможенная служба.
Как зарегистрировать товарный знак в Роспатенте в 2021 году?
Для современного рынка характерно непрерывное изготовление товаров, что приводит к избытку однородных объектов сбыта. В таких условиях запоминающееся, яркое, индивидуализирующее товар обозначение просто необходимо. Создание и регистрация товарного знака позволит производителю выделить продукт среди прочих сходных и увеличить его конкурентоспособность.
Что такое товарный знак?
Согласно п. 1 ст. 1477 ГК РФ товарный знак определяется как: «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей…».
Довольно часто в качестве синонимов понятия «товарный знак» используют такие термины, как логотип и бренд. Однако это не совсем корректно, по той причине, что объем данных определений не совпадает. Помимо этого, на сегодняшний день только термин «товарный знак» является законодательно закрепленным и соответственно правовым.
Виды товарных знаков
В зависимости от регистрируемого объекта выделяют: словесные, изобразительные, объемные и другие (вкусовые, звуковые, обонятельные и т.п.) обозначения. Наиболее часто регистрируются комбинированные товарные знаки, которые включают различные элементы (например, словесные и изобразительные). Однако для привлечения дополнительного внимания к товару, производители создают необычные обозначения (например, звуковые или вкусовые). Необходимо отметить, что, при подаче заявки на регистрацию описание таких товарных знаков может быть затруднительным.
Нужно ли регистрировать товарный знак?
В соответствии со ст. 1479 и ст. 1484 ГК РФ в отношении зарегистрированных в России товарных знаков действуют исключительные права, принадлежащие правообладателю обозначения. Регистрация является необходимым условием продуктивного использования товарного знака.
Таким образом, свидетельство подтверждает легальность использования обозначения и позволяет установить дату приоритета товарного знака, что особенно важно в случае возникновения споров.
Только регистрация товарного знака в Роспатенте дает его владельцу исключительное право на него и позволяет получить судебную защиту своих прав при его незаконном использовании или подделке третьими лицами, защитить репутацию и имидж своей марки, что является основой развития любого бизнеса.
Пошаговая инструкция «Как зарегистрировать товарный знак в Роспатенте?»
Основные положения, применяемые к процедуре регистрации обозначений в качестве товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, содержатся в ст. 1492 – 1507 ГК РФ и Административном регламенте предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности данной государственной услуги.
Шаг 1. Проверьте охраноспособность обозначения и подберите классы МКТУ
Предварительная проверка товарного знака нужна для того, чтобы обнаружить схожие с ним до степени смешения либо полностью идентичные товарные знаки или заявленные обозначения, поданные ранее и имеющие приоритет. При обнаружении того факта, что ваш товарный знак не является уникальным и охраноспособным, вы можете внести необходимые коррективы и сэкономить огромное количество времени и денег.
Шаг 2. Подготовьте заявку и иные материалы для регистрации товарного знака
Очень важно правильно заполнить заявку и прилагаемые к ней документы в строгом соответствии с требованиями и правилами заполнения. Дополнительно необходимо подготовить регистрируемый товарный знак для подачи в Роспатент и выбрать коды товаров и услуг в соответствии с МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация.
заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения
описание заявляемого обозначения
перечень товаров/услуг, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков
Шаг 3. Оплатите пошлину за регистрацию товарного знака и подайте документы в Роспатент
При подаче заявки уплачиваются следующие пошлины:
Сумма пошлины зависит от количества кодов товаров и услуг, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака.
Шаг 4. Получите решение по результату формальной экспертизы материалов заявки Роспатентом
В ходе проведения формальной экспертизы заявки на товарный знак проверяется поступление оплаты пошлины, а также наличие необходимых документов заявки и их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению.
Заявитель по собственной инициативе может обратиться в Роспатент с заявлением или ходатайством относительно внесения изменений в заявку.
Шаг 5. Получите решение по результату экспертизы заявленного обозначения и при необходимости подготовьте и подайте дополнительные доводы для принятия положительного решения регистратором
Данная экспертиза проводится по заявке, принятой по результату формальной экспертизы. В ходе данной экспертизы проверяется обозначение, заявляемое для регистрации в качестве товарного знака, требованиям закона (данное обозначение должно являться средством индивидуализации и обладать различительной способностью). И это самый важный и сложный этап при регистрации заявки.
Для того чтобы обозначение было зарегистрировано в качестве товарного знака оно должно обладать различительной способностью, быть оригинальным, а также соответствовать требованиям ст. 1477 и ст. 1483 ГК РФ. Заявленный товарный знак проверяется экспертами по интеллектуальной собственности, а также проводится информационный поиск в целях установления возможного сходства или тождества с уже зарегистрированными обозначениями. В результате Роспатентом выносится решение о государственной регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации. В последнем случае заявителю, до принятия такого решения, направляется уведомление в письменной форме о результатах проверки с предложением представить свои доводы относительно приведенных в уведомлении мотивов.
Шаг 6. При принятии положительного решения Роспатентом о регистрации товарного знака оплатите пошлину за регистрацию
Если по результату экспертизы заявленного обозначения будет принято решение о регистрации товарного знака, то для завершения процедуры заявитель должен оплатить следующие пошлины:
Документы, подтверждающие оплату пошлины, рекомендуем подать в Роспатент с сопроводительным письмом.
Шаг 7. Получите свидетельство о регистрации товарного знака
Итоговым документом, подтверждающим права на товарный знак, является свидетельство на товарный знак, выданное Роспатентом.
В течение месяца со дня уплаты соответствующих пошлин Роспатентом осуществляется регистрация товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.
Сведения, относящиеся к регистрации товарного знака и внесенные в Государственный реестр товарных знаков, публикуются Роспатентом в официальном бюллетене незамедлительно после регистрации обозначения в вышеуказанном реестре.
В течение месяца со дня государственной регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков правообладателю обозначения выдается свидетельство.
Этапы регистрации товарного знака
На приведенной ниже схеме мы изобразили этапы регистрации товарного знака в Роспатенте. Если по результату экспертизы заявленного обозначения регистратором будет принято решение о соответствии его требованиям к товарному знаку, то регистратор направляет решение о регистрации, после чего заявитель может оплатить пошлину и получить свидетельство о регистрации (в этом случае отсутствует Этап 3).
Общий срок стандартной процедуры регистрации товарного знака в Роспатенте при принятии положительного решения составляет 15-18 месяцев.
В настоящее время Роспатент предлагает услугу по ускоренной регистрации товарного знака. При заказе данной услуги срок регистрации сокращается до 2 месяцев. Услуга ускоренной регистрации является платной (оплачивается поиск по каждому обозначению, заявляемому в качестве товарного знака (94 400 рублей за каждое обозначение), при этом скидка 30 % за электронную подачу не распространяется на данную услугу).
Получение дубликата свидетельства на товарный знак
По ходатайству правообладателя или его представителя может быть выдан дубликат свидетельства о регистрации товарного знака. Для осуществления данной процедуры необходимо уплатить госпошлину.
Оставить заявку
Для современного рынка характерно непрерывное изготовление товаров, что приводит к избытку однородных объектов сбыта. В таких условиях запоминающееся, яркое, индивидуализирующее товар обозначение просто необходимо. Создание и регистрация товарного знака позволит производителю выделить продукт среди прочих сходных и увеличить его конкурентоспособность.
Что такое товарный знак?
Согласно п. 1 ст. 1477 ГК РФ товарный знак определяется как: «обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей…».
Довольно часто в качестве синонимов понятия «товарный знак» используют такие термины, как логотип и бренд. Однако это не совсем корректно, по той причине, что объем данных определений не совпадает. Помимо этого, на сегодняшний день только термин «товарный знак» является законодательно закрепленным и соответственно правовым.
Виды товарных знаков
В зависимости от регистрируемого объекта выделяют: словесные, изобразительные, объемные и другие (вкусовые, звуковые, обонятельные и т.п.) обозначения. Наиболее часто регистрируются комбинированные товарные знаки, которые включают различные элементы (например, словесные и изобразительные). Однако для привлечения дополнительного внимания к товару, производители создают необычные обозначения (например, звуковые или вкусовые). Необходимо отметить, что, при подаче заявки на регистрацию описание таких товарных знаков может быть затруднительным.
Нужно ли регистрировать товарный знак?
В соответствии со ст. 1479 и ст. 1484 ГК РФ в отношении зарегистрированных в России товарных знаков действуют исключительные права, принадлежащие правообладателю обозначения. Регистрация является необходимым условием продуктивного использования товарного знака.
Таким образом, свидетельство подтверждает легальность использования обозначения и позволяет установить дату приоритета товарного знака, что особенно важно в случае возникновения споров.
Только регистрация товарного знака в Роспатенте дает его владельцу исключительное право на него и позволяет получить судебную защиту своих прав при его незаконном использовании или подделке третьими лицами, защитить репутацию и имидж своей марки, что является основой развития любого бизнеса.
Пошаговая инструкция «Как зарегистрировать товарный знак в Роспатенте?»
Основные положения, применяемые к процедуре регистрации обозначений в качестве товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, содержатся в ст. 1492 – 1507 ГК РФ и Административном регламенте предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности данной государственной услуги.
Шаг 1. Проверьте охраноспособность обозначения и подберите классы МКТУ
Предварительная проверка товарного знака нужна для того, чтобы обнаружить схожие с ним до степени смешения либо полностью идентичные товарные знаки или заявленные обозначения, поданные ранее и имеющие приоритет. При обнаружении того факта, что ваш товарный знак не является уникальным и охраноспособным, вы можете внести необходимые коррективы и сэкономить огромное количество времени и денег.
Шаг 2. Подготовьте заявку и иные материалы для регистрации товарного знака
Очень важно правильно заполнить заявку и прилагаемые к ней документы в строгом соответствии с требованиями и правилами заполнения. Дополнительно необходимо подготовить регистрируемый товарный знак для подачи в Роспатент и выбрать коды товаров и услуг в соответствии с МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация.
заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения
описание заявляемого обозначения
перечень товаров/услуг, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков
Шаг 3. Оплатите пошлину за регистрацию товарного знака и подайте документы в Роспатент
При подаче заявки уплачиваются следующие пошлины:
Сумма пошлины зависит от количества кодов товаров и услуг, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака.
Шаг 4. Получите решение по результату формальной экспертизы материалов заявки Роспатентом
В ходе проведения формальной экспертизы заявки на товарный знак проверяется поступление оплаты пошлины, а также наличие необходимых документов заявки и их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению.
Заявитель по собственной инициативе может обратиться в Роспатент с заявлением или ходатайством относительно внесения изменений в заявку.
Шаг 5. Получите решение по результату экспертизы заявленного обозначения и при необходимости подготовьте и подайте дополнительные доводы для принятия положительного решения регистратором
Данная экспертиза проводится по заявке, принятой по результату формальной экспертизы. В ходе данной экспертизы проверяется обозначение, заявляемое для регистрации в качестве товарного знака, требованиям закона (данное обозначение должно являться средством индивидуализации и обладать различительной способностью). И это самый важный и сложный этап при регистрации заявки.
Для того чтобы обозначение было зарегистрировано в качестве товарного знака оно должно обладать различительной способностью, быть оригинальным, а также соответствовать требованиям ст. 1477 и ст. 1483 ГК РФ. Заявленный товарный знак проверяется экспертами по интеллектуальной собственности, а также проводится информационный поиск в целях установления возможного сходства или тождества с уже зарегистрированными обозначениями. В результате Роспатентом выносится решение о государственной регистрации товарного знака или об отказе в его регистрации. В последнем случае заявителю, до принятия такого решения, направляется уведомление в письменной форме о результатах проверки с предложением представить свои доводы относительно приведенных в уведомлении мотивов.
Шаг 6. При принятии положительного решения Роспатентом о регистрации товарного знака оплатите пошлину за регистрацию
Если по результату экспертизы заявленного обозначения будет принято решение о регистрации товарного знака, то для завершения процедуры заявитель должен оплатить следующие пошлины:
Документы, подтверждающие оплату пошлины, рекомендуем подать в Роспатент с сопроводительным письмом.
Шаг 7. Получите свидетельство о регистрации товарного знака
Итоговым документом, подтверждающим права на товарный знак, является свидетельство на товарный знак, выданное Роспатентом.
В течение месяца со дня уплаты соответствующих пошлин Роспатентом осуществляется регистрация товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.
Сведения, относящиеся к регистрации товарного знака и внесенные в Государственный реестр товарных знаков, публикуются Роспатентом в официальном бюллетене незамедлительно после регистрации обозначения в вышеуказанном реестре.
В течение месяца со дня государственной регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков правообладателю обозначения выдается свидетельство.
Этапы регистрации товарного знака
На приведенной ниже схеме мы изобразили этапы регистрации товарного знака в Роспатенте. Если по результату экспертизы заявленного обозначения регистратором будет принято решение о соответствии его требованиям к товарному знаку, то регистратор направляет решение о регистрации, после чего заявитель может оплатить пошлину и получить свидетельство о регистрации (в этом случае отсутствует Этап 3).
Общий срок стандартной процедуры регистрации товарного знака в Роспатенте при принятии положительного решения составляет 15-18 месяцев.
В настоящее время Роспатент предлагает услугу по ускоренной регистрации товарного знака. При заказе данной услуги срок регистрации сокращается до 2 месяцев. Услуга ускоренной регистрации является платной (оплачивается поиск по каждому обозначению, заявляемому в качестве товарного знака (94 400 рублей за каждое обозначение), при этом скидка 30 % за электронную подачу не распространяется на данную услугу).
Получение дубликата свидетельства на товарный знак
По ходатайству правообладателя или его представителя может быть выдан дубликат свидетельства о регистрации товарного знака. Для осуществления данной процедуры необходимо уплатить госпошлину.
119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.