Что показывать в сторис мастеру маникюра
45 stories для beauty-аккаунта: привлекаем новых клиентов из Instagram
В России, согласно Росстату, больше 90 тыс. салонов красоты и парикмахерских. Из них 80 тыс. предлагают услуги маникюра и педикюра. Большая конкуренция, не так ли?
Для многих салонов единственный способ выделиться из общей массы и привлечь новых клиентов – продвижение в соцсетях. При этом реально крутые Instagram-аккаунты есть у единиц. Если вы работаете в этой сфере, сразу вспомните страниц десять, на которые ориентируются все.
Вот еще один интересный факт: stories сегодня – основной и самый эффективный канал продаж. Согласно исследованиям, публиковать их нужно по пять раз в день. Пять в день, 155 в месяц, 1 860 в год. Где же взять столько идей для контента? В нашей подборке, конечно.
Функциональные stories
Начните планировать контент не с игр и, прости господи, не с историй формата «Доброе утро, красавицы!», а с ответов на вопросы аудитории. О чем вас часто спрашивают клиенты? Расскажите об этом в историях и закрепите контент в актуальном.
1. Варианты дизайнов
Рекомендуем выкладывать не просто работы, а фотографии целых пластин для стемпинга и тому подобное – это максимально наглядно.
2. Путь до салона
Доступность салона – один из ключевых факторов выбора студии.
Если вы не находитесь прямо напротив метро, разместите в актуальном информацию о том, как до вас добраться. Это можно сделать в виде схемы, текстового объяснения или даже видео.
Что важно учитывать: видео не должно быть слишком быстрым. На нем должны быть хорошо видны магазины, светофоры, повороты – на бегу сориентироваться будет сложно.
Часто клиенты открывают такие stories, когда опаздывают и боятся потеряться. Они находятся где-то на середине пути, и смотреть 15-секундные видео по несколько раз, чтобы понять, куда свернуть, им неудобно. В этом плане инструкция с фотографиями для каждого этапа пути «сработает» лучше всего.
Если у вас несколько студий, покажите путь до каждой из них. Этот момент кажется очевидным, но многие его пускают: посвятите 1 студии одну или две истории. Не нужно запихивать всю информацию на одну картинку и, в то же время, не стоит для каждой студии размещать гайд на 50 stories. Представьте, каково будет вашим клиентам, которым придется листать до самых последних историй в закрепе на каждом этапе пути (а никто не держит истории салона открытыми всю дорогу).
3. Информация о мастерах
Часто во время онлайн-записи клиентам предлагается выбрать мастера. Как это сделать, если на сайте нет ни информации о квалификации специалиста, ни примеров его работ?
Если в вашей студии всего 2–3 мастера, выделите для каждого отдельный хайлайт, куда будете «складывать» отзывы, новости о повышении квалификации и так далее.
Если мастеров много, создайте один хайлайт. 1 история – 1 мастер, краткая информация о нем и примеры его работ.
4. Акции
Это архиважный момент. Если вы предлагаете новым клиентам скидку, дарите бонусы в честь дня рождения и так далее, почаще анонсируйте эти предложения и обязательно сохраняйте их в актуальном.
Кстати, чтобы проверить эффективность аккаунта и привлечь новых клиентов, можно предложить им такую скидку: клиент реагирует на сториз с акцией, а вы отправляете кодовое слово на скидку. Такая история в актуальном будет постоянно собирать новые реакции.
5. Прайс
К счастью, ногтевые студии в целом не грешат обещанием ответить в директ.
Каждую категорию услуг в прайсе размещайте в отдельной истории: маникюр, педикюр, брови и так далее. Никогда не загружайте в stories бумажные прайсы, если они у вас есть: неадаптированные форматы обычно смотрятся плохо, становятся едва читаемыми.
Если возможно, после списка цен покажите несколько работ с указанием их конкретной стоимости. Часто клиенты не понимают, где сложный, а где простой дизайн, и неправильно представляют себе «среднюю длину волос». Лучше показать примеры и рассказать: вот это стрижка коротких волос, она обошлась в 800 руб., а это сложный дизайн ногтей – 3 600.
6. Интерьер
Многим клиентам важно понимать, в каком пространстве придется находиться в течение нескольких часов. Покажите все, что может «зацепить» клиента: красивый вид из окна, удобные кресла, разделители между клиентами, которые помогают соблюдать дистанцию, большие телевизоры, вкусный кофе, красивая фотозона – на руку сыграет все.
Обязательно расскажите про стерилизацию, покажите помещения, которые обычно скрыты от глаз клиентов. Это повышает доверие.
7. Онлайн-запись
Предлагаете несколько вариантов записи на услуги? Расскажите об этом в актуальном. Если для записи клиенту нужно нажать на три или более кнопок, обязательно разместите подробную инструкцию. Лучше использовать сразу несколько форматов: видео, а также скрины + текст.
8. Чаевые
Если в вашей студии можно отдельно поблагодарить мастера, разместите информацию об этом в актуальном. Как и в случае с онлайн-записью, добавьте два формата инструкций: видео и скрины + текст.
Обучение
9. Тренды
Часть клиентов не знает, какой дизайн ногтей хочет сделать в этот раз. Такие по полчаса выбирают цвет лака, потом рассматривают пластины для стемпинга, а мастер в это время терпеливо ждет и считает минуты. Другая часть клиентов, напротив, слишком хорошо знает, чего хочет, и всегда делает такое оформление, которое потом страшно показывать в аккаунте.
И тех, и других можно просветить, рассказав о трендах сезона или даже предложив конкретные цветовые палитры. Проверено на практике: работает.
10. Информация о процедурах
Если вы предлагаете необычные процедуры, почаще рассказывайте о том, что это и зачем нужно. Часто клиенты отказываются от непонятных процедур, потому что не понимают, что их ждет.
Контент-план для мастера маникюра в Instagram
Зайти на профиль мастера маникюра практически то же самое, что зайти в настоящий салон. Впечатление складывается в считаные секунды: важны приветствие и доброжелательность, заинтересованность в клиенте, обстановка, уютная атмосфера, многообещающий выбор услуг, вариантов покрытий, доверительный статус. Если с этим все хорошо, тогда гость/подписчик будет готов записаться на процедуру.
Так работает бьюти-сфера, где точно встречают по обложке, а провожают по результату. Будет меньше минуты времени, чтобы заинтересовать. Плохие фото, непонятная схема записи, отсутствие отзывов – новой аудитории не появится. Поэтому первое, во что нужно вложиться – оформление и организация. А именно качественные фотографии, макеты, информативные Актуальные истории, наличие убедительных отзывов, демонстрация качества услуг.
Совет: Настройте Быстрые ответы в Директ. Тогда человек быстро получит ответ на один из популярных вопросов в любое время, без участия менеджера. Например, как записаться на педикюр? Мгновенные автоматические ответы повысят клиентский сервис, расположат будущего гостя.
Следующий пункт поддерживает заданное направление – никакой скуки! Наверняка замечали странички с фотографиями ногтей на однообразном фоне с повторяющимся текстом (Цена, выполненная работа, как записаться). Живые примеры работ безусловно хорошо, но кто захочет есть каждый день овсянку, даже если она сильно полезная и украшена ягодами? Маникюрный профиль, как и сама студия, то место, где гости отдыхают, заряжаются положительными эмоциями. Здесь нет места однообразию. Content, который развлекает или содержит полезную информацию способен продавать не хуже, чем примеры работ. Подписчик нуждается в приятной атмосфере, откуда не захочется уходить.
Следующая ступень вытекает из предыдущей, завершая пирамиду сути маникюрных профилей. Помним про отложенный спрос. Все-таки атмосфера и ежедневное вовлечение важны, также как понравившиеся примеры работ. Данный тип услуг не нужен каждый день, поэтому полезно захватить внимание подписчика, не отпускать его. Быть первым, про кого он подумает, когда появится потребность в маникюре. Это ежедневный труд, в который входит в том числе работа с контент-планом.
Типы контента
Посты. А насколько они важны?
Потребность листать ленту, ставить лайки существует до сих пор, этого никто не отменял, несмотря на ленту сториз. Но посты работают и в перспективе. Например, когда человек переходит на страницу впервые, он обязательно изучит контент. Общее впечатление от визуала его заставит открыть, а потребность в информации – почитать текст.
Весь контент принято делить на известные категории: продающий, развлекательный и т.д. На деле, один пост может нести в себе несколько функций одновременно.
Например: Как приготовится к педикюру в первый раз?
На первый взгляд тема информационная, содержательная, полезная, но данный пост может быть продающим, если указать стоимость или скидку на первое посещение. Вовлекающий – если попросить подписчиков в комментариях написать, про их опасения. Развлекательный – если в карусели собрать список смешных стереотипов по поводу первого посещения педикюра.
Необязательно каждый пост делать насыщенным по категориям, но можно экспериментировать, использовать разные варианты вовлечения. Главное наполнять профиль разнообразным контентом. А единственный способ понять, какие публикации понравились, это опубликовать их, затем смотреть отклик через статистику.
Основные типы постов для мастеров маникюра в Инстаграм:
О салоне: про мастеров, про обычаи – как встречаем гостя, что он получает от посещения, про атмосферу.
Об услугах: подробнее про виды, про то, как оказываются услуги, подготовка места, инструментов, виды покрытия и т.д.
Организация: за сколько лучше всего записаться, какие акции планируются/ведутся
Советы и рекомендации: о трендах сферы, что выбрать (может касаться не только маникюра, а любых тем, например, какой вариант покрытия выбрать на корпоратив, куда съездить отдохнуть недалеко от города, какой фильм посмотреть на выходных), почему именно наш салон, советы по уходу, как продлить носку покрытия и др.
Конкурсы, акции, кастинги, другое.
Musthave хайлайтс.
Вечные сторис уже можно выделить в отельный вид контента. В них содержится ключевая информация, которую чаще всего ищут фолловеры. Чтобы их сформировать и поддерживать в актуальном состоянии, необходимо определенные темы включать в контент-план. Хайлайтс, которые будут работать:
Прайс. Здесь все понятно. Перечень услуг с ценами.
Отзывы. Видео/фото от клиентов, скриншоты переписок (не забудьте скрыть имя и аватар, этого требует политика конфиденциальности Инстаграм), сториз от блогеров.
Как добраться. Адрес, ближайшие станции метро, как пройти от остановке или отыскать офис в здании.
Магазин косметики. Почему бы и да? Подберите небольшой ассортимент сопутствующей уходовой косметики с кратким описанием, которую всегда можно приобрести.
Процесс. Миллион сториз не надо. Но показать основные процессы в качественных подробных видео будет выигрышно.
Атмосфера. Также как в «процессе». Кратко и вкусно покажите наилучшие моменты помещения или моменты сервиса. Клиенту будет спокойнее, зная куда он идет.
Мастера. Расскажите о каждом, квалификации, сертификатах, позиции. Фотографии должны быть с улыбкой.
Акции. Здесь обязательно что-то будет, если маркетинговое продвижение не пустой звук. Кто не любит акции?
Сториз каждый день
Помимо пунктов, описанных в хайлайтс, ежедневные сторис, обязательно должны содержать свободное время для записи, работы с описанием, ценой (не написал цену, потерял клиента), действующие акции, анонсы постов, конкурсов, атмосфера салона, юмор/цитаты/пожелания на день, голосования/опросы/вопросы.
Необычные решения для сториз:
День с мастером. Все обожают реалити. Покажите полностью весь день мастера от первого лица, включая жизнь за пределами студии. Человеку проще и приятнее идти к другому человеку, а неизвестному мастеру. Это сильно расположит аудиторию. Важно делать такую рубрику раз в две недели, не чаще.
Голосования-предсказания. Сейчас очень популярно предугадывать. Например, снимите клиента (только с разрешения), представьте его в сториз и создайте голосование какой цвет лака он выберет.
Считалки. Тренд второй половины 2021 года. Идея: Посчитай сколько блесток на ногте и получи скидку. Это сработает и увеличит активность.
Рекомендация: Свободные окна лучше публиковать в ежедневных сториз, не закреплять в хайлайтс. А онлайн запись организовать через сторонние сервисы, например, yclients.com.
Дарим скидку
Планирование и стратегия
Чтобы составить план, нужно понять для чего? Кроме того чтобы упорядочить публикации, есть глобальные цели для аккаунта/бизнеса. Такие как:
• Получить новых посетителей
• Привлечь повторно старых клиентов
• Имидж;
• Вести на онлайн запись.
После определения ключевых целей стоит добавить шкалу времени (на какой период планируем), исполнителей (своими силами или с помощью специалистов, копирайтеров, дизайнеров), форсим конкурентов и другие развитые популярные аккаунты, генерируем идеи. Составляем контент-план с учетом все пунктов и целей.
Контент-план с SmmBox
Ведение социальных сетей это просто, если использовать сервис SmmBox. Создание + автоматизация контент-плана происходит в течение 5-10 минут на месяц вперед. Всего 3 шага:
1. Выбираем нужный тип плана (просто или продвинутый)
2. Настраиваем рубрики
3. Распределяем даты и время выходов.
Важно: сервис умеет добавлять сториз в отложенный постинг, поэтому с SmmBox легко планировать все виды контента.
Рекомендация: для профилей мастеров маникюра лучше выбрать продвинутый тип. Так как контент может генерироваться, публиковаться вне расписания, а посты выходить в уникальное время.
Пример готового плана
Создать универсальный подробный план, который подойдет ко всем аккаунтам невозможно, так как у каждого свои особенности, аудитория, возможности. Показатели вовлечения так же зависят от предпочтений именно ваших подписчиков. Но можно взять за основу шаблон, от которого станет возможным дальше развиваться и тестировать.
Идеальный Инстаграм мастера маникюра
Всем привет, сегодня мы по шагам разберём, как оформить, а затем вести свой инстаграм мастера маникюра так, чтобы клиенты точно записались к вам, а не к конкурентам.
В прошлой статье мы разбирали актуальные способы привлечения клиентов на маникюр, а этот материал прекрасно дополняет её. Если вы начинающий мастер и испытываете нехватку клиентов, рекомендую прочитать обе.
Начнём с первого вопроса.
Как оформить инстаграм мастера маникюра?
Говоря об оформлении, я имею в виду вот эту часть
Обратите внимание, что здесь СРАЗУ, буквально с первого взгляда клиента, закрыты следующие вопросы:
И в закреплённых сторисах:
У человека остаётся минимум вопросов к мастеру, с большим шансом — это будет сразу запись или запрос свободного времени.
Теперь о минусах этого акка:
Фишка 1: имя аккаунта «Маникюр Гель лак Екатеринбург» — точно соответствует клиентскому запросу в поиск инстаграма этой услуги в регионе, это надо для ранжирования аккаунта в поиске инстаграма. Хорошие аккаунты, с большим количеством активности и подписчиков, встают в верх поиска и получают дополнительных клиентов естественным образом. Используйте это.
Фишка 2: в активной ссылке можно использовать диалог вотсаппа, это ускорит связь клиента с вами.
Фишка 3: делайте длинные оформления текста в столбик, используйте emoji для акцентов.
Фишка 4: переведите обычный инст в бизнес-аккаунт, это делается в настройках, для этого понадобится связать его со страницей фэйсбука. После привязки откроется статистика по каждой записи и расширенный функционал, включая рекламу.
По поводу аватарки аккаунта: здесь можно ставить, как собственное лицо так и фото выполненной работы — в первом случае будет прямое соотнесение, что ожидает здесь видеть человек.
Во втором он увидит живого мастера, а не ногти. Оба варианта хороши.
Факт-чек оформления аккаунта в инстаграм мастера маникюра
В аккаунте выше собран не только весь факт-чек лист, но и подключен сервис для быстрой записи на процедуру, что очень удобно.
Как видите, пунктов не так много, но почему-то многие мастера совсем не беспокоятся о грамотном оформлении, а их упущения — ваши преимущества.
Как вести инстаграм мастеру маникюра: 3 тактики
Наверняка, вы найдёте что-то еще, но я выделяю эти, как основные.
Тактика 1: маникюр и ничего кроме маникюра
Суть:
Только наши работы, реализованные любой из доступных вам визуальных техник
Плюсы:
Минусы:
Советы к реализации:
Тактика 2: разделяй и властвуй
Суть: публикуем в пропорции «2 фото работ, 1 блок с информацией»
Плюсы:
Минусы:
Советы к реализации:
Хорошие примеры аккаунтов:
Тактика 3: элита
Суть: Апгрейд тактики #1, где аккаунту задаётся особый визуальный стиль, который един в логике, цветности и освещении.
Плюсы:
Минусы:
Хорошие примеры аккаунтов:
Заключение
В данной статье мы рассматривали тактики, но не сами визуальные стили аккаунтов Инстаграма, по ссылке подробный материал с 27 примерами по этой теме, очень рекомендую.
Но! Несмотря на то, что вариантов «визуалки» может быть добрый десяток, не спешите делать самый сложный и визуально привлекательный.
Идеальный инстаграм мастера маникюра — это тот, который приведет больше клиентов, а для этого у вас есть полный базис из этого материала.
Лучшее — это враг хорошего, поэтому сделайте сначала то, что вам по силам, но обязательно с чувством, с толком, а затем добавляйте более сложное.
А какую тактику используете вы в своих профессиональных профилях? Делитесь мыслями, подискутируем.
Автор этого сайта. Основатель и руководитель LJT target. Интернет-маркетёр и стратег в 100+ клиентских проектах с 2011 г.
Откручиваю 2 000 000 + руб. в месяц через таргетированную рекламу VK, FB, INST.
Чек-лист оформления инстаграма для мастера маникюра
Инстаграм на сегодняшний день является одной из самых крупных площадок для продвижения своих услуг. Грех этим не воспользоваться. Прежде чем перейти к составлению контент-плана и всех моментов для продвижения профиля, вам надо проанализировать свою целевую аудиторию.
Вы не можете утверждать, что ваша аудитория — это все девушки.
Возьмем для примера параметр возраста (но помните, этого мало). У девушек возраста 18-25 лет и 26-40 лет совершенно разные:
То, что будет интересно возрасту 18-25, не будет интересно (вероятнее всего) возрасту 26-40. То, что будет модно для 18-25-летних, не будет настолько модным для 26-40-летних, потому что это совершенно разные ЦА.
Запуская рекламу, вам потребуется сделать макет на свою ЦА. Если вы будете делать «для всех», интуитивно, в 90 % вы сольёте денежные средства на рекламу и соответственно привлеченных клиентов, в лучшем случае, будут единицы. Прорабатываем ЦА досконально, дотошно.
Уделите время этому и будет вам счастье. От этого зависит ВАШ блог и ВАШ доход. А теперь погнали по каждому пункту страницы.
Аватарка
Перед каждым действием в instagram, будь то аватарка, ник, шапка профиля и тд., вам всегда надо помнить, О ЧЕМ ваш блог. КАК вы хотите, чтобы видела вас ваша целевая аудитория. ЧТО вы несёте в массы?
Мы не ставим на аватарку фото маникюра, ногтей, рук на каком-то предмете, близко, далеко. Не важно. Не ставим. Это уже пережиток. Ставим своё фото. Клиенты должны понимать К КОМУ они идут. Сейчас человек покупает у человека.
Главные правила
Сейчас много наименований профилей занято, поэтому придётся включить «мозговой штурм». Выпишете 20-30 идей на лист бумаги и методом исключения, подбора ников в instagram, проверяйте какой окажется свободным. Не используйте много разных эмодзи.
Шапка профиля
Шапка профиля – это «лицо» страницы. Девушка, ваш потенциальный клиент, зайдя в профиль, должна понять:
Выпишете свои лучшие качества, навыки, фишки. Проведите анкетирование своих клиентов (почему они ходят к вам), если не можете понять самостоятельно свою уникальность. Сделайте анализ и опишите интересно для своей шапки профиля. Не используйте много разных эмодзи.
Актуальные сторис
Иконок актуальных stories желательно использовать минимум 5, так как они полностью заполнят строку в вашем профиле, и со стороны клиента аккаунт будет выглядеть более наполненным и привлекательным.
Можете добавить своё, это пример.
Картинки для обложек много в приложении pinterest. Если у вас нет логотипа и иконок специализированных под вашу тематику, используйте просто лаконичные оттенки градинтом, исходя из основного цвета вашего профиля. Так же хорошо выглядит абстракция. Помните, что всё должно в аккаунте сочетаться по цветовой гамме.
Вот как это выглядит: градиентом/абстракция
Хэштеги
Многие недооценивают хештеги. На самом деле о них можно рассказать очень много. Но данный чек-лист нацелен на «коротко по делу», поэтому скажу так:
Геолокация
В каждой вашей публикации должна стоять геолокация. Если вы из Красноярска, то не стоит ставить только город. Указывайте наименование кафе/клубов/часто посещаемых мест в вашем городе.
Текст
Помимо красивых работ, фотографий, видео-роликов, ваши посты должны сопровождаться текстом. Хорошим качественным текстом, который бывает:
Фото в ленте
На данный момент потенциальному клиенту требуется около 20-ти секунд, чтобы понять о чём ваш блог, интересны ли посты, возникает ли желание подписаться/прийти на услугу. 20 секунд (. )
90% людей визуалы. 9% — хорошо воспринимают все н слух, а 1% все воспринимают с помощью обоняния.
Ведение блога в instagram, который будет приносить клиентов, а соответственно, доход – это очень энергозатратно, за кадром остаётся большая работа. Многие блогеры/организации делегируют работу со своим профилем специалисту, а свои силы «кидают» на более эффективную работу. Это тоже имеет место быть. Вы экономите время.
Но если сейчас вы НЕ готовы к этому, я предлагаю пройти вам мой бесплатный мастер-класс по продвижению в инстаграм.