Что положено детям с овз
Права и льготы для детей с ограниченными возможностями здоровья
В последние годы активно обсуждаются проблемы социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросы предоставления им равных с остальными детьми прав и возможностей в различных сферах жизни.
При этом многие участники дискуссий, считая термин «дети с ОВЗ» толерантным синонимом понятия инвалидности, допускают грубую неточность, обобщая всех детей, имеющих существенные проблемы со здоровьем, в одну категорию – «дети с ограниченными возможностями здоровья».
Такой подход является ошибочным и влечет неверное толкование правовых норм. Рассмотрим, почему.
Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) установлено следующее: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
В свою очередь, статья 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет инвалидом лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным федеральным учреждением медико-социальной экспертизы инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».
Причина подмены понятий видится в желании смягчить неблагозвучный термин «инвалид», в то время как их разграничение имеет важное юридическое значение.
Статус инвалида (ребенка-инвалида) присваивает бюро медико-социальной экспертизы (далее – бюро МСЭ), а статус ребенка с ОВЗ – психолого-медико-педагогической комиссия (далее – ПМПК). При этом ПМПК принимает решение о выдаче заключения с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.
Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с позиции создания специальных условий получения образования исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.
Важно учитывать, что один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и ИПРА (индивидуальная программа реабилитации (абилитации)) инвалида, с пометкой о необходимости в образовательной реабилитации.
Соответственно, ребенок-инвалид, не требующий специальных условий для получения образования и не признанный «обучающимся с ОВЗ», получает реабилитационные услуги в иных сферах, например, в здравоохранении или социальной защите, но не в образовании.
В процессе развития общественного сознания представление о лицах с серьезными проблемами здоровья многократно менялось: от примитивных, когда физические дефекты рассматривались как наказание свыше к сегодняшнему времени, когда различия между людьми сглаживаются, и провозглашается всеобщее равенство.
С изменением восприятия менялось и законодательство. Ориентиром для всех прогрессивных государств, ставящих перед собой высокие гуманистические цели, стали нормы международного права, ориентированные на обеспечение равенства прав и возможностей граждан вне зависимости от их состояния здоровья и других факторов. Базовым международным актом, направленным на соблюдение равных прав граждан, стала Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, содержащая историческое положение, который гласит: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».
Современное российское законодательство стремится максимально соответствовать международным стандартам, обеспечивая всем гражданам равные возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. При этом политика государства направлена на то, чтобы социальная защита носила адресный характер и затрагивала все категории граждан, которые в любом обществе признаются социально уязвимыми.
Какими же исключительными правами обладают дети с ОВЗ, и на какие меры социальной поддержки они вправе рассчитывать?
Статьей 43 Конституции Российской Федерации закреплены равное право и одновременно обязанность каждого гражданина на получение основного общего образования. При этом обеспечение образования возлагается на родителей, а государство принимает на себя обязательство поддерживать различные формы образования. Кроме того, статья 39 Конституции гарантирует социальное обеспечение каждому в случаях, установленных законом.
Реализация равного права на образование осуществляется в соответствии с Законом об образовании, предусматривающим создание специальных условий для детей, испытывающих затруднения в учебе, тех самых, которые заключением ПМПК признаны детьми с ОВЗ. Исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающийся признается с ОВЗ, законодательно не определен, а решение принимается комиссией индивидуально исходя из потребностей в специальных условиях для получения образования.
В соответствии со статьей 79 Закона для таких учащихся создаются специальные коррекционные группы, классы и специальные учреждения, благодаря чему происходит их успешное обучение, воспитание и интеграция в общество. Для них разрабатываются специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, пособия и дидактический материал, проводятся индивидуальные и групповые занятия, обеспечивается доступ к зданиям организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, бесплатно обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ОВЗ имеют право на бесплатное двухразовое питание. Обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Этими же мерами социальной поддержки пользуются и дети-инвалиды. Статьей 39 Закона предусмотрено предоставление обучающимся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования жилых помещений в общежитиях.
К сожалению, длительное время дети с ОВЗ содержались в интернатах, а обучение и воспитание производилось исключительно в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, что, по мнению ведущих экспертов, вело к углублению неравенства детей с ОВЗ.
В свою очередь, инклюзивный подход, который активно внедряется в современных российских школах способствует максимальному удовлетворению потребностей особенных детей, а их обучение становится более эффективным. Такая практика соответствует общемировой.
Следует отметить, что развитие образования в данном направлении не просто способствует созданию благоприятных условий для детей с проблемами здоровья, но помогает становлению личности маленьких граждан, дает им больше возможностей для саморазвития и получения по окончании школы среднего и высшего профессионального образования. Совместное обучение детей с ОВЗ ставит их на одну ступень со здоровыми сверстниками, что является важным шагом к полноценной, достойной взрослой жизни в обществе и преодолению социального неравенства.
Что положено тем, кто воспитывает ребенка с инвалидностью
Воспитывать ребенка с инвалидностью непросто и недешево, но финансовое бремя можно немного облегчить с помощью государства.
Вот на что имеют право родители детей-инвалидов.
Денежные выплаты
Всем инвалидам положена социальная пенсия. Ее размер зависит от группы инвалидности. Детям-инвалидам выплачивают 12 432 Р в месяц.
Чтобы родитель, который посвятил большую часть жизни уходу за ребенком-инвалидом, не терял право на пенсию, ему начислят трудовой стаж — 1,8 пенсионных баллов за каждый год.
В некоторых регионах есть свои дополнительные выплаты родителям детей-инвалидов: в Москве раз в год можно получать 10 000 Р на школьную форму, а каждый месяц — по 12 000 Р на уход и 675 Р как возмещение роста стоимости продуктов питания, если ребенку нет трех лет. Правда, родителям, которые уже получают региональную выплату, придется отказаться от федеральной помощи.
Бесплатные лекарства
Дети-инвалиды имеют право бесплатно получать лекарства, которые назначил врач, необходимые медицинские изделия, например иглу-скарификатор или автоинъектор инсулина, а еще лечебное питание.
Чтобы аптека предоставила препараты и приборы, а молочная кухня — продукты, нужно получить специальный документ — индивидуальную программу реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА), которая определит нужды ребенка. На ее основании педиатр выпишет рецепт на лекарства и скажет, в какой аптеке их дадут.
Необходимое оборудование
В рамках программы можно получить технические спецсредства: инвалидную коляску, слуховой аппарат или телевизор с телетекстом, специальную одежду и обувь, средства гигиены и даже собаку-поводыря. Расходы на содержание собаки и ремонт сломавшихся вещей тоже берет на себя государство.
Некоторые необходимые вещи бесплатно получить все-таки не удастся — например, приборы для письма алфавитом Брайля или лестничные подъемники. Но тратить на это собственные деньги необязательно: если нужное устройство входит в перечень товаров, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, его можно купить за счет средств материнского капитала.
Реабилитация
Ребенок-инвалид, имеющий специальные медицинские показания, может раз в год бесплатно ездить на лечение в санаторий. Ему и сопровождающему дадут путевки на 21 день и оплатят проезд на электричке и междугороднем транспорте.
Помимо этого, бесплатно положены протезирование, восстановительная терапия и реконструктивная хирургия с необходимыми лекарствами, если ребенку-инвалиду они требуется.
Помощь с жильем
Чтобы улучшить условия жизни семьи с ребенком-инвалидом, одного факта инвалидности недостаточно — у семьи должны быть и другие основания: например, нынешняя жилплощадь меньше учетной нормы для региона или у дома протекает крыша.
При этом инвалид может претендовать на большую площадь, чем другие нуждающиеся, если его болезнь входит в перечень заболеваний, которые дают право на дополнительные жилые метры. Семье могут предоставить жилплощадь в два раза превышающую норму жилья на одного человека. Если обычно выделяют по 18 метров на человека, то родителям и ребенку с особой болезнью могут дать и стометровую квартиру.
Вне очереди дать жилье могут, только если семья живет в одной квартире с другой семьей, а у ребенка заболевание, которое делает проживание с ним невозможным. А еще семьям с инвалидами вне очереди дадут земельный участок для постройки дома или занятия садоводством.
Многоквартирный дом, в котором живет инвалид, должен быть оборудован пандусом, а ступени не должны быть скользкими. Сама квартира тоже должна соответствовать потребностям инвалида. Если это невозможно, жилье признается непригодным, и инвалид может требовать предоставления подходящей жилплощади.
Обратите внимание на региональные программы: в Москве инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставят квартиру по договору безвозмездного пользования, в то время как другие должны платить за недвижимость по договору социального найма. В Ивановской области квартиры семьям с детьми-инвалидами предоставляются в собственность.
Льготы по налогам и ЖКХ
Семьям с детьми-инвалидами положены льготы и на оплату ЖКХ: они могут отдавать на 50% меньше за воду, электричество, содержание общего имущества и плату за квартиру, снимаемую по договору социального найма. Скидок на оплату капитального ремонта не дают, но компенсируют до 50% этого взноса.
Специальные условия обучения
Для детей-инвалидов детские сады, подготовительные отделения вузов и учеба на бакалавриате и специалитете предоставляются бесплатно.
Если ребенок-инвалид ходит в школу, для него должны быть созданы специальные условия, а программа адаптирована в соответствии с его ИПРА. Если ребенок не может ходить в школу, ему бесплатно организуют обучение на дому.
Бывает, болезнь не входит в перечень заболеваний, которые позволяют не ходить в школу, но посещать ее все-таки трудно. В такой ситуации можно выбрать семейную форму обучения.
Транспорт
Машины, которые перевозят детей-инвалидов и имеют знак «Инвалид», могут игнорировать дорожные знаки, запрещающие стоянку. На каждой парковке должно быть выделено хотя бы одно бесплатное место для таких автомобилей.
Дети-инвалиды и их сопровождающие имеют право бесплатно ездить на городском и пригородном общественном транспорте. В некоторых регионах есть льготные такси, которые возят инвалидов по сниженным тарифам.
Особые условия работы
Родителям детей-инвалидов положены четыре дополнительных оплачиваемых выходных в месяц. Их можно разделить между собой в любой пропорции.
Один из родителей имеет право взять отпуск в любое удобное время. Продлить его можно на 14 дней без сохранения зарплаты — эти дополнительные дни тоже можно брать в любое удобное время, даже присоединять к основному отпуску.
Если родитель ребенка-инвалида попросит, работодатель обязан установить ему неполный рабочий день. Родители детей-инвалидов могут отказаться от работы в ночное время, в выходные или сверхурочно и от направления в командировку.
Уволить родителя, в одиночку воспитывающего ребенка-инвалида, работодатель может только за грубое нарушение трудовой дисциплины — например, если тот совершил прогул или предоставил поддельные документы.
Департамент образования Еврейской автономной области
Официальный сайт
«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» — что подразумевает этот статус?
Особые дети имеют особенные права. Чтобы ими воспользоваться, необходимо получить определенный статус. Какие бывают статусы, кто их присваивает и какие права они дают?
Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются. Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица. Законы учитывают разницу между понятиями «ОВЗ» и «инвалид».
Понятие «Ребенок-инвалид»
К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.
Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).
МСЭ выдает справку об инвалидности (оригинал справки об инвалидности хранится у родителей) и индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА).
ИПРА ребенка-инвалида содержит разделы, касающиеся медицинской, психолого-педагогической, профессиональной, социальной реабилитации (или абилитации). Также в программе указываются технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (TCP).
Понятие «ограниченные возможности здоровья»
Обучающийся с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 ФЗ-273).
Статус ребенка с ОВЗ присваивается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК).
К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.
Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК.
В чем разница статусов?
Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус ребенок-инвалид.
Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).
Вместе с тем, один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Например, глухой ребенок получает статус «ребенок-инвалид» (у родителей есть справка МСЭ об инвалидности и ИПРА), а также и статус «обучающийся с ОВЗ» (имеется заключение ПМПК).
В таком случае в разделе ИПРА, посвященном образовательной реабилитации, и заключении ПМПК должны быть идентичные с заключением ПМПК формулировки.
Налоговый вычет для семей, воспитывающих особенных детей
По закону при возникновении ряда затрат граждане нашей страны имеют право на получение налогового вычета. На данный момент существует семь видов такой компенсации в зависимости от ситуации, в том числе специальные выплаты для семей, которые воспитывают детей с ОВЗ. Поговорим о том, как предоставляется компенсация и какие документы потребуются для ее получения.
Кому и в каком размере государство обеспечивает компенсацию
В категорию граждан, которые могут получить налоговый вычет на особенного ребенка, входят не только биологические родители. К ним также относятся:
В 2015 году было принято окончательное постановление о размере налогового вычета для родителей особенных детей. Размер компенсации варьируется в зависимости от того, кем приходится гражданин ребенку.
Так, для биологических родителей, их супругов (отчим или мачеха), а также приемным родителям, прошедшим всю процедуру усыновления, полагается налоговая льгота в 12 000 рублей.
Опекуны и попечители ребенка получают льготу в размере 6 000 рублей – т.е. при заработной плате в 20000 рублей налогом будет облагаться только 14 000 рублей.
Льгота действует до достижения ребенком совершеннолетия. В дальнейшем возможно ее продление в том же размере при поступлении ребенка в высшее учебное заведение.
Требования к оформлению
Право на получение вычета оформляется в течение налогового периода (для НДФЛ он составляет 1 календарный год) по месту работы. Для этого потребуется предоставить в бухгалтерию организации несколько документов:
Если ребенок не один
По сути, льготное налогообложение действует для всех семей, в которых есть ребенок. Поэтому у родителей особенных детей возникает логичный вопрос: будет ли данная льгота суммироваться с той, которая полагается им по инвалидности.
Ответ – да. На сегодняшний день законодательно утверждено, что условия не могут исключать друг друга, поэтому:
На особенного ребенка, рожденного первым или вторым, полагается компенсация в размере 12 000 рублей + 1 400 рублей (или 6 000 рублей + 1 400 рублей для опекунов, попечителей и приемных родителей).
На особенного ребенка, рожденного третьим, четвертым и т.д. к компенсации в 12 000 рублей прибавляется еще 3 000 рублей (6 000 рублей + 3 000 рублей для опекунов, попечителей и приемных родителей).
Что положено детям с овз
Одним из приоритетных направлений работы органов прокуратуры является защита прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с детьми сиротами они являются одной из наиболее уязвимой категорией населения.
Что изменилось в этом законодательстве о правах данных детей за последнее время? Насколько полно реализуются сегодня их право на бесплатное питание и обеспечение техническими средствами реабилитации? Какая ответственность предусмотрена за нарушение названных прав и куда можно обратиться за помощью?
Сколько в республике детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья?
По состоянию на 01.01.2020 в республике зарегистрировано 6486 детей-инвалидов (2018 – 6195 детей). Показатель инвалидности в 2019 году составил 2455,9 на 100 тыс. детского населения (2018 г. – 2345,7). А детей, нуждающихся в технических средствах реабилитации, около 300 (272) на апрель 2020 года, из них 94 в г. Якутске.
Какие вопросы чаще всего ставят родители и законные представители детей-инвалидов и детей с ОВЗ в жалобах в органы прокуратуры?
Как правило, обращения содержат жалобы на неполучение лекарств, бесплатного питания, технических средств реабилитации, качество оказания медпомощи, недостаточность соответствующих дошкольных организаций и групп в них, несогласии с решениями бюро МСЭ по вопросу о присвоении инвалидности.
Какими правовыми актами регулируются права детей-инвалидов и детей с ОВЗ? Что изменилось в этом законодательстве за последнее время?
К новеллам законодательства об инвалидах можно отнести: возможность получения технических средств реабилитации не только по месту регистрации, но и по месту фактического проживания (например, в социальных организациях) либо пребывания (в другом регионе); право использовать материнский капитал на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации детей-инвалидов.
Во всех ли случаях дети-инвалиды обеспечиваются необходимыми техническими средствами реабилитации? Если нет, то в чем причины и что делать гражданам?
К сожалению, не во всех случаях. Указанное бывает вызвано несколькими причинами. В частности, такими как недостаточность финансирования, изменение законодательства, как, например, в отношении ребёнка-инвалида в г. Якутске, который в течение трех лет не был обеспечен параподиумом, стоимость которого составляет от 150 до 200 тыс. руб. Только после вмешательства прокуратуры республики этот ребёнок был обеспечен таким техническим средством.
Еще одной причиной является ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей, которые своевременно не обращаются по поводу переосвидетельствования инвалидности детей, что влечёт невыдачу лекарств, пенсии по инвалидности. В основном это касается, конечно, неблагополучных семей. Так, например, в Сунтарском районе прокурором было установлено, что 7 летний ребёнок с ДЦП около 2 лет не получал памперсы, пенсию. Несмотря на то, что он не мог самостоятельно передвигаться, у него не было кресла-коляски. В отношении матери, которая злоупотребляла алкоголем, было возбуждено уголовное дело пост.156 УК РФ (жестокое обращение с детьми), а медработники, которые знали об этом и не приняли мер к защите прав ребёнка, привлечены к дисциплинарной ответственности. Поэтому педиатры, работники бюро МСЭК должны обращать внимание на факты непрохожденияпереосвидетельстваниядетьми из неблагополучных семей, информировать о них КДНиЗП, органы опеки. Также имеют место случи, когда родители официально не отказались от проведения мероприятий, но детям такие реабилитационные услуги не оказываются.
А кто должен контролировать обращение родителей за получением средств реабилитации и переосвидетельствованием?
Если же родители не согласны с действиями медработников они вправе обратиться в Росздравнадзор, Министерство здравоохранения РС(Я), а также в вышестоящее бюро МСЭ, в правоохранительные органы, органы прокуратуры либо в суд.
Как обстоят дела с реализацией права на бесплатное питание? Какие органы могут и должны в этом помочь?
За питание детей-инвалидов ответственны органы здравоохранения и образования. Из 5,6 тыс. детей с ОВЗ: 1230 на дому; около 2 тыс. в общеобразовательных школах; остальные-в коррекционных).
В соответствии с п. 7 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Финансирование мероприятий по организации двухразового горячего бесплатного питания осуществляется на основании Постановления Правительства РС(Я) от 27.03.2010 № 132. В бюджете республики на 2020 год на указанные цели выделено 58 309 тыс. руб.
Дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ОВЗ, получающие образование на дому (рекомендации Минобрнауки РФ от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому») должны обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте.
Зачастую эти требования в республике не исполнялись из-за отсутствия соответствующего порядка, который сейчас разрабатывается Министерством образования и науки РС(Я) после внесения представления прокуратурой республики. Такие же нарушения выявлены прокурорами на муниципальном уровне. Например, в Хангаласском районе на обеспечение бесплатным питанием 186 детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительно выделено 4 109 тыс. руб.
Вопросы предоставления продуктов лечебного питания для детей-инвалидов закреплены в Федеральном законе от 17.07.1999 N 178-ФЗ»О государственной социальной помощи».
Финансирование расходов на данные цели осуществляется путем субсидии из федерального и республиканского бюджета, средств обязательного медицинского страхования, а также средств фондов и других источников (постановление Правительства РС(Я) № 420 от 27.12. 2017 об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов).
Правительством Российской Федерации утверждён перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, (распоряжения № 2273р от 22.10.2018 и № 3053р от 31.12.2018), страдающих такими заболеваниями, как лейциноз, муковисцидоз, целиакия и др.
Обеспечение детей-инвалидов лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, при оказании амбулаторной медицинской помощи осуществляется по назначению врача (фельдшера) в соответствии с выданными рецептами (приказ Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 г. N 110), которые выписываются врачами (фельдшерами) медицинских организаций. В отношении хронических больных срок действия рецепта может быть установлен до одного года.
Какая ответственность предусмотрена за нарушение данных прав детей инвалидов и детей с ОВЗ?
Начиная от дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой в отношении родителей в части ограничения либо лишения их родительских прав, вплоть до уголовной за халатность либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Нередко по результатам переосвидетельствования инвалидов лишают инвалидности или меняют категорию на более мягкую. Возможно ли обжаловать такое решение в случае несогласия с ним?
Порядок обжалования решений бюро МСЭ установлен разделом 6 постановления Правительства РФ № 95 от 20.02.2006 г. «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Решения бюро МСЭ районного и республиканского уровня могут быть обжалованы как в вышестоящую организацию, так и в суд, а решение Федерального бюро только в суд. Гражданин может обратиться с заявлением путём личного приёма, по почте в электронном виде или через портал госуслуг.
Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.
Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.
Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение. Вышестоящей организацией назначается повторное СМЭ, после которой в месячный срок выносит решение.